Конспект нод звук и буква ы
Обновлено: 03.07.2024
Светлана Изотова
Конспект группового занятия по обучению грамоте детей старшей группы
Тема: Звук и буква Ы.
Цели:
— познакомить детей с артикуляционным укладом гласного звука Ы;
— развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа;
— познакомить детей с буквой Ы;
— научить детей печатать букву Ы;
— упражнять в образовании существительных множественного числа;
— развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление.
Оборудование:
Ход занятия
1. Орг. момент. Вспомним гласные звуки. Дети вместе с логопедом повторяют стихотворение:
«Гласных звуков шесть всего,
Я смогу пропеть их – все до одного:
2. Знакомство со звуком Ы.
Логопед произносит слова:
Дым, сыт, мышь, сыр, мыть, быть
— Какой гласный звук мы слышим в этих словах? – гласный звук Ы.
Логопед дает характеристику звука, дети произносят звук и смотрят за артикуляцией в зеркала.
Звук Ы — гласный, поётся, произносится голосом, нижняя челюсть опущена и слегка выдвинута вперед, Звук Ы обозначается красной фишкой.
— назовите слова со звуком Ы (дети называют слова и собирают букву-пазл)
• Поднимите красную фишку, если услышите звук Ы. Дети выделяют гласный звук Ы из ряда гласных:
а, о, ы, у, э, ы, а, ы, у, э, ы, и, о, ы.
• Поднимите красную фишку, если услышите звук Ы (выделение звука ы из ряда слогов):
ма, мы, ты, ну, ка, пы, ба, ды, вэ, бы
• Поднимите красную фишку, если услышите звук Ы (выделение гласного звука ы из слова):
Дом, дым, усы, быть, мак, бык, мох, эхо, дыня, зубы, сок, весы.
Определение места звука в слове. Дети определяют место звука Ы в словах: осы, шары, сыр, дым.
Осы – звук Ы в конце слова
Шары – звук Ы в конце слова
Сыр – звук Ы в середине слова
Дым – звук Ы в середине слова
Вывод:
Мы слыхали от совы,
Что нет слов на букву Ы.
5. Физминутка.
Дети проговаривают и отхлопывают слова, разделяя их на слоги.
«Со словами мы играем,
Слова: ША-РЫ, СЫР, МА-ШИ-НА, У-ШИ, ЗУ-БЫ, РЫ-БА, ДЫМ.
Я назову один предмет, а вы много этих предметов:
Кот – коты, дуб — … (дубы, сом — … (сомы, блин — … (блины, нос — (носы, стол — … (столы).
7. Знакомство с буквой Ы.
Обведение по контуру буквы Ы (тактильные карточки, раскрашивание буквы красным карандашом, печатание буквы простым карандашом.
Постановка звука Ы
Итак, начинаем борьбу со звуком Ы
Чтобы превратить И в Ы, нужно проделать следующие артикуляционные действия.
Это абсолютно нормально. Переходим к следующему шагу.
Снова произнесите звук И. Теперь отодвиньте язык от зубов так, чтобы он их не касался. Если не получается, поработайте над этим. В процессе практики вы должны следить за двумя вещами:
— ваши губы по прежнему растянуты в улыбке; — язык в спокойном, расслабленном положении и не касается зубов.
В постановке звука Ы вам помогут согласные буквы. Лучшие друзья — буквы К и Г.
Попробуйте произносить слоги и слова: кы-ык-ыкы-кыкы-ыкык-ыкыкы гы-ыг-ыгы-гыгы-ыгыгы—гыгыгы мы-мыл-мыло бы-был-было вы-выход выдра-выход-крыса-дым
Еще одно упражнение. Повторяйте слоги сначала медленно, работая над чистотой звука. Затем добавляйте скорости. Последнее слово в ряду произносите как можно четче и громче.
ты-ты-ты-ты-ты-тыква ры-ры-ры-ры-ры-рыба ды-ды-ды-ды-ды-дыня бы-бы-бы-бы-бы-быстро пы-пы-пы-пы-пы-лапы
Хороший эффект дает простая практика с карандашом. Закусите карандаш зубами и попробуйте произносить звук И. Карандаш не позволит языку упираться в зубы, и у вас не получится их сомкнуть, таким образом, звук Ы будет получаться с каждым разом все лучше и лучше. Отработав практику, попробуйте произносить звук Ы без карандаша, запомнив артикуляцию.
Эльвира Енгулатова
Тема: Звук [Ы] и буква ы.
Цели:
Уточнить артикуляцию звука [ы];
Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;
Познакомить детей с образом буквы ы;
Упражнять в умении находить местоположение звука в слове.
Познакомить детей с образом буквы ы;
Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук.
Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга; интерес к занятию; настойчивость
Оборудование: набор картинок в названиях которых есть и нет звука [ы], картинки для определения места звука в слове, набор картинок (кукла – куклы и т. д., панно букв, печатная буква ы, рабочие тетради, красные карандаши.
Ход занятия:
-Ребята, мы с вами живем в мире звуков? А какие звуки мы слышим каждый день (шелест листьев, чириканье птиц, гул автомобилей, стуки, грохоты, разговор людей, музыку и т. д)
— А для чего мы учим буквы? (Для того, чтобы научиться читать)
— Чтобы наша речь была красивой и грамотной, нужно научиться слышать звуки, правильно их произносить.
— Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным звуком и его образом – буквой. Все мы помним, что звуки мы слышим, а буквы мы видим и пишем.
-Давайте вспомним, какие гласные звуки мы уже знаем: [а, о,]. Правильно, молодцы.
-А звуки [а, о, ] какие? Да, гласные. Мы произносим их свободно, во рту нет препятствий.
1.- Сегодня мы познакомимся еще с одним гласным звуком.Отгадайте загадку:
Мнут и катают, в печи запекают. (тесто)
Как пыхтит тесто?
-Какой новый звук вы услышали?
-Да, верно. Прозвучал звук [ы]. Сейчас мы превратимся в меленьких исследователей и узнаем как работает рот при произношении звука –[ы].Положите пальчики на горлышко и произнесите[ы].Что вы чувствуете?
Дети: горлышко дрожит, голосок поет.Педагог: что вы скажете о звуке [ы]: ?
Дети: он свободный, гласный.
2.Игровое упражнение на развитие фонематического слуха:
— Будем хлопать мы в ладоши, если звук услышим [ы]: окно, дым, молоток, рыба, ветер, кукла, мыло.
3.-А теперь посмотрите на картинки и выберите слова, в которых есть звук [ы] (показывает картинку с изображением разных предметов)
. Какое слова вы не назвали? Правильно, рак и дом, потому что в этих словах нет
звука[ы].
4. Дыхательная гимнастика
, раскачивая деревья, низким голосом протягивайте
звук. Ветерок стих, стал легким (высоким голосом)
. Повторить
. Я буду показывать картинку и называть слово называть слово, а вы будите определять, в какой части слова находится
звук (ы)
.Поставьте красным карандашом точку на линии: в начале, в середине, в конце.Слова: тыква, грибы, мышь.
— Ребята, а вы заметили, что нет слов, которые бы начинались на звук [ы].
-Звук Ы у нас особенный. Он никогда не бывает первым, всегда находится в середине,или в конце слова:
-Мы услыхали от совы, что нет слов на букву ы.
6. -Звук [ы]: волшебный, не верите? (Обращает внимание детей на картинку)
Если
звук [ы]: спрятался в конец слова, то он сразу же превращает один предмет во множество предметов.
. Я называю один предмет,а вы много: Цветок- цветы, гриб – грибы, машина – машины, лимон – лимоны, шкаф – шкафы, бобр- боры.
7. Динамическая пауза.
Тыр-пыр, восемь дыр, (хлопать в ладоши)
В каждой дырке — целый мир, (сделать руками большой круг)
В каждом мире — вкусный сыр, (погладить себя по животу)
В каждом сыре — восемь дыр. (попрыгать на месте)
8 Знакомство с буквой.
— С каким звуком мы сегодня познакомились? (Звук [ы])
. А теперь хотите его увидеть? Это
буква ы (показ буквы)
.
— Эта буква всегда маленького роста, живет она на шестом этаже, в квартире № 6 (размещение буквы на панно)
. Педагог читает стихи о
букве ы и предлагает найти её среди множества других букв:
А бедняжка буква ы
Бродит с палочкой, увы.
б) Анализ образа буквы
Воспитатель с детьми рассматривает букву.
Из каких элементов состоит буква ы? (Две палочки, полукруг)
— А палочки одинаковые или разные? А вы хотите самостоятельно научиться писать букву ы. Предлагаю сначала заштриховать букву ы красным карандашом. Штрихуем слева- направо, не нажимая сильно на карандаш.
Стоит в поле теремок (ладошки домиком)
На дверях висит замок (переплетаем пальчики, делаем замочек)
Пришол коик коток (перекатываем руки, не расцепляя пальцы- как змейкой)
И открылся замок (расцепляем пальчики, трясем руками)
Рефлексия: как мы называем звуки, при произношении которых воздушная струя не встречают преграду? (Гласные)
. Каким условным цветом обозначаем гласный
звук? (Красным)
.С каким
звуком и буквой мы сегодня познакомились. Ребята вам понравилось занятие?
Цель НОД:
Знакомство со звуком и буквой [ы].
Развивающие: Развивать фонематический слух; Развивать зрительную память, устойчивое внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к занятиям, чувство взаимопомощи.
Оборудование: набор картинок, тетради, фишки красного цвета, счётные палочки, полоски для составления схемы предложения по количеству детей.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
- Какое сегодня число?
- А какие занятия у нас в четверг?
- Чем мы занимаемся на занятиях по обучению грамоты?
(Учимся правильно произносить звуки и буквы).
Воспитатель: а для чего мы учим буквы?
Дети: Чтобы научиться читать.
Воспитатель: Чтобы наша речь была красивой и грамотной, нужно научиться слышать звуки, правильно их произносить.
- Перед тем как сесть на стулья, давайте поиграем. Я буду называть слова, а вам нужно повторить слово и назвать первый звук.
(Слова для игры: утка, осень, иглы, акула, утюг, игры, утро, окунь, ива).
Дети садятся за столы.
Основная часть.
Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным звуком и его образом – буквой. Поучимся находить этот звук в словах.
- А чем этот звук так интересен, хотите узнать?
- Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете, и попробуйте догадаться, с каким звуком мы будем знакомиться:
Звук – невидимка спрятался в часы,
А его братишка – дедушке в усы.
Дети называют звук [ы].
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали – это звук [ы].
- Произнесите звук [ы].
- Давайте вместе произнесём звук [ы].
Артикуляция звука [ы].
Губы и зубы приоткрыты, не напряжены, воздух проходит спокойно, не встречая на своем пути преград, голосовые связки вибрируют.
Характеристика звука.
Воспитатель: Если звук [ы] не встречает преград при произношении, то он какой?
Дети: Звук [ы] – гласный.
Воспитатель: Каким цветом обозначаем, звук[ы]?
Дети: Обозначаем красным цветом.
На доске фишка красного цвета.
Воспитатель: Давайте ещё раз проговорим.
Чистоговорки со звуком [ы].
Ры-ры-ры — съеду я с горы.
Ды-ды-ды — вот стакан воды.
Мы-мы-мы — ждем уже зимы.
Ны-ны-ны — знания нужны.
Сы-сы-сы — тикают часы.
Зы-зы-зы — гуляли три козы.
Бы-бы-бы — выросли грибы.
Вы-вы-вы — сели две совы.
Ты-ты-ты — выросли цветы.
Авы-авы-авы — зеленеют травы.
Цы-цы-цы-цы — пели звонко бубенцы.
Игровое упражнение на развитие фонематического слуха:
Воспитатель: Давайте поиграем со звуком [ы].
- Будем хлопать мы в ладоши, если звук услышим [ы], на другие звуки – опускаем низко руки.
Выделение звука [ы] из ряда гласных звуков: у, а, э, ы, о, у, и, ы.
- Если услышите в слове звук [ы], то покажите красную фишку, если данного звука нет, то покачайте головой.
Дом, мак, дым, ком, усы, мох, бык, весы, кот, дубы, кит, дыни, бок, тыква.
Воспитатель: А кто знает слова, начинающиеся со звука [ы]?
(Дети думают, после чего воспитатель делает вывод)
Воспитатель: Знаю я и знаешь ты, что нет слов начинающихся со звука [ы]
- Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова. Давайте ребята поищем слова с этим звуком.
(На столе разложены картинки со звуком [ы] и без него. Дети отбирают нужные картинки, называют, что на них изображено, выделяя голосом звук [ы], и определяют место нахождения его в слове, прикрепляют картинку к доске).
Образование существительных множественного числа.
Воспитатель: Звук [ы] – очень зажиточный звук.
- Где нам можно узнать значение этого слова? (в словаре).
Воспитатель: Зажиточный значит богатый, обладающий большим имуществом, достатком, деньгами, состоятельный.
- У его соседей сад, у звука [ы] – сады (пример говорит воспитатель далее множественное число образуют дети).
- У соседей выросла ягода, а у звука [ы] – ягоды.
- У соседей перед домом клумба, а у звука [ы] – клумбы.
- На скотном дворе у звука [ы] не корова, а… (коровы, не овца, а (овцы, не коза, а (козы).
- И дома у звука [ы] не комната, а (комнаты, не диван, а (диваны).
- Интересно, ребята, только появился звук [ы] в конце слова, предметов стало сразу больше.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше – выше.
Знакомство с буквой.
Воспитатель: Ребята с каким звуком мы играли? (Со звуком [ы]).
- Я вам покажу знак, которым обозначается звук – это буква ы (показ буквы).
- Эта буква всегда маленького роста. (размещение буквы на панно).
Анализ образа буквы.
(Воспитатель с детьми рассматривают букву).
Воспитатель: Из каких элементов состоит буква ы? (Две палочки, полукруг).
- А палочки одинаковые или разные? (Одинаковые).
Синтез образа буквы.
Указательный с большим
Остальные пальцы прямо
Вверх направятся упрямо.
Правую ладонь ребром
Направим также вверх, увы!
Но как же здорово, друзья,
Воспитатель: А теперь сложите у себя на столе из палочек букву ы. (Самостоятельная работа)
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Работа в тетрадях. Задание №2, №3, №4.
Составление предложения.
Воспитатель: Сколько слов в предложении? (3)
Заключительная часть. Рефлексия.
Подведение итога занятия.
Воспитатель: С каким звуком и буквой познакомились?
- Придумайте слова со звуком [ы].
- Что на занятии вас сегодня заинтересовало, понравилось?
- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, правильно отвечали на вопросы.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам;
- формировать навык определять место звука в слове;
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей общую и артикуляционную моторику;
- развивать фразовую речь.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную мотивацию к занятиям;
- воспитывать умение слушать и слышать друг друга и педагога;
- воспитывать навык самоконтроля;
Ход занятия:
2. Комплекс артикуляционной гимнастики
Учитель - логопед (воспитатель) - Чтобы мы могли красиво отвечать на мои вопросы сделаем артикуляционную гимнастику.
3 Знакомство с темой:
Учитель - логопед (воспитатель) - Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и новой буквой.
Отгадайте загадки: (мультимедиа или предметные картинки)
- Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, Острые зубки. (Мышь) (появляется картинка)
- Кольцо в носу, глаза налиты кровью.
Оберегает он семью коровью.
Всегда на страже собственного стада,
Дразнить его совсем не надо.
Он к разным шуткам не привык,
Не понимает их, он -… (бык) (появляется картинка)
- Из малых кошек, из пятнистых, А на ушах, представьте, кисти!
- Творожку я брат, Сметанке - сват, Маслу - племянник, А молоко - моя мать. (Сыр) (появляется картинка)
- Вьется, взвивается, В небо устремляется. (дым) (появляется картинка)
-Мышь, бык, рысь, сыр, дым . Какой одинаковый звук в этих словах? (ы)
4) Артикуляция звука
Учитель - логопед (воспитатель) - Молодцы, правильно назвали – это звук [ы] . Чтобы научиться произносить этот звук правильно, возьмите зеркала и давайте поупражняемся в его произнесении: губы и зубы приоткрыты, не напряжены, воздух проходит спокойно, не встречая на своем пути преград, голосовые связки вибрируют.
5) Характеристика звука.
Ответы детей - Звук [ы] – гласный( потому что его можно петь) обозначается красным кружком).
В звуковом ряду-а, у, и, ы, о, и, у, ы, а, и;
В слоговом ряду: ык, ик, ки, кы, пы, ти, пи, ты, ыт, ип, их, ых, хы.
В словах:мыть, Миша, пил, пыльный, копыта, аппетит, уйти, дышать, писать, сын, косынка, синий, носилки.
7)работа с предметными картинками:
Учитель-логопед:– А кто знает слова, начинающиеся со звука [ы]? (Дети думают, после чего воспитатель делает вывод).
- Знаю я и знаешь ты, что нет слов начинающихся со звука [ы].
- Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова. Давайте ребята поищем слова с этим звуком.
На столе разложены картинки со звуком [ы] и без него. Дети отбирают нужные картинки, называют, что на них изображено, выделяя голосом звук [ы], вывешивают картинку на доску.
Учитель-логопед:– А теперь давайте расскажем о наших картинках стихами. Сочинять будем вместе. (Воспитатель показывает соответствующие картинки).
Учитель-логопед ( Воспитатель) : В поле выросли…
Учитель-логопед ( Воспитатель): Звенят над нами…
Учитель-логопед ( Воспитатель): На полянку под…
Учитель-логопед ( Воспитатель): Вышли прогуляться…
Учитель-логопед ( Воспитатель): Над рекою так красиво
Учитель-логопед ( Воспитатель): Стоят старые…
Учитель-логопед ( Воспитатель): Собираем мы…
Учитель- логопед ( Воспитатель): Мамы курочки глядят
Учитель- логопед ( Воспитатель): Вот какие замечательные стихи у нас получились! Молодцы!
8. Физкультминутка.
Жили-были прыгуны - Дети ходят по кругу.
Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.
Мы допрыгнем до Луны - Ходьба по кругу.
Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.
Учитель-логопед (воспитатель):- Поставьте красный кружок на звуковой линейке туда, где находится звук [ы] (в начале слова, в середине, в конце)
в словах: Дым, ягоды, дыни, лимоны, сыр, губы, лыжи, банты, улыбка.
10. Звуковой анализ слова усы (мультимедиа или работа у доски)
-Сколько слогов в слове усы? (2)
-Сколько звуков? (3)
- Назовите первый звук. (У)
- Какой он? (гласный)
-Каким цветом обозначим? (красным)
- Назовите второй звук. (с)
- Какой он? (согласный, глухой, твёрдый)
-Каким цветом обозначим? (синим)
- Назовите третий звук. (ы)
- Какой он? (гласный)
-Каким цветом обозначим? (красным)
11. Знакомство с буквой Ы:
Учитель-логопед (воспитатель):- Я вам покажу букву, которой обозначается звук – это буква ы (показ буквы).
- Эта буква всегда маленького роста, живет она в красном домике.
-На что похожа эта буква?
-Из каких элементов состоит?
-Давайте пальцем в воздухе напишем эту букву, а теперь на столе указательным пальцем:
-Вертикальную линию, затем полукруг и еще одну вертикальную линию.
Запомнили эту букву? Отыщите её в разрезной азбуке.
-А теперь почитаем слова с этой буквой (Открыть слова на доске): дым, коты, бык дубы, ноты вагоны, батоны.
12 . Итог НОД:
- С каким звуком мы познакомились? (Мы познакомились со звуком Ы).
-Дайте характеристику звуку Ы (Звук ы-гласный-он поется, обозначается красным цветом).
-Назовите слова со звуком Ы?
-Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?
13. Домашнее задание в раб.тетради: Заучивание стихотворения М. Мышковской, ответить на вопросы полным предложением.
Оборудование: буква ы, домики для гласных (с гласными А, У, И, О); кукла (Пых); картинки: дубы, березы, слоны, бегемоты, обезьяны, сыр, дыня, тыква; мяч; предметы: часы, весы, цветы, ножницы; полоски с буквами (ы) на каждого ребенка и для педагога; карточки со слогами и словами: мы, ны, ты, Пых.
2. Комплекс артикуляционной гимнастики
Чтобы мы могли красиво отвечать на мои вопросы сделаем артикуляционную гимнастику.
3 Знакомство с темой:
Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и новой буквой.
Отгадайте загадки: (предметные картинки)
- Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, Острые зубки. (Мышь) (появляется картинка)
- Кольцо в носу, глаза налиты кровью.
Оберегает он семью коровью.
Всегда на страже собственного стада,
Дразнить его совсем не надо.
Он к разным шуткам не привык,
Не понимает их, он -… (бык) (появляется картинка)
- Из малых кошек, из пятнистых, А на ушах, представьте, кисти!
Какой одинаковый звук в этих словах? (ы) Мышь, бык, рысь
Обозначьте звук ы красным кружочком. Почему? Определите его место в домике, каком? (Красном домике).
В звуковом ряду-а, у, и, ы, о, и, у, ы, а, и;
В слоговом ряду: ык, ик, ки, кы, пы, ти, пи, ты, ыт, ип, их, ых, хы.
В словах:мыть, Миша, пил, пыльный, копыта, аппетит, уйти, дышать, писать, сын, косынка, синий, носилки
– А кто знает слова, начинающиеся со звука [ы]? (Дети думают, после чего воспитатель делает вывод).
- Знаю я и знаешь ты, что нет слов начинающихся со звука [ы].Запомните. в русском языке нет слов, которые начинались бы с буквы Ы.
- Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова.
Выставляются предметы или картинки. Дети называют их, выделяя голосом звук ы: часы, весы, цветы, ножницы.
Где слышится звук ы в этих словах? (В конце слов). Обозначьте место звука ы на полоске. А сейчас предложите Пыху угощение, в названии которого звук ы будет звучать в середине слова. (Сыр, дыня, тыква). Выставляются картинки. Обозначьте место звука ы в домике.
Я называю вам один предмет, а вы – когда этих предметов много.
Слон-слоны, стол-столы, столб-столбы, лев-львы, зонт-зонты, коза-козы, коса-косы, пила-пилы, лента-ленты, крокодил-крокодилы, бегемот-бегемоты, жираф-жирафы, обезьяна-обезьяны, телефон-телефоны, акула-акулы.
Ребята, где мы с вами слышали звук ы? (В конце слов.)
7. загадка: «Чем отличаются похожие слова: мишка-мышка? (В слове мишка есть звук и, а в слове мышка – звук ы).
8. Физкультминутка.
Жили-были прыгуны - Дети ходят по кругу.
Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.
Мы допрыгнем до Луны - Ходьба по кругу.
Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.
- Поставьте красный кружок на звуковой линейке туда, где находится звук [ы] (в середине, в конце)
в словах: Дым, ягоды, дыни, лимоны, сыр, губы, лыжи, банты, улыбка.
Подберите слова: Дети подбирают существительные к прилагательным
13 Буква ы. Выставляется домик для гласных звуков и буква О.
Педагог знакомит детей с буквой. Это – буква ы. В каком домике будет жить Буква ы? Почему?
Читайте также:
- Чрезвычайные ситуации природного характера и их причины и последствия 9 класс конспект
- План конспект урока по физической культуре строевые упражнения 6 класс
- Конспект урока приставочно суффиксальный способ словообразования 6 класс
- Конспект урока по физической культуре раздел гимнастика 5 класс
- Внесение множителя под знак корня 8 класс конспект урока