Конспект нод звук и буква ы

Обновлено: 03.07.2024

Светлана Изотова

Конспект группового занятия по обучению грамоте детей старшей группы

Тема: Звук и буква Ы.

Цели:

— познакомить детей с артикуляционным укладом гласного звука Ы;

— развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа;

— познакомить детей с буквой Ы;

— научить детей печатать букву Ы;

— упражнять в образовании существительных множественного числа;

— развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление.

Оборудование:

Ход занятия

1. Орг. момент. Вспомним гласные звуки. Дети вместе с логопедом повторяют стихотворение:

«Гласных звуков шесть всего,

Я смогу пропеть их – все до одного:

2. Знакомство со звуком Ы.

Логопед произносит слова:

Дым, сыт, мышь, сыр, мыть, быть

— Какой гласный звук мы слышим в этих словах? – гласный звук Ы.

Логопед дает характеристику звука, дети произносят звук и смотрят за артикуляцией в зеркала.

Звук Ы — гласный, поётся, произносится голосом, нижняя челюсть опущена и слегка выдвинута вперед, Звук Ы обозначается красной фишкой.

— назовите слова со звуком Ы (дети называют слова и собирают букву-пазл)

• Поднимите красную фишку, если услышите звук Ы. Дети выделяют гласный звук Ы из ряда гласных:

а, о, ы, у, э, ы, а, ы, у, э, ы, и, о, ы.

• Поднимите красную фишку, если услышите звук Ы (выделение звука ы из ряда слогов):

ма, мы, ты, ну, ка, пы, ба, ды, вэ, бы

• Поднимите красную фишку, если услышите звук Ы (выделение гласного звука ы из слова):

Дом, дым, усы, быть, мак, бык, мох, эхо, дыня, зубы, сок, весы.

Определение места звука в слове. Дети определяют место звука Ы в словах: осы, шары, сыр, дым.

Осы – звук Ы в конце слова

Шары – звук Ы в конце слова

Сыр – звук Ы в середине слова

Дым – звук Ы в середине слова

Вывод:
Мы слыхали от совы,
Что нет слов на букву Ы.

5. Физминутка.

Дети проговаривают и отхлопывают слова, разделяя их на слоги.

«Со словами мы играем,

Слова: ША-РЫ, СЫР, МА-ШИ-НА, У-ШИ, ЗУ-БЫ, РЫ-БА, ДЫМ.

Я назову один предмет, а вы много этих предметов:

Кот – коты, дуб — … (дубы, сом — … (сомы, блин — … (блины, нос — (носы, стол — … (столы).

7. Знакомство с буквой Ы.

Обведение по контуру буквы Ы (тактильные карточки, раскрашивание буквы красным карандашом, печатание буквы простым карандашом.

Постановка звука Ы

Итак, начинаем борьбу со звуком Ы

Чтобы превратить И в Ы, нужно проделать следующие артикуляционные действия.

Это абсолютно нормально. Переходим к следующему шагу.

Снова произнесите звук И. Теперь отодвиньте язык от зубов так, чтобы он их не касался. Если не получается, поработайте над этим. В процессе практики вы должны следить за двумя вещами:

— ваши губы по прежнему растянуты в улыбке; — язык в спокойном, расслабленном положении и не касается зубов.

В постановке звука Ы вам помогут согласные буквы. Лучшие друзья — буквы К и Г.

Попробуйте произносить слоги и слова: кы-ык-ыкы-кыкы-ыкык-ыкыкы гы-ыг-ыгы-гыгы-ыгыгы—гыгыгы мы-мыл-мыло бы-был-было вы-выход выдра-выход-крыса-дым

Еще одно упражнение. Повторяйте слоги сначала медленно, работая над чистотой звука. Затем добавляйте скорости. Последнее слово в ряду произносите как можно четче и громче.

ты-ты-ты-ты-ты-тыква ры-ры-ры-ры-ры-рыба ды-ды-ды-ды-ды-дыня бы-бы-бы-бы-бы-быстро пы-пы-пы-пы-пы-лапы

Хороший эффект дает простая практика с карандашом. Закусите карандаш зубами и попробуйте произносить звук И. Карандаш не позволит языку упираться в зубы, и у вас не получится их сомкнуть, таким образом, звук Ы будет получаться с каждым разом все лучше и лучше. Отработав практику, попробуйте произносить звук Ы без карандаша, запомнив артикуляцию.

Эльвира Енгулатова

Тема: Звук [Ы] и буква ы.

Цели:

Уточнить артикуляцию звука [ы];

Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;

Познакомить детей с образом буквы ы;

Упражнять в умении находить местоположение звука в слове.

Познакомить детей с образом буквы ы;

Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук.

Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга; интерес к занятию; настойчивость

Оборудование: набор картинок в названиях которых есть и нет звука [ы], картинки для определения места звука в слове, набор картинок (кукла – куклы и т. д., панно букв, печатная буква ы, рабочие тетради, красные карандаши.

Ход занятия:

-Ребята, мы с вами живем в мире звуков? А какие звуки мы слышим каждый день (шелест листьев, чириканье птиц, гул автомобилей, стуки, грохоты, разговор людей, музыку и т. д)

— А для чего мы учим буквы? (Для того, чтобы научиться читать)

— Чтобы наша речь была красивой и грамотной, нужно научиться слышать звуки, правильно их произносить.

— Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным звуком и его образом – буквой. Все мы помним, что звуки мы слышим, а буквы мы видим и пишем.

-Давайте вспомним, какие гласные звуки мы уже знаем: [а, о,]. Правильно, молодцы.

-А звуки [а, о, ] какие? Да, гласные. Мы произносим их свободно, во рту нет препятствий.

1.- Сегодня мы познакомимся еще с одним гласным звуком.Отгадайте загадку:

Мнут и катают, в печи запекают. (тесто)

Как пыхтит тесто?

-Какой новый звук вы услышали?

-Да, верно. Прозвучал звук [ы]. Сейчас мы превратимся в меленьких исследователей и узнаем как работает рот при произношении звука –[ы].Положите пальчики на горлышко и произнесите[ы].Что вы чувствуете?

Дети: горлышко дрожит, голосок поет.Педагог: что вы скажете о звуке [ы]: ?

Дети: он свободный, гласный.

2.Игровое упражнение на развитие фонематического слуха:

— Будем хлопать мы в ладоши, если звук услышим [ы]: окно, дым, молоток, рыба, ветер, кукла, мыло.

3.-А теперь посмотрите на картинки и выберите слова, в которых есть звук [ы] (показывает картинку с изображением разных предметов)

. Какое слова вы не назвали? Правильно, рак и дом, потому что в этих словах нет
звука[ы].
4. Дыхательная гимнастика

, раскачивая деревья, низким голосом протягивайте
звук. Ветерок стих, стал легким (высоким голосом)
. Повторить

. Я буду показывать картинку и называть слово называть слово, а вы будите определять, в какой части слова находится
звук (ы)
.Поставьте красным карандашом точку на линии: в начале, в середине, в конце.Слова: тыква, грибы, мышь.

— Ребята, а вы заметили, что нет слов, которые бы начинались на звук [ы].

-Звук Ы у нас особенный. Он никогда не бывает первым, всегда находится в середине,или в конце слова:

-Мы услыхали от совы, что нет слов на букву ы.

6. -Звук [ы]: волшебный, не верите? (Обращает внимание детей на картинку)

Если
звук [ы]: спрятался в конец слова, то он сразу же превращает один предмет во множество предметов.

. Я называю один предмет,а вы много: Цветок- цветы, гриб – грибы, машина – машины, лимон – лимоны, шкаф – шкафы, бобр- боры.

7. Динамическая пауза.

Тыр-пыр, восемь дыр, (хлопать в ладоши)

В каждой дырке — целый мир, (сделать руками большой круг)

В каждом мире — вкусный сыр, (погладить себя по животу)

В каждом сыре — восемь дыр. (попрыгать на месте)

8 Знакомство с буквой.

— С каким звуком мы сегодня познакомились? (Звук [ы])

. А теперь хотите его увидеть? Это
буква ы (показ буквы)
.

— Эта буква всегда маленького роста, живет она на шестом этаже, в квартире № 6 (размещение буквы на панно)

. Педагог читает стихи о
букве ы и предлагает найти её среди множества других букв:
А бедняжка буква ы

Бродит с палочкой, увы.

б) Анализ образа буквы

Воспитатель с детьми рассматривает букву.

Из каких элементов состоит буква ы? (Две палочки, полукруг)

— А палочки одинаковые или разные? А вы хотите самостоятельно научиться писать букву ы. Предлагаю сначала заштриховать букву ы красным карандашом. Штрихуем слева- направо, не нажимая сильно на карандаш.

Стоит в поле теремок (ладошки домиком)

На дверях висит замок (переплетаем пальчики, делаем замочек)

Пришол коик коток (перекатываем руки, не расцепляя пальцы- как змейкой)

И открылся замок (расцепляем пальчики, трясем руками)

Рефлексия: как мы называем звуки, при произношении которых воздушная струя не встречают преграду? (Гласные)

. Каким условным цветом обозначаем гласный
звук? (Красным)
.С каким
звуком и буквой мы сегодня познакомились. Ребята вам понравилось занятие?

Цель НОД:

Знакомство со звуком и буквой [ы].

Развивающие: Развивать фонематический слух; Развивать зрительную память, устойчивое внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к занятиям, чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор картинок, тетради, фишки красного цвета, счётные палочки, полоски для составления схемы предложения по количеству детей.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

- Какое сегодня число?

- А какие занятия у нас в четверг?

- Чем мы занимаемся на занятиях по обучению грамоты?

(Учимся правильно произносить звуки и буквы).

Воспитатель: а для чего мы учим буквы?

Дети: Чтобы научиться читать.

Воспитатель: Чтобы наша речь была красивой и грамотной, нужно научиться слышать звуки, правильно их произносить.

- Перед тем как сесть на стулья, давайте поиграем. Я буду называть слова, а вам нужно повторить слово и назвать первый звук.

(Слова для игры: утка, осень, иглы, акула, утюг, игры, утро, окунь, ива).

Дети садятся за столы.

Основная часть.

Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным звуком и его образом – буквой. Поучимся находить этот звук в словах.

- А чем этот звук так интересен, хотите узнать?

- Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете, и попробуйте догадаться, с каким звуком мы будем знакомиться:

Звук – невидимка спрятался в часы,

А его братишка – дедушке в усы.

Дети называют звук [ы].

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали – это звук [ы].

- Произнесите звук [ы].

- Давайте вместе произнесём звук [ы].

Артикуляция звука [ы].

Губы и зубы приоткрыты, не напряжены, воздух проходит спокойно, не встречая на своем пути преград, голосовые связки вибрируют.

Характеристика звука.

Воспитатель: Если звук [ы] не встречает преград при произношении, то он какой?

Дети: Звук [ы] – гласный.

Воспитатель: Каким цветом обозначаем, звук[ы]?

Дети: Обозначаем красным цветом.

На доске фишка красного цвета.

Воспитатель: Давайте ещё раз проговорим.

Чистоговорки со звуком [ы].

Ры-ры-ры — съеду я с горы.

Ды-ды-ды — вот стакан воды.

Мы-мы-мы — ждем уже зимы.

Ны-ны-ны — знания нужны.

Сы-сы-сы — тикают часы.

Зы-зы-зы — гуляли три козы.

Бы-бы-бы — выросли грибы.

Вы-вы-вы — сели две совы.

Ты-ты-ты — выросли цветы.

Авы-авы-авы — зеленеют травы.

Цы-цы-цы-цы — пели звонко бубенцы.

Игровое упражнение на развитие фонематического слуха:

Воспитатель: Давайте поиграем со звуком [ы].

- Будем хлопать мы в ладоши, если звук услышим [ы], на другие звуки – опускаем низко руки.

Выделение звука [ы] из ряда гласных звуков: у, а, э, ы, о, у, и, ы.

- Если услышите в слове звук [ы], то покажите красную фишку, если данного звука нет, то покачайте головой.

Дом, мак, дым, ком, усы, мох, бык, весы, кот, дубы, кит, дыни, бок, тыква.

Воспитатель: А кто знает слова, начинающиеся со звука [ы]?

(Дети думают, после чего воспитатель делает вывод)

Воспитатель: Знаю я и знаешь ты, что нет слов начинающихся со звука [ы]

- Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова. Давайте ребята поищем слова с этим звуком.

(На столе разложены картинки со звуком [ы] и без него. Дети отбирают нужные картинки, называют, что на них изображено, выделяя голосом звук [ы], и определяют место нахождения его в слове, прикрепляют картинку к доске).

Образование существительных множественного числа.

Воспитатель: Звук [ы] – очень зажиточный звук.

- Где нам можно узнать значение этого слова? (в словаре).

Воспитатель: Зажиточный значит богатый, обладающий большим имуществом, достатком, деньгами, состоятельный.

- У его соседей сад, у звука [ы] – сады (пример говорит воспитатель далее множественное число образуют дети).

- У соседей выросла ягода, а у звука [ы] – ягоды.

- У соседей перед домом клумба, а у звука [ы] – клумбы.

- На скотном дворе у звука [ы] не корова, а… (коровы, не овца, а (овцы, не коза, а (козы).

- И дома у звука [ы] не комната, а (комнаты, не диван, а (диваны).

- Интересно, ребята, только появился звук [ы] в конце слова, предметов стало сразу больше.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше – выше.

Знакомство с буквой.

Воспитатель: Ребята с каким звуком мы играли? (Со звуком [ы]).

- Я вам покажу знак, которым обозначается звук – это буква ы (показ буквы).

- Эта буква всегда маленького роста. (размещение буквы на панно).

Анализ образа буквы.

(Воспитатель с детьми рассматривают букву).

Воспитатель: Из каких элементов состоит буква ы? (Две палочки, полукруг).

- А палочки одинаковые или разные? (Одинаковые).

Синтез образа буквы.

Указательный с большим

Остальные пальцы прямо

Вверх направятся упрямо.

Правую ладонь ребром

Направим также вверх, увы!

Но как же здорово, друзья,

Воспитатель: А теперь сложите у себя на столе из палочек букву ы. (Самостоятельная работа)

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Работа в тетрадях. Задание №2, №3, №4.

Составление предложения.

Воспитатель: Сколько слов в предложении? (3)

Заключительная часть. Рефлексия.

Подведение итога занятия.

Воспитатель: С каким звуком и буквой познакомились?

- Придумайте слова со звуком [ы].

- Что на занятии вас сегодня заинтересовало, понравилось?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, правильно отвечали на вопросы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам;

- формировать навык определять место звука в слове;

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей общую и артикуляционную моторику;

- развивать фразовую речь.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную мотивацию к занятиям;

- воспитывать умение слушать и слышать друг друга и педагога;

- воспитывать навык самоконтроля;

Ход занятия:

2. Комплекс артикуляционной гимнастики

Учитель - логопед (воспитатель) - Чтобы мы могли красиво отвечать на мои вопросы сделаем артикуляционную гимнастику.

3 Знакомство с темой:

Учитель - логопед (воспитатель) - Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и новой буквой.

Отгадайте загадки: (мультимедиа или предметные картинки)

- Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, Острые зубки. (Мышь) (появляется картинка)

- Кольцо в носу, глаза налиты кровью.

Оберегает он семью коровью.

Всегда на страже собственного стада,

Дразнить его совсем не надо.

Он к разным шуткам не привык,

Не понимает их, он -… (бык) (появляется картинка)

- Из малых кошек, из пятнистых, А на ушах, представьте, кисти!

- Творожку я брат, Сметанке - сват, Маслу - племянник, А молоко - моя мать. (Сыр) (появляется картинка)

- Вьется, взвивается, В небо устремляется. (дым) (появляется картинка)

-Мышь, бык, рысь, сыр, дым . Какой одинаковый звук в этих словах? (ы)

4) Артикуляция звука

Учитель - логопед (воспитатель) - Молодцы, правильно назвали – это звук [ы] . Чтобы научиться произносить этот звук правильно, возьмите зеркала и давайте поупражняемся в его произнесении: губы и зубы приоткрыты, не напряжены, воздух проходит спокойно, не встречая на своем пути преград, голосовые связки вибрируют.

5) Характеристика звука.

Ответы детей - Звук [ы] – гласный( потому что его можно петь) обозначается красным кружком).

В звуковом ряду-а, у, и, ы, о, и, у, ы, а, и;

В слоговом ряду: ык, ик, ки, кы, пы, ти, пи, ты, ыт, ип, их, ых, хы.

В словах:мыть, Миша, пил, пыльный, копыта, аппетит, уйти, дышать, писать, сын, косынка, синий, носилки.

7)работа с предметными картинками:

Учитель-логопед:– А кто знает слова, начинающиеся со звука [ы]? (Дети думают, после чего воспитатель делает вывод).

- Знаю я и знаешь ты, что нет слов начинающихся со звука [ы].

- Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова. Давайте ребята поищем слова с этим звуком.

На столе разложены картинки со звуком [ы] и без него. Дети отбирают нужные картинки, называют, что на них изображено, выделяя голосом звук [ы], вывешивают картинку на доску.

Учитель-логопед:– А теперь давайте расскажем о наших картинках стихами. Сочинять будем вместе. (Воспитатель показывает соответствующие картинки).

Учитель-логопед ( Воспитатель) : В поле выросли…

Учитель-логопед ( Воспитатель): Звенят над нами…

Учитель-логопед ( Воспитатель): На полянку под…

Учитель-логопед ( Воспитатель): Вышли прогуляться…

Учитель-логопед ( Воспитатель): Над рекою так красиво

Учитель-логопед ( Воспитатель): Стоят старые…

Учитель-логопед ( Воспитатель): Собираем мы…

Учитель- логопед ( Воспитатель): Мамы курочки глядят

Учитель- логопед ( Воспитатель): Вот какие замечательные стихи у нас получились! Молодцы!

8. Физкультминутка.

Жили-были прыгуны - Дети ходят по кругу.

Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.

Мы допрыгнем до Луны - Ходьба по кругу.

Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.

Учитель-логопед (воспитатель):- Поставьте красный кружок на звуковой линейке туда, где находится звук [ы] (в начале слова, в середине, в конце)

в словах: Дым, ягоды, дыни, лимоны, сыр, губы, лыжи, банты, улыбка.

10. Звуковой анализ слова усы (мультимедиа или работа у доски)

-Сколько слогов в слове усы? (2)

-Сколько звуков? (3)

- Назовите первый звук. (У)

- Какой он? (гласный)

-Каким цветом обозначим? (красным)

- Назовите второй звук. (с)

- Какой он? (согласный, глухой, твёрдый)

-Каким цветом обозначим? (синим)

- Назовите третий звук. (ы)

- Какой он? (гласный)

-Каким цветом обозначим? (красным)

11. Знакомство с буквой Ы:

Учитель-логопед (воспитатель):- Я вам покажу букву, которой обозначается звук – это буква ы (показ буквы).

- Эта буква всегда маленького роста, живет она в красном домике.

-На что похожа эта буква?

-Из каких элементов состоит?

-Давайте пальцем в воздухе напишем эту букву, а теперь на столе указательным пальцем:

-Вертикальную линию, затем полукруг и еще одну вертикальную линию.

Запомнили эту букву? Отыщите её в разрезной азбуке.

-А теперь почитаем слова с этой буквой (Открыть слова на доске): дым, коты, бык дубы, ноты вагоны, батоны.

12 . Итог НОД:

- С каким звуком мы познакомились? (Мы познакомились со звуком Ы).

-Дайте характеристику звуку Ы (Звук ы-гласный-он поется, обозначается красным цветом).

-Назовите слова со звуком Ы?

-Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?

13. Домашнее задание в раб.тетради: Заучивание стихотворения М. Мышковской, ответить на вопросы полным предложением.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: буква ы, домики для гласных (с гласными А, У, И, О); кукла (Пых); картинки: дубы, березы, слоны, бегемоты, обезьяны, сыр, дыня, тыква; мяч; предметы: часы, весы, цветы, ножницы; полоски с буквами (ы) на каждого ребенка и для педагога; карточки со слогами и словами: мы, ны, ты, Пых.

2. Комплекс артикуляционной гимнастики

Чтобы мы могли красиво отвечать на мои вопросы сделаем артикуляционную гимнастику.

3 Знакомство с темой:

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и новой буквой.

Отгадайте загадки: (предметные картинки)

- Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, Острые зубки. (Мышь) (появляется картинка)

- Кольцо в носу, глаза налиты кровью.

Оберегает он семью коровью.

Всегда на страже собственного стада,

Дразнить его совсем не надо.

Он к разным шуткам не привык,

Не понимает их, он -… (бык) (появляется картинка)

- Из малых кошек, из пятнистых, А на ушах, представьте, кисти!

Какой одинаковый звук в этих словах? (ы) Мышь, бык, рысь

Обозначьте звук ы красным кружочком. Почему? Определите его место в домике, каком? (Красном домике).

В звуковом ряду-а, у, и, ы, о, и, у, ы, а, и;

В слоговом ряду: ык, ик, ки, кы, пы, ти, пи, ты, ыт, ип, их, ых, хы.

В словах:мыть, Миша, пил, пыльный, копыта, аппетит, уйти, дышать, писать, сын, косынка, синий, носилки

– А кто знает слова, начинающиеся со звука [ы]? (Дети думают, после чего воспитатель делает вывод).

- Знаю я и знаешь ты, что нет слов начинающихся со звука [ы].Запомните. в русском языке нет слов, которые начинались бы с буквы Ы.

- Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова.

Выставляются предметы или картинки. Дети называют их, выделяя голосом звук ы: часы, весы, цветы, ножницы.

Где слышится звук ы в этих словах? (В конце слов). Обозначьте место звука ы на полоске. А сейчас предложите Пыху угощение, в названии которого звук ы будет звучать в середине слова. (Сыр, дыня, тыква). Выставляются картинки. Обозначьте место звука ы в домике.

Я называю вам один предмет, а вы – когда этих предметов много.

Слон-слоны, стол-столы, столб-столбы, лев-львы, зонт-зонты, коза-козы, коса-косы, пила-пилы, лента-ленты, крокодил-крокодилы, бегемот-бегемоты, жираф-жирафы, обезьяна-обезьяны, телефон-телефоны, акула-акулы.

Ребята, где мы с вами слышали звук ы? (В конце слов.)

7. загадка: «Чем отличаются похожие слова: мишка-мышка? (В слове мишка есть звук и, а в слове мышка – звук ы).

8. Физкультминутка.

Жили-были прыгуны - Дети ходят по кругу.

Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.

Мы допрыгнем до Луны - Ходьба по кругу.

Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.

- Поставьте красный кружок на звуковой линейке туда, где находится звук [ы] (в середине, в конце)

в словах: Дым, ягоды, дыни, лимоны, сыр, губы, лыжи, банты, улыбка.

Подберите слова: Дети подбирают существительные к прилагательным

13 Буква ы. Выставляется домик для гласных звуков и буква О.

Педагог знакомит детей с буквой. Это – буква ы. В каком домике будет жить Буква ы? Почему?

Читайте также: