Конспект написание буквы л

Обновлено: 07.07.2024

Как правильно располагать буквы и слова в строке при написании имен собственных?

Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы Л?

Цели: учить писать заглавную букву Л; формировать навыки правильного плавного письма, записывать слова после слого-звукового разбора с учителем.

Основные понятия. Предложение, правила написания предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их на письме.

Знания: научиться писать букву Л, правильно располагать буквы и их соединения.

Умения : правильно записывать слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя, проверять написанное; соблюдать гигиенические правила письма ; ориентироваться на странице прописи; общаться в разных ситуациях.

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной формах.

Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.

Оборудование:
– пропись,
– иллюстрации к именам детей со слого-звуковыми схемами,
– иллюстрации к правилам посадки на письме.

1. Организация начала урока.

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

2. Определение темы и целей урока.

Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна – .
(Липа.)

Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь,
Но буквы переставь мои –
И целый лес ты мною свалишь.
(Липа.)

Какое слово получилось?

А вот еще одна загадка.

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают –
Шкурку тонкую сдирают.
(Липа.)

В старой России лапти делали из липовых веток (лыко). Обычно эти ветки сдирали с молоденьких липовых деревьев. В результате, летом в лесу торчали голые стволы ободранных лип. Так и появилось выражение "ободрать как липку". Ничего не оставили Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Кто-нибудь догадался , какова тема сегодняшнего урока?

В зоопарке Леня стоит и рассуждает,
У клетки с львами сонными
О том, о сем болтает.
Мы с вами удивляемся,
Какой он смелый мальчик,
А он нам улыбается
И в леву тычет пальчик:
“Смотрите, мы похожи,
Лохматы мы вдвоем,
И любим поваляться,
И бублики грызем!”
И вправду, видно сходство
Меж Ленечкой и львом,
Не зря же Леонидом
Мы мальчика зовем!

Назвали дочку Лилия,
Цветочек есть такой.
Растет цветочек лилия
За речкой голубой.
Пойдет за речку Лилия
И лилию сорвет.
И будет всех счастливее
В момент прекрасный тот.

А теперь отгадайте загадку:

Нас не было – оно было,
нас не будет – оно будет;
никто ни у кого его не видел,
а у каждого оно есть. (Имя.)

А теперь вы можете назвать имя первой девочки? Правильно, ее зовут Липа. А это полное или краткое имя? Полное имя – Олимпиада. Это женское имя в наше время стало очень редким, оно созвучно названию спортивных состязаний, которые проводятся один раз в четыре года. Происхождение имени Олимпиада древнегреческое. В древнегреческой мифологии гора Олимп считалась местом жительства богов. Кто догадался, о каких спортивных состязаниях идет речь? В нашей стране в 2014 году пройдут зимние олимпийские игры. Кто может назвать талисман этих игр? Одним из таких талисманов является Лучик. Лучик и Снежинка – талисманы Паралимпийских игр. Кто знает, что это за игры? (Рисунок 6.)

Мы на уроке будем учиться писать заглавную, прописную букву Л. А какое правило просила нас запомнить Мудрая Сова на уроке обучения грамоте?

Сядет тот, у кого в имени нет звука Л.

Останьтесь те, у кого имя начинается с буквы Л.

Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь задача усложняется: вот вам листки с изображением наших героинь, но только ответьте , пожалуйста, Лена и Лера– это полные имена? Назовите полные имена.

Как обидно, на третьем ряду нет детей, чье имя начиналось бы с буквы Л. Вот портрет одной девочки. Но что с ней? (плачет)

Хочешь, угощу ирисом?
Только ты не плачь, Лариса!

А как кратко назвать девочку?

А теперь задание: (работа в группах), правильно составьте схемы к портретам (Лера, Лена, Лара.

3. Работа в прописи с.24

Вспоминаем правила письма.

Красиво и чисто в тетради пиши:
Наклон соблюдай, никуда не спеши!

Показ, рассматривание и изучение письменной буквы Л

Из скольких элементов состоит буква? Чем отличаются строчная и заглавная буквы?

Как называются эти элементы? Обведите их в вашей тетради.

Ручку какого цвета будем использовать? Почему? Раскрасьте платье девочки. Как это правильно сделать?

Посмотрите, куда спряталась буква Л? Обведите по образцу зеленым цветом. Раскрасьте кроны деревьев. Можно ли это сделать по-разному? Какое сейчас время года?

Проговариваем алгоритм написания заглавной буквы Л.

Ставлю ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляю вниз, вправо, поднимаю прямую наклонную линию, пересекаю верхнюю линию рабочей строки, по написанному опускаю прямую наклонную линию, закругляю вправо, касаюсь нижней линии рабочей строки ,поднимаюсь вверх до середины. Письмо в воздухе с проговариванием.

Пропишите поэлементно самостоятельно, допишите по одному элементу буквы. Пропишите две строки букв (Корректировка написания букв индивидуальная.).

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчик уж уснул.
А другой давненько спит.
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише, не шумите.
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Просыпайся детвора!
В школу пальчикам пора.

А теперь внимательно посмотрите на доску (работа с соединениями Ла- верхнее, Ло- нижнее)Дополните слоги-слияния , чтобы получились имена собственные. Пишем в прописи рядом с образцом один раз, синим цветом.
(прописывать Ли– у доски может ученик).

Что написано дальше, прочтите. Почему слово начинается с заглавной буквы? Это полное или краткое имя? (Алина.)

(Лу- у доски пишет ученик.)

Лука имя – имя мальчика, последнее время оно стало редким. Историческое происхождение имени латинское, означающее “светлый”.

Потрудились – отдохнем.
Встанем, очень глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбку подарили.
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.

Посмотрите на иллюстрацию, Кого вы видите? Что происходит? Придумайте маленький рассказ о девочках. А как их зовут? (Рисунок 1.)

Что написано на строке? Сколько слов? Что нужно сделать, чтобы слова стали предложением?

Сколько звуков в слове Лина? Слогов? Есть ли мягкие согласные звуки? Что указывает на их мягкость?

Записываем слово, шепотом проговаривая его. Какое слово следующее? Присмотритесь внимательно. Что заметили? В этом слове звук Л произносится долго ,поэтому в слове две буквы л. (Аналогично работаем со словом Алла.) Обговариваем соединения.

Буквой Л поставим ноги,
Словно в пляске руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается исправно.
Влево, вправо, влево, вправо.

Игра “Самый внимательный”.

Правила просты. Встаньте.

Если нужно писать слово с большой буквы – хлопок в ладоши. Если с маленькой – молчим.

Лида, ложка, Люда , лошадь, Лариса, Леня, лак, люстра, лист, лиса , Лена.

– Молодцы. Тихо сядьте.

3. Подведение итогов урока

– Какую букву учились писать на уроке?
– Когда мы начинаем писать слово с большой буквы?


Урок научит детей писать заглавную и строчную букву Л, способствует развитию речи, образного мышления, фонематического слуха.

Описание разработки

Цели деятельности педагога:

научить писать заглавную и строчную букву Л, л; способствовать развитию речи, образного мышления, фонематического слуха; создать условия для обогащения словарного запаса детей.

Планируемые результаты обучения.

знают правила звукового анализа слов; умеют проводить поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Л, л, написание букв; письмо слогов, слов, предложений; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву Л, л.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков; логические – осуществление анализа поэлементного состава заглавной и строчной буквы Л, л; моделирование звуковой схемы слов.

умеют адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать необходимые средства (наглядный материал).

умеют строить понятные для слушателей высказывания, задавать вопросы, формулировать простые выводы.

применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.

Ход урока.

I. Актуализация опорных знаний.

На доске – фотографии детей, произносящих гласные звуки.

– По артикуляции, движению губ отгадайте и произнесите эти звуки вслух хором. (А О У Э Ы И. )

– Какие звуки вы сейчас произнесли? (Гласные. )

– Докажите, что это гласные звуки. (Гласные звуки произносим голосом, не встречаем преграды во рту; они образуют слог. )

– Назовите буквы обозначающие согласные звуки.

Дети называют изученные буквы, учитель выставляет на доске образцы печатных букв.

– Под каждой печатной буквой запишите письменные буквы (строчную и прописную). Под какой буквой не смогли записать письменные буквы?

– Сегодня научимся писать строчную и прописную букву Л, л, слоги и слова с этой буквой.

II. Изучение нового материала.

1. Интонационное выделение звука в словах.

Конспект урока письма для начальных классов Правописание буквы Л, л

Лев левой лапой лоб умыл

И стал он ласков, добр и мил.

Все радуются звери,

Но льву они не верят.

Понятно им давно,

Что ласковые львы

Бывают лишь в кино.

– А вы согласны с этим? Может быть, с кем-нибудь они бывают ласковыми? Каких животных на букву Л вы знаете? Назовите, интонационно выделяя звук [л] или [л’].

2. Работа в прописи. Письмо заглавной буквы Л.

– Рассмотрите образец заглавной буквы Л. Опишите направление движения руки при написании буквы Л. (Буква Л состоит из двух элементов. Начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от той точки, что и первый элемент. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины рабочей строки. )

– Запишите букву Л в воздухе.

– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–3-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. )

– Найдите сходство и отличия в написании букв Л, М.

– Запишите буквы Л, М. Прочитайте слоги. В каких случаях пишем слова с большой буквы?

– Придумайте имена людей, которые начинаются с данных слогов. Запишите слог и имя. (Например: Ла – Лара, Ля – Ляля и т. д. )

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Урок 41
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Л, л

Цели деятельности педагога: научить писать заглавную и строчную букву Л, л; способствовать развитию речи, образного мышления, фонематического слуха; создать условия для обогащения словарного запаса детей.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают правила звукового анализа слов; умеют проводить поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Л, л, написание букв; письмо слогов, слов, предложений; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву Л, л.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков; логические – осуществление анализа поэлементного состава заглавной и строчной буквы Л, л; моделирование звуковой схемы слов.

Регулятивные: умеют адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать необходимые средства (наглядный материал).

Коммуникативные: умеют строить понятные для слушателей высказывания, задавать вопросы, формулировать простые выводы.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.

I. Актуализация опорных знаний.

На доске – фотографии детей, произносящих гласные звуки.

– По артикуляции, движению губ отгадайте и произнесите эти звуки вслух хором. (А О У Э Ы И.)

– Какие звуки вы сейчас произнесли? (Гласные.)

– Докажите, что это гласные звуки. (Гласные звуки произносим голосом, не встречаем преграды во рту; они образуют слог.)

– Назовите буквы обозначающие согласные звуки.

Дети называют изученные буквы, учитель выставляет на доске образцы печатных букв.

– Под каждой печатной буквой запишите письменные буквы (строчную и прописную). Под какой буквой не смогли записать письменные буквы?

– Сегодня научимся писать строчную и прописную букву Л, л, слоги и слова с этой буквой.

II. Изучение нового материала.

1. Интонационное выделение звука в словах.

Лев левой лапой лоб умыл
И стал он ласков, добр и мил.
Все радуются звери,
Но льву они не верят.
Понятно им давно,
Что ласковые львы
Бывают лишь в кино.

– А вы согласны с этим? Может быть, с кем-нибудь они бывают ласковыми? Каких животных на букву Л вы знаете? Назовите, интонационно выделяя звук [л] или [л’].

2. Работа в прописи. Письмо заглавной буквы Л.

– Рассмотрите образец заглавной буквы Л. Опишите направление движения руки при написании буквы Л. (Буква Л состоит из двух элементов. Начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от той точки, что и первый элемент. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины рабочей строки.)

– Запишите букву Л в воздухе.

– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–3-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

– Найдите сходство и отличия в написании букв Л, М.

– Запишите буквы Л, М. Прочитайте слоги. В каких случаях пишем слова с большой буквы?

– Придумайте имена людей, которые начинаются с данных слогов. Запишите слог и имя. (Например: Ла – Лара, Ля – Ляля и т. д.)


Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы руки опускаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем и побежим кругом.

(Учащиеся выполняют упражнения за учителем.)

4. Письмо строчной буквы л.

– Рассмотрите образец строчной буквы л. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? (Строчная буква л отличается от заглавной только размером.)

– Опишите направление движения руки при написании буквы л. (Начинаем писать букву л чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, затем ведем вверх, отклоняя черту вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили писать первый элемент, начинаем писать второй – палочку с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.)

– Прочитайте слова. Объясните значение каждого слова. Запишите слова. (Учитель показывает образец написания на доске.)

Лён – известное волокнистое растение, из которого выделывают нитки и ткут полотна, Linium usitatissimus. (Толковый словарь В. Даля.)

– Прочитайте предложение. Запишите его на свободной строке. (Учитель показывает образец написания на доске.)

– Составьте и запишите предложение с другим именем. (Например: У Лёни лилия.)

5. Работа на резервной странице в середине прописи.

– Впишите пропущенные буквы (по вариантам).

Учитель выбирает задание на резервных страницах индивидуально для каждого ученика.

III. Итог урока.

– Буква Л потерялась. Напишите её!

На доске письменными буквами записаны слова. Ученик вписывает букву л. Учитель следит за правильностью написания.

сто… …ира ос…ик с…оник

…ист кук…а соко… …яля


-75%

Цель: Формировать умение писать заглавную букву л и её соединений с другими буквами.

– формирование умения определять местоположение буквы в слоге и слове

- развивать фонематическое восприятие

- развивать зрительно – слуховую память на основе упражнений

- воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; - воспитывать познавательный интерес к уроку

Участвовать в коллективной беседе, разыгрывать диалоги, соблюдать правила общения. Отвечать на вопросы, задавать свои, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие. Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Анализируют буквы, выделяют в них знакомые элементы, сравнивают названные элементы с указанными в прописи. Определяют начало письма буквы и последовательность движения руки при их записи. Обводят буквы по серому шрифту, планируют движение руки при написании буквы и пишут их самостоятельно. Сравнивают написанные буквы с образцом и оценивают их начертание. Используют разные способы соединения изучаемой буквы с другими, сознательно выбирают способ соединения. Вписывают в слова пропущенные буквы. Списывают и пишут под диктовку, регулируют при этом свои действия.

Узнавать и понимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; понимать и принимать инструкции и советы учителя; коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия; использовать речь для регуляции своих действий, выполнять некоторые в громкоречевой форме. Различать способ действия и результат, оценивать последний; адекватно воспринимать оценку учителя. Регулируют процесс письма, и оценивают результат. Списывают и пишут под диктовку в соответствии с памятками, регулируют свои действия, в том числе проверяют написанное. Оценивают выполнение работы с точки зрения каллиграфии.

Положительное отношение к урокам письма, интерес к работе по прописям, к выполняемым заданиям; желание научиться писать и готовность выполнять для этого учебные действия. Желание быть аккуратным, исполнительным, стремление к положительным результатам труда.

Ход урока:

- Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха.

– Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите свои улыбки нашим гостям.

Проверка рабочего места

2. Актуализация знаний. Целеполагание.

-Рассмотрите рисунок и найдите на нем букву, с которой мы работали на уроке обучения грамоте. Обведите её синим цветом.

Давайте проверим все ли буквы отметили?

-Какие звуки обозначает эта буква? Дайте характеристику звуку.

-Эти два звука, какой буквой обозначаются?

-Давайте сформулируем тему урока. Что будем делать сегодня на уроке?

-Давайте сформулируем цель урока.

-Откройте страницу №8

- Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким

-Письмо заглавной буквы Л.

- Научиться писать заглавную букву л и соединение с другими буквами.

-научиться писать слова с этой буквой

3. Планирование работы

-Составим план работы на урока.

1. Конструирование буквы.

2. Письмо буквы

3. Письмо слогов.

5. Запись предложения.

4. Новый материал

-Рассмотрите вверху страницы элементы буквы. Из каких элементов состоит буква л?

- Выберите элементы из предложенных, отметив их

-Проверьте у соседа по парте, справился ли он с работой.

- Сейчас нашу букву конструировать из элементов. Возьмите конверты и приготовьте элементы букв. Возьмите лист с разлиновкой и наклейте на них элементы. Кому нужна помощь поднимите руки и обратитесь за помощью к консультантам.

-Посмотрите на слайд и сверьте с образцом. Пальчиком обведите наклеенные элементы по очереди.

Обратимся к плану урока и отметим пункт, который выполнили.

-Следующий пункт письмо буквы : обведём элементы, показ на доске, повторим в воздухе.

-При письме в тетради, какими критериями будем пользоваться?

*Я тетрадочку открою

Я от вас друзья не скрою

Ручку я вот так дкржу…

Пишем строчку заглавной буквы л.

-Как написали букву л, оцените себя по критериям. Отметьте галочкой букву, которая у вас получилась лучше всего.

-Следующий пункт: письмо слогов

Прочитайте слог, посмотрите, каким соединением воспользовались? Письмо на доске. (Показ)

- Посмотрите у соседа, справился ли он правильно? (оценка по критериям)

-Следующий пункт плана: работа с вопросником. О хочет узнать, что общего у всех этих букв? Давайте запишем в кружочек нужный элемент.

-Итак, мы с вами справились со следующим пунктом плана, отметим его звёздочкой.

-Следующий пункт плана: письмо предложения.

-Посмотрите запись внизу страницы. Это предложение. Сколько слов в предложении? Прочитайте первое слово, второе слово. Сколько слогов в слове, куда падает ударение?

-Начало предложения пишу с заглавной буквы. Диктую по слогам, проверяю.

- Конструирование

Критерии письма :

4. Правильность написания

Письмо слогов.

Запись в кружок.

Деление слов на слоги, постановка ударения, запись предложения.

Письмо самостоятельно под диктовку

-Посмотрите, у каждого пункта плана зажёгся огонёк - это значит, что всю запланированную работу мы выполнили.

- Какая цель нашего урока?

-Оцените свою работу на уроке.

-Выберите теперь свой смайлик и обоснуйте свой выбор.

Анализ своей работы по критериям, выбор смайлика.

6. Подведение итога урока

- Какую букву вы учились писать?

Найдите её в алфавите, определите её местонахождения.

Нахождение буквы л.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1 класс Учитель : Агаева Т.И.

Тема урока: Письмо строчной буквы л.

Цель : Знакомство с письмом строчной буквы л .

Образовательные: познакомить с написанием строчной буквы л, слогов, слов и предложений;

Развивающие: развивать речь учащихся, умение отвечать на вопросы полным ответом, мелкую моторику кисти рук;

Воспитательные: воспитание положительной мотивации в учебной деятельности.

Этапы урока

Содержание урока

1.Организационно-подготовительный этап

-В школу мы пришли учиться

Не играть и не лениться.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
- Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место.

- Если мы всё сделали правильно, то можем продолжать урок дальше.

2. Основной этап

- Сейчас у нас урок письма, давайте вспомним, с чем познакомились на уроке чтения? (учились читать слова с буквой л)

Сейчас мы разомнем свои пальчики. Закрасте участки с буквой л коричневым карандашом. Кто закрасит правильно у того получится картинка. Работаем быстро внимательно,аккуратно (на работу даю 2 минуты времени.),что у вас получилось?

-Лошадь. С какого звука начинается слово лошадь? Сколько в этом слове слогов? Звуков?

Напомните с какого звука начинается слово лошадь? А какой буквой мы обозначаем этот звук? Какими бывает буква Л? (заглавная и строчная).

Мы познакомились с печатной буквой Л,а на письме мы какие буквы пишем?

- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (На уроке письма мы будем писать строчную л, слоги, слова, предложения с этой буквой).

- О чём должны помнить на уроке письма? (Мы должны правильно сидеть и писать красиво.)

- Давайте попросим дежурных рассказать как нужно работать на уроке письма. Вспомним правила (писать красиво, сидеть прямо, тетрадь лежит под наклоном, держим ручку правильно)

Подготовка к письму строчной буквы л

Знакомство с письменной буквой л.

- Рассмотрите на доске строчную букву л.

- Сравните письменную и печатную буквы. Чем они отличаются. (у печатной буквы 3 элемента, а у письменной 2; у печатной буквы прямые, острые линии, а у письменной плавные, наклонные)

- Из каких элементов состоит строчная буква л. (из двух маленьких линий с закруглениями)

-А теперь возьмите ручки. Откройте пропись на стр. 23. Вверху по точкам обведите 2 элемента, смотрите на направление стрелочек.

- Дети, как назовём девочку, которая изображена у вас в прописи? Имя должно начинаться на Л, так как мы сейчас изучаем эту букву. (Лена)

Рядом с ней изображён узор. Определите по узору, что она делает? Можно ли рвать большие букеты цветов? Почему? (Нельзя, потому что это наносит большой вред для природы). Обведем узор.

Обучение письму строчной письменной буквы л .

1) Письмо элементов в прописи.

- Вначале напишем букву л по элементам, как показано в прописи.

1 эл. – Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки , ведём вниз до нижней линии, закругляем, плавно вправо, ведём вверх наклонную до верхней линии рабочей строки.

2 эл. – от верхней линии рабочей строки вниз ведём наклонную короткую линию до нижней линии рабочей строки и закругляем чуть ниже середины рабочей строки.

- Пишем вместе со мной.

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки , ведём вниз до нижней линии, закругляем, плавно вправо, ведём вверх наклонную до верхней линии рабочей строки и не отрываясь пишем прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо..

- Пропишите букву л по образцу, по точкам, теперь пропишите букву л до конца строчки ,соблюдая одинаковое расстояние между буквами.

- Найдите самую красивую букву, подчеркните её.

г) Закрепление полученных знаний

Обучение письму слогов и слов по образцу в прописи.

1) Письмо слога. На что делятся слова (на слоги),из чего состоит слог (из гласнго звука, из гласного и согласного, но обязательно из гласного)

- А теперь мы с вами будем писать слоги и слова с новой буквой л.

- Прочитайте слоги в прописи. Посмотрим, какие соединения у этих слогов.

- А теперь пропишите слог по образцу в прописи.

- Поднимите руку, у кого получилось по образцу.

- Прочитайте слово. Давайте это слово скажем хором. Сколько слогов в слове?

Пальчиковая гимнастика.

Две веселые лягушки ни минуты не сидят –

Ловко прыгают подружки,только брызги вверх летят.

3) Письмо предложения

- Прочитайте предложение в прописи.

- Какой знак стоит в конце предложения? Что подсказывает нам вопросительный знак? (надо спросить)

- Сколько слов в предложении?

- Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово. - Как нужно писать первое слово?

- Почему слово Нина с большой буквы? Пишем предложение.

Найдите рабочую строку; пропишите до конца строки букву Л.

3.Заключительный этап.

- Посмотрите свою работу. Сравните букву л с образцом. Все научились писать эту букву?

Письмо под диктовку: Т,и,к, А,у,о,Н,л.

- А кто, ребята из вас расскажет, что же мы узнали про эту букву и что мы с ней делали на уроке письма?

- Оцените себя, покажите пальчиками сколько бы вы себе поставили за урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по программе Школа России. 1 класс. тема буква л.

План-конспект урока по русскому языку

Дата проведения: 11.10.16г.

Тема урока: Письмо строчной буквы л.

Цель: Знакомство с письмом строчной буквы л .

Образовательные: познакомить с написанием строчной буквы л, слогов, слов и предложений;

Развивающие: развивать речь учащихся, умение отвечать на вопросы полным ответом, мелкую моторику кисти рук;

Воспитательные: воспитание положительной мотивации в учебной деятельности.

Этапы урока

Содержание урока

1.Организационно-подготовительный этап

-В школу мы пришли учиться

Не играть и не лениться.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
- Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место.

- Если мы всё сделали правильно, то можем продолжать урок дальше.

2. Основной этап

а)Проверка приобретённых знаний

- Сейчас у нас урок письма, давайте вспомним, с чем познакомились на уроке чтения? (учились читать слова с буквой л)

-Давайте угадаем, кто же сегодня к нам пришёл в гости? (загадка)

Очень странный старичок,
Вместо носика - сучок!
По лесу гуляет- лес он охраняет.
А зовётся старичок.
Старичок. (Лесовичок) (СЛАЙД 1)

- Но он почему то у нас грустный?

А оказывается он не знает как пишутся буквы. Поможем ему научится писать буквы. А для этого нам нужно активно работать на уроке и выполнять задания.

-С какими новыми звуками познакомились на уроке чтения?[л], [л’]. Звук [л] звонкий или глухой? (звонкий)

- Какой буквой обозначаются эти звуки? (Л, л)

б) Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала

- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (На уроке письма мы будем писать строчную л, слоги, слова, предложения с этой буквой).

- О чём должны помнить на уроке письма? (Мы должны правильно сидеть и писать красиво.)

- Давайте Лесовичку расскажем как нужно работать на уроке письма. Вспомним правила (писать красиво, сидеть прямо, тетрадь лежит под наклоном, держим ручку правильно)

Подготовка к письму строчной буквы л

Нет на свете легче дел,

Распрямим свои ладони

И из них построим домик

(Повторяют это упражнение несколько раз).

Знакомство с письменной буквой л.

- Рассмотрите на доске строчную букву л. (СЛАЙД 2).

- Сравните письменную и печатную буквы. Чем они отличаются. (у печатной буквы 3 элемента, а у письменной 2; у печатной буквы прямые, острые линии, а у письменной плавные, наклонные)

- Из каких элементов состоит строчная буква л. (из двух маленьких линий с закруглениями)

-А теперь возьмите ручки. Откройте пропись на стр. 23. Вверху по точкам обведите 2 элемента, смотрите на направление стрелочек.

- Дети, как назовём девочку, которая изображена у вас в прописи? Имя должно начинаться на Л, так как мы сейчас изучаем эту букву. (Лена)

Рядом с ней изображён узор. Определите по узору, что она делает? Можно ли рвать большие букеты цветов? Почему? (Нельзя, потому что это наносит большой вред для природы). Обведем узор.

Физминутка 1

Буквой л расставим ноги

Словно в пляске, руки в боки

Наклонились влево, вправо

Получается на славу!

Обучение письму строчной письменной буквы л.

1) Письмо элементов в прописи.

- Вначале напишем букву л по элементам, как показано в прописи.

1 эл. – Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки , ведём вниз до нижней линии, закругляем, плавно вправо, ведём вверх наклонную до верхней линии рабочей строки и не отрываясь пишем прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо..

2 эл. – от верхней линии рабочей строки вниз ведём наклонную короткую линию до нижней линии рабочей строки и закругляем чуть ниже середины рабочей строки.

- Пишем вместе со мной.

- Пропишите букву л по образцу, по точкам две буквы, теперь пропишите букву л до конца строчки,

- Найдите самую красивую букву, подчеркните её.

Физминутка 2

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно отпустили,

Всем улыбки подарили.

г) Закрепление полученных знаний

Обучение письму слогов и слов по образцу в прописи.

- А теперь мы с вами будем писать слоги и слова с новой буквой л.

- Прочитайте слоги в прописи. Посмотрим, какие соединения у этих слогов.

- А теперь пропишите слог по образцу в прописи.

- Поднимите руку, у кого получилось по образцу.

- Прочитайте слово. Давайте это слово скажем хором. Сколько слогов в слове?

- Составим схему слова кукла.

3) Письмо предложения

- Прочитайте предложение в прописи.

- Какой знак стоит в конце предложения? Что подсказывает нам вопросительный знак? (надо спросить)

- Сколько слов в предложении?

- Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово.

- Как нужно писать первое слово?

- Почему слово Нина с большой буквы?

3. Заключительный этап.

- Посмотрите свою работу. Сравните букву л с образцом. Все научились писать эту букву? Ребята, Лесовичок тоже внимательно смотрел и всё запомнил как пишется строчная буква л. И теперь Лесовичок не грустный, а стал радостный и отправляется к себе домой в лес. (СЛАЙД 4)

- А кто, ребята из вас расскажет, что же мы узнали про эту букву и что мы с ней делали на уроке письма?

Читайте также: