Поговорим о странностях любви пушкин конспект кратко

Обновлено: 06.07.2024

К сказке Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес"








-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Статистика

Еще о любовной лирике Пушкина

Ах! ведает мой добрый гений,

Что предпочел бы я скорей

Бессмертию души моей

Бессмертие своих творений.

С первого же стихотворения возник в пушкинской лирике этот светлый радостный мир:

Златые крылья развивая,

Волшебной нежной красотой

Любовь явилась молодая

И полетела предо мной.

…Что может быть важней

На свете женщины прекрасной?

Парнас не монастырь и не гарем печальный.

Прошла любовь, явилась муза,

И прояснился темный ум.

Свободен, вновь ищу союза

Волшебных звуков, чувств и дум.

Хвалю, мой друг, ее охоту,

Поотдохнув, рожать детей,

Подобных матери своей;

И счастлив, кто разделит с ней

Сию приятную заботу:

Не наведет она зевоту…

И солнце брака затмевает

Звезду стыдливую любви.

* См.: Губер П.К. Донжуанский список Пушкина. – Пб., 1923. Черейский Л.А. Пушкин и его окружение. – Л., 1988. Гроссман Л.П. Письма женщин к Пушкину. – Подольск, 1994. Спутницы Пушкина. – М., 1996. Утаенная любовь Пушкина. – СПб., 1997.

Поэма никогда не стоит

Улыбки сладострастных уст.

Я знал любовь, не мрачною тоской,

Не безнадежным заблужденьем,

Я знал любовь прелестною мечтой,

Будь верен всем, пленяйся и пленяй…

В жару сердечных вдохновений

Лишь юности и красоты

Поклонником быть должен гений.

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

Но недоступная черта меж нами есть.

Напрасно чувство возбуждал я:

Из равнодушных уст я слышал смерти весть

И равнодушно ей внимал я.

Где муки, где любовь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


Любовь - робкое чувство Любовь как первое, робкое чувство, запечатлённое в юн.

Любовное чувство как средоточие страстей, противоречиво уживающихся в сердце.

Любовь – светлая грусть, наполненная думами о возлюбленной Мне грустно и легк.

Любовь как проявление высшей гармонии, способной воскресить человека из духов.

Любовь – божество, обретение подлинного земного счастья, исполнение самых зав.

 А.С.Пушкин и Н.Н.Гончарова

А.С.Пушкин и Н.Н.Гончарова

Свадьба А.С.Пушкин и Н.Н.Гончаровой

Свадьба А.С.Пушкин и Н.Н.Гончаровой

Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель.

Бакунина Екатерина Павловна (1815-1817)

Бакунина Екатерина Павловна (1815-1817)

Голицина Евдокия Ивановна (1817-1819)

Голицина Евдокия Ивановна (1817-1819)

Раевская Мария Николаевна (жена декабриста Волконского)

Раевская Мария Николаевна (жена декабриста Волконского)

Воронцова Елизавета Ксеверьевна

Воронцова Елизавета Ксеверьевна

Анна Петровна Керн (1819, 1825)

Анна Петровна Керн (1819, 1825)

Елена Михайловна Заводовская

Елена Михайловна Заводовская

Екатерина Николаевна Ушакова

Екатерина Николаевна Ушакова

Анна Алексеевна Оленина

Анна Алексеевна Оленина

Неразделённая любовь Стихотворение является образцом художественного описания.

Любовь перешла в дружбу Можно предположить, что в свое время ухаживания Пушки.

Любовь перешла в дружбу Можно предположить, что в свое время ухаживания Пушкина были довольно настойчивыми. В настоящий момент он словно извиняется перед бывшей возлюбленной и уверяет, что теперь она может быть спокойна. В подкрепление своих слов он добавляет, что остатки былого чувства перешли в дружбу. Поэт искренно желает женщине найти свой идеал мужчины, который будет любить ее так же сильно и нежно. Каралина Сабаньская Анна Алексеевна Оленина

Страстный монолог лирического героя Стихотворение представляет собой страстны.

Пушкин сознательно не упоминает о каких-либо физических или нравственных дос.

История создания стихотворения Воронцова Елизавета Ксеверьевна В 1824 г. сост.

Анализ стихотворения Любовное письмо могло служить доказа-тельством неверност.

Воронцова Елизавета Ксеверьевна Пушкин упоминает подарок Воронцовой – перстен.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня наша литературная гостиная приглашает вас на встречу с адресатами лирики А.С.Пушкина.

Вы услышите бессмертные строки поэта, сами станете соучастниками нашего разговора.

Нашу встречу будет сопровождать пламя свечи, трепетный, нежный огонек; так же трепетно мы должны отнестись к теме нашего урока, потому что речь пойдет о любви.

  1. Итак, адресаты любовной лирики А.С.Пушкина… «Поговорим о странностях

Чтение учителем отрывка :

Замечу кстати : все поэты-

Любви мечтательной друзья.

Бывало, милые предметы

Мне снились, и душа моя

Их образ тайный сохранила;

Их после муза оживила:

Так я, беспечен, воспевал

И деву гор, мой идеал,

И пленниц берегов Салгира.

Теперь от вас, мои друзья,

Вопрос нередко слышу я:

«О ком твоя вздыхает лира?

Кому, в толпе ревнивых дев,

Ты посвятил ее напев?

Чей взор, волнуя вдохновенье,

Умильной лаской наградил

Твое задумчивое пенье?

Кого твой стих боготворил?

Перед учащимися –портрет А.П.Керн работы неизвестного художника.

Рассказ о встрече поэта с его музой /заранее подготовленный ученик/

Романс М.Глинки передает душевное состояние героя: вначале-грустное, мечтательное настроение, в середине- напряженная, тревожная интонация; в конце- светлое, торжествующее чувство.

Кому посвящено это стихотворение? (Портрет М.Н.Волконской).

Выразительное чтение наизусть.

  • Какое чувство у вас осталось после прочтения?
  • Сколько всего строк в стихотворении?
  • Что воссоздают 2 первые строки? (Картины природы, они создают определенный настрой, фон, созвучный душевной печали поэта).
  • Отметим оксюморон : печаль светла; грустно и легко. Почему?( Потому что источник этой печали -чистая, искренняя любовь к прекрасной женщине).

Вывод : любовь-грусть, светлая и спокойная; она так необходима главному герою, чтобы жить дальше. Это любовь грустная, но животворящая.

  1. Следующее стихотворение не имеет конкретного адресата, но оно послужило основой для сорока лирических романсов русским композиторам.

Что это - исповедь лирического героя или отповедь? (Исповедь - откровенное признание в чем-либо; отповедь - строгое наставление, резкий отпор).

  • Какая это была любовь? (невысказанная, безмолвная, не связанная с надеждами на взаимность).
  • Как подчеркивается сила этой любви? (Деликатно, тонко, лирический герой желает, чтобы другой любил женщину так же искренно и нежно, как он)

Вывод: лирический герой беспокоится о возлюбленной ; даже разлюбив, он желает ей счастья.

  1. Самые счастливые и трагичные годы связаны с именем Н.Н.Гончаровой.

Чтение наизусть стихотворения.

  • Какие две героини присутствуют в произведении?
  • Как понимаете последнюю строку?

Форма сонета отражает внутреннее содержание, идею – воспевание истинного чувства, чувства без прикрас. Его Мадонна должна быть символом материнства, а спаситель – светом разума, освященный нравственным началом.

Вывод: чувство подлинной любви позволило увидеть в облике земной женщины отблеск небесного создания – Мадонны.

  • Любовь-чувство идеальное, возвышенное и прекрасное.
  • Пушкин много раз влюблялся, и каждый раз под вдохновенным пером рождались глубоко лиричные и музыкальные строки.
  • Все женские образы созданы с огромным уважением и бережностью.
  • Любовь, подобно поэзии, овладевала душой поэта, вдохновляла его, возвышала.

Итог урока: сегодня мы поговорили о возвышенном отношении к женщине, о способах выражения чувств. Надеюсь, что со временем и в вашу жизнь войдут прекрасные образы, которые будут вдохновлять и вас так же, как они вдохновляли поэта.

В 2ч.-5-е изд., М.: Русское слово,2010.-Ч.2 / Авторы: С.А.Зинин, В.И.Сахаров, В.А.Чалмаев.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная цель:

создать предпосылки для совершенствования анализа художественного произведения.

Задачи:

продолжить работу по осознанию роли художественной детали и выразительно-изобразительных средств в постижении идеи произведения.

Развивающая цель:

создать условия для развития памяти и устной речи учащихся а также обогащения их словарного запаса.

продолжить работу по осознанию роли художественной детали и выразительно-изобразительных средств в постижении идеи произведения.

Воспитательная цель:

способствовать воспитанию красоты человеческих отношений через восприятие художественного произведения.

установить психологический и эмоциональный контакт с детьми путём создания комфортного микроклимата во избежание излишней тревожности учащихся.

Оборудование урока:

Учебник-хрестоматия под редакцией В. Я. Коровиной с текстами стихов (Тексты стихов прилагаются: приложение №2);

Кластер (входит в мультимедийную презентацию; приложение – памятка №4);

Мини-тест (входит в мультимедийную презентацию);

Рисунки учащихся (Приложение № 6);

Начать сегодняшний наш разговор я хочу вот с фрагмента «Танец любви).

Опираясь на увиденное, определите тему урока.

Тема любви в творчестве Пушкина.

Обозначьте цель сегодняшнего разговора.

Какие задачи для достижения этой цели мы должны решить?

познакомиться с женщинами, которые вдохновляли проникновенного лирика;

прочитать и проанализировать стихотворения, посвящённые теме любви;

выяснить путём умозаключений, что значит любить для Пушкина.

Любовь – вечная тема, вечный сюжет. Но время и люди дают ему свое прочтение.

Я все пытаюсь разгадать загадку пленительных пушкинских строк:

Поговорим о странностях любви –

Иного я не смыслю разговора.

Пушкинские стихи принято считать шедеврами любовной лирики. Как творческий человек, он умел восхищаться женской красотой, воспевая ее в своих стихах.

Юля изучила адресатов любовной лирики поэта. О некоторых она сейчас вам расскажет. Ваша задача – анализировать услышанное, помнить о задачах урока.

Екатерина Бакунина – первая восторженная любовь Пушкина. Более 20 стихотворений посвящено этой прекрасной даме. Пушкин впервые увидел Бакунину в Царском селе. Каждая мимолетная встреча превращается в событие необыкновенное: Екатерина поражает Пушкина острым умом и чарующей красотой.

Зинаида Волконская происходила из богатой семьи, получила образование и воспитание в лучших европейских традициях.

Евдокия Голицына - образованнейшая дама того времени. Она знала в совершенстве иностранные языки, историю, географию, литературу, но больше всего любила математику. Кроме того интересовалась политикой, философией, экономикой. По воспоминаниям друзей, Пушкин влюбился в Голицыну смертельно. Блистательная русская балерина Авдотья Истомина. Она славилась блестящим искусством танца и удивительной красотой.

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина…

Елизавета Воронцова была очень умной, обольстительной женщиной. Пушкин познакомился с ней в Одессе и страстно ею увлекся. Отправляясь в северный уезд, Пушкин получил от Воронцовой перстень-талисман, которым очень дорожил и с которым никогда не расставался. Мария Раевская – дочь прославленного героя Отечественной войны генерала Н.Н.Раевского, жена декабриста, одна из замечательных женщин того времени. Она одна из первых добивается разрешения Николая I и следует за мужем в Сибирь, где проводит с ним 30 тяжёлых лет.

Определите, сколько предложений в этом стихотворном тексте? Можно ли каждое из них назвать микротемой и как они соотносятся между собой?

В этом стихотворении 3 предложения:

первое – это описание места, где находится поэт;
второе – нахлынувшие воспоминания о возлюбленной;

третье – поэт вновь переживает чувство любви.

Можно сказать, что описание мест, в которых оказался поэт, вызывает в нем воспоминания о возлюбленной, и он вновь переживает любовь.

Читайте также: