Числа от 1 до 100 сложение и вычитание 3 класс школа россии конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Вспомним устные и письменные приемы сложения чисел.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Мудрая Сова: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? Конечно, это я, мудрая Сова!

Я рада приветствовать вас снова в нашей лесной школе. Мои верные друзья : черепашка Маша, кошка Алиса и енот Кузьма отлично отдохнули летом и готовы помогать вам изучать математику в третьем классе.

Вы все помните, что мы с вами изучали в прошлом году? Давайте проверим ваши знания.

В прошлом году наши уроки начинались с устного счета. Напомните, для чего он нужен? Правильно, для того, что разогреть наш мозг и подготовиться решать примеры и задачи.

Кузьма уже подготовил вам задания для устного счета.

1. Задание для устного счета

36 увеличьте на 8.

На сколько 18 больше 9?

Уменьшите 17 на 8.

19 меньше неизвестного числа на 12. Чему равно неизвестное число?

Найдите сумму чисел: 16 и 17.

Вычислите значение разности чисел: 24 и 16.

Сумма каких однозначных чисел равна 16?

Для детского сада купили 16 кукол, а мячей на 9 меньше. Сколько мячей купили для детского сада?

Сыну 22 года. Его отцу 50 лет. На сколько лет сын моложе отца?

Ответы в конце урока!

Повторяем состав чисел

Сова: Хорошо. Посмотрим, как ребята помнят состав чисел. Что такое состав чисел? Правильно. Это два числа, из которых состоит каждое число. А зачем нам нужно знать состав чисел? Чтобы быстро считать удобным способом.

Давайте вспомним, как мы это делали во втором классе. Например, нам нужно найти сумму чисел 23 и 50. Что мы с вами будем делать? Разложим число 27 на два слагаемых: 20 и 7. Теперь нам легче будет сложить десятки и к полученной сумме прибавить три единицы.

Вспомнили? Решите несколько примеров, используя свои знания о составе чисел.

Сова: Молодцы, ребята! О, черепашке Маше уже не терпится решать с вами задачи. Что ты ребятам сегодня приготовила?

Решаем задачи различными способами

Черепашка Маша: Мы сегодня с ребятами вспомним, как решать задачи разными способами.

Задание 2. Найдите из предложенных утверждений правильные:

Задачу можно решить по действиям с пояснениями или по вопросам.

Задачу можно решить, используя свой опыт. V

Задачу можно решить выражением.

Задачу можно решить арифметически. V

Задачу можно решить алгебраически . V

Задачу можно решить графически. V

Ответ в конце урока!

Вспомним, что значит решить задачу, используя свой опыт? Помните, в первом классе мы еще не знали сложение и вычитание, но используя палочки или другой счетный материал, мы решали задачи про птиц, которые прилетели или улетели, про морковки и зайцев, пересчитывая их. Это и есть наш опыт.

Познакомившись с понятием сложение и вычитание, мы стали записывать решение уже арифметически, с помощью примеров.

Задачи на умножение и деление мы решали с помощью чертежа или рисовали схему – это графический способ.

А уравнения мы решаем, каким способом? Правильно, алгебраическим, т.к. неизвестное число обозначали латинской буквой и находили его значение.

Вот вам три задачи, которые нужно решить, выбрав один из известных вам способов и указать его в ответе.

Задача 1. Почтальон разнес 47 писем. Ему осталось разнести еще 15. Сколько всего писем оно должен разнести?

47 + 15 = 62 (письма) – арифметический способ.

Задача 2. Красная шапочка сначала шла до автобусной остановки 10 минут, потом ехала на автобусе 39 минут, и затем, до бабушкиного дома её подвез Буратино. Всего в пути Красная шапочка была час. Сколько минут её катал на велосипеде Буратино?

Решили графическим способом.

Задача 3. В школьную библиотеку из второго класса записалось 46 школьников. Девочек, 24 , остальные мальчики. Сколько мальчиков записалось в школьную библиотеку?

Решили алгебраическим способом.

Сова: Ай да ребята! Ай да молодцы! Как ловко вы решаете задачи различными способами. Пришло время немного отдохнуть.

Определяем верные и неверные равенства

Сова : Продолжаем работать. Вспомним, что такое равенство и неравенство?

А неравенство – левая часть выражения больше или меньше правой. Например, 12+4

Повторили? А теперь, закрепим.

Задача 4. Вам нужно будет выписать только неверные неравенства.

(Правильные ответы выделены курсивом)

А кто у нас тут, рисует различные геометрические фигуры? Алиса!

Геометрические фигуры и задачи

Кошка Алиса: Мур, мур! Да, я люблю рисовать различные геометрические фигуры. А ребята помнят геометрические фигуры?

Задача 5. Назовите все геометрические фигуры, которые видите.

Сова: Ну что скажешь, Алиса, знают ребята геометрические фигуры?

Алиса: Мур, мур, знают. А вот, помнят они, как чертить отрезки, делить их и обозначать буквами?

Сова: А ты проверь. Дай им задачу и посмотри, помнят или забыли за лето?

Алиса: Хорошо. Вот вам геометрическая задача.

Задача 6. Начертите в тетради отрезок АВ длиной 1 дм 2 см. Разделите его точками на три равные части. Обозначьте буквами отмеченные точки. Запишите все полученные отрезки.

Ответ в конце урока!

Алиса: Великолепно! Мур, мур. Молодцы, ребята! Пойду придумывать вам новые геометрические задачи.

Логическая задача от мудрой Совы

Сова: Наш урок подходит к концу. Но у меня для вас есть задача на смекалку.

Задача 7. В записи 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми цифрами два знака действия и скобки так, чтобы полученное выражение имело значение

Правильный ответ в конце урока!

Ребята, давайте подведем итоги нашего сегодняшнего урока.

Сегодня мы повторили темы:

-решение задач различными способами;

-верные и неверные равенства;

И давайте сверим ответы:

Задание 1. 44, 9,9,31,33,8,8,7,28

Задание 2. (правильные ответы выделены V )

Первое и третье утверждение о формах записи задачи, а не способ их решения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

Предмет математика Класс 3

Цель: познакомить с приемами устных вычислений с круглыми числами.

Задачи: 1. Научить решать примеры вида 450+30; 620-200.

2. Закреплять умения делить двузначное число на однозначное, решать задачи.

3. Развивать скорость вычислительных действий, развивать познавательный интерес, активизировать мыслительную деятельность.

4.Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; анализировать и делать вывод, познакомятся с интересными фактами о воде.

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую хочет достичь учитель: мотивировать учащихся к продуктивной работе.

-создать положительный эмоциональный настрой;

-Давайте, ребята учиться считать

Делить, умножать, прибавлять, вычитать

Запомните все, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.(слайд 1)

-Для чего необходимо изучать математику?

Вы правы: без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть на сумеют ребята.(слайд 2)

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Актуализировать вычислительные навыки,

Умение читать математические выражения.

Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению сведений об устных приемах сложения круглых чисел, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Постановка учебной задачи

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: зафиксировать индивидуальное затруднение: устное сложение и вычитание многозначных чисел .

Цель, которую хочет достичь учитель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока.

Метод: побуждающий к выдвижению гипотезы диалог, проблемные вопросы.

-Узнаем, какой всемирный праздник завтра будут отмечать. Сосчитайте математическую цепочку и найдите правильный ответ.(слайд 3)

-Какие интересные факты о воде вы знаете?(слайд 4)

Вода, у тебя нет цвета, нет вкуса, нет запаха,
тебя невозможно описать, люди тобою наслаждаются,
при этом не ведая, что ты есть такое..
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни -
ты есть сама жизнь.
(Антуан де Сент-Экзюпери)

Без воды не смогут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Без нее не обойтись ни слону, ни микробу, а заменить воду нечем Не будет воды — не будет жизни.

-А знаете ли вы, что самая большая дождевая капля была размером 9см.Сколько это миллиметров?(слайд 5)

Без воды человек может прожить очень не долго. Потребность в воде стоит на втором месте после кислорода. Без еды человек может прожить около шести недель, а без воды – пять-семь суток.(слайд6)

-Как узнать, сколько дней человек может прожить без еды?

Как узнать, сколько дней человек может обойтись без воды?

-Составьте задачу, чтобы она решалась вычитанием. Как называется такой вид задач? По какому правилу они решаются?

-Составьте задачу на кратное сравнение.

Пишут правильно везде

На полу и на столе.

А умные ребятки

Счет ведут в своей тетрадке.

- А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка каллиграфия.

Запишите цифрой сегодняшнее число

В следующей клетке запишите число, которое получится если прибавить 1 сотню,1 тысячу. Охарактеризуйте каждое число.

Заполните пропуски

1 сот.= … дес. = … ед.

1 тыс. = … сот. = … дес. = … ед.

Рассмотрите выражения.

45+3 62-2 450+30 45-3 620-200 62+2 450-30 620+200

Разбейте выражения на 2 группы.

По какому признаку разделили?

-А как по другому можно разбить на две группы? А здесь по какому признаку?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку. Математика, 3 класс. Тема: "Повторение. Устные и письменные приемы сложения и вычитания от 1 до 100".

К данному уроку прилагается презентация (смотри следующий файл).

Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания

Цель деятельности
учителя

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знают правила именования чисел при сложении и вычитании; владеют приемами устных вычислений; умеют записывать и читать числа в пределах 100, решать простые и составные задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета (к освоению математических способов решения познавательных задач)

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Технологии: инновационыые,

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, предметный абак с названиями разрядов

Основные понятия и термины

Число, цифра, нумерация, разряды

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

зации совзаимодей-

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

I. Моти-вация
(само-определение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Вот учитель входит в класс.

Что мы делаем сейчас?

Вот учебник, вот тетрадь,

Их не надо открывать.

Знает каждый ученик,

Будет нужен и дневник.

Не забудьте про пенал,

Чтоб на парте он лежал

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, пишущих принадлежностей, ластика, линейки)

Л 1 – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за умением подготовить рабочее место
к уроку

II. Актуа-лизация знаний

– Назовите числа по порядку от 37
до 45, от 52 до 43, от 25 до 50, от 11
до 33, от 63 до 18.

Слушают учителя.

П – извлекают необходимую информацию
из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников; систематизируют собственные знания.

Устные ответы,
выполненные задания

1) Упражнения на воспроизведе-

– Назовите числа, следующие за данным при счете, предшествующие ему: 17, 29, 36, 78, 91.

ние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

Выполняют задания.

2) Упражнения на повторение десятичного состава двузначных чисел.

– Сколько десятков и единиц содержится в числах 72, 90, 64?

– Какое число получим, если возьмем 4 десятка и 9 единиц? 7 десятков
и 3 единицы? 5 десятков?

– Прочитайте числа: 3, 15, 7, 38, 42, 9, 24, 83. Сколько в каждом из них единиц и сколько десятков?

– Прочитайте эти числа в порядке их возрастания (увеличения), а затем
в порядке убывания (уменьшения).


Под руководством учителя у доски (в случае необходимости с использованием предметного абака) повторяют запись
и чтение чисел в пределах 100.
2

Р – ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других

участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-

3. Арифме-тический диктант.

каждое из чисел: 9, 29, 48, 99 –
увеличьте на 1;

џ каждое из чисел: 20, 30, 65, 80 –
уменьшите на 1.

(Можно некоторые из написанных чисел представить в виде суммы разрядных слагаемых:

49 = 40 + 9 48 = 40 + 8 19 = 10 + 9

29 = 20 + 9 64 = 60 + 4 79 = 70 + 9

- Откройте учебник. Посмотрите на условные обозначения. Что вы можете сказать по теме урока.

- Сформулируем цель нашего урока.

Выполняют задания.

4. Знакомство с вводной статьей.

– Посчитайте сотнями от 100 до 1 000
в прямом и обратном порядке.

ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

доски абак с кармашками).

– На каком месте, считая справа налево, пишут единицы, десятки, сотни?

– Как называются разряды?

– Я поставлю в абак карточки с цифрами, а вы прочитаете, какие числа получились, и назовете, сколько в каждом сотен, десятков и единиц.

Ставит числа: 600, 720, 602, 325, 871.

– С помощью цифр 4, 5, 6 составьте
на абаке 6 различных трехзначных чисел. Условие: цифра не должна повторяться в одном числе два раза.

Читают учебную
статью.

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

III. Практическая деятельность

1. Повторение табличного сложе ния и вычитания.

4 тысячи лет тому назад, увидел на берегу реки священную черепаху. На ее панцире был изображен рисунок из белых и черных кругов. Если заменить каждую фигуру числом, показывающим, сколько в ней кругов, получится таблица из чисел.

– У этой таблицы есть замечательное свойство. Сложим числа 1-го столбца:

4 + 3 + 8 = 15. Сложим числа 2-го

и 3-го столбцов. Получился тот же

Он же получается при сложении чисел любой строки. Проверим. Мало того, этот же ответ получается, если сложить числа каждой из двух диагоналей:


Содержимое разработки

I этап. Организационный момент.

- Ребята, ПОПРИВЕТСТВУЙТЕ, ГОСТЕЙ !

Наш урок сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Она поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы будем познавать, измерять, исчислять, путешествую по нашей планете Земля. Я приглашаю в путешествие всех, кто настойчив, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз:

Читайте также: