О а ильина во время грозного и злого поединка конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

- Что же нам понадобится в нашем путешествии? Конечно, проводник – историк, который поможет нам разобраться в исторических событиях. К тому же нам просто необходимо взять с собой искусствоведа, нам он подскажет, как же отразились эти события в культуре нашей страны. Также возьмем литературного эксперта. Ну и , безусловно, нам надо захватить с собой журнал путешественника, чтобы все, что мы сегодня с вами узнаем, мы смогли запечатлеть и может быть поделиться с другими людьми.

Желаю всем нам интересных открытий и удивительных приключений! В путь, р6ебята!

2. Проводник-историк ( соответствующая одежда, рубаха длинная, сапоги, спец подготовленный ребенок , возможно эту роль распределить на несколько человек):

-Гой еси, добры молодцы и красны девицы! Мир вашему дому! Неслучайно я так с вами поздоровался. Ведь это традиционные приветствия на Руси, которые обозначают буквально жизни и добра вашему дому.

- Сейчас мы с вами отправимся в далекий 17 век в истории нашей страны. А для того, чтобы понимать историю того периода, нам для начала надо познакомиться с тем, как жили люди в те времена. Предлагаю вам, мои други, перейти по этой ссылке и ознакомившись с материалом, заполнить свой путеводный журнал. Но прежде чем мы отправимся, вам надо обсудить идеи (в группах, парах),с формулировать свое представление о том, какие понятия должны быть изучены, какие проблемы могут возникнуть при изучении темы. Составление ключевых вопросов по теме. Класс делится на группы , и каждая составляет свой список ключевых вопросов по теме. Потом списки обсуждаются и выделяются основные вопросы, которые должны быть изучены всеми.

Первичное заполнение бортового журнала. Листы Бортового журнала можно распечатать заранее

Бортовой журнал путешественника в 17 век

Что я знаю Что я узнал

-Ребята, надеюсь, вам было интересно окунуться в атмосферу того времени. А теперь вспомним, чем характерна именно история , начиная с 1613года? (обучающиеся высказывают мнения)

- В 1613 году на русский престол был избран шестнадцатилетний царь Михаил Романов. Поляки, узнав об этом , решили погубить избранного царя. Победа казалась им совсем легкой, поскольку молодой царь не успел окружить себя верными подданными. Рассуждая таким образом, отправили они отряд во владение князей Романовых. Это поместье располагалось в Костромской губернии. Отряд поляков уже появился в Домнине, оставалось совсем чуть-чуть до той деревни, где был дом, в котором жил молодой царь Михаил. Убийцы не знали дороги в эту деревню и случайно встретили крестьянина из села Домнино Ивана Сусанина.

- Да, великий был человек, героическими делами славен Иван Сусанин!. Но вот, други, пора мне . В истории 17 века вы теперь знаете,какой герой жил. Он не усомнился ни на минуту и пожертвовал собой ради Родины, ради ее будущего. Настоящий человек с большой буквы. Мир вашему дому, други мои.

- Здравствуйте, молодые ценители прекрасного и удивительного! С этого момента я ваш проводник в мир неизведанного и захватывающего. Мне передали, что вы познакомились со знаковой фигурой 17го века, с Иваном Сусаниным? А знаете ли вы, что образ этого реального человека запечатлен во многих произведениях культуры?

Думаю, нет. А давайте, вы сейчас посмотрите две презентации, пройдя по ссылкам. Но , мне кажется каждому из вас будет сложно за оставшееся время одолеть обе презентации, поэтому я предлагаю вам разделиться на 2 группы и каждой группе посмотреть одну презентацию. Естественно, когда вы будете знакомиться с материалом, не забывайте заполнять бортовой журнал. А потом обе группы поделятся своими впечатлениями

(После просмотра обе группы делятся полученными знаниями. Дополняются бортовые журналы.)

- Какие вы молодцы! С вами было интересно поработать, но мне, к сожалению, пора удаляться и передавать слово другим. Всем до скорой встречи! Желаю вам добра!

3. Литературный эксперт:

-Привет, любимые друзья!

Пришел сегодня в гости я!

Всех вас увидеть снова рад,

Литературе я не враг!

- Ребята, я литературный эксперт, и очень хочу, чтоб вы узнали еще что-то очень интересное о знаменитом герое Иване Сусанине. Безусловно, то, что я вам расскажу, связано с литературой. А как же иначе! Ведь литература-это дело всей моей жизни!.

- Ребята, каким вы увидели Ивана Сусанина в этом стихотворении?

- Сошлись ли ваши представления об этом герое со взглядами С.Маркова?

- Каким настроением наполнено стихотворение?

4. Подведение итогов. (Учитель)

- Вот и закончилось наше путешествие по страницам 17го века и по истории великого человека Ивана Сусанина. Да, наверное, нам сейчас сложно понять почему именно так поступил обычный крестьянин, но, несомненно, все мы понимаем, что главное в этом человеке- э то любовь к своей Земле, к своей Родине.

- У вас в бортовом журнале есть еще строка с вопросом. Остались ли они еще у вас? Может что-то мы упустили с экспертами?

Сусанин погиб, но его подвиг стал вкладом в общую победу русского народа. Теперь уж не найдешь места, где покоится прах Сусанина, но благодарными потомками установлен памятник защитнику русской земли.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Иван Сусанин Кто он?

(? – 1613) Сусанин был крепостным дворян Шестовых . Родом Сусанин был из находившейся неподалёку от Домнина деревни Деревеньки .

Поскольку о его жене ни в документах, ни в преданиях не упоминается, а его дочь Антонида была замужем и имела детей, можно полагать, что он был вдовцом в зрелом возрасте.

28 сентября 1967 года в Костроме был установлен памятник Сусанину, созданный скульптором Н. А. Лавинским (архитекторы М. П. Бубнов и М. Ф. Марковский) возле Молочной горы , над съездом к Волге .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по родному русскому языку. Тема: Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения.

Цели:Специальные: а)познавательные: познакомить учащихся с понятием языковой нормы, с понятием варианта нормы;б) практические: формировать умение применять на практике знания о языковых нормах.Общепре.


Конспект урока по родному (русскому) языку на тему "Слова - историзмы".

В этом учебном году у нас появился новый предмет (родной (русский) язык. Предлагаю вашему вниманию конспект урока по данному предмету, который проводился в 3 классе коррекционной школы.


конспект урока по родному русскому языку


конспект урока по родной русской литературе

музыка родного (Астраханского) края.


Конспект урока по родному русскому языку

Разработка урока "История и этимология русских имён и фамилий", 5 класс.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

8 класс родная литература (русская)

Цели деятельности учителя:

1) познакомить с подвигом Ивана Сусанина, с произведениями, посвященные его подвигу;

2) развивать навыки выразительного чтения, анализа текста;

3) воспитывать патриотические чувства.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения:

Знать: подвиг Ивана Сусанина, произведения, посвященные его подвигу.

Уметь: анализировать прочитанное.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные : осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные : принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные : осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные : строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.


Вопросов › Рубрика: Домашние задания › Как в стихотворении О. А. Ильиной-Боратынской соединяются разные исторические эпохи?

Вопрос

Ответы

Во время бурных революционных событий 1917 года, когда и было
написано это стихотворение, имя Сусанина, (как и многие другие
исторические образы России), было стерто и забыто…

Поэтесса обращается к этому Образу с вопросом…
Зачем же ты пожертвовал собой?

Тем самым упрекая и предупреждая своих современников о том,
что нельзя так грубо попирать Память и Историю своей Страны.
Нельзя забывать в вихре борьбы своих Народных героев….

Что автор называет грозным и злым поединком?

—-это как раз Революция 1917 года…
когда свергали монархию и царя,
устанавливая новые порядки и правила.

Прочитайте внимательно стихотворение и все легко поймете сами…

Стихотворение написано в 1917 году.
Тема стихотворения.
Тема героического прошлого страны,
подвиг Ивана Сусанина.
Ольга Александровна Ильина передала особенности исторической эпохи.
Стихотворный размер -
ямб.
Перекрёстная рифмовка:
АВАВ.


-

Катюш, во время грозных и злых поединков в очереди и в транспорте я не склонен анализировать стихи.

Что касается известного опуса О. А. Ильиной, который так любят почему-то давать детям учителя, это далеко не лучшее стихотворение начала XX века. Там много нелепостей, даром что авторка - правнучка Боратынского.
Трескучий пафос и риторика понятны, но.

Что такое "стихийный треск"? - "Треск стихий" хотела сказать.
Как она представляла себе "приход на память духа музыки"? Музыка может "зазвучать в памяти". Слишком вычурно у неё сказано. Попроще бы.

Рабочая программа по родной литературе (русской) для 8 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
В программе запланирована творческая, контрольно-оценочная, проектная деятельность обучающихся, направленная на выявление степени сформированности предметных, метапредметных результатов обучения учащихся.


Оценить 3558 0

Пояснительная записка

Рабочая программа по родной литературе (русской) для 8 класса разработана на основе:

федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 (ред. от 31.12.2015);

примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

Положения о рабочей программе по учебному предмету, учебному курсу и курсу внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО МБОУ – Чемерновская СОШ.

В основу курса родной русской литературы заложена мысль о том, что русская литература включает в себя систему ценностных кодов, единых для национальной культурной традиции. Являясь средством не только их сохранения, но и передачи подрастающему поколению, русская литература устанавливает тем самым преемственную связь прошлого, настоящего и будущего русской национально-культурной традиции в сознании школьников.

Специфика курса родной русской литературы обусловлена:

а) отбором произведений русской литературы, в которых наиболее ярко выражено их национально-культурное своеобразие (например, русский национальный характер, обычаи и традиции русского народа), духовные основы русской культуры;

б) более подробным освещением историко-культурного фона эпохи создания изучаемых литературных произведений, расширенным историко-культурным комментарием к ним.

воспитание и развитие личности, способной понимать и эстетически воспринимать произведения родной русской литературы, и обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием и национальным самосознанием, чувством патриотизма и гордости от принадлежности к многонациональному народу России;

формирование познавательного интереса к родной русской литературе, воспитание ценностного отношения к ней как хранителю историко-культурного опыта русского народа, включение обучающегося в культурно-языковое поле своего народа и приобщение к его культурному наследию;

осознание исторической преемственности поколений, формирование причастности к свершениям и традициям своего народа и ответственности за сохранение русской культуры;

развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, необходимых для успешной социализации и самореализации личности в многонациональном российском государстве .

приобщение к литературному наследию русского народа в контексте единого исторического и культурного пространства России, диалога культур всех народов Российской Федерации;

осознание роли родной русской литературы в передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;

выявление взаимосвязи родной русской литературы с отечественной историей, формирование представлений о многообразии национально-специфичных форм художественного отражения материальной и духовной культуры русского народа в русской литературе;

получение знаний о родной русской литературе как о развивающемся явлении в контексте её взаимодействия с литературой других народов Российской Федерации, их взаимовлияния;

выявление культурных и нравственных смыслов, заложенных в родной русской литературе; создание устных и письменных высказываний, содержащих суждения и оценки по поводу прочитанного;

формирование опыта общения с произведениями родной русской литературы в повседневной жизни и учебной деятельности;

накопление опыта планирования собственного досугового чтения, определения и обоснования собственных читательских предпочтений произведений родной русской литературы;

формирование потребности в систематическом чтении произведений родной русской литературы как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

развитие умений работы с источниками информации, осуществление поиска, анализа, обработки и презентации информации из различных источников, включая Интернет, и др.

В программе выделяются три содержательные линии (три проблемно-тематических блока):

Согласно учебному плану школы на 2020-2021 учебный год на изучение родной литературы (русской) в 8 классе отводится 34 часа, из расчета 1час в неделю.

Программой предусмотрено следующее количество часовна практическую частьдля проверки и оценкисформированности предметных, метапредметных, личностных результатов обучающихся:

Развитие речи – 4, из них творческие работы - 2

Проектная деятельность – 2

Планируемые результаты освоения учебного предмета

осознание обучающимися российской гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; проявление патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; чувство ответственности и долга перед Родиной; понимание гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

способность и готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, уважительное отношение к труду;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира творческой деятельности эстетического характера; осознание значимости художественной культуры народов России и стран мира;

способность и готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; готовность к совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;

неприятие любых нарушений социальных (в том числе моральных и правовых) норм; ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других.

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

навыки смыслового чтения.

Коммуникативные УУД

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.

понимание значимости родной русской литературы для вхождения в культурно-языковое пространство своего народа; осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного русского языка на основе изучения выдающихся произведений родной русской литературы;

проявление ценностного отношения к родной русской литературе как хранительнице культуры русского народа, ответственности за сохранение национальной культуры, приобщение к литературному наследию русского народа в контексте единого исторического и культурного пространства России, диалога культур всех народов Российской Федерации и мира;

понимание наиболее ярко воплотивших национальную специфику русской литературы и культурыпроизведений русских писателей, в том числе современных авторов, продолжающих в своём творчестве национальные традиции русской литературы;

осмысление ключевых для национального сознания культурных и нравственных смыслов, проявляющихся в русском культурном пространстве и на основе многоаспектного диалога с культурами народов России и мира;

развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России и всего человечества; понимание их сходства и различий с русскими традициями и укладом; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

овладение различными способами постижения смыслов, заложенных в произведениях родной русской литературы, и создание собственных текстов, содержащих суждения и оценки по поводу прочитанного;

применение опыта общения с произведениями родной русской литературы в повседневной жизни и проектной учебной деятельности, в речевом самосовершенствовании; умение формировать и обогащать собственный круг чтения;

накопление опыта планирования собственного досугового чтения произведений родной русской литературы, определения и обоснования своих читательских предпочтений; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества.

развитие умения выделять проблематику и понимать эстетическое своеобразие произведений о легендарных героях земли русской для развития представлений о нравственных идеалах русского народа; осмысление ключевых для русского национального сознания культурных и нравственных смыслов в произведениях о Золотом кольце России и великой русской реке Волге;

развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России; русские национальные традиции в произведениях о православном праздновании Троицы и о родстве душ русских людей;

развитие представлений о русском национальном характере в произведениях о войне; о русском человеке как хранителе национального сознания; трудной поре взросления; о языке русской поэзии;

развитие умений давать смысловой и идейно-эстетический анализ фольклорного и литературного текста самостоятельно и воспринимать художественный текст как послание автора читателю, современнику и потомку; создавать развернутые историко-культурные комментарии и собственные тексты интерпретирующего характера в формате анализа эпизода, ответа на проблемный вопрос; самостоятельно сопоставлять произведения словесного искусства с произведениями других искусств; самостоятельно отбирать произведения для внеклассного чтения; развитие умений самостоятельной проектно-исследовательской деятельности и оформления ее результатов, навыков работы с разными источниками информации и овладения основными способами её обработки и презентации.

Содержание учебного предмета

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (9 ч)

Преданья старины глубокой (3 ч)

Легендарный герой земли русской Иван Сусанин

Города земли русской (3 ч)

По Золотому кольцу

Родные просторы (3 ч)

Волга – русская река

Резерв на вариативную часть программы – 3 ч.

РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ (9 ч)

Праздники русского мира (4 ч)

Тепло родного дома (5 ч)

Резерв на вариативную часть программы – 2 ч.

РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША (9 ч)

Не до ордена – была бы Родина (2 ч)

Загадки русской души (2 ч)

Сеятель твой и хранитель

О ваших ровесниках (4 ч)

Лишь слову жизнь дана (1 ч)

Язык поэзии

Резерв на вариативную часть программы – 2 ч.

Тематическое планирование

часов по примерной программе

Количество часов в рабочей программе

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

Преданья старины глубокой

Города земли русской

Родные просторы

Резерв на вариативную часть программы

РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ

Праздники русского мира

Тепло родного дома

Резерв на вариативную часть программы

РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША

Не до ордена – была бы Родина

Загадки русской души

О ваших ровесниках

Лишь слову жизнь дана

Резерв на вариативную часть программы

Итого

Календарно-тематическое планирование

урокав теме

Тема раздела, урока

Кол-во часов

I четверть – 9 уроков Р.р. – 1

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

Преданья старины глубокой

Города земли русской

Родные просторы

II четверть – 7 уроков Р.р. – 1

Р.р.Родные просторы в творчестве Ф.И. Тютчева.

РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ

Праздники русского мира

Читайте также: