Равномерный бег 2 класс конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Оздоровительные : способствовать развитию физических качеств и правильной осанки.

Место проведения : стадион школы.

Инвентарь : Свисток, секундомер.

Дата проведения: 25.04.2019

Подготовительная часть 10 мин

Проверить готовность к обучению(наличие спортивной формы, выявление больных и отсутствующих).

Меня зовут Лилия Эмильевна

Тема нашего урока: Равномерный бег .

3)Ходьба с заданиями на осанку

а) руки вверх, на носках,

б) руки на пояс, на пятках

в) руки за голову, перекат с пятки на носок

6) Беговые упражнения по диагонали:

  • Приставные шаги правым боком
  • Приставные шаги левым боком
  • Попеременно ,приставные шаги ,правым и левым боком
  • Бег с захлестом голени
  • Бег с высоким подниманием бедра

1. Наклоны головы

И.п. – О.С руки на пояс

2. Повороты головы

И.п. – О.С, руки на пояс

1 – поворот вправо

3 – поворот влево

3. Круговые движения в плечами

И.п. – О.С, руки к плечам

1-2 – круг вперед;

4. Разведение рук в стороны

И.п. – ноги врозь, руки перед грудью

1-поворот корпуса в право ,рывок прямыми руками

5. Наклоны туловища

.И.п-ноги врозь,руки на пояс

1-наклон в правую сторону

3-наклон в левую сторону

1-руки вверх, хлопок над головой

2-с наклоном хлопок за ногами

3-разгибаясь ,хлопок над головой

7. Круговые вращения коленями

И.п. широкая стойка,руки на колени

1-4 -вращение в право

И.п –ноги врозь , руки вперед (ладонями вниз)

1-мах правой ноги к левой руке

3-мах левой ноги к правой руке

Основная часть 25мин

-не следует начинать кросс с большой скорости, можно не дойти до финиша;

- бег на длинную дистанцию надо начинать медленно и увеличивать скорость постепенно

11)Чередование бега и ходьбы

(50м бег,ходьба 100м)

Вначале нужно бежать по своим силам, выбрав посильный темп. Затем, можно пристроиться за кем-либо из бегущих, используя его в качестве лидера. Ближе к финишу, если есть силы, следует обойти лидера и бежать быстрее.

Погоня заканчивается, когда водящий настигает убегающего. Тогда они меняются местами и игра начинается сначала. Игра идёт до полной усталости всех игроков.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 2 КЛАСС

Цель: создать условия для закрепления у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

1. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

2. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

3. Закрепить технику выполнения бега в равномерном темпе.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

1. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;

2. Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

3. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

1. Положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

2. Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

3. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, обручи, волейбольный мячи.

Инвентарь для обучающихся: спортивная форма.

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Викторовна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Я бегом наслаждаюсь бегу, бегу, бегу!

Земли едва касаюсь, как будто я лечу!

Сводные движения, мне дышится легко!

В отличном настроенье бегу я далеко.

Мне горизонт маячит, и солнце с высоты, желая мне удачи, льет теплые лучи!

И наполняет силой меня волшебный век.

Какой же я счастливый бегущий человек!

- Все ли пришли в спортивной форме? Те, кто без формы присаживайтесь на лавочку.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем заниматься равномерным бегом до 4 минут.

Воспринимают информацию учителя на слух.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

2. Этап актуализации знаний

- Ребята, Равняйсь! Смирно!

- Направо! В обход по залу, за направляющим, шагом марш!

- Руки на пояс ставь, на носках марш!

- Руки за голову ставь, на пятках марш!

- Обычным шагом марш!

- Приготовились к бегу, «Бегом марш (2 круга).

- Руки на поясе, правым боком приставными шагами, марш.

- Левым боком, марш.

- Восстановление дыхания – полкруга. Руки в стороны вдох, руки опустили, выдох

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования навыков у детей с техникой бега на короткую дистанцию – 30м.

Предметные умения: иметь представление о беге на короткую дистанцию (какие дистанции, кроме 30 м относятся к коротким), организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и беговых заданий, умение различать команды, выполнять двигательные действия;

Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности; умение общаться, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.

Метапредметные:

Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Коммуникативные: применение полученных знаний и умений к урочной деятельности; умение слушать учителя.

Групповой, поточный, игровой.

Технологическая карта.

Бег 30м. Беговые упражнения.

Урок системизации и обобщения знаний и умений.

Создать условия для формирования навыков у детей с техникой бега на короткую дистанцию – 30м.

Предметные умения: иметь представление о беге на короткую дистанцию (какие дистанции, кроме 30 м относятся к коротким), организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и беговых заданий, умение различать команды, выполнять двигательные действия;

Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности; умение общаться, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.

Метапредметные:

Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Коммуникативные: применение полученных знаний и умений к урочной деятельности; умение слушать учителя.

Групповой, поточный, игровой.

Сценарий урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация и мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, Меня зовут Дарья Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Одному или одной

Умение слушать и понимать других

Постановка учебной деятельности

Давайте отгадаем загадку и определим тему сегодняшнего урока

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко –

Верно ребята, бег, но не простой, а на дистанцию 30 метров. Сегодня мы будем учиться бегать на дистанцию 30 м и научимся делать беговые упражнения.

Построение проекта из затруднения

Ребята, напоминаю технику безопасности:
Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
Брать спортивный инвентарь с разрешения учителя;
Во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточную дистанцию, избегать столкновений;
при получении травм или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя.
Учащимся не разрешается:
Покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
Толкаться, ставить подножки;
Жевать жевательную резинку;
Мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений

Вспоминают технику безопасности.

Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Реализация проекта

Заканчиваем. Восстанавливаем дыхание.

Выполняют указания учителя. Следуют методическим рекомендациям. Строятся в три шеренги. Выполняют комплекс ОРУ.

Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности достижение в совместной деятельности.
Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Включение в систему знаний

-Итак, сегодня мы проходим бег в 30м.

-Начало бега (старт). В спринте применяются два старта: низкий старт и высокий старт.

-Кто-нибудь знает, что такое низкий старт? А высокий? (показываю низкий и высокий старт)

-Сейчас я хочу познакомить вас с техникой высокого старта:

1)сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии;

2)немного повернуть носок внутрь;

3)другая нога на 1,5–2 стопы сзади;

тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги;

4)туловище выпрямлено;
5)руки свободно опущены.

Слушайте внимательно о технике бега на короткие дистанции:

-скорость, достигнутая на старте, поддерживается на дистанции;

-бег должен быть ритмичным и свободным, с расслаблением и небольшим наклоном туловища вперед;

-при отталкивании нога, находящаяся сзади, полностью выпрямляется;

-закончив отталкивание, нога расслабленно сгибается в колене и выносится бедром вперед;

-нога касается дорожки передней частью стопы;

-на протяжении всей опорной фазы стопа не опускается на пятку;

-стопы ставятся по прямой линии;

-не следует выбрасывать стопы далеко вперед;

-во время бега руки согнуты в локтях;

-руки способствуют сохранению равновесия и поддержанию или изменению темпа движений.

-В технике бега на короткие дистанции особое значение приобретает способность бежать свободно.

Поиграем с вами в одну интересную игру.


укрепления здоровья детей, привитие любви к подвижным играм.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ход урока.

1. Подготовительный (организационный).

1. Построение детей в шеренгу.

2. Приветствие детей

Меня зовут Софья Андреевна, и я у вас проведу урок физкультуры.

3. Проговаривание задач урока.

Сегодня на уроке, мы будем развивать скоростно –силовые качества, участвовать в эстафетах …………..

Нале – во! Напра – во! Напра – во!

За направляющим в обход по залу шагом – марш! Левой, левой, раз – два – три!

1. Руки на пояс ставь, на носках – марш!

2. Руки за голову ставь, на пятках – марш!

Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (технологическая карта)

3. Руки на пояс ставь, на внешней стопе – марш!

4. Бег в медленном темпе

5. Бег с приставными шагами левым боком (правым)

6. Обычной ходьбой марш!

Направляющий на месте (левой, левой, раз – два – три! Стой раз – два! Нале – во!

На 1,2,3 рассчитайсь!

1 номера на месте,

2-е два шага вперед марш!

3-и номера три шага вперед марш!

На вытянутые руки разойдись!

Сейчас мы с вами выполним комплекс общейразвивающих упражнений.

Напра – во! 1 – 3 колонна за направляющим нале-во, шагом марш! Строю детей в три колонны.

1. Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

2. Нельзя толкаться, ставить подножки в строю и в движении;

3. Жевать жевательную резинку;

4. Мешать и отвлекать при объяснение правил и заданий выполнение упражнений.

По сигналу капитаны начинают ведение мяча правой рукой, обогнув флажок, они выполняют ведение левой рукой. Вернувшись к линии старта, они передают мяч вторым участникам и т.д.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

Кубинец Софьей Андреевной

Учитель: И.Ф. Шевченко

Методист: Г.С. Щирова

Цель урока: укрепления здоровья детей, привитие любви к подвижным играм.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

1. Применять полученные знания и умения к урочной деятельности;

2. Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Направленные на достижение предметных результатов:

1. Совершенствовать технику бега;

2. Развивать скоростно – силовые способности;

Инвентарь для учителя: свисток.

Инвентарь для учащихся: мячи, гимнастические палки, скакалки, флажки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Подготовительный (организационный)

Постановка цели и задач урока)

Построение детей в шеренгу.

Меня зовут Софья Андреевна, и я у вас проведу урок физкультуры.

Проговаривание задач урока.

Сегодня на уроке, мы будем развивать скоростно –силовые качества, участвовать в эстафетах …………..

Нале – во! Напра – во! Напра – во!

За направляющим в обход по залу шагом – марш! Левой, левой, раз – два – три!

Руки на пояс ставь, на носках – марш!

Руки за голову ставь, на пятках – марш!

Руки на пояс ставь, на внешней стопе – марш!

Бег в медленном темпе

Бег с приставными шагами левым боком (правым)

Обычной ходьбой марш!

Направляющий на месте (левой, левой, раз – два – три! Стой раз – два! Нале – во!

На 1,2,3 рассчитайсь!

1 номера на месте,

2-е два шага вперед марш!

3-и номера три шага вперед марш!

На вытянутые руки разойдись!

Сейчас мы с вами выполним комплекс общейразвивающих упражнений.

(Приложение 1)

Напра – во! 1 – 3 колонна за направляющим нале-во, шагом марш! Строю детей в три колонны.

Техника безопасности

Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

Нельзя толкаться, ставить подножки в строю и в движении;

Жевать жевательную резинку;

Мешать и отвлекать при объяснение правил и заданий выполнение упражнений.

Класс по залу разойдись!

В одну шеренгу становись!

Описание игры. Игроки передвигаются по площадке, убегая от водящего. Задача водящего - догнать любого игрока и запятнать его, коснувшись рукой. Запятнанный игрок становится водящим, а бывший водящий - убегающим.

Чем чаще играющие будут использовать необычные позы и движения, тем веселее и интереснее проходит игра.

Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой

проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот

ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в

коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь,

играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не

переловят всех мышей.

Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от

За направляющим идут в обход по залу.

Руки на поясе идут на носках.

руки за головой идут на пятках.

Руки на поясе ходьба на внешней стопе.

Бег в медленном темпе.

Бег с приставными шагами влево (вправо)

Обычной ходьбой марш

2.Круговые вращения в плечевых суставах.

3.Рывки руками с поворотом в сторону.

4.Наклоны вперед, назад, вправо, влево.

5.Наклоны к правой ноге, по середине, к левой.

8.Прыжки на правой ноге, на левой ноге, на обеих ногах.

9.Упражнения на восстановление дыхания.

Дети колоннами строятся на эстафеты.

Слушают технику безопасности, участвуют в эстафетах. Побеждает та команда которая быстро справляется с заданиями. Слушают внимательно правила игры.

Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.

Личностные: формирование способностей активно включаться в совместные действия;

Читайте также: