Конспект нод по изобразительной деятельности

Обновлено: 04.07.2024

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по ИЗО, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Задачи:

  • способствовать узнаванию желтого и красного цветов;
  • формировать умения выполнять действия согласованно; умения работать по алгоритму;
  • дать первичное представление об осени как одном из времен года, через художественные произведения;
  • воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Задачи: Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

  • закрепить навыки рисования с помощью пальчиков
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, аккуратность
  • вызвать интерес к нетрадиционной технике рисование

Оборудование: картинка с изображением солнышка, листы бумаги с кругом желтого цвета по середине для каждого ребенка, гуашь желтого цвета, влажные салфетки.

Мотивация: Ребята посмотрите, какое красивое солнышко!

Воспитатель: Сухова Е.М. Тамбов 2020

Задачи:

Формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: — Показать растение, сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый, пушистый цветок; стебель длинный, гладкий).

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения, бережное отношение ко всему живому.

Познакомить детей с таким способом рисования как примакивание. Обогащение и активизация словаря (желтый, пушистый, гладкий, стебель)

ОБОРУДОВАНИЕ: тонированный зеленым цветом ватман, гуашь, шарики из искусственного меха.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

рассматривание картинок с изображением растений (одуванчиков).

Цель: развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования.

Задачи:

  • Обучающая — продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования, закреплять знания цвета у детей: голубой, коричневый.
  • Развивающая – развивать умение пользоваться кистью; развивать способность детей мыслить и выражать свои мысли в речи и в рисунке.
  • Воспитательная — воспитывать желание помогать, выручать из беды.

Обогащение словаря: Лубяная, заморозки, голубой, коричневый, бревна.

Ход ООД:

1. Организационная часть.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные виды рисования.

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные виды рисования.

Познавательное развитие является важнейшим компонентом общего развития дошкольника. Этому процессу отводится огромная роль, и нужно выстроить его грамотно с учётом возрастных особенностей детей.

Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Однако ребёнок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями.

На занятиях в детском саду дошкольники приобретают знания и учатся применять их на практике

Задачи познавательного развития можно включать в любую деятельность.

Любой вид деятельности, направленной на познавательное развитие дошкольника, важно сопровождать наглядными приёмами обучения.

Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте

Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте

Творческие виды деятельности способствуют развитию внимания, воображения и мышления. Так, С.Л. Рубинштейн считал, что внимание тесным образом связано с деятельностью. По мере того, как у детей развиваются практические навыки, которые становятся относительно самостоятельными видами деятельности, внимание начинает приобретать новые формы – сосредоточенность на созерцании объекта, углубленность и собранность на предмете размышления. Внимание к объекту, а также направленная на него деятельность вместе с тем является и результатом этой деятельности. Т.е. когда дети рисуют красками птицу, то они обращают свое внимание в первую очередь на листок, по которому ведут кистью, оставляя след. Получаемый рисунок является предметом внимания, при этом дети совершают деятельность над этим рисунком, как практическую, так и мысленную: где у птички глаз, где клюв, какого цвета перышки? В процессе деятельности происходит тесная связь с сознанием, что и является развитием внимание у детей.

Художественно-творческие виды являются всесторонним средством развития детей дошкольного возраста. В процессе творческой деятельности у детей развиваются память, воображение, образное мышление, творческая активность, эстетический подход к окружающему миру, способности к моделированию отображению окружающей действительности.

В результате художественно-творческой деятельности получается продукт – поделка, рисунок. Во время творческой активности у детей возникают такие чувства как дружеские отношения, взаимопомощь, переживание. Творчество успокаивает и расслабляет психику, процесс увлекает детей, они выплескивают свои эмоции, тем самым расслабляясь и успокаиваясь. Это позволяет проследить за душевным состоянием ребенка, как он выражает обиду, боль, радость, злость. Во время творческой активности дети испытывают переживание.

Вид деятельности: Рисование

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Программное содержание:

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

  • продолжать учить детей плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально)
  • закреплять осуществлять движение одними пальцами – при рисовании коротких линий, штрихов
  • развивать творческое воображение.

Интеграция с образовательными областями:

Актуальность: Дошкольный возраст – период проявления активного интереса к изобразительной деятельности.

Изобразительная деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей.

Использование прозрачного мольберта в работе с дошкольниками является одним из наиболее современных методов, который вызывает большой отклик у детей и воспитателей. Также у меня возникло желание изучить, освоить и внедрить в педагогический процесс инновационное пособие – прозрачный мольберт.

Цели и задачи работы:

Для детей младшего дошкольного возраста

(первая младшая группа)

Выполнили воспитатели:

  • Пальцева Виктория Николаевна
  • Соколова Ольга Владимировна

Цель: Формирование умения детей работать с красками, раскрашивания внутри контура, закрепление знаний о цветах.

Аннотация: Данный сценарий непосредственно – образовательной деятельности предназначен для ознакомления детей с миром профессии и с трудом взрослых, творчеством художников, с целью повышения эффективности профориентации. Способствует формированию представлений о профессии художника, о качествах, которыми должен обладать человек при выборе данной профессии и умению соотносить их с собственными личностными качествами, способностями. Направлено на развитие художественно – творческой деятельности, на развитие мышления, творческого воображения нахождения композиционного решения на широкой поверхности листа.

Цель: обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: дымковские игрушки.

Продолжать учить детей самостоятельно украшать элементами декоративной росписи (кругами, прямыми линиями, украшать орнаментами бумажные фигурки, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов. Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

Обучить новому элементу –точки ватной палочкой гуашью другого цвета в середине круга и по кругу. Закреплять умение уверенно (без отрыва) проводить прямые линии.

Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Вызывать интерес к народной игрушке, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением. Прорисовывание элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности.

Материалы: заготовки с силуэтом кукол барышень, гуашь, кисти беличьи № 3, ватные палочки, салфетки, палитра, стаканчики с водой, образец элементов дымковской росписи, схема рисования.

Словарь: дымковская игрушка, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная.

Индивидуальная работа: с Дашей– закрепить умение рисовать тычком, с Вероникой– продолжать учить рисовать непрерывные линии кисточкой плашмя по ворсу.

Методы и приё мы :

- Игровая, проблемная ситуация

- Вопросы к детям

- Работа по схеме

Ход занятия :

Вопросы к детям

Вопросы к детям

Напоминание приёмов рисования

Анализ Вступительная часть :

У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни, она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). От того, что она пригласила в гости подруг, но они не могут к ней прийти, потому что у них нет нарядных юбок. Хотите им помочь?

Воспитатель предлагает детям разрисовать юбки барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты. Включить тихую русскую народную музыку.

А какие узоры на юбки барышни?

(Прямая линия, точка, круг, клетка)

- Что обозначает каждый элемент дымковской росписи? (Круг- символ солнца, точка- звезды, прямая линия- дорога)

Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

- Какими приёмами выполняются узоры- кистью плашмя по ворсу мы проводим прямые линии с верху в низ и с права на лево. Круги большие делаем тычками.

Точки (звёздочки) делаем палочками. (Показ воспитателем приёма)

Предложить детям попробовать выполнить элемент на свободном листе бумаги.

Видеть мир привыкли люди

(ладонь ко лбу – смотрим из-под ладони)

Белым, желтым, синим, красным

руки на поясе, повороты туловища влево - вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

(развести руки перед собой в стороны)

Удивительным и разным!

(поднять руки вверх, развести в стороны).

Воспитатель: Немного отдохнули. Пора нам браться за работу.

Садитесь за столы. Воспитатель обращает внимание на схему дымковской росписи

Дети начинают работу. Педагог при необходимости проводит индивидуальную работу.

Вот какие красивые барышни у нас получились. Яркие, нарядные. Молодцы, ребята. Давайте сделаем хоровод из наших барышень.

Дети приносят рисунки и выставляют в хоровод на магнитной доске.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект НОД по изобразительной деятельности с дошкольниками

в старшей группе. (подготовила воспитатель Флягина Наталья Николаевна)

Интеграция образовательных областей :

- Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества (Художественно-эстетическое развитие);

- Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя

индивидуальные работы в общий сюжет (Социально-коммуникативное развитие);

- Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек, закрепить знания детей о процессе развития бабочки (Познавательное развитие);

- Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки. Развивать способность к диалогической речи. Активизировать в речи слова: личинка, кокон, чешуйки, пыльца, усики, хоботок (Речевое развитие).

Методы и приемы:

- наглядные: образец выполнения работы

- словесные: беседа, отгадывание загадок, вопросы, обсуждения .

Материалы и оборудование:

раздаточный: кисти для изобразительной деятельности, краски, салфетки, клеенки, бумажные силуэты бабочек, стаканы-непроливайки, влажные салфетки, бумага для акварели.

Формы организации совместной деятельности

Логика образовательной деятельности

У меня есть ковер-самолет! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь

Раз, два, три-лети! (аудиозапись: звуки ветра)

Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее…

А теперь открывайте глазки.

Воспитатель проводит беседу. Задает вопросы:

- Ребята, как вы думаете, где мы оказались?

- Что вы здесь увидели?

- Можно ли сказать, какое это время года?

Обобщает ответы детей.

Активно включаются в беседу.

Отвечают на вопросы.

Делают обобщение с воспитателем.

Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью.

Отвечают на поставленный вопрос.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что под зонтиком кто-то есть!

- Я загадаю вам сейчас

загадки, и вы, если правильно отгадаете, узнаете, кто же там!

Дети отгадывают загадки

Умеют определять предмет по его признакам, описанным в загадке.

Показывает на картинках стадии появления насекомого, предлагает выбрать правильные и рассказать по ним о превращении гусеницы в бабочку.

Дети находят правильные картинки и рассказывают о процессе превращения гусеницы в бабочку.

Закрепляют знания и представления об особенностях внешнего вида и процессе развития бабочек. Активизируют в речи слова: личинка, кокон, чешуйки, пыльца, усики, хоботок.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище вперед, назад.)

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

Дети коллективно проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения соответственно тексту

Утром бабочка проснулась Потянулась, улыбнулась.

Раз - водой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Выполняют движения с воспитателем в соответствии с текстом.

Умеют соотносить движения с текстом.

Воспитатель показывает образец выполнения бабочки в технике рисования – монотипия (рисование по - сырому).

Воспитатель предлагает нарисовать бабочек – красавиц для чудесной лесной полянки.

Дети приступают к выполнению задания, включаются в продуктивную деятельность, для объединения

индивидуальных работ в общий сюжет.

Рисуют по собственному замыслу.

Подводит итог занятия, говорит, что все молодцы, получилась чудесная летняя полянка, но пора возвращаться в детский сад на ковре - самолете.

Содержание: Выполнение рисунка весеннего пейзажа в нетрадиционной технике на подготовленном фоне.

Цель: создание условий для изображения весеннего пейзажа в нетрадиционной технике.

формировать умение передавать трехмерное пространство на плоскости листа;

Учить детей создавать оригинальное изображение, используя нетрадиционные приёмы рисования;

Закрепить умение передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга.

Продолжать развивать навыки общения в совместной деятельности, умение обсуждать и договариваться о сюжете и композиции.

Развивать у детей воображение и творчество.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение распределять между собой работу.

Раздаточные материалы: гуашь, кисточки для рисования и клея, клеёнки, баночки с водой, пластилин, дощечки, тряпочки, цветная бумага, ножницы, губка, ластик, фломастеры.

Картины с изображением времён года (лето, осень, зима)

Игровой материал: письмо от художника.

Методы и приёмы: Метод постановки проблемных вопросов, метод создания проблемной ситуации,

игровой метод, сюрпризный момент, метод повторения, нетрадиционные приёмы рисования.

I. Организационный момент.

В: Ребята, посмотрите, кто-то разбросал на нашем ковре разные листочки. Мальчики соберут в корзину кленовые, а девочки берёзовые листочки.

Спасибо, помогли наше Наталье Николаевне навести порядок.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами поговорим о временах года.

- Сколько всего времён года?

- Назовите все времена года.

Дети: лето, осень, зима, весна.

Воспитатель: А можно увидеть сразу все времена года?

Ответы детей: нет

Воспитатель: А где можно увидеть все четыре времени года?

Дети: в сказке, мультике, книге, картине.

Воспитатель: У нас сегодня в группе появились волшебные окошки. Давайте заглянем в них.

- В какое время года мы с вами попали?

Дети: Мы попали в лето.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Светит солнце, зелёные листочки на деревьях, трава, цветочки цветут.

Воспитатель: А, кто, знает стихотворение о лете? (Ребёнок читает стихотворение о лете)

Воспитатель: Ребятки, а хорошо летом или плохо?

Воспитатель: Почему хорошо?

Предполагаемые ответы детей: Тепло, можно долго играть на улице и т.д

Воспитатель: Почему плохо?

Предполагаемые ответы детей: Жарко, много комаров и т.д

Воспитатель: А теперь, подойдите ко мне и послушайте загадку, которую знает Наташа.

Ребёнок: Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Воспитатель: Молодцы, быстро отгадали, поэтому открывается второе окошко.

- Какое время года? Почему вы так решили?

Предполагаемые ответы детей: Дождь идёт, листья опадают и меняют цвет, птицы улетают на юг.

Воспитатель: А хорошо осенью или плохо?

Дети: и хорошо и плохо.

Воспитатель: Почему хорошо?

Дети: Красиво, листики красивые, можно сними играть

Воспитатель: Почему плохо?

Дети: Часто идут дожди, сыро, холодно.

Воспитатель: Посмотрим в следующее окошко. Куда мы с вами попали?

Дети: Мы попали в зиму.

Воспитатель: Как вы узнали, что это зима?

Дети: Снег, голые деревья, иней, снегири на ветках дерева.

Воспитатель: Ребята, сколько ещё неоткрытых окошек осталось?

Воспитатель: А как вы думаете, какое время года мы с вами увидим там?

Открываем окошечко, а там пустой лист, только прорисован фон.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а картины то и нет. Что же нам делать?

Предполагаемы ответы детей: найти, нарисовать самим.

Воспитатель: Посмотрите, здесь какое-то письмо. Это вам ребята! Я его сейчас прочитаю, слушайте внимательно!

Воспитатель: Дети поможем художнику?

Дети: Конечно, да

Воспитатель: Давайте подумаем, что мы можем изобразить на этой картине.

Дети: Яркое солнце, почки и маленькие листочки, появились первые цветы, прилетели птицы, проснулись насекомые и звери.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы с вами рисуем деревья? С чего начнём?

Дети: нарисуем сначала ствол

Воспитатель: правильно, а как можно изобразить листочки, крону? При помощи чего?

Дети: При помощи кисточки, ластика, пальчика.

Воспитатель: А теперь подумайте и решите. Кто что будет делать? (Дети обсуждают и распределяют между собой этапы выполнения работы).

1. деревья нарисуем кисточкой.

2.Листва - пальчиком, ластиком, печатками

3. Крона – примакиваем губкой

4 – одуванчики – смятой газетой ( примакивание)

5 – бабочки – налеп из пластилина.

6 – птицы – ватными палочками

7 – ежиха с ежатами – аппликация

8 – речка, озеро – обрывная аппликация.

III. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какая красивая картина у вас получается. Настоящая весенняя.

Вы хорошо поработали. Оставьте свою картину пусть она подсохнет. А мы проведем маленькую разминку. Выходите на середину коврика.

IV. Проведение физкультминутки и игры.

Дует, дует ветер,

С дерева срывает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке

Прямо нам под ножки.

V. Подведение итогов.

Воспитатель: как вы думаете , понравится картина художнику?

Воспитатель: Что больше всего ему понравится?

Предполагаемые ответы детей: бабочки, красивые деревья, небо и речка и т.д.

Воспитатель: Теперь мы повесим нашу весеннюю картину в наше окошечко.

Воспитатель: Мне очень понравилось как вы дружно работали, какая картина у вас получилась, просто загляденье.

Молодцы, постарались, и вот вам сюрприз от художника. Он вам дарит альбом и фломастеры, чтобы вы ещё нарисовали много разных картин. (Дарит фломастеры и альбом)

Образовательная область: Изобразительная деятельность
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Тип занятия: усвоение новых знаний
Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей с разнообразием изобразительных приемов (техника пуантилизм, рисованием ватными палочками)
2. Расширять знания детей о подводном мире.
3. Формировать строить композицию рисунка.
Развивающие:
1. Развивать навыки работы в технике пуантилизм.
2. Развивать творческое мышление, воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к произведениям живописи, желание любоваться им, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картинах с собственным настроением.
Материалы и оборудование: гуашь, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, листы А4, мультимедийное оборудование, лист А3, магнитофон, мольберт.

1.Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас !Меня зовут Лидия Ивановна. Сегодня нас ждут незабываемые приключения. Я хочу что бы наше с вами время прошло весело и увлекательно! Вы готовы?

2. Сюрпризный момент
Звучит аудиозапись шума моря .
Воспитатель:
- как вы думаете ,куда мы с вами сегодня отправимся?(в путешествие по морю на корабле)
- вот наш воображаемый корабль (постройка из стульев),давайте сядем в него и поплывём.
Воспитатель просит мальчиков помочь девочкам подняться на воображаемый корабль, сесть рядом с ними, закрыть глаза и представить, как корабль плывет по морю, слегка раскачиваясь на волнах.
Воспитатель:
- а пока мы плывём ,я загадаю вам загадки.
Загадки
Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде!(Медуза.)

Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это? (Осьминог.)

Блюдо в море-
Рыбам горе.
Током бьёт
Морской Народ.(Скат.)

Услышав, как его зовут,
Вы скажите: тебе бы травку пощипать
И попастись бы в поле,
Не место тебе в море.(морской конёк)

Над волной хвостом вильнула
Что за хищница. (акула)

Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.(морская звезда)

В морях красивые рога,
Рыб защищают от врага.
Им не страшны тралы.
Как их зовут? (кораллы)

Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это. (Краб)

Воспитатель:
- а где живут все эти животные?
Ответы детей
Воспитатель:
-а каких ещё обитателей моря вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель:
- молодцы, вы очень много знаете морских животных.
- давайте теперь спустимся с корабля на берег и немного взбодримся.

Этюд берег моря
- ребята давайте представим что оказались внутри одной из картин на берегу моря , сейчас мы с вами сойдём с корабля. Встаньте удобно закройте глаза, выдохните и медленно втягивайте в себя воздух, почувствуйте запах моря.(3 раза). Теперь откройте глаза, посмотрите вокруг ,сколько здесь ракушек. Возьмите и послушайте как шумит море.

Основная часть
Мотивационный момент.
- Ребята мы с вами поплавали на корабле, посмотрели фотографии морских обитателей, побродили по берегу моря, послушали ракушки, посмотрели картины и рисунки в технике -пуантилизма, нарисованные штрихами и точками. А давайте нарисуем картину с изображением морских обитателей используя яркие точки?
- занимайте свои места за рабочими столами.
- но прежде чем мы начнём рисовать, подготовим наши пальчики:

Практическая часть
Воспитатель:
- Чем мы можем нарисовать ровные и одинаковые точки? (Ватными палочками, обратной стороной карандаша, пальцами)
- правильно , и сегодня мы будем рисовать ватными палочками.
- перед вами листы бумаги с готовым фоном, как вы думаете, что это?
Воспитатель:
- правильно, это море
Воспитатель:
- а кто догадался что мы сегодня будем рисовать?
Ответы детей ( рыб, черепах, морских обитателей, подводный мир)

Показ воспитателя приёма рисования ватными палочками
- для начала, мы возьмём карандаш и нарисуем контур нашего рисунка. Сильно на карандаш не надавливайте, что бы его не было видно через наши точки.
- затем берём ватную палочку и окунаем в краску. Смотрите что бы с палочки не свисала капля краски, а то получится клякса, и наполняем точками наш рисунок. Для каждого цвета берём чистую палочку.
- кисть держим вертикально.
Включается запись шума прибоя.

Самостоятельная работа.
Воспитатель:
- Я вижу вы уже закончили свои работы. Давайте дадим им немного подсохнуть а мы с вами рассмотрим что у нас получилось.

Рефлексия
Воспитатель:
- посмотрите, какой огромное море получилось у нас, сколько там обитателей.
- кто живёт в море?( рыбы, черепахи, осьминог, краб)
- что мы рассматривали в картинной галерее?( картины художников, рисунки детей с изображением моря и морских обитателей)
- в какой технике мы рисовали?( пуантилизм).
- что вы чувствовали когда рисовали, слушая морской прибой?
- что вам показалось самым трудным?
- что вам особо понравилось?
- молодцы, отлично поработали.
- а сейчас мы пойдём убирать свои рабочие места, затем сядем на корабль и вернёмся в группу.

Читайте также: