Конспект нод по рисованию 1 младшая группа яблоки на тарелочке для мамы

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 1058 0

Конспект в 1 младшей группе по рисованию по теме

Цели: Закреплять умение различать и называть предметы по величине и форме.

Упражнять в рисовании округлых предметов карандашом.

Оборудование демонстрационное: тарелки двух размеров красного и зеленого цветов, муляжи красных и зеленых яблок двух размеров в мешочке, игрушки – мишка, зайчик.

Раздаточное: бумага формата А5 с рисунком большой красной и маленькой зеленой тарелок, цветные карандаши.

Ход занятия

А теперь ребята ответим на вопросы от наших гостей:

- Какого цвета зайкина тарелочка? (Зеленого)

- Какого цвета мишкина тарелочка? (Красного)

Воспитатель показывает мешочек, поясняет, что там лежат яблоки, которые нужно разложить по тарелкам для мишки и зайчика. Давайте достанем их из мешочка и положем мишке на большую красную красную тарелочку большие красные яблоки, а зайке на маленькую зеленую зеленую тарелочку – маленькие зеленые яблоки.

Давайте ребята отдохнем и по играем:

Прочь усталость, лень и скука.

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете.(вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять.(приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!(ходьба на мест

Воспитатель предлагает сесть за столы и нарисовать на красной талерочки большие красные яблоки для мишки, а на зеленой – маленькие зеленые яблоки для зайки.

По окончанию работы игрушки благодарят детей за яблоки.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

- учить изображать предметы округлой формы;

- закреплять умение различать и называть предметы по величине и форме;

- закреплять значения основных цветов (зелёный, красный);

- учить рисовать крупно;

- закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею;

- закреплять умение рисовать краской – гуашь;

- закреплять умение промывать кисть;

- продолжать развивать интерес к рисованию;

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Демонстрационное оборудование: муляж красных и зеленых яблок двух размеров, игрушки – мишка, зайчик, образец воспитателя, мешочек

Раздаточное: бумага формата А5 с рисунком большой тарелки, краска – гуашь зелёного, красного, цвета.

Кисточки, непроливайка с водой, салфетка;

Ход ОД

А теперь ребята ответим на вопросы от наших гостей:

- Какого размера зайки тарелочка? (Маленькая)

- Какого размера мишки тарелочка? (Большая)

Воспитатель показывает мешочек, поясняет, что там лежат яблоки, которые нужно разложить по тарелкам для мишки и зайчика. Давайте достанем их из

мешочка. Положим мишке на большую тарелочку большие красные яблоки, а зайке на маленькую тарелочку – маленькие зеленые яблоки.

Давайте ребята отдохнем и поиграем:

Прочь усталость, лень и скука.

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете (вращение головой).

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (ходьба на месте)

Воспитатель предлагает сесть за столы и нарисовать на большой тарелке - большие красные яблоки для мишки, а на маленькой – маленькие зеленые яблоки для зайки.

Какие сегодня все молодцы. Давайте посмотрим, у кого получилось самое яркое, спелое яблочко.

Какую краску мы для этого использовали?

А у кого яблоко самое круглое?

Когда придут родители, мы им покажем, какие аппетитные яблочки у нас получились.

По окончанию работы игрушки благодарят детей за яблоки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по рисованию для младшего возраста

Тема "Яблоки".

П.С.: Продолжать учить правильно держать в руке кисть, раскрашивать не выходя за границы контура. вызывать интерес к рисованию.

Развивать: навыки связной речи, называть цвета ; внимание, память;

Воспитывать усидчивость, отзывчивость, доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь ежику.

Картинка ёжика с яблоком, ½ альбомного листа с контурным рисунком яблока.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа рисования, показ образца, индивидуальная работа, поощрение. словесный, наглядный, практический.

Активация словаря: ёжик, колючий, яблоки, круглая форма, красный, внутри, подарок, фрукты.

Источник: составлен воспитателем Чупиной Верой Николаевной.

Ход непрерывно образовательной деятельности.

В. Ребята к нам сегодня пришёл колючий зверёк, как вы думаете кто это может быть, у кого шубка из иголок?

Дети: это ёжик.

Расти, расти яблонька,

Подрастай, Цвети, цвети яблонька, Расцветай.

Золотое солнышко Жарче грей,

Вырасти яблочки Поскорей.

Росла, росла яблонька Подросла,

Цвела, цвела яблонька Отцвела.

Отряхнула яблонька Свой наряд,

И поспели яблочки для ребят. (Н.Забила)

Основная часть.

Ёжик загрустил, у него одно яблочко, а он очень хотел принести домой своим деткам ежатам яблочки, а найти больше не смог, что же делать, как ему помочь? (Ответы детей.)

Молодцы, поможем ёжику, мы нарисуем ему яблочки и подарим. .Яблоко на спинке ёжика каким цветом? (Ответы детей.) Ёжик просит нарисовать ему яблочки таким же цветом выберите краску такого же цвета, назовите каким цветом краска. (Ответы детей.) объяснение как будем рисовать, каждый будет раскрашивать яблочко, проговаривание правил работы с кистью и краской, показ закрашивания внутри контура

Пальчиковая гимнастика "Яблонька"

У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь, (соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

Дети проходят за столы, педагог раздает силуэтные картинки яблок, дети приступают к работе в ходе которой проговариваются действия и правила, оказывается помощь при необходимости. Во время работы читаются стихи про яблоко:

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Откусишь - сладко. (Яблоко)

Педагог дает общую положительную оценку работе детей.

Дети дарят рисунки ёжику, он их благодарит и прощается.

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе: развитие речи и рисование



Подарили куклу Мне на день рожденья. Это просто чудо, Радость и везенье. Бросила игрушки, Только с ней играю, Обо всём на свете С Машей забываю. Я кормлю и мою Милую подружку, Спать кладу в кроватку Машу на подушку. Мы гуляем с куклой, Делаем зарядку, Вместе привыкаем С Машенькой к порядку. Куклу берегу я, Я её лелею. С ней я стала лучше, Стала я добрее…




Серёжа, покачай куклу Машу. А ещё моя кукла Маша очень любит яблоки. Посмотрите, какое яблоко я ей сегодня приготовила (показ)?



Оно жёлтого цвета, круглое, большое (объяснение с демонстрацией).



Предлагаем каждому ребёнку взять яблоко в руки, обследовать его. Воспитательница: «Кукла Маша мне хочет, что- то сказать (подносит куклу к уху). Оказывается, у куклы Маши есть подружки (показ плоскостных кукол) они то- же любят яблоки.



Выбирайте себе карандаш и садитесь за стол.



Действия детей сопровождаем словами: «на среднем пальце лежит карандаш, сверху на карандаше указательный, а сбоку придерживает большой палец.



Воспитательница показывает, как рисовать круговыми движениями яблоки. Самостоятельная деятельность детей.



По окончанию рисования, плоскостных кукол наклеиваем на детские листы. В конце занятия воспитательница, от лица куклы Маши, благодарит ребят за нарисованные яблочки.



Кукла Маша и подружки прощаются с малышами и уходят к ребятам старшей группы, что бы показать детские работы другим дошкольникам.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для 2 младшей группы. Путешествие в весенний лес Конспект НОД во 2 младшей группе с презентацией на тему: Пчела НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: Семья

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Елена Ильина

Цель: закреплять с воспитанниками особенность формы яблока.

Задачи:- продолжать учить воспитанников правильно держать кисть, рисовать кистью геометрическую фигуру — круг;

-развивать воображение, глазомер;

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Инструменты: подкладки, краски, кисти, подставки, листы бумаги.

Первая часть занятия

В: Здравствуй, Мишка!

Мишка: здравствуйте! Я вас жду! Хочу маме нарисовать картину: красивое яблоко! Но не могу выбрать какое яблоко нарисовать. В вазе не видно целого яблока, а только макушка. А я хочу увидеть и нарисовать целое, круглое яблоко.

В: Я придумала, Мишка, давай одно яблоко я возьму из вазы и положу на мелкую тарелку. Смотри! Видно теперь яблоко, оно целое, круглое.

М: Да, я хочу подарить картину с таким яблоком маме. А как нарисовать такое яблоко?

В: Вот смотри, у меня есть картинка тарелки.

Беру круг из альбомной бумаги. Жестом показываю форму.

В: Вот у меня тарелка есть. А яблока на тарелке нет. Я нарисую круглое.

Рисую круг круговыми движениями.

Дети хлопают в ладоши.

В: Вот видишь, Мишка, такой подарок я сделала твоей маме. А наши дети тоже могут такое яблочко для твоей мамы нарисовать. Вот твоя мама обрадуется, сколько много ты ей яблок принесешь!

Мишка: Здорово вы придумали, поможете мне ребята?

Умывание. Продолжить мотивацию индивидуально.

Организационная игра (Ты, цепочка наша, змейкою кружись, Ровным кругом друг за другом)

Вторая часть занятия

В:Зачем Мишка пришел? Кому хочет яблочко принести? А мы договорились, что каждый нарисует одно яблочко, а нас много, получится много яблок. Занимайте места.

В: Все нашли себе место? И я нашла себе место. Место я заняла. Принесу себе подкладку, чтобы стол не запачкать. А вам нужна подкладка? Подлезайте, возьмите подкладку и положите ее на стол.

В: Теперь принесу бумагу — то, на чем буду рисовать. Ребята, теперь можно рисовать яблочко?

В: Да, мы еще только приготовили материал, а сейчас принесем инструменты (дети все приносят на столы)

В: Теперь-то уж яблочко на тарелке есть!

В :А что же надо сделать, чтобы на тарелке появилось яблоко! Давайте вместе расскажем, как нарисовать яблоко по порядку.

В: Подлезайте и подходите к столу. Мальчики вставайте на коленочки, а девочки, вставайте сзади мальчиков.

В: Говорите мне, что надо делать…

Д: Бери кисточку, опусти ее в воду, достань и оботри о край.

, придерживает.Д:Опусти в краску.

В: Можно доставать кисточку?

Д: Нет, надо прижать к стенке баночки, чтобы не капала краска.

В: Подниму, смотрите, не капает? Положу ворс с краской на середину тарелки и буду наматывать круги. Сначала яблочко будет маленькое, как точечка, а потом – будет расти, все больше и больше, но не больше тарелки.В:Вот какое яблоко лежит.

Дети хлопают в ладошки.

В: Теперь все уберу. Возьму яблочко и отнесу Мишке. Смотри, Мишка, какое яблочко я нарисовала для твоей мамы. Тебе нравится?

М: Да, красивое яблоко, круглое.

В: Ребятки, а вы хотите помочь Мишке? Тогда несите стулья.

Когда дети садятся, воспитатель и няня раздают краску детям, дети рисуют, уносят работы Мишке, убирают рабочее место.

Читайте также: