Конспект нод в средней группе по познавательному развитию летят листочки

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД в средней группе.

Воспитатель:

Срутдинова К.Р.

Конспект НОД в средней группе.

Обобщить знание детей об осени, способствовать обобщению представления детей об осени, как времени года, о характерных признаках осени, погодных условиях в осеннее время; учить согласовывать существительное с прилагательными, отгадывать описательные загадки; воспитывать интерес к изучению природы, любовь и доброе к ней отношение, сопереживание по отношению к животным, сформировать желание помогать их; развивать мышление, творческое воображение.

Предварительная работа:

Оборудование:

Мяч, мультимедийный проект, слайды с изображением огорода, леса, осеннего листа, силуэты животных, изделия в виде дождя из грибов, яблок, морковок, ягодок.

Ход занятия:

- ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила мышонка, и он мне рассказал одну замечательную историю. Хотите послушать: он гулял по парку и подул ветерок. Вдруг на него что то упало. Потом еще и еще. И с деревьев начали падать разноцветные листья: желтые, красные, оранжевые, бардовые. Листья летели и кружились в воздухе. Какой красивый праздничный салют.

-ребята, как вы думаете, что увидел мышонок?

- Как называется явления, когда падают много-много листьев? (Листопад)

- А когда бывает листопад? (осенью)

- А почему падают листья? (деревья осенью ложатся спать, они сбрасывают листья, потому, что их тяжело держать на своей голове).

-Ребята ,а как вы думаете, на улице сейчас какое время года? (осень) Почему вы так думаете? ( дети называют приметы осени).

Ветер дует, задувает,

Ветер дерево качает!

(поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону)

На траву, на кочки.

(приседаем и встаем).

Ветер дует, задувает

Ветер листики срывает.

(Поднимаем руки вверх и опускаем вниз).

Как же веткам не дрожать?

Как им листья удержать?

( руки перед собой, трясем листьями).

Листья в воздухе кружатся,

Листья на траву ложатся.

(кружимся на месте, потом приседаем).

- Понравилось вам играть? (да) А теперь тихонечко сели. Послушаем, что мне мышонок еще рассказал.

-Ребята, он мне рассказал, что после листопада на дереве остался один кленовый листочек. (Слайд «дерево с кленовым листочком, дуновение ветра). И он хочет посмотреть, куда же полетит этот любопытный и упрямый листочек, который не хочет падать на землю, но мышонок очень маленький, и боится не успеть за ним. Ребята, а вы хотите посмотреть, куда полетит осенний листочек? (Да). Так давайте вместе с листочком попутешествуем и потом все расскажем мышонку.

- Куда же прилетел наш листочек? Что это ребята? (огород) А как вы догадались, что это огород? А что растет на огороде (овощи).

Мы узнаем, если отгадаем загадки.

Оранжевой красавице 2) Сидит, дет во сто шуб одет,

Расти на грядке нравится, Кто его раздевает,

Ботвой укрылась ловко Тот слезы проливает (Лук)

Зовут её (морковка).

3) Её копали, 4) Без окон, без дверей

Потом в мешок собрали Полна горница гостей.

Не вмещается немножко- (огурец)

Уж очень крупная…. (картошка)

Он покраснел, 6) Розовой кафтанчик

Это значит, он созрел, Зеленый сарафанчик

Нам пора корзинку брать, Сама прячется, низко,

(помидоры) собирать. В земле растет…(редиска)

Будут очень вкусные

Растет она не густо

Зовут её (капуста).

- Молодцы, ребята, все правильно отгадали. А как можно эти продукты назвать одним словом? (Овощи)

Ребята, а сейчас я вам загадаю еще одну загадку:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (фрукты).

- Молодцы, ребята, правильно отгадали. Дети, скажите, где растут овощи? ( в огороде, на грядке, в земле). А где растут фрукты? (в саду, на деревьях). А когда собирают урожай овощей и фруктов? (осенью). А какие заготовки из овощей и фруктов делают люди? (компоты, салаты, соленные помидоры и огурцы, варенье).

Огород у нас хорош

Где ещё такой найдешь?

Как богат наш огород!

Что растет покажем

И про все расскажем

Здесь у нас не пусто

Вот укроп, а вот петрушка,

Это свекла и картошка,

Это тыква и горох.

Урожай совсем не плох!

Репа, редька и морковка…

Много разных овощей,

Мы наделаем салатов

И наварим вкусных щей.

- А как можно их назвать одним словом? (дом. животные)

- А почему мы их называем домашними животными? ( потому что они живут около людей, за ними ухаживают люди).

- Дети, посмотрите вокруг – как красиво! Вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу?)

- Правильно это берёза. Как вы догадались, что это береза? ( только у березы ствол белый и черные черточки на стволе).

- Ребята, давайте послушаем лес. Почему так тихо в лесу. Не видно бабочек, жуков, божьих коровок, даже комары не жужжат над головой? Да, правильно, потому что они прячутся на зиму под корой, под листочками. А какие животные живут в лесу, давайте позовем их?

А как можно назвать их одним словом? (это дикие животные). Почему они дикие? ( Они живут в лесу, за ними не ухаживает человек).

- Ребята, а как вы думаете, как дикие животные готовятся к зиме?

Медведь- запасает жир и готовит себе уютную берлогу. Он зимой спит.

Белка- запасает на зиму орешки, шишки, грибы сушит.

Ёжик – готовит место под кучей листьев и хвороста. Он запасается в пору и спит зимой.

Мышки – запасают зернышки в норках.

Заяц – меняет шубку ( из серой становится белой).

Волк и Лиса всю зиму охотятся.

- Ребята, молодцы, всё правильно. А скажите какой дождик бывает осенью? (холодный, моросящий, мелкий, сильный, проливной, иногда со снегом).

- Да, правильно. И лесным зверям очень грустно в это время в лесу, давайте мы превратимся в волшебников и подарим им сказочный дождь? Например, кому мы подарим грибной дождь? ( На доске висят дожди, к ним прикрепляем зверей).

Грибной дождь – белочке,

Яблочный дождь – ёжику,

Морковный дождь – зайцу,

Ягодный дождь – медведю.

(Дети по очереди находят зверей и прикрепляют их к доске).

-Давайте поиграем в игру. Какой бывает осень? Я вам буду бросать мяч, кому я его брошу, будет отвечать на вопрос.

Мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

- Листья осенью какие? (красивые, желтые и т.д…)

- Дождь осенью, какой? (холодный).

- Птицы осенью, какие? (перелётные).

- Деревья осенью, какие? (нарядные, голые).

- Звери осенью, какие? (меняющие шубки).

После игры тихонечко сели.

- Вот мы с вами увидели, какие деревья растут в лесу, как лесные звери готовятся к зиме. Ребята, скажите, а можно в лес ходить без взрослых? (нет). А вы в лес ходили осенью? (Да, собирать грибы). Да, ребята, сейчас в лесу много грибов. Как вы думаете, все грибы в лесу можно есть? (нет). Какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые). (слайд Мухомора). А этот гриб можно есть? (нет, он ядовитый). А грибы можно выдёргивать из земли как морковку? (нет, надо аккуратно срезать его ножом, чтобы остался корень (грибница), и на следующий год на этом же месте выросли грибы). Правильно, ребята, ведь грибы едят не только люди, но и животные. Если не будет грибов, им нечем будет питаться. А в лесу можно шуметь? (нет). Почему? Можно распугать лесных жителей. А ломать ветки деревьев, кустарников? (нет).

- Ой, ребята, смотрите, листочек-путешественник больше не летит, он заснул среди своих братьев и сестёр.

- Вот, ребята, мы посмотрели, как путешествовал наш осенний листок, давайте мы сегодня с вами вечером нарисуем рисунки о том, где побывал осенний листочек, и подарим их мышонку, чтобы он узнал, где путешествовал листок.





Воспитатель: Листочек приглашает нас в путешествие. Посмотрите, вот коробочка, а в ней геометрические фигуры Давайте для зайчика построим домик . Но крыша должна быть не зеленая и не желтая,а лестница из 4 ступенек. Что есть у домика?
Дети: крыша, окно, лестница. (Выкладывают домик из геометрических фигур в соответствии с заданием)



Воспитатель: Молодцы, листочек полетел дальше, а мы за ним! Вот волшебная полянка загадок, кто на ней играет, тот знаний набирает.
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг
Мячик ты передавай,
Ответ загадки называй!
Воспитатель: бросает мяч и загадывает загадку.
Проворная зверюшка ,живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, отыскала грибок, нанизала на сучок, заготовила впрок. (Белка)
Дети: Это белка
Воспитатель:
Саша, расскажи про белку: где живет, чем питается, какая на внешний вид?




Лапки у него и уши, словно сделаны из плюша. Знают девочка и мальчик — любит есть морковку… (Зайчик )





Физминутка
Вместе мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева. Молодцы!
Воспитатель: Листочек полетел дальше, опустился на Чудо-карусель.
Ребята, сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Найдите на чудо-карусели птиц, которые остаются зимовать и положите их на кленовый листочек, а перелетных птиц-на березовый листочек.



Релаксация
Молодцы, ребята, пора возвращаться! Вам понравилось путешествие с листочком? Что нового узнали? Дети делятся впечатлениями.

Познакомить детей с новым природным материалом для творческой деятельности - осенними листьями.

- познавательное развитие. Обобщение знаний о листве различных деревьев (уметь отличать друг от друга, определять принадлежность к дереву)

- Художественно-эстетическое развитие. Развитие творческого мышления и воображения при изготовлении поделок из природного материала.

- Социально-коммуникативное развитие. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с природным материалом.

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, конструирование из природного материала, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

- осенние листья различных деревьев

- клей ПВА, гуашь, кисти, непроливайки

- полоски картона (длина 45 см, ширина 5 см)

- Изготовление листьев из цветного картона. (предварительно опросив каждого ребёнка, лист какого цвета он хочет).

- Оповещение родителей о предстоящем занятии с целью оказания помощи в сборе различных осенних листьев.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажи - ка наугад!

Ну, конечно. листопад

Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)

Листья желтые летят (вращение вокруг себя)

Листья красные летят (в другую сторону)

Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).

Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели (присели)

Ветер дунул - полетели (дуем, кружимся)

Перестал дуть ветерок

Мы уселись на лужок (присели на корточки).

Воспитатель. Ребята, я предлагаю Вам сегодня стать маленькими символами осени – маленькими осенними листочками.

Воспитатель. Если Вы согласны, тогда я объявляю сегодняшний день – Днём осенних листочков.

Подул ветер, и разлетелись листочки в разные стороны!

Сильнее подул ветер, и закружились листочки!

Ещё сильнее подул ветер, и полетели листочки!

Стих ветер, и листики приземлились на стульчики.

(дети садятся за столы).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько листиков надул ветер на наши столы. Давайте рассмотрим их.

Воспитатель берёт в руки лист рябины.

Воспитатель. Ребята, от какого дерева этот листик?

Воспитатель. Правильно, этот листик от рябины.

Воспитатель берёт в руки лист берёзы.

Воспитатель. А этот листик, с какого дерева прилетел к нам?

Воспитатель. Правильно, этот листик от берёзы.

Воспитатель берёт в руки лист дуба.

Воспитатель. Ребята, а от какого дерева этот волнистый листик?

Воспитатель. Правильно, этот листик от дуба.

Воспитатель берёт в руки лист тополя.

Воспитатель. А этот маленький листочек от какого дерева?

Воспитатель. Правильно, этот листик от тополя. Молодцы, все листики узнали. Все листики разные. Они отличаются друг от друга формой. Летом все листики, какого цвета?

Воспитатель. Правильно, летом все листики зелёные. Но пришла волшебница осень и разукрасила их в разные цвета. Какие?

Воспитатель. Правильно, ребята. Осенью листики становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и даже коричневыми. А что же произойдёт с ними зимой?

Воспитатель. Да, ребята, зимой все листики замёрзнут и исчезнут, а нам с Вами останется только вспоминать какие они были. Но у меня есть идея. А давайте сделаем необычное фото листочков на память. Согласны?

Воспитатель. Вот как мы это сделаем. Возьмём листочек и выберем гуашь подходящего цвета, т.е. такого цвета, как и наш листочек. Нанесём гуашь на одну сторону листочка и приложим его к листу бумаг, прижмём пальчиками, и вот что у нас получится. Лист оставил свой отпечаток на бумаге.

Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.

Воспитатель. Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

(массируем каждый пальчик)

1,2,3,4,5 - будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики дуба, листья осины,

Листики тополя мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).

Воспитатель. Приступайте к работе и сделайте свои фото – отпечатки листочков. Будьте аккуратны и внимательны.

Дети выполняют творческое задание.

Воспитатель . Какие Вы молодцы, какие яркие фото – отпечатки у Вас получились! Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени. Ребята, Вы, наверное, устали?

Воспитатель. Давайте немного поиграем. У каждого из Вас на груди прикреплён листик определённого цвета. Чей листик я называю, тот встаёт и кружится. Будьте внимательны.

Цель: Стимулирование быстроты реакции, внимательности, повышение и поддержание умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий в ДОУ.

Листья кружатся и падают вниз.

Это осенний природный каприз.

Ветер подует и листья взлетят,

В танце закружат осенних ребят.

Закружились листики зелёного цвета,

Закружились листики жёлтого цвета,

Закружились листики красного цвета,

Закружились листики оранжевого цвета,

Закружились листики серого цвета,

Закружились листики красного цвета и т.д.

Воспитатель. А теперь я предлагаю Вам стать не просто осенними листиками, а стать королями и королевами осенних листочков. Согласны?

Воспитатель. А что есть у всех королей и королев, что их отличает от остальных?

Воспитатель. Правильно, корона. И мы с Вами сейчас сделаем свои собственные королевские короны. Посмотрите, у Вас на столах лежат картонные полоски, это будет основанием для наших корон и к нему мы будем приклеивать листочки. Сначала разместите листочки на полоске и посмотрите, какой узор у Вас получается, а потом при помощи кисти нанесите клей на листочек и приклейте его.

Дети выполняют творческое задание.

Воспитатель. Пока наши короны сохнут, скажите, что нового Вы сегодня узнали об осенних листочках?

Воспитатель. Действительно. Листочки можно красить краской, приклеивать на бумагу, скажу Вам по секрету, ещё их можно даже обрезать при помощи ножниц. Как Вы думаете из листочков можно делать поделки, также как и из цветной бумаги?

Воспитатель. На следующем занятии мы обязательно с Вами сделаем поделки из осенних листьев. Наши короны подсохли, пора надевать их и отправляться на бал

Дети надевают короны, воспитатель скрепляет их при помощи степлера, и идут на ковёр. Звучит музыка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Задачи

Обучающие:

- формировать знания детей о весеннем времени года;

- продолжать знакомить с названиями времен года, их последовательностью;

- познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных животных весной;

- уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной;

-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь - отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;

Развивающие:

-развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, -развивать эстетическое восприятие красоты природы,

-совершенствовать грамматический строй речи,

-способствовать возникновению и установлению детьми причинно-следственных связей;

Воспитательные:

-воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту;

Группа: средняя

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

- формировать знания детей о весеннем времени года;

- продолжать знакомить с названиями времен года, их последовательностью;

- познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных животных весной;

- уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной;

-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь - отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;

Развивающие:

-развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,
-развивать эстетическое восприятие красоты природы,

-совершенствовать грамматический строй речи,

-способствовать возникновению и установлению детьми причинно-следственных связей;

Воспитательные:

-воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту;

Оборудование: Магнитофон (аудиозапись весеннего ручейка и звуков весеннего леса), мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал:

Ход образовательной деятельности

Вступительная часть

Педагог: Подходи ко мне дружок

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Зовут меня … ВЕСНА.

Основная часть

Педагог: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно. Посмотрите внимательно! Что вы видите? (Дети с помощью наводящих вопросов педагога описывают состояние погоды).
(Педагог показывает слайды двух времен года: осень и зима).
Педагог: Теперь посмотрите на эти картинки. Похожи они на то, что вы видели за окном? ( Дети- нет).

Каждое время года приходит к нам со своими подарками. Что нам дарит осень?

Дети: Фрукты, ягоды, грибы, красивые разноцветные листья.

Педагог: А с чем приходит к нам зима?

Дети: Со снегом, зимними забавами, новогодним праздником.

( Педагог выставляет слайд- весны).

Скажите, ребята, что изменилось? (ответы детей).
Солнышко поднялось выше и светит ярче, стало теплее, снег тает, текут ручьи, слышно пение птиц, из-под снега появилась зеленая травка.

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, так это или не так.

Артикуляционная разминка:

Ши-ши-ши – солнце в небе выше? (Дети повторяют предложение с

утвердительной
интонацией).
На первом предложении педагог дает
образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.
Ло-ло-ло – и на улице тепло?
Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?
Цы-цы-цы – запели звонко птицы?
Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?
На-на-на – это к нам пришла весна!

Педагог: Ребята, время года, которое наступило сейчас, называется весна. Весна приходит после зимы.

(педагог показывает слайды: осень, зима, весна)

(для закрепления педагог предлагает детям восстановить последовательность времен года : осень, зима, весна).

Педагог: ребята, солнышко весной какое ?

Дети: , ласковое, яркое, весеннее, лучистое, теплое

Педагог: первое чудо весны – это теплое солнце. А что происходит дальше?

Дети: снег тает.

Педагог: а почему снег тает?

Дети: Потому что солнце греет.

Педагог: Снег тает и превращается во что?

Дети: в воду, появляются лужи и ручейки.

Педагог: А что вы любите делать с ручейками и лужами?

Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики.

Педагог: Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие?

Дети: Опасное.

Педагог: Почему?

Дети: Можно промочить ноги и заболеть.

Педагог: Что надо сделать, что бы, не намочить ноги?

Дети: Надеть резиновые сапоги. Не ходить по глубоким лужам.

Педагог: Молодцы. Это уже второе чудо весны - звонкие ручейки, лужицы.

Педагог: - Чтобы узнать, что еще бывает весной, и лучше это запомнить, я предлагаю вам отгадать загадки.

Невидимка озорной:
Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит
И куда-то все спешит. (Ветер)

Он прилетает каждый год
Туда, где его домик ждет.
Песни звонко запевает,
Весну зазывает. (Скворец)

Педагог: Эта птица называется скворец. Скворец одним из первых прилетает после зимы в родные края и радует нас своими песнями, зовет весну.

Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. (Дождь)

Физкультминутка:

Дождь, дождь! Надо нам
Расходиться по домам - хлопки ладонями по спине
Гром! Гром! Как из пушек.
Нынче праздник у лягушек. - поколачивание кулачками
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. - постукивание пальцами
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. - поглаживание спины ладонями

Педагог: еще одна загадка

Ярко лучами сияя,
Землю оно согревает.
Светит нам в оконце.
Что же это? (Солнце).

Педагог: Молодцы!

Ребята, вы знаете, что весну ждали не только мы с вами, но и звери. Хотите побывать в весеннем лесу и узнать какие чудеса там происходят? (Ответы детей).

(Дети слушают аудиозапись весеннего ручейка, звуков весеннего леса).

Что вы услышали? (Ответы детей).

А хотите почувствовать весну? (Ответы детей).

Воспитатель вносит распустившиеся веточки тополя и предлагает детям вдохнуть их запах.

- Почувствовали вы весну? Чем она пахнет? (Ответы детей).

А мы с вами отправляемся в весенний лес, (слайд- весенний лес).

Давайте узнаем, что чудесного происходит в жизни лесных животных.

Каких лесных животных вы знаете. Это какие животные дикие или домашние? Чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей).

Отгадайте, какие животные живут в нашем лесу:

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.(лиса)

На гору бегом, с горы кувырком.(заяц)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)

(Педагог вместе с детьми рассматривают слайды с изображением лесных животных).

Педагог: весной случается вот какое чудо: у животных появляются детёныши. Выходит из берлоги медведица с малышами.

Как зовут детёнышей медведицы? (Ответы детей).

У зайчихи рождаются …. (Ответы детей).

У лисы - …. (Ответы детей).

У волка - …. (Ответы детей).

Детёныши диких животных пока ещё маленькие и нуждаются в заботе их родителей. Как вы думаете, чем питаются животные весной? (Ответы детей).

- Весной, когда ещё не сошёл весь снег, животные раскапывают корешки и едят их, выискивают в гнилых, старых пнях личинок.

Педагог: Ребята, как вы думаете, какое еще весенние чудеса бывают?

Дети: Появляются листья на деревьях.

Педагог: Правильно, весна деревья одела в зеленый наряд, землю укрыла травой. Вот сколько весна нам подарков принесла.

Педагог: Посмотрите пригорок, снег почти уже весь сошел. А это что за чудо?

Дети: Подснежник.

Педагог: Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Педагог: А какие еще цветы расцветают самыми первыми.

Дети: ответы

Педагог: Мать-и-мачеха, тюльпаны, нарциссы, … .

Педагог: какие вы молодцы! Похоже, что мы на сегодня узнали все весенние чудеса. Пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы закроем глаза, я посчитаю до трёх и мы все снова окажемся в нашей группе. Один, два, три…

Педагог: вам понравилось в весеннем лесу? А что вы сегодня узнали интересного? А что вам в сегодняшней прогулке по лесу понравилось больше всего? (Ответы детей).

Читайте также: