Конспект дополнительного занятия по русскому языку в 1 классе

Обновлено: 01.07.2024

Краткое описание: Работа может быть полезна учителям начальной школы, так как предназначена для младших школьников (1 - 2 класс). Материал применялся в ходе комплексной работы в период проведения недели русского языка.
Тема: Путешествие в волшебную страну Русского языка.
Цель: организация игровой деятельности учащихся для развития интереса к урокам русского языка.
Задачи:
1. Заложить основы понимания учениками необходимости вслушиваться в слова и понимать их.
3. Расширять кругозор, развивать речь детей.
4. Создавать благоприятные условия для формирования сознательного отношения к учёбе.
5. Воспитывать индивидуальную и коллективную ответственность за результат работы.
6. Воспитывать любознательность, интерес к русскому языку, пробуждать фантазию.
Оборудование:
1. Карта - плакат с изображением пути до страны Русского языка и всеми остановками.
2. Пословицы на карточках.
3. Кроссворд.
4. Листы для рисования, краски и карандаши.
Ход занятия:
Ребята, мы с вами с первого сентября начали плавание по океану Знаний. В этом океане есть чудная страна Русского языка. И сегодня мы с вами совершим путешествие в эту замечательную страну. Но дорога туда нелегка, вам понадобятся смекалка, находчивость, внимание и знания. Готовы? Тогда вперед, по радужной дороге.
Ребята посмотрите, что у нас на пути? Это Темный лес - любитель поиграть с буквами. Чтобы пробраться через его чащу нам нужно выполнить все задания Темного леса.
Итак, первое задание, Темный лес перепутал все буквы. Восстановите их и найдите лишнее слово, которое по смыслу не подходит к остальным:
Рлео, ьрасак, ртксеа, болва
Второе задание: Темный лес спрятал буквы, а вместо них поставил другие. Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
А) Принцесса над цветком склонилась, корова с головы её свалилась.
Б) На весёлом карнавале дети в мисках танцевали
Вывод: если поменять местами хотя бы одну букву, значение слова может измениться
Ребята, вы правильно справились с задания Темного леса, но он все не унимается, он хочет с вами поиграть. В игре нужно угадать слова, значения которых будут вам названы.
Игра
1. Первый день недели?
2. Предмет, при помощи которого обычно едят суп?
3. Домашнее животное, которое охраняет дом?
4. Предмет, который надевают на голову, чтобы стало теплее?
5. Время года, когда вокруг все бело?
Вы быстро и правильно угадали слова. У всех этих слов только одно значение. Но не всегда так бывает. Есть немало слов, имеющих не одно, а несколько значений. Такие слова называются многозначными. Давайте приведем их примеры:
Соль — приправа, нота
Лист — бумаги, лист дерева
Язык — орган, международный
Лук — овощ, стрелковое оружие
Ручка — дверная, шариковая, рука
Рукав — деталь одежды, рукав реки

Кран — водопроводный, подъемный
Билет — проездной, экзаменационный
Икра — рыбная/кабачковая, часть ноги
Иголка — сосновая, портновская, иголка ежа
Бокс — вид спорта, отдельная палата, ланч-бокс
Гребень — расческа, петушиный, гребень горы
Кисть — художника, кисть руки, кисть рябины
Труба — музыкальный инструмент, печная труба
Машина — автомобиль, стиральная, посудомоечная
Коса — девичья коса, садовый инструмент, каменная гряда.
Вывод: в Русском языке есть слова многозначные, которые имеют несколько значений и однозначные, имеющие конкретное значение.
Обобщение:
Надо различать значения слов. Это поможет лучше понимать прочитанные слова и точнее выражать свою мысль.
Ну вот теперь, Темный лес доволен, и мы можем продолжить путь по радужной дороге.
Ребята, мы с вами попали в снежную бурю. Чтобы выбраться из нее нужно разгадать кроссворд:
По горизонтали:
1.Звуки тянутся, поют,
без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки … (Гласные)
2.Слово делим мы на части.
Это ведь большое счастье.
Сможет каждый грамотей
Сделать слово из частей. (Слоги)
3.Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает. (Буквы)
По вертикали:
1.Такие буквы нелегко произнести,
Преграда – зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук. Они все разные.
А называются они … (Согласные)
2.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)


Обобщение:
Итак, ребята, весь кроссворд мы разгадали, и если мы посмотрим на слова, которые мы отгадали, что мы можем о них сказать? Что все эти слова относятся к русскому языку. Если мы будем уметь делить слова на слоги, выделять гласные и согласные, определять сколько в слове букв, и сколько звуков, и уметь все это записывать в тетрадь, нам будет легче в изучении такого замечательного предмета как русский язык.
Вот какие вы молодцы, ну вот и буря затихла.
Физкультминутка.
Ребята,
Вы, наверное, устали?
Встали! Руки вверх подняли!
Потянулись высоко
И вздохнули глубоко!
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

Вот у нас снова замечательное настроение, которое нам пригодится для нашего путешествия по радужной дороге.
Смотрите к чему привела нас радужная дога? На нашем пути раскинулось Зачарованное море, где в полном одиночестве живет рыба Слоговик, она любит играть со слогами. Чтобы преодолеть это море нужно выполнить задания Слоговика:
Задание № 1. Определите, в каких словах ударение падает на первый слог:
посуда волосы лисица рояль
Задание № 2. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
кар… вес… бук…
Задание № 3. Измените слова так, чтобы в каждом было два слога:
Дом, Сад, Дуб, Лист, Куст, Мак, Мост
Обобщение:
Итак, ребята, слог состоит из одного, двух и более звуков, произносимых единовременно на выдохе. В состав каждого слога обязательно входит гласный звук. Любое слово содержит, как минимум, один слог.
Ну вот мы справились и с заданиями Слоговика и можем продолжить свой путь по радужной дороге.
И что же мы видим впереди, а впереди у нас непреступные горы. А в этих горах заблудились пословицы. На ваших столах лежат листочки. На одних написано начало пословиц, на других их конец. Вы должны правильно соединить части пословиц.
1.Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
2.Труд человека кормит, а безделье портит.
3.Маленькое дело лучше большого безделья.
4.По труду и плоды.
Обобщение:
Ребята, прочитайте пословицы, о чем все они говорят? Каждый человек должен трудиться, чтобы быть достойным человеком.

И мы с вами, ребята достойно потрудились и наконец достигли волшебной страны Русского языка, я думаю, что в школьной жизни вы не раз будете попадать в эту волшебную страну с ее красотой и неповторимостью, разнообразием и выразительностью, а сегодня я хочу вас похвалить за любопытство, за желание и стремление плыть по этому огромному океану Знаний, где вас ждут новые острова, новые страны, новые открытия.
Итак, ребята, мы достигли волшебной страны, и она ждет нас к себе в гости, что же мы можем подарить ей? Я предлагаю каждому из вас нарисовать для нее рисунки, связанные с русским языком, это может буква алфавита, или слово и рисунок, которое это слово обозначает, или ваше видение пословицы. И эти рисунки мы подарим волшебной стране, устроив выставку рисунков в нашем кабинете.

ВложениеРазмер
1._slovo._predlozhenie._tekst.docx 33.21 КБ

Предварительный просмотр:

учитель высшей квалификационной категории Афанасьева Л.В.,

учитель первой квалификационной категории Седенкова С.С.

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Тема: Слово. Текст. Предложение.

Методическая тема урока: Формирование познавательной активности учащихся средствами внеурочной деятельности.

Педагогическая цель: Продолжать формирование познавательной активности к русскому языку.

  • развивать навыки языкового анализа и синтеза: делить текст на предложения, предложения на слова и составлять предложения из слов;
  • развивать артикуляционный аппарат, мышление, координацию речи с движением;
  • воспитывать умение быть внимательным слушателем;
  • воспитывать ответственность каждого ученика за выполнение совместной работы.

Личностные: осознают личный вклад в успех группы, проявят познавательный интерес к русскому языку.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: свободно выражают свои мысли, сплочённо работают в группе.

Оборудование : смарт-доска, карточки со словами, карточки с цифрами, клубок ниток, иллюстрации корабля, самолета, автобуса, иллюстрации сказочных персонажей, смайлики.

- Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось интересным и плодотворным?

- Желаю вам сохранить позитивный настрой в течение всего занятия.

- Сегодня мы будем много говорить, а для этого необходимо подготовиться. В этом нам помогут дыхательные упражнения.

- Встаньте, сделайте глубокий вдох носом, задержите дыхание и выдохните ртом, задувая воображаемое пламя свечи.

2. Мотивационный этап.

- 1 сентября вы отправились в большое путешествие по стране Знаний. С тех пор вы проделали большой путь и не затруднитесь с ответом на вопрос, как легче преодолевать препятствия: одному или с друзьями.

- Конечно, вы правы. Друг разделит с вами трудности и умножит радость. Поэтому сегодня мы предлагаем вам поработать в группе. Желаем, чтобы сегодня в вашей группе царствовали дружба, взаимоуважение и ответственность.

3. Основная часть.

- Какие виды транспорта используют для путешествия?

- Отгадайте, на каком транспортном средстве ваша команда продолжит свое путешествие по стране Знаний сегодня.

Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями. (Самолет)

- Что вы можете сказать про предмет? Про слово? Выберите его звуковую схему.

На каникулах, друзья,
Я и вся моя семья.
Польшу, Францию, Каир –
Мы объедем целый мир,
Все места на глобусе
В новеньком. ( автобусе ) [2]

- Что вы можете рассказать про предмет? Про слово? Выберите его звуковую схему.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль) [3]

- Что вы можете рассказать про предмет? Про слово? Выберите его звуковую схему.

- Путешествие нам предстоит долгое. Чем больше команда, тем легче в пути. С каждым правильно выполненным заданием ваша команда будет увеличиваться.

- Первое задание самое простое. Предлагаем выполнить тест .

- Как услышишь стук да гром, не пугайся!

Какую речь услышал Иван-царевич?

  1. устную
  2. грустную
  3. письменную
  4. музыкальную
  1. Где живет голос?
  1. в лесу
  2. на улице
  3. в горле человека
  4. в магазине
  1. Что написала на доске Маша?
  1. цифру
  2. звук
  3. букву
  4. закорючку

Что это за звуки?

  1. гласные
  2. глазные
  3. согласные
  4. прекрасные
  1. Что состоит из слогов?
  1. звук
  2. предложение
  3. текст
  4. слово

- Команды, безошибочно справившиеся с заданиями теста, пополняют свою команду сказочным героем из желтого конверта. Картинки с изображениями сказочных героев можно приклеивать с помощью клея к любой части транспортного средства кроме окошек.

- Запишите слова по звуковым схемам.

- Проверьте правильность выполнения этого задания. Команда, верно выполнившая задание принимает в свою команду нового члена.

- Без какого звука нельзя образовать слог?

Книга, га, сто, стул, лут, нарь, фонарь, шум, вес, пуш, пушка, снег, дос, доска.

- Как вы отличали слово от слога? Что мы обозначаем словами? (Предметы, признаки, действия)

- Слово – это единица речи, которая служит для именования предметов, их качеств и характеристик, их взаимодействий.

Всему название дано –

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И все, что может видеть глаз –

Над нами, перед нами, -

И все, что в памяти у нас, -

Все названо словами.

Язык – и стар, и вечно нов.

И это так прекрасно –

В огромном море –

На доске слова: медведь, зима, небо, ученик, роза, забор, бабочка, игра, учитель.

- Прочитайте слова. На какие группы можно разделить эти слова?

- На какие вопросы отвечают одушевленные имена существительные? Неодушевленные?

- Распределите слова по группам.

- Команда, выполнившая это задание без ошибок, встречает на борту своего транспортного средства еще одного помощника.

- Сколько слов здесь написано?

- Какие из перечисленных здесь признаков характера являются хорошими качествами, а какие плохими?

- Охарактеризуйте человека, который обладает выбранными вами хорошими качествами. Какой это человек?

Очень занимательное
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадет оно. [5]

- Послушайте загадку. В ней используется различные признаки предмета. По ним мы безошибочно кого-то узнаем.

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
О ком загадка? [6] (О сороке)

Учитель показывает картинку с изображением сороки.

- Какие признаки предмета названы? (Цвет, длина хвоста)

- Подберите прилагательные (признаки) к предложенным существительным

собака кошка лает

- Как много звуков мы слышим от животных, но понимать их мы не в состоянии пока. Может быть вам это удастся, когда вырастете, а пока…

Слышны звуки тут и там.

Кто-то рыщет по кустам.

Тот поёт, а тот кричит,

В джунглях зверь. Он голосит! [7]

Ваше задание – прочитать, кто как поёт .

Голубь … (воркует) Курица … (кудахчет)

Филин … (ухает) Лягушка - … (квакает)

Утка … (крякает) Свинья - … (хрюкает)

- У вас на столах в конвертах лежат листочки со словами. Возьмите по одному листочку, прочитайте слово, написанное на вашем листочке. Подумайте, какие группы вы можете образовать. (Предмет, признак предмета, действие предмета)

- Ребята, на листочках которых были указаны предметы, продолжат свое путешествие на корабле, признаки предметов – на самолете, действия предметов – на автобусе.

- Ребята, что мы можем составить из слов?

- Как связаны слова в предложении?

- А сейчас я буду приглашать к доске по одному участнику команды. Этот участник должен показать ребятам двух других команд листочек со своим словом. Участники двух других команд выбирают подходящие по смыслу к этому слову слова и выходят с ними к доске. Вышедшие к доске ученики составляют предложение.

- Предложение – это соединение слов, обладающее смыслом.

- У вас на столах лежат красные конверты. Достаньте из них карточки со словами. Составьте из них предложения.

ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ.

КРЕПКУЮ ДРУЖБУ И ВОДОЙ НЕ РАЗОЛЬЕШЬ.

ОТ СКУКИ БЕРИ ДЕЛО В РУКИ.

- Как вы понимаете смысл пословиц?

- Ребята, справившиеся с этим заданием, могут принять в свою команду еще одного помощника.

- Что мы можем составить из предложений?

- О чем шла речь в сказке, которую мы вспомнили?

- Рассказывая сказку по предложениям, ребята оказались связаны друг с другом. Почему?

- Как называют группу предложений, объединенных одной темой и связанных по смыслу?

- И вновь наши команды пополнили свои ряды.

- Мы вспомнили, что такое текст. Теперь выберем текст из предложенных вариантов.

1) В первый день весны погода выдалась восхитительная. Алиса без стука вошла и побежала по лестнице наверх. Более слабых собак запрягают поближе к саням. Я помчался по тротуару, размахивая портфелем.

2) Лиса – близкий родственник домашней собаки. Характерная особенность рыжей лисы – её пушистый хвост. Лисы часто роют норы под корнями деревьев или в склонах холмов. Питаются лисы дождевыми червями, кроликами, птицами, насекомыми и плодами.

- Чем мы сегодня занимались?

Звук / буква – слог – слово – предложение – текст.

- Какие знания вам помогли в составлении цепочки?

- На этом наше путешествие подошло к концу. Продолжите предложение

Сегодня я узнал…

У меня получилось …

- Кто считает, что хорошо поработал на занятии, смог узнать для себя что-то новое, помогал своей команде, с интересом готов работать на уроках и занятиях по русскому языку, может в окошечко приклеить вот такой ☺ смайлик. Кому было тяжело справляться с заданиями, кто считает, что недостаточно сегодня помог работе группы, ☹ .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цели: развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу; обучение детей активному использованию знаний и навыков, получаемых в школе, в нестандартных ситуациях; привитие интереса к познавательной деятельности; воспитание навыка работы в группах.

Ход занятия: 1. Организационный момент.

Деление ребят на 2 команды, выбор капитана команды.

Он и волк и дед Мороз

И смешит ребят до слёз,

В прошлый раз был педагогом,

Должен знать он очень много,

Потому что он…(артист).

Она весну встречает

Накинута на спинку

А платьице в полоску

Ты узнаёшь? …(берёзку)

Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек:

Ёж – отец, ежиха – мать

Их на праздник принесли.

На веточках иголки

Что же это? …(ёлки)

3. Конкурсная программа:

2) Ребусы: (на карточках по 4 ребуса каждой команде)

hello_html_12281437.jpg

hello_html_6d5a0176.jpg

Я буду говорить слова, а вы тоже говорите, но наоборот, например: большой – маленький

Придумайте слова, начинающиеся со слога БА.

hello_html_2637ee44.jpg

- Как вы думаете о каких согласных говориться в этой сказке? (о парных)

- Назовите какие вы знаете парные согласные.

Расставьте на карточках нужные согласные:

8) Соревнование на знание правила о написании ЖИ:

На доске написаны слова, вы должны вставить нужный слог, написанный на карточке ЖЕ, ЖЫ, ЖИ
лы… стри…
у… е…
чи… мор…

8) Беседа о слоге:

Слог – это один или несколько звуков, произнесённых одним выдыхательным толчком. Это легко проверить, если произнести слово перед горящей свечой: кос-мо-навт, - пламя трижды будет колебаться, а произнесении последнего ударного слога может даже погаснуть.Но в обычной речи мы этого не замечаем, так как один слог при разговоре непрерывно следует за другим.
-Проведём эксперимент? Зажечь свечу, ребята из команд произносят слова.

- А без каких звуков не бывает слогов? (Без гласных)

- Разделите слова на 2 группы:

кот дым
мяу Юля
дом сом
Оля яма
- Почему так разделили?

10) Сказка про корень:

Посмотрели люди, сравнили все слова и увидели, что у всех у них есть одна общая часть. И решили люди тогда назвать эту общую часть КОРНЕМ. И правильно сделали: от неё, как от корня дерева, образуются новые, родственные слова.

- У нас тоже есть корни – сад – и - ход - . Давайте попробуем и мы вырастить из них деревья.
Дети дописывают на листиках деревьев части слов, образуя новые слова, приклеивают листки на доску.

Тема: Путешествие на остров Грамматики.

• Расширить знания детей в области русского языка, повысить культуру речи, расширение кругозора, интерес к родному языку.

• Воспитывать трудолюбие, усидчивость, чувство прекрасного.

• Развивать внимание, память, воображение.

Форма: занятие-путешествие.

Оборудование: буквы из слова ГРАММАТИКА, касса букв и слогов.

Ход занятия

- “С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом”. К. Г. Паустовский.

-Сегодня мы отправляемся в путешествие по островам русского языка в страну. А как называется страна, мы отгадаем, выполнив задания. Выполняем 1 задание- открывается 1 буква. Начали.

3. Основная часть.

1 Открываем первую букву в слове. Отгадайте загадки:

Шли птенцы к реке гуськом.

Я встречал их босиком.

А теперь сижу и злюсь:

Ущипнул за пятку (ГУСЬ)

-Какой звук стоит первым в слове ГУСЬ?

-Это первая буква в названии нашей страны.

2 открываем букву

Гном наш написал слова

И заснул нечаянно.

А когда открыл глаза,

То словечко спряталось.

-Посчитайте, сколько букв в словах.

-Молодцы! Выполнили второе задание. Нам открывается вторая буква Р.

3 Открываем следующую букву.

-Назовите последние звуки в словах.

-Молодцы, справились. Открываем букву А.

4 открываем букву. Соедините половинки, чтобы получились слова.

- Молодцы. Открывается буква М.

5 отрываем букву.

Буквы убежали (А,О)

-Молодцы. Справились и открывается буква Т.

6 открываем букву. Покажитесь буквы (пантомима). Оборудование: касса букв.

Выходит к доске один ребенок. Ему показывают букву, он запоминает и старается показать телом эту букву. Класс угадывает показанную букву.

-Молодцы. Нам открывается буква И.

7 открываем букву. Буквы разбежались. Нужно поставить правильно буквы, чтобы получилось слово.

УЛК (лук) ЕРПА (репа)

-Молодцы. Открывается буква К.

8 последнее задание и откроется последняя буква в слове.

Отвечать нужно быстро и правильно.

• Большое полосатое животное? (тигр)

• Крохотное существо, которое носит на себе домик (улитка)

• Лохматый, косолапый. (медведь)

• Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

• Она вместе с Львенком сочиняла и пела песенку (Черепаха)

• Обидчивый попугай. (Кеша)

-Молодцы. Открывается последняя буква. Какое слово получилось?

ГРАММАТИКА

-Сколько букв и звуков в слове?

- Спасибо, Грамматика, наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Где трудное место в словах- ты же рядом

И с правилом чётко подскажешь, как надо

Писать, говорить, размышлять и трудиться-

Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!

-Награждение активных участников. Всем спасибо.

Программа по русскому языку в четвёртом классе 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса следующих личностных,.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Цель: вспомнить и углубить известное учащимся про самостоятельные части.

Урок-практикум по русскому языку в 10 классе Тема: Комплексный анализ текста и повторение орфографических и пунктуационных правил Цель урока : ЗНАТЬ -стили речи и типы речи; -тема.

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе в конце года.

Автор: Некрасова Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Абакана "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №17"

Тема: Путешествие на остров Грамматики

Цель:

▪ Расширить знания детей в области русского языка, повысить культуру речи, расширение кругозора, интерес к родному языку.

▪ Воспитывать трудолюбие, усидчивость, чувство прекрасного.

▪ Развивать внимание, память, воображение.

Форма: занятие-путешествие.

Оборудование: буквы из слова ГРАММАТИКА, касса букв и слогов.

Ход занятия

1 Орг. момент.

- “С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом”. К.Г.Паустовский.

-Выходят три ребенка со стихами:

1 ребенок:

Мы смекалистые дети

Всё хотим узнать на свете.

Мы искали и нашли:

Много правил мы прошли.

2 ребенок:

Мы всегда соображаем,

Никого не обижаем.

Будем русский изучать

И пятерки получать.

3 ребенок:

Мы едим, едим, едим.

И много интересного

Узнаем мы, друзья.

Педагог:

И солнце ярко светит.

И радостно всем нам.

И станем мы умнее, все беды пополам.

2 Вступление.

-Сегодня мы отправляемся в путешествие по островам русского языка в страну. А как называется страна, мы отгадаем, выполнив задания. Выполняем 1 задание- открывается 1 буква .Начали..

3. Основная часть.

1 Открываем первую букву в слове. Отгадайте загадки:

Шли птенцы к реке гуськом.

Я встречал их босиком.

А теперь сижу и злюсь:

Ущипнул за пятку…(ГУСЬ)

-Какой звук стоит первым в слове ГУСЬ?

-Это первая буква в названии нашей страны.

2. Открываем букву

Гном наш написал слова

И заснул нечаянно.

А когда открыл глаза,

То словечко спряталось.

- Посчитайте, сколько букв в словах.

- Молодцы! Выполнили второе задание. Нам открывается вторая буква Р.

3. Открываем следующую букву.

▪ Назовите последние звуки в словах.

▪ Молодцы, справились. Открываем букву А.

4. Открываем букву. Соедините половинки, чтобы получились слова.

- Молодцы. Открывается буква М.

5. Отрываем букву.

Буквы убежали (А, О)

- Молодцы. Справились и открывается буква Т.

6. Открываем букву.

Покажитесь буквы (пантомима). Оборудование: касса букв.

Выходит к доске один ребенок. Ему показывают букву, он запоминает и старается показать телом эту букву. Класс угадывает показанную букву.

- Молодцы. Нам открывается буква И.

7. Открываем букву.

Буквы разбежались. Нужно поставить правильно буквы, чтобы получилось слово.

УЛК (лук) ЕРПА (репа)

-Молодцы. Открывается буква К.

8. Последнее задание и откроется последняя буква в слове.

Отвечать нужно быстро и правильно.

▪ Большое полосатое животное? (тигр)

▪ Крохотное существо, которое носит на себе домик? (улитка)

▪ Лохматый, косолапый. (медведь)

▪ Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

▪ Она вместе с Львенком сочиняла и пела песенку? (Черепаха)

▪ Обидчивый попугай. (Кеша)

- Молодцы. Открывается последняя буква. Какое слово получилось?

- Сколько букв и звуков в слове?

4. Итог.

- Спасибо, Грамматика, наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Где трудное место в словах- ты же рядом

И с правилом чётко подскажешь, как надо

Писать, говорить, размышлять и трудиться-

Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!

Язык наш прекрасный - богатый и звучный.

То мощный и страстный, то нежно - певучий.

В нём есть и усмешка, и меткость, и ласка.

Написаны им и рассказы и сказки-

Люби и храни наш великий язык.

- Награждение активных участников. Всем спасибо.

Литература.

Читайте также: