Конспект занятия школьные принадлежности подготовительная группа

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Климушина Екатерина Юрьевна

Населенный пункт: Рязанская область, г. Рязань

Цель: развитие связной речи через закрепление знаний о школе и школьных принадлежностях

Задачи:

- учить делать простейшие обобщения;

- совершенствовать грамматическое оформление фразы.

- развивать познавательные способности детей;

- развить связную речь;

- формировать целенаправленную воздушную струю;

- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, координацию речи с движением.

- формировать навыки сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности;

- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Оборудование: кукла Буратино, золотой ключик, картинки героев сказки, иллюстрации школьных принадлежностей, зеркала, нарисованные желтые и белые ключики, листочек на веревочке (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Организационный момент

Учитель-логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел сказочный герой. Угадайте, кто?

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Учитель-логопед: Совершенно верно! Наш дорогой гость – Буратино. Он очень хочет попасть в школу. А для этого ему необходимо выполнить задания, которые приготовили для него герои сказки. Ребята, давайте поможем Буратино правильно выполнить задания и попасть в школу.

II. Основная часть.

2. Введение в тему. Беседа о школе.

Учитель-логопед: пройдет не так уж много времени, и вы тоже пойдете в школу. Скажите мне пожалуйста, что такое школа?

Учитель-логопед: верно, это место, где дети получают знания.

Учитель - логопед: Как называют детей, которые ходят в школу?

Учитель-логопед: В какое время года дети начинают учиться?

Учитель-логопед: Как называются книги, по которым дети учатся?

Учитель-логопед: Как должны вести себя ученики в школе?

Учитель-логопед: Назовите профессию человека, который учит детей в школе.

3. Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед: Пака Карло вырезал из полена деревянного мальчика. У Буратино были руки, ноги, голова, нос, глаза, рот. Но он совсем не умел делать зарядку для язычка. Давайте поможем Буратино.

(Дети выполняют упражнения перед индивидуальными зеркалами)

Учитель-логопед: Молодцы. Вот и справились с первым заданием.

4. Познавательная деятельность.

Учитель-логопед: Непростое задание приготовил для Буратино хозяин кукольного театра - Карабас Барабас. Он накажет Буратино, если тот не откроет ему страшную тайну и не отгадает его загадки. Поможем Буратино? Будьте внимательны. (Ребенок, который отгадал загадку берет на столе соответствующую картинку и выставляет ее на доске).

• Грамоты не знаю,

А весь век пишу (Ручка)

• Стоит только ошибиться,

Он пройдется по странице.

От помарки - вот так да!

Не осталось и следа (Ластик)

• В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки, -

Что угодно для души. (Пенал)

• Если ты его отточишь -

Нарисуешь все, что хочешь (Карандаш)

• Тоя в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое Я? (Тетрадь)

• Хотя и скромен он на вид,

Но знаний клад в себе таит.

Как добрый маленький волшебник

Нам открывает мир (Учебник)

• На удивление прямая,

Она чертить нам помогает.

С ней проведем черту не криво,

Очень ровно и красиво (Линейка)

• В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом - прыг-скок

И раскрасила цветок. (Кисточка)

• В школьном рюкзаке лежу,

Как ты учишься скажу (Дневник)

• Два ножа, скрепленных вместе,

Не сидится им на месте;

Вырезают и кроят,

Вместе с нами мастерят (Ножницы)

• Всё интересное с тобой

Мы нарисуем в свой… (Альбом)

Учитель-логопед: Ребята, скажите, как мы можем назвать все эти предметы одним словом?

Например: Эти ножницы острые, а эти тупые.

Этот карандаш острый, а тот …

Эта линейка короткая, а та …

Этот учебник толстый, а тот …

Этот альбом новый, а тот …

Этот ластик жесткий, а тот …

Этот пенал маленький, а тот …

Эта тетрадь грязная, а та …

Учитель-логопед: Удивили вы Карабаса Барабаса, и ему ничего не осталось, как отпустить Буратино, да ещё в придачу дать ему 5 золотых монет.

Учитель-логопед: По дороге буратино встретил своего друга Пьеро, который был очень грустным. Дул сильный ветер и все листы со стихами Пьеро разлетелись.

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф …

И качает так листок – ф-ф-ф …

(Выдох спокойный, ненапряженный.)

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф …

И качает так листок – ф-ф-ф …

Учитель-логопед: Буратино помог Пьеро. И он так обрадовался, что захотел поиграть с Буратино.

Например: Карандашом (что делаем?) – пишем.

Ножницам (что делаем?) - …, ручкой (что делаем?) - …,

красками (что делаем?) - …, ластиком (что делаем?) - …,

клеем (что делаем?) - …, точилкой (что делаем?) - …

Учитель-логопед: Буратино не много устал и решил сделать зарядку. Давайте и мы с ним отдохнем.

Дети повторяют движения вслед за учителем-логопедом, а затем самостоятельно, только в сопровождении текста.

Встать на цыпочки, тянуться руками вверх.

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Наклоны вниз, пальцами касаемся пола.

Руки в стороны развел.

Руки в стороны, пожимать плечами.

Ключик видно не нашел.

Повороты головой вправо и влево.

Чтобы ключик нам достать.

Грозим пальцем правой руки, затем пальцами левой руки.

Надо на носочки встать.

Встать на цыпочки, тянуться руками вверх.

8. Дидактическая игра "Нелепицы"

Например: Альбом открыл Алену. – Алена открыла альбом.

  • Карандаш рисовал Таню.
  • Дима лепил из пластилина.
  • Ручка написала письмо Даше.
  • Учебник учится по Маше.
  • Оля рисовала красками дом.
  • Букварь читает Колю.
  • Рома положил ручки в пенал.
  • Пенал положил Диму в портфель.
  • Саша резал бумагой ножницы.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

Учитель-логопед: Буратино дружит с девочкой с голубыми волосами. Как её зовут?

Учитель-логопед: Мальвина является примерной ученицей. Она приготовила для Буратино следующее задание.

Например: Ручка из пластмассы (какая?) – пластмассовая.

Карандаш из дерева (какой?) — …

Ножницы из металла (какие?) — …

Линейка из пластмассы (какая?) — …

Портфель из кожи (какой?) — …

Ластик из резины (какой?) — …

Альбом из бумаги (какой?) — …

Рюкзак из ткани (какой?) — …

Учитель-логопед: Старая, добрая черепаха Тортилла готова подарить золотой ключик Буратино, если он правильно подберет признаки ко всем словам.

Например: карандаш (какой?) — длинный, толстый, деревянный, заточенный.

Учитель-логопед: Молодцы! Заветный золотой ключик Буратино получил!

III. Заключительная часть.

11. Итог занятия

Учитель-логопед: Вот и добрался Буратино до школы. Спасибо вам за помощь. Наше занятие подходит к концу. Давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Учитель-логопед: У вас на столе лежат ключики. Кому было, интересно помогать Буратино поднимите желтый ключик, кому нет, белый.

Развивать воображение и творческие способности детей;

Развитие связной речи; умение рассказывать по плану;

Развивать внимание, усидчивость.

Картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушки.

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята! Скоро вы пойдете в школу и вы должны хорошо подготовлены. И сегодня мы будем говорить о школьных принадлежностях.

А сейчас давайте соберём необходимые школьные принадлежности. Для этого будем отгадывать загадки.

3. Основная часть

Загадываю загадки, а вы отгадайте:

1. Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

2. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из класса в класс. (Парта)

3. Черный Ивашка –

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандашь)

4. По черному белым

Пишут то и дело.

Чиста страница. (Школьная доска)

5. Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

6. Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (Книга)

7. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

8. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

9. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

Молодцы, отгадали все загадки и мы с вами собрали самый главный предмет Портфель!

4. Беседа с детьми о школе : Что такое школа?

(Школа – это такое здание, где есть класс, парты, ученики, учителя)

А для чего дети ходят в школу?

(В школу дети ходят учиться, получать новые знания. В школу ходят для того, чтобы научиться писать, считать, чтобы быть грамотным).

Можно ли в школу носить игрушки?

(Игрушки в школу носить нельзя, потому что это не детский сад. С игрушками можно играть дома, когда ты выполнишь все уроки.)

Как должны вести себя в школе ученики?

Ученики не должны в школе бегать, баловаться. Они должны выполнять все задания, не опаздывать на уроки, приносить сменную обувь и учебники, внимательно слушать учителя на уроках.)

Что надо знать и что необходимо уметь, чтобы хорошо учиться в школе?

(Надо внимательно слушать учителя, много читать, уметь считать и решать задачи)

Назовите предметы, которые вы положите в пенал?

(В пенал мы положим ручку, простой карандаш, линейку,, ластик, цветные карандаши, счетные палочки, ножницы, кисточку).

Назовите предметы, которые вы положите в ранец?

(В ранец ученик кладет учебник, тетрадь, альбом, краски, дневник, ранец).

- И с этим заданием вы справились! За это вы получаете ТЕТРАДЬ.

6. Что-то мы засиделись, надо отдохнуть.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки.)

Вот какие вы молодцы! заработали Пенал.

7. Теперь следующее задание.

Вам необходимо не глядя, вытащить картинку и рассказать о предмете, не называя его. Описать его, для чего он

(Дети выполняют задание и получают Карандаш и Резинку)

За это задание дети получают РУЧКУ.

Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в портфели. (Каждый ребенок кладет в портфель необходимый для школы предмет, среди которых располагаются и обманки: конфеты, игрушки и т. д.).

За правильное выполнение дети получают Букварь.

Школа.

Работают, обучают, изучают.

Учебное заведение для получения среднего образования.


Организационный момент
Загадываю загадки, на доску выставляю соответствующие отгадки-картинки.
- Зимою в школу он бежит, а летом в комнате лежит. Как только осень настает меня он, за руку берет. (Портфель)



- В школьной сумке я лежу, как ты учишься – скажу! ( Дневник).
- На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь, ты меня узнал? Ну, конечно я-… ( Пенал)




- Любим нос везде совать и чертить и рисовать. Все, раскрашиваем сами разноцветными носами. ( Карандаши)
- Грамоты, не знаю, а всю жизнь пишу. ( Ручка)


- Открыть свою тайну любому готова, но ты от нее не услышишь, ни слова. (Книга)
- Я самая прямая. Рисовать вам помогаю. Что то, ты без меня начертить сумей – ка. Угадайте, ребята, кто же я такая - … ( Линейка)



- Если ей работу дашь – зря, трудился карандаш. ( Резинка - ластик)
Основная часть:
Провожу беседу:
- Рассматриваю вместе с детьми картинки. Знакомлю детей с названиями предметов, объясняю разницу между ручкой и карандашом, тетрадью и альбомом, ранцем и рюкзаком.
- А как называется здание, где дети учатся? (Школа)
- Что делают дети в школе? ( Учатся)



  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия

Воспитатель:Вакуленко А.Н.

Коррекционно- образовательные цели.

Совершенствование грамматического строя речи (совершенствование навыков звукового слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов.

Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.)

Коррекционно - развивающие цели .

Развитие связной речи, всех видов восприятия.

Закрепление навыка пересказа небольших рассказов.

Коррекционно- воспитательные цели.

Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Формирование готовности к школе.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Ученье свет, а неученье тьма,

Без муки нет науки.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Сделал дело - гуляй смело.

Что посеешь , то и пожнёшь.

Что написано пером, не вырубишь топором.

Всякое дело лучше любого безделья.

2.Постановка цели занятия.

-О чем эти пословицы? (Об ученье, о труде)

-А где дети учатся? (В школе.)

-Чему детей учат в школе? (Читать, писать.)

-Вы готовитесь к школе.

Поэтому и группа у нас называется подготовительной к школе группой. Вы многому научились за это время. Вспомните, как вы учились находить родственные слова.

З. Закрепление навыков словообразования.

Подберите родственные слова к слову школа.

Когда вы будете учиться в школе кем вы будете? (школьниками) Кристина, ты кем будешь? (школьницей) -А Дима?(школьником)

А сейчас вас как называют? (дошкольниками)

Предметы, которые нужны школьнику, как называются? (школьные) Участок, который есть при школе, как называется? (пришкольный) А еще есть слово вышколенный. Это человек, строго соблюдающий правила поведения.

Какие правила поведения в школе вы уже знаете?

♦ Аналогичный подбор родственных слов к слову учить.

Уточнение слогового анализа слов - определение количества слогов в словах.

4. Уточнение и закрепление навыков чтения.

Возьмите свои буквы, которые лежат у вас нас столе и подумайте, где ваша буква будет стоять в слове школа.

Ну-ка буквы, все подряд

Словом школа встаньте в ряд.

5.3акрепление оптико - пространственного образа букв.

Предложить детям разгадать изограф со словом пенал.

hello_html_mfdac836.jpg

- Какое слово вы прочли?

Уютный дом себе нашли

Все мои карандаши. (Пенал)

Звукослоговой анализ слова ПЕНАЛ.

6. Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов.

Предложить детям карточки с зашифрованными словами и найти соответствующие картинки.

hello_html_3cb12c5b.jpg

ИКАНГ

hello_html_m56a8e886.jpg

УРКАЧ 2

7.Развитие навыков отгадывания загадок и звукового анализа слов.

После каждой названной отгадки дети определяют местоположение заданных звуков в этих словах.

Он учит детишек

Читать и писать,

Стариков уважать. (Учитель)

Зимою в шкоту он бежит

А летом в комнате лежит.

Как только осень настает

Меня он за руку берет. (Портфель)

Любим нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Все раскрашиваем сами

Разноцветными носами. (Карандаши)

Крошки - птички сели в ряд

И словечком говорят. (Буквы)

По черной земле

Белый заяц пробежал. (Мел)

Грамоты не знаю,

А всю жизнь пишу . (Ручка)

Открыть свою тайну любому готова,

Но ты от неё не услышишь, ни слова.

Составление схемы к слову книга.

7 . Физкультурная минутка

Каждым утром перед школой

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

Знакомство с текстом.

Два вместе нашли на улице и стали спорить, кому её взять.

Третий шёл мимо и спросил:

- Кто из вас умеет читать?

- Так зачем вам ? Вы спорите всё равно, как два лысых дрались бы за

, а самим чесать было нечего.

Беседа по содержанию рассказа.

- Что нашли два человека на улице?

Что сказал третий прохожий?

Почему не нужна книга спорщикам?

А вам нужны книги?

Пересказ по цепочке.

Пересказ полного рассказа детьми.

9. А нал u з и итог занятия.

Список используемой литературы

1. С.В. Бурдина. Расшифруй слова

Развивающая игра. 2004

ИД Карапуз. 2004

2.С.В. Бурдина. Собери пословицы ИП Познавательная игра –лото. 2004

3.Л.Н. Толстой. Школа Толстого.

Чтение с увлечением.

Учебно – методическое пособие.2007

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 475 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.09.2016 2981
  • DOCX 411 кбайт
  • 29 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вакуленко Анжела Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: