Конспект нод рассказывание по картине собака со щенятами чтение стихов о поздней осени

Обновлено: 03.07.2024

Цель занятия: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы видите на доске? Что изображено на картине? (Ответы детей)

Вы рассмотрели картину и, должно быть решили, как она должна называться. Но прежде чем вы мне скажете свои названия, я хочу, чтобы вы знали: название картины не должно быть слишком длинным, но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина. А теперь я готова вас выслушать (воспитатель выслушивает детей, корректирует их ответы).

Воспитатель: А, сейчас я предлагаю вам, рассказать по картине рассказ, но чтоб он получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, затем всё о щенятах и, наконец, описать сам двор. И так, внимание на собаку (ответы детей).

Воспитатель: А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно обозначали пространственные ориентиры и уточняли, где это – там, тут, около, рядом, в, у).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я расскажу вам по картине рассказ, вы меня внимательно слушайте и проследите, чтоб в моем рассказе не было повторов. Я постараюсь их избежать. Сначала я расскажу о собаке, потом – о щенках, а позже – о дворе (дети выслушивают рассказ педагога).

Жила-была собака и звали ее Лайка. У нее были красивые коричневые глаза, большие уши, красивая мордочка, пушистый хвостик и очень теплая шерсть. Две передние лапки у неё были беленькие, а две задние – коричневые. Она была очень доброй собакой, а самое главное всю свою доброту она дарила не только людям, но и двум своим щенкам, которые были очень на неё похожи. Только были они во много, много раз меньше своей мамы. Глазки их были больше всего похожи на пуговки, мордочки и хвостики были беленького цвета и лапки были больше беленькие, чем коричневые. Они очень любили свою маму, а ещё они любили покушать. Рядом с ними всегда стояла большая миска полная каши. Эта каша нравилась не только собачкам, но и птичкам, которые так часто прилетали в гости к собачкам. Рядом с Лайкой всегда лежал поводок, но хозяева никогда ей его не надевали, потому что она была очень добрая и любила своих хозяев.

У Лайки и ее щенков была большая и теплая будка, в которой они все втроем помещались. На дворе стоял теплый летний денек, пели птицы, цвели цветы, летали красивые бабочки, и дружная семья собак отдыхала, резвилась и грелась на теплом солнышке.

Формировать умение детей составлять рассказ по картине; расширять словарный запас детей, продолжать совершенствовать диалогическую речь; формировать доброе отношение к животным.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных

Ход занятия:

Предполагаемые ответы детей

Работа воспитателя.

-Сейчас мы с вами его прочтем

- Тут ребята загадка, давайте попробуем ее отгадать.

Скажите, кто- же этот друг

Спит без подушки,

Зимой без валенок гуляет,

-Правильно ребята, это собака.

Где живет собака?

Собака, это какое животное?.

- Ребята, расскажите, что вы видите на картине?

- Какая собака? Что она делает?

- Кто это? Какой щенок, что он делает?

- Где находятся собака и щенята?

- Значит, какие это животные?

- Чтобы нам было легко ориентироваться по картине, давайте дадим клички собаке и ее щенятам?

- Чем отличается собака от щенят?

- какая по характеру собака? Какой по характеру первый щенок?

-Какой по характеру второй щенок?

-кого еще вы видите на картине?

- А что делают воробышки?

Воспитатель: Дети, кто пойдет и расскажет нам о собаке?

-кто расскажет о щенке?

-кто еще хочет рассказать?

Очень хорошие рассказы у нас с вами получились.

Воспитатель: Ребята,а какое время года художник изобразил на картине?

-А какое время года у нас с вами на улице?

-Ребята стихи о поздней осени совсем иные, чем об ранней осени. Послушайте стихотворение .

Птицы к югу потянулись

Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Словно в зеркале холодном,

На экране появляется картина осени.

-Что поздней осенью появляется на траве?

Итог занятия:

Воспитатель хвалит детей.

ВложениеРазмер
prezentatsiya1.pptx 760.23 КБ
nod_rr_rasskazyvanie_po_kartine_sobaka_so_shchenyatami.docx 17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Птицы к югу потянулись Птицы к югу потянулись, Значит, осень на дворе. Рано утром мы увидим Белый иней на траве. Сбросили деревья листья. Ярко-синяя река, Словно в зеркале холодном, Отражает облака.

Предварительный просмотр:

Цель: Научить детей составлять рассказ по картине

Формировать умение детей составлять рассказ по картине; расширять словарный запас детей, продолжать совершенствовать диалогическую речь; формировать доброе отношение к животным.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных

Предполагаемые ответы детей

-Сейчас мы с вами его прочтем

- Тут ребята загадка, давайте попробуем ее отгадать.

Скажите, кто- же этот друг

Спит без подушки,

Зимой без валенок гуляет,

-Правильно ребята, это собака.

Где живет собака?

Собака, это какое животное? .

- Ребята, расскажите, что вы видите на картине?

- Какая собака? Что она делает?

- Кто это? Какой щенок, что он делает?

- Где находятся собака и щенята?

- Значит, какие это животные?

- Чтобы нам было легко ориентироваться по картине, давайте дадим клички собаке и ее щенятам?

- Чем отличается собака от щенят?

- какая по характеру собака? Какой по характеру первый щенок?

-Какой по характеру второй щенок?

-кого еще вы видите на картине?

- А что делают воробышки?

Воспитатель : Дети, кто пойдет и расскажет нам о собаке?

-кто расскажет о щенке?

-кто еще хочет рассказать?

Очень хорошие рассказы у нас с вами получились.

Воспитатель : Ребята,а какое время года художник изобразил на картине?

-А какое время года у нас с вами на улице?

-Ребята стихи о поздней осени совсем иные, чем об ранней осени. Послушайте стихотворение .

Птицы к югу потянулись

Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Словно в зеркале холодном,

На экране появляется картина осени.

-Что поздней осенью появляется на траве?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

НОД по развитию речи

Возрастная группа: средняя

Форма занятия: групповая

Обучение детей составлению описательного рассказа по картине

Задачи:

Образовательные:

Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

Учить детей правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

Развивающие:

Развивать память, внимание, воображение и мышление.

Воспитательные:

В оспитывать интерес и любовь к животным.

Методы и приёмы: Загадка, сюрпризный момент, рассказ по картине, вопросы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, наблюдение, беседы, чтение стихотворений и рассказов о животных.

Мотивационный этап:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, вы уже успели обратить внимание, что у нас в группе сегодня появилась вот такая картина. (Воспитатель обращает внимание детей на картину.)

Отгадайте загадку и узнаете, кто же нам ее принес.

С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

( Ответы детей .)

Воспитатель вносит в группу игрушку щенка. Дети здороваются с ним.

Воспитатель: Вот этот щенок сегодня прибежал к нам в гости и принес с собой картину. Он был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина висит у него дома, в будке, она ему так нравится, но рассказать своим друзьям, что на ней изображено он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку? (Ответы детей)

Организационный этап:

Воспитатель задает вопросы:

-Ребята давайте назовём картину.

-Кто нарисован на этой картине? (Собака со щенятами)

-Что делает собака? (Собака лежит)

-Кто лежит около собаки? (Около собаки лежат маленькие щенята)

-Что делают щенята? (Один щенок лежит около мамы-собаки, другой - стоит и смотрит на воробьев)

-Что в лапах у собаки? (Кость)

-Куда смотрят собака и щенки? (На воробьев)

-Где живут собаки? ( В конуре)

-Кто принес еду собакам? Кто построил для них конуру? (Хозяин)

Воспитатель : Отгадайте о ком эти слова, о собаке или о щенках?

- Пушистая, добрая, лохматая, веселая.

- Как скажем о щенке? (добрый, пушистый, веселый)

Воспитатель: Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много … (щенят)

Воспитатель: На картине нарисованы воробьи. Как мы скажем, что их много? Много… (воробьёв)

- У воробья перья, а у щенков нет … (перьев)

- У воробьев крылья, а у щенков нет … (крыльев)

- У воробья клюв, а у щенков нет … (клюва)

Все дети и даже взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже поиграем в хозяина и маленького щенка. Пусть каждый из вас подумает, кем он будет - хозяином или щенком. Подойдите ко мне, хозяева. Какие команды может дать хозяин своему щенку? (стой, ляг, беги, прыгай, лай, сиди, виляй хвостом)

Воспитатель: Теперь каждый из вас выберет себе маленького щеночка и будет отдавать ему команды. Щенки послушные, они будут выполнять любую команду.

Дети могут разойтись по всей группе парами. Воспитатель подсказывает, какие команды может дать хозяин своему щенку.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о собаке со щенками. ( рассказывают 2-3 ребенка).

Воспитатель: Ребята, щенок хочет еще с вами поиграть. Представьте, что вы все превратились в разных животных и должны рассказать о себе, а наш друг щенок будет отгадывать ваши загадки, например: у меня шуба теплая, лохматая, коричневая, уши круглые, люблю малину и мёд.

Отгадывая загадки, воспитатель употребляет существительные во множественном числе: острые зубы у волков; теплые шубы у медведей и т.д.

Ребята, щенок говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает, как рассказать своим друзьям, что изображено на картине. (Дети прощаются со щенком)

Ребята, что мы сегодня с вами рассматривали? Как называется картина? Она вам понравилась? Что мы составляли по картине? Что было для вас трудным? Молодцы, вы очень хорошо слушали, были внимательными, отвечали на вопросы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить детей составлять рассказ по сюжетной картине.Задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую речь, формировать умение составлять описательный рассказ по картине; расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.-Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между); развивать умение согласовывать слова в предложении;-Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;Словарь новых слов: прилагательные (теплая, пушистая, мягкая)Методы и приемы:Наглядные: наблюдение, демонстрация картинок, показ способа действий.Словесные: рассказ, объяснение, чтение.Практические: метод игры, метод упражнения.

- Кто нарисован на картине?Что делает собака? Кто стоит рядом с собакой?- Что делает собака со щенятами? Который щенок вам нравиться больше?Расскажите о нем.Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.Расскажите о другом щенке.Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком - Мама – собака большая, а щенки (маленькие)- Где живут собаки? Кто построил для них конуру? Кто принес собакам еду?Хозяин заботиться о собаке со щенятами?Воспитатель. Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом. Что вы слышите?Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке. Воспитатель: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете? Какие они? ( Мягкие, пушистые, лохматые, теплые. ) Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?Рассказ ребенка. Воспитатель дает небольшую оценку рассказа. Расскажите о щенке.Рассказ ребенка. Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?Рассказ ребенка. Послушайте мой рассказ о собаке со щенятами.-Это собака со щенятами. Собака большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы, другой стоит рядом и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Они лежат, радуются солнечным лучам. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков. Воспитатель: Очень хорошие рассказы вы составили.

Физкультминутка.

У мамы нос – у щенка носикУ мамы спина – у щенка спинкаУ мамы шерсть - у щенка шерстка

Дружок:- Молодцы, ребята! Какие интересные рассказы вы составили по моей картине. Я еще приду к вам в гости. А сейчас мне пора домой. Моя мама будет волноваться, если я не приду. Досвидания! Дети прощаются с щенком Дружком (щенок уходит).

Итог: Воспитатель:- Было ли вам интересно на занятии? Кто к нам приходил? Что мы делали? Чем мы занимались? Что нового мы узнали? Вы сегодня были большие молодцы! Хорошо работали и рассказали интересный рассказ по картине. Рефлексия: Ребята, у меня на столе лежат мордочки щенят грустные и веселые. Выберите себе каждый по одному. Если на занятии вам было интересно, и вы узнали что-то новое, поднимите веселого щенка, если нет мордочку грустного щенка.

Читайте также: