Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему снеговики играют в снежки

Обновлено: 07.07.2024

Задачи.
1. Учить детей находить связь между знакомыми предметами и явлениями окружающего мира (время года).
2. Продолжить освоение и усложнение навыков в обработке пластилина различными приемами, комбинирование комков вместе, использование дополнительных компонентов.
3. Формировать интерес к экспериментированию.

Материал.
Пластилин, игрушка-снеговик, доски, палочки, стеки, салфетки, крышки от бутылок, оранжевый пластилин.

Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно кто же там? Кто явился в гости к нам?
Дети: Мы не знаем!
Воспитатель: Послушайте загадку:
Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки – ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый ……..
Дети: Снеговик
Воспитатель:
Снеговик-снеговик!
Ты откуда здесь возник?
Мы с ребятами гуляли,
А тебя мы не видали…
Воспитатель: Ребята, а в какое время года к нам в гости приходит снеговик?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А почему вы думаете, что зимой?
Дети: Мороз и сугробы. И он не растает.
Воспитатель: Давайте поприветствуем нашего гостя-снеговика.



Дети: Здравствуй, снеговик!
Воспитатель: Но почему снеговик такой молчаливый? Что случилось с ним?
Воспитатель: Спрашивает у Снеговика и отвечает, что он пришел в группу и увидел, что вокруг много малышей и им очень весело. Снеговик просит ребят слепить и ему друзей.
Воспитатель: Поможем Снеговику обрести новых друзей?
Дети: Да, да! Мы рады помочь Снеговику.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик нам принес сюрприз.
Дети рассматривают снег в блюдцах.
Воспитатель: Ребята, вы конечно догадались, что лежит в блюдцах?
Дети: Это снег. Он холодный
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: А что мы делаем из снега на прогулке?
Дети Мы лепим снежки, пирожки.
Воспитатель: А теперь рассмотрим алгоритм лепки Снеговика.
Дети рассматривают снеговика.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите, сколько комков у Снеговика?
Дети: Две: большой комок - туловище, поменьше - голова. Комки круглые. Туловище больше головы.
Воспитатель: Чем еще украшен Снеговик?
Дети: Шляпка, глаза и нос
Воспитатель: Приступаем к лепке.
Предварительно воспитатель показывает алгоритм раскатывания пластилина.
Воспитатель:
1. На доске делим брусок пластилина стекой на 2 части с учетом требований формы Снеговика (большой комок - туловище, поменьше – голова).
2. Круговыми движениями раскатываем два комка.




4. Раскатываем оранжевый пластилин кончиками пальцев и придаем форму морковки. Прикрепляем к кому меньшего размера.




Самостоятельная работа детей. В случае затруднений воспитатель помогает воспитанникам. Рассматривание снеговиков.
Воспитатель: Великолепная работа! Теперь Снеговик приобрел новых друзей и ему не будет грустно.



Воспитатель: На прощание Снеговик предлагает малышам рассмотреть снег в блюдцах, которые все время занятия находились на столе.
Воспитатель: Что произошло со снегом ребята?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: Обратите внимание, что осело на дно блюдец?
Дети: Грязь (дети крайне удивлены).
Воспитатель: Снеговик просит малышей не облизывать снег во время прогулок. Дети кивают головой в знак согласия.
Дети показывают друг другу пластилиновые фигурки и ставят снеговиков на выставочный подиум, согласно картинкам (маркировке). Снеговик благодарит детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия

Цели и задачи:

· Учить лепить округлую форму;

· Учить составлять фигурку снеговика из двух шариков и дополнительного материала;

· Развиваем игровой замысел;

· Активизируем речь детей.

Оборудование: игрушка Снеговик, заготовки двух шаров из пластилина, пластилин, доски, влажные салфетки, бумажные вёдра (шапочки), веточки.

Ход занятия.

Приношу в группу игрушку Снеговика, предлагаю детям слепить ему друзей. Вместе с ребятами рассматриваем Снеговика, обращаю внимание на форму и количество частей (шаров), есть нос, на голове ведро (шапка).

Лепит с самого утра

Снежные шары катает,

И, смеясь, соединяет.

Показываю процесс соединения двух готовых шаров, устанавливаю вылепленного Снеговика на стол, дополняю деталями (нос, глазки, рот, ведро, руки). Предлагаю детям слепить таких же друзей Снеговика.

В конце занятия устанавливаем работы детей вокруг игрушки, имитирую беседу со Снеговиком, в которой он благодарит детей. Напоминаю детям о том, как мы лепили Снеговика на прогулке, как играли в снежки, было очень весело.

К смеху детскому привык

Наш весёлый снеговик.

Он гуляет во дворе

Дни и ночи в январе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 180 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.02.2022 44
  • DOCX 14 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Денисова Людмила Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: вызвать интерес детей к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Развивающие: развивать чувство формы, мелкую моторику;

Обучающие: учить лепить шар, раскатывая пластилин круговыми движениями в ладонях.

Предварительная работа: знакомство детей с зимними явлениями в природе, рассматривание изображений снеговика, лепка снежков на прогулке.

Оборудование: игрушка снеговика, пластилин белого цвета, картон голубого или синего цвета для фона, салфетки бумажные, матерчатые, коробка из-под конфет для оформления.

Знать: технология лепки шара;

Уметь: работать коллективно;

Иметь: опыт в создании сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом.

Воспитатель читает стихотворение В. Савончик

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Как его нам сохранить?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

Показывает игрушечного снеговика.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел в гости?

Дети: Снеговик (рассматривают игрушку).

Воспитатель: Нашему новому другу очень скучно, как нам его развеселить?

Воспитатель: поиграем с нашим снеговиком в снежки. Но из чего можно сделать снежки?

Дети: Из снега,

В: Правильно, но в группе нет снега, сделаем снежки из пластилина.

Педагог ставит снеговика в коробку с синим фоном.

Дети садятся за столы, где для каждого ребенка организовано рабочее место.

Проводится пальчиковая гимнастика

Снежок

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

Чертим руками круг

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Воспитатель предлагает малышам взять кусочки пластилина белого цвета и покатать в ладошках, чтобы получились снежные комочки (показывает и помогает детям). Педагог лепит снежные комочки вместе с детьми, создают снежную композицию. Снежки прикрепляют к фону- картону голубого или синего цвета (крышке от конфетной коробки, так чтобы получилась пластилиновая рельефная картина.

Воспитатель: Какие мы молодцы, теперь наш снеговик точно не будет скучать, он будет играть в снежки которые мы с вами слепили.

Тематическое планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Лепка. Рисование Тематическое планирование образовательной деятельности Рисование Тема Дата Цели и задачи Используемая литература Детский сад(1-я неделя.

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить лепить шар-раскатывать круговыми движениями ладоней, прикрепляя его к основе друг от друга.

Задачи:

- развивать чувство формы, цвета, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материалы: пластилин белого цвета, картон голубого цвета для фона, пуговички или бусины для глаз, салфетки, ватные снежки.

Ход занятия

Воспитатель: читает стих детям З. Александровой:

В рукавичках маленьких

Помоги на валенки

Мне надеть калошки…

Ночью выпал первый снег.

Мы оделись раньше всех.

Воспитатель: спрашивает, много ли снега на улице, что можно слепить из него.

Предлагает ребятам слепить снеговиков, а также комочки из снега.

Деятельность детей: слушают педагога, отвечают на вопросы.

Педагог показывает детям, как надо раскатать из пластилина между ладоней шар (комочек).

Педагог говорит о том, что снег холодный, предлагает погреть пальчики, а то они замерзли, пока ребята делали снежки.

Читайте также: