Андрюша и цыпленок дорожки игры с цыпленком конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Селиверстова Марина Николаевна, педагог ГБДОУ Центр развития Детский сад N 24 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Воспитатель открывает коробку

Воспитатель: Ребята в этой коробке спрятались сказки. Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете подсказывать мне словечко. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.

Воспитатель: Вы правильно узнали все сказки. А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель?
Дети отвечают.

На фланелеграф вывешивается портрет К.И Чуковского

Воспитатель: Посмотрите, а в волшебной коробке еще одна книжка К.И.Чуковского

Рассматривание обложки
Дети вместе с воспитателем рассматривают обложку, и отвечают на следующие вопросы:
- Можно ли узнать по обложке, о чем книга? (Да. )
- Про кого эта книжка? Почему вы так думаете? ( Про цыплят и курицу)

Раз, два, три, четыре пять

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце,

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок,

загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок

стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

Воспитатель сопровождает рассказывание сказки показом персонажей с помощью фланелеграфа.(Приложение 1)

Воспитатель: Давайте поиграем

В заключении занятия воспитатель просит подойти детей к фланелеграфу и ответить на вопросы:

- Вам понравилась сказка?
- Как она называется?
- Кто написал сказку?
- Какие герои были в сказке?

Приложение 1
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой:


Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:


И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:


Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:


Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:


Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:




Тема: Андрюша и цыпленок. Дорожки. Игры с цыпленком.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Планируемый результат: чтобы дети эмоционально и заинтересованно следили за игровой ситуацией с куклой Андрюшей и цыпленком, проявляли интерес к участию в совместных развивающих, малоподвижных играх, отвечали на вопросы педагога во время игр, активны при создании построек из строительного материала (заборчик, дорожка).

Материалы и оборудование: кукла Андрюша, игрушки цыплята на каждого ребенка; конструктор, скамейка, набор строительных деталей.

Беседа, рассматривание строительных деталей.

Ход НОД

Дети встречают гостей – куклу Андрюшу и его цыпленка.

Кукла Андрюша. Здравствуйте ребята! Пришел я к вам со своим цыпленком. Вышел я гулять с ним, гулял мой цыпленок, клевал зернышки (педагог показывает, а затем убежал (показывает). Ели догнал его, ели отыскал. Чтобы он не убегал больше, надо построить для него заборчик. Да вот не умею я.

Педагог. Поможем Андрюше построить заборчик для непослушного цыпленка.

Каждому ребенку дается игрушечный цыпленок. С начало педагог строит заборчик (кубик к кубику, комментируя свои действия, затем заборчики строят дети.

Педагог. Вот, Андрюша, какие заборчики у нас получились, теперь не убегут цыплята. У Алеши заборчик длинный, а у меня короче. И у Кати заборчик длинный. Был один цыпленок, а теперь много. Сколько цыплят?

Малоподвижные игры.

Педагог берет цыпленка и показывает детям, как он шагает вдоль заборчика, подчеркивая их протяженность.

- Длинный заборчик – цыпленок долго вдоль него шагает! Короткий заборчик - быстро прошел.

Дети проводят цыпленка вдоль длинного и короткого заборчиков.

Педагог. Цыплята не умеют летать, но они любят забираться на скамейку, прыгать как можно выше, да аккуратно приземляться на обе ножки.

Сначала педагог показывает, как пройти по скамейке, затем дети становятся на скамейку, проходят ее, балансируя, и прыгают на обе ножки.

Педагог. Молодцы ребята, поиграли. А теперь мы с вами построим дорожки.

На столе лежат строительные детали.

Педагог. Доскажите словечко. Ходили наши ножки по узенькой ….

Дети. Дорожке.

Педагог. Давайте мы с вами построим дорожки вдоль заборчиков. Возле длинного заборчика- получится длинная дорожка, а возле короткого – короткая.

(Показывает, как строить дорожку, укладывая кирпичики друг к другу (короткой узкой гранью, выравнивая их).

Дети строят свои дорожки, воспитатель предлагает по дорожке поводить цыплят.

- Какие заборчики мы сегодня делали?

- Сколько вам понадобилось кубиков?

- Сколько цыплят у Андрюши?

- Сколько у нас цыплят?

- Какие дорожки мы построили вдоль заборчиков?

Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, внимания и сообразительности, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям,способствовать воспитанию культурно-эстетических навыков.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, конструктивная.

I. Игровая ситуация.

В гости приходит Андрюшка. Просит вспомнить какие сказки, потешки, загадки знают дети. Просит рассказать.

II. – Я пришёл к вам со своими друзьями. А кто это вы должны угадать.

Из яйца, как из пеленок

Вышел маленький (цыпленок).

Д. : Цыпленок (вместе)

В. :Этот червячок какого размера? А какого он цвета?

Д. : Короткий. Красного цвета

Д. : Длинный. Черного.

В. : Молодцы. Ну, а этот червячок какого размера, и какого цвета?

Д. : Средний. Желтого цвета.

В: А как мы это узнаем?

Д:Нужно приложить к друг другу.

В. : Хорошо. Сколько всего у цыпленка червячков?

В) Иллюстрации петух и курица.

В. : Хорошо. Цыпленок очень доволен, что вы назвали и сосчитали ему червячков. Но у цыплёнка есть ещё одна просьба. Он совсем забыл кто его родители. У вас у всех есть папы и мамы. А кто же мама цыплёнка? Давайте поможем узнать? Посмотрите на картинку. Кто это?

В. : Правильно. Ну а папу как называем?

Д. : Петух. (демонстрация изображения)

В. : Хорошо. Вот, ребятки посмотрите внимательно. У петушка есть гребешок. А еще, что есть у нашего петушка?

Д. : Глазки, лапки, крылышки.

В. : Да, а ещё у петушка есть клювик. Вот он.

Пищат живые шарики,

Пшено клюют с руки.

Не знаю, где тут курочки,

А где тут петушки.

Кудахчет громко курица,

Наверно, детям маленьким

Нельзя давать пшена.

III. Конструирование.

Ребятки, посмотрите, что-то цыплёнок совсем загрустил.

-Цыплёнок, что случилось?

-У меня нет друзей.

(Дети присаживаются за столы).

В. Посмотрите, какого цыплёнка я сконструировала. Из каких геометрических фигур он состоит, Никита?

Н. : Круг и треугольник.

В. : Лиза, а какого цвета цыпленок?

В. : Правильно. Молодцы. А круги одинаковые или разные?

В. Давайте мы с вами попробуем сконструировать цыпленка. Сначала положим большой круг- это туловище цыпленка, а потом второй круг поменьше – голова. Ну а треугольник. Что это будет, ребятки? Давайте вместе скажем?

В. : Отлично! Справились! А какого цвета клювик?

В. : Хорошо. Посмотрите, чем питается наш цыпленок, детки?

Д. : Зерно, червячки…

А кто же будет угощать нашего цыпленка?

Наши цыплята все разбежались, давайте поможем Андрюшке собрать их. А чтобы цыплятки не разбегались, сделаем заборчик.

Перед вами ребята заборчики. Посмотрите, какой у меня длинный заборчик. А у тебя? (Короткий)

- У Серёжи короткий заборчик, а у тебя Света? (Длинный)

Наигрались цыплята и пошли гулять. Ходили ножки по узенькой….(дорожке). Вот и мы с вами построим дорожки для цыплят вдоль заборчиков. Возле длинного заборчика получится какая дорожка? (длинная). А возле короткого? (короткая). Поводите своих цыплят по дорожке.

- Андрюшка доволен очень вами, ребята. А цыплёнок-то как рад!

-Какие дорожки мы построили вдоль заборчиков?

-Сколько цыплят у Андрюши?

-Сколько цыплят у нас?

Конспект гимнастики пробуждения для детей младшего дошкольного возраста Минутки - пробудки для малышей. Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания.

в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : кукла Андрюша, игрушки цыплята на каждого ребенка;

Х од зан я ти я

Организационный момент.

Ребята встречают гостей - куклу Андрюшу и его цыпленка.

К у к л а А н д р ю ш а . Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам со своим цыпленком. Вышел я гулять

с ним, гулял мой цыпленок, клевал зернышки (воспитатель показывает) а затем убежал (показывает).

Еле догнал его, еле отыскал. Чтобы он не убегал больше, надо построить для него заборчик. Да вот не

В о с п и т а т ел ь . Поможем Андрюше построить заборчик для непослушного цыпленка? (Ответы

Каждому ребенку дается игрушечный цыпленок. Сначала воспитатель строит заборчик (кубик к

кубику), комментируя свои действия, затем заборчики строят дети.

В о с п и т а т ел ь . Вот, Андрюша, какие у нас заборчики получились, теперь не убегут цыплята. У

Миши заборчик длинный, а у меня короче. И у Кати заборчик длинный. Был один цыпленок, а теперь

3. Малоподвижные игры:

В о с п и т а т ел ь . Давайте поиграем теперь в прятки со своими цыплятами. Когда я буду говорить

Воспитатель берет цыпленка и показывает детям, как он шагает вдоль заборчиков, подчеркивая

- Длинный заборчик - цыпленок долго вдоль него шагает! Короткий заборчик - быстро

Дети проводят цыпленка вдоль длинного и короткого заборчиков. ·

В о с п и т а т ел ь . Цыплята не умеют летать, но они любят забираться на скамейку, прыгать как

можно выше да аккуратно приземляться на две ножки.

Сначала показывает воспитатель, затем по очереди делают дети. Они становятся на скамейку,

проходят ее, балансируя, и прыгают на обе ножки.

Какие заборчики мы сегодня делали? (Длинные, короткие.)

Сколько нам понадобилось кубиков? (Много.)

Сколько цыплят у Андрюши? (Один.)

Сколько у нас цыплят? (Много.)

З ан яти е 3

Ц ел и : учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя, строить дорожки,

зарьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями; упражнять в умении вести диалог,

употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко

проговаривать слова со звуками [к] и [т].

игрушками (корова, теленок, коза, козленок, кошка, котенок); фланелеграф, набор строительных

1. Организационный момент.

и ответить на вопросы.

- Кто изображен на картинке?

- Что делает коза?

- Что делают козлята?

В о с п и т а т ел ь (ставит на стол теремок). Кто, кто в теремочке живет? Большая, с рогами,

теремка корову.) Правильно, корова. Кто, кто в теремочке живет? Маленький с копытцами, маленькими

Правильно, теленок. Кто, кто в теремочке живет? С рогами, с копытами, с маленьким хвостиком,

теремочке живет? С маленькими рожками, с копытцами, с небольшим хвостиком, сосет молоко,

чище? (Кошка.) Правильно, кошка. (Воспитатель

достает из теремка кошку.) Кто, кто в теремочке живет? Маленький, пушистый, мяукает? (Котенок.)

Правильно, котенок. (Достает из теремка котенка.)

Игрушки стоят в парах: корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком. Дети называют

их, воспитатель следит, чтобы слова и звуки были произнесены правильно, четко.

Построение дорожек.

В о с п и т а т ел ь . Доскажите словечко. Ходили наши ножки по узенькой . . . (дорожке). Давайте

мы с вами построим дорожки для куколки и козлят (обращает внимание на куклу и картинку). Возьмите

кирпичики определенного цвета, например, зеленые. (Показывает, как строить дорожку, прикладывая

кирпичики друг к другу (короткой узкой гранью), выравнивая их.)

Дети строят свои дорожки, воспитатель предлагает по дорожке поводить куклу. Затем дети учатся

строить широкую дорожку из шести кирпичиков красного цвета. Воспитатель показывает приемы

работы, объясняет, что прикладывать кирпичики друг к другу теперь нужно по-другому (длинной

узкой гранью): кирпичик к кирпичику, кирпичик к кирпичику. Воспитатель обращает внимание детей

на две дорожки, одна (зеленая) узкая, другая (красная) широкая, узкая дорожка длиннее. Дети

проговаривают, какая дорожка узкая, а какая широкая. По узкой дорожке водят куклу: «Катины

З ан яти е 4

Ц е л и : познакомить детей с русскими народными песенками-потешками, помочь им понять

содержание потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям; воспитывать

умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию (ласковая интонация в

восприятие звуков, необходимое для успешного их дифференцирования; учить различать неречевые

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : игрушки кошка и кот; три озвученные игрушки, например:

погремушка, колокольчик, гармошка, картонный колпачок с кисточкой (колпачок должен

прикрывать глаза ребенка), длинная, прочная палочка (предметы должны быть красиво оформлены).

Х од зан я ти я

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям игрушку кошку, предлагает поздороваться с ней, рассмотреть ее,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно - исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами:

строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями;

упражнять в ходьбе и беге; сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках.

Планируемые результаты целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально - заинтересованно следит за игровой ситуацией с куклой Машей и цыпленком, проявляет интерес к участию в совместных развивающих, малоподвижных играх, отвечает на вопросы педагога во время игр, активен при создании построек из строительного материала (заборчик , дорожка).

Материалы и оборудование: кукла Маша (картинка), цыплята на каждого ребенка (картинка), петушок и курочка (картинки), конструктор, скамейка.

ВложениеРазмер
masha.docx 16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Маша и цыпленок. Дорожки. Игры с цыпленком.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно - исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами:

строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями;

упражнять в ходьбе и беге; сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках.

Планируемые результаты целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально - заинтересованно следит за игровой ситуацией с куклой Машей и цыпленком, проявляет интерес к участию в совместных развивающих, малоподвижных играх, отвечает на вопросы педагога во время игр, активен при создании построек из строительного материала (заборчик , дорожка).

Материалы и оборудование: кукла Маша (картинка), цыплята на каждого ребенка (картинка), петушок и курочка (картинки), конструктор, скамейка.

Читайте также: