Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему мебель

Обновлено: 06.07.2024

Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.

1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предметов мебели.

2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

3. Закреплять навыки употребления родительного падежа существительных во множественном числе, предлогов в речи.

4. Развивать речевую активность детей.

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение на весь день. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку.

- Ребята я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать:

(после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)

1. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

2. Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем,

На нем короли восседали когда-то,

Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)

3. Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их. (Стол)

4. Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стул)

5. В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет)

6. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

7. Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

- Мебель –это предметы комнатной обстановки.

- Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта)

- Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?

- Кто знает, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика. Столярная мастерская)

- Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Столяр)

- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный)

Молодцы, а сейчас давайте поиграем.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу) .

- Тумбочка из дерева (какая) деревянная.

- Стол из пластмассы (какой…

- Кровать из металла (какая…

- Диван из кожи (какой…

- Полка из стекла (какая…

- Кресло из велюра (какое…

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом посидели за столом.

Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)

Много мебели в квартире.

Воспитатель:- Ребята ,а хотите сходить в гости к наши куклам?

(Дети вместе с воспитателем отправляются в кукольный уголок, где встречает их кукла).

Воспитатель: - Ребята, на чём стоит посуда?

Дети: - На столе.

Воспитатель: - Стол, за которым обедают, какой стол?

Дети: - Обеденный стол.

Воспитатель: - А стол, за которым пишут, какой?

Дети: - Письменный стол.

Воспитатель: - Какие части стола вы знаете?

Дети: - Крышка, ножки, ящики (у письменного стола).

Воспитатель: - Верно. Ребята, на чём стоит ваза с цветами?

Дети: - Ваза стоит на шкафу.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа?

Дети : - Дверцы, ручки, стенки, полочки.

Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят книги, какой?

Дети: - Книжный шкаф.

Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят посуду, - какой?

Дети: - Посудный шкаф.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, посмотрите, где лежит кошка?

Дети: - Кошка лежит на кровати.

Воспитатель: - Потрогайте кровать, какая она?

Дети: - Кровать мягкая.

Воспитатель: - Если кровать для детей, то она какая?

Дети: - Детская кровать.

Воспитатель: - Если кровать для взрослых, она какая?

Дети: - Взрослая кровать.

Воспитатель: - Ребята, а на чём вы сидите?

Дети: - На стульях.

Воспитатель: - Что есть у стула?

Дети: - У стула есть сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель: - Сравните два стула. Какие они?

Дети: - Один стул высокий, а другой - низкий.

Воспитатель: - Верно. А что стоит около стола?

Дети: - Около стола стоят диван и кресло.

Воспитатель: - Что есть у дивана и кресла?

Дети: - Сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель: - Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтём. Повторите. (Дети повторяют)

Воспитатель: - Потрогайте диван и кресло, какие они?

Дети: - Они мягкие.

Воспитатель: - Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван - что это?

Дети: - Это мебель.

Воспитатель: - Если мебель для кукол, то она какая?

Дети: - Кукольная мебель.

Воспитатель: - Молодцы.

- Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).

- Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).

- Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).

- Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать).

- Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).

Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает, обратно образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Например: стул – стульчик (стол, кровать, шкаф, диван, кресло,табурет)

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся)

Например: Один стул – много стульев.

- Ваза стоит… столе.

- Мяч закатился … диван.

- Валя достала мяч … дивана.

- Паша упал… кровати.

- Папа сидит … кресле.

- Мама поставила стаканы … сервант.

- Бабушка достала конфеты… буфета.

- Молодцы, ребята, хорошо поработали!

- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось?

- А что вызвало у вас затруднение?

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

- Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.

- Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели : лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

- Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.

- Расширять словарный запас с помощью новых слов.

Словарь: лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика, столешница, подлокотники.

Материал: иллюстрации различной мебели, профессий, материалы: камень, дерево, кусочки кожи, ткани, гуашь, вода, щетка, тряпочки; инструменты: молоток, гвозди, пила, рубанок; натуральная и кукольная мебель

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?

Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель? Всегда ли была мебель у людей?

Рассказ воспитателя, показ иллюстраций:

Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети: На полу, на земле, на камнях

Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).

Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие. Гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.

Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

Раз, два, три четыре (дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках,

Много мебели в квартире (дети сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку (здесь и далее дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (дети попеременно хлопают в ладоши).

Много мебели в квартире.

Костя в комнату вошел

И поставил сок …. (на стол).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика … (из шкафа).

Книжку новую Ивана

Достаем … (из-под дивана).

Если хочет Миша спать,

Он ложится … (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посижу чуть-чуть … (на стуле).

- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

- Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

- Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

- Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.

- Табурет жесткий, а диван … мягкий.

- Стол жесткий, а кресло … мягкое.

- стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка;

- столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.

- Стол из дерева – значит, он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный.)

- Стул из пластмассы – значит, он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый.)

- Кресло из соломы – значит, оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное.)

- Диван из кожи – значит, он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный.)

- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные.)

- Дверцы шкафа из стекла – значит, они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные.)

- Обеденный стол для чего? (для обеда)

- Журнальный стол для чего? (для журналов)

- Письменный стол для чего? (для письма)

- Компьютерный стол для чего? (для компьютера)

- Книжный шкаф для чего? (для книг)

- Посудный шкаф для чего? (для посуды)

- Платяной шкаф для чего? (для одежды)

- Обувная тумбочка для чего? (для обуви)

- Бельевая тумбочка для чего? (для белья)

- Стол для обеда - какой? (обеденный)

- Стол для журналов - какой? (журнальный)

- Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)

- Стол для компьютера - какой? (компьютерный)

- Шкаф для книг - какой? (книжный)

- Шкаф для посуды - какой? (посудный)

- Шкаф для одежды - какой? (платяной)

- Тумба для обуви - какая? (обувная)

- Тумба для белья - какая? (бельевая)

- Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.

- Это кровать. Кровать для спальни.

- Это диван. Диван для гостиной.

- Это посудная полка. Посудная полка для кухни.

- Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.

- Это буфет. Буфет для кухни.

- Это обеденный стол. Обеденный стол для кухни (для гостиной).

- Это табуретка. Табуретка для кухни.

- Это стул. Стул для гостиной (для кабинета).

Воспитатель: Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали?

Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру? Почему?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

на тему "Мебель"

Возраст: 6-7 лет

Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.

1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предметов мебели.

2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

3. Закреплять навыки употребления родительного падежа существительных во множественном числе, предлогов в речи.

4. Развивать речевую активность детей.

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение на весь день. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку.

- Ребята я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать:

(после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)

1. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

2. Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем,

На нем короли восседали когда-то,

Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)

3. Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их. (Стол)

4. Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стул)

5. В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет)

6. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

7. Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

- Мебель –это предметы комнатной обстановки.

- Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта)

- Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?

- Кто знает, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика. Столярная мастерская)

- Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Столяр)

- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный)

Молодцы, а сейчас давайте поиграем.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу) .

- Тумбочка из дерева (какая) деревянная.

- Стол из пластмассы (какой…

- Кровать из металла (какая…

- Диван из кожи (какой…

- Полка из стекла (какая…

- Кресло из велюра (какое…

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом посидели за столом.

Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)

Много мебели в квартире.

Воспитатель:- Ребята ,а хотите сходить в гости к наши куклам?

(Дети вместе с воспитателем отправляются в кукольный уголок, где встречает их кукла).

Воспитатель: - Ребята, на чём стоит посуда?

Дети: - На столе.

Воспитатель: - Стол, за которым обедают, какой стол?

Дети: - Обеденный стол.

Воспитатель: - А стол, за которым пишут, какой?

Дети : - Письменный стол.

Воспитатель: - Какие части стола вы знаете?

Дети: - Крышка, ножки, ящики (у письменного стола).

Воспитатель : - Верно. Ребята, на чём стоит ваза с цветами?

Дети: - Ваза стоит на шкафу.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа?

Дети : - Дверцы, ручки, стенки, полочки.

Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят книги, какой?

Дети: - Книжный шкаф.

Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят посуду, - какой?

Дети: - Посудный шкаф.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, посмотрите, где лежит кошка?

Дети: - Кошка лежит на кровати.

Воспитатель: - Потрогайте кровать, какая она?

Дети: - Кровать мягкая.

Воспитатель: - Если кровать для детей, то она какая?

Дети: - Детская кровать.

Воспитатель: - Если кровать для взрослых, она какая?

Дети: - Взрослая кровать.

Воспитатель: - Ребята, а на чём вы сидите?

Дети: - На стульях.

Воспитатель: - Что есть у стула?

Дети: - У стула есть сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель: - Сравните два стула. Какие они?

Дети: - Один стул высокий, а другой - низкий.

Воспитатель: - Верно. А что стоит около стола?

Дети: - Около стола стоят диван и кресло.

Воспитатель : - Что есть у дивана и кресла?

Дети: - Сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель: - Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтём. Повторите. (Дети повторяют)

Воспитатель: - Потрогайте диван и кресло, какие они?

Дети: - Они мягкие.

Воспитатель: - Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван - что это?

Дети: - Это мебель.

Воспитатель: - Если мебель для кукол, то она какая?

Дети: - Кукольная мебель.

Воспитатель: - Молодцы.

- Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).

- Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).

- Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).

- Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать).

- Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).

Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает, обратно образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Например: стул – стульчик (стол, кровать, шкаф, диван, кресло,табурет)

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся)

Например: Один стул – много стульев.

- Ваза стоит… столе.

- Мяч закатился … диван.

- Валя достала мяч … дивана.

- Паша упал… кровати.

- Папа сидит … кресле.

- Мама поставила стаканы … сервант.

- Бабушка достала конфеты… буфета.

- Молодцы, ребята, хорошо поработали!

- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось?

- А что вызвало у вас затруднение?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 178 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.11.2021 1258
  • DOCX 17.1 кбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Добреля Светлана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.Уточнить название видов мебели,ее основных частей и назначения.Совершенствовать грамматический строй речи,составление предложений с предлогами.

Словарь: табурет, кожаный, пластмассовый.

Индивидуальная работа: упражнять Кирилла, Ваню Ш. в правильном употреблении предлогов.

Ход занятия:

7.Гимнастика для глаз: Люблю я маме помогать, Буду пыль я вытирать: И за шкафом, и под шкафом, И в шкафу, и на шкафу, Не люблю я пыли - фу.

11. Сейчас нелегкое задание, нужно проявить старание, - Про мебель загадку загадай, но ее не называй. Сначала воспитатель составляет рассказ о мебели по схеме, дети отгадывают о чем идет речь. Затем рассказ загадку составляют дети (3-4 ребенка)

Читайте также: