Конспект гагаринского урока к 60 летию

Обновлено: 06.07.2024

Открытое мероприятие уровня образовательной организации, посвящённое "60-летию полёта Юрия Гагарина в космос". На данном мероприятии учащиеся знакомятся с краткой биографией Ю.Гагарина, вспоминают других первооткрывателей космоса, узнают о новых целях в освоении космоса, участвуют в викторине.

Оценить 352 0

Департамент образования городского округа Самара

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Возраст обучающихся: 10-12 лет

Уровень образовательной организации

Фокеева Ирина Викторовна

Форма: семинар.

Участники:обучающиеся 10-12 лет, количество 30 человек.

привитие чувства патриотизма и гордости на примерах великих свершений русских людей.

- способствовать активизации познавательной деятельности обучающихся;

- способствовать развитию коммуникативных и социальных навыков;

- способствовать развитию потребности в самоутверждении и самореализации;

- расширить представления обучающихся о космосе, космонавтике.

Условия реализации:

Материально-техническое обеспечение:

- плакаты о космосе (картины, фотографии космонавтов);

- рисунки обучающихся о космосе;

Кадровое обеспечение:

- два педагога, имеющие среднее профессиональное или высшее педагогическое образование.

Ход мероприятия:

Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

Далее идет выступление ведущих по порядку номеров. Роль педагога – управлять показом презентации.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Согласно древней мудрости: Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас.

Но человека всегда манил космос.

Путешествия в космос теперь уже не мечта, а действительность.

12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, Юрия Гагарина. День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

18 марта 1965 года космонавт Алексей Леонов впервые в истории космонавтики совершил выход в открытый космос с борта корабля "Восход-2", пилотируемого Павлом Беляевым.

Сейчас на орбите Земли работает Международная Космическая Станция, используемая астронавтами разных стран как многоцелевая космическая лаборатория. В 2000 году – на МКС отправился первый экипаж.

Сегодняшний день характеризуется новыми проектами и планами освоения космического пространства. Активно развивается космический туризм. Пилотируемая космонавтика вновь собирается вернуться на Луну и обратила свой взор к далёкому Марсу.

За очень короткий исторический срок космонавтика стала неотъемлемой частью нашей жизни, верным помощником в хозяйственных делах и познании окружающего мира. И не приходится сомневаться, что дальнейшее развитие земной цивилизации не может обойтись без освоения всего околоземного пространства.

Пройдут годы, десятилетия, века, но день 12 апреля 1961 года люди будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня человек начал освоение космоса.

Стартуют в космос корабли –

Вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли

В просторы вырваться Вселенной!

Приятно всё же сознавать

Себя жильцами в Звёздном Доме,

В Миры как в комнаты шагать –

Через порог на космодроме.

Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Он сказал: “Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.

В космической ракете

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Кем был для всех нас Юрий Гагарин, первый космонавт планеты Земля? Своим парнем. Открытым, обаятельным, простым. Его жизнь была наполнена самой искренней любви всех людей планеты.

Первый космонавт планеты родился 9 марта 1934 г. в деревне Клушино Гжатского (ныне Гагаринского) района Смоленской области в семье рабочего.

В августе 1951 года Юра становится студентом Саратовского индустриального техникума. Именно в те годы Гагарин увлёкся авиацией и 25 октября 1954 года впервые пришел в Саратовский аэроклуб.

27 октября 1955 года Юрий был призван в ряды Советской Армии и направлен в город Оренбург на учебу в 1-е Чкаловское военно-авиационное училище летчиков имени К.Е. Ворошилова.

Едва надев военную форму, Гагарин понял, что с небом будет связана вся его жизнь.

Летом 1960 года состоялось знакомство Гагарина с Главным конструктором ракетно-космических систем академиком Сергеем Павловичем Королевым. Он оценил прекрасные человеческие качества Гагарина и полюбил его как сына.

Позади изнурительные тренировки. Наступил день

12 апреля 1961 года. Лишь посвященные знали, что должно было произойти в этот обычный весенний день.

Спустя всего 106 минут космонавт приземлился неподалеку от села Смеловка в Саратовской области. Всего 106 минут продолжался первый полет, но этим минутам суждено было стать звездными в биографии Гагарина.

Человечество в космос стремилось

Хоть на час, хоть на раз, на виток…

В этот день сказка в быль превратилась —

Первым в космос поднялся Гагарин,

Совершив беспримерный полет.

Простодушный, улыбчивый парень

И вот Космонавтики днем называют

День, что в космос тропу проложил.

О полетах мальчишки мечтают,

Совершать над Землей виражи…

День апрельский чудесный и ясный

Будет помнить планета всегда!

Книги пишут про космос фантасты,

Что на Марсе найдут города…

Мы уверены — в быль превратятся

Все рассказы, лишь время придет.

Люди в звездные дали стремятся…

За свой полет Юрий Алексеевич Гагарин был награжден орденом Ленина.

14 апреля 1961 года Верховный Совет СССР издал Указы о присвоении звания "Летчик-космонавт СССР" и звания "Героя Советского Союза" Ю.А. Гагарину, ему было присвоено внеочередное звание майор - досрочно.

Спустя два дня Москва приветствовала героя космоса.

На Красной площади прошел многолюдный митинг, посвященный осуществлению первого в мире космического полета. Тысячи людей хотели своими глазами увидеть Гагарина.

Гагарин трагически погиб 27 марта 1968 года в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области при выполнении тренировочного полета на самолете УТИ МИГ-15. Вместе с Юрием Алексеевичем Гагариным погиб летчик-инструктор, командир полка В.С. Серегин. Истинная причина катастрофы до сих пор невыяснена.

На месте падения самолёта недалеко от г. Киржач Владимирской области установлен обелиск.

Урна с прахом Юрия Алексеевича Гагарина находится в Кремлёвской стене.

А теперь – небольшая викторина:

1. Назовите кличку первой собаки, побывавшей на орбите. (Лайка)

2. Назовите дату рождения Ю.А. Гагарина (9 марта 1934 года)

3. Сколько человек входило в 1 группу кандидатов в космонавты? (20)

4. Какое слово, облетевшее весь мир, произнёс Гагарин при запуске ракеты? (поехали)

5. Как назывался корабль, на котором Гагарин полетел в космос? (Восток-1)

6. Назовите дату первого полёта человека в космос. (12 апреля 1961 года)

7. Какие животные, кроме собак, побывали на орбите? (Обезьяны, мыши, кролики, попугаи, морские свинки)

8. Как долго длился полёт Гагарина? (108 минут)

9. Какое воинское звание было присвоено Ю.А. Гагарину досрочно после возвращения с орбиты? (майор)

10. Какой позывной был у Гагарина? (кедр)

А улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!”.

Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Две вещи поражают нас больше всего –

Древняя мудрость.

Дата: 11.03.2021.

Классный час, посвященный Дню Космонавтики.

(60 лет первому полёту человека в космос)

ФИО автора: Цаплина Мария Валерьевна

Должность: учитель математики

Место работы: МАОУ СОШ № 92 г. Тюмень

Оформление: портреты К.Э.Циолковского, С.П.Королева, Ю.А.Гагарина, В.В.Терешковой, А.А. Леонова.

· систематизировать и расширить знания о советских космонавтах;

· способствовать расширению знаний учащихся о запуске первого искусственного спутника Земли;

· расширить представление учащихся об освоении космического пространства;

· познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;

· формировать чувство патриотизма через изучение великих свершений русских людей;

· воспитание чувства сотрудничества.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

· умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.);

· применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера, в том числе в группе и команде;

· умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, в том числе в форме презентаций.

Предметные результаты:

· знание основных вех истории космонавтики;

· умение приводить конкретные примеры подвигов наших соотечественников во время покорения космоса;

1.Личностные результаты

У учащихся продолжат формироваться:

- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;

- осознание себя как гражданина, обретение чувства любви к родной стране, к культуре, интереса к её истории; уважительное отношение к её традициям;

У учащихся могут быть сформированы:

- зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ; уважение к прошлому своих предков.

2. Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся продолжат учится:

-принимать (ставить) учебно- познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

- планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными задачами.

Учащиеся получат возможность научиться:

- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме.

3. Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся продолжат учиться:

- извлекать информацию, необходимую для решения учебных задач, из различных источников (познавательная литература, Интернет), собственных наблюдений объектов культуры.

Учащиеся получат возможность:

- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

- участвовать в школьном проекте в рамках воспитательной работы.

4.Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся продолжат учиться:

- строить речевое высказывание в устной форме;

- отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах.

Учащиеся получат возможность:

- уважать позицию партнёра;

Этапы внеклассного мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Целеполагание.

4. Повторение и обобщение сведений о космосе.

5. Беседа о улицах на территории города Тюмени названных в честь учёных, космонавтах.

6. Итоги классного часа.

6.1. Изготовление летательного аппарата из бумаги.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Подоконник ладонями стиснув,

Ты стоишь, запрокинув голову,

И летят позывные мыслей

К дальним звездам – белые голуби.

Где-то там, в беспредельной темени,

За границами звездной Арктики,

В недоступном пространстве и времени

Проплывают иные галактики.

Я уверен: в каком-то созвездии

Есть планеты, как наша, зелёные,

И живут там твои ровесники –

Космонавты, поэты, ученые.

И в такую же полночь лунную,

Запрокинув мечтательно голову,

Загрустила ровесница юная

На планете в созвездии Голубя.

Сегодня наш классный час посвящен замечательному празднику, которым гордится все человечество. 12 апреля ровно 60 лет назад человек впервые полетел в космос. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на орбитальных станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.

Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. С древних времен человек смотрел в небо и мечтал о полётах. Стремление человечества к полетам существует ровно столько, сколько существует цивилизация. Сегодня мы с вами поговорим об истории отечественной космонавтики, об основных этапах покорения космоса. Вспомним, как зарождалась космонавтика в нашей стране, кто стоял у её истоков.

2. Целеполагание

Учитель: Давайте познакомимся с великими учёными, космонавтами.

Заранее подготовленный ученик рассказывает о К.Э.Циолковском

Заранее подготовленный ученик рассказывает о С.П.Королёве

Генеральный конструктор считал, что следующий этап – это создание корабля для полёта одного - двух человек по орбите. Ученые стали проводить опыты с животными. С.П. Королеву посоветовали брать для тренировочных полетов беспородных собак, так как они более выносливые и неприхотливые существа, а также легко поддаются дрессировке. В полете животное крепко привязывали. На его теле размещали датчики, которые показывали температуру крови, сердцебиение и т.д. По приборам ученые определяли, как собака переносит условия космического полета. Пришлось делать для собак – космонавтов специальные кормушки, шить скафандры и даже изобретать особую пищу, чтобы животные могли есть в невесомости. Первыми собаками, вернувшимися из космоса живыми и невредимыми, стали Белка и Стрелка. В августе 1960 года их корабль облетел Землю 17 раз и совершил мягкую посадку.

Учитель: В мае 1959 года был объявлен набор в первый отряд космонавтов. Выбирали из военных лётчиков-истребителей, так как по роду службы им постоянно приходилось иметь дело с огромными перегрузками. Отбирали строго. Человек должен быть физически крепким и в то же время уметь контролировать свои чувства. В первом отряде космонавтов оказалось 20 человек. Началась подготовка космонавтов к полёту. Они ежедневно занимались физической подготовкой и закаливанием. Будущих космонавтов испытывали в барокамерах, термокамерах и сурдокамерах, вращали на центрифуге.

Заранее подготовленный ученик рассказывает о Ю.А.Гагарине (презентация рассказ по слайдам)

Учитель: День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, даже самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.

16 июня 1963 г. – первый полет в космос женщины - Валентины Терешковой.

18 марта 1965г. – первый выход человека в открытый космос – Алексея Леонова.

А сейчас мы посмотрим небольшой сюжет о жизни космонавтов на орбите в современное время.

Сегодня спутники связывают разные точки земного шара невидимыми радиоволнами, позволяют нам смотреть телевизор или разговаривать по телефону с другими континентами. Космические аппараты предсказывают погоду и спасают попавшие в катастрофу суда и самолеты.

Космонавтика развивается стремительными темпами. Но добиться значительных успехов в космосе можно только совместными усилиями. Ученые разных стран сотрудничают, строят грандиозные планы на будущее.

4. Повторение и обобщение сведений о космосе.

Учитель: А сейчас ребята посмотрим какой ряд более внимательно слушал и обобщим наши сведения о космосе.

1. Назовите русского учёного, основоположника космонавтики? (Константин Эдуардович Циолковский)

2. Кто был изобретателем первых советских космических кораблей? (Сергей Павлович Королёв)

3. В каком году был произведён запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 года)

4. В каком году состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961г.)

5. Первый человек покоривший звёздное небо? (Юрий Алексеевич Гагарин)

6. Сколько длился космический полёт Ю.А.Гагарина? (108 минут =1 час 48 мин)

8. Первая в мире женщина-космонавт? (Валентина Владимировна Терешкова)

9. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

А сейчас посмотрим интересовались ли вы космосом и сможете ли ответить на 3 вопроса, информация о которых сегодня не прозвучала.

9. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

11. Сколько земных суток составляют сутки на Марсе? (24,6 земных суток)

12. Как называется явление, когда все планеты выстраиваются в одну линию? (парад планет)(запасной вопрос)

Учитель: Как вы видите нам есть что еще познавать.

5. Беседа о улицах на территории города Тюмени названных в честь учёных, космонавтах.

Учитель: В каждом городе, поселке или деревне есть улицы, названные в честь учёных-космонавтов. Какие улицы города Тюмени вы можете назвать и возможно вы знаете в каком районе города они находятся. Как вы думаете, почему улицам дают название учёных, врачей, космонавтов и т.п.?

6. Итоги классного часа.

Учитель: Несколько лет назад появилась хорошая традиция. В День Космонавтики вывешивать портреты учёных - космонавтов в кабинетах школы и даже в различных организациях. Давайте и мы в этом году не будем отставать от этой традиции и данные портреты ( К.Э.Циолковского, С.П.Королева, Ю.А.Гагарина, В.В.Терешковой, А.А. Леонова) в начале апреля будут украшать наш кабинет.

6.1. Изготовление летательного аппарата из бумаги.

Учитель: Предлагаю сегодня изготовить летательный аппарат и запустить по просторам нашего кабинета. У вас на столах листок бумаге. Вы можете придумать свой летательный аппарат, либо выполнить поэтапно действия предложенные на экране (слайд) и показать результат классу. (работа в паре).

Учитель: Давайте все подойдём к последним партам, чтобы было честно, и посмотрим, чей летательный аппарат улетит дальше.

Учитель: А теперь я хочу задать вопросы.

-Что нового Вы узнали сегодня на классном часе?

-Что Вам запомнилось? (Ответы детей)

Учитель: И вот наш классный час подошел к концу. Пока мы помним этот праздник, открытие советских учёных-космонавтов останутся в наших сердцах на долгие поколения. Так давайте же помнить о нем всегда!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие должно помочь учащимся знать ответы на вопросы истории развития российской космонавтики, а также способствовать нравственно – патриотическому воспитанию учащихся в игровой форме.

Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Задачи: 1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение;

2. Знакомство детей с историей развития космонавтики, расширить представления детей о первооткрывателях космоса;

3. Воспитание чувства патриотизма, дружеских взаимоотношений, взаимопомощи, сопереживания.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Общеобразовательная школа № 7

Конспект воспитательного мероприятия для 1 класса, посвященного 60-летию полета Ю.А.Гагарина.

День космонавтики. Он был первым!

Выполнила: учитель начальных классов

МБОУ ОШ № 7 г. Мончегорска

Шатунова Юлия Геннадьевна

Актуальность данной темы заключается в том, что более 60 лет назад началась эра освоения космоса и успешно продолжается до сих пор, встав на новую ступень своего развития. Основоположниками космонавтики были наши соотечественники, поэтому первостепенной задачей данного мероприятия было подчеркнуть высокую общенациональную значимость космической деятельности, усилить общественный авторитет тех профессий, которые обеспечивают и прогресс, и прочные позиции России в космонавтике, т. к. всё, что связано с космосом, с ярчайшими страницами его освоения, составляет безусловную гордость нашего народа. Это наше достояние, которое мы обязаны хранить, приумножать и развивать.

Целевая аудитория: 7-8 лет, 1 класс.

Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Задачи:
1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение;

2. Знакомство детей с историей развития космонавтики, расширить представления детей о первооткрывателях космоса;

3. Воспитание чувства патриотизма, дружеских взаимоотношений, взаимопомощи, сопереживания.

Данное мероприятие должно помочь учащимся знать ответы на вопросы истории развития российской космонавтики, а также способствовать нравственно – патриотическому воспитанию учащихся в игровой форме.

Методы, применяемые на мероприятии: словесный, практический, проблемно-поисковый (сбор материала), самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного ).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

План мероприятия:

- Вступительное слово учителя.

- Беседа об истории покорения космоса.

- Первый полет в космос.

- Освоение космического пространства.

- Конкурсы для детей (испытания).

Оборудование: карта звездного неба, фотография Земли из космоса, портреты великих людей, книжная выставка, компьютер, экран, проектор, рисунки учащихся.

Дополнительные материалы: видеоролик (прилагается).

Ход мероприятия (40 минут)

Вступительное слово учителя.

Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики. Сегодня мы, конечно очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

(Показываю карту звездного неба.)

Беседа об истории покорения космоса.

Ученики рассказывают.

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

(Показывает фотографию Земли из космоса.)

Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

Основоположники космонавтики - Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.

Эти два человека положили начало освоению космоса. (Показывает их портреты.)

Первый полет в космос

Максим читает стихотворение.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он — космонавт, первым вышедший к звездам!

Освоение космического пространства

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. И условия работы космонавтов стали иными. Сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире.

Учитель. А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)

Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова (портрет). А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт - Алексей Леонов.

В космосе - невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.

Конкурсы для детей (испытания)

Учитель. Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?

Дети. Готовы!

Дети делятся на 2 команды.

1. Каждая команда выбирает художника.

На листе бумаги фломастерами художники рисуют человечков, которые состоят только из геометрических фигур. Побеждает та команда, которая больше использовала геометрических фигур.

В это время остальные члены экипажей рисуют космический город, состоящий только из геометрических фигур и цифр.

Подводятся итоги конкурса рисунков (команды получают жетоны).

(Пример: Спутник, скафандр, луноход, космодром, ракета, невесомость, космонавт и т. д.)

4. А вот еще одно задание вам. Строение ракеты.
Командам даётся конструктор. Задача - собрать ракету и дать ей название.

А теперь мы с вами побываем на Луне и пройдемся по кратерам. (Участникам раздаются по две дощечки, они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти лунные кратеры.)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Кто же это? (Космонавт.)

Крыльев нет, но эта птица.

Полетит и прилунится. (луноход).

Обгоняя ночь и день,

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт.

Он Вселенной следопыт. (Спутник.)

Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь

Не видна. (Млечный Путь.)

Искра небо прожигает,

А до нас не долетает. (Метеорит.)

7. Найди слова, спрятанные в буквах.
Задача команд найти 6 слов в таблице. (Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна)



8. Последнее испытание. Перевёртыши.
Задача команды составить слова. Командам раздаются карточки со словами.
Слова перевёртыши:

АТИОРБ - орбита
ОНАВТКОСМ - космонавт

СОСОМК - космос
ЦЕОЛСН - солнце


-Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Подведение итогов. По жетонам определяется победитель.

К холодным, голубым высотам

Спешит ракета, как стрела.

Мчит на привычную работу,

К далёким звёздам, там дела.

Когда-то космос нелюдимый

Освоил русский человек.

Вошёл в простор необозримый,

Чем славен, стал двадцатый век.

Земля расширила владенья,

Просторы космоса познав.

Апрель стал месяцем рожденья,

Нового слова — КОСМОНАВТ!

Землянин наш, Гагарин Юрий,

Что на земле когда-то жил.

С улыбочкой, бровей не хмурил,

Дорогу в космос проложил.

И с той поры к далёким звёздам

Летят стальные корабли.

Ум человеческий их создал,

Они посланники земли.

1. Гагарин Ю.А. Дорога в Космос. Записки летчика-космонавта СССР. Под ред. и с предисловием Н.Каманина. М., Правда, 224с, 1961 г.

2. Николаев А.Г. Космос - дорога без конца. М., Молодая гвардия, 269с, 1974 г.

3. Стихотворения для заучивания (интернет).

4. Кондратюк Ю.В. Завоевание международных пространств. Под ред. Иванова П.И. М., Оборонгиз, 82с, 1947 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в детском объединении "Кулинарная студия", посвящённое 60 годовщине полёта Юрия Гагарина в космос.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Руководитель Кухарчук Галина Михайловна

День космонавтики – праздник, отмечаемый в России 12 апреля, установленный в ознаменование первого полёта человека в космос. В 2021 году отмечают 60 лет первого полёта человека в космос.

формирование у учащихся осознания значимости изучения космоса и развития космонавтики как современной отрасли науки и техники;

формирование у учащихся познавательного интереса к профессиям, связанным с космонавтикой, к продолжению образования по естественно-научному и инженерному, биологическому и кулинарному профилям, к истории космических достижений, к развитию современной космонавтики;

формирование у учащихся познавательного интереса к вопросам освоения космоса, космическим полѐтам;

воспитание патриотизма, уважения к достижениям нашей Родины, воспитание качеств высоконравственной личности, ориентированной на здоровый образ жизни, на укрепление физического, психического, социального здоровья;

изменение отношения к своей планете, экологическое воспитание подрастающего поколения, воспитание бережного отношения к природе.

Научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории. Расширить знания по космической тематике, памятной дате и предназначении праздника.

Задачи урока
- способствовать формированию потребности и стремления к знаниям;

- развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба; развивать творческие способности;

- воспитывать чувство гражданского патриотизма.

Оформление кабинета

В разноцветном каскаде небес
Догорает закатное Солнце.
Колыбель человечества здесь.
Это место Землёю зовётся.

Человек раньше ползал - не мог
Разорвать от ворот он замок,
Что скрывал великое небо,
Где никто никогда ещё не был.

Повзрослев, мы с планеты родной
Улетаем в манящие дали,
В те, что предки во снах лишь видали
И считали обычной мечтой.

Мы осваивать начали космос,
Что для нас станет будто бы доступ


К неизведанным, новым мирам,
Воплотясь человеческим ростом,
И мечтою для песен пера.
Человек для себя ищет космос.

Учитель обращается к учащимся с вопросами о том, знакома ли им эта песня, кому она посвящена.

Ответ учащихся – Гагарину.

- Почему именно ему?

Возможные ответы учащихся: Первый человек, покоривший космос; 12 апреля - день космонавтики …

Правильно. 60 лет назад,12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полет с человеком на борту корабля. К этому дню готовились очень-очень долго! Долго выбирали летчика-космонавта! Им стал Замечательный русский парень – Юрий Гагарин. Знаете, каким он парнем был?

Идеальный герой нашего времени, он стал символом бесстрашного подвига и неиссякаемой молодости, символом человечества, олицетворением его лучшей части.

Почему именно он полетел? Потому что именно весь ход событий нашей жизни готовил его к этому подвигу. Тяжелое детство, стремление учиться и не просто учиться, а хорошо учиться, помочь своим родителям – вот цели, к которым поначалу стремился Юрий.

За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Это был мощный прорыв в освоении космоса!

- Какие достоинства, на ваш взгляд присущи таким людям?

Давайте сейчас вместе попробуем определить основные правила самовоспитания, которые помогут нам добиться успеха немалых побед. Какие из перечисленных утверждений верны.

1. Воспитывая себя, воспитывай и других.

2.Нельзя жить, если не знаешь, зачем живешь и чего хочешь.

3. Не уступай подлости, иначе погубишь в себе человека.

4.Трудность интересна тем, что раскроет в тебе новые качества.

5. Плох тот день, после которого не осталось задач на завтрашний.

6. Здоровое недовольство собой – высокое достоинство настоящего человека.

Возможно, именно эти правила дадут толчок к воспитанию всесторонне развитой личности, полноценного гражданина нашей Родины, умеющего тонко ценить и понимать духовное и культурное наследие.

Космонавтам необходимо много сил и энергии для выполнения программы полёта, этому способствует здоровое питание. Над космическим меню работают диетологи физиологи и технологи пищевых производств. Давайте приготовим угощение для покорителей космоса.

Практическая часть урока.

Тема: Приготовление изделий из песочного теста.

Цель работы: приобрести навыки по приготовлению песочного теста и изделий из него. Отработать технологию приготовления, основные процессы разделки и режим выпечки изделий.

Оборудование: Миксер с чашей, сито, лопатки, ножи, выемки для печенья, кондитерские листы, скалки, кисточ­ки, тарелки.

1.Сборник рецептур мучных, кондитерских и булочных изделий.- СПб.: Профи, 2012.-296 с.

Ззадание: Приготовить и оформить для подачи печенье песочное.

Вопросы для повторения:

Какие разрыхлители используют для приготовления песочного теста?

Приготовления песочного теста.

Перечислить изделия из песочного теста.

Составить технологическую схему приготовления изделий.

Подготовить рабочее место.

Просеять муку, обработать яйца и отделить от скорлупы.

Замесить данный вид теста для изделий

Подготовить посуду для отпуска изделий.

Оформить и подать изделия.

Печенье песочное, технология приготовления.

Просеять муку. Сливочное масло растереть с сахаром до исчез­новения кристаллов, добавить ванильный сахар, яйца, муку, разрыхлитель и тщательно перемешать. Тесто раскатать в пласт толщиной 1,5 – 2 см. А как превратить обычное печенье в космическое? Вырезать разными выем­ками печенье космической тематики (звёзды, планеты, месяц, комета, ракета, космонавт и т.д). Печенье уложить на сухие листы и выпечь при температуре 230 — 250 °С в течение 10—15 мин. Готовое печенье украсить кондитерской посыпкой, создать космическую композицию.

Контрольные вопросы:

Как устранить недостатки, если песочный полуфабрикат не рассыпчатый, плотный, жесткий?

Какая температура должна быть в помещении при замешивании песочного теста?

Как можно украсить изделия из песочного теста?

Давайте и мы немного отдохнем, т.е. устроим космический привал. А так как на привале полагается немного чем-нибудь перекусить, то и мы с вами не будем отклоняться от этого правила. Я вам предлагаю съесть печенье, только оно находится в состоянии невесомости. (Один из участников стоит на стуле и держит на вытянутой руке нитку, к которой привязано печенье; все остальные должны его съесть).

Рефлексия: Нам есть чем гордиться? Проголосуйте своим печеньем, разложив его на тарелки.

1 тарелка: Нам есть чем гордиться!

2 тарелка: Надо подумать.

3 тарелка: Нам не чем гордиться.

Книги о Ю. Гагарине, рекомендуемые для чтения школьникам:

1. Гагарин В.А. Мой брат Юрий. М., 2009.

2. Гагарина А.Т. Слово о сыне. М., 1989.

3. Гагарина В.И. 108 минут и вся жизнь. М., 1986.

4. Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. Люб. изд. 5. Наш Гагарин / Авт-сост. Я. Голованов. М., 1979.

5. Гагарин Ю.А. Вижу Землю: - М.: Детская литература, 1976г.

6. Гагарин Ю.А. Дорога в космос: Записки лѐтчика-космонавта СССР. М., 1978.

7. Данилкин Л.А. Юрий Гагарин. ЖЗЛ. М. 2011.

8. Дубкова С.И. Волшебный мир звѐзд. Энциклопедия тайн и загадок Вселенной. 2003

9.Первушин А.И. 108 минут, изменившие мир. Как человечество впервые полетело к звѐздам. М., 2016.

Читайте также: