Сложение и вычитание в пределах 20 2 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

Тип : урок закрепление

1) закреплять навык сложения и вычитания в пределах 20;

2) закреплять навык решения простых арифметических задач;

3) закреплять навык сравнения чисел.

1) развивать пространственно-образное мышление;

2) мелкую моторику рук;

3) развивать навык ориентирования на листе;

4) обогащать словарный запас учащихся;

5) развивать речь;

6) учить строить фразу.

2) воспитывать умение работать в команде;

3) воспитывать самостоятельность;

4) воспитывать умение сопереживать;

5) формировать умение планировать и рассказывать свою деятельность;

6) умение анализировать задание.

школьные принадлежности (тетрадь, учебник, ручка, палочки);

лист с заданием соедини точки (Буратино);

лист для графического диктанта;

карточки с пропущенными числами;

карточки с заданиями на дом.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся путешествовать по сказке. Во время нашего путешествия мы повторим тему сложение и вычитание в пределах 20, мы будем выполнять различные задания, которые требуют особой внимательности.

А теперь проверим всё ли у нас готово к путешествию (книги, ручки, тетради).

- Какое сегодня число?

- Какой день недели? (повторение недели)

- Какой сейчас урок, какой он по счёту?

- Скажите, какое время года сейчас? (весна)

- Какой месяц? (март)

Проверка домашнего задания.

А сейчас мы проверим это. Откройте тетради с домашним заданием.

– Проверили, молодцы, вижу, что готовы.

А вот по какой сказке мы будем путешествовать, вы узнаете, когда выполните следующее задание.

3. Работа с деформированным рядом чисел.

(Соединить по порядку числа от 1 до 20). (Слайд 2)

4. Устный счёт .

Папа Карло подарил Буратино Азбуку и деревянный мальчишка пошёл в школу. (Слайд 3.) По дороге он услышал весёлую музыку и свернул по направлению к театру. Но денег у Буратино нет, билет купить он не может. Своими правильными ответами вы поможете Буратино попасть в театр. (Слайд 4.)

5. Работа по учебнику.

Вы справились, и Буратино попал на представление. Но в театре его увидел Карабас Барабас. Он схватил бедняжку Буратино (Слайд 5.) и хочет бросить его в очаг. (Слайд 6.)

- Откроем тетради, положите их уголочком. Спинки у всех ровные, ножки на месте, руки на месте.

Запишем число сегодня 18 марта. Открыли учебник стр.73 №4. Самостоятельно решите примеры. Вычислите сумму или остаток. Если вы решите примеры правильно то Карабас Барабас отпустит его.

Молодцы, все справились с заданием Карабас Барабас отпустил его и даже дал ему 5 золотых монет. (Слайд 7.)

Физкультминутка.

Сравнение чисел.

Буратино отправился домой, но попал в гости к Мальвине. Девочка с голубыми волосами решила воспитывать Буратино. Вот какое задание она ему предложила. (Слайд 8.)

Решение задач.

Буратино убегает из чулана. Его встречают лиса Алиса и кот Базилио. (Слайд 9) Все вместе они отправляются на Поле чудес. Бродяги хотели выманить у Буратино золотые монеты. Буратино закопал монеты в землю и стал ждать, когда же вырастет дерево с золотыми монетами. А сам тем временем мечтает: (Слайд 10 - 11.)

Графический диктант.

В пруду его встретила Черепаха Тортила. (Слайд 13)

Ей очень понравился озорной мальчишка и она захотела подарить ему что-то, давайте возьмем листочки и сделаем графический диктант, и узнаем что же подарила черепаха.

3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 7 клеток вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вниз, 3 клети влево, 5 клеток вверх.

Молодцы! Что же у нас получилось? (Золотой Ключик) (Слайд 14.)

Физкультминутка.

Дифференцированная работа.

В руках у Буратино оказался золотой ключик. И тут он вспомнил, что в каморке у папы Карло есть небольшая дверь, которую можно открыть этим ключом. Вместе со своими друзьями он откроет её, если поможем ему. (Слайд 15.)

- Рома с Андреем, Маша присядь к Алику и Сергею, вместе будете решать задания с пропущенными числами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

образовательные

закрепление нумерации в пределах 20;

систематизация вычислительных приёмов в пределах 20;

отработка приёмов сложения и вычитания в пределах 20 (изученных случаев);

развивающие

развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, математической речи;

продолжить работу по формированию самооценки учащихся;

воспитательные

воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества.

Оборудование:

геометрические фигуры (зеленый квадрат, красный треугольник, синий круг, красный квадрат);

буквы с цифрами;

карточки для индивидуальной работы;

веера с цифрами;

конверты с цветными кружками для самооценки.

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Мне бы хотелось, чтобы сегодня на уроке вы были как всегда активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга.

II. Устный счет.

- Что вы видите на доске? (геометрические фигуры)

- На обратной стороне каждой фигуры записано задание, которое мы должны постараться выполнить.

- Первое задание на фигуре. Она не красная, не синяя и не круг (зеленый квадрат).

1) работа с веерами.

Покажите число, в котором 1 десяток и 3 единицы; 2 десятка.

Какое число следует при счете за числом 14? 11?

Какое число предшествует при счете числу 20? 17?

Какое число расположено между числами 10 и 12, 17 и 19?

2) прочитайте числа: 12, 14, 17, 11, 6, 13, 16, 15.

- Какое число лишнее? Почему?

- Расположите числа в порядке уменьшения.

- Давайте проверим, если мы правильно расположили числа, то из букв, которые на обороте, прочитаем слово.

- Мы повторили числа второго десятка. А что мы умеем с ними делать?

- Сегодня мы продолжим путешествие по теме "Числа от 0 до 20", покажем, как мы решаем примеры с этими числами, и будем учиться определять, на сколько правильно мы выполняем задания.

- не допустили ошибок, чувствовали себя уверенно;

- если вы допустили одну - две ошибки;

- если вы допустили более двух ошибок.

III. Приемы на знание десятичного состава чисел второго десятка.

- Следующее задание определим по геометрической фигуре.

Она красная, но не квадрат (красный треугольник).

С числами 10, 14, 4 составить все возможные равенства (коллективно);

С числами 16, 10, 6 составьте и запишите самостоятельно.

- если составили правильно 4 равенства;

- если составили правильно 3 равенства;

- если составили правильно 2 равенства.

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали
1, 2, 3.
Ножками потопали
1, 2, 3.
Сели, встали, встали, сели
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

IV. Приемы сложения для вида (14-2, 14+2, 14-12).

- Следующее задание подскажет фигура, которая лишняя (синий круг). Почему?

Работа по учебнику (стр. 122, № 1). 1, 2 столбики коллективно 3, 4 – самостоятельно.

- Мы выполнили не все задание, прочитайте продолжение.

Два примера коллективно, один самостоятельно.

- если правильно решили примеры и составили;

- если вы допустили одну ошибку;

- если допустили более одной ошибки и не составили пример.

V. У этой фигуры все стороны равны, она не зеленого цвета (красный квадрат).

- У вас на карточках примеры. Распределите примера на две группы.

- Как вы распределили примеры на группы?

- Прочитайте выражение, где вычитаются однозначные числа. Решите их. (Проверка)

- Прочитайте остальные примеры. Решите. (Проверка)

- На чистых карточках допишите примеры, которыми можно дополнить первый столбик и второй. (Проверка)

- если правильно сгруппировали, решили и составили примеры;

- если правильно сгруппировали и составили примеры, но допустили одну – две ошибки;

- если допустили более двух ошибок и не составили пример.

VI. Следующее задание на фигуре, у которой две противоположные стороны равны (синий прямоугольник).

Задание по выбору:

- Выберите тот столбик примеров, который вы сможете решить без ошибок.

- если выбрали 3 столбик и не допустили ошибок;

- если выбрали 1 или 2 столбик и не допустили ошибок;

- если допустили более двух ошибок.

Итог. Наш урок подошел к концу. Вы очень хорошо работали на уроке. Подумайте, какое задание вам было интереснее выполнять? Наклейте на эту фигуру белый кружочек. А теперь давайте посмотрим, как мы справились с этими заданиями. (Подведение итогов)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 088 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.10.2016 872
  • DOCX 20.9 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Ольга Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Цель урока: закрепить и систематизировать знания учащихся по теме.

Задачи:

- закреплять умения и навыки в решении примеров и задач на сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток;

- развивать навыки устного счета, математическую речь, внимание, память;

- прививать интерес к математике;

- воспитывать самостоятельность в рассуждениях; любви к матери.

Оборудование:

карточки для индивидуальной работы, схемы - опоры, цв. карандаши, ручки, бумажные цветы, подарочные открытки, смайлики - солнышки, интерактивная доска, презентация урока.

Методы и приемы: фронтальная устная работа с классом, фронтальная и индивидуальная работа с использованием интерактивной доски, самостоятельная работа, проблемный и дифференцированный подход, работа с карточками, схемами – опорами, комментированное решение примеров и задач, вопросно-ответная форма беседы, рефлексия, здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз, динамическая физминутка).

Орг. момент (психологический настрой):

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Тут затеи и задачи, игры, шутки – всё для вас!

Пожелаем всем удачи - за работу, в добрый час!

Сегодня мы покажем, как научились решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

В марте есть такой денек с цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает, цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам: это праздник наших мам!

Сегодня на уроке мы приготовим для них подарки. Какой подарок будет главным, вы узнаете, если за правильные ответы и выполненные задания наберете больше всего баллов в виде цветов.


Учитель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?

А кто помнит и назовет, какой месяц сейчас?

Какие приметы зимы вы можете назвать?

Что происходит в природе зимой?

Скажите, какие вы знаете зимние игры и развлечения?

Посчитать от 5 до 11.

Посчитать от 20 до 15.

Назвать соседей числа 8.

Назвать соседей числа 19.

Какое число предшествует числу 13?

Назови предыдущее число числу 11?

Назвать число, которое содержит 1 десяток и 4 единицы.

Назвать число, которое содержит 2 десятка.

Мгновенный счет: 2+1 3+1 5+1 7+1

1. В вазе было 9 конфет. 2 конфеты съел Дима. Сколько конфет осталось в вазе?

2. Маша решила 10 примеров, а Вика решила столько же. Сколько примеров решила Вика?

3. Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашёл.

Пять - под берёзой, четыре - у осины.

Сколько грибов в плетёной корзине?

4. Яблоки в саду поспели: мы отведать их успели.

Семь румяных наливных, три - с кислинкой. Сколько их?

III. Проверка домашнего задания).

Учитель: - А сейчас, ребята, откройте тетради для проверки домашнего задания.

Прочитайте пример с использованием названий компонентов. Какой знак ставится между числами?

Вспомним, как называются числа при сложении. Какой знак ставится между числами?

IV. Учитель: Ребята, сегодня мы продолжим решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Закрепим материал, изученный на прошлых уроках. А поможет нам в этом наш гость. Кто он, вы должны отгадать. Для этого вам нужно поставить числа по порядку и получится слово

Снеговик приготовил для вас интересные задания. Вы хотите порадовать Снеговика и выполнить задания, которые он вам предложит?

- Ну, тогда начинаем!

Учитель: Открываем тетради. Прежде чем вы начнете работать, давайте вспомним правила посадки при письме

Дети (хором): Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь (Дети пишут число).

- Чтобы вы хорошо писали, давайте сделаем зарядку для рук.

Дети (хором): Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки,

Ну, а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки.

Учитель: Приступаем к работе, слушайте внимательно.

Задания для основной группы учащихся:

1-е слагаемое-10, 2-е слагаемое-1, найдите сумму;

уменьшаемое-15, вычитаемое-5, найдите разность (остаток);

7 увеличьте на 3;

уменьшите 18 на 10;

к 10 прибавьте 10;

от 12 отнимите 2.

Задания для индивидуальной работы с 1-ой группой:

- Откройте учебники по закладке. Найдите задачу № 16

- Нам нужно составить условие задачи по рисунку про яблоки на яблонях и поставить вопрос к задаче.

- Где растут яблони?

- Сколько яблонь было?

- Что мы можем сказать о яблоках, которые росли (были) на первой яблоне?

- Что мы можем сказать о яблоках, которые росли (были) на второй яблоне?

- Что будем узнавать? Какой вопрос поставим к задаче?

-(Сколько яблок росло (было) на второй яблоне?)

- Можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием будем решать? Почему?

- Как запишем решение?

- Что узнали в задаче?

- Как запишем ответ?

- Работа в тетрадях.

VII. Учитель: А сейчас Снеговик предлагает вам отдохнуть

VIII. Учитель: Вы немножко отдохнули и продолжаем выполнять следующие задания, которые вам приготовил Снеговик.

IX. Учитель: Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Снеговик решал на ней примеры, но злой холодный Ветер сдул с примеров арифметические знаки. Давайте ему поможем.

15 2 = 13 4 14=18

Задания для индивидуальной работы:

- разложить карточки – домино по порядку от 1 – до 5.

Учитель: Артем (индивидуальная работа), какой знак поставил в первом столбике примеров? во втором столбике примеров?

- Как называются числа при сложении?

- Как называются числа при вычитании?

IX. Учитель: Ребята, посмотрите, на доске развешены фигуры разного цвета. Какие это фигуры? Сколько их?

- Снеговик приготовил их для вас. На каждой из них задания, которые вы должны выполнить. А узнать, где чьё задание, я вам помогу. Я буду называть ваши имена и цвет карточки, а вы будете подходить и снимать свою карточку. На карточках примеры, которые вы должны решить самостоятельно

На слайдах появляются примеры на цветных прямоугольниках. Дети по очереди проверяют примеры на прямоугольнике того цвета, с которым у них совпал цвет карточки:

зеленый желтый белый оранжевый

15+2 18+1 7-3 19-10

10+3+3 17-5 16-4 17-2

15- 2- 1 14+3+2 15+3 14+3

X. Учитель: Ребята, Снеговик очень доволен вами и хочет узнать:

- Понравились вам его задания?

- Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

XI. И последний сюрприз от него – это конверт. Как вы думаете, что в нём?

- В этом конверте Снеговик оставил для вас карточки с домашним заданием.

XII. Учитель: Ребята, мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, вы молодцы .

Читайте также: