Конспект младшая группа ночные чудеса

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

во 2 младшей группе.

Цель . Стимулировать эмоциональный фон у детей с помощью песочной техники. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Образовательные задачи :

- формирование навыка экспериментирования с песком;

- обогащение тактильного опыта у воспитанников.

- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, здравствуйте! Я вас всех очень рада видеть! Как ваше настроение?

Воспитатель. Ой! Ребята, а кто это к нам в гости пришел? Что это на небе? (макет солнышка)

Солнышко, какое? Как вы думаете, какое у солнышка настроение? Почему вы так думаете?

Смотрит солнышко в окошко –

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши –

Очень рады солнышку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Из меня куличек печь удобно,

только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель. Правильно, снимите салфетки, перед вами песок.

Воспитатель. Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да!),

Воспитатель. Пододвиньте свои подносы ближе к себе. Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним

правила игр с песком. Послушайте меня.

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет ему вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

4. Не бросаться песком.

5. Не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель. Молодцы! Все правила запомнили!

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Воспитатель. Ребята, поднимите руки ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится камешек! Эти камешки не простые, они волшебные! Они обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, и все, что вы будете делать, у вас обязательно все будет получаться! Ребята, эти камушки мне подарило солнышко, а я подарила их вам!

Воспитатель. Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный . )

Воспитатель. Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

Воспитатель. Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…

По лесу идет, Топ-топ-топ.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Воспитатель. Посмотрите, какие получились интересные следы.

Воспитатель. А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Хотите? Но сначала давайте сделаем упражнение для наших пальчиков.

Ты расти – вырастай

Силу, ум развивай.

Разумный и внимательный.

Ты расти – вырастай

Ума – разума нам дай.

Вот и средний пальчик наш,

Мы его потрем сейчас!

А теперь потрем мы пальчик

Ты давай расти скорей,

Скажешь имя поскорей.

Вот мизинчик маленький –

Подрастай мой славненький.

Я рисую на песке,

Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

Все, что только захочу .

Я рисую небосвод,

вот и солнышка черед,

облака. совсем не тучи,

а внизу дубок могучий!

я рисую - мне не лень

за окном хороший день.

Воспитатель. Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком облака.

Облака собрались в кучу,

Превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду,

И испортили погоду. (рисуют дождь)

Сколько знаю я дождей?

Дождик с ветром,

Дождик с радугой-дугой.

Воспитатель. Молодцы! Чего не хватает на картине? (Солнышко)

Воспитатель. Правильно, солнышко!

Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы нарисуем солнышко!

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Я рисую на песке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Желтое и жаркое. (Дети по показу воспитателя подрисовывают глазки, носик, ротик солнышку)

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет по имени и просит улыбнуться солнышку) .

Воспитатель. Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило. Какое?

После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.

Интегрированное занятие для младшей группы, с использованием исследовательско-эксперементальной деятельности.

ВложениеРазмер
интегрированное занятие 28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Формировать у детей представления о диких животных: медведе и лисе, их внешнем виде, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами снега. Развивать навыки общения и речь. Учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватной палочкой). Развитие творческих способностей детей.

Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: крутолобые, мелодия, чудесное, настроение.

Оборудование: Запись музыки на зимнюю тему, музыка бубенцов, туча, снежинки, зеркальный шар, ведро снега, сундук, игрушки: медведь, лиса, зимняя картинка, ватные палочки, белая гуашь.

Дети, поприветствуйте гостей наших. Какая чудесная мелодия, вы хотели бы ее прослушать дальше? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя)

Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Вика, нравится, а тебе, Полина? Чем Соня тебе нравится зима?

Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….)

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки. (Под музыку с бубенцами поехали).

Дети, мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке? - Ёлочки. Какие они?- Пушистые, зеленые, большие и маленькие. Сколько их? Какого они цвета? Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес

Ну, что ж отправляемся гулять!

(Звучит музыкальный фон)

4. Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая

ноги
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги
Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.

Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Туча. Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег. Воспитатель дергает, летят снежинки. Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?- Снежинки. Как вы думаете, откуда они к нам прилетели? (Ответы детей: с неба.) Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую. Рассмотрите их, какие они?- Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таить. Вот и свершилось ребята первое чудо. (Снежинки прилетели из тучи).

Вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Рома? А тебе, Богдан? А Полине что хочется делать?

У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. ( Включается зеркальный шар). Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут пластмассовые снежинки).

Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки, Дети бегут врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружила Кружатся на месте
И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки

Воспитатель: Наши гостьи, снежинки, -волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? (Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что волшебство этих снежинок заключается в том, что они не растают.)

Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку! Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети берут снег в ладошку. Рассмотрим, какой он? – Белый, легкий, мягкий. А что можно сделать из снега?- Из него можно лепить. А что можно слепить? - Снежные комочки, снеговика. А сейчас сдавите снег в кулачке, что произошло?- Течет вода, вы ощущаете холод рукой, конечно, ведь зима любит холод, мороз. Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Слышится рычание. А вот ребята свершилось еще одно чудо. Вы слышите, кто это рычит? Он большой и косолапый, любит лапу он сосать, а зимою крепко спать. – Конечно это медведь. Мы его разбудили, поздоровались. Рассмотрите медведя, какой он? – Коричневый, большой, неуклюжий, лохматый, любит лапу он сосать. Молодцы, вот видишь мишка, мы про тебя все знаем.

Медведь: Я очень люблю, когда со мной играют.

Называют ласково: снежинка - снежиночка, шуба — шубка, лед — ледок, шапка- шапочка, санки — саночки, снег – снежок, зима – зимушка.

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Катя, открой-ка сундучок, достань игрушку и расскажи нам о ней.

Это ЛИСИЧКА - У нее золотистый мех и пушистый красивый хвост. Живет она в лесу в норке.

Ребята, а где живут все эти животные? – В лесу. Значит, это какие животные? – Дикие.

Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. А еще, мы будем использовать необычные кисточки ватные палочки.

Но прежде, чем начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра – массаж “Мальчик – пальчик”

Пальчик- мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!

На полянку, на лужок тихо падает снежок

Легкие пушинки, белые снежинки. Посмотрите и на Ёлочку упали снежинки, будет ей тепло, и под Ёлочку упали пушистые снежинки, тихо падают и падают, всю землю укрыли снежным одеялом, не холодно теперь земле, не страшны морозы Ёлочке.

(Все дети рисуют снежинки.) Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились, покажите их мишки, давайте с ним попращаемся.

А теперь ребята с лесом нам пора расстаться

В детский сад всем возвращаться

Скажем громко, полон лес и загадок и чудес

Звонко бубенцы звенят

Все мы едим в детский сад.

И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу. Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная…..)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

Настроение, каково?
- Во! (показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Оборудование:

Заготовки – вырезанные из бумаги желтого цвета месяц, две большие и три маленькие звезды; половина стандартного листа картона черного цвета с наклеенными по периметру и по центру (сверху вниз) тонкими полосками бумаги белого цвета; оборудование для занятия аппликацией; картинки с изображениями звезд, месяца и ракеты; запись колыбельных песен; образец готовой аппликации.

Шаблон-заготовка и готовая работа детей младшей группы

Ход занятия:

Ребята, послушайте стихотворение и скажите, когда так бывает?

(Дети работают под спокойную музыку колыбельных песен. После окончания работы, дается положительная оценка и устраивается выставка).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

Словарная работа : день, солнце, ночь, ночное небо, звезды, луна.

Материалы:

Предварительная работа:

«Спят луга, спят леса
Пала свежая роса.
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
Скоро ночь зажжет все звезды,
Сны придут к тебе, ко мне.
И луны фонарик желтый,
Засияет в вышине.

Вос-ль: Дети! Медвежонок Винни просит вас нарисовать ему солнышко. Только рисовать мы с вами будем не на бумаге карандашами, а на манке пальчиком( дети подходят к столу, на котором стоят контейнеры с манкой, рисуют пальчиком солнышко).
Вос-ль : Какое солнышко у вас получилось(ответы детей).
Вос-ль: Солнышко осветило землю, стало всем светло и радостно.
Вос-ль : Когда светит солнце?(ответы детей)
Вос-ль : Солнце зашло, стало темно, наступила ночь. Давайте покажем медвежонку Винни, как просыпается и засыпает солнышко.

Физ.минутка:

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.

Читайте также: