Труд младшего воспитателя конспект

Обновлено: 16.05.2024

Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите кругом, какая наша группа чистая.

- Что у нас в группе чистое? (Столы, стулья, окна, шкафчики, двери, пол и т.д.).

- Кто у нас в группе поддерживает чистоту? Кто моет пол, протирает пыль на шкафчиках, моет стёкла и.т.д. ( Нина Николаевна).

Правильно, Нина Николаевна работает в нашей группе помощником воспитателя. Воспитатели целый день занимаются детьми, а помощник воспитателя во всём помогает, следит за чистотой и порядком в группе, что бы вам, ребята, было уютно.

-Ребята, покажите, пожалуйста, свои руки. ( Дети протягивают руки.)

- Какие чистые у вас руки? Без чего бы вы не смогли помыть руки? (Без воды.)

-Покажите, пожалуйста свои личики. (Дети показывают).

-Что помогает вам умываться каждый день? У вас такие чистые личики… (Вода).

-Надежде Анатольевне тоже помогает вода. Вода помогает всем сохранять чистоту. Это самый первый помощник для аккуратных, чистоплотных людей. Грязь, пыль, микробы очень бояться воды.

-Подумайте, а чего ещё боится грязь? (Мыло).

-Молодцы! И мыло боится грязь.

-Ребята, есть ещё разные средства, которые помогают сохранить чистоту. Хотите узнать какие это средства? (Хотим)

-Пойдёмте к Нине Николаевне и спросим у неё.

-Надежда Анатольевна, расскажите и покажите ребятам какие средства помогают вам бороться с грязью? (Нина Николаевна показывает)

- Нина Николаевна, а где вы храните эти средства? (Показывает детям)

-Ребята, эти средства помогают не только людям сохранить чистоту. В неумелых руках, они могут привести к беде, поэтому Нина Николаевна закрывает шкафчик, что бы дети не могли их достать.

Хлорка, сода, порошок – это ядовитые химические вещества, дети никогда не должны их трогать. Ими можно отравиться, это очень вредные вещества. Детям трогать эти вещества запрещается!

-Ребята, попросите Нину Николаевну, что бы она крепко закрыла шкафчик.

-Детям можно пользоваться только мылом. Вы любите мыть руки мылом? (Да) Ну и хорошо, это ваш самый верный друг.

- Нина Николаевна, а можно мы посмотрим как вы моете посуду? (Н.

Н. приглашает детей посмотреть.)

-Спасибо, Нина Николаевна, что вы познакомили нас с опасными веществами, показали, как мыть посуду. А у вас ещё много дел? ( Ответ Н.Н.)

-Мы не будем вам мешать. Мы с ребятами пойдем на ковёр и ещё поговорим о вашей работе. (Дети садятся на ковер)

Программное содержание: обратить внимание детей на трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых.

Ход занятия : Сюрпризный момент: в гости пришел Колобок (он очень напуган)

Колобок: Ребята, здравствуйте! Я сейчас такое видел, вы не поверите, очень странный предмет. У него длинный и резиновый хобот, он рычит и съедает на ходу всю пыль и мусор. Скажу вам честно, я даже испугался его.

Колобок: Что вы, что вы, я знаю, как выглядит слон, у него еще большие уши. Нет, ребята, это не слон. Хобот у него был резиновый.

Воспитатель : Так может это была змея?

Колобок: Бр-рр как я боюсь змей…

Воспитатель : Тогда ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Очень многим он знаком,

Есть моторчик шумный в нём,

Пыль с ковров он собирает,

Чистоту так соблюдает.

Вовсе это не насос –

Это шумный, – (пылесос).

Воспитатель : Молодцы ребята! Конечно, наш маленький Колобок встретил пылесос.

В группу заходит помощник воспитателя с пылесосом.

Пом. воспитателя : Дети, хочу вам рассказать, что пылесос отличный помощник, он с легкостью справляется с пылью и мусором.

Колобок: Ух ты! Так его не стоит бояться?

Пом. воспитателя : Конечно, не стоит. Только не разбрасывайте игрушки, а то пылесос их съест.

Колобок: Ребята, смотрите, сколько здесь всего у этого пылесоса. (дети подходят и рассматривают пылесос). Вот только я затрудняюсь назвать эти части у пылесоса.

Воспитатепль : Ребята, давайте подскажем Колобку, как называются части.

Дети: шнур, шланг, щетка, выключатель, мешок для пыли.

Помощник воспитателя показывает, как пылесос работает.

Колобок: Вот спасибо ребята! Теперь я все знаю о пылесосе. Надо такой пылесос купить бабушке и дедушке.

Колобок: Я вот смотрю на вашего помощника воспитателя, и так хочу, чтобы вы рассказали о ней.

Дети: Заботливая, добрая, моет посуду, полы.

Колобок: А как же зовут ее?

Дети: Дарья Александровна

Воспитатель : У нашей Дарьи Александровны очень много работы, и она старательно выполняет свою работу. Давайте мы с вами посмотрим за работой, которую выполняет Дарья Александровна.

( Дети наблюдают за работой няни: моет посуду, полы, протирает пыль)




Воспитатель : Скажите ребята, какие предметы помогали убираться Дарьи Александровне?

Дети: швабра, тряпка для полов, пылесос, ведро, вода.

Воспитатель : Правильно ребята. Давайте будем помогать Дарьи Александровне (вытирать ноги у порога, ставить обувь в шкафчик).

Воспитатель : Дети, давайте поблагодарим Дарью Александровну за ее работу, и скажем ей спасибо!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 40 г. Липецка

образовательной деятельности детей 2 младшей группы

по краеведению

hello_html_m974c7d2.jpg

Воспитатель: Иванова И.Л.

Цель: формировать у детей представление о труде младшего помощника воспитателя (няни).

Образовательные:

познакомить детей с трудом младшего помощника воспитателя (няни);

активизировать словарный запас детей: названия предметов и орудий труда младшего помощника воспитателя (няни).

Развивающие:

развивать умение отгадывать загадки;

развивать устную речь детей, умение отвечать на вопросы;

продолжать развивать мышление и внимание;

способствовать развитию воображения.

Воспитательные:

воспитывать интерес к труду младшего помощника воспитателя (няни);

воспитывать уважение к труду младшего помощника воспитателя (няни), желание помогать младшему помощнику воспитателя (няне).

П редварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением эпизодов работы младшего помощника воспитателя (няни); наблюдение за работой младшего помощника воспитателя (няни); оказание посильной помощи младшему помощнику воспитателя (няне); чтение стихов о детском саде, воспитателях, младшем помощнике воспитателя (няне); разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений о младшем помощнике воспитателя (няне).

hello_html_5173021f.jpg

Развивающая среда: волшебный сундучок, карточки с загадками; фотографии с изображением детского сада, воспитателя, младшего помощника воспитателя (няни); картинки с изображением предметов и орудий труда младшего помощника воспитателя (няни).

Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый у меня сундучок. Но это не простой сундучок, этот сундучок волшебный. Хотите посмотреть, что в нём лежит?

Дети: Хотим.

hello_html_m5ad606d2.jpg

Педагог: В волшебном сундучке лежат загадки. Я предлагаю вам отгадать загадки.

Во дворе беседки

Весь такой нарядный

Стоит наш… (детский сад)

И в целом чудесно

В нём детки живут! (детский сад)

Малыши с утра идут

С мамами и папами

hello_html_m7a13785b.jpg

В этот чудный, славный дом.

Как зовётся всё же он? (детский сад)

Кто все сказки и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки,

Кто до старости играет? (воспитатель)

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережёт?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот? (няня)

Педагог: Молодцы, ребята, отгадали все загадки из волшебного сундучка. А как зовут нашу няню?

Дети: Наталья Евгеньевна.

Педагог: У Натальи Евгеньевны очень много дел. Интересно, ребята, а вы заметили, что же делает наша няня весь день?

Дети: Моет пол, моет посуду, чистит ковер, подметает пол, приносит нам еду, накрывает на стол, вытирает пыль, меняет постельное белье, помогает нам одеваться.

Педагог: Правильно, ребята. Много у нашей Натальи Евгеньевны работы. Но она делает её с удовольствием. А знаете, почему?

Да потому, что она вас всех очень любит. Хочет сделать вам что-нибудь доброе, приятное. Ведь приятно есть из чистой посуды, ходить по чистому полу и ковру, спать в чистых постелях, дышать свежим воздухом.

Наталья Евгеньевна, наверное, никогда бы не справилась с работой, если бы у неё не было помощников.

Ребята, а знаете ли вы предметы, которые помогают нашей няне?

Педагог: Найди и назови тот предмет или орудие труда, который использует няня в своей работе.

Дети: Пылесос.

Педагог: Для чего нужен пылесос? Что делает Наталья Евгеньевна с помощью пылесоса?

Дети: Она пылесосит ковер.

Тряпка – вытирает пыль, моет пол, вытирает со стола после еды, моет стульчики.

Веник – подметает пол.

Швабра – моет пол.

Кастрюля – приносит еду.

Совок – собирает мусор.

Ведро – наливает воду и моет пол.

Педагог: Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнём.

(Дети выполняют соответствующие движения)

Вот так! (большие пальцы обеих рук – вверх, остальные пальцы собраны в кулак)

Вот так! (ходьба на месте)

Вот так! (изображение движения пловца)

Вот так! (руки согнуть в локтях, движения вдоль туловища)

hello_html_m70e96570.jpg

Вот так! (поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Вот так! (энергичные движения кистями рук)

Вот так! (ладони под голову)

Вот так! (кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Педагог: Ребята, вы уже сказали, что у Натальи Евгеньевны трудная работа. Ведь она занимается наведением порядка. А порядок – это значит…

Дети: когда все на своих местах;

когда всё чисто;

Педагог: Ребята, а чем мы с вами можем помочь Наталье Евгеньевне?

Дети: собрать игрушки и поставить их красиво на место;

помочь накрыть на стол;

есть аккуратно, не крошить на пол во время еды;

хорошо мыть руки, чтобы не испачкать полотенце;

снимать обувь у входа и ставить в определенное место.

Педагог: Правильно, ребята. Давайте мы не будем огорчать нашу няню и будем всегда ей помогать.

hello_html_m70e96570.jpg

Хорошо живут у няни

Вани, Кати, Насти, Славы.

Всё у них в порядке,

Чисто вымыто в углах,

Ни пылинки на столах.

Всё, как надо сложено,

На места положено.

Педагог: Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?

Дети: Младший помощник воспитателя (няня).

Педагог: Давайте мы с вами вспомним, какую работу выполняет наша няня. Я буду начинать, а вы продолжите.

Няня пыль… вытирает.

Няня посуду… моет.

Няня в группе … убирает.

Няня обед … приносит.

Няня постели… заправляет.

А мы няне … помогаем.

Педагог: А сейчас, ребята, я предлагаю пригласить нашу няню и подарить ей стихотворения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

с помощью данного материала. дети вторй младшей группы знакомятся с профессией младшего воспитателя.

Цель: Поддерживать желание детей познавать окружающий мир.

• Познакомить детей с профессиями воспитателя и помощника воспитателя, приучать называть по имени и отчеству;

• Активизировать и обогащать словарный запас существительными, обозначающими предметы труда взрослых в детском саду, подбирать слова действия.

• Развивать связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными, подбирать глаголы.

• Развивать внимание, мышление, воображение, фантазию.

• Воспитывать доброжелательные отношения, уважение к труду взрослых в детском саду.

Материалы и оборудование:

• Предметы труда помощника воспитателя: веник, пылесос, тряпочка, губка, швабра, ведро.

Воспитатель вносит в группу куклу Машу и говорит, что Маша часто приходит к нам в садик, но никогда не слышала о тех людях, которые работают в детском саду. Воспитатель предлагает рассказать Маше о нашем садике и о том, кто работает в нем, чтобы детки были присмотренные, чистые, сытые и веселые.

- У нас в детском саду работают: воспитатели, помощники воспитателя, повара, прачки, музыкальный руководитель, методист, заведующая. Вот сколько профессий, и каждая из них связана с какими-то предметами.

- Ребята, а кто такой воспитатель? Чем он занимается на работе? Кто у вас воспитатели?

Посмотреть фотографии, где воспитатели занимаются с детьми.

- Профессия воспитателя очень ответственная. Я должна постоянно быть очень внимательной и замечать все что происходит с каждым ребенком. Вдруг кто заболеет или поссорится с кем-то, вдруг кто-то ударится или заплачет. Я каждого из вас могу пожалеть, приласкать. Каким должен быть человек, работающий воспитателем? (добрым, ласковым, умным, терпеливым).

Дружно маме помогаем - мы посуду моем сами (круговые движения)

Потянулись, наклонились - хорошо мы потрудились

Дружно маме помогаем - мы бельё полощем сами (вправо-влево)

Потянулись, наклонились – хорошо мы потрудились.

Дружно маме помогаем - мы полы помоем сами (вперед-назад)

Потянулись, наклонились – хорошо мы потрудились (руки на пояс)

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу про труд помощника воспитателя. Вы узнаете для себя много нового о работе нашей Ирины Игоревны.Ирина Игоревна - помощник воспитателя. Она помогает мне присматривать и ухаживать за вами, приучать вас к порядку и к самостоятельности. В детском саду у Ирины Игоревны очень много дел. А вы знаете, чем занимается в детском саду Ирина Игоревна? (ответы детей)

- Правильно, у Ирины Игоревны очень много работы и она бы с ней не справилась, если бы не ее помощники. Хотите я познакомлю вас с ними?

Загадки с предметами.

• Целый день он пляшет, пляшет

Рад он по полу плясать

Где попляшет, где помашет,

Не соринки, не сыскать (веник).

• Ходит бродит по коврам,

Водит носом по углам

Где прошел там пыли нет

Пыль и сор - его обед (пылесос).

• Пыль на шкафчике протрет

И стол в порядок приведет (тряпочка)

• Если есть у вас в хозяйстве

Палка с тряпкой на конце

То и группа чище

И радость на лице (швабра)

• В него воду наливают

В него мусор собирают

И отходы и песок

И все, что хочешь ты дружок (ведро).

Воспитатель: Правильно ребята. Все эти предметы служат чистоте и порядку.

Воспитатель: Ну, что ребята запомнила какие помощники у Ирины Игоревны? (Ответы детей)

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку,

(считаем и загибаем пальчики)

Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

(круговые движения кулачком одной руки по ладони другой руки)

Воспитатель: Ребята, видите сколько предметов помощников у Ирины Игоревны. Но и с их помощью у неё все равно много дел и она очень устает после работы.

Давайте будем помогать Ольге Викторовне в детском саду.

- А как же мы можем ей помочь? Наводящие вопросы?

• Что бы лесенка и раздевалка были чистыми- надо ноги вытирать.

• Что бы меньше подметать пол - не мусорить.

- Ребята, сегодня на занятии вы и кукла Маша узнали о том, что такое профессия и зачем она нужна человеку. О чьей профессии мы говорили так много воспитателе и о пом. воспитателя). А кукла Маша благодарит вас за то, что вы хорошо отвечали на вопросы, играли и слушали взрослых.

Читайте также: