Конспект по математике на тему доброта

Обновлено: 06.07.2024

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель читает стихотворение:

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте).

Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)

Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.

Воспитатель:Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.

Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.

Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки о доброте:

  • Делай добро и жди добра.
  • Добро творить — себя веселить.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • Добрый человек добру и учит.

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Игра “Вежливые слова” (на ковре)

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия.

(Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Рефлексия в кругу

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.

А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?

Воспитатель:Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

"Путешествие в Страну доброты "

- развивать интерес детей к участию в совместных подвижно-дидактических играх;

- развивать внимание, логическое мышление, умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

- воспитывать желание помогать друг другу;

- воспитывать интерес к познанию (активность, организованность);

- воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.

Оборудование:

Демонстрационный материал: почтовый ящик, письмо, зайчик, тарелочки, стаканчики, волшебная палочка.

- Друзья, выходите ко мне на коврик, возьмите за руки и друг друга.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Заниматься мы начнем.

Встают в круг берутся за руки, поднимают эмоциональный подъем на занятие

- Как вы думаете, какие люди живут в этой стране?

- Правильно! Добрые, заботливые, честные.

- Мы с вами подходим под эти описания?

- Скажите, мы с вами кем будем в Стране доброты? Верно, гостями. А как правильно вести себя в гостях?

- Отлично, правила поведения в гостях мы повторили, можем отправляться в путь. Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, с помощью которой мы и попадем в Страну доброты.

- Ребята, посмотрите, мы в Стране доброты: как здесь красиво, светло, все улыбаются. Ох, взгляните, почтовый ящик! Кто скажет мне, что там лежит? Да, конверты с письмами! А можно портить почтовый ящик или конверты? Верно! Нельзя! (дети с воспитателем подходят к шкафу, на котором лежит почтовый ящик)

- Ой, один конверт лежит на земле. Если он будет лежать на земле, его не заберет почтальон и автор письма расстроиться, что оно не дошло до нужного адреса. Что нам с вами нужно сделать, чтобы он тоже оказался внутри почтового ящика? Да, положить его туда. Скажите, где лежат письмами? Верно, внутри конвертов. А где лежат конверты? Правильно! Внутри почтового ящика. А этот конверт где? Точно, снаружи (воспитатель берет конверт и засовывает его в почтовый ящик). А где конверт теперь? Внутри.

Физкультминутка Помощники

- Я вижу, вы немного устали, сейчас мы отдохнем

Дружно помогаем маме. (Идут по кругу друг за другом.)

Мы бельё полощем сами. (Наклон вперед, покачивание руками вправо-влево.)

Потянулись, наклонились, (Встать на носочки)

Хорошо мы потрудились (потянуться и выпрямиться).

- Ребята, посмотрите, кто это сидит на опушке такой грустный? Зайка. Спросим у него, что случилось. Зайка говорит, что у него сегодня праздник и он ждет гостей, но он не знает сколько нужно поставить тарелочек и стаканов для гостей. Поможем зайке?

- Для начала, посмотрим, сколько у нас тарелочек и стаканов? (Воспитатель и дети смотрят на тарелки и стаканы, стоящие на подносе). Верно, много.

- Сначала расставим тарелочки на стол. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелочки)

- Сколько тарелочек мы расставили на столе? (Много)

- Дальше на каждую тарелочку поставим стакан. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют стаканы на тарелочки)

- Сколько стаканов? ( Много) Что можно сказать о количестве тарелочек и стаканов? (Поровну.) На каждой тарелочке стоит стакан?( Ответы детей.) Тарелочек и стаканов поровну? ( Ответы детей)

- Посмотрим внимательно на наш стол. Итак, у нас на столе стаканов столько же, сколько и тарелочек. Значит их поровну?

- Молодцы. Вы помогли зайке, а значит сделали доброе дело. Зайка благодарит вас. Я вижу, пребывание в Стране доброты сделало вас еще более дружными, добрыми и отзывчивыми.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы вернёмся так же, как и прибыли сюда, при помощи волшебной палочки, выходите ко мне.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако команда проекта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом на электронную почту службы поддержки сайта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Живет на свете доброта". Данное занятие позволяет формировать у детей чувство доброты, любви к людям, вызывать желание делать добро, учить сопереживать и помогать людям, поправшим в сложную ситуацию, углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека.

Программное содержание:

Формировать у детей чувство доброты, любви к людям. Вызвать желание делать добро. Учить сопереживать и помогать людям, поправшим в сложную ситуацию. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: пополнять и активизировать словарь на тему добро, дружба; учить детей позитивным способам общения со сверстниками.

Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Продолжать развивать умение логически, последовательно, грамматически правильно высказывать свои мысли, передавать настроение с помощью цветов. Обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образными выражениями.

Сохранять и укреплять здоровье детей, используя ароматерапию, дыхательную гимнастику по системе Хатха-йога, массаж рук и цветотерапию. Предупреждать утомляемость детей. Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Пособия: свеча, эфирные масла, шкатулка, бумажные сердечки, разноцветные бумажные бусинки, гномик Злюка, стаканы, цветная бумага, аудиозаписи.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Дети: Ответы.

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Ведущий: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

Ведущий: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

Ведущий: Как вы думаете, потрогать доброту можно?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта?

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворения и с их помощью мы узнаем, легко быть добрым.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Ошибки всем прощу всегда -

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Воспитатель: Дети, у нас необычная гостья – свеча. Поздоровайтесь с ней (здравствуйте, доброе утро). Посмотрите, какая у нее огненная прическа. Приятно смотреть на пламя? Почему? (От него идет свет). Если поднести ближе руку к огню, что вы почувствуете? (Тепло).

Воспитатель: Эта свеча не простая, от нее идет удивительный лесной запах. Дышите глубже и услышите аромат хвои. Этот запах полезен для здоровья. Закройте глазки и дышите спокойно.

Вот так носик баловник

Он шалить у нас привык

Тише, тише, не спеши

Упражнения по системе Хатха – йога:

На вдохе подняться на носки, руки вверх.

На выдохе – круговые движения рук, опустить.

2. Очищение дыхания. И.П. ноги расслаблены, руки на поясе

Спокойный глубокий вдох, 2-3 сек. задержать. Выдох рывком.

Воспитатель: Свеча делает доброе дело – дарит людям свет и тепло. И люди тоже делают добрые дела.

Отнять – отдать, подарить

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Решай споры словами, …(а не кулаками)

Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Цель: снятие телесных зажимов, выплеск негативных эмоций.

Воспитатель предлагает детям по 1 листу черной бумаги, для того что бы скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и как можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем изобразить злого человека. Как он выглядит? Хмурит брови, не улыбается, становится очень не красивым. Вам приятно смотреть на такого человека. Давайте скомкаем, листочки черной бумаги и выбросим, чтобы все злое из нас ушло.

Дети выбрасывают бумагу в мешочек.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?

Читайте также: