Конспект нод по конструированию в подготовительной группе на тему здоровье

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Брюханова Людмила Романовна

Организация: МБДОУ ДС №2

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Ейск

  • Развивать у дошкольников трудовые умения и навыки в процессе обучения конструированию;
  • Воспитывать самостоятельность у детей, интерес к труду, сотрудничеству;
  • Вызвать у детей желание конструировать;
  • Закрепить знание детей об Олимпийских играх, знать их происхождение, об условиях и тренировках спортсменов;
  • Развивать умение изображать различные виды спорта при помощи пантомимы.
  • Развивать связную речь, совершенствовать умение отвечать полными ответами, составлять описательный рассказ о постройке.
  1. Беседа об Олимпийских играх.
  2. Рассматривание картинок с изображением построек для Олимпиад.
  3. Занятие пантомимой (подражанием)
  4. Предварительная работа с конструктором.
  1. Конструкторы разных видов.
  2. Плакаты на спортивную тему.
  3. Чертежи.

Дети: Это утренняя гимнастика, физические упражнения на занятиях в садике, это спортивные праздники, спортивные развлечения.

Дети: Олимпийские игры.

Воспитатель: Правильно. Олимпийские игры. А кто скажет, что получают спортсмены, если победили?

Дети: Медали - золотые, серебряные, бронзовые

Воспитатель: Верно! Еще с давних времен люди занимались спортом. В Древней Греции Олимпийские игры проводились, чтобы прекратить войны. А исчисление Олимпийских игр мы ведем с 1896 года.

Ребята, давайте вспомним, в каком российском городе проходила последняя зимняя Олимпиада?

Воспитатель: Правильно! А сейчас проходят ХХШ Олимпийские Зимние Игры в корейском городе Пхенчхане.

Для того, чтоб встретить и разместить спортсменов и гостей со всех континентов строят Олимпийскую деревню. Также нужны объекты, на которых проводят соревнования – стадионы, трассы, спуски.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие виды спорта включены в Олимпийские игры? (пантомима).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что является символом Олимпийских игр?

Дети: Кольца, огонь.

Воспитатель: Правильно. А что означает цвет колец?

Дети: Это 5 олимпийских колец, которые означают 5 континентов.

Голубое – Европа, желтое – Азия, черное – Африка, зеленое – Австралия, красное – Америка

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Скажите, какие спортивные сооружения вы видите? (стадион).

Воспитатель: Я предлагаю вам придумать и построить свой стадион. Но сначала проведем физминутку:

(Звучит музыка, дети встают в круг) :

Если хочешь быть здоровым

Головой ты покивай,

Если хочешь быть здоров то покивай,

Если хочешь быть здоровым (руки вверх – хлопки)

Если хочешь быть здоровым (руки вверх – хлопки),

Если хочешь быть здоровым- то руками покрути,

Если хочешь быть здоровым - покрути.

Если хочешь быть здоровым - приседай,

Если хочешь быть здоровым - приседай,

Если хочешь быть здоровым - приседай, быстрее снова,

Если хочешь быть здоровым - приседай,

Если хочешь быть здоровым - прыгай так,

Если хочешь быть здоровым - прыгай так,

Если хочешь быть здоровым - прыгай так, попрыгай снова,

Если хочешь быть здоровым - прыгай так!

Молодцы! Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Воспитатель: А теперь за работу. (по окончании работы дети рассказывают, что они построили).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

Познавательное развитие

Воспитатель: Грозь Татьяна Яковлевна МБДОУ д/с №29

Образовательные задачи:

Формировать у детей первоначальные представления об элементах дыхательной системы организма.

Закреплять знания о здоровом образе жизни.

Моделировать характерные признаки, понятия и связи:

Коррекционно-развивающие задачи:

Формировать привычки к здоровому образу жизни.

Развивать субъективную позицию в выборе способов здоровье сбережения , любознательность ,креативное мышление.

Закреплять знания о значении, функционировании и строения органов обоняния.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей познавательно-ценностное отношение к своему здоровью.

Материал: Разрезные картинки с изображением носа, карточки с изображением людей разных профессий, карандаши, зеркала, макет носа, конфетти, стакан для воды, кисточки, бумага, пластилин, трубочки, доски для лепки, плакат с изображением легких, фонограмма с детской классической музыкой.

Предшествующая работа: Рассматривание картинок с изображением легких.

Ход занятия

Воспитатель : Дети , а вы знаете, что Знайка ярмарку- распродажу устроил. А не хотели бы вы на ярмарку сходить, да кое-что себе прикупить. Приглашаю и вас , дорогие дети. Путь дорожка у нас длинная , давайте разомнемся.

Упражнения для мышц ног.

Раз, два, три, четыре, пять,

(И. п.- руки на поясе.)

Будем ноги укреплять

(поднимаются на носках)

На носочки поднялись

Опустились сразу вниз

(и опускаются на всю ступню)

Выпад сделали вперед

(выполняют выпад правой ногой)

Попружинили и вот вперед

(кладут руку на колено)

Мы назад вернулись

(стоят ровно, прямо)

(повороты в стороны)

(выполняют шаг вперед)

И через пальцы посмотрели.

(присаживаются на диск здоровья)

Пальцы в кулак сжимаем-

Ладонями по груди стучим

Погладим и немножко помолчим.

Воспитатель: Посмотрите ,дети ,что это? Это реклама деда Всеведа. Прочтем ее вместе?

Поспешите, посмотрите

Всем продам

Для красоты и обоняния

Выбирайте какие хотите…..

Воспитатель: Как вы думаете ,что может продавать Знайка ? Отгадка зашифрована в этих картинках Мы с вами точно сможем узнать, если соберем картинки. (Дети собирают картинки).

Воспитатель: Что за картинка у вас получилась? (нос)

Для чего нам нужен нос? (мы дышим с помощью носа)

Чем кроме носа мы еще можем дышать? (ртом)

А как правильно дышать через рот или через нос? Почему? (Нос согревает воздух, поэтому дышать надо носом)

Дети, а кому кроме людей нужен нос? (животным)

Блиц – опрос:

А что вы знаете о носе слона? (Нос слона называется хоботом. Он пользуется им как рукой)

А чем отличается от других нос пеликана? (пеликан использует свой нос , как мешок для хранения рыбы).

А какой нос собаки? (нос собаки очень чуткий).

А для чего нужен нос комару? (носом комар протыкает кожу и через него высасывает кровь).

Вот видите, дети, какие бывают разные носы.

«Очень нужен всякий нос,

А вы знаете поговорки и пословицы о носе?

Информационно-познавательная часть

Воспитатель:

Конечно, дети, нос человека не такой чуткий, как нос у собаки. Но все же он может различать около 400 разных запахов.

Возьмите карандаш и проведите линию от носа к человеку той профессии, для которой чувство обоняния особенно важно.

(Дети выполняют задание , воспитатель проверяет, спрашивает, почему ребенок сделал такой выбор)

Воспитатель: Молодцы, задание выполнено. Больше узнать о носе мы можем в научной лаборатории.

Возьмите по зеркалу .Можете присесть .Рассмотрите свой нос. Сморщите, потрогайте его, потяните. А как вы можете назвать свой нос по- другому? (носик ,носюлик, носопырка….)

Загляните во внутрь своего носа. Что вы заметили? (В носу есть 2 хода) Да попадая в нос воздух походит 2 лабиринта.

Дети. а что вы еще увидели? (Вносу есть волосики).

А как вы думаете для чего нам нужны волосики-реснички? (Крохотные волосики-реснички выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки, микробы).

Посмотрите к нам в гости пришел Носач (воспитатель показывает объемную модель носа).Нос вдыхает воздух как насос. А что может попасть в организм вместе с воздухом? (С воздухом к нам в организм пытаются проникнуть микробы, пыль.)

Оказывается ,за 70 лет реснички носа задерживают до 5 килограммов пыли. Давайте посмотрим ,как это происходит.

Проводим опыт с Носачем.

Это микробы мы сейчас видим (воспитатель рассыпает конфетти). Посмотрите сколько их! Давайте посмотрим , что происходит когда Носач вдыхает воздух.(К модели носа с тыльной стороны ,подносится шланг включенного пылесоса .На волоски, смазанные клеем , прилипают конфетти.)

Как вы думаете ,что делает нос ,когда в нем собирается много слизи с микробами и пылью?(Наш нос очищается с помощью чихания.)

Какую важную роль играет нос в нашем организме ? (Защитную , очищающую; нос согревает, увлажняет, обезвреживает вдыхаемый воздух.)


Содержимое разработки

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности.

Формировать умение следовать устным инструкциям;

Закреплять умение работать с бумагой (упражнять в приеме резания бумаги по линиям разметки и склеивания полоски кольцом) ;

Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;

Воспитывать доброжелательность, желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материал: Картинка с изображением зайчика, резиновая и пластмассовая игрушки зайчика, образец, заготовка серой или белой бумаги для фигурки зайчонка, тонкая бумага с разметкой полос для выполнения мелких деталей – ушей, лап, фломастеры, клей, ножницы, поднос, клеенки, тряпочки.

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы.

Воспитатель: - Правильно, зайчонок!

Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями, кустами, меж
Огромными камнями,
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису.
Пиудунен М.

Воспитатель: - Зайцы живут в лесах, степях, на болотах. Зайца нередко встретишь и вблизи городов и на садовых участках. Днем зайцы скрываются под кустарником, а ночью бродят, отыскивая пищу. Заяц любит питаться морковкой, яблоками, капустой. Еще ест разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды. Но морковь – самая любимая еда для зайцев. А вы знаете, ребята, у зайцев очень хороший слух. При опасности зайцы спасаются бегством и могут делать большие прыжки. Шубка зайца зимой – белая, а весной линяет и становится серой.

Воспитатель: - Сегодня из бумаги мы будем конструировать поделку зайчонка.

Рассматривая образец, воспитатель объясняет:

Хочу обратить ваше внимание, дети, что основная деталь зайчика похожа на колечко, но значительно выше его.

Склеить цилиндр, предварительно проведя заготовкой ко краю стола, чтобы она легко закрутилась в цилиндр.

Выполняем лапки и ушки. Нарезать полоски.

Все полоски сложить пополам и разрезать по линии сгиба.

На каждой полоске срезать по два угла, плавно закругляя (уши и лапы)

Приклеить лапки, уши, хвост к основной детали поделки (уточнить место приклеивания лапок)

Приклеить заготовку мордочки зайчонка, глазки:

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки) .
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос) .
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке) .

Продуктивная деятельность детей - индивидуальный подход

Воспитатель: - Мы хорошо потрудились, и я вам хочу предложить немного отдохнуть! Давайте поиграем!

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
За
йке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Анализ работ.

Вам понравилось занятие?

Трудно было делать поделку?

Где живут зайцы, чем питаются?

Какой цвет шубки бывает зимой у зайца?

У Зайчонка все в порядке:

Хвост, улыбка, ушки, лапки…
Он послушно праздник ждет
Дед Мороз к нему придет!


-75%

Оценить 108 0

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова, элементов конструирования

Решать логические задачи, развивать умение преобразовывать, воображение.

Учить слушать команды и четко их выполнять.

Ход занятия

Организационный этап.

Основная часть занятия.

1) Развлечение с использованием игр и упражнений.

Паровоз без колес!

Что за чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел? (Пароход)

На свете нет ее сильнее,

на свете нет ее буйнее.

В руках ее не удержать

и на коне не обогнать. (Вода)

Щука в озере жила,

червячка с крючка сняла,

Наварила щука щей,

пригласила трех ершей.

Говорили всем ерши:

- Щи у щуки хороши!

- Сколько всего было рыбок?

- Задумали число. Когда его увеличили на один, стало три. Какое число задумали?

- Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (Три гуся)

Ребенок, ставший капитаном, отдает команду, корабль отправляется в плавание.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Мимо острого крутого…

Корабль плывет к острову Заколдованных Камней.

Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят!

Дети должны обнаружить сходство камней с различными предметами. Затем отправляются в плавание.

Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят!

Дети попадают в Город Веселых Мастеров. Главный мастер предлагает детям:

Составить домик из 6 палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок.

В фигуре переложить 2 палочки так, чтобы получилось четыре квадрата.

Переложить 2 палочки так, чтобы получилось 2 треугольника

Главный мастер просит придумать новые задачи. Лучшие зарисовывает в тетрадь.

Дети отправляются вниз по реке, но корабль садится на мель. Водяной царь выпустит корабль, если дети научат его играть в какую – ни будь игру.

Круги диаметром 10 см красного, зеленого и желтого цветов прикрепляются к палочкам. Дети выполняют упражнения. Согласно сигналам ведущего: на красный – приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют на месте.

Садятся на корабль, отправляются в обратный путь.

Заключительный этап занятия.

Подведение итогов.

- Молодцы, дети. Сегодня мы где только не путешествовали! И на море, и на суше! Спасибо, ребятки! До следующих путешествий!

Читайте также: