Ю м нагибин ваганов конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Мамедова Татьяна Шамилевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Старовышковский филиал МБОУ
Населённый пункт: обл. Брянская, г. Новозыбков
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Родная (русская) литература" для 9 класса
Раздел: среднее образование

Описание места учебного предмета в учебном плане

является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их

речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных

овладению ими стилистически окрашенной родной речью.

В учебном плане отводится на изучение родной литературы в 9 классе 34 часов (34

учебных недели), 1 час в неделю.

Форма организации образовательного процесса - классно-урочная: традиционные

уроки (усвоение новых знаний, закрепление изученного, повторительно-обобщающий

урок, комбинированный урок, урок контроля знаний, урок развития речи); нестандартные

уроки: зачёт, семинар.

Виды и формы контроля:

письменный ответ на вопрос;

выразительное чтение (чтение наизусть);

сочинение на литературоведческую тему;

контрольная работа в форме теста;

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

осознание обучающимися российской гражданской идентичности, своей

этнической принадлежности; проявление патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому

и настоящему многонационального народа России; чувство ответственности и долга перед

Родиной; понимание гуманистических, демократических и традиционных ценностей

многонационального российского общества;

способность и готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

на основе мотивации к обучению и познанию, уважительное отношение к труду;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному

культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому

человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к

истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

народов России и мира творческой деятельности эстетического характера; осознание

значимости художественной культуры народов России и стран мира;

способность и готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем

коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;

неприятие любых нарушений социальных (в том числе моральных и

правовых) норм; ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного

выбора; оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а также к поведению и

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять

способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения

учебной задачи, собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля,

самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и

схемы для решения учебных и познавательных задач;

навыки смыслового чтения.

Коммуникативные УУД

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность

с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и

письменной речью, монологической контекстной речью;

информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению

культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.

Предметные результаты:

своеобразие произведений разных жанров и эпох об Отечественной войне 1812 года для

развития представлений о нравственных идеалах русского народа; осмысление ключевых

произведениях об образе Петербурга и российской степи в русской литературе;

развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в

контексте культур народов России; русские национальные традиции в произведениях об

августовских Спасах и о родительском доме как вечной ценности;

развитие представлений о русском национальном характере в произведениях

о Великой Отечественной войне; о судьбах русских эмигрантов в литературе Русского

Зарубежья; о нравственных проблемах в книгах о прощании с детством;

развитие умений осознанно воспринимать художественное произведение в

художественного текста; создавать развернутые историко-культурные комментарии и

самостоятельно сопоставлять произведения словесного искусства и его воплощение в

других искусствах; самостоятельно отбирать произведения для внеклассного чтения,

определяя для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной

литературы; развитие умений самостоятельной проектно-исследовательской деятельности

и оформления ее результатов, навыков работы с разными источниками информации и

овладения различными способами её обработки и презентации.

Содержание учебного предмета

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (14 ч)

Преданья старины глубокой (5 ч)

Отечественная война 1812 года в русском фольклоре и литературе

Города земли русской (5 ч)

Петербург в русской литературе

Родные просторы (4 ч)

РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ (7 ч)

Праздники русского мира (4 ч)

Тепло родного дома (3 ч)

Читайте также: