Конспект урока рисунок животного

Обновлено: 06.07.2024

Цели и задачи урока: Учить детей рисовать животных с помощью шаблонов геометрических фигур с передачей пропорций объемной фигуры, строения и цветовых оттенков шерсти; развивать зрительное представление, наблюдательность к повадкам животных; прививать любовь к диким животным, восхищение разнообразием мира природы и воспитание бережного отношения к ней.

Материалы: кисти №2, №3, акварельные краски, шаблоны геометрических фигур.

Зрительный ряд: рисунки зверей, птиц и насекомых, методические таблицы (последовательность выполнения рисунка, цветовое оформление работы).

Литературный ряд: басни И.А.Крылова “Лисица и виноград”, “Ворона и лисица”, “Волк и журавль”

Музыкальный ряд: СD “Звуки природы”

1. Организационный момент.

- Сейчас у нас урок рисования. Смотрим на парту. Сегодня нам на уроке нужны альбом для рисования и художественные принадлежности для рисования с красками. Не забываем про карандаш и ластик. Если все готово, садимся.

Тема сегодняшнего урока на доске. Посмотрите, ребята, что это? (На доске) [р?исуйэм д?ик?их жывотных и пт?иц]

Кто сможет это нам прочитать?

- Рисуем диких животных и птиц.
- При помощи чего написали тему урока?
- При помощи звуков.
- Давайте все вместе прочитаем:

Рисуем диких животных и птиц.

- Сегодня на уроке мы с вами не только научимся рисовать диких животных и птиц, но и передавать на рисунке особенности их характера.

2. Работа над темой урока.

- В мире много диких животных и птиц. Если мы будем их всех перечислять, то нам не хватит этого урока. Все они по-своему красивы и интересны. Трудно выбрать, какое животное или птицу изобразить? Лесные жители узнали, что мы собираемся их рисовать, и пришли к нам сегодня на урок. На перемене некоторые ребята шумели. Наши гости испугались и спрятались кто куда. Давайте их найдем. (В классе в разных местах развешаны рисунки животных и птиц. Ребята их находят и приносят учителю, при этом они называют их. Учитель крепит на доске 9 рисунков: оса, бабочка, комар, лиса, волк, ворона, свинья, лошадь, корова.)

- Молодцы, ребята! Мы с вами отыскали немало гостей. А на какие группы их можно разделить?
- Дикие животные, домашние животные и насекомые.
- Найдем среди наших гостей домашних животных.
- Лошадь, свинья, корова.
- Давайте назовем насекомых.
- Оса, бабочка и комар. (Учитель вывешивает их отдельно)

- Среди насекомых особенно прекрасны бабочки. Их называют живыми цветами. Из-за красоты их любят ловить дети. Этого делать нельзя, потому что бабочки очень нежные, от наших прикосновений они ранятся и погибают. Это нам нужно помнить и не обижать бабочек.

- А теперь назовем диких животных и птиц.
- Лиса, волк и ворона. (Учитель вывешивает их отдельно)
- Ребята, а вы помните тему нашего урока. Кто напомнит?
- Рисуем диких животных и птиц.
- Правильно. Значит, здесь есть лишние группы, это….? Кто назовет их?
- Лишние группы - это насекомые и домашние животные.
- Правильно. Оставляем на доске рисунки диких животных ,а ненужные убираем . (Учитель убирает рисунки насекомых и домашних животных)

- В классе три ряда. На доске три рисунка. Так давайте мы с вами разделимся на три группы, и будем рисовать каждый своего зверя. Немного отдохнем перед началом работы. Закрываем глаза и кладем голову на парту. (Учитель берет рисунки, меняет местами, переворачивает и крепит на доске.) Открываем глаза. С каждого ряда выходит один ученик и выбирает один из рисунков.

- Первый ряд у нас рисует волка, второй – лису, а третий – ворону. (Учитель на доске крепит соответствующие рисунки перед той группой, какое животное они будут рисовать.)

- Каждый зверь или птица отличается чем-то от других. Опишем их, используя прилагательные. Кто у нас знает больше о своем звере или птице? (Каждой группе дается листок бумаги, где ученики, работая в группе, подбирают прилагательные, характеризующие диких животных ,которых им предстоит рисовать. Например: лиса - хитрая, рыжая, пушистая, тихая, юркая и т.д.)

- Молодцы, 2-ая группа, она подобрала больше слов о лисе.

- Пора рисовать, но, кажется, животные хотят нам что-то сказать. Оказывается, они пришли на урок не с пустыми руками, принесли волшебные фигуры, которые помогут нам нарисовать их. Фигуры они спрятали в игре. (Игра “Найди нужную фигуру.) Чтобы их найти, нужно из шести фигур выбрать соответствующую. Если вы выберете ее правильно, то мы найдем конверты с волшебными фигурами. (Конверты находятся за фигурой №6, а за остальными фигурами для выбора надпись “Ищи”)

- Молодцы, ребята! Вот три конверта с надписями “Волк”, “Лиса”, “Ворона”. Достанем фигуры из конверта с надписью “Волк”. Это что за фигуры?
- Это маленький и большой овалы (учащимся 1 группы раздаются комплекты фигур овалов, вырезанных из картона)
- Смотрим в конверт с надписью “Лиса”. Это что за фигуры?
- Это овал и кружок (учащимся 2 группы раздаются комплекты названных фигур)
- Посмотрим в конверт с надписью “Ворона”. Это что за фигуры?
- Это овал и кружок (учащимся3 группы раздаются комплекты фигур овала и кружка).
- Вы получили комплекты фигур и готовы рисовать. Но прежде, чем приступить к работе, вспомним о подготовке альбомного листа к рисованию. Кто напомнит? Пожалуйста.

- Прежде, чем приступить к рисованию, смотрим на рисунок. Если у рисунка высота больше, чем длина, то альбомный лист кладем вертикально, если у рисунка ширина больше, чем длина, то альбомный лист располагаем горизонтально. Едва заметными линиями карандаша отмечаем рамку, ширина которой около полутора см от края альбомного листа. А затем находим середину листа и отмечаем ее.

- Все открываем альбомы и готовим их к работе. (Ребята готовят листы альбома к рисованию.)
- А теперь немного отдохнем. Тихо встали.

Сели, встали, сели, встали.
Как вороны полетали,
Волками мы побежали,
Как лисица тихо сели,

- Сегодня мы на уроке учимся рисовать лису, волка и ворону. Умение рисовать этих животных понадобится нам на следующем уроке при иллюстрации басен И.А.Крылова. В каких баснях Крылова встречаются эти животные?

- “Ворона и лисица”, “Лиса и виноград”, “Волк и ягненок”, “Волк и журавль”

3. Самостоятельная работа учащихся.

- Каждая группа рисует свое животное. Дома вы попробуете нарисовать других диких животных этим же способом, поэтому все мои объяснения слушайте внимательно.

Чуть левее середины альбомного листа располагаем овал и, не нажимая на карандаш, легкими линиями обводим его. Это будет туловище. Те, кто рисует лису и ворону, с правой стороны кладут и обводят круг, а те, кто рисует волка, обводят маленький овал. Это у вас будет голова. Дальше каждый проводит линии согласно схеме рисования своих животных.

После завершения рисунка убираем лишние линии. Если вопросов нет, приступаем к работе. Включается СD “Звуки природы” Таблица-1

4. Завершение работы.

Работая красками, сначала закрашиваем фигуру животного основным цветом, оставляя белые места, затем работаем над тональностью, внимательно изучая окраску животных. Кто закончит работу раньше остальных, может дополнить рисунок по своему усмотрению картинами природы или рисунками растений. Таблица- 2

В конце урока ученики каждой группы выходят к доске, показывают свои рисунки классу. Работы оцениваются как учителем, так и самими учащимися. Можно предложить вспомнить загадки и маленькие стишки об этих животных или декламировать басни И.А.Крылова.

- Молодцы, ребята! Вы все отлично справились с сегодняшней работой. Как вы думаете, помогли вам волшебные фигуры при рисовании животных и птиц?
- ….

- Если вы научились рисовать животных и птиц при помощи волшебных фигур, то вам будет легко иллюстрировать басни И.А. Крылова. На этом наш урок завершается. Всем большое спасибо .

1. Изобразительное искусство. 4класс: поурочные планы по программе В. С. Кузина/ авт.-сост. С. И. Доля. – Волгоград: Учитель, 2007.
2. Серия “Учись рисовать” (“Животные”, “Птицы”). Книжка-раскраска. Художник С. А. Бритвина. Типография издательства “Чувашия”, 2000.

Автор: Сахибгареев Харис Канзелбаянович
Должность: преподаватель изо
Учебное заведение: Белебеевский гуманитарно-технический колледж
Населённый пункт: Республика Башкортостан город Белебей
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Урок-конспект по теме"Зарисовки животных "
Раздел: начальное образование

Конспект урока ИЗО на тему: "Зарисовки животных".

Цель: Выполнить графический рисунок животного.

-познакомить с анималистическим жанром;

- отработать технические навыки рисования животных, передавая их фактуру.

-развивать воображение, память, творческие способности;

-развивать бережное отношение к животному миру;

-осуществлять межпредметную связь урока ИЗО с уроками естествознания.

-воспитывать любовь к животным, наблюдательность и аккуратность.

Графический рисунок животного выполненный сангиной и углем.

После окончания занятия обучающиеся будут:

соблюдать последовательность при рисовании животных;

передавать их фактуру графическим материалом- сангиной и углем;

Специфика занятия: учебно-развивающее занятие.

Форма организации учебного занятия:

Методы обучения, используемые на учебном занятии:

• словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);

• наглядный метод (показ);

• практический метод (выполнение работы).

Материально-техническое обеспечение учебного занятия:

магнитная доска, магниты;

рисунки детей и педагога разными графическими материалами;

таблица «Варианты передачи фактуры с помощью различных штрихов;

Определение темы урока

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка. Кто это? (Зайчишка.)

Серый, страшный и зубастый произвел переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех. (волк).

Рыжая плутовка спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та. Как зовут ее? (Лиса.)

Бурый, косолапый по лесу бредет.

Догадались, кого мы будем рисовать? Конечно, животных.

Угадайте кто изображен на этих древних рисунках?

Итак, кто такие анималисты?

называют анималистами. А жанр – анималистическим.

Многие художники работают в этом жанре. Это - Евгений Иванович

Ватагина, М. Кукунов и др.

С творчеством одного из них мы сегодня познакомимся.

С такими художником, как Евгений Иванович Чарушин вы знакомы по

своим детским книгам.

Чарушин был прекрасным анималистом. Он наблюдал за животными и

выполнил множество рисунков с натуры. Ведь для того чтобы правдиво

изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность

зверя, но и движения, повадки и даже характер. Художник хорошо умел

показать характер, нрав каждого зверя.

В.Бианки "Мурзук". Она привлекла внимание не только маленьких читателей,

Государственной Третьяковской галереей.

В 1930 году, при горячем участии и помощи С.Я.Маршака, Чарушин Е.

Чарушин сам писал книги и выполнял к ним иллюстрации: «Тюпа, Томка и

с любовью и нежностью и нас научил любить зверей и восхищаться ими.

До войны Евгений Иванович Чарушин создал около двух десятков книг:

"Птенцы", "Волчишко и другие", "Облава", "Цыплячий город", "Джунгли -

птичий рай", "Животные жарких стран".

Последней книгой Чарушина стали "Детки в клетке" С.Я.Маршака.

А в 1965 году ему посмертно была присуждена золотая медаль на

международной выставке детской книги в Лейпциге.

Чарушин выработал свой подход -чисто живописный и, быть может,

А вот известный российский художник-анималист Василий Алексеевич Ватагин

не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева, высекал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научиться выполнять изображения животных, делать зарисовки, фиксирующие характерную позу животного.

Тема занятия: "Рисуем диких животных", эскиз

Цель: Научиться выполнять изображения животных, делать зарисовки, фиксирующие характерную позу животного.

Научится извлекать необходимую информацию, расширяющую представление о технике рисования;

находить решение творческой проблемы.

Воспитание интереса к предмету, чуткого и бережного отношения к животным.

Оборудование: проектор

Материалы: альбомы, простые карандаши, ластики

Зрительный ряд: рисунки зверей, птиц и насекомых, методические таблицы (последовательность выполнения рисунка, цветовое оформление работы).

1. Организационный момент.

Смотрим на стол. Сегодня нам на занятие нужны альбом для рисования . Не забываем про карандаш и ластик.

В нашем мире так много прекрасного и интересного. Изученного и неопознанного. На нашей планете живут сотни тысяч известных и неизвестных человеку животных, насекомых, птиц, рыб.

И сегодня мы продолжаем знакомится с ….(миром животных).

Но не просто животных, а определенной группой. Это дикие животные и птицы.

Но для начала вспомним что было на прошлом занятие(кто первым изобразил животных ,художники – анималисты, кто это).

- Сегодня на занятие мы с вами не только научимся рисовать диких животных и птиц, но и передавать на рисунке особенности их характера.

2. Работа над темой урока.

- В мире много диких животных и птиц. Если мы будем их всех перечислять, то нам не хватит этого занятия. Все они по-своему красивы и интересны. Трудно выбрать, какое животное или птицу изобразить?

У меня для вас небольшое задание, рассмотрите животных, которые я покажу, и объясните закономерность.

- А на какие группы их можно разделить?
- Дикие животные, домашние животные и насекомые.
- Найдем среди наших гостей домашних животных.
- Лошадь, свинья, корова.
- Давайте назовем насекомых.
- Оса, бабочка и комар. (Педагог вывешивает их отдельно)

- Среди насекомых особенно прекрасны бабочки. Их называют живыми цветами. Из-за красоты их любят ловить дети. Этого делать нельзя, потому что бабочки очень нежные, от наших прикосновений они ранятся и погибают. Это нам нужно помнить и не обижать бабочек.

- А теперь назовем диких животных и птиц.
- Лиса, волк и ворона. (Педагог вывешивает их отдельно)
- Ребята, а вы помните тему нашего занятия. Кто напомнит?
- Рисуем диких животных и птиц.
- Правильно. Значит, здесь есть лишние группы, это….? Кто назовет их?
- Лишние группы - это насекомые и домашние животные.
- Правильно. Оставляем на доске рисунки диких животных ,а ненужные убираем . (Педагог убирает рисунки насекомых и домашних животных)

-У нас два стола. Так давайте мы с вами разделимся на две группы, и будем рисовать каждый своего зверя.

- Первый стол у нас рисует лису, второй – ворону. (Педагог на доске крепит соответствующие рисунки перед той группой, какое животное они будут рисовать.)

- Каждый зверь или птица отличается чем-то от других. Опишем их, используя прилагательные. Кто у нас знает больше о своем звере или птице?

- Давайте внимательно рассмотрим их. Если обобщить всю форму зверя, то можно условно увидеть геометрическую фигуру. С помощью этой фигуры мы и будем рисовать животное.

Итак, лиса – это овал и круг. Ворона – тоже овал и круг.

Но прежде, чем приступить к работе, вспомним о подготовке альбомного листа к рисованию. Кто напомнит? Пожалуйста.

- Прежде, чем приступить к рисованию, смотрим на рисунок. Если у рисунка высота больше, чем длина, то альбомный лист кладем вертикально, если у рисунка ширина больше, чем длина, то альбомный лист располагаем горизонтально. А затем находим середину листа и отмечаем ее.

- Все открываем альбомы и готовим их к работе. (Ребята готовят листы альбома к рисованию.)


- А теперь немного отдохнем. Тихо встали.

Минута отдыха

Сели, встали, сели, встали.
Как вороны полетали,
Волками мы побежали,
Как лисица тихо сели,

И в листочки посмотрели.

- Сегодня мы на занятие учимся рисовать эскиз лисы и вороны. Умение рисовать этих животных понадобится нам на следующем занятие при изображение волка и орла.

3. Самостоятельная работа учащихся.

- Каждая группа рисует свое животное. Дома вы попробуете нарисовать других диких животных этим же способом, поэтому все мои объяснения слушайте внимательно.

В середине альбомного листа располагаем овал и, не нажимая на карандаш, легкими линиями рисуем овал.. Это будет туловище. Те, кто рисует лису и ворону, с правой стороны кладут и обводят круг. Это голова. Дальше каждый проводит линии согласно схеме рисования своих животных.

После завершения рисунка убираем лишние линии. Если вопросов нет, приступаем к работе. Таблица-1

4. Завершение работы.

5. Итог урока.

В конце урока ребенок каждой группы показывает свои рисунки . Работы оцениваются как педагогом, так и самими обучающимися.

Молодцы, ребята! Вы все отлично справились с сегодняшней работой. Как вы думаете, помогли вам геометрические фигуры при рисовании животных и птиц? Вы запомнили, кто такие художники - анималисты?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе

Научиться выполнять изображения животных в технике графики, делать

наброски, зарисовки, фиксирующие характерную позу животного.

Развитие умения работать карандашом, способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства.

Воспитание интереса к предмету, чуткого и бережного отношения к животным.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные - научатся извлекать необходимую информацию, расширяющюю представление о технике рисования; находить решение творческой проблемы;

Регулятивные - научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу на уроке,

коммуникативные - овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным.

Информационно-технические ресурсы: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.

1. Организационный момент.

Психологический и эмоциональный настрой

Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.

Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

2. Вводная беседа

3.Введение в тему урока

4.Анализ иллюстраций художника-анималиста

5.Работа над новым материалом

Физкультминутка

6.Практическая работа (карандаш)

7. Итог урока

Определение темы урока

Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? (Зайчишка.)

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (волк).

Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее? (Лиса.)

Догадались, кого мы будем рисовать? Конечно, животных.

Рисовать животных начали еще первобытные люди. Вы, наверное, видели такие рисунки, выполненные на стенах пещер.

В Испании, Франции, России были найдены рисунки в пещерах и на скалах, которые передают облик и движения животных – быков, диких лошадей, оленей, медведей, бизонов.

В Древнем Египте изображения животных встречаются в живописи, скульптуре, украшениях, выполнявших часто роль оберегов от злых сил.

Таким образом, можно сказать, что данный жанр изобразительного искусства появился первым.

Может кто-то уже знает, как сейчас называют художников, скульпторов, которые изображают животных?

Анималист работает в анималистическом жанре.

Сегодня мы познакомимся с творчеством известного российского художника-анималиста Василия Алексеевича Ватагина.

Василий Алексеевич Ватагин не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева, высекал из камня. В его мастерской со всех сторон молча смотрят деревянные или каменные тигры, львицы, леопарды, моржи и совсем маленькие смешные обезьянки.

Василий Алексеевич очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки, наблюдал движения и позы. И прежде, чем взяться за карандаш, он хорошо изучал их.

У В.А.Ватагина огромная коллекция набросков диких животных и птиц.

Вы, наверное, знакомы с этим известным произведением из книг или мультфильмов.

Тигр Шер-Хан – это настоящий тигр, охваченный чувствами – гневом и страхом. Он готов к сражению и в то же время опасается предстоящей встречи с противником.

В иллюстрациях Ватагина и правда жизни, и оттенок сказочности. Читатель забывает, что перед ним – вымысел, он верит и сопереживает героям произведений.

Нарисовать с натуры животных очень сложно.

Позировать лев или даже котенок нам не будет, поэтому нужно иметь хорошую память, чтобы запомнить позы животного в состоянии покоя и в движении. Эти два состояния определяют терминами статика и динамика. Статика – это покой, устойчивость. Динамика – это движение. Эти состояния можно передать в рисунке.

Сегодня вы будете рисовать животных в покое или движении.

Большое внимание нужно уделять отличительным признакам животных. Животные отличаются друг от друга, у них разные формы строения туловища, шерсть, глаза, лапы. Но есть и похожие друг на друга животные, например, собака и волк, тигр и лев. Кошка почти полностью схожа с тигром, только гораздо меньше.

Чтобы было легче рисовать животное, наметьте контур изображения и разделите его на участки геометрическими фигурами. Это позволит вам учесть все детали каждого из участков, рисуя поэтапно.

Рисуя любое животное, старайтесь сразу решить каким оно должно быть: медведь, например, может быть злым, а может и добрым. Возможно, не с первого раза вам удастся нарисовать животное правильно, но после нескольких попыток вы обязательно сможете это сделать.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Выполните рисунки животных карандашом с передачей состояния покоя или движения.

Руководит составлением последовательности работы над рисунком.

В процессе рисования наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Выставка работ учащихся.

В процессе просмотра работ организует обсуждение рисунков, их оценивание, комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, композиция, оригинальность и т. д.

Цель урока: Формирование графических умений и навыков в рисовании с натуры или по памяти кошки.

- обучающие: познакомить учащихся с творчеством художников – анималистов; учить рисовать животных, передавать пропорции, особенности конструктивно-анатомического строения объемной фигуры;

-развивающие: развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, взаимопомощь,

Тип урока: урок знакомства с новым материалом

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор

Читайте также: