Поговорим о странностях любви пушкин конспект кратко
Обновлено: 06.07.2024
К сказке Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес"
-Поиск по дневнику
-Интересы
-Друзья
-Статистика
Еще о любовной лирике Пушкина
Ах! ведает мой добрый гений,
Что предпочел бы я скорей
Бессмертию души моей
Бессмертие своих творений.
С первого же стихотворения возник в пушкинской лирике этот светлый радостный мир:
Златые крылья развивая,
Волшебной нежной красотой
Любовь явилась молодая
И полетела предо мной.
…Что может быть важней
На свете женщины прекрасной?
Парнас не монастырь и не гарем печальный.
Прошла любовь, явилась муза,
И прояснился темный ум.
Свободен, вновь ищу союза
Волшебных звуков, чувств и дум.
Хвалю, мой друг, ее охоту,
Поотдохнув, рожать детей,
Подобных матери своей;
И счастлив, кто разделит с ней
Сию приятную заботу:
Не наведет она зевоту…
И солнце брака затмевает
Звезду стыдливую любви.
* См.: Губер П.К. Донжуанский список Пушкина. – Пб., 1923. Черейский Л.А. Пушкин и его окружение. – Л., 1988. Гроссман Л.П. Письма женщин к Пушкину. – Подольск, 1994. Спутницы Пушкина. – М., 1996. Утаенная любовь Пушкина. – СПб., 1997.
Поэма никогда не стоит
Улыбки сладострастных уст.
Я знал любовь, не мрачною тоской,
Не безнадежным заблужденьем,
Я знал любовь прелестною мечтой,
Будь верен всем, пленяйся и пленяй…
В жару сердечных вдохновений
Лишь юности и красоты
Поклонником быть должен гений.
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
Но недоступная черта меж нами есть.
Напрасно чувство возбуждал я:
Из равнодушных уст я слышал смерти весть
И равнодушно ей внимал я.
Где муки, где любовь.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
А.С.Пушкин и Н.Н.Гончарова
Свадьба А.С.Пушкин и Н.Н.Гончаровой
Бакунина Екатерина Павловна (1815-1817)
Голицина Евдокия Ивановна (1817-1819)
Раевская Мария Николаевна (жена декабриста Волконского)
Воронцова Елизавета Ксеверьевна
Анна Петровна Керн (1819, 1825)
Елена Михайловна Заводовская
Екатерина Николаевна Ушакова
Анна Алексеевна Оленина
Любовь перешла в дружбу Можно предположить, что в свое время ухаживания Пушкина были довольно настойчивыми. В настоящий момент он словно извиняется перед бывшей возлюбленной и уверяет, что теперь она может быть спокойна. В подкрепление своих слов он добавляет, что остатки былого чувства перешли в дружбу. Поэт искренно желает женщине найти свой идеал мужчины, который будет любить ее так же сильно и нежно. Каралина Сабаньская Анна Алексеевна Оленина
Сегодня наша литературная гостиная приглашает вас на встречу с адресатами лирики А.С.Пушкина.
Вы услышите бессмертные строки поэта, сами станете соучастниками нашего разговора.
Нашу встречу будет сопровождать пламя свечи, трепетный, нежный огонек; так же трепетно мы должны отнестись к теме нашего урока, потому что речь пойдет о любви.
- Итак, адресаты любовной лирики А.С.Пушкина… «Поговорим о странностях
Чтение учителем отрывка :
Замечу кстати : все поэты-
Любви мечтательной друзья.
Бывало, милые предметы
Мне снились, и душа моя
Их образ тайный сохранила;
Их после муза оживила:
Так я, беспечен, воспевал
И деву гор, мой идеал,
И пленниц берегов Салгира.
Теперь от вас, мои друзья,
Вопрос нередко слышу я:
«О ком твоя вздыхает лира?
Кому, в толпе ревнивых дев,
Ты посвятил ее напев?
Чей взор, волнуя вдохновенье,
Умильной лаской наградил
Твое задумчивое пенье?
Кого твой стих боготворил?
Перед учащимися –портрет А.П.Керн работы неизвестного художника.
Рассказ о встрече поэта с его музой /заранее подготовленный ученик/
Романс М.Глинки передает душевное состояние героя: вначале-грустное, мечтательное настроение, в середине- напряженная, тревожная интонация; в конце- светлое, торжествующее чувство.
Кому посвящено это стихотворение? (Портрет М.Н.Волконской).
Выразительное чтение наизусть.
- Какое чувство у вас осталось после прочтения?
- Сколько всего строк в стихотворении?
- Что воссоздают 2 первые строки? (Картины природы, они создают определенный настрой, фон, созвучный душевной печали поэта).
- Отметим оксюморон : печаль светла; грустно и легко. Почему?( Потому что источник этой печали -чистая, искренняя любовь к прекрасной женщине).
Вывод : любовь-грусть, светлая и спокойная; она так необходима главному герою, чтобы жить дальше. Это любовь грустная, но животворящая.
- Следующее стихотворение не имеет конкретного адресата, но оно послужило основой для сорока лирических романсов русским композиторам.
Что это - исповедь лирического героя или отповедь? (Исповедь - откровенное признание в чем-либо; отповедь - строгое наставление, резкий отпор).
- Какая это была любовь? (невысказанная, безмолвная, не связанная с надеждами на взаимность).
- Как подчеркивается сила этой любви? (Деликатно, тонко, лирический герой желает, чтобы другой любил женщину так же искренно и нежно, как он)
Вывод: лирический герой беспокоится о возлюбленной ; даже разлюбив, он желает ей счастья.
- Самые счастливые и трагичные годы связаны с именем Н.Н.Гончаровой.
Чтение наизусть стихотворения.
- Какие две героини присутствуют в произведении?
- Как понимаете последнюю строку?
Форма сонета отражает внутреннее содержание, идею – воспевание истинного чувства, чувства без прикрас. Его Мадонна должна быть символом материнства, а спаситель – светом разума, освященный нравственным началом.
Вывод: чувство подлинной любви позволило увидеть в облике земной женщины отблеск небесного создания – Мадонны.
- Любовь-чувство идеальное, возвышенное и прекрасное.
- Пушкин много раз влюблялся, и каждый раз под вдохновенным пером рождались глубоко лиричные и музыкальные строки.
- Все женские образы созданы с огромным уважением и бережностью.
- Любовь, подобно поэзии, овладевала душой поэта, вдохновляла его, возвышала.
Итог урока: сегодня мы поговорили о возвышенном отношении к женщине, о способах выражения чувств. Надеюсь, что со временем и в вашу жизнь войдут прекрасные образы, которые будут вдохновлять и вас так же, как они вдохновляли поэта.
В 2ч.-5-е изд., М.: Русское слово,2010.-Ч.2 / Авторы: С.А.Зинин, В.И.Сахаров, В.А.Чалмаев.
Образовательная цель:
создать предпосылки для совершенствования анализа художественного произведения.
Задачи:
продолжить работу по осознанию роли художественной детали и выразительно-изобразительных средств в постижении идеи произведения.
Развивающая цель:
создать условия для развития памяти и устной речи учащихся а также обогащения их словарного запаса.
продолжить работу по осознанию роли художественной детали и выразительно-изобразительных средств в постижении идеи произведения.
Воспитательная цель:
способствовать воспитанию красоты человеческих отношений через восприятие художественного произведения.
установить психологический и эмоциональный контакт с детьми путём создания комфортного микроклимата во избежание излишней тревожности учащихся.
Оборудование урока:
Учебник-хрестоматия под редакцией В. Я. Коровиной с текстами стихов (Тексты стихов прилагаются: приложение №2);
Кластер (входит в мультимедийную презентацию; приложение – памятка №4);
Мини-тест (входит в мультимедийную презентацию);
Рисунки учащихся (Приложение № 6);
Начать сегодняшний наш разговор я хочу вот с фрагмента «Танец любви).
Опираясь на увиденное, определите тему урока.
Тема любви в творчестве Пушкина.
Обозначьте цель сегодняшнего разговора.
Какие задачи для достижения этой цели мы должны решить?
познакомиться с женщинами, которые вдохновляли проникновенного лирика;
прочитать и проанализировать стихотворения, посвящённые теме любви;
выяснить путём умозаключений, что значит любить для Пушкина.
Любовь – вечная тема, вечный сюжет. Но время и люди дают ему свое прочтение.
Я все пытаюсь разгадать загадку пленительных пушкинских строк:
Поговорим о странностях любви –
Иного я не смыслю разговора.
Пушкинские стихи принято считать шедеврами любовной лирики. Как творческий человек, он умел восхищаться женской красотой, воспевая ее в своих стихах.
Юля изучила адресатов любовной лирики поэта. О некоторых она сейчас вам расскажет. Ваша задача – анализировать услышанное, помнить о задачах урока.
Екатерина Бакунина – первая восторженная любовь Пушкина. Более 20 стихотворений посвящено этой прекрасной даме. Пушкин впервые увидел Бакунину в Царском селе. Каждая мимолетная встреча превращается в событие необыкновенное: Екатерина поражает Пушкина острым умом и чарующей красотой.
Зинаида Волконская происходила из богатой семьи, получила образование и воспитание в лучших европейских традициях.
Евдокия Голицына - образованнейшая дама того времени. Она знала в совершенстве иностранные языки, историю, географию, литературу, но больше всего любила математику. Кроме того интересовалась политикой, философией, экономикой. По воспоминаниям друзей, Пушкин влюбился в Голицыну смертельно. Блистательная русская балерина Авдотья Истомина. Она славилась блестящим искусством танца и удивительной красотой.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина…
Елизавета Воронцова была очень умной, обольстительной женщиной. Пушкин познакомился с ней в Одессе и страстно ею увлекся. Отправляясь в северный уезд, Пушкин получил от Воронцовой перстень-талисман, которым очень дорожил и с которым никогда не расставался. Мария Раевская – дочь прославленного героя Отечественной войны генерала Н.Н.Раевского, жена декабриста, одна из замечательных женщин того времени. Она одна из первых добивается разрешения Николая I и следует за мужем в Сибирь, где проводит с ним 30 тяжёлых лет.
Определите, сколько предложений в этом стихотворном тексте? Можно ли каждое из них назвать микротемой и как они соотносятся между собой?
В этом стихотворении 3 предложения:
первое – это описание места, где находится поэт;
второе – нахлынувшие воспоминания о возлюбленной;
третье – поэт вновь переживает чувство любви.
Можно сказать, что описание мест, в которых оказался поэт, вызывает в нем воспоминания о возлюбленной, и он вновь переживает любовь.
Читайте также: