Рассказ богатый урожай гомзяк конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 2130 1

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД НА 2017/2018 г. старшая логопедическая группа

Учебно-тематический план НОД

Тематический блок

количество часов

лето, здравствуй детский сад!

Сад. Фрукты. Грибы. Ягоды.

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему

Цветы. Деревья. Кустарники.

Домашние животные и птицы.

Пересказ рассказа Л. Толстого

Лесные звери и птицы осенью.

я живу. Мебель. Посуда. Продукты питания

Составление описательного рассказа о предметах посуды

Мой родной город, край, страна.

Моя страна – Россия. Герои России.

Составление описательного рассказа

о маме по собственному рисунку

Зимующие птицы и животные

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы

Традиции нового года в разных странах.

составленного по картине с проблемным сюжетом

Народная культура и традиции. Народная игрушка.

Животные жарких стран.

Почётное звание – солдат.

День Защитника Отечества. Российская армия.

Дни недели. Части суток.

8 марта – мамин день

Человек. Предметы личной гигиены.

Космос, герои космоса. День космонавтики

Транспорт. Правила дорожного движения.

Безопасность дома и в детском саду

Составление рассказа по сюжетной

Профессии. День весны и труда.

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

Содержание и методическое обеспечение НОД

Тематический блок

Цель (образовательная, развивающая, воспитательная)

Дидактический материал, оборудование

До свидания лето, здравствуй детский сад!

Учить выразительно пересказывать текст, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным, развивать связную речь, память.

Текст рассказа, игрушка Карлсон, картинки: снегирята, щеглята, пингвинята, утята, синички, попугайчики.

Учить детей составлять рассказ, исполь­зуя сюжетные картинки;

Сюжетные картинки по тексту рас­сказа (рис. 1-3), сюжетные картины с изо­бражением сада и огорода, поднос, корзинка, коробка.

Сад. Фрукты. Грибы. Ягоды.

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему

Учить детей подбирать существительные к прилагательным; учить составлять рассказ с опорой на схему; развивать умение отвечать на вопросы пол­ным ответом; закреплять употребление притяжательных местоимений

Картинки с изображением фруктов,

схема описания фруктов

Цветы. Деревья. Кустарники.

Учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включать в работу эле­менты драматизации; обучать логическому построению высказы­вания; закреплять употребление в речи детей отно­сительных прилагательных;

Домашние животные и птицы.

Пересказ рассказа Л. Толстого

Формировать у детей навык построения связ­ного монологического высказывания;

учить пересказывать художественный текст

Дикие животные. Перелетные птицы. Насекомые.

Учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев; закреплять у детей умение образовывать су­ществительные с уменьшительно-ласкатель­ным значением; упражнять детей в логическом изложении высказывания

Дом, в которомя живу. Мебель. Посуда.

Составление описательного рассказа о предметах посуды

Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; закреплять умение классифицировать предметы по качеству.

Предметы посуды из различных материалов, картинки с изображениями предметов посуды, мяч

Мой родной город, край, страна.

Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять образно-выразительные средства, понимать их значение.

Портрет А. С. Пушкина , текст сказки, иллюстрации художников к сказке.

Учить детей последовательно пересказывать литературный образец; развивать способность к целостному воспри­ятию произведения; упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Моя страна – Россия. Герои России.

Учить составлять описательный рассказ по картине: учить отвечать на вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, рассуждать о характере героев и настроении картины, использовать в речи синонимы и сравнения.

Развивать у детей умение передавать пред­метное содержание сюжетных картинок;

упражнять в установлении причинно-след­ственной связи изображенных событий;

развивать у детей грамматически правиль­ную фразовую речь в процессе обучения рас­сказыванию

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку

Учить детей составлять описательные рас­сказы о людях, используя их портреты и фотографии; развивать монологическую речь и связные высказывания детей;

Портреты мам, нарисованные деть­ми; фотографии.

Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений.

Зимующие птицы и животные

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы

Учить детей рассматривать предметы или яв­ления окружающей действительности;

учить составлять описательные рассказы; упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию; упражнять в подборе синонимов;

учить согласовывать слова в предложениях

Схема описания птиц, предметные картинки с изображением зимующих птиц

Традиции нового года в разных странах.

Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин; формировать навык соблюдения последовательности изложения; развивать у детей умение отвечать на вопро­сы полным предложением; активизировать словарь прилагательных по теме;

упражнять детей в рассказывании, с указа­нием времени и места действия.

Формировать у детей навыки целенаправлен­ного восприятия содержания картины; учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине.

Народная культура и традиции. Народная игрушка.

Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть. Какие игрушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи сложноподчиненные предложения.

Игрушки, схема для составления рассказа

Портрет И. Сурикова, иллюстрации художников к стихотворению, мнемотаблица

Животные жарких стран.

Закрепить называние детенышей диких животных; учить отгадывать загадки, выделяя существительные признаки предметов; образовывать новые формы слов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанной сказки; выделять и называть героев сказки; пересказывать сказку близко к тексту; понимать и употреблять в речи слова в переносном значении; коллективно составлять рассказ по серии картинок и опорным вопросам. Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать героям сказки.

День Защитника Отечества. Российская армия.

Формировать у детей навык целенаправлен­ного восприятия серии картин; обучать составлению рассказа по серии сю­жетных картин по заданному плану.

Серия сюжетных картин (рис. 35—37).

Дни недели. Части суток.

Плоскостные изображения героев сказки, элементы костюмов и атрибуты для драматизации, мнемотаблица,

8 марта – мамин день

Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенст-вованию диалогической речи внимание.

Сюжетные картинки, изображающие подготовку и поздравление мамы с праздником.

Человек. Предметы личной гигиены.

Учить детей подробно пересказывать художественный текст; формировать навык построения связных мо­нологических высказываний; развивать умение отвечать на вопросы рас­пространенной согласованной фразой.

Учить пересказывать сказку без наводящих вопросов выразительно.

Учить детей составлять рассказ по серии сю­жетных картин; развивать у детей умение отвечать на вопро­сы полным предложением; активизировать словарь по теме; развивать внимание, мышление, связную речь

Серия сюжетных картин (рис. 6-8), картинки с изображением предметов одеж­ды, обуви и головных уборов.

Космос, герои космоса. День космонавтики

Заучивание стихотворения В. Степанова «Первый космонавт"

Транспорт. Правила дорожного движения

Учить детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания. Формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки.

Безопасность дома и в детском саду

Обучать детей навыкам составления расска­за по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий; учить выделять событийную основу и суще­ственные детали изображения.

Профессии. День весны и труда.

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы

Формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий; учить составлять подробные описательные рассказы.

Картинный материал с изображени­ем людей различных профессий; схема для описания профессий; картинки, изображаю­щие оборудование и инструменты к каждой профессии

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

Составление рассказа «Лето красное

Учить детей рассматривать сюжетную карти­ну и составлять повествовательный рассказ; воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

ВложениеРазмер
konspekt.docx 15.12 КБ

Предварительный просмотр:

- учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;

- учить логическому построению высказывания.

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать внимание, мышление, связную речь;

- учить согласовывать слова в предложениях.

- воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, сюжетные картины с изображением сада и огорода, поднос, корзинка, коробка.

1. Организационный момент.

Логопед встречает детей с подносом, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

Логопед: У меня случилась беда! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые находились в коробке и в корзине. Вы поможете разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку? (Да.)

2. Объявление темы.

Логопед: К нам на занятие пришли гости: трудолюбивые гусята - Ваня и Костя. (Логопед выставляет картинки.) Они расскажут очень интересную историю, которую мы будем учиться пересказывать.

с последующим подробным обсуждением.

Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя - в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя - урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

• О ком этот рассказ?

• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод.)

• А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.)

• Что выращивал в саду Ваня?

• А что в огороде Костя?

• Кто мешал Ване? А кто Косте?

• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.)

• Кто помог Ване избавиться от гусениц?

• А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?

• Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня - богатому урожаю винограда и груш, а Костя - урожаю гороха и огурцов).

4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.

5. Рассказы детей.

Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

Огород у нас в порядке -

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Действия по тексту.

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту.

Лето все она толстела,

Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь.

Руки в стороны, а затем вверх.

А теперь ей тесно белой,

Руки разведены в стороны.

Отталкивающие движения руками.

После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Коррекционно-образовательные : учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; образование сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами. учить логопедическому построению высказывания.

Коррекционно-воспитательные : формировать познавательный интерес; развивать активность и самостоятельность.

Оборудование : сюжетные картинки по тексту рассказа, сюжетные картинки с изображением сада и огорода, поднос, корзины, муляжи фруктов и овощей.

Ход занятия

Логопед показывает детям корзинку, на которой лежат муляжи овощей и фруктов.

Логопед : У меня случилась беда! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые находились в двух корзинах . Вы поможете их разложить по своим местам : овощи в большую корзину, а фрукты в маленькую корзинку? (Да).

2.Объявление темы занятия.

II.Основная часть

Логопед : К нам на занятие пришли гости гусята -Ваня и Костя.(логопед выставляет картинки). Они расскажут нам интересную историю, которую мы будем учиться пересказывать.

О ком этот рассказ?

Где любил работать Ваня?

Что выращивал в саду Ваня?

А что в огороде Костя?

Как можно назвать гусениц и галок?(Вредители огорода, сада.)

Кто помог Ване избавиться от гусениц?

А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?

Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?(Ваня -богатому урожаю винограда и груш, а Костя -урожаю гороха и огурцов).

4.Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.

5.Рассказы детей

Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

Выполнение действий по тексту стихотворения.

Ах, какой же урожай,

(дети стоят лицом в круг)

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки,

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей.

Срежь капусту, посоли,

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко.

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай,

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай.

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

ГоворунОК. Советы логопеда.

ГоворунОК. Советы логопеда.

ГоворунОК. Советы логопеда. запись закреплена

Прочитайте ребенку рассказ и покажите картинки.

Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя - в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя - урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

Побеседуйте с ребенком.

О ком этот рассказ?
Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод.)
А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.)
Что выращивал в саду Ваня?
А что в огороде Костя?
Кто мешал Ване? А кто Косте?
Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.)
Кто помог Ване избавиться от гусениц?
А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня - богатому урожаю винограда и груш, а Костя - урожаю гороха и огурцов).

Источник:
Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе.

И, конечно, напоминаю Вам, что дети лучше запоминают в движении, поэтому, включите песенку и выполните несложные движения, а потом обнимитесь и полежите ))))
И пейте воду .

Коррекционно-образовательные: учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логопедическому построению высказывания.

Оборудование : сюжетные картинки по тексту рассказа, сюжетные картинки с изображением сада и огорода, поднос, корзинка, коробка.

Логопед показывает детям поднос, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

Логопед : У меня случилась беда! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые находились в коробке и корзине .Вы поможете их разложить по своим местам : овощи в коробку, а фрукты в корзинку? (Да).

2.Объявление темы занятия.

Логопед : К нам на занятие пришли гости гусята -Ваня и Костя.(логопед выставляет картинки). Они расскажут нам интересную историю, которую мы будем учиться пересказывать.

О ком этот рассказ?

Где любил работать Ваня? Как его можно назвать?(Садовод.)

А где Костя? А как его можно назвать?(Огородник.)

Что выращивал в саду Ваня?

А что в огороде Костя?

Кто мешал Ване? А кто Косте?

Как можно назвать гусениц и галок?(Вредители огорода, сада.)

Кто помог Ване избавиться от гусениц?

А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?

4.Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.

Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

Выполнение действий по тексту стихотворения.

Огород у нас в порядке -

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород. (Действия по тексту).

В лунках маленьких не густо

Лето все она толстела, (Показывают руками круг перед собой).

Разрасталась вширь и ввысь. (Руки в стороны, а затем вверх).

А теперь ей тесно белой, (Руки разведены в стороны).

Говорит-посторонись!(Отталкивающие движения руками).

Логопед подводит итог занятия : Кто приходил к нам в гости? Как можно назвать Ваню? (Садовник.) А Костю ?(Огородник.)

Читайте также: