Конспект нод во второй младшей группе весна

Обновлено: 29.04.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект непрерывной образовательной деятельности познание во второй младшей группе.

Программные задачи.

Расширять и закреплять представлени я детей о времени года весна, о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).

Закрепить у детей знания о диких животных. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить названия цветов (серый, белый, желтый, коричневый).

Развивать умение отгадывать загадки. Расширять словарный запас прилагательных. Упражнять в согласовании слов в предложении. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа: проталинки, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, набухают почки.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Оборудование: Иллюстрации весна, картинки диких животных и цветов, листы с нарисованным лесом, краски.

Вводная часть.

У меня для вас ребятки, приготовлена загадка. Слушайте внимательно.

Приходит с добром,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … . (Весна)

Правильно ребята, наступила весна.

А как вы догадались, что наступила весна? (Потому что весной солнышко греет и снег тает и т.д.)

Основная часть.

Ребята предлагаю вам, совершить прогулку в весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите? А теперь закроем глазки и представим что мы с

вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички. Открывайте глазки.

Ребята, а какие изменения происходят в природе весной? (Растаял снег, появились ручейки, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, прилетают птицы, дует теплый ветер, одели легкую одежду, появляются зелёные листочки, появляются первые цветы и т. д.)

Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях

появляются почки, солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы. Кто знает какие? (Подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха).

В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете? (Лиса, белка, медведь, волк, заяц …)

А почему они называются дикими?

Что с животными происходит весной? (Поменяли зимние шубки на летние).

Заяц был зимой какой? (Белый). А весной? (Серый.)

Медведь зимой что делал? (Спал.) А весной? (Проснулся.)

А с птицами что весной происходит? (Возвращаются домой.)

Чем занимаются птицы весной? (Строят гнёзда.)

Правильно, ребята. Сейчас все встанем и немного отдохнем.

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит

И сольются с небосводом.

Ребята, присаживайтесь на стульчики. А давайте сейчас расскажем, что бывает весной. Начинать предложения мы будем со слова весна. Весной… ярко светит солнце. (Весной тает снег. Весной появляются лужи. Весной набухают почки. Весной прилетают птицы. Весной появляются сосульки. Весной бегут ручьи. Весной просыпаются насекомые. Весной дикие животные меняют цвет шубки. Весной у зверей появляются детеныши. Весной появляются цветы. Весной появляется трава. Весной идет дождь.) Молодцы, ребята.

Заключительная часть.

Ребята, посмотрите, у меня на листе нарисован лес, но что то не хватает.

Что же не хватает на деревьях? (Почки, листочки).

Давайте мы с вами на деревьях нарисуем листочки.

Каким цветом будут наши листочки?

А листочки мы будем рисовать пальчиками.

Посмотрите, как буду делать я. (Дети пальчиками рисуют листочки).

Вот у нас получился красивый, весенний лес. Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились.

Цель: формирование интереса и внимания к явлениям весенней природы, получение новых знаний о смене сезонов и об особенностях ранней весны.

Образовательные: закрепить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить детей с приметами ранней весны; формировать умение составлять рассказ по мнемотаблице, развитие мелкой моторики

Развивающие : развивать активность ребенка в познании мира природы; активизировать речь, обогащать словарный запас

Воспитательные: воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе

Планируемые результаты: Способен использовать мнемотаблицу для составления предложений и связного рассказа; имеет представление о смене времен года; знает о времени года весна и приметы ранней весны; умеет изображать приметы весны манной крупой.

-Ребята, сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки и

поприветствуем. Мы покажем гостям, как научились красиво и правильно говорить, как умеем смотреть и слушать, как научились вести себя.

- По дороге в детский сад я встретила Мишутку. Он рассказал мне, что он спал, и вдруг в его берлоге появилась вода. Он не знает, откуда она взялась.

- Ребята, поможем Мишутке разобраться с его проблемой? (да)

- Ребята, в какое время года все медведи спят? (зимой)

- Что вы знаете о зиме? Рассматривают картинку о зиме.

- Зимой солнце светит, но не греет. Холодно. Часто идет снег. Люди одеты в теплую одежду.

Послушайте стихотворение И. Токмаковой

К нам весна шагает

И сугробы тают под её ногами.

Видно очень тёплые ноги у весны.

-О каком времени года говорится в стихотворении? (весна)

- Какие признаки весны мы с вами наблюдали?

- Вот, ребята и закончилась зима. Наступила весна. Солнышко с каждым днем греет сильнее, на крышах домов появились сосульки, снег почернел и начал таять и превращаться в лужи и ручейки. Появились проталины, а на них первые цветы-подснежники. Рассматривают картинку о весне.

Составление рассказа по мнемотаблице.

- Какое время года изображено на таблице? (весна)

- Давайте по этой таблице составим рассказ о весне.

Солнце стало греть сильнее. На крышах появились сосульки. Бегут веселые ручьи. На проталинах выросли подснежники.

- Ребята, посмотрите, наш Мишутка улыбается, он уже догадался откуда у него в берлоге появилась вода. А вы догадались?

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы весну встречать (дети шагают на месте).

Весна-красна, иди скорей,

Землю солнцем обогрей! (хлопают в ладоши).

Пусть тает снег (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны).

Исчезнет лед (держат руки перед грудью, а затем разводят их в стороны).

А птичка песенку споет (машут руками, как крыльями и поют чик-чирик).

Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх)

И вырастут листочки (разжимают кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья).

Дети садятся за столы.

- Сейчас я вам предлагаю стать художниками. Только для рисования сегодня нам не нужны краски и кисти. Мы будем рисовать на манной крупе весну.

- Назовите самый главный признак весны. (Яркое солнце)

- На какую фигуру оно похоже? (Круг)

- Что еще есть у солнца? (Лучи)

- Солнце пригрело и, что случилось со снегом? (Начал таять и превратился в веселые ручьи)

- Как можно нарисовать ручей? (волнистой линией)

Рисуют солнце и ручей. Какая замечательная весна у вас получилась!

- Кто ребята сегодня приходил к нам в гости?

- Чем мы помогли Мишутке?

- Как называется время года, которое наступило?

- Чем отличается весна от зимы?

Дети, вы сегодня все хорошо работали и старались. Спасибо.

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе Тема: Окрашивание воды, выделение оттенков цвета. Задачи: Обучающие: Формировать представления детей об оттенках цвета (красный, зеленый,.

Подготовила и провела: Лукьянова Татьяна Николаевна 14.04.2016 год

Интеграция образовательных областей:

  1. Систематизировать знания детей о весне.
  2. Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период
  3. Развивать умение отгадывать загадки.
  4. Расширять словарный запас прилагательных.
  5. Упражнять в согласовании слов в предложении.
  6. Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.
  7. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) .
  8. Закрепить названия цветов.
  1. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
  2. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  3. Формировать эмоциональную отзывчивость.
  4. Развивать логическое мышление.
  5. Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Оборудование: картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа с детьми : беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Образовательные технологии: мнемотехника, здоровьесберегающая (физкультминутка), словотворчество.

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Воспитатель: Правильно это бывает весной (звучит музыка). Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.

Дети: Добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.

Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.

Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Воспитатель : Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.

У него чудесный

Он большого солнца

Воспитатель: А что еще растет в лесу?

Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

ВОС. Как называется вот это дерево?

Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями?

Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Ветер дует нам в лицо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)

Шубка у зайца зимой была какая?

Воспитатель: А весной ?

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка — Белочка, Медведь — Медведушка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети : Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель : Чем занимаются птицы весной ?

Дети : Строят гнёзда.

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются) .

Воспитатель: На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?

Дети: Птички. Скворцы.

Воспитатель: Как он называется?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?

Конструктивно – модельная деятельность:

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Воспитатель: Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?) Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект комплексного во второй младшей группе "Зима пришла"

Занятие по познавательному развитию.


Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"


КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА"

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА".

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.


Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку.


Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп.

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

  • Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
  • Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме "Весна".
  • Развитие умения подбирать действия и признаки.
  • Воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (тянуться на носочках)
А также красивым приветливым лицам, (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)
"Доброе утро" скажем все вместе!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Катя. Но она грустная. Она получила письмо от мишки, который ее приглашает в гости весной.
- Катя не знает ничего о весне. Давайте ей расскажем немного о весне. Тогда Катя сможет пойти к мишке в гости. Поможем Кате? (ответы детей)

Д/и "Солнышко"

Воспитатель: Светит, сверкает, всех согревает… (солнце)
- Ребята посмотрите у нас тут висит солнышко (показывает солнце), но оно почему-то грустное. Как Вы думаете, почему? (Наверно, потому что у него нет лучиков)

- Давайте подарим лучики, и скажем какое же солнышко бывает весной. (Ответы детей)
- Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.
Солнышко греет все сильнее и сильнее.
Ой, ребята, что это за звук? (звук капели)

- А почему сосульки плачут, их кто-то обидел? (дети отвечают, что припекает солнце и они тают)
- Это явление весной называется капель. Сначала редко, потом все чаще капельки падают на землю. Давайте покажем, как капельки падают на землю.

Пальчиковая игра

Капли звонко капали, Все сосульки плакали.
"Солнце светит ярко, нам, сосулькам, жарко,
С нас течет уже вода мы растаем навсегда!"

Воспитатель: Ребята, а сейчас что вы слышите? (звук птиц)
- Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птицы вы знает?
- Я буду показывать картинку, а Вы их называйте. (Скворец, грач, ласточка)

- А где живет скворец? (В скворечнике)
- А где живет грач? (В гнезде)

Скворец и грач

Скворец и грач

- Ребята, а как птички машут крыльями. А давайте с Вами превратимся в птичек и полетаем.

Физминутка "Ручки чтобы не скучать, стали птичками летать"

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что многие животные спят зимой, а весной они просыпаются? Интересно кто же проснулся первым? Догадайтесь!

В чаще он лесной живет
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь
А зовут его… (медведь)

Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки? (еж)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Весной просыпаются не только животные, но и насекомые (пчела, муравей, бабочка, божья коровка, кузнечик). Насекомые зимой прятались от холода под корой деревьев, а сейчас проснулись.

Кто жужжит? (пчела)
Кто стрекочет? (кузнечик)
А это? (Божья коровка)
А это? (Бабочка)

Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!

Воспитатель: А теперь представим, что мы оказались на весенней полянке и превратимся мы в кузнечиков… весело попрыгаем, а дальше в бабочек… полетаем с цветка на цветок… а теперь сядем и пожужжим как пчелки.

Подведение итога

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Кате о весне, и теперь она сможет без труда пойти к своему другу мишке. И за это она вас благодарит, и дарит вам подарки. (Солнышко-смайлики)

Автор: Игнатьевская Ольга Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №3 "Незабудка", г. Протвино
Задачи:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны.
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы и т.д.
Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: весна, март, проталина, оттепель, ручей, сосулька, солнышко, лучи, капель, подснежник, почка; ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачна; журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает, светит и т.д.

Материал: большие картины зимы и весны, маленькие картинки времен года, конверт, эскиз солнышка и облака, пластилин жёлтого цвета, листы картона синего или голубого цветов формата А5, дощечки, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, дидактические и словесные игры.

Дети сидят на стульчиках перед доской.
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать! (Взять конверт.)

Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:
В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)
Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Тает снежок,
Ожил лужок,

День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)

Предлагаю детям пройти и сесть на стулья

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите нашим гостям, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)

Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья голы, дети тепло одеты и т.д.)

Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.)

Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)

Воспитатель: А какая сейчас весна? (Ранняя.)

Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны.

(Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

Воспитатель: А почему же они плачут? Их кто-то обидел? (Да нет, они плачут, потому что тают. А тают, потому что греет солнышко, оно стало тёплым.)

Воспитатель: Всё правильно, ребятки! Смотрите, и в наше окошко светит солнышко. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка: (С помощью зеркала превращаю всех детей в солнечных зайчиков.) Читаю стихотворение А. Бродского:

Скачут побегайчики –
солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)
Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)
Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)
Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)
Были там – и нет их там. (Показывают руками.)
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)

Воспитатель: Хорошо, мы поиграли с солнечными зайчиками. Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, вылепим с вами много солнышек: Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!

Вывешиваю на мольберт нарисованное солнышко. Предлагаю детям сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т.д.) А какого цвета, солнышко? С чего бы вы начали создавать солнышко? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе создаст солнышко, и тогда у нас будет еще светлее в группе.

Показ приёмов лепки солнышка - скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в серединку диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны.

Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе бумаги пальчиками.

Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотрим на них.
- Сколько у нас солнышек получилось? (Много.)
- А на небе сколько? (Одно.)
- Какого цвета солнышко? (Жёлтое.)
- Мне очень понравились ваши солнышки, да и в группе стало ещё светлее и радостней от солнечного света. Молодцы ребята!

Читайте также: