Труд младшего воспитателя конспект
Обновлено: 16.05.2024
Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите кругом, какая наша группа чистая.
- Что у нас в группе чистое? (Столы, стулья, окна, шкафчики, двери, пол и т.д.).
- Кто у нас в группе поддерживает чистоту? Кто моет пол, протирает пыль на шкафчиках, моет стёкла и.т.д. ( Нина Николаевна).
Правильно, Нина Николаевна работает в нашей группе помощником воспитателя. Воспитатели целый день занимаются детьми, а помощник воспитателя во всём помогает, следит за чистотой и порядком в группе, что бы вам, ребята, было уютно.
-Ребята, покажите, пожалуйста, свои руки. ( Дети протягивают руки.)
- Какие чистые у вас руки? Без чего бы вы не смогли помыть руки? (Без воды.)
-Покажите, пожалуйста свои личики. (Дети показывают).
-Что помогает вам умываться каждый день? У вас такие чистые личики… (Вода).
-Надежде Анатольевне тоже помогает вода. Вода помогает всем сохранять чистоту. Это самый первый помощник для аккуратных, чистоплотных людей. Грязь, пыль, микробы очень бояться воды.
-Подумайте, а чего ещё боится грязь? (Мыло).
-Молодцы! И мыло боится грязь.
-Ребята, есть ещё разные средства, которые помогают сохранить чистоту. Хотите узнать какие это средства? (Хотим)
-Пойдёмте к Нине Николаевне и спросим у неё.
-Надежда Анатольевна, расскажите и покажите ребятам какие средства помогают вам бороться с грязью? (Нина Николаевна показывает)
- Нина Николаевна, а где вы храните эти средства? (Показывает детям)
-Ребята, эти средства помогают не только людям сохранить чистоту. В неумелых руках, они могут привести к беде, поэтому Нина Николаевна закрывает шкафчик, что бы дети не могли их достать.
Хлорка, сода, порошок – это ядовитые химические вещества, дети никогда не должны их трогать. Ими можно отравиться, это очень вредные вещества. Детям трогать эти вещества запрещается!
-Ребята, попросите Нину Николаевну, что бы она крепко закрыла шкафчик.
-Детям можно пользоваться только мылом. Вы любите мыть руки мылом? (Да) Ну и хорошо, это ваш самый верный друг.
- Нина Николаевна, а можно мы посмотрим как вы моете посуду? (Н.
Н. приглашает детей посмотреть.)
-Спасибо, Нина Николаевна, что вы познакомили нас с опасными веществами, показали, как мыть посуду. А у вас ещё много дел? ( Ответ Н.Н.)
-Мы не будем вам мешать. Мы с ребятами пойдем на ковёр и ещё поговорим о вашей работе. (Дети садятся на ковер)
Программное содержание: обратить внимание детей на трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых.
Ход занятия : Сюрпризный момент: в гости пришел Колобок (он очень напуган)
Колобок: Ребята, здравствуйте! Я сейчас такое видел, вы не поверите, очень странный предмет. У него длинный и резиновый хобот, он рычит и съедает на ходу всю пыль и мусор. Скажу вам честно, я даже испугался его.
Колобок: Что вы, что вы, я знаю, как выглядит слон, у него еще большие уши. Нет, ребята, это не слон. Хобот у него был резиновый.
Воспитатель : Так может это была змея?
Колобок: Бр-рр как я боюсь змей…
Воспитатель : Тогда ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Очень многим он знаком,
Есть моторчик шумный в нём,
Пыль с ковров он собирает,
Чистоту так соблюдает.
Вовсе это не насос –
Это шумный, – (пылесос).
Воспитатель : Молодцы ребята! Конечно, наш маленький Колобок встретил пылесос.
В группу заходит помощник воспитателя с пылесосом.
Пом. воспитателя : Дети, хочу вам рассказать, что пылесос отличный помощник, он с легкостью справляется с пылью и мусором.
Колобок: Ух ты! Так его не стоит бояться?
Пом. воспитателя : Конечно, не стоит. Только не разбрасывайте игрушки, а то пылесос их съест.
Колобок: Ребята, смотрите, сколько здесь всего у этого пылесоса. (дети подходят и рассматривают пылесос). Вот только я затрудняюсь назвать эти части у пылесоса.
Воспитатепль : Ребята, давайте подскажем Колобку, как называются части.
Дети: шнур, шланг, щетка, выключатель, мешок для пыли.
Помощник воспитателя показывает, как пылесос работает.
Колобок: Вот спасибо ребята! Теперь я все знаю о пылесосе. Надо такой пылесос купить бабушке и дедушке.
Колобок: Я вот смотрю на вашего помощника воспитателя, и так хочу, чтобы вы рассказали о ней.
Дети: Заботливая, добрая, моет посуду, полы.
Колобок: А как же зовут ее?
Дети: Дарья Александровна
Воспитатель : У нашей Дарьи Александровны очень много работы, и она старательно выполняет свою работу. Давайте мы с вами посмотрим за работой, которую выполняет Дарья Александровна.
( Дети наблюдают за работой няни: моет посуду, полы, протирает пыль)
Воспитатель : Скажите ребята, какие предметы помогали убираться Дарьи Александровне?
Дети: швабра, тряпка для полов, пылесос, ведро, вода.
Воспитатель : Правильно ребята. Давайте будем помогать Дарьи Александровне (вытирать ноги у порога, ставить обувь в шкафчик).
Воспитатель : Дети, давайте поблагодарим Дарью Александровну за ее работу, и скажем ей спасибо!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 40 г. Липецка
образовательной деятельности детей 2 младшей группы
по краеведению
Воспитатель: Иванова И.Л.
Цель: формировать у детей представление о труде младшего помощника воспитателя (няни).
Образовательные:
познакомить детей с трудом младшего помощника воспитателя (няни);
активизировать словарный запас детей: названия предметов и орудий труда младшего помощника воспитателя (няни).
Развивающие:
развивать умение отгадывать загадки;
развивать устную речь детей, умение отвечать на вопросы;
продолжать развивать мышление и внимание;
способствовать развитию воображения.
Воспитательные:
воспитывать интерес к труду младшего помощника воспитателя (няни);
воспитывать уважение к труду младшего помощника воспитателя (няни), желание помогать младшему помощнику воспитателя (няне).
П редварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением эпизодов работы младшего помощника воспитателя (няни); наблюдение за работой младшего помощника воспитателя (няни); оказание посильной помощи младшему помощнику воспитателя (няне); чтение стихов о детском саде, воспитателях, младшем помощнике воспитателя (няне); разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений о младшем помощнике воспитателя (няне).
Развивающая среда: волшебный сундучок, карточки с загадками; фотографии с изображением детского сада, воспитателя, младшего помощника воспитателя (няни); картинки с изображением предметов и орудий труда младшего помощника воспитателя (няни).
Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый у меня сундучок. Но это не простой сундучок, этот сундучок волшебный. Хотите посмотреть, что в нём лежит?
Дети: Хотим.
Педагог: В волшебном сундучке лежат загадки. Я предлагаю вам отгадать загадки.
Во дворе беседки
Весь такой нарядный
Стоит наш… (детский сад)
И в целом чудесно
В нём детки живут! (детский сад)
Малыши с утра идут
С мамами и папами
В этот чудный, славный дом.
Как зовётся всё же он? (детский сад)
Кто все сказки и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки,
Кто до старости играет? (воспитатель)
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережёт?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот? (няня)
Педагог: Молодцы, ребята, отгадали все загадки из волшебного сундучка. А как зовут нашу няню?
Дети: Наталья Евгеньевна.
Педагог: У Натальи Евгеньевны очень много дел. Интересно, ребята, а вы заметили, что же делает наша няня весь день?
Дети: Моет пол, моет посуду, чистит ковер, подметает пол, приносит нам еду, накрывает на стол, вытирает пыль, меняет постельное белье, помогает нам одеваться.
Педагог: Правильно, ребята. Много у нашей Натальи Евгеньевны работы. Но она делает её с удовольствием. А знаете, почему?
Да потому, что она вас всех очень любит. Хочет сделать вам что-нибудь доброе, приятное. Ведь приятно есть из чистой посуды, ходить по чистому полу и ковру, спать в чистых постелях, дышать свежим воздухом.
Наталья Евгеньевна, наверное, никогда бы не справилась с работой, если бы у неё не было помощников.
Ребята, а знаете ли вы предметы, которые помогают нашей няне?
Педагог: Найди и назови тот предмет или орудие труда, который использует няня в своей работе.
Дети: Пылесос.
Педагог: Для чего нужен пылесос? Что делает Наталья Евгеньевна с помощью пылесоса?
Дети: Она пылесосит ковер.
Тряпка – вытирает пыль, моет пол, вытирает со стола после еды, моет стульчики.
Веник – подметает пол.
Швабра – моет пол.
Кастрюля – приносит еду.
Совок – собирает мусор.
Ведро – наливает воду и моет пол.
Педагог: Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнём.
(Дети выполняют соответствующие движения)
Вот так! (большие пальцы обеих рук – вверх, остальные пальцы собраны в кулак)
Вот так! (ходьба на месте)
Вот так! (изображение движения пловца)
Вот так! (руки согнуть в локтях, движения вдоль туловища)
Вот так! (поочередно прикладывать ладони ко лбу)
Вот так! (энергичные движения кистями рук)
Вот так! (ладони под голову)
Вот так! (кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
Педагог: Ребята, вы уже сказали, что у Натальи Евгеньевны трудная работа. Ведь она занимается наведением порядка. А порядок – это значит…
Дети: когда все на своих местах;
когда всё чисто;
Педагог: Ребята, а чем мы с вами можем помочь Наталье Евгеньевне?
Дети: собрать игрушки и поставить их красиво на место;
помочь накрыть на стол;
есть аккуратно, не крошить на пол во время еды;
хорошо мыть руки, чтобы не испачкать полотенце;
снимать обувь у входа и ставить в определенное место.
Педагог: Правильно, ребята. Давайте мы не будем огорчать нашу няню и будем всегда ей помогать.
Хорошо живут у няни
Вани, Кати, Насти, Славы.
Всё у них в порядке,
Чисто вымыто в углах,
Ни пылинки на столах.
Всё, как надо сложено,
На места положено.
Педагог: Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?
Дети: Младший помощник воспитателя (няня).
Педагог: Давайте мы с вами вспомним, какую работу выполняет наша няня. Я буду начинать, а вы продолжите.
Няня пыль… вытирает.
Няня посуду… моет.
Няня в группе … убирает.
Няня обед … приносит.
Няня постели… заправляет.
А мы няне … помогаем.
Педагог: А сейчас, ребята, я предлагаю пригласить нашу няню и подарить ей стихотворения.
с помощью данного материала. дети вторй младшей группы знакомятся с профессией младшего воспитателя.
Цель: Поддерживать желание детей познавать окружающий мир.
• Познакомить детей с профессиями воспитателя и помощника воспитателя, приучать называть по имени и отчеству;
• Активизировать и обогащать словарный запас существительными, обозначающими предметы труда взрослых в детском саду, подбирать слова действия.
• Развивать связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными, подбирать глаголы.
• Развивать внимание, мышление, воображение, фантазию.
• Воспитывать доброжелательные отношения, уважение к труду взрослых в детском саду.
Материалы и оборудование:
• Предметы труда помощника воспитателя: веник, пылесос, тряпочка, губка, швабра, ведро.
Воспитатель вносит в группу куклу Машу и говорит, что Маша часто приходит к нам в садик, но никогда не слышала о тех людях, которые работают в детском саду. Воспитатель предлагает рассказать Маше о нашем садике и о том, кто работает в нем, чтобы детки были присмотренные, чистые, сытые и веселые.
- У нас в детском саду работают: воспитатели, помощники воспитателя, повара, прачки, музыкальный руководитель, методист, заведующая. Вот сколько профессий, и каждая из них связана с какими-то предметами.
- Ребята, а кто такой воспитатель? Чем он занимается на работе? Кто у вас воспитатели?
Посмотреть фотографии, где воспитатели занимаются с детьми.
- Профессия воспитателя очень ответственная. Я должна постоянно быть очень внимательной и замечать все что происходит с каждым ребенком. Вдруг кто заболеет или поссорится с кем-то, вдруг кто-то ударится или заплачет. Я каждого из вас могу пожалеть, приласкать. Каким должен быть человек, работающий воспитателем? (добрым, ласковым, умным, терпеливым).
Дружно маме помогаем - мы посуду моем сами (круговые движения)
Потянулись, наклонились - хорошо мы потрудились
Дружно маме помогаем - мы бельё полощем сами (вправо-влево)
Потянулись, наклонились – хорошо мы потрудились.
Дружно маме помогаем - мы полы помоем сами (вперед-назад)
Потянулись, наклонились – хорошо мы потрудились (руки на пояс)
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу про труд помощника воспитателя. Вы узнаете для себя много нового о работе нашей Ирины Игоревны.Ирина Игоревна - помощник воспитателя. Она помогает мне присматривать и ухаживать за вами, приучать вас к порядку и к самостоятельности. В детском саду у Ирины Игоревны очень много дел. А вы знаете, чем занимается в детском саду Ирина Игоревна? (ответы детей)
- Правильно, у Ирины Игоревны очень много работы и она бы с ней не справилась, если бы не ее помощники. Хотите я познакомлю вас с ними?
Загадки с предметами.
• Целый день он пляшет, пляшет
Рад он по полу плясать
Где попляшет, где помашет,
Не соринки, не сыскать (веник).
• Ходит бродит по коврам,
Водит носом по углам
Где прошел там пыли нет
Пыль и сор - его обед (пылесос).
• Пыль на шкафчике протрет
И стол в порядок приведет (тряпочка)
• Если есть у вас в хозяйстве
Палка с тряпкой на конце
То и группа чище
И радость на лице (швабра)
• В него воду наливают
В него мусор собирают
И отходы и песок
И все, что хочешь ты дружок (ведро).
Воспитатель: Правильно ребята. Все эти предметы служат чистоте и порядку.
Воспитатель: Ну, что ребята запомнила какие помощники у Ирины Игоревны? (Ответы детей)
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку,
(считаем и загибаем пальчики)
Мы посуду перемыли.
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
(круговые движения кулачком одной руки по ладони другой руки)
Воспитатель: Ребята, видите сколько предметов помощников у Ирины Игоревны. Но и с их помощью у неё все равно много дел и она очень устает после работы.
Давайте будем помогать Ольге Викторовне в детском саду.
- А как же мы можем ей помочь? Наводящие вопросы?
• Что бы лесенка и раздевалка были чистыми- надо ноги вытирать.
• Что бы меньше подметать пол - не мусорить.
- Ребята, сегодня на занятии вы и кукла Маша узнали о том, что такое профессия и зачем она нужна человеку. О чьей профессии мы говорили так много (о воспитателе и о пом. воспитателя). А кукла Маша благодарит вас за то, что вы хорошо отвечали на вопросы, играли и слушали взрослых.
Читайте также: