Конспект нод по конструированию в подготовительной группе на тему здоровье
Обновлено: 02.07.2024
Автор: Брюханова Людмила Романовна
Организация: МБДОУ ДС №2
Населенный пункт: Краснодарский край, г. Ейск
- Развивать у дошкольников трудовые умения и навыки в процессе обучения конструированию;
- Воспитывать самостоятельность у детей, интерес к труду, сотрудничеству;
- Вызвать у детей желание конструировать;
- Закрепить знание детей об Олимпийских играх, знать их происхождение, об условиях и тренировках спортсменов;
- Развивать умение изображать различные виды спорта при помощи пантомимы.
- Развивать связную речь, совершенствовать умение отвечать полными ответами, составлять описательный рассказ о постройке.
- Беседа об Олимпийских играх.
- Рассматривание картинок с изображением построек для Олимпиад.
- Занятие пантомимой (подражанием)
- Предварительная работа с конструктором.
- Конструкторы разных видов.
- Плакаты на спортивную тему.
- Чертежи.
Дети: Это утренняя гимнастика, физические упражнения на занятиях в садике, это спортивные праздники, спортивные развлечения.
Дети: Олимпийские игры.
Воспитатель: Правильно. Олимпийские игры. А кто скажет, что получают спортсмены, если победили?
Дети: Медали - золотые, серебряные, бронзовые
Воспитатель: Верно! Еще с давних времен люди занимались спортом. В Древней Греции Олимпийские игры проводились, чтобы прекратить войны. А исчисление Олимпийских игр мы ведем с 1896 года.
Ребята, давайте вспомним, в каком российском городе проходила последняя зимняя Олимпиада?
Воспитатель: Правильно! А сейчас проходят ХХШ Олимпийские Зимние Игры в корейском городе Пхенчхане.
Для того, чтоб встретить и разместить спортсменов и гостей со всех континентов строят Олимпийскую деревню. Также нужны объекты, на которых проводят соревнования – стадионы, трассы, спуски.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие виды спорта включены в Олимпийские игры? (пантомима).
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что является символом Олимпийских игр?
Дети: Кольца, огонь.
Воспитатель: Правильно. А что означает цвет колец?
Дети: Это 5 олимпийских колец, которые означают 5 континентов.
Голубое – Европа, желтое – Азия, черное – Африка, зеленое – Австралия, красное – Америка
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Скажите, какие спортивные сооружения вы видите? (стадион).
Воспитатель: Я предлагаю вам придумать и построить свой стадион. Но сначала проведем физминутку:
(Звучит музыка, дети встают в круг) :
Если хочешь быть здоровым
Головой ты покивай,
Если хочешь быть здоров то покивай,
Если хочешь быть здоровым (руки вверх – хлопки)
Если хочешь быть здоровым (руки вверх – хлопки),
Если хочешь быть здоровым- то руками покрути,
Если хочешь быть здоровым - покрути.
Если хочешь быть здоровым - приседай,
Если хочешь быть здоровым - приседай,
Если хочешь быть здоровым - приседай, быстрее снова,
Если хочешь быть здоровым - приседай,
Если хочешь быть здоровым - прыгай так,
Если хочешь быть здоровым - прыгай так,
Если хочешь быть здоровым - прыгай так, попрыгай снова,
Если хочешь быть здоровым - прыгай так!
Молодцы! Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Воспитатель: А теперь за работу. (по окончании работы дети рассказывают, что они построили).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
Познавательное развитие
Воспитатель: Грозь Татьяна Яковлевна МБДОУ д/с №29
Образовательные задачи:
Формировать у детей первоначальные представления об элементах дыхательной системы организма.
Закреплять знания о здоровом образе жизни.
Моделировать характерные признаки, понятия и связи:
Коррекционно-развивающие задачи:
Формировать привычки к здоровому образу жизни.
Развивать субъективную позицию в выборе способов здоровье сбережения , любознательность ,креативное мышление.
Закреплять знания о значении, функционировании и строения органов обоняния.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей познавательно-ценностное отношение к своему здоровью.
Материал: Разрезные картинки с изображением носа, карточки с изображением людей разных профессий, карандаши, зеркала, макет носа, конфетти, стакан для воды, кисточки, бумага, пластилин, трубочки, доски для лепки, плакат с изображением легких, фонограмма с детской классической музыкой.
Предшествующая работа: Рассматривание картинок с изображением легких.
Ход занятия
Воспитатель : Дети , а вы знаете, что Знайка ярмарку- распродажу устроил. А не хотели бы вы на ярмарку сходить, да кое-что себе прикупить. Приглашаю и вас , дорогие дети. Путь дорожка у нас длинная , давайте разомнемся.
Упражнения для мышц ног.
Раз, два, три, четыре, пять,
(И. п.- руки на поясе.)
Будем ноги укреплять
(поднимаются на носках)
На носочки поднялись
Опустились сразу вниз
(и опускаются на всю ступню)
Выпад сделали вперед
(выполняют выпад правой ногой)
Попружинили и вот вперед
(кладут руку на колено)
Мы назад вернулись
(стоят ровно, прямо)
(повороты в стороны)
(выполняют шаг вперед)
И через пальцы посмотрели.
(присаживаются на диск здоровья)
Пальцы в кулак сжимаем-
Ладонями по груди стучим
Погладим и немножко помолчим.
Воспитатель: Посмотрите ,дети ,что это? Это реклама деда Всеведа. Прочтем ее вместе?
Поспешите, посмотрите
Всем продам
Для красоты и обоняния
Выбирайте какие хотите…..
Воспитатель: Как вы думаете ,что может продавать Знайка ? Отгадка зашифрована в этих картинках Мы с вами точно сможем узнать, если соберем картинки. (Дети собирают картинки).
Воспитатель: Что за картинка у вас получилась? (нос)
Для чего нам нужен нос? (мы дышим с помощью носа)
Чем кроме носа мы еще можем дышать? (ртом)
А как правильно дышать через рот или через нос? Почему? (Нос согревает воздух, поэтому дышать надо носом)
Дети, а кому кроме людей нужен нос? (животным)
Блиц – опрос:
А что вы знаете о носе слона? (Нос слона называется хоботом. Он пользуется им как рукой)
А чем отличается от других нос пеликана? (пеликан использует свой нос , как мешок для хранения рыбы).
А какой нос собаки? (нос собаки очень чуткий).
А для чего нужен нос комару? (носом комар протыкает кожу и через него высасывает кровь).
Вот видите, дети, какие бывают разные носы.
«Очень нужен всякий нос,
А вы знаете поговорки и пословицы о носе?
Информационно-познавательная часть
Воспитатель:
Конечно, дети, нос человека не такой чуткий, как нос у собаки. Но все же он может различать около 400 разных запахов.
Возьмите карандаш и проведите линию от носа к человеку той профессии, для которой чувство обоняния особенно важно.
(Дети выполняют задание , воспитатель проверяет, спрашивает, почему ребенок сделал такой выбор)
Воспитатель: Молодцы, задание выполнено. Больше узнать о носе мы можем в научной лаборатории.
Возьмите по зеркалу .Можете присесть .Рассмотрите свой нос. Сморщите, потрогайте его, потяните. А как вы можете назвать свой нос по- другому? (носик ,носюлик, носопырка….)
Загляните во внутрь своего носа. Что вы заметили? (В носу есть 2 хода) Да попадая в нос воздух походит 2 лабиринта.
Дети. а что вы еще увидели? (Вносу есть волосики).
А как вы думаете для чего нам нужны волосики-реснички? (Крохотные волосики-реснички выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки, микробы).
Посмотрите к нам в гости пришел Носач (воспитатель показывает объемную модель носа).Нос вдыхает воздух как насос. А что может попасть в организм вместе с воздухом? (С воздухом к нам в организм пытаются проникнуть микробы, пыль.)
Оказывается ,за 70 лет реснички носа задерживают до 5 килограммов пыли. Давайте посмотрим ,как это происходит.
Проводим опыт с Носачем.
Это микробы мы сейчас видим (воспитатель рассыпает конфетти). Посмотрите сколько их! Давайте посмотрим , что происходит когда Носач вдыхает воздух.(К модели носа с тыльной стороны ,подносится шланг включенного пылесоса .На волоски, смазанные клеем , прилипают конфетти.)
Как вы думаете ,что делает нос ,когда в нем собирается много слизи с микробами и пылью?(Наш нос очищается с помощью чихания.)
Какую важную роль играет нос в нашем организме ? (Защитную , очищающую; нос согревает, увлажняет, обезвреживает вдыхаемый воздух.)
Содержимое разработки
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности.
Формировать умение следовать устным инструкциям;
Закреплять умение работать с бумагой (упражнять в приеме резания бумаги по линиям разметки и склеивания полоски кольцом) ;
Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
Воспитывать доброжелательность, желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материал: Картинка с изображением зайчика, резиновая и пластмассовая игрушки зайчика, образец, заготовка серой или белой бумаги для фигурки зайчонка, тонкая бумага с разметкой полос для выполнения мелких деталей – ушей, лап, фломастеры, клей, ножницы, поднос, клеенки, тряпочки.
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы.
Воспитатель: - Правильно, зайчонок!
Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями, кустами, меж
Огромными камнями,
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису.
Пиудунен М.
Воспитатель: - Зайцы живут в лесах, степях, на болотах. Зайца нередко встретишь и вблизи городов и на садовых участках. Днем зайцы скрываются под кустарником, а ночью бродят, отыскивая пищу. Заяц любит питаться морковкой, яблоками, капустой. Еще ест разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды. Но морковь – самая любимая еда для зайцев. А вы знаете, ребята, у зайцев очень хороший слух. При опасности зайцы спасаются бегством и могут делать большие прыжки. Шубка зайца зимой – белая, а весной линяет и становится серой.
Воспитатель: - Сегодня из бумаги мы будем конструировать поделку зайчонка.
Рассматривая образец, воспитатель объясняет:
Хочу обратить ваше внимание, дети, что основная деталь зайчика похожа на колечко, но значительно выше его.
Склеить цилиндр, предварительно проведя заготовкой ко краю стола, чтобы она легко закрутилась в цилиндр.
Выполняем лапки и ушки. Нарезать полоски.
Все полоски сложить пополам и разрезать по линии сгиба.
На каждой полоске срезать по два угла, плавно закругляя (уши и лапы)
Приклеить лапки, уши, хвост к основной детали поделки (уточнить место приклеивания лапок)
Приклеить заготовку мордочки зайчонка, глазки:
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки) .
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос) .
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке) .
Продуктивная деятельность детей - индивидуальный подход
Воспитатель: - Мы хорошо потрудились, и я вам хочу предложить немного отдохнуть! Давайте поиграем!
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Анализ работ.
Вам понравилось занятие?
Трудно было делать поделку?
Где живут зайцы, чем питаются?
Какой цвет шубки бывает зимой у зайца?
У Зайчонка все в порядке:
Хвост, улыбка, ушки, лапки…
Он послушно праздник ждет
Дед Мороз к нему придет!
-75%
Оценить 108 0
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова, элементов конструирования
Решать логические задачи, развивать умение преобразовывать, воображение.
Учить слушать команды и четко их выполнять.
Ход занятия
Организационный этап.
Основная часть занятия.
1) Развлечение с использованием игр и упражнений.
Паровоз без колес!
Что за чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел? (Пароход)
На свете нет ее сильнее,
на свете нет ее буйнее.
В руках ее не удержать
и на коне не обогнать. (Вода)
Щука в озере жила,
червячка с крючка сняла,
Наварила щука щей,
пригласила трех ершей.
Говорили всем ерши:
- Щи у щуки хороши!
- Сколько всего было рыбок?
- Задумали число. Когда его увеличили на один, стало три. Какое число задумали?
- Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (Три гуся)
Ребенок, ставший капитаном, отдает команду, корабль отправляется в плавание.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Мимо острого крутого…
Корабль плывет к острову Заколдованных Камней.
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят!
Дети должны обнаружить сходство камней с различными предметами. Затем отправляются в плавание.
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят!
Дети попадают в Город Веселых Мастеров. Главный мастер предлагает детям:
Составить домик из 6 палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок.
В фигуре переложить 2 палочки так, чтобы получилось четыре квадрата.
Переложить 2 палочки так, чтобы получилось 2 треугольника
Главный мастер просит придумать новые задачи. Лучшие зарисовывает в тетрадь.
Дети отправляются вниз по реке, но корабль садится на мель. Водяной царь выпустит корабль, если дети научат его играть в какую – ни будь игру.
Круги диаметром 10 см красного, зеленого и желтого цветов прикрепляются к палочкам. Дети выполняют упражнения. Согласно сигналам ведущего: на красный – приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют на месте.
Садятся на корабль, отправляются в обратный путь.
Заключительный этап занятия.
Подведение итогов.
- Молодцы, дети. Сегодня мы где только не путешествовали! И на море, и на суше! Спасибо, ребятки! До следующих путешествий!
Читайте также:
- Конспект занятия по цветовосприятию в средней группе
- Числа от 1 до 100 сложение и вычитание 3 класс школа россии конспект урока
- Твардовский василий теркин конспект урока 8 класс
- Конспект логопедического занятия звук и буква с
- Конспект занятий по рисование сделать открытку к 14 февраля для детей средней группы