Ю м нагибин ваганов конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
Автор: Мамедова Татьяна Шамилевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Старовышковский филиал МБОУ
Населённый пункт: обл. Брянская, г. Новозыбков
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Родная (русская) литература" для 9 класса
Раздел: среднее образование
Описание места учебного предмета в учебном плане
является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их
речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных
овладению ими стилистически окрашенной родной речью.
В учебном плане отводится на изучение родной литературы в 9 классе 34 часов (34
учебных недели), 1 час в неделю.
Форма организации образовательного процесса - классно-урочная: традиционные
уроки (усвоение новых знаний, закрепление изученного, повторительно-обобщающий
урок, комбинированный урок, урок контроля знаний, урок развития речи); нестандартные
уроки: зачёт, семинар.
Виды и формы контроля:
письменный ответ на вопрос;
выразительное чтение (чтение наизусть);
сочинение на литературоведческую тему;
контрольная работа в форме теста;
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
осознание обучающимися российской гражданской идентичности, своей
этнической принадлежности; проявление патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому
и настоящему многонационального народа России; чувство ответственности и долга перед
Родиной; понимание гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества;
способность и готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию, уважительное отношение к труду;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира творческой деятельности эстетического характера; осознание
значимости художественной культуры народов России и стран мира;
способность и готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем
коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;
неприятие любых нарушений социальных (в том числе моральных и
правовых) норм; ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора; оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а также к поведению и
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения
учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
навыки смыслового чтения.
Коммуникативные УУД
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и
письменной речью, монологической контекстной речью;
информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению
культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.
Предметные результаты:
своеобразие произведений разных жанров и эпох об Отечественной войне 1812 года для
развития представлений о нравственных идеалах русского народа; осмысление ключевых
произведениях об образе Петербурга и российской степи в русской литературе;
развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в
контексте культур народов России; русские национальные традиции в произведениях об
августовских Спасах и о родительском доме как вечной ценности;
развитие представлений о русском национальном характере в произведениях
о Великой Отечественной войне; о судьбах русских эмигрантов в литературе Русского
Зарубежья; о нравственных проблемах в книгах о прощании с детством;
развитие умений осознанно воспринимать художественное произведение в
художественного текста; создавать развернутые историко-культурные комментарии и
самостоятельно сопоставлять произведения словесного искусства и его воплощение в
других искусствах; самостоятельно отбирать произведения для внеклассного чтения,
определяя для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной
литературы; развитие умений самостоятельной проектно-исследовательской деятельности
и оформления ее результатов, навыков работы с разными источниками информации и
овладения различными способами её обработки и презентации.
Содержание учебного предмета
РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (14 ч)
Преданья старины глубокой (5 ч)
Отечественная война 1812 года в русском фольклоре и литературе
Города земли русской (5 ч)
Петербург в русской литературе
Родные просторы (4 ч)
РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ (7 ч)
Праздники русского мира (4 ч)
Тепло родного дома (3 ч)
Читайте также: