Конспект занятия по логике для детей 6 7 лет

Обновлено: 05.07.2024

Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.

  • Развивать образно-логическое мышление, умение планировать ход решения
  • Самостоятельный поиск решения на проблемные вопросы, задачи.
  • Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по математике.
  • Упражнять в счете, решение примеров, алгоритмов.
  • Вызвать эмоциональный отклик, интерес к занятию.
  • Воспитывать желание и способность работать в группах.
  • индивидуальные задания,
  • карточки,
  • счетные палочки,
  • листы бумаги.

Словарная работа: алгоритм, алгоритмическое мышление, учебные действия, инструкция.

Методические приемы: Беседа-диалог, художественное слово рассматривание алгоритма, нахождение решения задания. Продуктивная деятельность детей, выводы умозаключения, подведение итогов домашнее задание.

Занятие по математике и логике в подготовительной группе

Разминка: дети стоят по кругу, воспитатель кидает мяч и называет число, а дети должны назвать соседей числа, последующее число, предыдущее число, на 1 меньше, больше. Садятся за столы. Воспитатель загадывает загадку про весну.

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Воспитатель: - Ребята, а как вы догадались, что это весна? Назовите признаки весны?

Детский писатель М.Пришвин выделил у весны 3 периода:

- Как вы думаете, какой сейчас из этих периодов?

- Посмотрите, вот и к нам сегодня заглянуло солнышко. Посмотрите, какое оно?

- Чего не хватает у солнышка?

- Чтобы вы ему дорисовали? (ответы детей)

- Правильно солнышко без лучиков.

- А лучики забрала зима и превратила их в волшебные сосульки. Но не простые сосульки, а с заданиями. И мы сегодня с вами должны их расколдовать. А для этого мы будем считать, анализировать, рассуждать и делать выводы.

конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе

- Посмотрите, к нам на помощь приползла наша подружка гусеница Цыпа. Она тоже хочет, чтобы вы расколдовали лучики.

- Ребята, а как вы думаете, какую первую сосульку мы будем расколдовывать?

На гусенице алгоритм из геометрических фигур.

конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе

Дети отвечают, рассуждают.

- За то, что вы отгадали задание, первая сосулька превращается в лучик.

- Ребята, а вы бы хотели узнать, сколько друзей у Цыпы? Давайте решим это задание с помощью счетных машин.

Логические задачи для детей. Фото

конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе

- Вот и вторая сосулька превратилась в лучик. Смотрите, наши сосульки начинают таять и капать и у вас на столах появились капельки. А капельки не простые, тоже заколдованные. Вы должны решить примеры на них (дети решают за столами, индивидуально).

- А теперь подумайте, куда мы можем спрятать наши капельки, чтобы не было дождя? (закрепление круговорота воды в природе) Но, прежде чем мы спрячем наши капельки, обменяйтесь капельками с соседом и проверьте решение примера (взаимопроверка).

Каждый ребенок прячет свою капельку в тучку с соответствующей цифрой.

конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе

Воспитатель: - Вот и расколдовали мы 3 сосульку (воспитатель переворачивает сосульки, которые становятся лучиками).

Воспитатель: - Какую возьмем следующую сосульку? (ответы детей)

На этой сосульке не простое задание. Здесь логические задачи:

1. Наступил долгожданный январь. Зацвела 1 яблоня и 3 сливы. Сколько деревьев

2. У кошки 2 лапы правые, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у кошки?

3. У бабушки 2 правых тапочка, 2 левых тапочка. Сколько тапочек она наденет на

4. По дороге ехало 7 машин. 2 остановились. Сколько машин на дороге?

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. И еще одну сосульку расколдовали.

За тучку солнце спряталось.

Но это только в шутку!

А все дружно проведем спортивную минутку.

В ладошки мы похлопаем, и чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали.

Три – нагнулись и достали: правой ручкой башмачок, левой ручкой потолок.

И еще разок присядем, а теперь на место сядем.

(за физ. минутку открываем тоже сосульку).

- Как настроение? Продолжаем дальше колдовать?

- Следующая сосулька тоже не простая. Вы должны поработать в группах.

конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе

Затем, после выполнения задания один ребенок выходит и объясняет, почему именно этот предмет они дорисовали (доказывают).

- Молодцы! Все правильно выполнили задания. Вот и последняя сосулька. Задание непростое.

Работа со счетными палочками.

1. Выложить из 10 палочек ключ. Переложить 4 палочки так, чтобы получилось 3

2. Выложить из 10 палочек стрелку. Переложить 4 палочки так, чтобы получились 4

Если дети долго выполняют задания, можно дать как домашнее задание.

Воспитатель: - Все сосульки мы с вами расколдовали. Посмотрите, так, когда же солнышко нам улыбается? (ответы детей, подвести их к самоанализу своих работ).

- И что же солнышко нам говорит?

конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе

Рефлексия деятельности детей:

- Посмотрите ребята, у меня на тарелочках лежат перышки и камушки. Как вы думаете, что они могут обозначать?

- Правильно. Они помогут вам определить, кому было легко на занятие. А кому тяжело.

Опрос детей, почему они взяли перышко или камушек, где было трудно, а где нет. Домашнее задание - поупражняться с палочками, привлечь родителей. Всем спасибо.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, закрепление ранее пройденного материала.

Воспитательные задачи: воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважительное отношение к окружающим.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление и пространственное воображение, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь.

Образовательные задачи: учить на наглядной основе решать арифметические задачи на смекалку; закреплять умения пространственной ориентации; продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приемы

Методы: игровые, наглядные, метод анализа, словесные, практические.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач на сложение и вычитание, отгадывание загадок на развитие логического мышления, работа тетради.

1. Психологический настрой. Организационный момент.

3. Решение арифметических задач на смекалку.

5. Работа в тетради.

6. Итог. Высказывания детей. Поощрения педагога.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Выгибает цифра шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри -

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков -

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху круг, внизу кружочек.

Вот семерка — кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка -

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Он побольше станет весить,

Потому что это — десять!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как автор называет знакомые нам цифры в стихотворении? Например, цифра один — это единица. А цифра два?

Воспитатель вместе с детьми образует производные от числительных от 0 до 10.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось это стихотворение?

Воспитатель: Когда у нас появится свободное время, мы сможем его с вами выучить наизусть, чтобы вы еще лучше запомнили цифры.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте порешаем задачи, но не простые, а на смекалку. Вы знаете, что такое смекалка?

1. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? Ответ: 8 скамеек.

2. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? Ответ: Одна машина — грузовик.

3. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? Ответ: 2 часа.

4. На дереве сидели 7 воробьев, одного из них съела кошка. Сколько воробьев осталось на дереве. Ответ: Ни одного.

5. Термометр показывает +10 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? Ответ: +10 градусов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с хитрыми задачами. А теперь настало время немного отдохнуть. Вставайте из за столов и повторяйте за мной.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Примечание: физминутка проводится несколько раз, дети стараются запомнить движения и слова.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь присаживаемся на свои места и открываем тетради.

Индивидуальная работа детей в тетрадях.

Цель: познакомить детей с правильным написанием цифры 6.

Цель: учить продолжать узор без пропуска клеток, воспроизводя правильную последовательность.

Цель: учить отражать в рисунке детали в зеркальном отображении.

Воспитатель: Ребята, это было наше последнее задание на сегодня. Оно вам понравилось? Что именно вам понравилось?

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! С нетерпением жду следующей встречи.

Конспект занятия №14.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, закрепление ранее пройденного материала.

Воспитательные задачи: воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважительное отношение к окружающим.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление и пространственное воображение, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приемы

Методы: игровые, наглядные, метод анализа, словесные, практические.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

Предварительная работа: работа с блоками Дьеныша, работа тетради.

1. Психологический настрой. Организационный момент.

5. Работа в тетради.

6. Итог. Высказывания детей. Поощрения педагога.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очередное занятие по развитию логического мышления. Но сперва я предлагаю вам выучить шутливую считалку.

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала.

Кто не верит — выходи.

Воспитатель: Вот такая несложная считалочка. Молодцы!

Во время выполнения задания одним из детей, воспитатель просит остальных детей следить за правильностью.

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые елочка у нас получилась. А теперь настало время немного отдохнуть. Вставайте из за столов и повторяйте за мной.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз — туда, два — сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали.

Руки кверху все подняли.

Заниматься нам пора.

Примечание: физминутка проводится несколько раз, дети стараются запомнить движения и слова.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь присаживаемся на свои места и открываем тетради.

Индивидуальная работа детей в тетрадях.

Цель: познакомить детей с правильным написанием цифры 7.

Цель: учить продолжать узор без пропуска клеток, воспроизводя правильную последовательность.

Цель: развивать слухомоторную координацию.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось из сегодняшнего занятия?

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Похлопайте в ладоши себе за такую хорошую работу.

Конспект занятия №15.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, закрепление ранее пройденного материала.

Воспитательные задачи: воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважительное отношение к окружающим.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление и пространственное воображение, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь.

Образовательные задачи: Закреплять понятие, что у каждой палочки есть свое число, развивать счетные операции, внимание, память и мышление; закреплять умения пространственной ориентации; продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приемы

Методы: игровые, наглядные, метод анализа, словесные, практические.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

Предварительная работа: игры с палочками Кюизенера, работа тетради.

1. Психологический настрой. Организационный момент.

5. Работа в тетради.

6. Итог. Высказывания детей. Поощрения педагога.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем очередное занятие по развитию логического мышления. И для начала, чтобы настроить вас на работу, я попрошу вас решить шуточную задачку.

А за ними шла упрямо

Сколько всего шло детей?

Воспитатель: Молодцы, правильно посчитали.

Итак, первый вагончик составьте из семи белых палочек.

Второй вагончик составьте из одной палочки так, чтобы он получился такой же длины как и первый. (Черная палочка).

Третий вагончик постройте из двух палочек, одна из которых розовая.

Четвертый вагончик постройте из двух палочек, одна из которых красная.

Пятый вагончик постройте из трех палочек, две из которых розовые.

В процессе выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на то, что вагончики должны быть одинаковой длины.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь настало время немного отдохнуть. Вставайте из за столов и повторяйте за мной.

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать

И на место тихо встать.

Примечание: физминутка проводится несколько раз, дети стараются запомнить движения и слова.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь присаживаемся на свои места и открываем тетради.

Индивидуальная работа детей в тетрадях.

Цель: познакомить детей с правильным написанием цифры 8.

Цель: учить продолжать узор без пропуска клеток, воспроизводя правильную последовательность.

Цель: учить рисовать по клеточкам, точно передавая детали рисунка-образца.

Воспитатель: Ребята, на сегодня это все. Вам понравилось наше занятие? А что вам больше всего понравилось.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Встаньте те, кто считает так же.

Конспект занятия №16.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, закрепление ранее пройденного материала.

Воспитательные задачи: воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважительное отношение к окружающим.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление и пространственное воображение, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь.

Образовательные задачи: развивать способность расшифровывать (декодировать) информацию, изображенную на карточке; развивать умение выбирать блоки по заданным свойствам, упражнять в навыках вычислительной деятельности; закреплять умения пространственной ориентации; продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приемы

Методы: игровые, наглядные, метод анализа, словесные, практические.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

Предварительная работа: игры с палочками Кюизенера, работа тетради.

1. Психологический настрой. Организационный момент.

5. Работа в тетради.

6. Итог. Высказывания детей. Поощрения педагога.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем очередное занятие по развитию логического мышления. Давайте вспомним, что такое логика?

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали. Логика — это умение мыслить не так, как все, умение находить необычные решения самых хитрых задач. Например вот такую:

10 деревьев было в саду.

8 срубили в прошлом году.

Ответ я, ребята, никак не найду,

Сколько деревьев осталось в саду?

Чтобы тут найти ответ,

И считать не надо.

Коль восьми деревьев нет,

Значит нет и сада.

Воспитатель: Это задачка непростая, логическая, значит вы должны думать не просто так, а посмотреть на эту задачку с другой стороны.

Воспитатель: Я раздала вам карточки с изображением символов и примеров. Вы должны внимательно посмотреть на эти символы и решить, какую фигурку и куда нужно поставить.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь настало время немного отдохнуть. Вставайте из за столов и повторяйте за мной.

На реке живет енот,

Чешет лапкой он живот,

Своим хвостиком виляет,

Кверху лапки поднимает.

Шуустро он по кочкам скачет

И запас под корень прячет.

Он среди воды живет,

Добродушный наш енот.

Примечание: физминутка проводится несколько раз, дети стараются запомнить движения и слова.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь присаживаемся на свои места и открываем тетради.

Индивидуальная работа детей в тетрадях.

Цель: познакомить детей с правильным написанием цифры 9.

Цель: учить продолжать узор без пропуска клеток, воспроизводя правильную последовательность.

Цель: учить рисовать по клеточкам, следуя схематичной инструкции.

Воспитатель: Ребята, на сегодня это все. Вам понравилось наше занятие? А что вам больше всего понравилось.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Кто считает, что он молодец - поднимите правую ручку вверх, кто считает, что его сосед молодец — поднимите левую ручку вверх. Кто считает, что все хорошо сегодня потрудились —

Развитие логического мышления в дошкольном возрасте Большинство людей хотят добиться в своей жизни определенных успехов и высот, а также, чтобы и их дети были успешны. Важно понимать, что.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательная: закрепить действия детей по построению и использованию графической модели классификационных отношений;

Развивающая: развитие мыслительных операций (обобщение, классификация) и психических процессов (слухового внимания, логического мышления), совершенствование навыков работы с ноутбуком;

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, поддерживать интерес к решению учебных задач посредством использования компьютерных игр.

А вы хотите научиться делать эти задания без ошибок (дети: и тогда мы сможем поставить на самую верхнюю ступеньку)? Молодцы!

А вначале мы с вами немного поиграем в игру. Я вам буду называть слова, а вы говорите, как это можно назвать одним словом (тюльпан, роза, астра, гладиолус - цветы, какие цветы? - садовые). А сейчас (кепка, шапка, шляпа, косынка, бейсболка - головные уборы). Молодцы! А теперь вы будете загадывать! Молодцы!

Ну а теперь пройдем к компьютеру. Ребята, давайте вспомним, какие есть правила пользования компьютером (держать правильную осанку, близко к компьютеру не сидеть и долго не заниматься).

Ребята, посмотрите, какие картинки вы видите (поезд, самолет, корабль)? Вот у нас на компьютере есть различные условные значки, какие? (капелька, облако и земля), что они обозначают? (водный, воздушный, наземный) и вот эти картинки надо разделить на группы и поместить, каждую в квадратик со своим условным знаком. Какие картинки вы поместили в водный и т.д.? Ребята, как мы назовем все это одним словом (транспорт)? Какие виды транспорта вы запомнили? Молодцы!

Следующее задание: кого вы видите на этих картинках?(медведь, окунь, бабочка, соловей), и здесь также вы видите условные значки, какие? (лес, облако, вода, луг). Как одним словом можно назвать тех, кто на картинках? (животные). Теперь этих животных надо разделить на группы и каждую поместить в квадратик со своим условным знаком. Какие группы животных у нас получились? (рыбы, насекомые, звери, птицы).

Как все эти группы вместе взятые называются?(животные). Сколько получилось групп? Какие? Молодцы!

А сейчас немного отдохнут наши глаза, и сделаем гимнастику:

Посмотри-ка на ребят (смотрят друг на друга),

Теперь на небо - там птицы летят (переводят взгляд наверх),

Вниз по травке жук ползет (вниз),

А слева дерево растет (налево),

Направо - алые цветы (направо),

Закрыв глаза, понюхай ты (делают глубокий вдох, глаза закрыть),

Над ними бабочка кружит,

С ней рядом шмель большой жужжит.

Ну что ж, вы сделали все задания правильно, и я приготовила новую игру. Молодцы!

Краткое описание документа:

Конспект НОД "Решение логических задач" с детьми 6-7 лет в ДОУ.
Тип занятия: комбинированное.
Цель занятия: познакомить детей с логическими задачами, формировать умение прослеживать взаимосвязи и делать выводы.

Оценить 1244 1

Конспект занятия

Направленность: образовательная

Возраст детей – 6-7 лет.

Составитель:воспитатель Гришина Елена Евгеньевна

Тип занятия: комбинированное.

Цель занятия: познакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы.

Познакомить с понятием логические задачи, тренировать в решении логических задач.

Закрепить геометрические представления.

Повторить обратную последовательность ряда цифр до 10 и устные вычисления в пределах 10.

Формировать умение анализировать и делать выводы.

Развивать мышление, память и речь.

Развивать собранность и внимательность.

Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Стимулировать интерес к математике.

Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Форма проведения – сюжетно-ролевая игра.

Оборудование для детей: чистые листы бумаги, фломастеры и простые карандаши, счетные палочки

- А теперь я вам объясню правила игры. Крутим юлу и выбираем задание. После заданного мною задания у команд будет время обсудить и прийти к правильному ответу, после чего поднять флаг, который находится на ваших игровых столах.

Первое задание.

Открывается первый конверт. Задание:

Вспомнить и называть сказки, в названии которых есть число семь или число три.

Второе задание. Игра с блоками Дьенеша.

1. Вике и Кате подарите конфетки. Вика не любит большие, толстые конфетки, но любит красные, а Катя не любит синие, но любит большие и круглые. Что надо подарить Кате? Вике?

2. Для Пети, Вани я приготовила пирожные их надо раздать. Пете дайте не красный и не зеленый, большие и прямоугольные. Ванне не зеленые и не желтые не большие, но толстые. Что надо подарить Ване? Пете?

Третье задание.

Вставьте пропущенные знаки + или-

Четвертое задание.

Давайте немного подготовимся к заданию. Ответьте на вопросы:

- если стол выше стула, то стул…? (ниже)

- если река шире ручья, то ручей…? (уже)

- если штанга тяжелее подушки, то подушка…? (легче)

- если сестра младше брата, то брат…? (старше)

- Если в банке воды больше, чем в кружке, то в кружке…? (меньше)

Какой вывод мы можем сделать? (Если нам известно что-либо об одном предмете, который связан с другим, то мы можем догадаться и о втором)

Обратите внимание – такие связи называются логическими. Можете ли вы, сами привести примеры каких-либо зависимостей? (Дети отвечают)

Далее по очереди задаются вопросы достаточно в быстром темпе .

- сколько хвостов у четырех котов?

- сколько лап у двух ежат?

- чего в лесу больше берез или деревьев?

- кого в реке больше карасей или рыб?

- снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?

Пятое задание

Педагог: Заполните числовую цепочку.

Шестое задание.

- Внимание, "Черный ящик".

Начинаем задавать вопросы по очереди.

Встаньте на одной ноге в большой круг, руки "в замок" - за голову, вторую ногу прижмите к колену. Если коснетесь ногой пола или расцепите руки - вы уходите. Выигрывает последний устоявший на одной ноге.

Седьмое задание.

Эрудиты вперед идут

Математику с собой ведут

Без неё никак нельзя!

Открываем конверт друзья!

Из 7 палочек составить 2 равных квадрата; три равных треугольника.

Девятое задание. Логические задачи.

1. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

4.Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего малышей?

5. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Три груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

6. Внуку Саше добрый дед

Дал вчера десять конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Десятое задание.

Мы должны составить логическую цепочку слов из картинок, объясняя, чем они связаны.

Позвать одного ребенка к доске и составить цепочку с ним, а потом они сами вместе строят одну цепочку на столе и объясняют друг другу.

Пример: книга – дерево – липа – чай – стакан – вода – река – камень – башня – принцесса и т.д.

Заключительная часть.

- Итак, ребята, давайте подсчитаем на сколько же вопросов телезрителей мы ответили (считают открытые конверты ). В какие игры мы поиграли? Что такое логические связи, логические выводы ? Справились ли мы с заданиями?

Молодцы ребята! И последнее пожелание вам: если вы сами придумаете задание или задачу, то нарисуйте или запишите его и положите в конверт (каждому ребёнку раздаются конверты), а потом принесите к нам на занятие, мы все вместе попробуем его выполнить, договорились?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

конспект соответствует направленности и типу занятия. В форме сюжетно-ролевой игры педагог знакомит детей с логическими задачами, учит прослеживать взаимосвязи и делать выводы. Закрепляет у детей геометрические представления. Формирует умение анализировать и делать выводы. Развивает мышление, память и речь. А также способствует воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: