Конспект занятий по рисование сделать открытку к 14 февраля для детей средней группы

Обновлено: 05.07.2024

Программное содержание :развивать творческие способности, аккуратно закрашивать нужные элементы, не выходя за контур, воспитывать проявление чувств:радости, восхищения.

Материал:шаблоны медведя, краски, кисти, баночки с водой.

Ход занятия.

В:Зверь забавный, сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

(ответы детей)

В:(показ игрушки медведя, который держит сердце) Ребята, что у медведя в лапах?

В:А почему он решил к вам прийти не с мёдом, а с сердцем? (ответы детей)

В:Конечно, скоро праздник День Валентина, в этот день принято выражать свою любовь родным и близким, тем людям, которых любим. Как Мишка выражает свою любовь к вам. И сегодня я предлагаю вам сделать подарок своими руками.

В:У каждого из вас на столе лежит шаблон медведя из бумаги. Что- то с ним не так? (ответы детей)

В:Правильно, нужно его разукрасить. А каким цветом мы будем закрашивать? (ответы детей) А как мы работаем с кистью? А как нужно закрашивать, чтобы не выходить за края?

В:Молодцы, тогда можно приступать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать развивать зрительно двигательную координацию, мелкую моторику, внимание, память, мышление. Способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности. Воспитывать терпение и усидчивость, желание делать приятное близким людям.

Оборудование: образец готовой открытки-валентинки, шаблоны сердец, ножницы, кисточки, неразливайки, подставки для кисточек, листы бумаги, акварельные краски, простые карандаши, ластики, музыкальный центр, телевизор, ноутбук, коврики для рисования, влажные салфетки.

Словарь. Открытка-валентинка, холодное сердце.

- Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках!

(Под музыку воспитатель достает красивый ларец)

- Это волшебный ларец.

- Как вы думаете, что там может лежать? (Ответы детей)

Воспитатель: давайте, ребята, посмотрим. Воспитатель достаёт из ларца игрушку в виде маленького, мягкого сердца. Друзья, это сердце символизирует чувство, которое мы испытываем – любовь к близким людям.

Воспитатель. Как мы выражаем свою любовь? При помощи чего?

(Дети отвечают, что при помощи слов, поцелуев, объятий, подарков, помощи и др.,по необходимости корректирует, дополняет ответы детей).

Воспитатель. Что мы чувствуем, когда нас любят? (Дети отвечают, что мы чувствуем радость, утешение, ответную любовь т.п. Воспитатель по необходимости корректирует, дополняет ответы детей).

Воспитатель. Как мы реагируем на проявления любви к нам других людей? Что мы делаем, когда к нам ласково обращаются, улыбаются, заботятся о нас, помогают?

Дети отвечают, что улыбаемся в ответ, благодарим и т.п.)

- Давайте, поиграем в игру. Мы будем передавать сердечко по кругу под музыку, когда музыка остановиться, тот у кого сердце окажется в руках, расскажет нам кого он любит больше всех на свете и какой готов совершить поступок для этого человека.

2. Психогимнастика "Сердечко"

Воспитатель. А сейчас пусть каждый из вас вспомнит человека, которого любит больше всех на свете. Я предлагаю вам сделать маленький подарок-сюрприз для этого человека Открытку-Валентинку, которая будет символизировать вашу любовь.

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами и размять свои пальчики, чтобы они стали ловкими, умелыми и быстрыми.

3. Пальчиковая гимнастика "Дружба"

Наши пальчики дружили (пальца левой руки "обнимают" пальцы правой руки,

А потом вдруг загрустили (пальцы обеих рук сжаты в кулачок,

Захотели пальцы вдруг посчитаться кто их друг? (указательный палец правой руки считает пальчики левой руки)

Оказалось все друзья (пальца левой руки "обнимают" пальцы правой руки,

Больше ссориться нельзя (указательный пальчик правой руки отрицает,

А кто будет обижаться (указательный палец правой руки качается вперед - назад)

Будет он один играться (указательные пальцы обеих рук подняты вверх).

4. Показ и объяснение работы воспитателем.

1. Инструктаж работы с ножницами;

2. Взять шаблон сердца приложить к листу бумаги и обвести по контуру простым карандашом.

3. Убрать шаблон сердца. Простым карандашом нарисовать на сердце глаза, нос и ротик.

4. Раскрасить красками основной фон "валентинки" не затрагивая глаза, нос и ротик.

(Подождать, чтобы основной фон подсох.) В это время воспитателем проводиться музыкальная физминутка "Валентинки" (Слайд на экране).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить с видами этой оформительской техники и получить первоначальные навыки работы в ней.

Цель: познакомиться с видом оформительской деятельности и научиться выполнять творческие работы.

1. ознакомить с видами этой оформительской техники и получить первоначальные навыки работы в ней;

2. развивать интерес к техникам оформления;

3. способствовать развитию творчества.

Материалы и оборудование: картон, кисти, клей, ножницы, салфетки.

План занятия.

1. Вступительная часть,

Приветствие. Пожелание успехов в творчестве.

Работаем индивидуально. Цель - поддержать творческий дух, помочь друг другу, посоветоваться, чтобы: в конце занятия организовать творческую выставку.

2. Основная часть. А что же это за праздник?

В римском городе Терни, в 3 веке н. э (очень давно,

во времена правления римского императора Клавдия II, жил христианский священник – Валентин. Который был очень добрым, он помогал всем нуждающимся, больным и влюбленным (слайд)

Император Клавдий не разрешал своим войнам иметь семьи. Он считал, что вступивший в брак человек много времени проводит с семьей и не думает о благе императора и воинских доблестях.

Поэтому император издал указ - запрещающий войнам вступать в брак. (слайд)

Не страшась императорского гнева, молодой христианский священник Валентин

продолжал тайно венчать влюбленных, он мирил поссорившихся, писал письма родным, кто не умел писать. (слайд)

Сохранить все в тайне не было никакой возможности, нашлись предатели, которые рассказали Клавдию о священнике Валентине. В конце 269 года н. э – Валентин был взят под стражу, а вскоре был подписан указ о его казни. (слайд)

Пока Валентин сидел в подземелье, он совершил чудеса:

слепой дочери тюремщика – вернул зрение, исцелял раны, вселял веру в себя и в свои силы, провозглашал любовь к людям, родным и близким.

Вот такой был прекрасный человек с огромной, творящей добро душой - Валентин. (слайд)

Неудивительно, что о Валентине не забыли и избрали покровителем всех влюбленных. Как христианский мученик, пострадавшей за веру, он был провозглашен Святым. В Европе День Святого Валентина отмечают с 18 века.

14 февраля стал днем, когда мы все должны вспомнить о тех кого любим, своих родных и близких.

В этот день принято дарить друг - другу валентинки, маленькие сердечки. (слайд)

Знаете ли Вы, что….

Итальянцы в этот день своим близким и любимым дарят сладости. Этот день в Италии называется СЛАДКИМ

Французы пишут стихи для своих родных.

Финны дарят подарки в форме сердца. А еще в этот день дети, обязательно, делают подарки мамам.

В Японии проводится конкурс, на самое красивое и выразительное стихотворения о родных и любимых. (слайд)

Англичане в этот день дарят всем подарки, в виде сердечка, и своим животным, особенно собакам и лошадям.

В Америке дарят розы и конфеты.

В России принято дарить валентинки, сделанные своими руками…

Символ Дня Святого Валентина во всех странах стали воркующие голубки и сердца.

Что может быть приятнее, чем получить в день Святого Валентина валентинку, сделанную своими руками!

Предлагаю Вам доставить эту радость своим любимым.

Для этого Вам могут понадобиться:

3. Поэтапное выполнение работы: действие пошаговое.

• Бумажное сердце. Работа выполняется вместе с воспитателем. Первым делом берем белый картон, картон должен быть как можно плотнее. Вырезаем из картона с помощью трафарета сердце, высота - 16 см., ширина - 10 см., затем воспитатель обводит каждому ребенку его ладошку на картоне. Берем салфетки и нарезаем их на квадратики 3 – 3 см. далее с помощью пальцев скатываем из кусочков салфеток тугие шарики. Затем с помощью клея ПВА наклеиваем бумажные шарики на шаблон. Оформляем сердце, как нам больше нравится - можно сделать окантовку, или сделать все одним цветом, ладошку выкладываем белыми салфетками. Когда вся поверхность обклеена шариками из салфеток даем нашим сердцам высохнуть.


Конкурсные работы

Программное содержание:

— расширять словарный запас по данной теме,

— продолжать учить передавать свои эмоции и понимать и принимать эмоции других людей (навыку эмпатии),

— воспитывать желание делать приятное дорогим людям,

— продолжать развивать ориентировку в пространстве, слуховое восприятие, внимание, мышление, эстетический вкус, мелкую моторику

Оборудование: плотная бумага (бумага для черчения) формата А4, ножницы, дырокол, тонкие атласные ленты красного цвета (60 см на ребёнка), наклейки в виде сердечек, цветов, маркеры, фломастеры, соломинки для коктейля

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и передадим улыбку по кругу!

Показывыет детям открытку-валентинку.

Психолог: Скажите, чем отличается эта открытка от обычных открыток?

Дети отвечают, что она в виде сердца.

Психолог: Она символизирует чувство, которое мы испытываем – любовь. Скажите, кого мы любим?

Психолог: Как мы выражаем свою любовь? При помощи чего?

Дети отвечают, что при помощи слов, поцелуев, объятий, подарков, помощи и др. Психолог по необходимости корректирует, дополняет ответы детей.

Психолог: А как мы понимаем, что нас любят?

Психолог: Что мы чувствуем, когда нас любят?

Дети отвечают, что мы чувствуем радость, утешение, ответную любовь т.п. Психолог по необходимости корректирует, дополняет ответы детей.

Психолог: Как мы реагируем на проявления любви к нам других людей? Что мы делаем, когда к нам ласково обращаются, улыбаются, заботятся о нас, помогают?

Дети отвечают, что улыбаемся в ответ, благодарим и т.п. Психолог по необходимости дополняет ответы детей.

Психолог: А сейчас пусть каждый из вас вспомнит человека, которого любит больше всех на свете. Я предлагаю вам сделать маленький подарок-сюрприз для этого человека на День Святого Валентина – открытку в виде сердечка, которая будет символизировать вашу любовь.

Психолог: Для этого нам понадобится (по числу детей) белый лист бумаги, сложенный пополам с контуром сердечка, ножницы, дырокол, красная атласная ленточка, трубочка для коктейля, наклейки для украшения открытки, фломастеры для подписи открыток.

konspekt-razvivayushhego-zanyatiya-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-syurprizy-ko-dnyu-svyatogo-valentina 1

Психолог: Берём ножницы и вырезаем сердечко из сложенного вдвое листка бумаги. Вырезаем чётко по линии карандаша. У нас должно получиться двойное сердечко, вот такое:

konspekt-razvivayushhego-zanyatiya-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-syurprizy-ko-dnyu-svyatogo-valentina 2

Психолог: Те, кто вырезал сердечко, поднимите руку и я помогу вам сделать дырочки при помощи дырокола.

konspekt-razvivayushhego-zanyatiya-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-syurprizy-ko-dnyu-svyatogo-valentina 3

Психолог: У нас получилась вот такая заготовка для открытки.

konspekt-razvivayushhego-zanyatiya-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-syurprizy-ko-dnyu-svyatogo-valentina 4

Психолог: Берём красную ленточку. Вдеваем её кончик в дырочку внизу сердечка, с левой стороны, снаружи внутрь. Продеваем ленточку вовнутрь, снаружи оставляем кончик, чтобы потом завязать бантик.

konspekt-razvivayushhego-zanyatiya-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-syurprizy-ko-dnyu-svyatogo-valentina 5

Психолог: Продолжаем продевать ленточку в каждую последующую дырочку снаружи вовнутрь.

konspekt-razvivayushhego-zanyatiya-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-syurprizy-ko-dnyu-svyatogo-valentina 6

Психолог: Берём два оставшихся конца ленточки и завязываем узелок, а затем бантик. Расправляем бантик, чтобы он был красивым.

Психолог: А теперь приступаем к украшению открытки. Выбираем фломастер любого цвета и пишем на сердечке имя человека, которому вы его подарите. На доске я написала варианты подписей, но вы можете написать любое имя.

konspekt-razvivayushhego-zanyatiya-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-syurprizy-ko-dnyu-svyatogo-valentina 9

Психолог: Выбираем наклейки на свой вкус и украшаем ими своё сердечко.

konspekt-razvivayushhego-zanyatiya-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-syurprizy-ko-dnyu-svyatogo-valentina 10

Психолог: Берём трубочку и вставляем между двумя частями сердечка снизу.

konspekt-razvivayushhego-zanyatiya-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-syurprizy-ko-dnyu-svyatogo-valentina 11

Психолог: Какие красивые сердечки у нас получились! Теперь главное дождаться 14 февраля и сделать сюрприз самому дорогому человеку, сказать ему слова любви. И самое главное – не забывать каждый день дарить свою любовь близким людям!

Читайте также: