Жанровая живопись в произведениях русских художников xix века конспект урока

Обновлено: 20.05.2024

Презентация на тему: " Живопись XIX века.. Происходит переход к реалистическому искусству. Заказчики произведений – представители высшего класса. Стали входить в обычай выставки," — Транскрипт:

1 Живопись XIX века.

2 Происходит переход к реалистическому искусству. Заказчики произведений – представители высшего класса. Стали входить в обычай выставки, появились художественные музеи (30-е – 40-е годы XIX века). Основной центр обучения – Петербургская Академия живописи, ваяния и зодчества. Обучались дети простых людей, для дворян ремесло художника считалось недостойным. Первая половина XIX века связана с творчеством выпускников Петербургской Академии.

3 Кипренский О.А., Тропинин В.А., Брюллов К.П. – создали галерею прекрасных портретов. Кипренский О.А. Портрет А.С. Пушкина. Тропинин В.А. Кружевница. Брюллов К.П. Всадница.

4 Щедрин С.Ф. – писал прекрасные пейзажи на итальянские темы. В Царскосельском парке. Полдень.

6 Венецианов В.Г. – изображал жизнь крестьян. На пашне. Весна. На жатве. Лето.

7 К каким бы темам и сюжетам не обращались художники, содержанием их произведений была Россия с её проблемами. Развитие живописи шло от классицизма через увлечение романтизмом к реализму. В 40-х годах XIX века в Москве было открыто училище живописи, ваяния и зодчества.

Русскую живопись XIX века нельзя ограничить рамками какого-то одного стиля или жанра. Искусство развивалось во всех направлениях, охватывая основные аспекты жизни того времени.

Религиозный жанр

Будучи законодательницей мод в живописи, Петербургская академия поощряла написание полотен на библейские сюжеты и мифологические темы. Поэтому в творчестве многих живописцев есть свое видение этого жанра. У Верещагина, Боровиковского, Васнецова, Айвазовского, Брюллова, Семирадского есть немало образцов работ на эту тему.

Но именно в творчестве Н.Н. Ге красной линией проходит религиозная тема:

Он понимал свой дар как назидание людям на их пути к Богу, к идеалам добра и нравственности.

Античный жанр

Эту тематику вместе с религиозной очень поощряла Академия художеств.

Античный жанр в русской живописи 19 века

Также особо выделялись

сюжеты которых взяты из древнегреческой и древнеримской культуры.

Бытовой жанр

Бурлаки на Волге

Исторический жанр

На своих полотнах художники этого жанра изображали как прошлые исторические события, так и недавно произошедшие. Часто историческая тема переплеталась с другими жанрами:

К.Брюллов

Противоречия в народной среде, важные исторические события, героические характеры в сочетании с национальными пейзажами и архитектурой находили свое воплощение на полотнах великих художников. А после войны 1812 года данный жанр приобрел особую актуальность. Прославлению героизма самоотверженных освободителей русского народа посвящено немало произведений.

Самые выдающиеся произведения исторического жанра в русской живописи 19 века:

Батальный жанр

Во многом для того, чтобы раскрыть античеловеческую суть войны и роль простого народа в ней, воспитать гражданина-патриота, использовался батальный жанр. Художники пытались реалистично передать картины войны и весь ужас положения в это время простого человека.

Батальный жанр русской живописи

Суровые военные будни особенно правдиво изобразил в своем цикле работ, посвященных 1812 году, В. Верещагин, который хотел привлечь внимание общества к бездушности завоевателей и к мужеству русского народа.

Батальный жанр, как и исторический, развивался в строго определенных Академий художеств традициях. Многие картины того времени можно было отнести одновременно и к историческим, и к батальным. Взаимодействовали также батальный и бытовой жанры.

Батальные сюжеты прослеживаются в творчестве:

О таких жанрах как портрет, пейзаж, натюрморт и графика в русской живописи 19 века — здесь

Русская живопись первой половины XIX века

Первая половина 19 века — яркая страница в культуре России. Все направления — литература, архитектура, живопись этой эпохи отмечены целым созвездием имен, которые принесли русскому искусству мировую известность.
Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. Существенное влияние на литературу, театр, музыку, изобразительное искусство оказала Отечественная война 1812 года, которая в небывалой степени ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию.

Русская живопись первой половины XIX века

Классицизм

Русская живопись первой половины XIX века

Романтизм

Новизну воззрений привнес в русское искусство романтизм — европейское течение, сложившееся на рубеже XVIII — XIX веков. С модой на руины, франкмасонские таинства, рыцарские романы и романсы связано развитие романтизма в русской живописи.
В России романтизм приобрел свою особенность: в начале века он имел героическую окраску, а в годы николаевской реакции — трагическую. В то же время романтизм в России всегда был формой художественного мышления, близкой по духу революционным и вольнолюбивым настроениям.

Русская живопись первой половины XIX века

Портреты Ореста Кипренского

Ярче всего романтизм проявил себя в портретном искусстве. Романтический портрет утверждает неповторимую индивидуальность духовного мира человека, его отличают непосредственность выражения, точность и острота физиономической характеристики, живая эмоциональность.
Самым значительным портретистом первой трети XIX в. был Орест Адамович Кипренский (1782-1836). Уже в 1804 г. он создал одно из самых интересных своих произведений — портрет отчима — Адама Швальбе.
В творчестве Кипренского сформировался своеобразный тип камерного портрета, с проникновенной глубиной раскрывающего духовную жизнь человека. Большинство героев Кипренского являются носителями высшей доброты, высоконравственного, гуманистического начала.

Русская живопись первой половины XIX века

Алексей Гаврилович Венецианов

Замечательным живописцем, создателем своеобразного национально-романтического течения в русской живописи был Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847), любимый ученик Боровиковского. Венецианов создал уникальный стиль, соединив в своих произведениях традиции столичного академизма, русский романтизм начала XIX в. и идеализацию крестьянской жизни. Он стал родоначальником русского бытового жанра.

Русская живопись первой половины XIX века
Русская живопись первой половины XIX века

Александр Осипович Орловский

Еще один известный представитель русской живописи начала века — Александр Осипович Орловский (1777-1832). В творчестве Орловского, также как и Кипренского, были ярко выражены романтические тенденции. Художнику были интересны свободные, сильные люди, национальные особенности различных народностей. В своих картинах Орловский порой изображал характерные, острые сцены. Излюбленный романтический образ художника — человек на коне. Всадники и конные сцены в окружении эмоционального пейзажа присутствуют во многих его художественных произведениях.

Русская живопись первой половины XIX века

Василий Андреевич Тропинин

Русская живопись первой половины XIX века

Одним из самых известных и реалистичных портретов А.С.Пушкина, является портрет, написанный В. Тропининым в 1827 г.
Одежда поэта весьма символична: художник изобразил его в свободном домашнем халате, наброшенным на белую сорочку с поднятым воротничком. Довершает образ небрежно повязанный поверх воротничка шелковый шарф и слегка растрепанные волосы. Истинный русский Байрон в халате! Не зря Тропининым для изображения Пушкина был выбран именно этот наряд: как никакой другой, он в точности передает основные черты характера поэта, его любовь к свободе и вольнодумство.
Портрет показывает не Пушкина-поэта, а Пушкина-человека. Вся его поза говорит о его неуемной энергии, может показаться, что через миг, он встанет и уйдет.
Художник мастерски смог передать через портрет одухотворенность и богатый внутренний мир Александра Сергеевича, благодаря чему получившийся образ вызывает восторги и любовь зрителей.

Русская живопись первой половины XIX века

Карл Павлович Брюллов

Карл Павлович Брюллов (1799-1852) был одним из самых ярких, и в то же время противоречивым художником в русской живописи XIX века. Брюллов обладал ярким талантом и независимым образом мыслей. Несмотря на веяния времени (влияние романтизма), художник не смог полностью избавиться от классицистических канонов. Возможно поэтому его творчество высоко ценилось далеко не передовой Петербургской Академией художеств: в молодости он был ее учеником, а в последствии стал заслуженным профессором.


Русская живопись первой половины XIX века

Александр Андреевич Иванов

Русская живопись первой половины XIX века

Павел Андреевич Федотов

Русская живопись первой половины XIX века

Русская живопись первой половины XIX века

Несмотря на разнообразие творческих индивидуальностей и при различии конкретных художественных задач, общая тенденция в русской живописи первой половины XIX века сводилась к приближению всех жанров искусства к жизни. Эта тенденция нашла свое отражение в обращении большинства художников к современным сюжетам и проблемам, во внимании к внутреннему миру человека, к переживаниям самого художника. Именно поэтому знакомство с творчеством мастеров первой половины XIX века вызывает у зрителя живое ощущение эпохи, дает представление о мыслях и чувствах русского общества.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по ИЗО "Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Творчество В.И.Сурикова" 7 класс

Тема: Тематическая картина в русском искусстве XIX века.

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого русского художника В.И. Сурикова.

Сформировать представление о тематической картине и историческом жанре в русском искусстве XIX века.

Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству.

Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок с использованием ИКТ-лекция. Использование презентации позволит учащимся ознакомиться с картинами художника, этапами создания работы, проследить какие изменения претерпевала картина в период ее создания.

Возраст учащихся: 7 класс.

Программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, доска для проектора.

Наглядные пособия на слайдах:

Автопортрет В. И. Сурикова. 1879 г.

“ Утро стрелецкой казни”. 1881 г. и фрагменты картины.

“ Меншиков в Березове. 1883 г. и фрагменты картины.

“ Боярыня Морозова”. 1887 г. и фрагменты картины.

“ Боярыня Морозова”. Эскизы к картине.

Межпредметные связи: история

Изучение новой темы

Выставление оценок в дневник и журнал.

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Опрос. (Слайд 1)

- На прошлом уроке мы с вами познакомились с крупнейшим в мире музеем русского искусства. Кто скажет, как он называется? (Третьяковская галерея в Москве)

- В каком году была основана Третьяковская галерея? (1856 г.)

- Кто был основателем этого музея? (П.М. Третьяков)

- Какие жанры наиболее популярны в Третьяковской галерее? (Жанр тематической и исторической картины)

История не терпит суесловья,

Трудна её народная стезя,

Её страницы, залитые кровью,

Нельзя любить бездумною любовью

И не любить без памяти нельзя.

На уроке мы с вами сегодня познакомимся с тематической картиной в русском искусстве XIX века . Более подробно рассмотрим творчество Василия Ивановича Сурикова, как яркого представителя исторического жанра.

Ребята, давайте попробуем сформулировать цели нашего урока. (Учащиеся предлагают свои варианты).

III. Объяснение новой темы.

Исторический жанр - один из важнейших в изобразительном искусстве. Он объединяет произведения, в которых запечатлены значительные исторические события, герои прошлого.

Исторический жанр - один из самых трудных в живописи. “Исторический живописец должен быть сродни ученому, - справедливо отмечает искусствовед Э. Кузнецова. - Ему надо досконально знать историю, археологию, подробности быта той эпохи, к которой он обращается. Он должен обладать богатой творческой фантазией, чтобы силой воображения убедительно и достоверно воссоздать историческое событие на полотне. Это совсем не легкая задача, если иметь в виду, что живописец, работающий в этом жанре, большей частью не имеет возможности основываться на личных впечатлениях от тех событий, фактов, людей, которых он изображает. От художника требуется не только талант, но и огромный упорный труд”.

Таки и был Василий Иванович Суриков - один из наиболее ярких представителей исторического жанра в русской живописи. Творчество этого художника настолько широко и многогранно, что рамки одного урока не в состоянии вместить всю содержательную сторону его живописных повествований.

В искусстве и судьбе Василия Ивановича Сурикова все ярко, неповторимо, талантливо. Родом он был из старинного сибирского города Красноярска. Предки художника по отцовской линии - потомственные казаки, те самые, что вместе с Ермаком пришли в Сибирь с Дона. Талант и упорство привели Сурикова, как некогда великого М. В. Ломоносова, из заснеженной Сибири в Петербург, в Академию художеств, которую он закончил с золотой медалью.

Каждая картина Сурикова: “Утро стрелецкой казни”, “Меншиков в Березове”, “Боярыня Морозова”, “Покорение Сибири Ермаком”, “Переход Суворова через Альпы”, “Степан Разин” и т. д.- это целая поэма о борьбе и страданиях, героизме и трагических испытаниях русского человека.

Сегодня на уроке, знакомясь с творчеством этого художника, мы остановились на трех, наиболее значительных его картинах: “Боярыня Морозова”, “Меншиков в Березове”, “Утро стрелецкой казни”.

Художник создает выразительные исторические полотна, делая народ основным героем своих произведений. Лучшие из них - “Утро стрелецкой казни”, “Меншиков в Березове”, “Боярыня Морозова”.

Итак, начинаем наше знакомство.

. Конец XVII в. в России - сложное, противоречивое время. Московское восстание 1682 г., стрелецкое восстание 1698 г. и жестокая расправа над их участниками стали трагической страницей русской истории. Стрельцы - старое допетровское войско, которое Петр заменил регулярной армией. Царевна Софья, мечтавшая о самодержавной власти, чувствуя недовольство измученных постоянными войнами, нищетой и бесправием стрельцов, возглавила мятеж. Их бунт расценивался как скрытый поединок между царевной Софьей и Петром I, который обернулся казнью более 1000 стрельцов, поверивших Софье. В полотне “Утро стрелецкой казни” нашла отражение противоречивая, полная социальных конфликтов атмосфера петровского времени.

Тревожный пейзаж холодного утра пронизан ожиданием трагедии. Огромная народная толпа заполнила площадь. Скоро начнется казнь. Суриков тонко передает душевное состояние приговоренных к смерти и свидетелей казни, ощущение длящегося времени.

В центре картины - стрелец, стоящий на телеге. Он прощается с народом, низко кланяясь ему по старинному русскому обычаю.

Погружен в горькие и гневные размышления чернобородый стрелец. Этот человек не сломлен. В нем нет ни страха, ни смирения.

Образ рыжебородого стрельца Суриков долго искал. “Рыжий стрелец это могильщик, на кладбище я его увидел, - рассказывал художник, - злой, непокорный тип”. С ненавистью и внутренней убежденностью смотрит рыжий стрелец на своего врага - царя, а тот словно отвечает ему остекленевшим от ярости взглядом. В пересечении их взглядов - непримиримость столкнувшихся сил.

Великолепен портрет молодого Петра, с пламенем в глазах, с конвульсивно сжатым ртом.

Мглистый сумрак раннего утра, в котором еще виден свет горящих свечей, создает образ трудного, мучительного рождения нового дня и воспринимается как поэтическая метафора, обобщенно выражающая смысл исторической минуты - “начало славных дней Петра мрачили мятежи и казни” (А.С. Пушкин).

А теперь обратимся к другой картине художника. Она очень похожа на семейный портрет, но какие исторические события скрываются за образами ее персонажей?

На картине “Меншиков в Березове” изображена тесная, с низким потолком комната в холодной избе. За простым деревенским столом сидят четыре человека - Меншиков и его дети, последовавшие за ним в ссылку. В сущности, перед нами семейный портрет, но дети, словно покинутые сироты, отец же их во власти угрюмого одиночества.

Сподвижник Петра I светлейший князь Александр Данилович Меншиков, фактический правитель Российского государства при Екатерине I, попал в опалу при императоре Петре II, был лишен всех своих должностей, чинов и сослан в сибирское селение Березов.

Кажется, что тяжелые испытания, выпавшие на долю Меншикова, не сломили его, а еще более закалили. В его гордой осанке, уверенной позе, во властно сжатой руке сказывается волевой характер, черты гордого повелителя, но в угрюмом взгляде сквозят унижение, скованность, безысходность.

Участь этого не сломленного испытаниями человека составляет драматический узел замысла Сурикова. Выразителен и энергичен резко очерченный профиль лица Меншикова с орлиным носом, плотно сжатыми губами, массивным подбородком, сурово нахмуренными бровями. Это излюбленный Суриковым образ русского человека из числа “ярых сердцем, могучих духом”. Фигура огромна и величественна. Кажется, он встанет - рухнет потолок, сломается “клетка”, в которой он заперт. “Пленный орел” - так назвал эту картину поэт и художник М.А. Волошин.

Образ Меншикова убеждает своей жизненностью и духовной силой. Суриков долго искал его прообраз. И вот как-то “раз по Пречистенскому бульвару идет, вижу, Меншиков,- рассказывал Суриков.— Я за ним: квартиру запомнить. Учителем был математики Первой гимназии. В отставке. В первый раз и не пустил меня совсем. А во второй раз пустил. Позволил рисовать. На антресолях у него писал. В халате, перстень у него на руке, небритый - совсем Меншиков”. После этой работы с натуры появился “Мужской портрет”. Это изображение старика учителя Невенгловского.

Для того чтобы добиться большей убедительности исторического персонажа, художник изучил бюст Меншикова работы Б. К. Растрелли.

Глядя на картину, замечаешь, что в этой с виду мирной и спокойной семейной сцене каждый погружен в свои мысли, живет своей “отдельной” жизнью, почти не замечая других.

К князю прижалась старшая дочь, Мария, - бывшая невеста императора. Ее огромные, невыразимо грустные глаза притягивают внимание. Нежный образ Марии - продолжение разыгравшейся трагедии. Дочь стала безвинной, безропотной жертвой крутого нрава своего отца, своего времени. Она не вынесла тяжести ссылки и через полгода умерла.

Позы, жесты персонажей картины повествуют о, сложных переживаниях и чувствах. Им вторит цветовое решение образов. Сравните глубокие темные тона в одеждах Марии и светлые золотистые в украшенной узорами юбке младшей дочери Меншикова Александры. Она единственная не погружена в горькие думы, а увлеченно читает книгу. Обаятельный образ Александры создает ощущение уюта и спокойствия.

Младшие дети Меншикова переживут страшную ссылку, но судьба их на воле будет несчастной, как и судьбы многих людей послепетровской эпохи. Картина рассказывает не только о семейной драме, но и трагическом переломе истории после смерти Петра I.

В картине “Боярыня Морозова ” Суриков вновь выбирает тему конфликта, при котором главный герой погибает, не предав своих убеждений. Боярыня Феодосия Прокопиевна Морозова (1632-1675) - раскольница, состоявшая в переписке с Аввакумом, оказывавшая ему материальную помощь, вступила в личное противоборство с правящим режимом, за что была заживо погребена вместе со своей сестрой Евдокией Урусовой в земляной тюрьме в Боровске. В глазах народа она была героиней-мученицей, отдавшей жизнь за правое дело.

Движение раскольников в XVII веке - явление сложное. Суть его заключается не только в непризнании церковной реформы Никона 1653-1656 гг., в отстаивании старого обряда (например, защите двуперстного крещения, двукратного пения “Аллилуйя” и др.). Во второй половине XVII-XVIII в. раскол был идейным знаменем антифеодальных и оппозиционных движений, своеобразной формой протеста против усиливающегося гнета и закрепощения крестьян. К движению раскольников примкнуло большое количество простых людей.

Картина сразу производит сильное впечатление звучностью красок, напряженным состоянием персонажей.

Дочерна синее пятно, фигура раскольницы, ее бледное, вдохновенное лицо - центр огромного полотна. Высоко поднятая рука с двуперстием воспринимается как страстный призыв к народу следовать старой вере.

Этот выразительный жест подчеркнут Суриковым особо: он продолжается, зрительно удлиняется линией шубы, спадающей с телеги на снег. Художник усиливает воздействие взгляда Морозовой противопоставлением двух профилей: вдохновенного боярыни и грубого с глумливой усмешкой возничего.

В многоликой толпе свидетелей духовного подвига Морозовой каждый имеет свою “биографию”. Слева от саней, увозящих Морозову,- недруги, равнодушные наблюдатели и сочувствующие горожане. Различно отношение к раскольнице: здесь и злобно смеющийся поп в лисьей шубе, веселящийся со своим соседом, богатым купцом, и потрясенные бояре, и мальчик-подросток.

Толпа справа от саней объединяет многих единомышленников раскольницы: юродивый, странник, меднолицый татарин, старуха мамка, боярышни, сестра Морозовой Евдокия Урусова, идущая за санями. В пластическом решении образов сочувствующих, а особенно в образе Урусовой, Суриков, кажется, обращается к теме “оплакивания”, характерной для древнерусской живописи.

Склонившаяся боярыня в золотистом платке и голубой шубке стала одним из проникновенных образов в картине. В нем воплотились идеалы женской красоты и поэтичности допетровского времени.

В горестном раздумье застыла старуха мамка. Суриков - мастер “говорящих” деталей: из-под расшитого золотом платка старухи виднеется темный повойник раскольницы.

Среди сочувствующих Морозовой лишь юродивый открыто отвечает двуперстием на ее призыв. В нем сильно горение веры, которое заставляет забывать о физических страданиях. “Я его на снегу писал. на снегу все пропитано светом. если бы я ад писал, то в огне позировать бы заставил бы и сам в огне сидел”,- говорил художник. “Ничего от себя, все с натуры” - таков был неизменный принцип творчества Сурикова. Отсюда подлинная жизненность и правда, которой отмечено в картине все, начиная с характеров действующих лиц и кончая тончайшими бытовыми деталями.

В исторической картине всегда, так или иначе, просматривается авторская позиция. Не случайно раздумывающий над смыслом происходящего странник с посохом похож на самого автора.

Чтобы передать состояние многоликой толпы, раскрыть сложнейшие переживания людей, художнику понадобилась упорная четырехлетняя работа, в процессе которой постепенно, от эскиза к эскизу, от наброска и натурных зарисовок к уточнению эскиза формировался окончательный вариант композиции.

Сохранившиеся эскизы к картине свидетельствуют о композиционных исканиях художника. В каждом карандашном эскизе можно вычленить определенную узкую задачу, которая на этом этапе стояла перед художником.

Интересны эскизные карандашные наброски, расположенные на одном листе. Здесь художник ведет поиск общей композиции, положения линии горизонта, соотношения центральной фигуры Морозовой и окружающей ее толпы. Один эскиз был, вероятно, выполнен первым. “Он наиболее четкий и уверенный по штриху, пейзаж здесь разработан довольно подробно. На двух других начинается проверка композиционного варианта. На последующих эскизах художник ищет соотношение движения саней и толпы. Однако убедительно изобразить движение не удается, так как нет размаха, расширяющегося задника саней. По всей вероятности, видя, что впечатление от движения саней не создается, не наметив даже левую часть толпы, Суриков переходит к другому наброску”.

Наиболее ранний из сохранившихся цветовых эскизов к “Боярыне Морозовой” - эскиз 1881 г. (Государственная Третьяковская Галерея).

“ Морозова сидит, прикованная к высокой скамье. Таким образом, Суриков воспроизводит ее позу во время первой поездки на допрос. Вертикальное положение тела, сравнительно спокойная поза - все это еще не дает той динамической напряженности, которая появится в картине. Народный характер события и конфликт между сторонниками и противниками намечены пока очень слабо. В эскизе нет того стремительного диагонального деления полотна направлением едущих саней, которое появится в окончательном варианте. Еще нет ощущения единства боярыни Морозовой с той частью толпы, которая ей сочувствует”.

Этот небольшой экскурс в историю создания “Боярыни Морозовой” лишний раз свидетельствует о том, что историческая картина не может родиться без трудоемкой подготовительной, поисковой работы. Каждая деталь в картине - явление не случайное, чтобы достичь достоверности, художник прибегает к натурным зарисовкам и наброскам, ищет прототипы для своих полотен в реальной жизни.

V. Домашнее задание. (слайд 27)

- На протяжении следующих уроков вам предстоит создать живописную работу, посвященную страницам истории. Один из сложных этапов - первый - выбор сюжета и поиск наиболее выразительной композиции. Для того чтобы образы будущих работ были глубоко прочувствованными, осмысленными, каждый дома подберите материал и обоснуйте свой выбор. Напишите об этом.

Как вы понимаете слова Сурикова: “Нет ничего интереснее истории, только читая историю, понимаешь настоящее”?

Какому историческому событию (незаурядной личности) вы хотели бы посвятить живописную работу?

Какой момент исторического события вы положите в основу композиции? Почему?

Какие литературные произведения вы читали об этом событии (или герое)? Знаете ли вы живописные или графические работы, посвященные этим событиям?

Каким образом в своей будущей композиции выделите смыслообразующий центр?

Какие цвета будут помогать зрителю понять вашу основную мысль?

Как вы назвали бы свою картину?

Почему вами выбрана эта тема, что хочется в ней выразить?

IV. Закрепление материала. (Слайд 28)

Дайте определение понятию “Исторический жанр”.

C творчеством какого художника мы познакомились на уроке.

Как называются картины?

VII. Рефлексия. У меня на столе лежат сердца 3 цветов, если Вам занятие понравилось, уходя с занятия, возьмите себе сердце красного цвета, если не понравилось – синего, если вы остались равнодушны – серого.

Читайте также: