Конспект продуктивной деятельности в старшей группе на тему зима

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Титова Олена Олеговна

Населенный пункт: Костромская область, г. Нерехта

Форма проведения: творческая мастерская.

Место проведения: групповое помещение.

Цель: Создать условия для рисования снежинок с помощью клея ПВА и сыпучего материала.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей использовать в работе нетрадиционную технику - выполнять рисунок с помощью клея ПВА, нанося клей из тюбика на линии узора;
- формировать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы;

Развивающие:

- развивать зрительно-двигательную координацию руки и глаза, внимание, усидчивость;

- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе с клеем, сыпучими материалами (соль, манка).

- воспитывать положительно – эмоциональное состояние.

Интегрируемые образовательные области:

Методы и приемы:

Словесный: вопросы воспитателя, индивидуальные вопросы к детям, индивидуальные ответы, оценка воспитателя.

Практический: Собственная продуктивная деятельность детей.

План совместной деятельности с детьми.

Этапы

Структура деятельности

Время

1 этап

Организационный момент.

Цель: Организовать детей на предстоящую работу.

7 мин

2 этап

Основная часть. Продуктивная деятельность.

Цель: Совместная деятельность воспитателя и детей по изготовлению снежинок.

15 мин

3 этап

Подведение итогов деятельности.

Цель: подведение итогов деятельности, переход к игровой деятельности.

- анализ совместной деятельности (итог);

- плавный выход детей из совместной продуктивной деятельности в игровую деятельность.

Цель: изготовить объёмную аппликацию своими руками из цветной бумаги и ваты.

  • Научить отвечать полными предложениями;
  • Научить изготовлять своими руками берлогу для медведя;
  • Научить симметрично вырезать детали;
  • Научить ориентироваться в пространстве.
  • Расширять кругозор;
  • Развивать память, мышление, внимание, восприятие;
  • Развивать умение отвечать верно на поставленные вопросы.
  • Воспитывать любознательность, доброту, активность, самостоятельность, любовь к окружающей природе.
  • Картон (синего или фиолетового цвета);
  • Заготовки (голова медвежонка, вырезанные детали звёзд, луна, ёлочки, шаблон берлоги);
  • ножницы;
  • клей;
  • карандаш;
  • вата;
  • макет готового изделия.

Здравствуйте, ребята! Как у вас в группе тепло! Представляете, я пока шла к вам в гости никого из зверей не встретила. А вы знаете почему?

Д: Знаем, потому что на улице холодно, зима.

В: А куда же все животные делись?

Д: Они прячутся от мороза.

В: Ребята, а куда же прячутся лесные звери?

Д: в норы, берлоги, гнёзда, в дупло.

В: Ребята, а медведь ведь большой и мохнатый, он же в норке не сможет зимовать, где он проводит зиму?

Д: Он живёт в берлоге.

В: А из чего у мишки берлога, знаете?

Д: Веток, мха и т.д.

В: Перед тем как впасть в спячку, медведь сооружает себе берлогу. Строят своё жилище медведи из веток и стволов. Старается уйти в глухие чащобы. Но прежде чем впасть в спячку, медведь наедает себе много жира.

- Ребята, посмотрите! К нам в гости пришёл мишутка, которого зовут Михаил Потапович. Он пришёл к нам не просто так, а для того, чтобы попросить у вас помощи.

М: Здравствуйте, ребята, меня зовут Михаил Потапович! Представляете, к нам в лес пришли разбойники и начали всё ломать и крушить. Мою берлогу они не обошли стороной. Я их из лесу прогнал, но теперь мне и моим маленьким медвежатам спать негде. Всё из чего я мог построить новую берлогу, засыпало снегом. Сможете помочь моему горю? Постройте для меня и моих малышей берлогу, а я посмотрю, как вы старательно е для меня делаете.

В: Ребята, поможем нашему мишке?

В: Отлично, но, чтобы берлоги, которые мы с вами построим, были крепкими и долго стояли, нам нужно немного размяться. Становимся в круг, слушаем меня внимательно и повторяем все движения за мной.

Физминутка “Медвежата в чаще жили”

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали.

И вразвалочку ходили

И из речки оду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили,

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали!

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок.

В: Молодцы ребята, хорошо у вас получилось, совсем как настоящие медвежата. А сейчас давайте сядем все на свои места и посмотрим, что лежит на столах.

(Дети говорят, что они видят перед собой.)

В: Правильно, а как вы думаете, что из этого можно сделать?

(Дети высказывают своё мнение)

В: Верно, сегодня мы будем делать берлогу для мишутки. Вот так у нас должно получиться.

Снятие эмоционального напряжения у детей;

Развитие способности мыслить нестандартно, применять в своей работе оригинальные способы воплощения;

Материалы и оборудование: условные изображения Зимы, Лета (у меня были куклы в жёлтом платье и в голубом платье) и Цветов Радуги (я использовала вырезанных из цветного картона щенков всех цветов радуги) для сопровождения сказки; листы белой и цветной (холодных цветов) бумаги, гуашь, палитры, стаканчики с водой. Влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Сказка про цвета.

Жила-была на свете Радуга. И днём. И ночью она висела в небе и радовала людей, лесных зверей, птиц и насекомых. Но однажды подул сильный ветер, и все цвета Радуги рассыпались по лесу. Они аукались и искали друг друга, но напрасно. Очень одиноко им было в том лесу.

Однажды по лесу прогуливалось Лето. Лето увидело Красный цвет и положило в своё лукошко. Потом Лето увидело Оранжевый цвет и положило в своё лукошко. Потом Лето увидело Жёлтый цвет и положило его в своё лукошко. Лето полюбило свои цвета, и они были рады, что нашлись.

Однажды по лесу прогуливалась Зима. Зима нашла Голубой цвет и положила в своё лукошко. Потом Зима нашла Синий цвет и положила его в своё лукошко. Потом Зима нашла Фиолетовый цвет и положила его в своё лукошко. Зима полюбила свои цвета, и они были рады, что нашлись.

На дворе зима – мороз,

Отморозить можно нос. (трём носы)

Мы мороза не боимся

И на зимушку не злимся. (машем пальчиком, что не боимся)

Если холодно гулять –

Будем весело плясать. (прыгаем, танцуем на месте)

Ручки, ножки мы согреем –

Вот и станет нам теплее. (показываем ручки, ножки)

На пути сугроб высокий,

Поднимайте выше ноги. (шагаем на месте, высоко поднимая ноги)

Вот и кончилась тропинка (разводим руками)

Снег глубокий – берегись. (поднимаем руки вверх)

Мы наденем с вами лыжи,

Нам без лыж не обойтись. (имитируем ходьбу на лыжах)

Фотоотчет продуктивной деятельности в младшей группе по пластилинографии

Фотоотчет продуктивной деятельности в младшей группе по пластилинографии Фотоотчет продуктивной деятельности в младшей группе по пластилинографии. В. А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончике.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по познавательному развитию в старшей группе

Составил воспитатель:

Швец Елена Викторовна

Санкт-Петербург

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев;

Развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;

Уточнить признаки зимы;

Подбирать однокоренные слова;

Активизировать словарь по данной теме;

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы;

Формировать доброжелательное отношение друг к другу;

Воспитывать умение работать и играть в коллективе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Дети, сейчас я загадаю загадку, слушайте внимательно.

Отгадывание загадки:

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает? (зимой)

Беседа о зиме:

Какими еще словами можно сказать о зиме?

(белоснежная, холодная, морозная, зимушка)

Отгадайте загадку :

Я белым покрывалом всю землю накрываю,

Белю поля, дома, зовут меня …. (Зима) .

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз) .

В белом бархате деревья –

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет … (иней) .

Бел, да не сахар

На всех садится,

Никого не боится… (снег) .

Явилась вслед за осенью

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Ну, кто же я? (Зима)

Воспитатель:

Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.

(Декабрь, январь, февраль) .

Декабрь-первый зимний месяц:

Январь-второй месяц зимы:

Февраль-последний месяц зимы:

Сейчас мы превратимся с вами в ветер.

Физкультминутка:

Вот студеною зимой. Дети машут руками

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые

Он суровый и могучий. Движения руками.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед

Даже хитрая лиса на несколько секунд,

Притаилась и сидит, потом встают.

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.

Беседа о снежинках;

Воспитатель:

Откуда же берется снег?

Ответы детей:

Он подает из тучи.

Воспитатель :

(Ответы детей)

Воспитатель :

Совершенно, верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Все снежинки одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

Воспитатель :

Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами?

(Ответы детей) .

Опыт “Почему снег хрустит?”

Воспитатель :

Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз) .

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли) . Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод : Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но, когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Дыхательные упражнения:

Воспитатель:

«Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

- Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех.

- Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Дети берут снежинки).

- А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

- А теперь согреем ручки.

Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют ручки).

Воспитатель:

Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шапки, сапоги, варежки.

Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.

Загадки о зимних забавах:

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвится, и мороза не боятся. (Коньки).

Две новые кленовые подошвы двухметровые

На них поставили две ноги –

И по большим снегам беги (Лыжи).

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня – дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (Санки).

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик).

Воспитатель:

Предлагаю вариант (если дети затрудняются) :

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная) ;

Мороз – (морозная) ;

Ветер – (ветреная) ;

Стужа – (студёная) ;

Холод – (холодная) .

1. Зима пришла с морозами и всё…- (заморозила) .

2. Метель мела и все тропинки…– (замела) .

3. Река покрылась льдом и всё (заледенела) .

4. Зима позвала и вьюгу и всё (завьюжила) .

Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? ( Зимушка ) .

1. Мороз – (морозец) .

2. Лёд – (ледок) .

3. Холод – (холодок) .

4. Метель – (метелица) .

Послушайте и найдите лишнее слово.

(Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор) .

Мороз, морозильник, мороженое, моросит.

Снег, снегирь, снасти, снеговик.

Холод, хороший, холодильник, холодок.

Лёд, ледышка, лекарство, ледяной.

Теперь поиграем с моим снежком. И я посмотрю, как вы знаете зимние явления.

ü Зимой метель (метёт)

ü Ночью ветер в трубах (воет, завывает)

ü Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся) .

ü В лесу зимой голодный волк (воет)

ü На зиму медведь в берлоге (засыпает)

ü Мороз щёки и нос (щиплет)

ü Зимой вода в реке (замерзает)

ü Иней на ветках деревьев (блестит)

ü Зимой снег всё вокруг (накрывает)

ü Деревья зимой (спят)

ü Под снегом травка зимой (греется)

ü Зимой насекомые (прячутся)

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шапки, сапоги, варежки.

Зачем человек зимой надевает шубу?

Ребята, какие вы молодцы! Помогли мне ответить на вопросы.

Рассматриваем снежинки. Подводим итог занятия.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? (Дети передают друг другу снежок).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие проводится с целью уточнения знаний детей о зимних явлениях в природе, создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект НОД в старшей группе

Пришла зима

воспитатель Биктяшева Рузиля Р.

Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности, чтении литературных произведений и рассматривании репродукций картин известных художников.

Обобщать знания детей о зимних природных явлениях, об их взаимосвязи с жизнью человека.

Формировать умение детей строить развёрнутые предложения на заданную тему.

Обогащать активный словарь детей.

Совершенствовать умения детей использовать полученные изобразительные и технические представления для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства.

Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.

Предварительная работа:

Экскурсия в зимний парк.

Рисование на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности различных картинок о зиме.

Тонирование бумаги, изображение на ней дополнительных деталей рисунка, которые могут пригодиться.

Педагог: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. Какое это время года было?

Педагог: А какай именно период осени?

Дети: Поздняя осень.

Педагог: А что сейчас изменилось в природе?

Дети: Выпал снег, стало холодно, люди надели зимнюю одежду, перелётные птицы улетели в тёплые края, животные сменили летние шубки на зимние, а медведи и ежи уснули до весны.

Педагог: Так какое время года пришло на смену осени?

Педагог: Послушайте стихотворение о зиме.

Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань,
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!

Примерзло солнышко ко льду,
Я на каток с утра иду.
И щиплет больно нос
Сердитый Дед Мороз. -

Примерзло солнышко ко льду.
Снежки стремительно летят -
Никто не трусит из ребят.
И вспыхнул жаркий бой,

Хоть мы друзья с тобой.
Снежки стремительно летят.
Пришла веселая зима -
Кругом снежинок кутерьма.

Не спи, пораньше встань.
Коньки скорей достань.
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!

Педагог: Понравилось вам это стихотворение?

Педагог: И если вы были внимательны, то сможете ответить на вопрос, какой же период зимы описан в стихотворении?

Дети: Начало зимы.

Педагог: Какие слова вам подсказали ответ?

Дети: Пришла весёлая зима.

Педагог: Почему зиму часто называют весёлой?

Дети: Потому что зимой можно играть в разные весёлые игры: в снежки, кататься на санках, кататься на коньках и на лыжах, лепить снеговиков и строить из снега крепости.

Педагог: Вы молодцы и поэтому я предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая поможет мне проверить, хорошо ли вы знаете приметы зимы.

Педагог бросает мяч одному из детей и тот, отбивая мяч об пол, произносит пять слов на зимнюю тематику.

(Снежинка, снеговик, санки, лед, снегопад, рукавички, шуба, шапка, мороз, вьюга, Снегурочка, метель, пуржит, коньки, лыжи, вьюга, мороз, зима и др.).

Педагог: А теперь попробуйте разгадать загадки о зиме.

Отгадывание загадок.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице . (Мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный . (Снег)

Под ногами у меня

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой… (Лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел . (Сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает . (Снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим . (Лёд)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Наш любимый . (Дед Мороз)

Педагог: Сейчас немного отдохнём. Вставайте быстрее в круг.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, так как же называется самый первый месяц зимы.

Дети: Декабрь.

Педагог: А какие зимние месяцы вы ещё знаете?

Дети: Январь и февраль.

Педагог предлагает детям назвать противоположные значения слов.

(Лето-зима, тепло-холодно, стоит-идёт, день-ночь, жара-мороз, дождь-снег, вода-лёд, летний день-зимняя ночь, и др.).

Педагог: Объясните, почему и расскажите, за что вы любите зиму.

Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. Холодно на улице зимой. Надо одеться тепло, а потом идти гулять. Зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки. А ещё можно слепить весёлого снеговика. Хорошо зимой!



Какое наступило время года?

Какая погода на улице?

Как оделись дети?

Куда пошли дети?

Что делали дети на прогулке?

Педагог: Молодцы, очень интересные рассказы у вас получились. А сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму известные художники.

(Показ репродукций картин)

(Педагог обращает внимание на одну из выставленных картин и просит детей внимательно её рассмотреть.)

Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какая интересная картина. Обратите внимание, девочка вышла на улицу, она рада зиме, так как морозы еще не очень сильные, она может играть со снегом и лепить снеговиков.


Что на картине изображено близко к нам, а что – на отдалении?

Какого цвета краски использовал художник?

Нравится ли вам эта картина?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Педагог: Хотите и мы с вами организуем выставку ваших работ?

Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро до леса на лыжах дошли.

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Педагог: Я предлагаю украсить ваши картины снеговиками. И каждый из вас нарисует только такого снеговика, чтобы он отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут немного похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из снежных шаров. Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как они расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?

(Дети рисуют снеговиков)

Итог занятия: выставка детских работ.

Педагог: И так, ребята, у нас получилась замечательная выставка. Действительно каждый снеговик отличается от остальных, но все они очень красивые и весёлые. С такими снеговиками и наступившая зима будет весёлой, интересной и забавной.

Используемая литература:

Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2002. -114с.

Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ Под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р.Г.Казаковой–М.: ТЦ Сфера, 2005.-128с.

Читайте также: