План конспект урока по физической культуре строевые упражнения 6 класс

Обновлено: 06.07.2024

1. Всестороннее физическое совершенствование. 2. Воспитание самостоятельности. 3. Развитие выносливости, силы, ловкости.

Содержимое публикации

План – конспект урока физической культуры

Тема: Висы и упоры. Строевые упражнения. Метод круговой тренировки.

Всестороннее физическое совершенствование.

Развитие выносливости, силы, ловкости.

Инвентарь и оборудование: маты, скакалки, скамьи, шведская стенка, перекладина.

Содержание урока

Подготовительная часть урока

Чёткое выполнение команд

Построение, рапорт, перекличка.

Перестроение из одной шеренги в две.

Передвижение по залу.

Передвижение на половинах площадки, 1-против, 2-е по часовой стрелке.

Строевые команды, общеразвивающие упражнения.

Соблюдение учащимися дистанции – 2 шага

Построение колонн в 4-5 м. друг от друга

Основная часть урока

Выполнение упражнений по кругу.

Станция 1: Прыжки со скакалкой (ю,д).

Станция 2: Упражнение для мышц брюшного пресса на скамье, ноги вверху (ю,д)

Выполнять до касания локтями коленей, лопатками – гимн.мата.

Станция 3: Подъемы туловища в сед из положения лежа, руки за головой (ю,д)

Станция 4: Подтягивание на перекладине (ю, д.)

Станция 5: Лежа на скамейке на животе, руки за головой в замке, поднимание туловища. (ю,д)

Прыгать на носках.

Станция 6: Прыжки в стороны через скамью (ю,д)

Юноши – 20 раз, девушки – 15 раз

Юноши-ноги выше туловища, девушки-ноги ниже туловища.

Станция 7: Отжимание в упоре лежа (ю,д)

Станция 8: Подъемы прямых ног, в висе на шведской c тенке. (ю,д)

Хват сверху. Без рывков, без движений ногами.

Заключительная часть урока

Упражнения на восстановление дыхания, ЧСС

Ходьба по залу, руки вверх – вдох, вниз – выдох.

Построение, подведение итогов урока.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Цель: Обучение строевым упражнениям на месте и в движении.

1.Образовательные: закрепить строевые приемы в движении и на месте.

2.Оздоровительные: способствовать выработке правильной осанки.

3.Воспитательные: воспитывать дисциплинированность.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения 45 минут.

Подготовительная часть 15 минут

Ходьба с заданиями.

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки в стороны;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

- в полуприсяде, руки в стороны.

Ходьба с восстановлением дыхания.

1-2 руки через стороны вверх-вдох, 3-4 руки через стороны вниз-выдох.

ОРУ на месте со скакалкой:

1)И.п: стойка ноги врозь, руки со скакалкой внизу

1- наклон головы вправо, руки вперед

3-наклон головы влево, руки вперед

2)И.п.: стойка ноги врозь, руки впереди

3)И.п.: стойка ноги врозь, руки внизу

1-наклон туловища вправо, руки вверх

3-наклон туловища влево

4)И.п.: стойка ноги врозь, скакалка на лопатки

1 поворот туловища вправо

3-поворот туловища влево

5)И.п.: стойка ноги врозь, руки внизу

1-выпад вправо, руки вперед

3-выпад влево, руки вперед

6)И.п.: стойка ноги врозь, руки внизу

1-выпад правой вперед, руки вверх

3-выпад левой вперед, руки вверх

7)И.п.: стойка ноги врозь, руки внизу

1-4вращения в голеностопном суставе правой ногой

1-4 вращения в голеностопном суставе левой ногой

Основная часть 25 минут

Из одной шеренги в две

Из одной шеренги в три

Из колонны по одному в колонну по два

Из колонны по одному в колонну по три

Из одной колонны в три уступом

Строевые приемы в движении

Движение противоходом на ружу

Выбирается один сторож. Сторож встает в центр начерченного круга, его задача не выпускать из круга пойманных детей, которые бегают по залу. Осаленные дети встают в круг, дети , которых не осалили могут спасти ребенка из круга задев его рукой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой конспект урока по гимнастике разработан для 6 класса на основании учебника А.П. Физическая культура. 5-7 классы. Виленский М.Я. и др. 2-е изд. - М.: 2013. - 239 с.​ Буду очень рад если мой материал кого-то заинтересует и окажется полезным при подготовке к уроку.​

План - конспект урока для 6 класса

Тема урока: Висы. Строевые упражнения.

Цель урока: Обучить технике выполнения висов. Строевые упражнения.

1.Обучение технике выполнения висов. Строевые упражнения.

2.Развивите силовых способностей.

3.Воспитывать внимательность при выполнении упражнений.

Тип урока: Изучение нового материала.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Дата проведения:

Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, гимнастическая стенка, скакалки, обручи, фишки, конусы, эстафетные палочки или кольца, волейбольные мячи.

Время проведения:45 минут.

Учитель: Булах Виктор Александрович

Содержание материала

Организационно методические указания

Подготовительная часть

Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих.

Правильно находить и считать пульс.

Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом.

4. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, на пятках, на носках, выпадами.

Следить за правильной осанкой учащихся.

Следить за дистанцией и за дыханием.

6.Ходьба с упражнением на восстановления дыхания.

Следить за дыханием.

7.Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ.

1.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–4–круговые вращения головой вправо; 5-8–то же влево.

2. И.п.– ноги вместе, руки прямые вперёд, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение кистями вправо; 5-8–то же влево.

3. И.п.–о.с. 1–4–круговые вращение прямыми руками вперед; 5–8–то же назад.

4.И.п. широкая стойка, руки перед грудью в замок. 1,2 –повороты туловища вправо; 3,4 – повороты туловища влево.

6.И.п. широкая стойка.1–наклон туловища к правой ноге; 2– наклон туловища к середине; 3– наклон туловища к левой ноге; 4–И.п.

7.И.п.– выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания; 4 – смена положения ног прыжком.

8.И.п. сед на правую ногу. 1–перекат на левую ногу; 2–перекат на правую ногу;

9.И.п.–о.с. 1–присесть руки вперед; 2–И.п.; 3–присесть руки в стороны; 4–И.п.

10.И.п.- стойка, ноги врозь, руки прямые вперёд. 1- мах правой ногой к левой руке;

2 – И.п.; 3 – мах левой ногой к правой руке;

11.И.п.–о.с. 1–прыжок, ноги врозь, хлопок над головой; 2– И.п.; 3 – 4 – то же самое.

12.И.п. ноги вместе, руки на коленях.1–4–круговые вращения коленями вовнутрь; 5–8– круговые вращения коленями наружу.

13. И.п.– руки на поясе, правая нога на носок в сторону. 1–4–круговые вращения голеностопом правой ноги; 5–8–тоже левой ногой.

14.И.п.–о.с. 1–руки прямые через стороны вверх, вдох; 2–И.п. выдох; 3–4–то же самое.


Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Предметные: Знать, как выполнять простой вис, проходить гимнастическую полосу препятствий.Метапредметные:

Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные – выражать готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить;

Содержимое разработки

Тема урока: Висы. Строевые движения.

Цель урока: выполнить строевые упражнения; разучить общеразвивающие упражнения на месте; упражнения на гимнастической скамейке; выполнить простой вис и упражнения в простом висе;

Тип урока: изучение новой темы

Планируемые результаты урока:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Предметные: Знать, как выполнять простой вис, проходить гимнастическую полосу препятствий.Метапредметные:

Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные – выражать готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить;

Методы и форма обучения: индивидуальная, фронтальная

Оборудование: секундомер, свисток, 2-4 скакалки, 2-4 гимнастических мата.

I.Подготовительная часть. (12 мин.)

1.Построение. Приветствие. (1 мин.)

Построение в классе.

Организованный переход в спорт. зал.

Построение. Приветствие. Техника безопасности на уроке гимнастики:

Ходьба. Ходьба на носках, на пятках, на внутренней части стопы, на внешней части стопы, в полу - приседе, в приседе.

Прыжки на правой, на левой, на двух ногах.

Правым боком приставными шагами, левым боком. Бег спиной вперед.

Ходьба. Восстановления дыхания.

Перестроение по ходу движения из одной колонны в три.

II.Основная часть. (20 мин.)

1Упражнения на гимнастической скамейке.

Пройти по скамейке, спрыгнуть.

Лечь на скамейку на живот, руки вверх. Передвигаться, подтягивая себя руками.

Лечь на скамейку на спину, руки вверх. Передвигаться, подтягивая себя руками.

Опираясь на скамейку, перепрыгнуть через неё на противоположную сторону. Прыжки выполнять по диагонали, чтобы продвигаться вперед,

1. Простой вис может выполняться различным хватом сверху, снизу, разноименным. Обычно используется хват сверху.

2. Размахивания в висе - согнуться с движением назад, прогнуться при движении вперед.

3. Повороты таза.

4. Поднимание ног в висе.

5. Подтягивание в висе.

Во время выполнения пробуйте менять положение рук, чтобы почувствовать изменения.

Пробовать выполнять с прямыми и согнутыми ногами.

Ноги согнуть назад, прогнуться, потом сразу же выводим ноги вперёд, пытаясь достать коленями до груди.

III. Заключительная часть. (3 мин.)

3.Подведение итогов урока.

Домашнее задание: Выполнить комплекс упражнений №2


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение технике упражнений в висе на шведской стенке, в упоре.

Развитие координации, гибкости, силы.

Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки, разноцветные кубики, воздушные шарики.

Часть урока

ОМУ (организационно-методические указания)

1. Дыхательные упражнения с воздушным шариком:

- Делаем глубокий вдох, затем надуваем шарик. Очень медленно выпустить из шарика воздух. Сравнить у кого шарик получился больше.

- Делаем два глубоких вдоха, надувая при этом шарик, выпускаем воздух, растягивая вентиль то больше, то меньше, пытаясь таким образом издавать разные звуки. С помощью шариков устроить необыкновенный концерт.

2. Подвижная игра “Построимся”. Под музыку дети гуляют по залу. Ведущий выключает музыку, дети замирают на месте, звучит команда “Построились в шеренгу по росту!”. Все выполняют команду на счет до пяти.(далее построение в колонну, в шеренгу по два). Перестроение в шеренгу по одному.

Команды: Направо, налево, кругом.

Ходьба и бег: комплекс “На лугу”

1. (равномерная ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки)

Только в лес мы зашли,
Налетели комары.

Руки вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок другой.

2. (ходьба на внутренней и внешней стороне ступни с покачиванием влево, вправо)

Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.

3. (прыжки с ноги на ногу по “камешкам”)

Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз – два, раз – два –
Позади уже вода.

4. (бег “ручеек” между разложенными на полу предметами “камешками”)

День и ночь бегу, бегу,
Отдохнуть бы – не могу!
Если мне остановиться,
Ручей может испариться.

5. (ходьба с подниманием рук)

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.

6. (ходьба с наклоном вперед, выпрямиться, поднять руки вверх, на носочках)

Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.

7. (бег на носках)

8. (прыжки на двух ногах)

Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки.

9. (ходьба в полуприседе, полном приседе)

На полянку мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.

Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в сторону, спина прямая

ОРУ с гимнастической палкой

1) И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу.

1–2 - палку вверх, подняться на носки и потянуться.

2) И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу сзади, хват широкий;

1 - палку вверх, потянуться;

2 - сгибая руки, палку назад(за лопатки);

3) И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу сзади, хват немного шире плеч;

1–2 – отвести палку назад подняться на носки и потянуться;

4) И.п. – стоя, ноги врозь, палка внизу;

1 - наклон вперед, палку на пол;

2 - выпрямиться, руки вверх;

3 - наклон вперед, взять палку;

5) И.п. – широкая стойка, палка за спиной на сгибах локтевых суставов;

1 - поворот туловища направо;

3 - поворот налево;

6) И.п. – Стойка ноги врозь руки в стороны, палка в правой руке;

1 - поворот направо, переложить палку в левую руку;

2 - и.п.палка в левой руке;

3-4 - то же в другую сторону.

7) И.п. – стоя, слегка опираясь о палку, ноги вместе; палка вертикально впереди на полу;

1- мах правой ногой в сторону;

2 – приставить ногу;

3-4 - то же левой ногой.

8) И.п. – стоя, ноги вместе, палка вертикально впереди:

9) И.п. – стоя, ноги вместе, палка за головой (на плечах):

1 – выпад правой ногой вперед, палку вверх;

3 - выпад левой ногой вперед;

10) И.п. – стоя, ноги вместе, палка перед грудью.

1 – прыжок ноги врозь, палку вверх;

2 - прыжок ноги вместе, палку к груди.

Перед началом выполнения упражнений повторить основные способы держания гимнастической палки (хват сверху, снизу, разный, узкий, широкий, обычный).

При выполнении ОРУ следить за правильностью выполнения упражнения, осанкой.

При выполнении упражнения спину держим ровно

Упражнения в упоре

1. Упор стоя на коленях. Выпрямить ноги, принять положение “упор согнувшись”; вернуться в и.п. Мальчики – 10 раз, девочки – 7 раз.

2. Упор стоя на коленях:

1–2 – выпрямить правую ногу и поднять ее повыше;

3-4 – и.п.; 5-8 – то же другой ногой

3. Упор присев. 1-2 поочередно (правую, затем левую) отставить ноги назад, упор лежа; 3–4 – поочередно (правую, затем левую) сгибая ноги, вернуться в и.п. Мальчики – 10 раз, девочки – 7 раз.

4. Из упора присев принять упор, лёжа – мальчики 8 раз, девочки 6 раз.

5. Упор лежа на животе. Отвести руки в стороны, поднять голову, плечи и ноги, прогнуться (“ласточка”) – мальчики – 7 раз, девочки – 10 раз.

6. Упор лёжа на животе, руки вдоль туловища. Поднять голову, плечи, руки и ноги, прогнуться (“рыбка”).

7. Упор лёжа. Переступанием на руках описать полукруг.

8. Сидя на гимнастическом коврике, упор руками сзади, ноги вместе.

Поднять тело и прогнуться в упор лежа сзади.

Мальчики – 10 раз, девочки – 7 раз.

9. 9. Сидя на гимнастическом коврике, упор руками сзади, ноги вместе.

Поочередное поднимание ног.

10. Сидя на гимнастическом коврике, упор руками сзади, ноги вместе.

1 – подтянуть, ноги согнув их в коленях.

2 – поднять ноги в угол 45 о

3 – опустить, ноги согнув их в коленях

4 – выпрямить ноги.

1. Носки ног с места не сдвигать. Руки не сгибать.

3. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать.

4. Носочек оттянутый, спину держать прямо.

5. Ноги в коленях не сгибать.

6. Во время прогибания руки и ноги должны быть прямые.

7. Спина прямая, ноги прямые, руки не сгибать.

8. Прогибаясь, оттягивать носки ног.

9. Спина прямая, ноги прямые, носочек оттянутый.

Игра “Три, тринадцать, тридцать”

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий стоит перед ними. Если он говорит “3” - все игроки должны поднять руки в стороны, “13” - руки вверх, “30” - руки на пояс.

Водящий называет любое из трех перечисленных чисел. Игроки выполняют соответствующие движения. Тот кто допустил ошибку отходит на шаг назад и там продолжает игру. Выигрывает тот, кто дольше продержался на исходной позиции.

Условия игры: если игрок сделал хотя бы попытку к неправильному движению, он отходит назад и получает штрафное очко.

Водящий может растягивать слова, например: “Три-и-и”-играющим нужно быть очень внимательными.

Упражнения в висе

1. Из виса на гимнастической стенке согнуть правую (левую) ногу в коленном и тазобедренном суставе, не меняя положения головы, рук, туловища

2. Вис стоя (туловище под наклоном к шведской стенке 45°), сгибать и разгибать руки.– мальчики – 15 раз, девочки – 12 раз.

3. Из виса стоя(туловище под наклоном к шведской стенке 45°), поочередно опускать руки с поворотом туловища влево (вправо)

4. 4. Вис на шведской стенке, руки прямые, до 15 сек.

“Краб” - передвижения в упоре лежа сзади ногами вперед с кубиком на животе, назад бегом, кубик в руках.

“Скалолазы” - команды строятся лицом к шведской стенке. По сигналу первые игроки залезают наверх по одной лестнице, переходят на другую и спускаются по ней, бегут обратно, касаются рукой следующего игрока и встают в конец колонны. (забираться до флажка)

Спрыгивать с перекладины нельзя. Игрок, который спрыгнул, а не спустился с лестницы, должен снова подняться наверх и спуститься. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Заключительная

Упражнения для профилактики нарушения осанки: “Индийский танец”

Построение, подведение итогов урока, выставление оценок

Предметом, которым мы будем пользоваться в упражнениях, будет стаканчик из под йогурта. Учащиеся разбиваются на пары, ставят стаканчик на голову:

- Развести руки в стороны, и неся стаканчик на голове, пройти 5 шагов навстречу друг другу.

- Взявшись за руки, поднять руки вверх и опустить.

- Повернуться к друг другу спиной и, взявшись за руки присесть.

- Повернуться, разойтись на свои места.

- Упражнения выполняются под индийскую мелодию.

Домашнее задание: отжимание в упоре лежа до 10 раз. Упражнения на профилактику нарушения осанки с предметом на голове.

Читайте также: