Число и цифра 2 пара конспект

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Лазарева Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №25
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП
Тема: Цифра 2. Число 2.
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

- закреплению понимания смысла действия сложения;

- знакомству с образованием и составом числа 2, цифрой 2;

- активизации словаря по математическим понятиям;

- воспитанию аккуратности, самостоятельности, взаимодействию со

сверстниками и педагогом;

- развитию умения рисовать ватными палочками, используя метод тычка.

- организовать практическую деятельность, направленную на знакомство с

цифрой 2, составом числа 2.

- на развитие технических навыков работы ватными палочками;

- на отработку умений собрать целую картинку из частей.

- самооценку детьми своей деятельности.

Предварительная работа: знакомство с цифрами

Демонстрационный: 1солнышко, 1 девочка, 1 ёлочка, 2 тучки, 2 гриба, доска,

магниты, картинки-лыжи, коньки, варежки.

Раздаточный: счётные палочки, рисунки с цифрой 2, ватные палочки, краски,

Словарная работа: пара.

- усвоение детьми нового материала, знакомство с цифрой 2.

- приобретение навыков нетрадиционного рисования (рисование ватной

1 этап: Мотивационно-организационный.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Стук в дверь, в гости, приходит Буратино.

Я проходил мимо и решил заглянуть в детский сад. Знаю что вы здесь

занимаетесь математикой. А у меня дела с математикой не очень. Вы не

поможете мне решить эту проблему?

- Поможем. Проходи к нам в гости.

2 этап: Практический.

Дети составляют динамические картинки и сами рассказывают о них.

- Вышло солнышко на небо, всю землю осветило.

- Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочки.

- Но вот набежала тучка, потом - еще одна, и пошёл дождик.

- Снова светит солнышко.

- Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела еще одна птичка.

- Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой.

- А после дождика ещё один грибок вырос.

- Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, птичек слушает, грибы

собирает, солнышку радуется.

Вопросы по картинке

- Каких картинок по одной? (1 ёлочка, 1 солнышко, 1 девочка)

- Каких картинок по две? (2 тучки, 2 птички, 2 грибочка)

- Как получились две тучки? ( Сначала была одна тучка, потом появилась еще

одна - и получилось 2 тучки)

- Как получилось две птички? (К одной птичке прилетела еще одна птичка –

- Как получились два грибочка? (Был один гриб, вырос еще один – стало 2

- Как же получить число 2?

- К одному прибавить еще один – получится 2.

- Можем ли мы сделать так, что бы на нашей картинке стало 2 ёлочки? Как

- Прибавить еще 1 елочку.

- Можем ли мы сделать так, что бы на картинке стало 2 девочки? Как это

- Прибавить еще 1 девочку.

- Можем ли мы сделать так, чтобы на картинке стало 2 солнышка? Почему?

- Как получить два предмета, пару?

- К одному предмету добавить еще один.

- Какое время года сейчас?

- А чем вы больше всего любите заниматься зимой?

- Кататься на санках, лыжах, коньках.

- А вот лыжи, коньки? Это пара?

- Да. Это парные предметы. Они составляют пару.

- Правильно. Буратино скажи как получить 2 предмета.

- К одному предмету добавить еще один.

- Устали. Давайте немножко отдохнем.

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют

Месят тесто две руки,

Воду моря и реки

- Ребята сейчас поработаем со счетными палочками, как можно показать, что

Цель: Познакомить детей с образованием и составом числа 2, цифрой 2.

-Познакомить с цифрой 2;

-Развивать познавательную активность;

-Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос;

-Обогащать полученные знания;

ВложениеРазмер
konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx 20.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Методическая разработка конспекта

непрерывной образовательной деятельности

с детьми среднего возраста

по образовательной области

Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитываются 23 ребенка 4-5лет: 9 мальчиков и 14 девочек. Дети в группе активные, общительные, любознательные. Большой интерес у детей вызывает совместная игровая деятельность.

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:

В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:

Фронтальная и групповая формы организации образовательной деятельности.

Индивидуальная форма работы была использована в процессе самостоятельной деятельности ребенка.

· Методы и приемы:

Наглядные: показ, наблюдение;

Практические: упражнения, моделирование.

Словесные: беседа, рассказ.

Методы повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, сравнение, моделирование и конструирование.

Цель: Познакомить детей с образованием и составом числа 2, цифрой 2.

-Познакомить с цифрой 2;

-Развивать познавательную активность;

-Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос;

-Обогащать полученные знания;

Демонстрационный материал: парные картинки на фланелеграфе : носки, варежки, сапожки; 2 картинки зайчика.

Раздаточный материал: набор счетных палочек на каждого ребёнка; рабочие листы с заданием, красные и синие карандаши для каждого ребёнка.

Воспитатель читает стих. По ходу чтения он выкладывает на доске соответствующие число предметов.

Зайчик на траве лежал,

Друг- зайчонок прибежал,

-Был один, а стало два!

-Ребята, а как же получилось 2 зайчика? Да, правильно , к одному зайчику прибежал ещё 1 зайчик и стало 2.

- Ребята, а кто знает, как обозначить число 2?

- Она идёт сразу после цифры 1.

- Посмотрите на неё, какая она важная.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Выгнуть так , как двойка шею

Я, пожалуй , не сумею.

Может, сможешь ты? Едва!

Смогут лебедь с цифрой 2.

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть-на место тихо сесть.

  1. Понятие пара.
  1. На фланелеграфе в беспорядке расположены картинки с изображением варежек (одна в одном месте, другая в другом), носок, сапог.

- Ребята, как вы думаете, правильно ли расположены картинки? Давайте наведем порядок. А зачем, как вы думаете? (потому что у нас тут все фигурки парные и они всегда должны быть вместе). И таким образом мы с вами получим 2 предмета, пару.(мы их поставим вместе).

(Дети выполняют задание на фланелеграфе)

-Как получить 2 предмета, пару?

- Да, правильно ребята, к 1 предмету добавить ещё 1, получается 2, пара.

У Серёжи карандашик

И ещё один – у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей? (Два)

Палочка, но с завитком,

Как кочерга – такая же на вид.

Эта цифра первая во всем,

И в счете впереди других стоит! (один)

На стебелёк она похожа,

Стоит почтенно, как вельможа.

Прямая, ровная всегда,

После нуля идёт она. ( один)

Стоит солнце, пруд цветёт,

Лебедь по нему плывёт,

Ближе он подплыл едва-

Оказалась цифра… (два)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок.

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, разомнем мы ножки.

Согнём правую ножку, согнём левую ножку

Ноги высоко подняли

И немного покачали

И все дружно вместе встали.

Задания на раздаточный листах:

- Ребята, найдите цифру 2и все цифры 2 обведите в кружок красным карандашом.

-А теперь, найдите цифру 1 и все цифры 1 обведите синим карандашом.

- Ребята , с какой цифрой мы сегодня познакомились?

- Как можно получить число 2? ( 1 и ещё 1)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Число 3.Цифра 3.Число сказок

Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений).



План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра.


План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и .


Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Число 2.Цифра 2. Пара

Тема: Число2. Цифра 2. Пара.

Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2.

Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2.

Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно, слушать других детей, формировать положительную мотивацию.

Закрепить геометрические фигуры.

Организационный момент, психологический настрой.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На занятие торопит нас,

Математика сейчас!

Образование числа 2.

Дети составляют динамические картинки и сами рассказывают о них. ( предварительная работа).

Вышло солнышко на небо, всю землю осветило.

Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись елочке, осветили грибочек, птичку на елке.

Кончился дождик. Снова светит солнышко.

Птичка на елке обрадовалась. К ней прилетела еще одна птичка.

Обрадовался солнышку и грибок под елкой. А после дождика еще один грибок вырос.

Вышла девочка на полянку: елочкой любуется, солнышку радуется., птичек слушает, грибы собирает.

Вопросы по картинке:

Каких картинок по одной?

Каких картинок по две?

Как получилось две тучки, две птички, два грибочка? ( Сначала была одна тучка, потом появилась еще одна – и получилось две тучки. К одной птичке прилетела еще одна птичка – стало 2 птички. Был один гриб, вырос еще один гриб – стало 2 гриба).

Как же получить число 2?( К одному прибавить еще один – получится 2).

Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 елочки? Как это сделать? ( Прибавить еще 1 елочку).

Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 девочки? Как это сделать? (Прибавить еще 1 девочку).

Можем ли мы сделать чтобы на нашей картинке стало 2 солнышка? Почему?

Как получить два предмета? ( к одному предмету прибавить еще один).

Пальчиковая гимнастика.

У кошечки нашей есть 10 котят.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

Физкультминутка «Как живешь?)

Машешь в след?

Утром спишь?

Знакомство с цифрой 2.

Как показать, что речь идет о двух предметах? Покажите две палочки.

Кого вам напоминает цифра 2?

А вот это цифра два.

Выгибает шею

Полюбуйся какова:

Волочится хвост за нею. ( С. Маршак).

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Клювом тонким.

Формирование знаний в практической деятельности.

Где мы встречаем цифру 2? ( номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели)

Как можно показать цифру 2? ( написать, нарисовать, выложить из палочек)

Выложить цифру 2 из палочек. Предложить обвести пальчиком. Запомнить написание цифры 2. Прописывание в воздухе.

Поднимите две руки, два пальчика.

С какой цифрой мы познакомились?

Сколько предметов обозначается этой цифрой?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 206 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.02.2018 3807
  • DOCX 19.4 кбайт
  • 34 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Княгницкая Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Занятие по математике, старший дошкольный возраст основная задача: формировать положительную мотивацию к учению.

Ссылка на публикацию:

Текстовая часть публикации

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста.

Цель:
1.Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2.
Задачи:
1.Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. 2.Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. 3.Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Тип урока:
Изучение нового материала.
Организационный момент, психологический настрой
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас - Математика сейчас.
Проверка опорных знаний

1.Образование числа 2

Читайте также: