Конспект нод по нетрадиционному рисованию в средней группе лужи осенью

Обновлено: 03.07.2024

Главная Занятия по теме "Осень"

Цель: Развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования; познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования –эстамп.

Задачи:

  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге
  • Способствовать возникновения интереса к эксперементированию
  • Закреплять умение узнавать и называть цвета
  • Развивать мелкую моторику и координацию рук рук
  • Воспитывать, отзывчивасть, доброжелательность, аккуратность самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • формировать представления об особенностях природы осенью
  • Развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь
  • восприятие музыки
  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, развитие двигательных качеств и способностей.

Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровые приёмы, показ действий.

Материал для занятия:

Предварительная работа:

Содержание образовательной деятельности

Здравствуйте ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки: Топ-топ-топ!

Здравствуйте щёчки: Плюх-плюх-плюх!!

Пухленькие щёчки: Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй мой носик: бип-бип-бип!

Здравствуйте губки: чмок- чмок-чмок!

Здравствуйте гости! /дети поворачиваются к гостям и протягивают ручки ладошками вверх/

Ребята, нам в группу пришло письмо, а кто его прислал я не знаю, давайте его откроем и может быть узнаем от кого оно.

Воспитатель открывает конверт и вынимает оттуда маленькие конверты.

Ой, а письмо то не простое, а с загадкамиЧтобы узнать от кого оно надо выполнить несколько заданий.

Откройте конвертики и посмотрите что там (в конвертах разрезанные на 4 части осенние листья)

Ребята,, что у вас получилось? /листья/

Какого цвета листья? /желтые, красные, оранжевые/

А как можно одним словом сказать? /разноцветные/

А когда такие листья бывают? /Осенью/

Значит и письмо нам прислала осень.

  • Дождь- дождик
  • Ветер – ветерок
  • Солнце-
  • Лист-
  • Зонт-
  • Туча-
  • Лужа-

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Тут ещё письмо есть.

«Дорогие детки приглашаю вас в мой осенний лес, в гости. Осень.

Ну что ребята, отправимся в гости к Осени? Тогда в добрый путь!

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения вам ребята не найти.

Но под ножки вы смотрите,

На грибы не наступите.

Через ручеёк пройдём.

На полянку попадём.

/Дети идут между грибов, перепрыгивают, через ручеёк. Останавливаются на полянке. /

Как хорошо в осеннем лесу, только листочки шелестят на деревьях.

Как они шелестят- ш-ш-ш-ш /Ответы детей/

Звучит шум сильного ветра и дождя.

Что случилось, что за шум? Бегите скорей ко мне, прячьтесь под зонтиком.

Это злая туча не хочет, чтобы мы попали к Осени в гости.

Давайте её прогоним, берите маленькие тучки превратим их в дождик.

Скажем такие слова:

«Тучка, тучка уходи,

Вот и снова тихо стало в лесусолнышко выглянуло, только лужи от тучки остались.

Какого цвета лужи?

Отправляемся дальше. /дети идут дальше/

По извилистой тропинке, мы пришли в Осенний лес!

Сколько же вокруг чудес!

Здравствуй Осень! Здравствуй лес!

Сейчас в лесу хозяйка, волшебница Осень! Да вот и она сама!

Осень. Здравствуйте детки мои дорогие!

Какие за лето вы стали большие!

К нам на полянку милости просим,

В гости вас ожидает.. Осень!

Ребята а как мы узнаём что Осень пришла?

Какие приметы осени мы знаем?

  • листья пожелтели
  • на улице стало холодно

- часто идут дожди.

А когда дует сильный ветер и много листьев летят, как это называется? /листопад/

Назовите три осенних месяца? /сентябрь, октябрь, ноябрь/

Посмотрите как красиво вокруг, это Осень постаралась, украсила деревья.

Подходят к берёзке, рассматривают. Как это дерево называется?

Какой ствол у берёзы?

Листья большие или маленькие?

Подходят к клёну, рассматривают.

Как это дерево называется?

Какой ствол у клёна?

Какие листья? /большие, резные/

Какого цвета?/красные, желтые, оранжевые, зелёные/

Сравнить листья берёзы и клёна.

Давайте немножко отдохнём и поиграем с Осенью.

Физкультминутка:

«В гости осень к нам придёт /дети шагают на месте/

В лес она нас приведёт.

Как грибы растут покажет/приседают и медленно встают/

Песню дождик нам споёт/ пальцами стучат по одной, затем по другой ладошке/Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Ветерок на нас подует, /дуют перед собой/

Листочками пошуршит/плавно машут перед собой/

Перелётных птиц на юг отправит/машут руками как крыльями/

И жучков всех усыпит, /ладони под щёчкой- спят/

Осень. Я ребята хоть и волшебница, но у меня много работы, Помогите мне пожалуйста, одеть деревья в осенние наряды. Для этого я подарю вам свои самые любимые краски.

Воспитатель. А какие краски у Осени самые любимые? /красные, желтые, оранжевые/

Чтобы превратится в волшебных художников, нужно сказать волшебные слова

Раз, два, три повернусь, в художника я превращусь.

Украшать деревья мы с вами будем необычным способом, мы будем рисовать листьями, такой способ рисования называется-эстамп.

Это отпечатывание листьев на бумаге.

Кладём листик на клеёнку, покрываем его краской с помощью кисточки, затем окрашенной стороной кладём на веточку дерева и прижимаем салфеткой, а затем аккуратно убираем.

Берём другой листик и окрашиваем другим цветом. /В процессе рассказа воспитатель показывает приёмы рисования. /

Какие вы молодцы! Сколько деревьев вы помогли мне украсить! Какие они красивые!

Воспитатель. У на с вами получился настоящий осенний лес, по которому хочется прогуляться, послушать шуршание листьев, полюбоваться чудесными осенними красками.

Но пришла пора попрощаться с Осенью и возвращаться в детский сад. До свидание Осень! Мы всегда рады когда ты к нам приходишь.

Я не только разноцветные листья, дожди приношу, но и угощения, вот и вам я вкусные угощения приготовила-грибочки, орешки, все то чем богат лес! /Осень выносит угощения/

Под музыку дети возвращаются домой.

Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Где мы сегодня побывали? Кто нам мешал идти в гости? Кто нас в лесу встретил? Как мы помогли Осени? С каким новым способом рисования мы познакомились? А вы знали, что можно рисовать листьями?

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе.

Цель: познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные особенности.

1. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия посредством активной работы легких (выдувания рисунка, что дает случайный, непредсказуемый эффект.

2. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

2. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.

3. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

1. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально

2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

3. Создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Материалы и оборудование: трубочка для коктейля, стаканчик с водой, салфетки, кисть для клея, гуашь синего цвета, заготовки-сапоги из желтой цветной бумаги, клеенка, образец педагога, альбомный лист – размер 1/2 А4.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание стихотворений об осени.

Ход занятия.

Послушаем и отгадаем. Стихотворение А. Плещеева:

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Воспитатель спрашивает у детей, какое настроение им навеяли стихи (грустное, как они думают, о каком времени года стихи (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям встать у окна и понаблюдать за природой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите? Что происходит в природе? Какое время года сейчас? Вам нравится это время года? (Ответы детей.)

Воспитатель. Вспомните, какая была погода в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были ли дожди? Какое небо в сентябре? Какого цвета трава, листья на деревьях были?

Воспитатель. Сейчас октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (Серое.) Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья и кусты. Какого цвета листья на деревьях и кустарниках? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев. Это называется листопад. А еще много луж. Ведь осень это – пора дождей.

Воспитатель: Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Осенью солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут холодные затяжные дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.

Воспитатель встает вместе с детьми в круг и читает рифмовку об осени, одновременно выполняя соответствующие движения (стимулируйте детей вслед за вами повторять слова и движения).

Осень, осень, листопад,

Листья желтые летят (Плавным движением перед собой поднять руки, а затем как бы дирижируя ими, постепенно опустить вниз.)

Ветер дует, задувает, (Руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно дуть перед собой, не надувая щек.)

Туча солнце закрывает. (Закрыть глаза руками.)

Дождик капает с утра — (Сжать кулаки, выставив из каждого только указательный палец. Совершать поочередные движения кулачками вверх- вниз, показывая, как капают капли дождя. При этом постепенно приседать, пока указательные пальцы не дотронутся до пола.)

Осень — грустная пора. (Развести руки в стороны и изобразить на лице грусть.)

(Дети упражняются на дополнительном листке раздувать краску.)

(Воспитатель приглашает детей сесть за столы, напоминает им, как правильно сидеть при рисовании, рассказывает, показывает образец.)

Воспитатель. Ребята, тогда давайте сядем на свои места, не забывайте, сидеть нужно свободно, не наклонятся низко над столом.

Воспитатель раздает заготовки детям (белый картон и сапоги).

Дети открывают краски. Приступают к творческой деятельности. Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь, напоминает, следит за тем, как дети выполняют задание, дает советы и подбадривает их.

Воспитатель. Ребята, давайте отдохнем, пусть ваши лужи чуть-чуть подсохнут. (Дети выходят на середину ковра, встают полукругом.)

Мы на плечи руки ставим, (Руки к плечам, вращение плечами вперед – назад.)

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью, (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем, (Одна прямая рука вверх, другая – вниз, плавным движением одна рука опускается, другая – одновременно поднимается.)

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами.

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе (Ходьба на месте.)

Пошагаем все на месте.

Далее дети продолжают творческую деятельность, приклеивают резиновые сапоги. Наносят клей на сапоги и наклеиваем на лужу.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает, следит за тем, как дети рисуют, дает советы и подбадривает каждого ребенка.)

Педагог предлагает рассмотреть готовые работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

I. Мотивационная часть
(звучат звуки дождя, дети проходят за столы и садятся на стульчики).
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие звуки вы сейчас услышали? (ответы детей)
Воспитатель: - А вы любите гулять под дождём? (ответы детей)
Воспитатель:- Когда я была маленькой, я тоже как и вы очень любила гулять в резиновых сапожках и с радостью пряталась под красочный зонтик. Только вот незадача, я уже взрослая. и мне немножко грустно. Но вы мне можете помочь снова вернуть меня в моё детство, ведь вы все маленькие волшебники! (Вопросы детей).
Воспитатель: - Как? А я вам подскажу. Вам нужно заглянуть в волшебное "окошко" и там меня нарисовать. А для этого, вам нужно взять сухие губки в ручки и обмакнуть её в чёрную краску.

II. Познавательная часть.
(Воспитатель показывает трафарет с контуром "ребёнка с зонтиком" и проходит среди детей. Дети по очереди, обмакивая сухую губку в чёрную краску, наносят на контур чёрный цвет).




Воспитатель: - Вот теперь мы все вместе дружно пойдем гулять. Но вот незадача, чего у нас не хватает на наших рисунках? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, нам не хватает дождика, осенних листочков и тучек. С помощью чего мы можем нарисовать недостающие элементы? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Сначала мы будем рисовать с вами тучки. Возьмём в ручки мокрые губки, обмакнём их в гуашевую краску голубого цвета и изобразим тучки в верхней части нашего листа. (Воспитатель показывает способ рисования мокрой губкой)



Воспитатель: – Затем, с помощью кисти и гуашевой краски мы будем рисовать с вами "волшебный" дождик. А как вы думаете, как должен выглядить "волшебный" дождик? (Ответы детей)
Воспитатель: - Согласна, он должен быть цветным.
(Воспитатель наносит кистью прямые, косые, длинные, короткие линии; а так же, примакивая кистью, "капельки", используя гуашь различных цветовых оттенков).



Воспитатель: - А теперь, прохладный ветерок принесет нам пару осенних листочков.(Воспитатель демонстрирует изобразительную деятельность и наклеивает на лист бумаги сухие листья, используя клей ПВА).


Воспитатель: - Ребята, давайте немного разомнемся перед прогулкой.

Физкультминутка
В парк отправимся гулять,
Будем весело шагать,
На носочки встали,
И по парку побежали,
Ноги выше поднимаем,
На лужи мы не наступаем.
И снова мы гуляем,
Мы весело шагаем.

IV. Заключение.
Воспитатель: - Сегодня мы свами побывали на весёлой прогулке под "волшебным" дождём и нарисовали эти прекрасные картины. Эти картины мы повесим в нашей группе и будем любоваться. Все ребята очень старались, молодцы!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

Воспитатель:

Кузнецова Ю.А.

МАДОУ Детский сад №59

Средняя группа

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

учить детей рисовать деревья нетрадиционным способом ;

Задачи: закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.

развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук;

воспитывать интерес к процессу рисования .

воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни;

Предварительная работа:

Ход занятия.

Ребята, нам в группу пришло письмо, а кто его прислал я не знаю, давайте его откроем и может быть узнаем от кого оно.

Ой что это тут? (достаю листья)

Какого цвета листья? /желтые, красные, оранжевые/

А когда такие листья бывают? /Осенью/

Значит и письмо нам прислала осень.

Ребята, А вы знаете стихи про осень?

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо – Осень.

Воспитатель: Ребята, а какая она осень?

В: А вы любите осень?

В: И я люблю осень за её яркость и красоту. Почему осень такая красочная и разноцветная?

Д: Потому, что листики разных цветов.

В: Какие цвета мы видим?

Д: Зеленые, красные, желтые, оранжевые

- Я предлагаю вам полетать вместе с листочками и ветерком.

(Дети под музыку выполняют движения с листочками.)

Мы листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

И на землю тихо сели. (Дети сели за столы.)

- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой.

А хотите сегодня стать волшебниками и нарисовать осенний лес?

Посмотрите, что у нас есть в на столах?

Чего не хватает? Чем можно еще рисовать? (ответы детей)

Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

2. Практическая часть.

1. Взять листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек и осторожно снять его с бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Читайте также: