Конспект поделка из бросового материала

Обновлено: 07.07.2024

– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Посмотрите на них. Улыбнитесь.

– Ребята, сядьте удобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Вспомните о вещах, которые когда-либо дарили тебе радость и хорошее настроение. Выбери что-нибудь, что тебе кажется в эту минуту особенно приятным. Возможно, это будет снежинка на ваших ладошках, возможно – прыжок в белый, сверкающий снег…. Припомни свои чувства и мгновения счастья (пауза).

Теперь образ этого события и предмета, подарившего тебе радость, начнет постепенно бледнеть, пока не растает. Но не забудь само ощущение радости, храни его.

Теперь потянись, выпрямись и открой глаза.

Запись темы урока

III. Актуализация знаний (7 минут)

Мешок с предметами

Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.

– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.

– И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.

– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.

– Там костей больше.

И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.

И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые)

И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.

– Ребята, скажите мне, а откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?

(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

– Дети, как можно спасти природу.

(ответы учащихся)

И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу.

– Ребята, чему нас учит эта история?

(ответы учащихся)

– И что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор?

(Ответы учащихся – будет очень много свалок)

– Правильно ребята, будет очень много свалок, наши города и деревня превратятся в мусорный контейнер. Знаете ли вы, что брошенная вами бумага, будет лежать более 2 – х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет

– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(ответы учащихся)

– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

– Всё верно вы говорите ребята.

– Можно сделать интересные поделки, которые порадуют ваших близких. Ребята давайте мы с вами отдохнём.

IV. Физкультминутка (2 минуты)

Светит солнце ярко,
Стало детям жарко.
Улыбнулись, повернулись,
На носочках потянулись.
Ноги выше – топ, топ, топ.
И в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.
Солнце припекает.
Воду испаряет.
Тучка по небу плывёт,
Дождик к нам она несёт.
Дождь стучит уже по крыше,
Сели деточки пониже.
Долго нам сидеть нельзя,
На урок пора, друзья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы пойдём гулять.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Тихо, дети, постояли,
Теперь цаплями мы стали.
Постоим на одной ножке
И похлопаем в ладошки.
Вместе с бабочкой порхаем,
Как стрекозки, мы летаем.
По полянке мы пойдём
И цветочки там найдём.
Аромат цветов вдыхаем
И урок наш продолжаем.
На цветочки посмотрели
И за парты дружно сели

V. Анализ образца (2 минуты)

Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.

– Скажите мне, где можно использовать пластиковые бутылки?

(ответы учащихся)

– Ребята посмотрите на готовую карандашницу и скажите мне, что потребуется для того чтобы изготовить карандашницу.

(Ребята отвечают – пластиковая бутылка, кусочки разноцветной ткани)

VI. Повторение ТБ (2 минуты)

На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.

А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

  1. Передавать кольцами вперёд
  2. Не держать ножницы остриём вверх
  3. Резать материал на виду.

– А с помощью чего мы будем соединять детали?

(Ребята – с помощью клея)

– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

  1. Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.
  2. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

  1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
  2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
  3. После работы убирай всё на место.

VII. Последовательность выполнения работы (4 минуты)

На доске алгоритм изготовления поделки

Ну, что же приступим к работе.

Ребята, посмотрите на доску. Перед вами алгоритм выполнения карандашницы.

  1. Возьмем красивую 1,5 бутылку, отрезаем верхнюю часть;
  2. Затем берем цветные кусочки ткани, накладываем заготовленные шаблоны цветочков, обводим с помощью маркера или фломастера;
  3. Вырезаем цветочки;
  4. Берем нашу вазочку и с помощью клея осторожно приклеиваем цветочки к вазочке, а затем и сердцевидки цветков. Наша вазочка готова.

Работаем по алгоритму. Ребята возьмите свои бутылки и аккуратно отрежьте верхушки, не забывайте соблюдать правила ТБ с ножницами, далее перед вами цветные лоскуточки тканей, возьмите шаблон цветочка, наложите на ткань, обведите несколько вариантов

(после того, как ребята выполнили данную работу – выполняется физкультминутка)

– Ребята, отложите всё в сторону, мы немножко отдохнём.

VIII. Физкультминутка (2 минуты)

Тихо встаньте, улыбнитесь
Все в зверушек превратились
(дети одевают шапки с изображением животных)
Сколько в класс пришло зверей
Не узнать моих детей
Кто зайчишка, кто лисичка
Кто медведь, кто волк, кто птичка.
Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте, не стесняйтесь.
(танец маленьких утят)

IX. Продолжение работы над новой темой (12 минут)

На доске алгоритм изготовления поделки

Молодцы! тихо садитесь, продолжаем работу.

– Мы остановились на том, что вы обвели по готовому шаблону цветы, теперь вырезаем аккуратно цветочки. После того, как вырезали, берем нашу вазочку и с помощью клея осторожно приклеиваем цветочки к вазочке, а затем и сердцевидки цветков. Наша вазочка готова.

X. Просмотр, оценка и анализ выполненных работ (2 минуты)

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

Какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

На сколько пластиковых бутылок стало меньше?

На сколько полезных вещей стало?

XI. Уборка рабочего места (1,5 минуты)

Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери,
И порядок наведи

Учащиеся убирают своё рабочее место

XII. Подведение итогов (1,5 минуты)

– Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке?

– Что интересного вы узнали?

(Ответы детей)

Хочется закончить урок такими словами:

Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Пришло время расставанья.
До свиданья! До свиданья!

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_vtoraya_zhizn_nenuzhnyh_veshchey.docx 31.32 КБ

Предварительный просмотр:

  • Сформировать представления об организации работы;
  • Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы на занятиях;
  • Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;
  • Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками;
  • Создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
  • Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
  • Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
  • Рассматривать использование данных тем как элемент украшения для домашнего интерьера;
  • Содействовать развитию самоконтроля, самооценки;
  • Содействовать развитию у детей умению общаться;
  • Обеспечить развитие диалогической и монологической речи;
  • Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;
  • Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;
  • Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.

Методическое оснащение урока:

Готовые изделия, выполненные из бросового материала

Презентация Microsoft Office Power Point

Оборудование и инструменты: одноразовые тарелки, шаблон елки, пластилин, клей, ножницы, украшения, лента.

Демонстрация готовых работ

Беседа с объяснением материала

Показ трудовых приемов

1. Вводная часть:

  • Организационный момент
  • Актуализация знаний

2. Основная часть:

3. Подведение итогов. Выставка работ .

I. Организационный момент (1 минута)

– Здравствуйте, ребята! Скажите , с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

-Молодцы! Как вы уже заметили, на уроке у нас присутствуют гости. А давайте и с ними поделимся с хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь , посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.

II. Актуализация знаний (10 минут)

Мешок с предметами

– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.

– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.

– И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.

– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.

– Там костей больше.

И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.

И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

-Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики)

-И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.

- А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?

(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

– Дети, как можно спасти природу?

- И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу.

-Посмотрите, как красиво и чисто стало в лесу.

– Ребята, чему нас учит эта история?

– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки, одноразовую посуду?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

-А как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии? Какую цель нам нужно поставить перед собой?

- Посмотрите, какие красивые изделия можно сделать

- из пластиковых бутылок

- из одноразовой посуды

IV. Анализ образца (4 минуты)

Учитель показывает готовую поделку

– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.

– Скажите мне, где можно использовать вот эту одноразовую тарелку?

– А сегодня мы из этой тарелки сделаем красивую поделку, которую можно использовать как елочную игрушку или просто украсить наш класс. Ребята посмотрите на готовое изделие и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить.

V. Повторение ТБ (2 минуты)

На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.

– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

  1. Передавать кольцами вперёд
  2. Не держать ножницы остриём вверх
  3. Резать материал на виду.

– А еще мы будем работать с клеем.

– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

  1. Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.
  2. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

  1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
  2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
  3. После работы убирай всё на место.

VI. Физкультминутка (2 минуты)

- Вы должны рассортировать мусор по специальным надписям.

VII. Последовательность выполнения работы (4 минуты)

На доске алгоритм изготовления поделки

– Ну, что же приступим к работе.

  1. Возьмем бумажную тарелку и на середине, с помощью шаблона нарисуем простым карандашом елку;
  2. Затем елку облепим зеленым пластилином;
  3. С помощью снежинок украшаем нашу елочку;
  4. Берем мишуру и декорируем края нашей тарелочки .
  5. Завязываем ленту и наша поделка готова.

VIII . Самостоятельная работа учащихся.(15 минут) ( Включается музыка)

  1. Контроль организации рабочего места.
  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

IX .Просмотр, оценка и анализ выполненных работ (2 минуты)

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

- Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

-Какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

-На сколько одноразовых тарелок стало меньше?

(Ребята отвечают – на 20)

-На сколько полезных вещей стало?

(Ребята отвечают – на 20)

X. Уборка рабочего места (1,5 минуты) .Подведение итогов.

– Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.

- Если вы сегодня поработали очень хорошо , то поднимите кружок красного цвета. Если просто хорошо, то зеленый. Ну а если не очень хорошо, желтый.

- Я очень рада, что вы подняли кружок красного цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали.

-Ребята, а вы достигли цель , которую мы поставили перед собой в начале занятия?

( Ребята отвечают - да)

Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери,
И порядок наведи

Учащиеся убирают своё рабочее место

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Поделки из бросового материала"

Изготовление изделий из бросового материала способствует уменьшениюзагрязнения природы твёрдыми бытовыми отходами. Создавая работы, с детьми опираясь на формулировку - вторая жизнь вещей приучае.

Поделки из бросового материала.

В презентации предлагается изготововление поделки из губки "Чудо -дерево".


Проект знакомит детей с традициями русской старины.Где-то сохранились традиции делать и игрушки своими руками, а кому-то придётся по душе украсить ёлочку в бантики из блестящей атлас.



Консультация для родителей: "Поделки из бросового материала".

Мир вещей вокруг нас разнообразен. Есть вещи, которые служат нам на протяжении долгого времени, но есть и такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Это, например, пластиков.

"Вторая жизнь ненужных вещей"

Конспект открытого мероприятия.

Социально-экологический проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно умень.

Почему выбран для работы именно бросовый материал?

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, так как его можно использовать по своему усмотрению, а главное этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Использование " бытового мусора" приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку,сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание, а в дальнейшем станет уважать труд других людей. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Еще В. А. Сухомлинский писал : " Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". Основная цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;

развивать умение создавать художественные образы;

развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

Поделки из бросового материала могут иметь различное назначение:

- для украшения интерьера группы, дома

- их можно использовать в качестве подарков.

Чтобы процесс всестороннего развития ребёнка был гармоничным, необходима помощь родителей. Связь между семьёй и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией.

Для фиксации и оценивания знаний детей применяю разнообразные формы контроля: диагностику, тестирование, беседы. Ожидаемые результаты

В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников :

• развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;

• формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;

• формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.) ;

• у родителей сформируются представления о влиянии ручного труда на развитие творческих способностей у ребенка;

• у родителей повысится общий культурный уровень.

Вывод: таким образом, занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей.

Посвящен теме " Собираем дары осени", " Осень золотая". Использование природного материала.

Октябрь. Поделки из картонных трубочек.

Знакомить со свойством картона. Учить работать с более плотным материалом и втулками от бумаги. Развивать фантазию и воображение.

Ноябрь. Поделки из спичечных коробков.

Побуждать детей к творчеству, способствовать развитию навыков ручного труда, учить аккуратному обращению с коробками, способствовать развити координации движения пальцев, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость и самостоятельность.

Декабрь. Поделки из всякой всячины (диски, трубочки для коктейля, ватные палочки и др.)

Учить изготавливать поделки из подручного материала, способствовать проявлению творческого воображения, поощрять инициативу, развивать мелкую моторику.

Январь. Поделки из спичек.

Учить работать со спичками, придумывать из низ разнообразные поделки. Работа в паре.

Февраль. Техника торцевания.

Познакомить детей с техникой. Использовать в работе салфетные шарики, аккуратно наклеивать их на изображение плотно друг к другу.

Март. Бумажная пластика.

Продолжать знакомить со свойствами бумаги, рассказать, что для получения результата бумагу можно не только резать, но и рвать и сминать.

Апрель. Поделки из бумажных тарелок и крышечек.

Учить преображать знакомые предметы в поделку, развивать фантазию и воображение.

Май. Закреплять с детьми умения и навыки, полученные за год. Оформление выставки"Чему мы научились"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для учащихся 12-16 лет.А так же для родителей, педагогов дополнительного образования. В конспекте рассматривается техника выполнения поделки "Лягушка" из бросового материала.

Возрастная категория учащихся: 12-16 лет.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: научить учащихся изготовлению поделок из бросового материала (пластиковых бутылок) для декора участка.

учить изготавливать поделки из бросового материала (пластиковых бутылок).

развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

воспитывать доброжелательность, трудолюбие.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

будут уметь оформлять участки поделками из бросового материала.

развиты навыки работы с материалом и инструментами;

развиты коммуникативные навыки;

развиты навыки самостоятельной работы.

сформирован интерес к занятиям прикладным творчеством;

созданы условия для личностного развития учащихся.

Учебно-методический комплекс: две двухлитровые пластиковые бутылки, клей Титан или Момент, ножницы, канцелярский нож, кисточка, стаканчик из-под йогурта 04-05л., краска: зеленая, черная, желтая, оранжевая, золотистая.

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: приветствие, инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами.

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: изготовление поделки – лягушки из пластиковых бутылок.

Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами будем учиться декорировать садовый участок. Мы с вами научимся делать симпатичных лягушек из пластиковых бутылок, которые обязательно займут достойное место в вашем саду. К тому же делать их очень быстро и просто.
Садовые фигурки стоят дорого, не у каждого есть возможность их купить, а из подручных материалов можно сделать много забавных и интересных поделок для сада. Поделки сделанные из пластиковых бутылок, будут очень долго украшать ваш участок или сад.

Итак, сейчас мы с вами узнаем, как можно сделать лягушку из пластиковой бутылки.

1) отрезаем от пластиковых бутылок два донышка;

2) для устойчивости во внутрь одного донышка насыпаем немного щебёнки;

3) склеиваем два донышка между собой с помощью клея Титан или Момент;

5) красим зеленой краской туловище, лапы лягушки, рисуем красками мордочку: глаза, нос, рот.

6) для лягушки - девочки делаем корону из верхней части всё той же бутылки. Кончики короны подкручиваем ножницами. Красим в золотистый цвет;

Задачи занятия:

1. Предметные:

Сформировать представления об организации работы;

Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы на занятиях;

Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;

Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками; развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

2. Метапредметные:

Создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

Рассматривать использование данных тем, как элемент украшения для домашнего интерьера;

Содействовать развитию самоконтроля, самооценки;

Содействовать развитию у обучающихся умению общаться;

3. Личностные:

Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;

Расширить творческие возможности обучающихся, развивая креативное мышление.

Методическое оснащение урока:

Готовые изделия, выполненные из бросового материала; план занятия; правила по ТБ.

Оборудование и инструменты: Пластиковые бутылки от напитков, моющих средств, ткань, ленты, декоративные элементы, ножницы, иглы, нитки, фетр, клей (титан, пва, момент).

Методы обучения:

Рассказ, беседа с объяснением материала

Демонстрация готовых работ

Показ трудовых приемов

Помощь, анализ, оценка, беседа о вещах которым можно подарить вторую жизнь.

Словарь: Моделирование, бросовый материал.

Тип занятия: совершенствование практических знаний, умений и навыков, приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений.

Количество часов: 90 мин.

Форма организации: индивидуальная.

1. Вводная часть:

2. Основная часть:

Последовательность выполнения работы

Самостоятельная работа учащихся

3. Подведение итогов, рефлексия. Выставка работ.

Уборка рабочего места.

Ход занятия

Организационный момент

Организация рабочей атмосферы.

Активизация обучающихся на предстоящую работу.

Организация рабочего места.

Вводный этап

Беседа по теме занятия.

Демонстрация готовых работ для выбора лучшей идеи.

Объяснение с показом трудовых приёмов на примере некоторых изделий.

Проверка домашнего задания.

Задание для самостоятельной работы индивидуально.

Перед работой повтор правил по Т.Б.

Пластиковые бутылки (бросовый материал) – незаменимый материал для воплощения и реализации творческих идей. Работа с бросовым материалом учит не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде. Выбросить то, что уже стала не нужно, можно всегда, а вот найти

Опрос обучающихся по теме бросовый материал. Дискуссия.

Демонстрация готовых работ-поделок.




-Посмотрите, какие красивые изделия можно сделать своими руками.

Повторение ТБ.

–Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

Передавать кольцами вперёд

Не держать ножницы остриём вверх

Резать материал на виду.

–А еще мы будем работать с клеем.

–Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.

Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

После работы убирай всё на место.

Самостоятельная работа учащихся.


Подготавливаем к работе необходимый материал. Обучающиеся самостоятельной выбирают модель будущей поделки.


Вырезаем модель корзинки из пластиковой бутылки. Подготавливаем декорирующие элементы, например в качестве декора используем цветы из фетра.





Контроль организации рабочего места.

Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

Контроль объема и качества выполнения работы.

Просмотр, оценка и анализ выполненных работ

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят



-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

(Обучающиеся отвечают – оригинальными, красивыми, аккуратными, интересными и т.д.)

-Какие качества вам потребовались?

(трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

Уборка рабочего места. Подведение итогов (Анализ выполнения работы (качество, допущенные ошибки, способы их устранения).

В результате проведённого занятия у обучающихся сформировалось представление о возможности использования бросового материала в полезных целях. Выставка работ показала значимость проведённого занятия: обучающиеся испытывали чувство радости, успеха и самореализации. И были сделаны следующие выводы:

экологически полезная утилизация бытовых отходов,

получение нужной вещи – органайзера для ручек, карандашей,

поделка выполнена своими руками,

финансовые затраты – минимальные,

развитие фантазии и креативности.

Давайте вспомним цель нашего домашнего задания. Удалось ли решить ее на занятии?

С какими трудностями мы столкнулись на занятии?

Что получилось на ваш взгляд, а что необходимо доработать?

Пригодятся ли вам в жизни знания и умения, полученные на занятии?

Со своей работой вы справились хорошо!

Список литературы:

Читайте также: