Конспект нод по безопасности в природе в средней группе

Обновлено: 03.07.2024

Автор: Хисямова Юлдуз Хайрулловна

Населенный пункт: г. Москва

Автор: Евдокимова Елена Юрьевна

Населенный пункт: г. Москва

Цель : Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Воспитатель : Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности. И сейчас мы это и проверим. Нам по дороге будут встречаться задания, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем, когда решим все задания, но сначала нам надо пройти все испытания.

Отправляемся путешествовать. А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?

Дети : сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых.

Воспитатель : Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.

Самолёт летит высоко, высоко.

Наши детки летят далеко, далеко.

Летели, летели и плавно сели.

Ребята, посмотрите : конверт под номером 1.

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Людям помогают. (Светофор)

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель : Едем дальше? А поедем мы дальше на поезде. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать?

Дети : сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать.

Воспитатель : Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь.

Мы сядем в поезд и -вперёд!
Помчим по рельсам быстро-быстро.
А кто же поезд поведёт?
Им управляют машинисты

Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте?

Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом, можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины?

Дети : пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03.

Воспитатель : Молодцы ребятки! Справились с заданием.

Воспитатель : Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам поиграть:

Я однажды потерялся (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу)

Посмотрел туда-сюда (повороты)

Нету мамы – вот беда (развести руки в стороны внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку “козырьком”)

Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку “козырьком”)

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать (руки на пояс, топнуть ногой)

Воспитатель :

А теперь поедем на машине. Заводим свои машины. Как сигналит автомобиль?

Мы машину завели,

И поехали вперёд.

Едем, едем и гудим

Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте?

Дети : 3.

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

А здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела :

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются … (Иголки)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу :

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

На одной широкой ножке

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса (Вилка)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Это опасные предмет. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить! Молодцы, отправляемся дальше?

Воспитатель : На самолёте летели, на паровозе ехали, на машине проехали.

У меня новое задание. С каким номером?

Дети : 4.

Воспитатель : Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Всем ребятам надо знать,

Что с огнём играть нельзя.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На плите кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к плите подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон

У костра он скачет лихо,

Дети, дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света

Зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает

Дети, дайте мне ответ

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети, мне ответ

Будет больно или нет? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

Мы идём, мы идём!

И совсем не устаём.

Ждёт удача впереди.

Все заданья позади!

Нас награда ожидает!

Ребята, понравилось вам путешествие? Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, пожарная 01-тушит пожары, полицейская машина ловит преступников 02, скорая помощь 03 оказывает помощь больному человеку. Будем всегда выполнять все правила безопасности?

Ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней внутри?

Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности.

Цель: формирование навыков безопасного поведения в лесу.

- продолжать формировать знания у детей об источниках опасности в лесу: насекомые, растения, огонь, старые деревья, гроза;

- расширить представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем.

- воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью;

- повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность;

- воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её;

- воспитывать любовь к природе.

- развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитатель: Сосны до небес

Пригорки и низинки.

Воздух - чистый, чистый.

И родник с живой

Что это за дом? (Лес.)

Воспитатель: Правильно. Ребята, и что же такое лес?

Лес - это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев. Ребята, но даже в самом обычном лесу, человека подстерегает множество опасностей. А какие это опасности, мы с вами сегодня узнаем.

Воспитатель: Для начала посмотрите на картинку.

Воспитатель показывает картину леса.

Что вы видите на картинке? Деревья.

А кому нужны деревья в лесу? Белке. Она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу. Птицам. Строят гнезда на деревьях, находят пищу.

Насекомым и их личинкам. Гусеницы, жуки поедают листья, кору деревьев, муравьи строят муравейник. Животным. Кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев.

В лесу есть много старых сухих деревьев. Старые трухлявые деревья очень опасны для нас, ведь они могут упасть. Поэтому нельзя рядом стоять с такими деревьями, нельзя забираться на них.

Воспитатель: Какие животные живут в лесу? Как можно назвать этих животных, одним словом?

Воспитатель: А вы знаете, что растёт в лесу кроме деревьев? Грибы, ягоды, травы. Много грибов, ягод растёт в лесу! Мы их собираем? Да.

Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать? Нет, есть съедобные и несъедобные, ядовитые.

Почему нельзя собирать несъедобные растения? Нельзя собирать, так как они опасны для здоровья, также служат лекарством для диких животных.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, знаете ли вы эту ягоду? Она называется вороний глаз, она растёт у нас в лесу. Она ядовитая. Ещё одна ядовитая ягода называется волчье лыко, её еще называют волчьей ягодой. Воспитатель показывает картинки ядовитых ягод. Аналогично рассматривают картинки ядовитых грибов (мухомор, бледная поганка).

Воспитатель: Если так получилось, что вы по неосторожности сорвали опасные растения, ягоды или грибы, необходимо обратиться за помощью к взрослым, чтобы они отправились с вами в больницу, если вы отравились.

Воспитатель: Помимо диких животных в лесу обитает много насекомых. Каких опасных насекомых вы знаете? Осы, шершни, клещи.

Воспитатель: Кусали ли вас опасные насекомые? Почему это произошло? Что нужно делать, если укусило насекомое?

Воспитатель: Правильно, необходимо обратиться к взрослому.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, знаете ли вы это насекомое? Это клещ. Они живут на кустах и траве. Они опасные, могут укусить человека и проникнуть под кожу. Отправляясь гулять на природу, нужно быть осторожными. Поэтому в лес нужно одеваться, чтобы не было открытых участков тела. После прогулки нужно осмотреть одежду, тело и переодеться.

Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно делать, какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды.

1. Нельзя трогать насекомых.

2. Нельзя дразниться, пугать, гонять опасных насекомых.

3. Нельзя махать руками, нужно стоять спокойно и прикрыть руками лицо.

4. Там, где много насекомых, носите рубашки с длинными рукавами и брюки, головной убор. Смазывайте открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых.

Воспитатель: А теперь мы можем поиграть на полянке.

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. Ходьба на месте.

Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг. Потягивание.

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. Руки в стороны.

Расстилается ковёр и направо, и налево. Наклоны вправо - влево.

К небу ручки потянули, позвоночник растянули. Потягивания.

Отдохнули, поиграли и нисколько не устали. Прыжки.

Воспитатель: Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу? Не ходить в лес одним, а со взрослыми.

Воспитатель: Правильно! Чтобы не заблудиться, не ходить в лес одному. Ребята, но ведь и Машенька была не одна с подружками, а всё равно заблудилась. Почему? Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.

Воспитатель: Как как же нужно вести себя в лесу, если ты пришёл с родителями? Не надо далеко уходить от них.

Воспитатель: Не смотря на то, что Машенька потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, если ты заблудился в лесу, не беги, а внимательно прислушайся к звукам. Может быть, услышишь шум машины, поезда, лай собак, говорящих по близости людей. Постарайся понять, откуда идёт звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче, значит, ты идешь правильно.

Воспитатель: Ещё одна из опасностей, которая может застать нас в лесу, это гроза. Как людям вести себя во время грозы и молнии?

Воспитатель: Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать её в овраге, можно лечь на землю, спрятаться под низкими кустами.

Снять металлические украшения (серьги, часы). Отключите сотовый телефон, фотокамеру, фотоаппарат. Уберите всё в сумку и положите, как можно дальше от себя. Нельзя использовать зонт в грозу. Молния может ударить в наконечник или спицы.

Воспитатель: Ребята, лес даёт человеку брёвна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи и многое другое. Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня.

Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Спички - наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Какой вред приносит огонь лесу? Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные.

Воспитатель: Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся - топнуть ногой. Пожарный, торт, пила, огнетушитель, компьютер, кисть, мячик, пожарная машина, стол, яблоко, пожарный шланг.

Ребята, а если случится пожар, по какому телефону надо звонить? (01)

- бросать горящие спички;

- оставлять мусор в лесу;

- ломать ветки и деревья;

- разорять птичьи гнёзда и муравейники;

- подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

- слушать пение птиц.

Воспитатель: Ребята, если вы будете соблюдать правила безопасности в лесу, то с вами ничего не случится.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель : объяснить детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому человек должен соблюдать правила поведения на природе, чтобы не нарушить эту взаимосвязь и не навредить животному и растительному миру.

Задачи: обогащать знание детей об окружающем мире; формировать знание о нормах и правилах поведения в природе; воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе; расширять знания о жизни насекомых, растений, животных: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в разные сезоны; познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.

Материал и оборудование: фотографии лесных обитателей, наглядные картинки (деревья, насекомые, животные, грибы), знаки.

Организационный момент.

Пригорки и низинки,

И родник с живой

Основная часть.

- Мы с вами оказались в удивительном лесном царстве. Посмотрите вокруг, здесь много деревьев. К акие деревья растут в лесу? ( Клен, сосна, береза).

- Дети, как вы думаете, зачем нужны деревья? ( Они очищают воздух.. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях гнезда птиц.)

- Для того чтобы жить, человеку нужно дышать свежим воздухом, в котором много кислорода. При каждом выдохе человека выделяется углекислый газ. Растения, деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород, так необходимый человеку.

- Скажите, а какое правило мы знаем про деревья, когда посещаем лес? ( Нельзя ломать ветви деревьев). Здесь поставим нужный знак.

- Ребята, давайте присядем на пенечки и отдохнем. Ой, здесь кроме нас еще кто-то отдыхал. К ак вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? Что мы сейчас с вами должны сделать? (Убрать мусор в мешок и вынести из леса).

- Посмотрите, здесь не только разбросали мусор, но и кто -то сорвал съедобные грибы, а несъедобным грибам, посбивал шляпки. Нужно помочь грибочкам и вернуть шляпки на место. (прикрепляем шляпки к ножкам грибов)

В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ёжикам, зайчатам…

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах – яд!

Но для зверья лесного всё ж

Тот гриб полезен и хорош.

- К акие правила мы вспомним для этой полянки? ( Запрещено зажигать костры. Оставлять мусор . Нельзя уничтожать несъедобные грибы) . Какая чистая полянка, теперь здесь можно поиграть.

Руки подняли и покачали- это деревья в лесу

Руки нагнули, кисти встряхнули –ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем- это к нам птицы летят

Как они сядут – тоже покажем – крылья сложили назад!

Воспитатель берет игрушечного медведя и имитирует его голосом.

Мишка- Кто здесь шумит, мне спать мешает? А, это вы,ребята, устроили здесь тарарам.

- Ребята, мы с вами так шумели, что разбудили Мишку. Как вы думаете, почему так произошло? (В лесу нельзя шуметь).

- Наверное, надо попросить у Мишки прощения и сказать ему, что мы не будем больше шуметь.

Мишка: - Ну ладно, прощаю.

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать

- Давайте с вами поставим ещё один знак.

- У нас остался еще один знак. Что же он обозначает? (Разжигать костры запрещено).

- Правильно ребята в лесу запрещено разжигать костры. Вот и наша цветочная полянка, только куда же подевались все цветы остались одни стебельки? Может их кто - то сорвал?

- Загрустила наша полянка, ребята мы можем ей помочь? Чтобы полянка не грустила, мы нарисуем ей цветочки.

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит , Ритмичные движения пальцев рук.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки . Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами .

- Молодцы ребята пальчики размяли, теперь можно приступить к заданию.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим трудности.

- Вот и нарисовали мы цветы для нашей полянки, и теперь она не будет грустить.

3. Рефлексия.

- Ну что, ребятки, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось? Как мы лесу помогли? Что нельзя делать в лесу?

Цель: формирование у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их.

Задачи:

  • закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу;
  • закрепить знания детей о лесе;
  • развивать представления о том, как действия людей вредят природе
  • вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.
  • развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций;
  • Развивать представления о том, как действия людей вредят природе.
  • воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;
  • воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Способы организации образовательной деятельности: беседа, создание игровой ситуации, проблемный вопрос, использование художественного слова (загадки), дидактическая игра со сказочным персонажем, работа с картой, подвижная игра, вопросы, поощрение.

Ход образовательной деятельности

В-ль: Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Дети здороваются с гостями

В-ль: Ребята к нам пришло письмо. Давайте прочитаем.

«Доброе утро, ребята! Пишет вам фея Леса. Лес стал невесёлым, безжизненным, из него стали улетать птицы, уходить животные. Люди приходят в лес и оставляют мусор, они кричат, разоряют гнезда птиц, рвут редкие растения и ломают деревья. Пожалуйста, помогите мне спасти лес. Приходите скорее, я буду вас с нетерпением ждать!

В-ль: Ребята, вы готовы отправится в лес, и помочь его жителям? А что такое лес?

Реб: Что такое лес?

Пригорки и низинки.

В-ль: Вы знаете, какие опасности подстерегают нас в лесу? (Можно заблудиться). Что же делать?

Реб: «Самое главное правило

Должны всерьез все уяснить

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко:

Уйти из дома далеко

И не найти назад пути…

Ребята, а какое сейчас время года? ( Весна). Правильно, а что происходит весной?

Реб.: Все оживает, все расцветает

Тепленький ветерок всех обдувает

Ручейки веселые везде журчат

Радостные птицы с юга летят.

В-ль: Поэтому мы с вами отправляемся в весенний, сказочный лес. Чтобы туда попасть, мы пройдем через волшебные ворота и произнесем слова:

« Через ворота мы пройдем

Дети проходят через ворота и останавливаются у тропинки.

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Кто в глуши твоей таится?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь – Мы свои!

Вот мы и попали в волшебный лес.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то машет нам рукой. Да это же фея Леса.

Фея: Здравствуйте мои друзья, спасибо, что вы пришли. Я обеспокоена состоянием нашего леса. Лесные богатства потихоньку исчезают, и мы не знаем, как же их спасти. Люди приходят в лес только ради развлечения, а что останется после этого — они и не задумываются. А ведь хочется, чтобы и им было хорошо, и лес не пострадал. Может быть с вашей помощью может ещё что-то и удастся спасти. Лес в опасности, помогите ему!

Воспитатель: Фея Леса, а что же нам нужно сделать?

Фея: Сейчас пойдёте по этой тропинке и всё сами увидите. Действуйте по своему усмотрению, надеюсь, вы знаете, что нужно делать, чтобы защитить лесные богатства. Я буду ждать вас здесь с хорошими новостями.

Вос-ль: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке. Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке? (Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).

Выходят на полянку, где разбросан мусор.

Вос-ль: Что за лес? Ой как грустно, ой, как скучно и темно.

Не слышно пение птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Д: Пакетов, бумаги, бутылок…

В: Одним словом мусора. Скажите, вам нравится такой лес?

Д: Нет, можно даже пораниться.

В: Правильно. Что же делать, как помочь лесу? (аккуратно положить банку в корзину, а на обратном пути выбросить в мусорный контейнер). Тогда уже точно она не принесет никому вреда. Ребята, у меня есть предложение. Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. (Дети с удовольствием принялись очищать лес от мусора).

Фея: Посмотрите, как стало чисто и красиво! Молодцы, вы настоящие друзья леса. Фея дарит первый лучик. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

В-ль: В таком лесу не только приятно путешествовать, но и приятно поиграть. Лесная физкультминутка

Ветер лесные деревья качает,

(дети выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми руками).

Яркие бабочки всюду порхают,

(взмахивают руками, словно крыльями).

Скачут по веткам белка с бельчонком, (прыгают).

Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)

Ест землянику в лесу детвора…

(приседая, дети изображают, как они едят землянику).

Вот и закончилась наша игра.

Фея: Да, мои юные друзья, ещё одна проблема в нашем лесу — животные уходят отсюда, не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо по отношению к ним. Вы знаете, как помочь лесным жителям?

1 реб: Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур не забывай.

2 реб: Здесь не нужно всех ловить.

Топать, бегать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Фея дарит еще один лучик.

В-ль: Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.

Вот мы и пришли на полянку. Что это за цветочки? Отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится

Хоть и маленький. (Подснежник).

Что же мы с ними будем делать? ( Полюбуемся). Почему не будем рвать цветы?

Реб: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,-

Если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Вос-ль: правильно, а еще эти цветы очень редкие. Давайте поставим знак, чтобы другие посетители леса не рвали и не топтали цветочки.

Фея дарит еще один лучик. Идут дальше.

Вос-ль: посмотрите, веточки у дерева сломаны, что же нам нужно сделать?

Дети: полечить дерево.

Дети выполняют аппликацию, приклеивают веточки к дереву. В-ль: приклеивает птичек. Включается запись звуков леса.

Воспитатель: ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?

Дети: птицы песенки запели.

Воспитатель:надо природу беречь!

Фея: Ребята вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло.

В-ль: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Фея леса: Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.

Читайте также: