Конспект занятия профессия пожарный в подготовительной группе
Обновлено: 07.07.2024
Автор: Светлана Вячеславовна Кувицына
Населенный пункт: г. Лыткарино
Цель:
Привитие элементарных основ безопасного поведения во время пожара.
Задачи:
- Формировать знания детей о причинах возникновения пожара.
- Знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар.
- Учить детей действиям во время пожара, знать телефоны вызова пожарных, правильно общаться с дежурным в пожарной части.
- Развивать познавательную и речевую активность, любознательность, мышление, коммуникативные навыки.
Словарная работа:
Пожарный, пожарный рукав, струя, шлем - каска, противогаз, сигнальные огни, огнетушитель.
Ход занятия.
Воспитатель: «Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар,
Воспитатель: А что такое пожар?
Дети: Пожар - это настоящая беда. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и гибнут люди.
Воспитатель: Скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?
Дети: Не играть со спичками, отключать электроприборы.
Воспитатель: Правильно, ребята, это первое правило.
« Правило первое касается каждого.
Правило это - самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь,
А какую загадку мы знаем о спичках?
Из темницы сто сестёр
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой об стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два-
Воспитатель: Да, от маленькой спички случаются большие пожары.
Какие еще правила нужно соблюдать, чтобы не было беды?
Дети: Не зажигать дома свечи, бенгальские огни.
Воспитатель: А если все-таки произошел пожар, что делать?
Дети: Позвонить и вызвать пожарных.
Воспитатель: Представим, что случился пожар. Как будем вызывать?
Воспитатель: А что можно самим сделать, если в доме небольшой пожар. Например, загорелась бумага?
Дети: Можно попробовать потушить самим: полить водой на огонь, накрыть одеялом, взрослым использовать огнетушитель.
Воспитатель: А может так случиться, что в квартире от огня будет много дыма. Что вы будете делать?
Дети: Нужно низко пригнуться и двигаться к двери, рот и нос прикрыть мокрой тряпкой. Если есть, использовать противогаз.
Воспитатель: Ребята, а если от огня на вас загорелась одежда, что вы станете делать?
Дети: Попытаться сбить огонь, лечь на пол и кататься по нему.
Воспитатель: Правильно. Нельзя во время пожара прятаться в углу, под кроватью, за шкафом. Нужно срочно выбегать из дома, звать на помощь взрослых.
Приглашаю вас немного отдохнуть и поиграть в игру с мячом.
1.Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
2.Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …(квартире).
3.Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …(утюг).
4.Красный отблеск побежал.
Кто со спичками …(играл).
5.Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над …(газом).
6.Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег …(траву).
7.Кто в огонь бросал при этом
8.Помни каждый гражданин:
9.Дым увидел - не зевай.
Воспитатель: Давайте поговорим теперь о пожарных. У них очень трудная профессия. Они побеждают огонь, спасают людей. Какими они должны быть?
Дети: Они должны быть сильными, ловкими, смелыми, умными.
Воспитатель: Почему они должны быть такими?
Дети: Они выносят из огня людей, работают в огне и дыму.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы стать пожарным?
Дети: Заниматься спортом, быть добрым.
Воспитатель: Правильно, ребята. Пожарные постоянно занимаются в спортивных залах, проводят специальные учения. Например, у них есть такое учение - очень быстро одеться. Во что они одеваются, когда едут тушить пожар?
Воспитатель: Правильно, ребята. Пожарный не может тушить пожар в обычной одежде. Ведь он должен идти в огонь!
А что помогает в работе пожарным?
Дети: Пожарные машины.
Рассказы детей : пожарная машина красного цвета, на ней есть длинная пожарная лестница, чтобы подниматься на верхние этажи дома; есть пожарный рукав, из которого бьет сильная струя воды… и т.д.
Воспитатель: Я хочу, что бы вы послушали стихотворение!
Машина пожарная - красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал.
Ужасная скорость! Гудок, будто вой.
"Стоять всем на месте!"- свистит постовой.
Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.
Пожарные в касках сидят в два ряда.
В цирке пожар. Они едут туда.
Крыша горит и пылает арена!
За дело пожарные взялись мгновенно.
Только мелькают по лестнице пятки,
Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.
Спасают верблюда, выводят слона.
Вот где сноровка и сила нужна.
Пожарный под куполом как акробат:
Там две обезьянки от страха вопят.
Под каждой подмышкой торчит по мартышке,-
Он их достал и вернулся назад.
Огонь побежден. Он утих и погас
А цирк подновят и откроют для нас.
Пожарной машине красного цвета
И смелым пожарным спасибо за это! (Галина Лебедева)
Воспитатель: А ещё у пожарных есть специальное средство защиты-противогаз, с помощью его можно работать в дыму. Мы попробуем его научиться одевать как пожарные.
Воспитатель: Сегодня мы много рассказали об очень важной профессии - пожарный. Но нам нужно стараться делать все, чтобы пожаров не было.
«Нам нужно запомнить самое главное:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект по ознакомлению с трудом взрослых из серии
Подготовила: воспитатель Епифанова Наталья Геннадьевна.
Цель: формирование правильного поведения с огнеопасными предметами через ознакомление с профессией пожарного.
Образовательные:
1. Познакомить с трудом сотрудников пожарной части: пожарный, диспетчер.
2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.
3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, речевую активность.
2. Поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
3. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Картинки с изображением сотрудников пожарного депо, труда пожарного, картины с пожарной техникой- машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасности. Воздушный шар красного цвета, Кукла пожарного Кузьмы. Эмблемы с изображением пожарного.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
«Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может , два
Ты его рукой не тронь-
Воспитатель: Правильно! А теперь я вам расскажу сказку,а вы её послушайте и скажите , смогут ли люди прожить без огня и как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?
Сказка про Спичку .
«В одном небольшом городе жила была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Она очень любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу- деревья, дома, кусты, траву. Все это сгорало. Люди стали ее боятся. Ведь это они ее сделали. Ей это ужасно не нравилось, потому что она знала, что только люди могут дать ей жизнь. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить людям пользу, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил ей помочь. Он придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть. Это был спичечный коробок. И положил ее туда не одну, а с сестричками. С тех пор стали жить спички в коробке. (По ходу сказки воспитатель показывает иллюстрации.)
Основная часть.
Дети: (отвечают на вопросы) Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.
Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?
Предположения детей: --------
Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.
Почему возникают пожары?
Предположения детей.
Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Дети: Пожарные.
2.Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда
От огня спасает дом,
Весь чердак уже в огне –
Бьются голуби в огне.
(С.Михалков «Дядя Стёпа)
Воспитатель: Молодцы ребята! А ещё Кузя приготовил для нас игру.
Давайте с вами поиграем в игру
В руках ведущего (воспитателя) воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать другому.
Ведущий - Этот шар в руках недаром
Раньше, если был пожар,
ввысь взмывал сигнальный шар-
звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
Ответ ребёнка – пожар (передача шара)
Ведущий – раз, два, три, четыре-
У кого пожар в…?
Ответ ребенка – в квартире (передача шара)
Ведущий - дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил .
Ответ ребёнка – утюг (передача шара)
Ведущий- красный отблеск побежал.
Кто со спичками ….
Ответ ребёнка – играл (передача шара)
Ведущий – стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над …?
Ответ ребёнка – газом (передача шара)
Ведущий – плямя прыгнуло в траву,
Кто у дома жёг …?
Ответ ребёнка – листву. (передача шара)
Ведущий – кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…?
Ответ ребёнка– предметы (передача шара)
Ведущий – помнит каждый гражданин
Это номер…?
Ответ ребёнка – 01 (передача шара)
Ведущий – дым увидел – не зевай и
Пожарных…?
Ответ ребёнка – вызывай. (передача шара)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями Кузи!
А Что вы знаете о форме пожарного?
Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.
Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.
Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
Воспитатель: Давайте проведём зарядку пожарника, вместе с Кузей, чтобы быть такими сильными и ловкими!
Дружно мы насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Весь пожар потушили,
Хорошо мы потрудились!
Воспитатель:
-А сейчас давайте подойдем к доске. Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?
( Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, о какой профессии мы с вами сегодня говорили? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? Почему она самая опасная, но при том и героическая?
Ответы детей:
Воспитатель: (от лица Кузи) Дети, за то что вы хорошо потрудились и познакомились с нашей нелёгкой профессией пожарного, хочу подарить вам на память эмблемы с изображением пожарного. (Кузя дарит подарки и прощается с детьми.)
Воспитатель :
Ещё хочу вам дать совет:
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен
Ребята, помните о том,
что нельзя шутить с огнем!
А еще хочу пожелать вам быть осторожными при обращении с огнем и всегда соблюдать правила пожарной безопасности!
Он поглощает всё вокруг
Когда бушует озверев,
А дома он – хороший друг,
Даёт и свет, и обогрев.
Д: … (отвечают)
В: - Правильно, ребята, всё это огонь! Вы знаете, что давным - давно, человек добыл огонь. Шли годы, тысячи лет, и люди постепенно научились использовать силу огня, чтобы обогреваться, затем готовить пищу, потом работать машины. Огонь верно служит человеку, и сегодня без огня не обойтись. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится не только полезным, но и смертельно опасным. Огонь выходя из повиновения не щадит никого и не чего. Так люди узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали животные, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Огонь из доброго слуги человека может превращаться в сурового судью беспечности людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным в обращении с огнём, соблюдал осторожность возле электроприборов, электронагревательных приборов, каминов, печей, газа. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
2ч.
В: - Ребята, помните, мы с вами рисовали рисунки про огонь, пожары. И сегодня я принесла ваши работы на занятие. Мне и вашим друзьям хотелось бы услышать о том, что вы изобразили на своих рисунках. Ну, кто первый подойдёт и расскажет о своём рисунке?
Рассказы детей о своих рисунках
В: - Замечательно у вас ребята получилось, вы всё правильно нарисовали и рассказали.
- Так значит, от чего случается пожар?
- Какие беды приносят пожары?
- О чём нужно знать, помнить, чтобы не допустить пожара?
- Как называется профессия, люди которой помогают потушить пожар?
- Как можно вызвать пожарную команду по телефону?
Д: …(отвечают)
В: - Опасны шалости со спичками, свечами, зажигалками, газом, фейерверками. Несчастье может случиться и с новогодней ёлкой, если вместо гирлянды использовать свечи, или бенгальские огни, фейерверки в помещениях.
В:
- А теперь давайте поговорим о профессии пожарного. Как начиналась история возникновения данной профессии.
История возникновения службы по борьбе с опустошительными пожарами начинается в Древней Руси. Наша страна всегда была богата лесами, поэтому дома люди строили из дерева. Даже небольшое возгорание в одном доме моментально перекидывалось на соседние постройки. Уничтожались целые города и деревни, так как мер по их тушению не предпринималось.
Глобальные преобразования пожарной службы стал проводить первый царь Руси Иван Грозный. В середине XVI века был издан указ, обязывающий всех людей вешать на крыши своих домов чаны с водой. Пожарными стали стрельцы. Эти воины отличались хорошей дисциплиной и организованностью.
По всему городу находилось несколько слобод (мест проживания), что позволяло быстро отправлять на устранение возгорания ближний отряд стрельцов. Воины-пожарные были вооружены топорами и бердышами (длинными топорами в форме полумесяца), позволявшими пробираться через завалы. Стоит отметить, что наша страна стала первой в мире использовать для борьбы с огнем военные подразделения.
И вот на престол России взошел молодой царь, а в будущем первый император нашей страны, Петр I. Свой любимый город Петербург он приказал полностью построить из камня, размещать постройки на безопасном расстоянии друг от друга – 25м. Были установлены противопожарные требования к печам. Печи должны были отделены от стен 2-мя рядами кирпичей. Был издан целый ряд указов, инструкций по обеспечению пожарной безопасности на судах, в торговых рядах, в жилых зданиях. Назначались пожарные офицеры в войсках и выделялись для тушения пожаров специальные подразделения, они оснащались пожарными инструментами, у них были и пожарные трубы. Пожарных специально обучали действию с пожарными инструментами. Тогда же были созданы первые правила по пожарной безопасности и организации пожаротушения.
У пожарных был главный генерал полицмейстер, который докладывал царю о проделанной работе пожарных.
Мудрость выдающегося государственного деятеля заключалась в том, чтобы своими указами предупреждать пожары.
Поначалу охрана новой столицы целиком была возложена на ее жителей. В 1710 году случился ужасный пожар, уничтоживший полностью за ночь Большой Гостиный двор. Петр I велел построить по всему Петербургу водонапорные и наблюдательные вышки, а для быстрого обнаружения возгорания был создан отряд барабанщиков, бивших тревогу в случае опасности.
После была учреждена официальная пожарная охрана. Ее сотрудники были вооружены трубами для подачи воды, топорами, касками, щитами, лестницами и крюками. А во второй половине XVIII века был учрежден пожарный обоз – прародитель современных пожарных машин.
3ч.
Встать в круг, в руках ведущего (воспитателя) воздушный шар (мяч) играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому, если участник игры не знает ответа, он выбывает из игры и идёт садиться на стульчик, а шар передаётся другому, рядом стоящему игроку.
Ведущий: Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Ребёнок: Пожар (передаёт шар)
Ведущий: раз, два, три, четыре –
Ребёнок: В квартире (передаёт шар)
Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …?
Ребёнок: Утюг (передаёт шар)
Ведущий: Красный отблеск побежал.
Кто со спичками …?
Ребёнок: Играл (передаёт шар)
Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …?
Ребёнок: Газом (передаёт шар)
Ведущий: Пламя прыгнуло в траву.
Ребёнок: Листву (передаёт шар)
Ведущий: Кто бросал в огонь при этом
Ребёнок: Предметы (передаёт шар)
Ведущий: Помни каждый гражданин этот номер …
Ребёнок: 01 (передаёт шар)
Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных …
Ребёнок: Вызывай ( передаёт шар)
В: - Ребята, а кто из вас знает поговорки и пословицы об огне, пожаре?
- От искры сыр-бор загорается.
- От искры Москва загорелась.
- Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.
- Не шути с огнём, обожжёшься.
- Огонь не вода – охватит не выплывешь.
- Огонь не вода – пожитки не всплывут.
4ч.
И о пожаре сообщи
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: сто один!
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь.
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит.
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена-
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх полез по занавескам
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал даёт,
И сейчас же – в миг единый –
Из распахнутых ворот.
Вдаль несутся с гулким звоном.
Им в пути помех нет.
И сменяется зелёным перед ними красный свет.
В пять минут автомобили
До пожара докатили,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил как пулемёт.
Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.
Он, Кузьма-пожарный старый,
Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.
Ничего он не боится.
Смело лезет по стене,
Каска светится в огне.
Вдруг на крыше, из - под балки
Чей - то раздался жалкий,
И огню наперерез
На чердак Кузьма полез.
Сунул голову в окошко,
Поглядел … «Да это кошка!
Пропадёшь ты здесь в огне.
Широко бушует пламя …
Лижет ближние дома.
Ищет в пламени дорогу,
Кличет младших на подмогу.
И спешит к нему на зов
Трое рослых молодцов.
Топорами балки рушат,
Из брандспойтов пламя тушат
Чёрным облаком густым
Под ногами вьётся дым.
Пламя ёжится и злится.
Убегает как лисица.
А струя издалека
Гонит зверя с чердака.
Вот уж брёвна почернели …
Злой огонь шипит из щели:
«Пощади меня, Кузьма,
«Замолчи, огонь коварный!-
Говорит ему пожарный-
Покажу тебе Кузьму!
Посажу тебя в тюрьму!
Оставайся только в печке,
На скамейке у ворот
Лена горько слёзы льёт.
На панели перед домом-
Стол, и стулья, и кровать …
Отправляются к знакомым
Лена с мамой ночевать.
Плачет девочка навзрыд.
А Кузьма ей говорит:
«Не зальёшь огня слезами,
Мы водой потушим пламя.
Будешь жить да поживать,
Вот тебе на память кошка.
Дело сделано. Отбой.
И опять по мостовой
Мчится лестница, насос.
Вьётся пыль из-под колёс.
Вот Кузьма в помятой каске,
Голова его в повязке.
Лоб в крови, подбитый глаз-
Да ему не в первый раз.
Поработал он недаром –
Славно справился с пожаром.
В: - О чём рассказал нам поэт в этом стихотворении?
- Отчего возник пожар?
- Кто пришёл девочке на помощь?
- Как правильно называются люди, которые тушат пожар?
- Кого ещё спас пожарный Кузьма?
Д: … (отвечают)
5ч.
- Так от чего происходят пожары?
- Можно ли оставлять включенным телевизор (электроплиту, утюг) без присмотра?
- Почему детям не разрешается включать газовую плиту?
- Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками?
Цель : Расширять сведения детей о работе пожарной службы, вспомнить правила поведения при угрозе или возникновении пожара .
обобщить и закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара, способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
Задачи
1. Закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения и борьбы с огнём в быту и на природе.
2. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость.
3. Воспитывать уважение к работникам пожарной части, дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа
5. Разучивание с детьми стихов, загадок.
Х од занятия .
Воспитатель:
«Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар,
Это бедствие - …( Пожар)
Воспитатель: А что такое пожар?
Дети: Пожар - это настоящая беда. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и гибнут люди.
Воспитатель: Скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?
Дети: Не играть со спичками, отключать электроприборы.
Воспитатель: Правильно, ребята, это первое правило.
« Правило первое касается каждого.
Правило это - самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь,
Воспитатель: Да, от маленькой спички случаются большие пожары.
Какие еще правила нужно соблюдать, чтобы не было беды?
Дети: Не зажигать дома свечи, бенгальские огни.
Воспитатель: А что если все-таки произошел пожар, что делать?
Дети: Позвонить и вызвать пожарных.
Воспитатель: Представим, что случился пожар.
В какую службу мы должны сообщить о пожаре?
Воспитатель: А что можно самим сделать, если в доме небольшой пожар. Например, загорелась бумага?
Дети: Можно попробовать потушить самим: полить водой на огонь, накрыть одеялом, взрослым использовать огнетушитель.
Воспитатель: А может так случиться, что в квартире от огня будет много дыма. Что вы будете делать?
Дети: Нужно низко пригнуться и двигаться к двери, рот и нос прикрыть мокрой тряпкой. Если есть, использовать противогаз.
Воспитатель: Ребята, а если от огня на вас загорелась одежда, что вы станете делать?
Дети: Попытаться сбить огонь, лечь на пол и кататься по нему.
Воспитатель: Правильно. Нельзя во время пожара прятаться в углу, под кроватью, за шкафом. Нужно срочно выбегать из дома, звать на помощь взрослых.
Воспитатель: А теперь я попробую вам загадать загадку , а вы подумайте и назовите, о какой прфессии говорится..
3. Загадка.
Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнём.
Дети. Пожарный.
Воспитатель . Правильно! Что вы знаете о труде пожарного?
Дети. Работа пожарных трудная, тяжелая: при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа, очень нужна людям.
Воспитатель . Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?
Дети . Они тушат пожары, спасают людей, их вещи.
Воспитатель. Какими должны быть пожарные?
Дети : Сильными, ловкими, смелыми .
Воспитатель: Почему они должны быть такими?
Дети: Они выносят из огня людей, работают в огне и дыму.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы стать пожарным?
Дети: Заниматься спортом, быть смелым, сильным, мужественным, добрым.
Воспитатель: Правильно, ребята. Пожарные постоянно занимаются в спортивных залах, проводят специальные учения. Например, у них есть такое учение - очень быстро одеться. Во что они одеваются, когда едут тушить пожар?
Воспитатель: Правильно, ребята. Пожарный не может тушить пожар в обычной одежде. Ведь он должен идти в огонь!
Воспитатель: Дети, какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем?
Дети: Им помогают пожарные машины с водой, пеной, с механическими лестницами и насосами, самолеты, вертолеты итд
Воспитатель: Какие предметы необходимы пожарному в машине?
Дети: Пожарный шланг, лестница, вода, звуковой сигнал итд.
Воспитатель : Верно.В пожарной машине имеется рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Есть сигнальные огни – синие, а также звуковой сигнал. Они нужны, чтобы другие машины уступали дорогу. Есть пожарные рукава со стволами, из которых вода идет сильной струей. Еще лестница, которая поднимается до пятого этажа и выше.
А знаете ли вы как в старину приходили пожарные на помощь?
4. Воспитатель: Раньше во время пожара горели целые дома и улицы, даже целые города. Раньше не было пожарных машин, пожарные выезжали на лошадях, ехали медленно. Дома были деревянные, горели быстро. У пожарных были только бочки с водой, топоры, ломы. Воды было мало даже на один дом. Пожарные, по сути, не тушили пожар, а только не давали огню перейти на другие постройки. Знаете ли вы, что когда ещё не было телефонов и Интернета пожарные узнавали о пожаре при помощи специальных высоких башен. Раньше в каждом большом селе и в городе была высокая башня – она называлась пожарной каланчой. На ней дежурил человек – дозорный и смотрел, не виден ли где-нибудь дымок.
5. Воспитатель: А вы хотели бы вступить в ряды юного пожарника?
Дети : Да.
Воспитатель: Тогда, вы должны пройти испытания. Вы готовы?
1. "Отважные пожарные"
Перед детьми 2 гимнастические скамейки, на них по три обруча. Каждому участнику команды необходимо подползти под обруч, добежать до стула, позвонить в колокольчик, обратно проползти через туннель (под обручами). Побеждает та команда, которая первая справилась с заданием.
Дети встают в колонну друг за другом, им в руки дается канат - "пожарный рукав". По команде "Раз, два, три - скорей пожар туши! ", дети, держатся за канат друг за другом поднимаются на гимнастическую скамейку, шагают вдоль по ней. Затем спускаются, "Тушат пожар" - оббегают макет огня и возвращаются обратно. В эстафете принимают участие одновременно 5-6 человек от каждой команды, затем участники меняются.
Дети выстраиваются друг за другом в две колонны. По команде "Раз, два, три - скорее пожар потушить помоги" дети пролазят под дугой, пробегают по дорожке здоровья забирают по игрушке, и возвращаются к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.
6. Итог:
Воспитатель: Ребята, о какой профессии мы с вами сегодня говорили? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? Почему она самая опасная, но при том и героическая?
Читайте также: