Испытание материала на сжатие испытание материала при растяжении конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План учебного занятия

Дата 24.01.19 Группа 47055-П

Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и

Дисциплина ОП 02.Техническая механика

Тема занятия Испытание материалов на растяжение и сжатие при статическом нагружении.

Коэффициент запаса прочности.

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированный урок

Целеполагание

Цели занятия:

а) учебная: ознакомление с процедурой испытания низкоуглеродистой стали на растяжение и видами диаграмм. Формирование у обучающихся понятий: механические характеристики материалов, коэффициент запаса прочности

Профессиональные компетенции, формируемые на занятии (ПК): ПК4.1; ПК4.2; ПК 6.2.

в) развивающая: развитие у обучающихся интереса к изучаемой дисциплине, самостоятельности, умения применять эти знания на практике, умения логически мыслить

г) воспитательная : воспитание ответственности, самостоятельности и самоконтроля

Общие компетенции формируемые на занятии: ОК01.-ОК04.

Методы обучения : словесные, наглядные, практические, тестирование, поисковые

Квалификационные требования:

Знать: методики решения задач по теоретической механике, сопротивлению материалов;

Уметь: производить расчеты на прочность при растяжении и сжатии; выбирать рациональные формы поперечных сечений

Межпредметные связи : материаловедение, детали машин, физика, инженерная графика

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, доска

Порядок проведения занятия

Организационная часть (3 минуты) :

Психологический и эмоциональный настрой студентов на выполнение учебных задач

2 . Постановка цели и задач урока (3 минуты) Мотивация учебной деятельности учащихся. Представление плана занятия

3.Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (15 минут) :

а) Необходимо объяснить решение выполненного на доске примера на построение эпюр продольных сил. Ответить на дополнительные вопросы

б) Пройти тестирование по основным понятиям предыдущих тем материала

4.Изложение нового материала (узловые вопросы) (35 минут )

Устное объяснение с демонстрацией презентации и записью в тетради основных понятий и определений.

1) Испытание на растяжение стандартного образца низкоуглеродистой стали (слайд 10-13)

2) Диаграмма растяжения, и ее характерные точки (слайд 14,15)

3) Механические характеристики материалов (слайд 16)

4) Виды диаграмм растяжения (слайд 17)

5) Предельные напряжения, коэффициент запаса прочности ( c лайд 18,19)

Для создания современной конструкции необходимо рассчитать все её детали и узлы на прочность, жесткость, устойчивость. В расчетные формулы входят величины, зависящие от физико-механических характеристик материала деталей. Без знания механических свойств материалов невозможно сделать обоснованный выбор материалов рассчитываемой конструкции при определении ее размеров. Для определения этих характеристик проводятся испытания материалов в строгом соответствии с государственными стандартами. Стандарты [1 ¸ 5] определяют правила подготовки образцов, их форму и размеры, а стандарты [6 ¸24] – методики проведения испытаний.

Испытания на растяжение являются основным и наиболее распространенным методом лабораторного исследования и контроля механических свойств материалов.

Эти испытания проводятся и на производстве для установления марки поставленной заводом стали или для разрешения конфликтов при расследовании аварий.

hello_html_m3263a6af.jpg

Наиболее чувствительными и точными являются машины с рычажно-маятниковыми силоизмерениями. Они отличаются надежностью силоизмерения и простотой конструкции.

hello_html_3625c04f.jpg

Универсальная испытательная машина УММ-5 с максимальным усилием нагружения 49 кН снабжена рычажно-маятниковым силоизмерителем. Внешний вид испытательной машины УММ-5 и кинематическая схема ее силоизмерительного устройства показаны на рис.1. Машина имеет пять скоростей нагружения, м/с: 3,33-10-5; 6,67-10-5; 1,67-10-4; 3,33-10-4; 8,33-10-4 и одну скорость холостого хода, равную 1,67-10-3 м/с. Максимальное расстояние между захватами равно 0,8 м. Погрешность измерений равна ± 1% от величины измеряемой нагрузки. Для повышения точности измерений имеется четыре диапазона измеряемых нагрузок (табл. 1).

Для создания усилия растяжения вращение от электродвигателя передается через червячную передачу 1 на впрессованную в червячное колесо гайку, в которую вворачивается винт 2, связанный с нижним захватом 3. Это усилие через образец 4, верхний захват 5 и систему рычагов 6 уравновешивается весом груза 10, расположенного на конце маятника 7. Маятник связан зубчатой реечной передачей со шкалой нагрузки 8, а также с диаграммным устройством 9. Это устройство через систему зубчатых передач и зубчатую реечную передачу также связано с нижним захватом 3, что позволяет автоматически записывать диаграмму растяжения – график зависимости абсолютного удлинения ∆ℓ от усилия растяжения F.

2) Диаграммы растяжения : машинная диаграмма растяжений и условная диаграмма растяжений

hello_html_m16159b97.jpg

Точка А (1) соответствует пределу пропорциональности: после нее прямая прямая линия ( прямая пропорциональность) заканчивается и переходит в кривую, т.е.участок диаграммы ОА –удлинение растет пропорционально нагрузке, подтверждается закон Гука

Точка В (2) соответствует пределу упругости материала: материал теряет упругие свойства-способность вернуться к исходным размерам

Точка С (3) является концом участка,на котором образец сильно деформируется без увеличения нагрузки.Это явление называют текучестью, т.е. текучесть – удлинение при постоянной нагрузке

Точка К (5 )- наступает разрушение образца .

Первая диаграмма связана не только со свойствами материала , но и с размерами испытуемого образца.Чтобы получить характеристики свойств материала, исключают влияние на диаграмму размеров образца, для этого диаграмму перестраивают: делят нагрузки F на начальную площадь А0 поперечного сечения образца, а абсолютные удлинения Δ l на начальную длину l0. Диаграмму построеную в координатах σ-ε, называют диаграммой растяжения материала или условной диаграммой напряжений . По данной диаграмме определяютя механические характеристики материала Отличаются диаграммы масштабом.

3).Основные характеристики прочности (механические характеристики):

Механические характеристики-это числовые характеристики позволяющие оценивать свойства

σпц-предел пропорциональности, наибольшее напряжение до которого выполняется закон Гука

σу- предел упругости,наибольшее напряжение , до которого в материале не возникают остаточные деформации

σт-предел текучести, наименьшее напряжение при котором деформация увеличивается без заметного увеличения нагрузки

σв- предел прочности или временное сопртивление, напряжение,соответствующее

максимальной нагрузке, предшествующей разрушению образца

4.Виды диаграмм растяжения

Различные материалы по-разному ведут себя под нагрузкой, характер деформаций и разрушения зависит от свойств материала.

По типу диаграмм растяжения материалы делят на три группы:

Пластичные материалы имеют площадку текучести на диаграмме

Хрупкие материалы, мало деформируются, разрушаются по хрупкому типу, на диаграмме нет площадки текучести

Пластично-хрупкие, не имеющие площадки текучести, но значительно деформирующиеся под нагрузкой. Их деформацию обычно ограничивают. Максимально возможная относительная деформация ε=0,2%. По величине максимально возможной деформации определяется соответствующее нормальное напряжение σ0,2, которое принимают за предельное

hello_html_6378a16d.jpg

5) При проектировании элементов конструкций выбирают материал и определяют размеры элемента, надежно обеспечивающие его прочность.

Напряжения при которых нарушается прочность элемента, называют предельными. Нарушением прочности считают не только разрушение элемента конструкции, но и появление хотя бы в одной зоне (точке) остаточных деформаций.

Заметные остаточные деформации в пластичных материалах появляются при напряжениях равных пределу текучести, отсюда следует, что для пластичных материалов предел текучести является предельным напряжением.

Хрупкие материалы разрушаются при малых пластических деформациях и для них предельным напряжением считают предел прочности

Чтобы не нарушилась прочность элемента, рабочие напряжения в любой его точке должны быть меньше предельных.

Необходимо обеспечить запас прочности.

Отношение предельного напряжения к максимальному рабочему напряжению называют коэффициентом запаса прочности

s= σпред / σ , где σ =N/A

Очевидно, что недостаточный коэффициент запаса прочности не обеспечит надежности конструкции, а чрезмерный запас прочности приведет к перерасходу материала и утяжелению конструкции. Сечение для которого коэффициент запаса прочности наименьший, называется опасным.

Минимально необходимый коэффициент запаса прочности, гарантирующий надежную работу конструкции в течение требуемого срока службы, называют допускаемым

[s] для пластичных материалов 1,2. 2,5, для хрупких 2. 5, для древесины 8. 12

Условие прочности можно записать

s >[s] ,т.е. Расчетный коэффициент запаса прочности не должен быть меньше допускаемого

5.Закрепление нового материала ( 22 минуты)

1) Вопросы для закрепления нового материала:

1. Какие образцы применяются для испытания материалов на растяжение?

2. Объясните принцип работы испытательной машины.

3. Какой вид имеет диаграмма растяжения для пластичного материала, для

4. В чем отличие диаграммы условных напряжений от машинной диаграммы

5. Что такое предел пропорциональности?

6. Что такое предел упругости?

7. Что такое предел прочности (временное сопротивление разрыву)?

8. До какой точки диаграммы растяжения образец деформируется равномерно?

9. Какие механические характеристики определяют прочностные свойства

10.Что такое коэффициент запаса прочности?

2) По диаграммам рассказать о свойствах материалов

3) Решить задачку:

Проверить прочность чугунного бруса на сжатие. Принять σв=650 Мпа, [ s ]=4

6.Подведение итогов занятия. ( 5 минут )

Были ли достигнуты цели занятия - обсудить всем вместе

Достигли цели или нет

Зачем нам нужно знать пройденный материал

Смогли мы работать по плану

Все ли мы успели рассмотреть

Рефлексия. ( 5 минут )

Работа с таблицей: подчеркнуть нужное во втором столбце

На уроке я работал

Своей работой на уроке я

Занятие мне показалось

не устал / устал

Мое настроение стало

стало лучше /стало хуже

Материал занятия мне был

Домашнее задание мне кажется

7.Домашнее задание: (2 минуты )

1) выполнить диаграммы в тетради

Н. А. Бородин Сопротивление материалов

8.Используемая литература:

1.А.А.Эрдеди, Н.А. Эрдеди Теоретическая механика. Сопротивление материалов

Опыт применения материалов в машиностроении показывает, что их поведение в конструкциях зависит от целого ряда факторов – скорости и способа приложения нагрузок, температуры, формы изделия, его структуры и т.д. Поэтому проведение механических испытаний материалов позволяет определить его поведение в условиях эксплуатации. Проводя такие испытания, стремятся имитировать условия, возможно более близкие к реальным. Испытание на растяжение – одно из важнейших, поскольку именно в условиях растягивающих усилий большинство материалов обладает наименьшей прочностью.

  • Цель испытаний
  • Предел прочности при растяжении
  • Закон Гука
  • Модуль упругости
  • Предел текучести
  • Метод смещения
  • Альтернативные методы
  • Деформация

Цель испытаний

испытание на растяжение гост

Испытание на растяжение проводят для конструкционных сталей, цветных металлов и их сплавов. Стандартом установлена методика статических испытаний, целью которых является определение следующих механических характеристик:

  • Предела пропорциональности;
  • Константы упругости;
  • Предела текучести – условного и физического;
  • Временного сопротивления;
  • Истинного сопротивления на разрыв;
  • Относительного сужения и удлинения образца после его разрыва.

В ряде случаев исследуются и дополнительные показатели, например, длительная прочность (ползучесть) конструкции.

Указанные параметры исследуются на стандартных образцах круглого или призматического поперечного сечения, форма и размеры которых определяет ГОСТ 7564-97. Для хрупких материалов форма образцов исключает резкие перепады в сечениях. Образцы получают штамповкой, литьём или механической обработкой (последнее - для материалов повышенной хрупкости).

Предел прочности при растяжении

Записанные диаграммы различаются характером перехода необратимых деформаций в деформации разрушения. Постепенный переход от одного участка к другому характерен для пластичных материалов, к которым относится большинство металлов и сплавов. При этом остаточные деформации сравнительно велики, и образуют перед разрывом образца так называемую площадку текучести, когда деформация увеличивается, а прикладываемое усилие практически не изменяется.

Хрупкие материалы разрушаются при малых остаточных деформациях, а площадка текучести отсутствует. К таким материалам относят закалённую и не отпущенную сталь, серый чугун, стекло, бетон и др.

Таким образом, пределом прочности (или временным сопротивлением) называют условное напряжение, которое рассчитывается относительно силы, действующей на образец к к изначальной площади его поперечного сечения. Предел прочности соответствует максимальной нагрузке, которая предшествовала разрушению и определяется в МПа. Визуальной мерой временного сопротивления считается появление местного сужения образца, называемого шейкой. Именно в области шейки растяжение образца происходит наиболее интенсивно.

Испытание на растяжение ГОСТ 1497-84 является обязательным для всех видов конструкционных материалов.

Закон Гука

метод испытания на растяжение

Это – основной закон, устанавливающий зависимость между напряжениями и деформациями в упругом теле. Закон Гука справедлив для начальных деформаций, которые пропорциональны прикладываемым к телу напряжениям.

Для продольного растяжения критерием пропорциональности вышеуказанных физических величин является показатель упругости, который называется модулем Юнга. Для подавляющего большинства конструкционных материалов модуль Юнга – постоянная величина, характеризующая жёсткость.

В более точных расчётах иногда принимают во внимание температурную зависимость константы упругости, которая, однако, проявляет себя лишь при температурах от 88 К.

Закон Гука справедлив лишь при напряжениях и деформациях, которые не превышают пределов, свойственных данному материалу. На применении этого закона основаны все вычисления, принятые в сопротивлении материалов.

Модуль упругости

Модуль упругости – это характеристика сопротивления материала упругой деформации. Он равен отношению напряжения к вызванной им упругой деформации.

Различают модуль упругости при осевом растяжении (уже описанный ранее модуль Юнга) и модуль упругости при сдвиге, характеризующий касательные напряжения в материале. Иногда, в условиях всестороннего сжатия говрят о модуле объёмной упругости.

Модуль нормальной упругости и модуль сдвига зависят от материала образца. Они важны при расчётах на прочность, жёсткость, устойчивость, а также являются мерой силы межатомной связи. Чем больше модуль упругости, тем меньшую деформацию получает металл при одинаковой нагрузке. Рассматриваемая величина измеряется в МПа или ГПа. Для металлов значение модуля сдвига обычно выше, чем модуля продольной упругости.

Предел текучести

метод испытания на растяжение гост

Метод испытания на растяжение не является единственной технологией экспериментального определения эксплуатационных показателей. Важным параметром считается также предел текучести – напряжение, отвечающее нижнему положению площадки текучести в диаграмме растяжения.

Предел текучести является границей, которая разделяет зоны упругого и упруго-пластического деформирования, которые наблюдались в исследованном образце. Выше этого параметра даже незначительное увеличение напряжений или нагрузок вызывает значительные (и необратимые) деформации образца.

Для материалов, которые не имеют на диаграмме чётко выраженной площадки текучести, принимают так называемый условный предел текучести. Под ним понимают удельную нагрузку, когда необратимые изменения формы превышают установленный максимум. Этот максимум обычно устанавливается техническими условиями на материал и обязательно должен превышать те показатели, которые известны относительно предела упругости.

Критерием остаточной деформации считается удлинение образца на 0,2 %.

Метод смещения

Испытания на постоянное смещение - иногда также называемые испытаниями на постоянную деформацию, используются при оценке ползучести, когда режим нагружения определяет степень релаксации материала. Используются изогнутые в форме буквы U образцы, в которых релаксация менее значительна (только внешние волокна могут подвергаться значительному напряжению). Нижележащий упруго напряженный материал сопротивляется деформации только внешних волокон. Таким образом, ползучесть может быть ограничена, в отличие от испытания на растяжение, где постоянно наблюдается смещение зон образца.

Испытание со смещением на обратный U-образный изгиб в настоящее время разрабатывается как стандарт ISO. Оно используется преимущественно в ядерной промышленности.

Альтернативные методы

Альтернативные методы непрямых испытаний на растяжение включают:

  • Тестирование на разрыв полых эластичных образцов;
  • Испытание на изгиб балки;
  • Модифицированные испытания на растяжение по методу Франклина-Дюссо.

Устройства для таких испытаний используют раздельные захваты, фиксирующие образец. Применяются для оценки прочности горных пород, а также в механике разрушения, при выяснении трещиностойкости конструкций.

Деформация

ГОСТ 1497-84 предусматривает установление двух деформационных характеристик – остаточного сужения образца и и его абсолютного удлинения. Оба показателя оцениваются в процентах или относительных единицах. Являются механическими характеристиками материала, и принимаются во внимание при оценке его способности выполнять поставленные эксплуатационные задачи.

Параметры деформации приводятся для комнатных температур испытывавшихся образцов.


Испытание на сжатие образцов из различных материалов: стали, чугуна, бетона со смазкой торцов и без и древесины вдоль и поперек волокон.

Цель работы – изучить поведение различных материалов и определить их механические характеристики при статическом сжатии.

Основные сведения

Испытания материалов на сжатие проводят на специальных прессах или универсальных испытательных машинах по специальным методикам: для стали и чугуна используется ГОСТ 25.503-80, бетона — ГОСТ 10.180-90, древесины поперек волокон ГОСТ 16483.11-72, древесины вдоль волокон ГОСТ 16483.10-73.

Параметры образцов, видео и результаты испытаний на сжатие:

Образцы материалов для испытания на сжатие изготовляются в виде цилиндров высотой h и диаметром d . Для чугуна, например, рекомендуется диаметр от 10 до 25 мм. Отношение h/d должно быть в пределах от 1 до 2. При значении h/d >2 сказывается влияние продольного изгиба. При значении h/d σ с пч=Fmax/A

Диаграммы сжатия образцов из разных материалов

Разрушение чугунного образца происходит внезапно при незначительных остаточных деформациях. Разрушению предшествует образование трещин, расположенных приблизительно под углом 45° к образующим боковой поверхности образца, т.е. по линиям действия максимальных касательных напряжений (рис. 2.2,б).

Характер разрушения образцов из бетона (цементного раствора, камня) показан на рис. 2.2,в – при наличии сил трения между плитами машины и торцами образца. Разрушение происходит путем выкрашивания материала у боковых поверхностей в средней части образца. Трещины образуются под углом 45° к линии действия нагрузки.

При снижении сил трения за счет нанесения слоя парафина на опорные поверхности образца разрушение происходит в виде продольных трещин, материал расслаивается по линиям, параллельным действию сжимающей силы, и сопротивление материала уменьшается (рис. 2.2, г).

Диаграмма сжатия бетона показана на рис. 2.1, кривая 3. Из диаграммы видно, что рост нагрузки сопровождается упругими деформациями вплоть до разрушения, что вообще характерно для хрупких материалов.

Вид образцов из различных материалов до и после сжатия

Рис 2.2. Вид образцов из различных материалов до и после испытания на сжатие:
а – малоуглеродистая сталь; б – чугун;
в – цементный раствор без смазки торцов;
г – цементный раствор со смазкой торцов;
д – дерево вдоль волокон;
е – дерево поперек волокон

Особым своеобразием отличается сопротивление сжатию древесины как материала анизотропного и обладающего волокнистой структурой. При сжатии, как и при растяжении, древесина обладает различной прочностью в зависимости от направления сжимавшей силы по отношению к направлению волокон.

При сжатии вдоль волокон образец разрушается вследствие сдвига одной части относительно другой (рис. 2.2, д), а при сжатии поперек волокон древесина склонна к прессованию и не всегда удается определить момент начала разрушения (рис. 2.2, е).

Порядок выполнения и обработка результатов

Предложенные для испытания образцы замеряют и, поочередно устанавливая их между опорными плитами машины УММ-20, подвергают статическим нагружениям, в процессе которых на диаграммном аппарате производится запись диаграмм сжатия соответствующих материалов. По контрольной стрелке шкалы силоизмерителя фиксируются максимальные нагрузки для каждого из образцов.

По полученным диаграммам сжатия определяют максимальную нагрузку сжатия стального образца и разрушающие нагрузки для других образцов, корректируя их значения с показателями стрелки силоизмерителя, записывают показания в журнал испытаний. Далее определяют характерные значения напряжений и производят записи в журнал испытаний.

Необходимо сделать зарисовку разрушенных образцов и описать характер их разрушения. Дать сравнительную характеристику работы испытанных материалов.

Контрольные вопросы

  1. Какой вид имеет диаграмма сжатия стали? В чем отличие этой диаграммы от диаграммы растяжения?
  2. Какие механические характеристики можно определить по диаграмме сжатия стали?
  3. Каков вид диаграммы сжатия чугуна, бетона? Каков характер разрушения образцов из этих материалов?
  4. Какие механические характеристики определяют для хрупких материалов при их испытании на сжатие?
  5. Какой вид имеет диаграмма сжатия дерева вдоль волокон и какие механические характеристики можно определить по ней?
  6. Как разрушается дерево при сжатии вдоль и поперек волокон? В каком направлений дерево обладает лучшими механическими свойствами?
  7. Какие характеристики материала можно получить при испытании на сжатие малоуглеродистой стали, чугуна, бетона, дерева?
  8. Почему образцы из малоуглеродистой стали и из чугуна при сжатии приобретают бочкообразную форму? Почему это явление не наблюдается у бетонных образцов?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка рекомендована для практического применения (проведения открытого урока) в рамках работы областного методического объединения преподавателей общетехнических дисциплин профессий и специальностей технического профиля

методическим советом техникума

Протокол №___ от_____2016 г.

Председатель методического совета

________ Г.Н. Галахова

_____________ В.Н. Павленко

ИСПЫТАНИЕ НА РАСТЯЖЕНИЕ
ОБРАЗЦОВ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Методическая разработка открытого урока

по учебной дисциплинеОП.03Техническая механика

/направление подготовки 15.02.08 Технология машиностроения,

в рамках работы областного методического объединения преподавателей общетехнических дисциплин профессий и специальностей технического профиля

преподаватель высшей квалиф. категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лабораторная работа как практико-ориентированная форма организации учебной деятельности студентов позволяет формировать у них умения и навыки исследовательской и интеллектуально-творческой деятельности, профессиональные компетенции, содействует развитию конвергентного и дивергентного мышления, аналитических и организаторских способностей.

Практика показывает высокую эффективность применения технологии исследовательской деятельности при проведении лабораторных работ. Организованная исследовательская деятельность является высшей формой проявления поисковой активности обучающегося, характеризующейся высокой мотивацией, интересом к делу, высокой степенью самостоятельности – необходимыми составляющими профессионально-ориентированной подготовки будущих специалистов.

Модель технологии исследовательской деятельности на уроке совпадает с моделью научного исследования и включает в себя следующие компоненты (этапы проведения исследования):

–ориентировка (выделение предметной области осуществления исследования);

– проблематизация (определение способов и средств проведения исследования);

–планирование (формулировка последовательных задач исследования, распределение последовательности действий (алгоритма) для осуществления исследовательского поиска);

– эмпирия (сбор эмпирического материала, постановка и проведение исследования, первичная систематизация полученных данных)

– анализ (произведение расчета и интерпретация полученных данных);

– рефлексия (соотнесение и сопоставление собственных выводов, полученных эмпирическим путем, с выводами, полученными другими участниками исследования (в данной модели исследовательской деятельности, реализуемой на данном уроке); формулирование и оформление вывода).

Модернизация содержания образовательной деятельности детерминирует широкое интегрированное применение современных образовательных технологий.

В ходе подготовки к занятию и на уроке автор применяет элементы технологии кооперативного обучения (работы в группах сотрудничества).

Работа в группах сотрудничества весьма эффективна при выполнении студентами лабораторных работ; она способствует развитию у студентов умения работать в команде, распределять обязанности, нести ответственность за результат своего труда, совершенствовать навыки самоорганизации и коммуникативного взаимодействия.

Подготовка мультимедийной презентации для сопровождения своего выступления способствует развитию информационно-коммуникационных умений и навыков, владение которыми является элементом профессиональной культуры современного машиностроителя. Принцип организации коллективной деятельности студенту часто приходиться решать задачи или принимать решения в группе или внутри своего коллектива. Это приводит к развитию способности к коллективным действиям. Опыт показывает, что групповая работа особенно эффективна, если преподавателем организован процесс распределения учебных заданий и продумана технология обсуждения их в коллективе. Именно сам процесс обсуждения учебных заданий, проблем, научных фактов в студенческом коллективе воспринимается так, как будто бы взрослые советуются со студентами, спрашивают об отношении к происходящему и прислушиваются к их мнению. Подобная ситуация помогает студентам целенаправленно осуществлять процесс познания и чувствовать себя более уверенно. Наиболее эффективны уроки групповой технологии на основе методов диалога, собеседования, обмена мнениями, совместной деятельности.

Во время проведения лабораторной работы преподаватель направляет ход урока таким образом, чтобы обучающиеся за счет многочисленных повторов и вариативных подходов к изучаемому материалу не только закрепили, расширили, проконтролировали свои знания, но и сумели подняться на более высокий уровень их освоения, получили навыки их творческого применения

Важнейшим элементом познавательной и практической деятельности студента является ее рефлексивная оценка. Автором урока предлагается применение эффективного метода рефлексивной оценки работы на занятии – метод незаконченного предложения.

Читайте также: