Равномерный бег 2 класс конспект урока
Обновлено: 03.07.2024
Оздоровительные : способствовать развитию физических качеств и правильной осанки.
Место проведения : стадион школы.
Инвентарь : Свисток, секундомер.
Дата проведения: 25.04.2019
Подготовительная часть 10 мин
Проверить готовность к обучению(наличие спортивной формы, выявление больных и отсутствующих).
Меня зовут Лилия Эмильевна
Тема нашего урока: Равномерный бег .
3)Ходьба с заданиями на осанку
а) руки вверх, на носках,
б) руки на пояс, на пятках
в) руки за голову, перекат с пятки на носок
6) Беговые упражнения по диагонали:
- Приставные шаги правым боком
- Приставные шаги левым боком
- Попеременно ,приставные шаги ,правым и левым боком
- Бег с захлестом голени
- Бег с высоким подниманием бедра
1. Наклоны головы
И.п. – О.С руки на пояс
2. Повороты головы
И.п. – О.С, руки на пояс
1 – поворот вправо
3 – поворот влево
3. Круговые движения в плечами
И.п. – О.С, руки к плечам
1-2 – круг вперед;
4. Разведение рук в стороны
И.п. – ноги врозь, руки перед грудью
1-поворот корпуса в право ,рывок прямыми руками
5. Наклоны туловища
.И.п-ноги врозь,руки на пояс
1-наклон в правую сторону
3-наклон в левую сторону
1-руки вверх, хлопок над головой
2-с наклоном хлопок за ногами
3-разгибаясь ,хлопок над головой
7. Круговые вращения коленями
И.п. широкая стойка,руки на колени
1-4 -вращение в право
И.п –ноги врозь , руки вперед (ладонями вниз)
1-мах правой ноги к левой руке
3-мах левой ноги к правой руке
Основная часть 25мин
-не следует начинать кросс с большой скорости, можно не дойти до финиша;
- бег на длинную дистанцию надо начинать медленно и увеличивать скорость постепенно
11)Чередование бега и ходьбы
(50м бег,ходьба 100м)
Вначале нужно бежать по своим силам, выбрав посильный темп. Затем, можно пристроиться за кем-либо из бегущих, используя его в качестве лидера. Ближе к финишу, если есть силы, следует обойти лидера и бежать быстрее.
Погоня заканчивается, когда водящий настигает убегающего. Тогда они меняются местами и игра начинается сначала. Игра идёт до полной усталости всех игроков.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 2 КЛАСС
Цель: создать условия для закрепления у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Обучающийся научится:
1. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
2. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
3. Закрепить технику выполнения бега в равномерном темпе.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Обучающийся научится:
1. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;
2. Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
3. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.
Направленные на достижение личностных результатов:
У обучающегося будут сформированы:
1. Положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
2. Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
3. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, обручи, волейбольный мячи.
Инвентарь для обучающихся: спортивная форма.
СЦЕНАРИЙ УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный этап
- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Викторовна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.
Я бегом наслаждаюсь бегу, бегу, бегу!
Земли едва касаюсь, как будто я лечу!
Сводные движения, мне дышится легко!
В отличном настроенье бегу я далеко.
Мне горизонт маячит, и солнце с высоты, желая мне удачи, льет теплые лучи!
И наполняет силой меня волшебный век.
Какой же я счастливый бегущий человек!
- Все ли пришли в спортивной форме? Те, кто без формы присаживайтесь на лавочку.
- Ребята, сегодня на уроке мы будем заниматься равномерным бегом до 4 минут.
Воспринимают информацию учителя на слух.
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.
2. Этап актуализации знаний
- Ребята, Равняйсь! Смирно!
- Направо! В обход по залу, за направляющим, шагом марш!
- Руки на пояс ставь, на носках марш!
- Руки за голову ставь, на пятках марш!
- Обычным шагом марш!
- Приготовились к бегу, «Бегом марш (2 круга).
- Руки на поясе, правым боком приставными шагами, марш.
- Левым боком, марш.
- Восстановление дыхания – полкруга. Руки в стороны вдох, руки опустили, выдох
Создать условия для формирования навыков у детей с техникой бега на короткую дистанцию – 30м.
Предметные умения: иметь представление о беге на короткую дистанцию (какие дистанции, кроме 30 м относятся к коротким), организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и беговых заданий, умение различать команды, выполнять двигательные действия;
Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности; умение общаться, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.
Метапредметные:
Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Коммуникативные: применение полученных знаний и умений к урочной деятельности; умение слушать учителя.
Групповой, поточный, игровой.
Технологическая карта.
Бег 30м. Беговые упражнения.
Урок системизации и обобщения знаний и умений.
Создать условия для формирования навыков у детей с техникой бега на короткую дистанцию – 30м.
Предметные умения: иметь представление о беге на короткую дистанцию (какие дистанции, кроме 30 м относятся к коротким), организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и беговых заданий, умение различать команды, выполнять двигательные действия;
Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности; умение общаться, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.
Метапредметные:
Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Коммуникативные: применение полученных знаний и умений к урочной деятельности; умение слушать учителя.
Групповой, поточный, игровой.
Сценарий урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организация и мотивация учебной деятельности
Здравствуйте, Меня зовут Дарья Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры.
Одному или одной
Умение слушать и понимать других
Постановка учебной деятельности
Давайте отгадаем загадку и определим тему сегодняшнего урока
Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко –
Верно ребята, бег, но не простой, а на дистанцию 30 метров. Сегодня мы будем учиться бегать на дистанцию 30 м и научимся делать беговые упражнения.
Построение проекта из затруднения
Ребята, напоминаю технику безопасности:
Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
Брать спортивный инвентарь с разрешения учителя;
Во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточную дистанцию, избегать столкновений;
при получении травм или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя.
Учащимся не разрешается:
Покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
Толкаться, ставить подножки;
Жевать жевательную резинку;
Мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений
Вспоминают технику безопасности.
Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Реализация проекта
Заканчиваем. Восстанавливаем дыхание.
Выполняют указания учителя. Следуют методическим рекомендациям. Строятся в три шеренги. Выполняют комплекс ОРУ.
Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности достижение в совместной деятельности.
Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Включение в систему знаний
-Итак, сегодня мы проходим бег в 30м.
-Начало бега (старт). В спринте применяются два старта: низкий старт и высокий старт.
-Кто-нибудь знает, что такое низкий старт? А высокий? (показываю низкий и высокий старт)
-Сейчас я хочу познакомить вас с техникой высокого старта:
1)сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии;
2)немного повернуть носок внутрь;
3)другая нога на 1,5–2 стопы сзади;
тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги;
4)туловище выпрямлено;
5)руки свободно опущены.
Слушайте внимательно о технике бега на короткие дистанции:
-скорость, достигнутая на старте, поддерживается на дистанции;
-бег должен быть ритмичным и свободным, с расслаблением и небольшим наклоном туловища вперед;
-при отталкивании нога, находящаяся сзади, полностью выпрямляется;
-закончив отталкивание, нога расслабленно сгибается в колене и выносится бедром вперед;
-нога касается дорожки передней частью стопы;
-на протяжении всей опорной фазы стопа не опускается на пятку;
-стопы ставятся по прямой линии;
-не следует выбрасывать стопы далеко вперед;
-во время бега руки согнуты в локтях;
-руки способствуют сохранению равновесия и поддержанию или изменению темпа движений.
-В технике бега на короткие дистанции особое значение приобретает способность бежать свободно.
Поиграем с вами в одну интересную игру.
укрепления здоровья детей, привитие любви к подвижным играм.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;
2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ход урока.
1. Подготовительный (организационный).
1. Построение детей в шеренгу.
2. Приветствие детей
Меня зовут Софья Андреевна, и я у вас проведу урок физкультуры.
3. Проговаривание задач урока.
Сегодня на уроке, мы будем развивать скоростно –силовые качества, участвовать в эстафетах …………..
Нале – во! Напра – во! Напра – во!
За направляющим в обход по залу шагом – марш! Левой, левой, раз – два – три!
1. Руки на пояс ставь, на носках – марш!
2. Руки за голову ставь, на пятках – марш!
3. Руки на пояс ставь, на внешней стопе – марш!
4. Бег в медленном темпе
5. Бег с приставными шагами левым боком (правым)
6. Обычной ходьбой марш!
Направляющий на месте (левой, левой, раз – два – три! Стой раз – два! Нале – во!
На 1,2,3 рассчитайсь!
1 номера на месте,
2-е два шага вперед марш!
3-и номера три шага вперед марш!
На вытянутые руки разойдись!
Сейчас мы с вами выполним комплекс общейразвивающих упражнений.
Напра – во! 1 – 3 колонна за направляющим нале-во, шагом марш! Строю детей в три колонны.
1. Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
2. Нельзя толкаться, ставить подножки в строю и в движении;
3. Жевать жевательную резинку;
4. Мешать и отвлекать при объяснение правил и заданий выполнение упражнений.
По сигналу капитаны начинают ведение мяча правой рукой, обогнув флажок, они выполняют ведение левой рукой. Вернувшись к линии старта, они передают мяч вторым участникам и т.д.
Весь материал - в документе.
Содержимое разработки
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры,
МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда
Кубинец Софьей Андреевной
Учитель: И.Ф. Шевченко
Методист: Г.С. Щирова
Цель урока: укрепления здоровья детей, привитие любви к подвижным играм.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;
2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1. Применять полученные знания и умения к урочной деятельности;
2. Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Направленные на достижение предметных результатов:
1. Совершенствовать технику бега;
2. Развивать скоростно – силовые способности;
Инвентарь для учителя: свисток.
Инвентарь для учащихся: мячи, гимнастические палки, скакалки, флажки.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Подготовительный (организационный)
Постановка цели и задач урока)
Построение детей в шеренгу.
Меня зовут Софья Андреевна, и я у вас проведу урок физкультуры.
Проговаривание задач урока.
Сегодня на уроке, мы будем развивать скоростно –силовые качества, участвовать в эстафетах …………..
Нале – во! Напра – во! Напра – во!
За направляющим в обход по залу шагом – марш! Левой, левой, раз – два – три!
Руки на пояс ставь, на носках – марш!
Руки за голову ставь, на пятках – марш!
Руки на пояс ставь, на внешней стопе – марш!
Бег в медленном темпе
Бег с приставными шагами левым боком (правым)
Обычной ходьбой марш!
Направляющий на месте (левой, левой, раз – два – три! Стой раз – два! Нале – во!
На 1,2,3 рассчитайсь!
1 номера на месте,
2-е два шага вперед марш!
3-и номера три шага вперед марш!
На вытянутые руки разойдись!
Сейчас мы с вами выполним комплекс общейразвивающих упражнений.
(Приложение 1)
Напра – во! 1 – 3 колонна за направляющим нале-во, шагом марш! Строю детей в три колонны.
Техника безопасности
Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
Нельзя толкаться, ставить подножки в строю и в движении;
Жевать жевательную резинку;
Мешать и отвлекать при объяснение правил и заданий выполнение упражнений.
Класс по залу разойдись!
В одну шеренгу становись!
Описание игры. Игроки передвигаются по площадке, убегая от водящего. Задача водящего - догнать любого игрока и запятнать его, коснувшись рукой. Запятнанный игрок становится водящим, а бывший водящий - убегающим.
Чем чаще играющие будут использовать необычные позы и движения, тем веселее и интереснее проходит игра.
Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой
проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот
ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в
коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь,
играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не
переловят всех мышей.
Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от
За направляющим идут в обход по залу.
Руки на поясе идут на носках.
руки за головой идут на пятках.
Руки на поясе ходьба на внешней стопе.
Бег в медленном темпе.
Бег с приставными шагами влево (вправо)
Обычной ходьбой марш
2.Круговые вращения в плечевых суставах.
3.Рывки руками с поворотом в сторону.
4.Наклоны вперед, назад, вправо, влево.
5.Наклоны к правой ноге, по середине, к левой.
8.Прыжки на правой ноге, на левой ноге, на обеих ногах.
9.Упражнения на восстановление дыхания.
Дети колоннами строятся на эстафеты.
Слушают технику безопасности, участвуют в эстафетах. Побеждает та команда которая быстро справляется с заданиями. Слушают внимательно правила игры.
Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.
Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.
Личностные: формирование способностей активно включаться в совместные действия;
Читайте также: