Конспект урока мороз красный нос 3 класс

Обновлено: 04.07.2024

Цель: продолжить ознакомление с творчеством поэта и его произведением.

2. Развивающая:
а) развивать аналитико-синтезирующее мышление (умение анализировать, обобщать в процессе работы над произведением, делать выводы)
б) развивать и обогащать речь

3. Воспитательная:
а) воспитывать интерес к поэтической литературе
б) воспитывать чувство прекрасного, любовь к русской природе

Оборудование: учебник; рисунок большого весёлого солнышка; рисунки маленького весёлого и грустного солнышка; словарь настроений; репродукции картин; детские рисунки; простые карандаши; карточки для выразительного чтения с номером картин, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации, аудиозапись, альбомные листы, закрашенные карандашом, ластики, альбомные листы, закрашенные гуашью, ручки.

Зрительный ряд: слайды.

Оценить 1207 1

Цель: продолжить ознакомление с творчеством поэта и его произведением.

1. Обучающая:

б) обеспечить осознанное восприятие детьми стихотворения, помочь понять тему текста

2. Развивающая:

а) развивать аналитико-синтезирующее мышление (умение анализировать, обобщать в процессе работы над произведением, делать выводы)

б) развивать и обогащать речь

3. Воспитательная:

а) воспитывать интерес к поэтической литературе

б) воспитывать чувство прекрасного, любовь к русской природе

Оборудование: учебник; рисунок большого весёлого солнышка; рисунки маленького весёлого и грустного солнышка; словарь настроений; репродукции картин; детские рисунки; простые карандаши; карточки для выразительного чтения с номером картин, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации, аудиозапись, альбомные листы, закрашенные карандашом, ластики, альбомные листы, закрашенные гуашью, ручки.

Зрительный ряд: слайды.

Организационный момент. (1 мин)

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений,

Мы вместе сочиним урок.

- Ребята, а какое время года на улице? Назовите признаки зимы?

Солнце закрыли снеговые облака, а у нас в классе есть яркое и красивое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучи к вашим щёчкам.

Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе – вы видите, какие вы симпатичные и умные! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение на уроке будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно!

2. Подготовка к восприятию.

Он вошёл - никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес (мороз).

- Какой бывает мороз? (трескучий, слабый, сильный)

- Вам нравится морозная погода? Почему?

(бывает весело, красиво, снег скрипит под ногами).

Слайд №1.

- Зима. Снег покрыл поля, луга. О зиме говорят: снежная, суровая, холодная. Но говорят и по-другому: зимушка-зима.

- Художники писали о зимней природе, композиторы посвящали зиме музыку и песни. И , конечно же, поэты этой теме уделяли внимание.

Обратите внимание на выставку книг.

Произведения какого писателя занимают на ней центральное место?

Слайд №2.

Что вы знаете о жизни Некрасова?

(жил в 19 веке, писал о природе, о трудной крестьянской жизни. Жизнь его была тяжёлой.)

Н.А.Некрасов-великий русский поэт, жил в середине 19 века. Детство он провел в деревне близ Волги. Некрасов очень любил родную природу: красоту полей, рек, лугов. Стихи Некрасова написаны прекрасным, богатым и в тоже время простым языком.

Слайд № 3

Чему мы будем учиться, работая над этим произведением?

- представим главных героев,

- картины, нарисованные автором и,

- будем учиться читать выразительно это произведение, опираясь на своё отношение к прочитанному.

Слайд№4 (контролирующие вопросы для рефлексии)

4. Работа над содержанием.

Первичное восприятие текста.

Слайд№5

Рассмотрите картинку на слайде.

О чём будет стихотворение?

На какую оно тему?

а) целевая установка

в) проверка восприятия

- Какое первое впечатление оставило у вас стихотворение? (очень понравилось: оно интересное, красивое, торжественное).

- Какое же настроение вы почувствовали?(бодрое, сердитое, хмурое, задумчивое, весёлое, радостное, волшебное, сказочное).

Определение темы и жанра произведения.

Смоделируйте обложку книги для одноимённого произведения, не забудьте определить жанр и тему данного произведения.

Давайте проверим, какая обложка у вас получилась.

(жанр произведения – стихотворение, т.к. оно написано в ритмической форме, поэтому на обложке я нарисовала треугольник. Это произведение о зимней природе, поэтому треугольник закрасила зелёным цветом. Автор Н.А. Некрасов)

Вторичное чтение.

Откройте учебник на стр. 169-ой. Мы продолжаем работу с текстом произведения. У каждого автора есть необычные и загадочные слова. Все они украшают любое произведение, показывают точность, выразительность, красоту.

работа с первой строфой

а) целевая установка

- Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна. И вдруг… Прочитаем хором 1 строфу и узнаем, что нам сообщает автор?

в) проверка восприятия

- О чём же говорит Некрасов в этой строфе?( о морозе).

Как он его называет? (Мороз-воевода).

Слайд №6.

– Как понимаете значение этого слова?(ответы уч-ся).

– Так называли начальника войск в давние времена на Руси.

Слово воевода имеет два значения. А как вы думаете, в каком значении он используется в этом тексте: как начальник войска или начальник большого владения?

А есть ли ещё непонятные слова?

(над бором); бор – сосновый лес;

(дозором) дозор – обход для осмотра;

(владенья), владенья – своя собственность.

Мороз-воевода, каким вы его себе представили

Он здесь показан? (мощным, сильным, суровым).

Чтобы показать силу и мощь мороза, автор его сравнивает

- с ветром, бушующим над бором,

- с шумом горных ручьёв).

Какое настроение вызывает эта строфа?(сердитое, хмурое, задумчивое, мрачное).

Нам необходимо прочитать выразительно эту строфу. Для этого вспомним правила выразительного чтения.

Слайд №7.

Ну что, представили появление мороза?(ответы).

работа со второй и третьей строфами

- Всё стихло. Мороз осматривает, охраняет свои владения. Как он это делает, узнаем, прочитав 2 и 3 строфы.

Ребята, как вы думаете, мороз хороший хозяин?

Чтоб нам ярче было видно, что мороз хороший хозяин, Некрасов использовал такое языковое средство, как повтор.

Найдите и зачитайте повторы.

Каким настроением проникнуты эти строки?

(возвышенным, бодрым).

Прочитаем, показав настроение 2-ой картины, соблюдая тон, темп, ритм

(читают дети, у кого на столах карточки с цифрой 2).

работа с четвёртой и пятой строфами

- Великолепен вид зимней природы.

Ребята, а можно услышать мороз? (да)

А как? Прочитайте про себя следующие 2 строфы и подчеркните слова, которые это подтверждают.

(чтение с пометами).

Услышали мороз? Что он делает?

Зачитайте слова, которые подчеркнули

(идёт, шагает, трещит, играет, бьёт, поёт).

- О чём говорят эти слова?

(Мороз показан как живой).

Когда неодушевлённый предмет наделяется чертами живого существа, в литературе такое изобразительное средство называется олицетворением.

(олицетворение)

Ребята, а встретились ли вам непонятные слова?

Значение этого слова найдём в конце учебника на странице 220 (читают).

Найдите в 1 строчке синонимы

(идёт – шагает).

А кто может показать, как шагает мороз?(уч-ся выходит и показывает).

Какие слова говорят о его внешнем виде?

(косматая борода), т.е….(лохматая, взъерошенная).

Слова-прилагательные, которые делают предмет ярче, красивее, выразительнее, в литературе называются эпитетами.

Какую картину представили? (шествие мороза).

Какое настроение ощутили в этих строках?(торжественное, ликующее).

А как природа реагирует на появление мороза? (природа с радостью, любовью его встречает и это видно: яркое солнце играет).

Динамическая пауза:

Представьте, что в классе мороз.

Как дышится в морозную погоду? (трудно, закрываем рот и нос).

Но иногда и полезно вдохнуть глоток свежего воздуха. Подышем? Встали. Я говорю слова, а вы показываете действия.

- Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Шаг на месте, не спеша,

как погода хороша!

Не боимся мы пороши,

ловим снег – хлопок в ладоши. Присели.

- Читаем выразительно эти 2 строфы, показав голосом, как шагает мороз,

3 картина (читают дети, у кого на столах карточки с цифрой 3).

Не забываем о выразительном чтении (читают).

работа с 6 - 9 строфами

- Вьюги и метели по лесу полетели, стонет от ветра старый бор. А мороз поёт хвастливую песню. Читаем выразительно песню мороза. Дети, у которых на столах карточки с цифрой 4, читают первые две строфы песни, а последние строфы читают ребята, у которых карточки с цифрой 5.

Какая предстала картина? (радостная, счастливая, мороз восхищается своим царством и богатством).

Значение каких слов непонятно?

Слайд №8.

Как вы думаете? (ответы уч-ся)

гнёт – тяжесть, груз;

(обозы) - несколько повозок с грузом;

(казна) – деньги, имущество;

(не скудеет) – не беднеет.

А как вы думаете, под какой гнёт он собирается упрятать реки – это…(под лёд).

Когда в литературе название одного предмета переносится на другой на основании их сходства - это метафора. Более подробно вы будете знакомится с этим выразительным художественным средством в средних и старших классах.

- Ребята, так какая же зима у Некрасова?(живая, сказочная, волшебная, очеловеченная, до всего как будто можно дотянуться, дотронуться).

Да, она созвучна настроениям поэта, и мы это увидели.

А о каком морозе нам рассказал поэт? (о морозе-воеводе)

Слайд №9.

Мороз-воевода. Какой он? (ответы уч-ся)

Прочитаем вместе (на слайде).

А менялось ли настроение в стихотворении?(да)

Почему? (разные картины – разноенастроение)

А теперь прочитаем весь отрывок выразительно, соблюдая правила выразительного чтения, можно использовать мимику и жесты (читаем).

(Оценочная лексика)

А если бы мы рисовали зимние картины, какие краски подошли бы к нашим картинам? (в основном синий, белый, голубой – этоцвета зимы).

Творческая работа

Давайте попробуем нарисовать зиму.

Наша работа подходит к концу. В начале урока мы говорили о том, что нам предстоит сделать. Давайте посмотрим, на все ли вопросы мы ответили.

- Автор рассказывает о …,

– Как вы думаете, зачем эту историю рассказал поэт читателю?

Какую важную мысль он доверяет каждому из нас? (что природа и зимой тоже красива, не смотря на морозы, вьюги и метели; посмотри вокруг и увидишь чудо).

– Да, за суетой мы не всегда замечаем красоту окружающей природы.

6. Домашнее задание.

Слайд №10.

- Домашнее задание выберете по желанию

- выполнить рисунок Мороза-воеводы

- сочинить о нём сказку

- найти пословицы и поговорки о зиме

- прочитать отрывок выразительно

7. – Вот и подошёл к концу урок. Солнышко по-прежнему смотрит на вас. Ему интересно, не загрустили ли вы? На столах у вас разные солнышки - весёлые и грустные, возьмите на память то, которое соответствует вашему настроению. Покажите своё настроение. Я очень рада, спасибо за работу.

Используемые источники.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нижнекаменская средняя общеобразовательная школа

Алтайского района Алтайского края

Из опыта работы

учителя начальных классов

Зверевой Ларисы Владимировны

Сегодня я хочу рассказать вам о своих секретах профессионального мастерства.

Работа учителя начальных классов необычайно сложна, требует высокого педагогического мастерства, терпения и огромной любви к детям.

В процессе модернизации современного образования главным в обучении младших школьников считаю не только усвоение учащимися определенной суммы знаний, умений и навыков, но и развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей. Одной из актуальных проблем, требующей своевременного решения, является развитие творческих способностей школьников.

Творчество проявляется в поисках новых активных форм обучения, в умении учителя или ученика связать изучаемый материал с жизнью. У учителей этот процесс характеризуется оригинальным и высокоэффективным решением педагогических, учебно-воспитательных задач, нешаблонностью мышления, умением грамотно излагать свои мысли, убеждать детей, находить слова, идущие от сердца.

Целью своей педагогической деятельности ставлю необходимость научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя, своих близких и свою Родину.

Задача учителя состоит в том, чтобы построить учебный процесс так, чтобы побуждать детей мыслить творчески, развивать способность к самостоятельным суждениям, умение вести спор, доказывать свою точку зрения. Творчество и творческая деятельность определяет ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл.

Считаю, что учитель должен придерживаться принципов, которые бы помогали ребенку понять и найти себя для радостной, счастливой и наполнен­ ной жизни, сделать первые шаги в творчестве.

Личностно-ориентированная, а также другие современные образовательные технологии, используемые мной в работе, создают атмосферу любви, заботы, сотрудничества, условия для творчества и самоактуализации личности.

У детей должно быть много интересной творческой деятельности, доставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других. Активизация творческой познавательной деятельности обучающихся зависит в большей степени от методов и приёмов обучения, которые использует учитель на уроке. Важную роль в развитии творческого потенциала младших школьников играют творческие задания. Диапазон творческих заданий широк.

Различные творческие задания своим ученикам я предлагаю на уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, изо.

На уроках русского языка и литературного чтения, начиная с первого года обучения в школе и продолжая в старших классах, дети учатся составлять рассказы, сказки по аналогии с прочитанными художественными произведениями, сочиняют загадки, стихи, создают иллюстрации.

На уроках математики предлагаю задания, направленные на развитие логического мышления, умения творчески подходить к решению возникающих проблем

Развитие творческих способностей продолжается и на уроках окружающего мира. Предлагаю творческие задания.

На уроках технологии и изобразительного искусства также предоставляется большая возможность для развития творческих способностей обучающихся. На этих уроках каждый ребёнок пробует свои силы, возможности, учится творить, раскрывает таланты.

Фильм, фильм, фильм.

Целенаправленность, систематичность работы по развитию творческих способностей даёт положительные результаты и позволяет сделать выводы:

- возрастает интерес к изучаемым предметам;

- речь детей обогащается новыми словами, расширяется словарный запас;

- развиваются познавательные способности, наблюдательность, мышление,

Творческая деятельность даёт возможность ребёнку реализовать свои собственные жизненные замыслы, занять позицию активного изобретателя, созидателя, открывателя в процессе обучения.

Слайд № 16, 17

Мне нравится открывать мальчишкам и девчонкам мир вокруг, учить дружить. Я радуюсь, что помогаю малышам, расти, вместе с родителями радуюсь успехам и переживаю неудачи. Моя задача – помочь каждому ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – свои способности, а может быть и талант. Мне нравится искать и пробовать, менять и творить. И в этом поиске ведущая роль моя, его первого учителя.

Цели урока:

  • создать, условия для знакомства обучающихся с отрывком из произведением Некрасова;
  • обеспечить осознанное восприятие обучающихся стихотворения Н.Некрасова.
  • исследовать содержание, язык произведения;
  • сравнить образ Мороза в творчестве Н. Некрасова со сказочным образом.
  • создать условия для написания обучающимися спнквейна - как способа характеристики персонажа.
  • формировать позицию читателя путём включения учащихся в эмоционально–творческую деятельность;
  • развивать умения проводить мини-исследования художественного текста;
  • умения высказывать и доказывать свою точку зрения.
  • формирование интереса (исследовательского) к художественной литературе;
  • воспитание культурного читателя, способного видеть и осмысливать глубинные пласты смысла художественного текста

Форма урока: урок-исследование.

Формирование УУД:

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую (словесное рисование, составление характеристики, написание синквейна);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • выделять существенные признаки объекта;
  • строить рассуждения.
  • высказывать свои предположения на основе изученного материала;
  • формулировать тему и цель урока;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  • строить речевые высказывания; работать в паре, согласовывать свои действия с партнёрами.
  • развивать умения выказывать своё отношение к герою; выражать свои эмоции;
  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Планируемые результаты:

  • читать осознанно, выразительно, без ошибок;
  • работать с текстом: описывать героя (составлять словесный портрет литературного героя), его характер, на основе анализа произведения;
  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе и к художественной стороне текста.
  • проявлять: интерес к чтению русской поэзии; свои чувства при анализе произведения;
  • интерес и творческое отношение к выполнению заданий.
  • уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • выстраивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • уметь слушать и понимать речь других;
  • оформлять свою речь в устной и письменной форме;
  • уметь работать в паре;
  • уметь находить в тексте ответы на вопросы;
  • уметь ориентироваться осуществлять анализ произведений;
  • уметь производить самооценку успешности учебной деятельности.

Основные понятия: олицетворения, эпитеты, сравнения, синквейн.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.

Оборудование: проектор, презентация к уроку, учебник “Литературное чтение”, 4 класс, Л.Ф. Климанова, (УМК “Перспектива”). Приложение.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент. (1 мин.)
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений,
Мы вместе сочиним урок.

- Давайте поприветствуем гостей нашего урока аплодисментами.

(Слайд 2) Прочтите эпиграф к уроку. Как вы понимаете это высказывание?

- Значит, в какой форме пройдёт наш урок сегодня?

Девиз нашего урока:

читать – слышать,
читать – думать,
читать – чувствовать,
читать – жить!

- А разве можно исследовать литературное произведение? Как?

Он вошёл - никто не видел,
Он сказал – никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.

- Какой бывает мороз?

- Посмотрите на экран.

(просмотр видеоролика, в презентации кликнуть на снежинку)

– Знаком ли вам этот отрывок? Из какой сказки? (Морозко)

– А знаете ли вы, кто создал этот фильм? Слайд

трескучий, слабый, сильный

- Прослушайте отрывок и вспомните, о какой сказке идёт речь.

“Мальчик оглянулся.

Позади стоял высокий старик в шубе, шапке и валенках из чистого пушистого снега. Борода и усы старика были ледяные и позванивали тихонько, когда он говорил. Старик смотрел на мальчика не мигая. Не доброе и не злое лицо его было до того спокойно, что у мальчика сжалось сердце.

А старик, помолчав, повторил отчетливо, гладко, как будто он читал по книжке или диктовал:

- Я. Распорядился. Чтобы холод. Не причинил. Тебе. До поры до времени. Ни малейшего вреда. Ты знаешь, кто я?

- Вы как будто Дедушка Мороз? - спросил мальчик.

- Отнюдь нет! - ответил старик холодно. - Дедушка Мороз - мой сын. Я проклял его, - этот здоровяк слишком добродушен. Я - Прадедушка Мороз, а это совсем другое дело, мой юный друг. Следуй за мной.

- Каким здесь нам представляется Прадедушка Мороз?

- Итак, что будет предметом нашего исследования?

- Предположите, какой мороз – мороз – природное явление или мороз – литературный персонаж? Почему?

- Вы совершенно правы.

Мороз - литературный персонаж

– Давайте откроем учебник на с.125 и прочитаем название произведения, с которым будем работать. Прочтите имя поэта.

Что вы знаете об этом человеке?

С какими произведениями этого автора вы знакомы?

Выдвижение гипотез.

– Давайте попробуем предположить, каким будет Мороз в стихотворении Некрасова

- Сформулируйте гипотезу исследования. Слайд

– Какую же цель мы поставим для работы на уроке?

Цели:

познакомиться . с новым произведение

исследовать . характер героя

Гипотеза: предположим, что Мороз в произведении Некрасова добрый, весёлый, крепкий.

– При помощи, каких видов работ мы сможем это узнать? Как мы сможем это сделать?

Провести анализ произведения

Составить характеристику героя. (Найти в стихотворении эпитеты, олицетворения, сравнения (т.е. такие приёмы описания, при помощи которых мы можем точнее, полнее представить образ этого героя)

– Я предлагаю вам прослушать это стихотворение в исполнении народного артиста СССР Алексея Николаевича Грибова. Но во время прослушивания ваша задача – следить за текстом и подчёркивать непонятные слова. Но в учебнике подчёркивать не рекомендуется, поэтому вы будете работать в листах.

- А теперь мы сами будем читать это стихотворение с остановками и составлять характеристику Мороза.

Нам нужно передать образ Мороза через интонацию.

Как будем читать первую часть?

неспешно, важно, строго

- чтение 1 четверостишия

– Какие непонятные слова вам встретились в этой части?

Бор – сосновый лес. Воевода – в старину предводитель войска на Руси. Дозор – сторожит.

- чтение 2 четверостишия

- А здесь, вы каким его представили?

- Что вы можете сейчас о нём сказать?

- Как движется Мороз?

- Какой внешний вид у Мороза?

- Как Мороз себя тешит, развлекает?

– Какое непонятное слово встретили?

–Прочитаем стихотворение до конца.

Казна – ценности, деньги.

Не скудеет – не становится беднее

- Алмаз – прозрачный драгоценный камень, блеском и твёрдостью превосходящий все другие минералы, переливается на свету яркими разноцветными искристыми цветами.

жемчуг – сокровище, состоящее преимущественно из перламутра, он бывает белого цвета с перламутровым, блеском,

серебро – драгоценный блестящий металл серовато – белого цвета. Это всё драгоценности, богатство, украшения, оттенки цвета очень красивые, но у всех разные, они дополняют друг друга своей красотой.

– Каким здесь показан Мороз?

– Найдём строчки, подтверждающие это:

строгий (Покорны метели, снега и туманы),

пугающий (Реки надолго упрячу под лёд),

Представьте, что в классе мороз.

Как дышится в морозную погоду?

Но иногда и полезно вдохнуть глоток свежего воздуха.

Я говорю слова, а вы показываете действия.

- Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Шаг на месте, не спеша,

как погода хороша!

Не боимся мы пороши,

ловим снег – хлопок в ладоши.

– Найдите олицетворения, присущие Морозу. Прочитайте

– Найдите эпитеты, относящиеся к Морозу.

Метафора – название одного предмета переносится на другой на основании их сходства

Проведём исследования в группах

1 группа: “Реалисты”

Дополните образ Мороза, ответив на вопросы:

1. О каких ледяных мостах говорится в песне?

2. Почему Мороза можно назвать “строителем”, “созидателем”?

3. Какими богатствами он владеет?

2 группа: “Оптимисты”

Докажите, что Мороз – положительный герой

3 группа: “Пессимисты”

Докажите, что Мороз – отрицательный герой

4 группа: “Журналисты”

– Вспомните фрагмент из фильма “Морозко”. Похож ли Некрасовский Мороз-воевода на героя фильма Александра Роу? В чём отличия и сходство?

- Какова основная мысль стих-ния?

А теперь разделимся на 2 группы.

(У каждой группы – лист А3 со смайликом и маркеры)

– Предлагаю составить портрет Мороза – воеводы.

– Какой он? Подберите и запишите 2 прилагательных.

– Какие действия он совершает? Запишите 3 глагола

– Составьте предложение из 4 слов, выражающее ваше личное отношение к Морозу-воеводе.

– Какие ассоциации вызывает у вас слово Мороз-воевода? Запишите одним словом.

ОПТИМИСТЫ (рис) ПЕССИМИСТЫ (рис)
1. Мороз – воевода 1. Мороз - воевода
2. Внимательный, заботливый 2. строгий, пугающий
3. играет, заботится, строит 3. шагает, трещит, морозит
4. Мороз и солнце – день чудесный 4. Холод до костей костей пробирает
5. Хозяин 5. Владыка.

Произведение какого поэта мы читали на уроке?

– Как оно называется?

– Какую цель мы ставили в начале урока? (Слайд).

– Достигли ли мы поставленной цели? (Да).

- Подтвердилась ли наша гипотеза?

– Соответствует ли наше описание Мороза, которое мы составляли в начале урока, описанию Мороза в стихотворении Некрасова?

– С чем это связано?

– Какие приёмы использовал Некрасов, чтобы показать нам Мороза - воеводу во всей своей красе?

- Каким мы его увидели?

- Какой, по-вашему мнению, образ соответствует стихотворению?

– Какая работа показалась вам самой интересной?

– В чём вы испытали затруднения?

– Закончите предложение: Слайд

Мы строили свои предположения, не прочитав произведения.

Сравнения, эпитеты, олицетворения.

– Как вы думаете, зачем эту историю рассказал поэт читателю?

Какую важную мысль он доверяет каждому из нас?

- Некрасов нам говорит: “Остановись хотя бы на мгновение, посмотри на мир земной красоты и, в обычном увидишь необычное”.

Какую оценку за урок вы бы себе поставили?

Взаимооценка.

Кому на уроке вы хотели бы сказать спасибо за плодотворную работу? Без кого бы наш урок не получился?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Краткое описание документа:

Урок литературного чтения проводится в 3 классе по теме: Н.А.Некрасов "Мороз, Красный нос". Представлен конспект урока и презентация ,используемая во время занятия. Предоставленный материал позволит облегчить подготовку учителя по данной теме и разнообразит проведение урока. Конспект включает все необходимые этапы деятельности на уроке. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса. Презентация вносит в урок разнообразие, способствует лучшему усвоению изучаемого материала.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 085 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.08.2014 1853
  • RAR 1.6 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Арбатскова Наталья Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать речь, мышление, воображение, память, внимание.

Воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, чувство прекрасного, интерес.

Литературное чтение. 3 класс (1-4) Учитель Ежова В.Н.

над стихотворным текстом.

Развивать речь, мышление, воображение, память, внимание.

Воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, чувство прекрасного, интерес.

Читайте также: