Конспект нод в подготовительной группе скоро в школу мы пойдем

Обновлено: 03.07.2024

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Образовательные задачи: обучать детей слушать и слышать другого. Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи: развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

Воспитательные задачи: побуждать у детей добрые чувства друг к другу.

Предварительная работа: Закрепление пройденного материала.

Оборудование: демонстрационный материал в виде слайдов, цветная бумага, фотографии детей, фланелеграф, два портфеля, школьные принадлежности, игрушки.

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и вспомним наше стихотворение – приветствие:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Дети: Выполняют действия согласно тексту.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение.

Ребята! Давайте вспомним, какими вы были, когда пришли в детский сад?

Вы были вот такие маленькие. Каждый год вы взрослели и сейчас уже в подготовительной группе. А как вы думаете, почему наша группа называется подготовительной? К чему мы подготавливаемся?

(Фотографии прикреплены на фланелеграф.)

Дети: Дети рассматривают свои фотографии.

- Правильно молодцы готовимся мы в школу!

- Ребята обратите внимание на слайд, что вы видите? (Слайд №1.)

Правильно это школа, и вы все осенью пойдете в школу.

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в школу?

Появляются герои: Незнайка и девочка Маша. Заходят и спорят о пользе школы, Маша хочет убедить Незнайку, что в школу обязательно нужно ходить и что там очень интересно и познавательно. Поэтому они и пришли в детский сад, чтоб узнать у ребят, что же они думают по этому поводу.

- Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?

- А мне кажется, у наших гостей есть проблема, почему же они спорят?

Воспитатель задаёт вопрос Незнайке с Машей

Маша: «Незнайка не хочет идти в школу, и поэтому хотели бы узнать у ребят, как вы считаете, в школу нужно ходить?

Незнайка: « Откуда вам знать ведь вы там небыли.

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.) (Слайд№2.)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я …(Тетрадь.) (Слайд №2.)

3. Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется …(Пенал.) (Слайд №2.)

4. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много, много лет

Оставляет синий след (Ручка.) (Слайд №2.)

5. Черный Ивашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш.) (Слайд №2.)

- Вот видишь, Незнайка наши ребята хоть и небыли в школе, а загадки все отгадали. Ребята, а как можно назвать, одним словом все предметы. (Слайд №3.)

- Молодцы! Незнайка, а ты знал, что все эти предметы можно назвать двумя словами?

А вы знаете, что в дневник ставят не только оценки, а ещё записывают домашнее задание и название уроков.

Слушай Незнайка внимательно.

- Урок, который называется математика. На этом уроке вы будете изучать разные фигуры, счёт и решать интересные задачи.

- Ребята как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? (Слайд №5, 6, 7.)

Дети основываясь на признаки отвечают.

Маша: «1. У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей? (4.) (Слайд №8.)

2. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4.) (Слайд №9.)

3. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8.) (Слайд №10.)

- Ребята, а скажите, пожалуйста, чему нас учит математика?

- Далее есть такой урок, который

Называется русский Язык.

- А теперь мне бы хотелось узнать насколько вы эрудированны:

- Какие молодцы все справились!

- Маша, а как ты думаешь для чего нам нужна физкультура?

- Ребята давайте встанем и пойдём маршируя по кругу, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре поворот на право вокруг себя и прыжок, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, поворот на лево вокруг себя и прыжок. Ходьба по кругу. Перестраиваемся в три колоны, и выходим по одному из колоны садимся на стулья (Слайд №11.)

Незнайка роется в портфеле и достаёт из него Азбуку.

- Ребята, а как вы думаете что это и для чего?

- Правильно, а читать вы научитесь на уроке чтения.

- Ребята выберите, пожалуйста, двусложные слова. (Слайд№13.)

Незнайка: «Да и правда интересно то как, всё я тоже пойду в школу, только что всегда нужно думать, может соорудить бумажный самолёт и полетать немного?

- Конечно можно что-нибудь и смастерить. А так как у нас на дворе весна и повсюду ручейки давайте сделаем кораблик-оригами (показываю последовательность выполнения).





Воспитатель: Как вы думаете, какими должны быть школьники?
Дети: Любознательными, трудолюбивыми, аккуратными, культурными, прилежными, общительными, воспитанными, отзывчивыми.
Воспитатель: Я думаю, что все эти качества вы проявите, и покажите в школе. А какой должен быть учитель?
Дети: Строгий, талантливый, любящий детей, требовательный, интеллигентный, культурный, порядочный, ответственный, отзывчивый.
– Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях.
– Какие ещё школьные принадлежности вы знаете? (Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел.)
– Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический). А ещё какой? (Звонкий, звонящий, блестящий.)
– Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.)
– А карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.)
– А пенал, какой? (Пластмассовый, деревянный, вместительный.)
– Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.)
– Ластик из резины – ластик, какой? (Резиновый, жесткий, мягкий.)
– Портфель из кожи, – какой портфель? (Кожаный.)


4. Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)
5. Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)



-Ребята, вам нужно собрать портфель в школу
Задание:
- В нижнем правом углу лежит круглая точилка.
- В верхнем левом углу находится треугольник.
- В нижнем левом углу лежит прямоугольная тетрадь.
- В верхнем правом углу находится квадратный пенал.






Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование коммуникативной компетенции дошкольников.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21

Конспект занятия

в подготовительной группе

" Скоро в школу мы пойдем"

Мурадханян Валентины Георгиевны

ст. Курская 2016

Цель: формирование коммуникативной компетенции дошкольников.

1. Организационный момент.

— Давайте улыбнёмся друг другу и каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем.
— Сейчас мы свами поиграем в игру, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

— Новый дом несу в руке

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. ( Порфель)

Теперь, ребята, вы будете отгадывать загадки, и кто отгадает, тот положит этот предмет в ранец.

— На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я —…(пенал)

Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
можешь и нарисовать
Что такое я. (Тетрадь)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть. (Пластилин)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня. (Дневник)

Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа)

— Молодцы, ребятки, все отгадали загадки, портфель собрали! Кто догадался, что нас сегодня ждёт?
— Вы хотели бы сейчас оказаться в школе? Сейчас я произнесу волшебные слова и вы все превратитесь в школьников. Попробуем? Закрывайте глаза. ( Звучит волшебная музыка).
-Покружитесь, покружитесь в школьников все превратитесь. Всё — сейчас вы настоящие ученики — первоклассники. А это наш класс. В нём есть парты, доска и даже дневник для оценок.
— Как называются дети, которые учатся в школе? (ученики),
— Кто учит детей? (учитель).
-Я буду учителем, а вы моими учениками.
— У нас будет 5 уроков и за каждый урок мы будем получать оценки. Договорились?

— Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди за столом стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)

— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Звенит звонок. 1 урок — грамоты.

Звонок. Урок физкультуры.

Раз, два, три, раз, два, три —
(движение по кругу спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём —
(ходьба на носках)
И растём, растём, растём — руки
(медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем —
(дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём —
(наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём —
(все шагаю по кругу).

-Молодцы. Ставим себе 5 по физкультуре, следующий урок — математика.

Вы попали на урок, где живет много чисел, они очень любят гулять , но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).

Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места.

Карандаш короткий, а линейка….(длинная)
Тетрадь тонкая, а книга ….(толстая)
Резинка маленькая, а пенал ….. (большой)
Альбом лёгкий, а портфель… (тяжелый)
Зелёный карандаш острый, а синий … (тупой)


Звонок на урок. Следующий урок — природоведение.

Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей)
Урок будет не обычный, будем отгадывать хитрые “Загадки-обманки”

Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…слон (медведь)

Быстрее всех от страха
Несётся …черепаха (заяц)

Знает даже иностранец всех в лесу хитрее заяц (лиса)

Простой вопрос для малышей:
“Кого боится кот?” …мышей (собак)

Слышала вся улица как мычала курица (корова)

Игра “Собери предмет"

У вас на столе картинки с изображением предмета с недостающей деталью. Вы должны собрать эту картинку и по моему сигналу найти недостающую деталь и дополнить ею предмет. побеждает тот, кто первым нашел все недостающие детали.

-Я хочу в школу, потому что… или
— Я не хочу в школу, потому что…..

наглядный матер иал, карандаши, ка рточки с бу квами, посылка.

Организационн ый момент: Дет и становятся в п олу круг.

- Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть. Сегодня к нам пришли гости,

Ребята, я хочу предложить вам отправ иться в инте ресное пу тешествие.

А чтобы у знать, куда мы от правимся, в ы должны, от гадать загадку .

Знаний он получит вдоволь, на зовем сей дом мы (школа)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди у чатся? (отв еты детей)

Здравствуйте ребята ! Меня зовут ПИШИЧИТА Й. Я узнал, что в этом году

вы идете в школу. П оэтому хоч у проверит ь, как вы подгот овились? Для

этого вам высылаю задания, есл и вы с ними справит есь, то обязательно

Воспитатель: Ребята, ну что вы готовы выполнить все задания и показать

Светает рано по утрам, весь сне г раст аял тут и там,

Ручей шумит к ак водопад, ск ворцы в скворечн ики летят ,

Звенят под крыш ами к апели, медведь с еловой вста л постели,

Всех солнышко те плом лас кает, кто э то время г ода знает ?

Сколько дней в недел е? Дайте полный ответ. Перечислите их.

Воспитатель: Мол одцы, с этим зада нием мы сп равились .

Какое же следу ющее зада ние приготов ил нам ПИ ШИЧИТАЙ.

Воспитатель: Посмотрит е, ПИШИЧИТА Й пропустил цифры, ребята

Воспитатель: А здесь весёлые задачки, для того, чтобы правильно их

1. Семь весёлых п оросят, у корытца в ряд стоят. Два у шли, в кровать

2. Яблоки в саду поспели, мы отведать их усп ели. Пять румяных,

наливных, два с кис линкой. Сколь ко всего и х? (Восемь )

Кто считать, ребят а ловок, скольк о съедено морк овок? (Десять)

Воспитатель: Дома эти необычные: на каждом этаже живут числа – соседи,

которые в су мме дают число дома. Дав айте заселим д омики числа ми.

Предлагает взять ка рточки с д омиками и заполн ить окошки .

Вы наверно у стали. Давайте от дохнем с вами, про ведем физкультм инутку !

Скоро в школу мы пойдем , Дети вы полняю т ходьбу на мест е .

Книжки, ру чку, карандаш Поочередн о прик асаться к подушечк ам

Воспитатель: Ум ники! О чень хорошо справились и с о вторым зада нием .

Ребята ПИШИЧИТАЙ п рислал нам три слога, попробуем составить из них

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [А], в начале слова, в

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, д ля чего нужен ранец, тетрадь,

Как, одним слов ом все эти п редметы м ожно назвать ?

Ребята, какие вы молодцы, с о всеми мо ими задания ми вы справил ись. Теперь

я вижу, что к шк оле вы гот овы. Я с вашими учит елями буду ждать вас в

школе, где уч ителя научат в ас красиво и г рамотно ч итать, писать, решать

трудные зад ачи и приме ры, быть вним ательными и переда дут все свои

Возвращение: Раз, два, три, вокруг себ я обернись и в саду ты оч утись.

Воспитатель: Все задания в ыполнен ы. Вы хор ошо со всем спра вились.

А где мы с вами б ыли? А каки е школьн ые принадлеж ности вы зап омнили?

Воспитатель: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Читайте также: