Конспект оод в таблице по фгос

Обновлено: 04.07.2024

Запись, которая создаётся перед технологической картой:

Титульный лист

Населённый пункт
год

Следующий лист, после титульного:

Образовательные области: ……………………….
Интеграция видов деятельности: …………………………………….
Лексическая тема: ……..(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)
Вид занятия:……………….
Формы образовательной деятельности: ……………………
Цель:…………………………………….
Задачи
Образовательные:………………………………
Воспитательные:…………………………………………
Развивающие:…………………………
Планируемый результат:……………………..

Подготовительная работа: (если таковая велась)………………………………………..

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением ….

Рекомендуем посмотреть:

Ирина Викторовна! Очень нужная статья, особенно, для молодых учителей. Ждём продолжения. Примите мой голос.

Спасибо. Удобная карта. Только не непосредственной, а непрерывной ОД. В СанПине 13 года уже нет непосредственной образовательной деятельности и нам на курсах сделали замечание.

Такая волнующая тема технологическая карта. Уже встречаю разные варианты но пока понять не могу теперь все конспекты мы должны писать по типу технологической карты?

Здравствуйте, Юлия Александровна! Как мы (педагоги нашего ДОУ) понимаем, нигде чётких требований нет по введению и использованию технологической карты педагогами ДОУ в образовательном процессе.
Вот и на курсах по ФГОС нам ничего определённого не сказали.
Мы разрабатываем пока, просто, в качестве самообразования, "набиваем руку".

В пунктах 11.9, 11.10 слова "непрерывной непосредственно образовательной деятельности" и в пункте 11.12 "непосредственно образовательной деятельности" заменить на "непрерывной образовательной деятельности" в соответствующих падежах. Система ГАРАНТ

Конспект – основной документ воспитателя, без которого не может состояться ни одна организованная деятельность! Самое главное – конспект должен отражать современные тенденции развития дошкольников и быть методически грамотным.

Итак, как правильно составить конспект. Возможны два варианта подготовки этого документа, но титульный лист всегда должен соответствовать следующим требованиям оформления:

1. Титульный лист.

В верхней части титульного листа, в центре, указывается название образовательной организации. В центре так же указывается вид организованной деятельности, ее тема, для какой возрастной группы составлен данный конспект. В правом нижнем углу (не совсем на краю листа) указывается, кто составил конспект (полностью ФИО, должность, номер группы – если есть). В нижней части листа, в центре, пишется название населенного пункта и год написания.

В начале конспекта обязательно указывается направление деятельности по программе и конкретная область реализации этой деятельности. (Вид ООД)

1. Тема занятия пишется кратко.

2. Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся.

Программное содержание – то, что требует исполнения, решения которые необходимо решить на занятии прописываются развернуто.

3. Соблюдается триединство задач:

обучающие (чему новому воспитатель научит детей) ;

развивающие (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться)

(или коррекционно-развивающие)

воспитывающие (какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться или пополняться знания о них).

4. Интеграция образовательных областей : первой указывается основная образовательная область, а в скобках указываются другие образовательные области, включённые в данное занятие.

6. В конспекте кратко излагается, какая предварительная работа требуется, чтобы занятие прошло успешно и все задачи могли бы быть выполнены.

7. Отражаются педагогические средства и оборудование, необходимое для этого занятия: технические (в т. ч. компьютерные, методические, организационные средства.

8. Ход занятия описывается в логике последовательности использования указанных средств, когда и какой слайд будет использован, какие вопросы будут заданы детям, какая игра будет проведена.

(Если игра составлена автором самостоятельно и не отражена в методических пособиях, следует указать и ход ее проведения, и цель использования на этом этапе занятия).

1. Вводная часть: Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе ООД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе НОД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог).

2. Основная часть: Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений.

3. Заключительная часть: Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.

*** Повторение и развивающие задания. (Приводятся в конспекте по желанию воспитателя)

4. Подведение итогов занятия: описание положительных действий обучающихся, определение перспективы полученных компетенций (что нового узнали, где новое пригодится).

3. Программное содержание, куда включаются:

1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии).

2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).

3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).

4. Интеграция образовательных областей

Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

6. Оборудование, которое будет использовано в данном ООД ( например: интерактивная доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.).

7. Демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.

8. Раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

9. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т. д.

После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т. д.)

10. Индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали.

11. Структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.

I. Вводная часть - 3 минуты.

б) наблюдение из окна за осенним небом;

II. Основная часть - 15 минут.

а) беседа о погодных явлениях осенью;

б) рассматривание календарей погоды;

в) называние детьми осенних примет;

г) составление рассказов об осенней погоде;

д) называние детьми поговорок об осени;

III. Заключительная часть - 2 минуты.

а) чтение рассказа об осени;

в) обобщение воспитателя;

12. Организация детей на образовательной деятельности. Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей - при необходимости помещается план размещения. Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.

13. Описание хода занятия. Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Итак, если кратко сформулировать все требования, то выглядеть структура конспекта будет следующим образом :

1. Вид, тема ООД с указанием возрастной группы детей.

3. Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитывающие задачи).

4. Словарная работа.

5. Оборудование для ООД.

6. Демонстрационный материал.

7. Раздаточный материал.

8. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к ООД.

9. Предварительная работа с детьми (со всей группой, с подгруппой, индивидуально).

10. Индивидуальная работа с детьми в ООД (какая, с кем, в какой части деятельности).

11. Структура ООД и методические приемы.

12. Организация детей на ООД.

13. Ход ООД (в прямой речи).

14. В конце завершающие фразы или анализ занятия.

Формы взаимодействия ДОО с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Выполнила: Куликова Наталья Валерьевна инструктор по физической культуре (плавание) детсткий сад №149 "Сказочный" 2015год Семья и детский.

Методические рекомендации по составлению конспектов организованной образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС Образовательная область: • социально-коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое.

Важнейшие аспекты в проектировании содержания образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до Важнейшие аспекты в проектировании содержания образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Виды деятельности Формы работы Двигательная.

Цель . Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами.

  1. создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации во время экспериментальной деятельности (познавательное развитие);
  2. создать условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);
  3. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
  4. способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выявлять несколько свойств тканей, используя схемы моделирования (познавательное развитие);
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  6. способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребенка с взрослым;
  • игровая деятельность;
  • исследовательская деятельность ( исследовательская практика ).

Тип, форма и методы используемые в ООД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности : коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря : слова, обозначающие свойства тканей, просвечивается, не просвечивается, мнется, не мнется, промокает, не промокает, гладкая, шершавая и т.п.

Материалы и оборудование: бумажный самолёт, образцы тканей: ситец, плащевая 5х10 см, те же ткани на картоне ½А4 (по количеству детей), картонные конверты с вырезанными контурами зонтов, набор для экспериментирования на 2-х детей: плоская тарелка, бумажная салфетка, пипетки, вода в стаканах.

Ход организованной - образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент)

В. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

Дети стоят в кругу.

Создание условий для психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется самолётик с письмом. Взрослый вначале не обращает на него внимания.

Воспитатель задаёт вопрос детям: Ребята вы любите путешествовать?

В. А хотели бы вы оказаться в сказке? А как нам туда попасть?

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель: Откуда здесь мог появиться самолётик с письмом?

Воспитатель Вы хотите узнать, что тут написано?

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.

(Взрослый читает письмо ).

Воспитатель: Дети, нас извещают, что одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите сказки? Тогда давайте вместе с вами отправимся в сказочное путешествие.

(порядковый счёт до 5).

Условия для развития, речевой активности.

Условия для закрепления порядкового счёта.

Включается презентация, где мультипликационный герой, здоровается с детьми.

Воспитатель: - Пойдёмте к компьютеру, кто же нас встречает? Вы его узнали? Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой – Лунтик! Вы хотите ему помочь, тогда давайте его послушаем… (обсуждение сложившейся ситуации).

Дети обращают внимание на звуковой сигнал компьютера.

Просмотр видеослайда. (Ответы детей)

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель: - Что случилось с Лунтиком? Почему он такой растерянный и мокрый? Действительно, Лунтик попал под дождь. Он может заболеть и простудиться.

Воспитатель: Как мы можем помочь нашему другу?

Дети внимательно слушают запись и высказывают различные предположения.

(обсуждение сложившейся ситуации).

Дети предлагают свою помощь.

В сумочке лежит вещица.
Та, что в дождик пригодится.
Мы её достанем, Мокрыми не станем.
Ничего, что дождь идёт:
Есть у каждого свой.

Загадка про зонтик

Воспитатель: Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая укроет Лунтика от дождя.

Если вы правильно ответите, на слайде появится – картинка – правильный ответ.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель: Правильно, лучше всего от дождя спасает зонтик. Что самое главное в зонтике? Правильно, самое главное, чтобы он защищал от дождя.

Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что зонтик должен быть сделан из ткани, которая не пропускает воду.

Ответы и предположения детей.

Атрибуты для исследования

Воспитатель: Давайте подойдем к столам. Посмотрите, у каждого из вас есть кусочки ткани. Возьмите их в руки, мы вместе исследуем и назовём их свойства.

Ответы по ходу исследовательских действий детей.

Индивидуальная работа за столом.

Условия для проявления поисковой деятельности.

Условия для развития познавательной активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Исследование ткани начинается с ситца

Воспитатель: Эта ткань пропускает свет? (Просвечивается – не просвечивается)

Эта ткань мнется или нет? (Мнется – не мнется)

Какова эта ткань на ощупь? (Гладкая, скользкая, шершавая)

Ответы и исследовательские действия детей.

(работа за столами)

Дети вместе с воспитателем обговаривают способы проверки. Взрослый предлагает самим детям проверить образцы тканей с использованием схем моделирования.

Воспитатель: Так вот, ребята, ткань, которая пропускает свет, мнется и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. А другая ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется - плащевая.

Воспитатель: Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик?

Воспитатель: правильно, надо проверить ткань.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Эксперимент “Какая ткань не промокает?”

Взрослый предлагает детям провести эксперимент с водой и проверить ткани на проницаемость.

на столах атрибуты для исследования по количеству детей.

Воспитатель: Какие результаты вы получили? Совершенно верно, из плащевой ткани можно сделать зонтик от дождя. А зонт из ситца защитит от солнечных лучей. Но кому может понадобиться такой зонтик?

Дети совместно с взрослым приходят к выводу о проницаемости ткани.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.

Картинка: появились Вупсень и Упсень друзья Лунтика.

Воспитатель: Они говорят, что очень любят дождь, и совсем не нуждаются в непромокаемом зонтике. Они хотят, погреться на солнышке и отдохнуть, а солнышко так жарко печет! Можем ли мы им помочь? Из какой ткани мы сможем сделать зонтики от солнца?

Ответы детей . Дети называют свойства тканей.

Капли первые упали,
Дети зонтики достали.
Дождик застучал сильней,
Птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра, испугалась детвора.

В мае молния сверкает. Гром все небо разрывает. А потом из тучи солнце, Вновь посмотрит нам в оконце!

Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: Мы вместе провели очень сложную работу. Но перед нами стоит еще одна задача: сделать зонтики для сказочных героев. Перед этим нужно как следует отдохнуть.

Воспитатель: Давайте разомнемся. А Лунтик знает, что лучший отдых – это игра. Хотите поиграть?

Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

В: А сейчас посмотрите, как мы будем делать зонтики для наших друзей. Для этого нужно взять подходящую ткань, вставить ее в картонный конверт. Получается вот такой замечательный зонтик.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления познавательной активности.

Взрослый направляет взгляд детей на слайд, сам тем временем убирает самолёт с зонтами.

Дети подходят к своим рабочим местам, и приступают к работе, обосновывая выбор материала.

Дети закрывают глаза и считают до 3.

Воспитатель: Вы хотите узнать, понравились ли ваши зонтики нашим сказочным друзьям?

Дети рассматривают видеослайды и прощаются с мультипликационными персонажами.

Воспитатель: Лунтик и его друзья благодарят вас за помощь и говорят: “До свидания!”

Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же вернемся в нашу группу. Не забывайте, что сейчас мы идём обратно из сказки, значит, и счёт у нас будет обратный.

Дети считают от пяти до одного.

Условия для закрепления обратного счёта.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Воспитатель : Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались в сказке? Воспитатель : Совершенно верно, мы помогали Лунтику, и нашим сказочным друзьям. Теперь Лунтик не боится дождика. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для закрепления

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект образовательной ситуации по произведениям Чуковского К.И. с иллюстрациями Конашевича, мл.гр.

Представлена коммуникативная деятельность в интеграции с исскуством, художественной литературой и театральной деятельностью. Цель: Развивать связную речь, грамматически прави.


До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект образовательной ситуации "Весёлый Снеговик" для младшей группы.



До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект викторины "Как прекрасен этот мир! Береги его!"


До-21.12.2015года-Методическая разработка - Педагогический проект с экологической направленностью "Береги живое".

2013 год был объявлен годом охраны окружающей среды - это является актуальным для природы всего мира в целом и для природы Коми края в частности. В летне – оздо.


ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ. Неоднократно читать и рассказывать художественные произведения, предусмотренные прогр.


Перечень художественной литературы по лексическим темам. Эти произведения обязательны для реализации данной программы. Другие источники, которые вы возь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Методические рекомендации

для воспитателей

Организованная образовательная деятельность - основная форма обучения в детском саду.

Конспект – основной документ воспитателя, без которого не может состояться ни одна организованная деятельность! Самое главное – конспект должен отражать современные тенденции развития дошкольников и быть методически грамотным.

Титульный лист

В конспекте используется шрифт – TimesNewRoman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа.

1. Полное наименование организации по уставу (вверху);

2. Название мероприятия: конспект организованной образовательной деятельности (указать образовательную область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, ) на тему (указать тему) с детьми …. возраста, группы №___(по центру, по середине);

3. ФИО педагога, должность, квалификационная категория (если есть), с кем согласованно

4. Указать учебный год (внизу, по центру)

Структура конспекта

На втором листе должны быть указаны:

1. Цель (является конечным результатом работы с детьми; то, чего педагог хочет достичь, к чему он стремится). Она может быть только одна. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. поэтапное решение поставленных задач приводит к достижению цели. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление, совершенствование, воспитание, сохранение, систематизация, обогащение и т.д.

Цель бывает ОДНА, а задач может быть МНОГО. Цель всегда отвечает на вопрос: ЧТО? (Формирование, расширение, совершенствование)

2. Задача – это то, что требует выполнения, разрешения.

Задачи по отношению к цели являются и бывают:

-Развивающими

-Воспитывающими

Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т.д.

Задача всегда отвечает на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? (обучать, формировать, приобщать)

3 . Предварительная работа (беседа, рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение стихотворений, рассказов, подготовка шаблонов фона для рисунка и т. д.);

4. Словарная работа (активизация словаря в ходе занятия);

5. Материально-техническое оснащение:

Технические средства обучения: Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано в ООД (например: проектор, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).

Демонстрационный материал: Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество.

Раздаточный материал: Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием количества.

6.Методы и приемы (в ходе ООД): Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на ООД (если имеет место).

Модель составления формулировки учебных задач

Наименование задачи

Слово для начала формулировки задачи

На что может быть направлена задача

- выполнять основные виды операций;

- осознавать признаки понятий, технологию процессов;

- определять причинно-следственные связи, закономерности…;

- … умения и навыки;

- словарный запас детей;

- способность анализировать, выделять главное, доказывать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;

- сенсорную сферу (глазомер, ориентировка в пространстве, точность, различение формы и цвета);

- двигательную сферу (мелкую моторику рук, сноровку, соразмерность движений);

- познавательный интерес учащихся;

- …вида памяти (оперативная, зрительная, слуховая);

- самостоятельность обучающихся; - способности к …;

- нравственные, эстетических, трудовые, патриотические и др. качества личности (например, уважение к труду и работающему человеку, любовь к природе родного края, традициям русского народа, и т. д.);

- общечеловеческие ценности (чувство меры, тактичность, и др.); - коммуникативные способности (доброту, взаимопомощь, толерантность и т. п.).

План-конспект ООД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

-Организационный момент (привлечение внимания детей к воспитателю, отвлечение от тех видов деятельности, которыми дети были заняты ранее; напоминание правил дисциплины; приведение в порядок внешнего вида детей и т.п.).

- Сюрпризный или заинтересовывающий момент (появление героя, персонажа, конверта, картины, игрушки, прочтение стихотворения, отгадывание загадки и др.)

Цель данной части занятия – переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, активизировать познавательный интерес, соответствующие эмоциональные проявления.

Проблемная ситуация

(или мотивация) и постановка и принятие

детьми цели занятия

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

· Что-то внести, чтобы дети заинтересовались;

· Приходит кто-то в гости или вносится игрушка;

· Эффект неожиданности (шум, треск, стук. );

Проблемная ситуация :

Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем. ). Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор. В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации. Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Основная часть состоит из последовательно сменяющих друг друга игр и заданий, связанных одним сюжетом или целью. Длительность её определяется соответственно возрастной группе.

Необходимо, чтобы перед каждым заданием воспитатель формировал перед ребенком мотив для деятельности (поможем Незнайке, расколдуем город, узнаем, кто из нас самый ловкий, порадуем маму).

✓ Во время хода основной части необходимо предусмотреть смену видов деятельности противоположных друг другу по степени активности и по участвующим анализаторам

✓ По мере утомления детей проводится физкультминутка, которая так же должна (желательно) согласовываться с темой или сюжетом занятия

✓ Так же одним из требований к занятию является степень активности детей – больше делают, думают, догадываются, рассуждают, говорят дети, а не воспитатель. Воспитатель создает условия, чтобы ребенок почти все смог сделать сам.

Общая цель основной части решить все задачи, поставленные в программном содержании, и реализовать запланированную индивидуальную работу с детьми.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для раннего, младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).

Структура ООД в ДОУ по ФГОС


Организация образовательной деятельности в детском саду – ключевая обязанность воспитателя, зафиксированная в актуальной нормативной документации. Эта профессиональная функция предусматривает грамотное распределение образовательной нагрузки в течение дня с учетом возрастного и индивидуального фактора, применение диагностических и корректирующих мер, осуществление самоанализа и поиска путей по улучшению ежедневной воспитательной работы, взаимодействие с родителями воспитанников и социальными партнерами детского сада.

Воспитателю важно помнить: от того, насколько успешно разработана и спроектирована структура образовательной деятельности, зависят каждодневные личные и учебные успехи воспитанников детского сада. Очень важно вызвать интерес малышей к организуемым способам активности, мотивировать их на сознательное участие, пробудить такие важные качества, как инициативность, желание влиять на ситуацию своими действиями, самостоятельность, ответственность.

При планировании организованной деятельности в течение дня воспитателю необходимо осуществлять правильный четко обоснованный выбор типа ООД, используемых методов и форм взаимодействия с воспитанниками.

Этапы организованной образовательной деятельности в разных группах

Организованная образовательная деятельность с младшими воспитанниками выстаивается по следующей схеме:

Завершающая (2 мин.). Оценивание полученного результата, обязательная похвала за усилие.

В середине занятия рекомендуется провести физкультминутку.

Вводная часть (2-3 мин.). ООД в ДОУ по ФГОС начинают с дидактической игры, сюрпризных моментов, проблемной ситуации.

Изучение нового материала (10-12 мин.), по завершению этапа рекомендовано проведение физкультминутки.

Повторение ранее изученного (4-6 мин).

Подведение итогов (2-3 мин.). В средней группе в конце занятия воспитатель сам подводит итог, приобщая детей к высказываниям, при этом выход из деятельности остается открытым.

Вводная часть (2-3 мин.). Проверка готовности детей к занятию. Создание интереса к занятию.

Повторение с целью введения детей в новую тему (3-5 мин.). Рекомендована рассадка детей по двое, лицом к воспитателю, так как проводится работа с раздаточным материалом, вырабатываются навыки учебной деятельности.

Рассмотрение нового материала (12-15 мин.) в ходе проектирования проблемных ситуаций, ведения экспериментальной или поисковой деятельности.

Повторение усвоенного материала (5-7 мин.).

Подведение итогов . В подготовительной группе дети часто выступают с инициативой озвучить свои впечатления, если для этого созданы предпосылки.

Обязательным условием, которое должно соблюдаться при разработке структуры ООД в ДОУ по ФГОС, является постепенность усложнения материала, градация методических приемов с учетом уровня дидактической нагрузки и возрастного фактора, создание условий для того, чтобы воспитанники могли чувствовать свои успехи и стремиться к большему. Также важно обеспечить, чтобы продолжительность сеансов организованной образовательной деятельности соответствовала требованиям СанПин 2.4.1.3049 – 13.

Как правильно разработать конспект ООД в ДОУ по ФГОС


Структурно конспект организованной образовательной деятельности должен включать следующие элементы:

1. Заголовок, который, как правило, включает в себя название и указание возрастной группы воспитанников. Например, конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе "Поможем Незнайке".

2. После заголовка следует указать приоритетную образовательную область, ее интеграцию с другими областями в рамках конкретного занятия.

3. Следующий шаг: формулировка цели, задач, планируемых результатов ООД. Цель должна быть актуальной и конкретной. Желательно, чтобы цель была одна. При формулировке обратите внимание, что цель звучит как существительное: формирование, закрепление, создание условий и т.п. Задачи должны носить триединый характер, т.е. должны включать образовательную, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть больше трех. Планируемые результаты представляют собой описание возможных достижений ребенка (детей) и оформляются глаголом настоящего времени несовершенного вида: дети имеют представление, самостоятельно выполняют, пользуются схемой, участвуют в беседе и т.д.

4. Перечисление методов и приемов, используемых в ходе ООД.

5. Представление используемого материала и оборудования.

6. Разъяснение объема предварительной работы.

7. Демонстрация непосредственно хода ООД: мотивационный, деятельностный и рефлексивный этапы.

При разработке конспекта также важно помнить о гигиенических, дидактических и организационных требованиях, предъявляемых к ООД: предусматривать чередование различных видов деятельности детей в рамках занятия, чтобы избежать переутомления, выбирать оптимальные методы и приемы педагогического воздействия с учетом образовательной ситуации, активно использовать возможности дидактических игр, выстраивать взаимосвязи между элементами учебной деятельности и повседневной жизнью дошкольников.

Читайте также: