Конспект на тему электронная почта и другие услуги компьютерных сетей

Обновлено: 04.07.2024

Методы обучения: иллюстративно-словесный, практический.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашней работы. Актуализация темы данного урока
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление (использование вопросов из презентации).
  5. Практическая работа.
  6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
  7. Д/З.

Проверка домашней работы происходит в начальной части урока, сделать это очень легко визуально, проверяя рабочие тетради учеников, ошибки учащиеся исправляют при проверке, учитель фиксирует количество верно сделанных заданий.

Изучение новой темы строится с помощью презентаций Услуги компьютерных сетей, Электронная почта, Телеконференции, которые предоставлены на портале “ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ”, и авторской презентации “Услуги электронной сети” после актуализации темы с помощью проблемных вопросов: Зачем придумали компьютерную сеть? Как вы пользуетесь сетью? Какие преимущества дает современному человеку Интернет?

Запись адреса электронной почты строится по определенной форме и состоит из двух частей:

Имя_пользователя, чаще всего, имеет произвольный характер и задается самим пользователем.

Имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик.

У каждой сетевой службы должен быть свой протокол. Он определяет порядок взаимодействия клиентской и серверной программ. От него зависит, что может запросить та или иная сторона, а что — не может; на что может ответить сторона, а на что — не должна. Он же определяет, в какой форме должен быть сделан запрос и как должен быть представлен ответ.

Для получения поступившей почты используется протокол РОРЗ (Post Office Protocol 3 — протокол почтового отделения, версия 3). Он требует идентификации личности, то есть должно быть предъявлено регистрационное имя (Login) и пароль (Password), который подтверждает правомочность использования имени.

РОР3 (Post Office Protocol) – протокол почтового отделения. Этот протокол во время сеанса связи устанавливает идентификацию личности, то есть должно быть предъявлено регистрационное имя (Login) и пароль (Password), который подтверждает правомочность использования имени, обеспечивает связь с его персональным ящиком, выполняя функцию защиты информации, т.е. он требует

Протоколы SMTP и POP3 являются прикладными протоколами, т.е. они надстроены над базовыми протоколами Интернета TCP/IP.

Телеконференция - это форум, где проводятся дискуссии по отдельной теме.

Телеконференция осуществляется на базе программно-технической среды, которая обеспечивает взаимодействие пользователей. Основным достоинством телеконференций является возможность получения практически любой информации в достаточно короткие сроки.

Самая первая телеконференция

Три типа телеконференций

Файлообменная сеть — собирательное название одноранговых компьютерных сетей для совместного использования файлов, основанных на равноправии участвующих в обмене файлами, то есть каждый участник одновременно является и клиентом, и сервером.

  • пользователь скачивает программу себе на компьютер;
  • разрешает доступ другим пользователям к некоторой части своих ресурсов (этот процесс называется “расшариванием” англ.sharing);
  • в каждой такой программе присутствует поиск, который ищет ресурсы, выложенные на компьютерах других пользователей для свободного скачивания.

Любой пользователь, используя поиск, может найти на компьютере любого другого пользователя те ресурсы, которые тот выложил в свободный доступ, и бесплатно скачать их. А так как количество пользователей таких файлообменных программ исчисляется сотнями тысяч, а иногда даже миллионами, пользователь скорее всего найдет нужный ему файл.

  • Что такое электронная почта?
  • Что такое почтовый клиент?
  • Что такое почтовый сервер?
  • Как записывается почтовый адрес?
  • Что такое телеконференция?
  • Что такое файлообменник?
  • Какие ещё услуги Интернет вы знаете?

Выполнение практической работы

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Сегодня информационные и Интернет - технологии проникли во все сферы жизни и деятельности общества. Электронная почта уже стала неотъемлемым средством делового и личного общения, что многие не представляют, как без неё жить.

В настоящее время к Internet подключено более 154,6 млн. человек и практически все применяют электронную почту. Итак, электронная почта – это удобное и надёжное средство общения, при котором письмо в любой конец света доходит за несколько секунд.

Используемое оборудование: Компьютерный класс с выходом в Internet, ПК для каждого обучающегося, ПК для учителя, мультимедиа проектор, экран.

Конспект урока в 8 классе по теме "Электронная почта и другие услуги сети Интернет" с презентацией.

ВложениеРазмер
elektronnaya_pochta.rar 2.61 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА И ДРУГИЕ СЕРВИСЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Вопросы для повторения:

  1. В чём отличие локальной сети от глобальной?
  2. Какие общие ресурсы могут быть предоставлены пользователю локальной сети?
  3. Сколько символов текста можно передать за 20 сек, используя модем, работающий со скоростью
  1. Организация решила объединить имеющиеся у них ПК в централизованную локальную сеть. Какие устройства необходимы для этого?
  2. Саша собирается подключить свой компьютер к глобальной сети через телефонную линию. Какое устройство ему необходимо для этого? Каково его назначение в сети?
  3. Сколько времени будет скачиваться аудиофайл размером 7 200 Кбайт при Интернет-соединении с максимальной скоростью скачивания 192 Кбит/с?

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Электронная почта (e-mail) - один из самых популярных видов услуг компьютерных сетей.

Каждому почтовому ящику присваивается электронный адрес . В этот ящик почтовый сервер помещает письма, поступающие к пользователю.

Передать письмо в почтовый ящик может любой пользователь сети, если он знает его адрес . Извлечь письмо из почтового ящика может только его владелец. Доступ к информации защищен паролем.

Что представляет собой электронный адрес?

Имя почтового ящика

Точки и символ @ — разделительные знаки. Разделенные точками части электронного адреса называются доменами . Каждый домен уточняет местоположение в компьютерной сети почтового сервера. Количество доменов может быть различным: два, три и более.

Не нужно думать, что в адресах всегда используется административно-географический принцип (страна—город- район и т. д.). Вся часть адреса, расположенная справа от значка @, является доменным именем почтового отделения , содержащего ящик абонента. Главный принцип состоит в том, чтобы это имя было уникальным в компьютерной сети.

Структура электронного письма

В целом электронное письмо состоит из конверта и текста. Обычно на конверте записывается адрес получателя, адрес отправителя и краткая информация о назначении письма (два последних элемента — необязательные).

Пользователи сети выходят на связь с почтовым отделением по своему желанию. Сервер же функционирует без перерывов и выходных. Связь пользователя с сервером может быть установлена лишь после того, как пользователь подключился к сети и его почтовая программа установила связь с почтовым сервером. Именно тогда сервер и отправляет ему всю корреспонденцию, накопившуюся в почтовом ящике.

Телеконференция — это общение группы людей по объединяющей их теме, кот. заключается в обмене электронными письмами между ее участниками

Поддержку телеконференций осуществляет служба Usenet , в которой каждая отдельная конференция называется группой новостей.

Участники телеконференции — пользователи компьютерной сети.

Порядок проведения телеконференций:

Существует множество телеконференций, посвященных самым разнообразным темам: науке, образованию, музыке, разведению рыб, компьютерным играм, политике, литературе и пр. Через телеконференции можно распространять какие-то свои авторские работы, договариваться о покупке или продаже. Участники таких конференций всегда имеют самую оперативную информацию в области своих интересов.

IRC — Internet Relay Chat (чат) - телеконференции в режиме реального времени.

Видеоконференции. Этот сервис позволяет пользователям, компьютеры которых снабжены Web-камерами, динамиками и микрофонами, разговаривать и видеть друг друга на экранах мониторов.

Другие службы интернета

Служба распространения файлов (файловые архивы) позволяет получать через Интернет новое программное обеспечение и файлы с самыми разнообразными информационными объектами: рисунками, фотографиями, видеоклипами, музыкой и др. Серверы, которые поддерживают их работу, называются FTP-серверами .

Программное обеспечение, бесплатно распространяемое через FTP-серверы, нередко выполняет рекламную функцию. Время действия таких программ может оказаться ограниченным. Если вы захотите и дальше пользоваться данной программой, то вам будет рекомендовано оплатить приобретение ее рабочей версии.

Среди прочих услуг компьютерных сетей: Telnet — удаленный терминал (ПК работает в режиме устройства ввода/вывода удаленного компьютера) , базы данных, Интернет-телефония, World Wide Web (WWW) и др.

К другим услугам компьютерных сетей относятся:

В интернет собака @ пришла благодаря создателю электронной почты Томлинсону. Он выбрал его как знак на клавиатуре, который не мог встретиться ни в одном имени и вызвать путаницу, в качестве разделителя для имени пользователя и сервера электронной почты. Первым сетевым адресом был адрес tomlinson@bbn-tenexa в сети Arpanet.


Описание разработки

Цели урока:

Развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет.

Воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ; познакомить ребят с правилами этикета при написании писем электронной почты.

Оборудование и используемое ПО:

Ход урока.

Почта - это традиционное средство связи, позволяющее обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам.

Для того чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и, указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо неминуемо попадет на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый ящик адресата. Далее абонент вскроет послание, и - обмен информацией состоялся.

Электронная почта является исторически первой информационной услугой компьютерных сетей и не требует обязательного наличия высокоскоростных и качественных линий связи. Когда - то именно ею ограничивался набор услуг российской сети.

Современное письмо — это нечто большее, чем цифровые послания прошлого. За счет возможности дополнять простой текст рисунками, звуковым сопровождением, гиперссылками, движущимися flash - объектами или gif - анимацией система электронной почты на сегодняшний день является одновременно и средством общения, и источником информации, и одним из излюбленных способов проведения рекламных кампаний.

Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson) официально признан разработчиком электронной почты для интернета. Его программа SNDMSG в 1971 году позволяла обмениваться почтой между разными компьютерами.

Компания BBN Technology, в которой работал Томлинсон, в конце 60 - х стала была одной из участниц проекта ARPANet - сети компьютеров, непосредственной предшественницы Интернета.

Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей:

Имя_пользователя, чаще всего, имеет произвольный характер и задается самим пользователем.

Имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик.

Адрес электронной почты

Условное разделение адресов электронной почты:

провайдерские (почтовый ящик на сервере провайдера — организации - поставщика сетевых услуг);

корпоративные (ящик на сервере по месту работы);

коммерческие (ящик на сервере платной почтовой службы);

бесплатные (ящик на сервере бесплатной почтовой службы, например: mail. ru, yahoo. com, yandex. ru, rambler. ru, hotmail. com).

Почтовый ящик, что это?

Почтовый ящик представляет собой часть дискового пространства на сервере с определенным именем (адресом), где может храниться почтовая информация для пользователя сети Интернет.

Работать с электронной почтой можно при помощи почтовой программы (почтового клиента), установленной на компьютере пользователя или при помощи браузера, с помощью web - интерфейса.

Программа Microsoft Outlook Express - простейший почтовый клиент. Она входит в стандартный пакет Windows 98, XP, Vista.

На каждом компьютере, работающем в этой операционной системе имеется в наличии.

Широкой популярностью у пользователей пользуются: The Bat! и бесплатные почтовые клиенты Mozilla Thunderbird, Crawler Email, Incredimail.

У каждой сетевой службы должен быть свой протокол. Он определяет порядок взаимодействия клиентской и серверной программ. От него зависит, что может запросить та или иная сторона, а что — не может; на что может ответить сторона, а на что — не должна. Он же определяет, в какой форме должен быть сделан запрос и как должен быть представлен ответ.

Для получения поступившей почты используется протокол РОРЗ (Post Office Protocol 3 — протокол почтового отделения, версия 3). Он требует идентификации личности, то есть должно быть предъявлено регистрационное имя (Login) и пароль (Password), который подтверждает правомочность использования имени.

Как работает электронная почта?

Привычный для пользователей символ @ вошел в обиход через год. Эта клавиша обозначала английский предлог at.

РОР3 (Post Office Protocol) – протокол почтового отделения. Этот протокол во время сеанса связи устанавливает идентификацию личности, то есть должно быть предъявлено регистрационное имя (Login) и пароль (Password), который подтверждает правомочность использования имени, обеспечивает связь с его персональным ящиком, выполняя функцию защиты информации.

Содержимое разработки

Урок: Информатика 9 класс

Цели урока:

Развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет.

Воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ; познакомить ребят с правилами этикета при написании писем электронной почты.

Оборудование и используемое ПО:

Ход урока.

II. Фронтальный опрос по индивидуальному плану учителя.
III. Изучение нового материала.
IV. Закрепление.
Демонстрация презентации, комментарии и вопросы учителя. Номер слайда

Почта - это традиционное средство связи, позволяющее обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам.

Для того чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и, указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо неминуемо попадет на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый ящик адресата. Далее абонент вскроет послание, и - обмен информацией состоялся.

Электронная почта является исторически первой информационной услугой компьютерных сетей и не требует обязательного наличия высокоскоростных и качественных линий связи. Когда-то именно ею ограничивался набор услуг российской сети.

Современное письмо — это нечто большее, чем цифровые послания прошлого. За счет возможности дополнять простой текст рисунками, звуковым сопровождением, гиперссылками, движущимися flash-объектами или gif-анимацией система электронной почты на сегодняшний день является одновременно и средством общения, и источником информации, и одним из излюбленных способов проведения рекламных кампаний.

Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson) официально признан разработчиком электронной почты для интернета. Его программа SNDMSG в 1971 году позволяла обмениваться почтой между разными компьютерами.

Компания BBN Technology, в которой работал Томлинсон, в конце 60-х стала была одной из участниц проекта ARPANet - сети компьютеров, непосредственной предшественницы Интернета.

Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей:
имя_пользователя@имя_сервера
Имя_пользователя, чаще всего, имеет произвольный характер и задается самим пользователем.
Имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик.
Пример: [email protected], [email protected], [email protected], [email protected], [email protected] , [email protected]

Адрес электронной почты

Условное разделение адресов электронной почты:

провайдерские (почтовый ящик на сервере провайдера — организации-поставщика сетевых услуг);

корпоративные (ящик на сервере по месту работы);

коммерческие (ящик на сервере платной почтовой службы);

Почтовый ящик, что это?

Почтовый ящик представляет собой часть дискового пространства на сервере с определенным именем (адресом), где может храниться почтовая информация для пользователя сети Интернет.

Работать с электронной почтой можно при помощи почтовой программы (почтового клиента), установленной на компьютере пользователя или при помощи браузера, с помощью web-интерфейса.

Программа Microsoft Outlook Express - простейший почтовый клиент. Она входит в стандартный пакет Windows 98, XP, Vista.
На каждом компьютере, работающем в этой операционной системе имеется в наличии.

Широкой популярностью у пользователей пользуются: The Bat! и бесплатные почтовые клиенты Mozilla Thunderbird, Crawler Email, Incredimail.

У каждой сетевой службы должен быть свой протокол. Он определяет порядок взаимодействия клиентской и серверной программ. От него зависит, что может запросить та или иная сторона, а что — не может; на что может ответить сторона, а на что — не должна. Он же определяет, в какой форме должен быть сделан запрос и как должен быть представлен ответ.

Для получения поступившей почты используется протокол РОРЗ (Post Office Protocol 3 — протокол почтового отделения, версия 3). Он требует идентификации личности, то есть должно быть предъявлено регистрационное имя (Login) и пароль (Password), который подтверждает правомочность использования имени.

Как работает электронная почта?

Привычный для пользователей символ @ вошел в обиход через год. Эта клавиша обозначала английский предлог at.

РОР3 (Post Office Protocol) – протокол почтового отделения. Этот протокол во время сеанса связи устанавливает идентификацию личности, то есть должно быть предъявлено регистрационное имя (Login) и пароль (Password), который подтверждает правомочность использования имени, обеспечивает связь с его персональным ящиком, выполняя функцию защиты информации, т.е. он требует

Прибегают спамеры к хитростям, например, если к вам приходит электронное письмо с рекламой какой-либо услуги и предложением в случае вашего отклонения написать по указанному в письме адресу девяносто девять шансов из ста, что это — работа спамера. Ответьте на это: письмо вежливым отказом, и спамер поймет, что адрес работает, и хозяин его по- читает. И уж тогда — держитесь!

Кроме того, электронная почта позволяет:

пересылать письма на другие адреса;

включить автоответчик, на все приходящие письма будет автоматически отсылаться ответ;

Перечислите преимущества электронной почты.

Подумай и ответь:

Что такое электронная почта?

Что такое почтовый клиент?

Что такое почтовый сервер?

Как записывается почтовый адрес?

Что нужно делать со спамовыми письмами?

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Сегодня информационные и Интернет - технологии проникли во все сферы жизни и деятельности общества. Электронная почта уже стала неотъемлемым средством делового и личного общения, что многие не представляют, как без неё жить.

С самого начала развития сети Internet электронная почта была наиболее популярным сервисом Всемирной сети. Результаты опросов пользователей подтверждают:

75 % пользователей прибегают к услугам электронной почты чаще, чем к услугам междугородней телефонной связи;

34 % чаще, чем к услугам местной телефонной.

В настоящее время к Internet подключено более 154,6 млн. человек и практически все применяют электронную почту. Итак, электронная почта – это удобное и надёжное средство общения, при котором письмо в любой конец света доходит за несколько секунд.

Домашнее задание

§§ 2,3 (И.Г. Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс. 9 класс); Основные записи сделать в тетрадь.

Составить текст письма инопланетянину, живущему на Марсе (0,5 стр. формат А4).

Используемые ресурсы:

Информатика. Задачник – практикум в 2 т. Учебное пособие для средней школы / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект

урока информатики в 9 классе

Глава 1. Передача информации в компьютерных сетях.
Тема: § 2. Электронная почта и другие сервисы сетей – 13 стр.

Образовательная

ознакомить учащихся с различными сервисными услугами, предоставляемыми сетью Интернет;

сформировать у учащихся представление об электронной почте и других сервисах сетей, как средствах коммуникации в современном обществе, о возможностях, функционировании этих услуг;

Развивающая

развить познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет.

развивать память, внимание, алгоритмическое мышление;

способствовать развитию творческой деятельности учащихся и интереса к предмету информатика.

Воспитательная

воспитать информационную культуру обучающихся, привычку организовывать работу в соответствии с правилами этикета при написании писем электронной почты.

воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, воспитывать аккуратность, формировать познавательный интерес к информатике;

воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, воспитание культуры общения.

Тип урока: повторение прошлой темы, изучение нового материала.

Форма урока: повторение прошлой темы, изучение нового материала.

Методы обучения: иллюстративно-словесный, наглядный, практический.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, презентация по теме.


I .Организационный момент
II . Проверка домашней работы. Актуализация темы данного урока
III . Повторение правил безопасного поведения в кабинете информатики

IV . Объяснение новой темы
V . Закрепление
VI . Практическая работа
VII . Подведение итогов урока

VIII . Домашнее задание

I . Организационный момент

(Слайд №1) Приветствие. Объяснение целей и задач урока.

II . Проверка домашней работы. Актуализация темы данного урока

Проверка тетрадей и записей в них. Устный опрос по вопросам.

(Слайд №2) Вопросы для повторения:

В чём отличие локальной сети от глобальной?

Сколько компьютеров объединяет локальная сеть?

Что такое корпоративная сеть?

Что такое региональная сеть?

Что такое топология сети?

III . Повторение правил безопасного поведения в кабинете информатики

(Слайд №3) - Давайте повторим правила безопасного поведения в кабинете информатики.

Учащиеся поднимают руки и рассказывают правила безопасного поведения в кабинете информатики.

IV . Объяснение новой темы

Основные услуги электронной сети:

В настоящее время в Интернете существует достаточно большое количество сервисов.. Наиболее известными среди них являются:

Сервис FTP— система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов;

Сервис Telnet, предназначенный для управления удаленными компьютерами в терминальном режиме;

World Wide Web (WWW, W3) — гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство;

Сервис DNS, или система доменных имен, обеспечивающий возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имен вместо числовых адресов;

Сервис IRC, предназначенный для поддержки текстового общения в реальном времени (chat);

(Слайд №7) Электронная почта ( e - mail ) - один из самых популярных видов услуг компьютерных сетей.

- Что такое почтовый ящик? Давайте прочитаем с учебника.

Каждому почтовому ящику присваивается электронный адрес . В этот ящик почтовый сервер помещает письма, поступающие к пользователю.

Передать письмо в почтовый ящик может любой пользователь сети, если он знает его адрес . Извлечь письмо из почтового ящика может только его владелец. Доступ к информации защищен паролем.

Он состоит из таких частей:

Имя почтового ящика

pgu . perm . ru

(ПГУ.Пермъ.Россия)

somov (Сомов)

Точки и символ @ — разделительные знаки. Разделенные точками части электронного адреса называются доменами . Каждый домен уточняет местоположение в компьютерной сети почтового сервера. Количество доменов может быть различным: два, три и более.

Не нужно думать, что в адресах всегда используется административно-географический принцип (страна—город - район и т. д.). Вся часть адреса, расположенная справа от значка @, является доменным именем почтового отделения , содержащего ящик абонента. Главный принцип состоит в том, чтобы это имя было уникальным в компьютерной сети.

(Слайд №10) Запись адреса электронной почты строится по определенной форме и состоит из двух частей:

имя_пользователя@имя_сервера

Имя_пользователя, чаще всего, имеет произвольный характер и задается самим пользователем.

Имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик.

Вот пример электронного письма из Перми в Москву:

Куда: frolov @ mgu . msk . ru

О чем: приглашение

Приглашаю Вас принять участие в праздновании юбилея Пермского университета. С уважением, Е. Сомов

(Слайд №12) Условное разделение адресов электронной почты:

- провайдерские (почтовый ящик на сервере провайдера — организации-поставщика сетевых услуг);

- корпоративные (ящик на сервере по месту работы);

- коммерческие (ящик на сервере платной почтовой службы);

У каждой сетевой службы должен быть свой протокол. Он определяет порядок взаимодействия клиентской и серверной программ. От него зависит, что может запросить та или иная сторона, а что — не может; на что может ответить сторона, а на что — не должна. Он же определяет, в какой форме должен быть сделан запрос и как должен быть представлен ответ.

(Слайд №17) Для получения поступившей почты используется протокол РОРЗ (Post Office Protocol 3 — протокол почтового отделения, версия 3). Он требует идентификации личности, то есть должно быть предъявлено регистрационное имя (Login) и пароль (Password), который подтверждает правомочность использования имени.

(Слайд №19) Кроме того, электронная почта позволяет:

пересылать письма на другие адреса;

включить автоответчик, на все приходящие письма будет автоматически отсылаться ответ;

(Слайд №20, 21) Телеконференция - это форум, где проводятся дискуссии по отдельной теме.

Телеконференция осуществляется на базе программно-технической среды, которая обеспечивает взаимодействие пользователей. Основным достоинством телеконференций является возможность получения практически любой информации в достаточно короткие сроки.

Поддержку телеконференций осуществляет служба Usenet , в которой каждая отдельная конференция называется группой новостей.

Участники телеконференции — пользователи компьютерной сети.

Порядок проведения телеконференций:

объявляется открытие конференции на определенную тему. Телеконференция получает свой электронный адрес.

Рассылка почты. Посылая письмо в адрес конференции, пользователь знает, что оно дойдет до всех ее участников.

Существует множество телеконференций, посвященных самым разнообразным темам: науке, образованию, музыке, разведению рыб, компьютерным играм, политике, литературе и пр. Через телеконференции можно распространять какие-то свои авторские работы, договариваться о покупке или продаже. Участники таких конференций всегда имеют самую оперативную информацию в области своих интересов.

IRC — Internet Relay Chat ( чат) - телеконференции в режиме реального времени.

Видеоконференции. Этот сервис позволяет пользователям, компьютеры которых снабжены Web -камерами, динамиками и микрофонами, разговаривать и видеть друг друга на экранах мониторов.

Три типа телеконференций

(Слайд №22) Другие службы интернета

Служба распространения файлов (файловые архивы) позволяет получать через Интернет новое программное обеспечение и файлы с самыми разнообразными информационными объектами: рисунками, фотографиями, видеоклипами, музыкой и др. Серверы, которые поддерживают их работу, называются FTP -серверами .

Программное обеспечение, бесплатно распространяемое через FTP -серверы, нередко выполняет рекламную функцию. Время действия таких программ может оказаться ограниченным. Если вы захотите и дальше пользоваться данной программой, то вам будет рекомендовано оплатить приобретение ее рабочей версии.

V . Закрепление

(Слайд №23) Подумай и ответь:

Что такое электронная почта?

Что такое почтовый ящик?

Как записывается почтовый адрес?

Что такое телеконференция?

Какие ещё услуги Интернет вы знаете?

VI . Практическая работа

(Слайд №24) Задания:

- зарегистрировать новый почтовый ящик;

- письмо с прикрепленным файлом или открытку.

VII . Подведение итогов урока

Сегодня информационные и Интернет - технологии проникли во все сферы жизни и деятельност общества. Электронная почта уже стала неотъемлемым средством делового и личного общения, что многие не представляют, как без неё жить.

С самого начала развития сети Internet электронная почта была наиболее популярным сервисом Всемирной сети. Результаты опросов пользователей подтверждают:

75 % пользователей прибегают к услугам электронной почты чаще, чем к услугам междугородней телефонной связи;

34 % чаще, чем к услугам местной телефонной.

В настоящее время к Internet подключено более 154,6 млн. человек и практически все применяют электронную почту. Итак, электронная почта – это удобное и надёжное средство общения, при котором письмо в любой конец света доходит за несколько секунд.

(Слайд №25) А теперь оцените свою работу на уроке, используя смайлики. Нарисуйте на полях тетради такое настроение, которое сейчас у вас.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающий аспект – закрепить знания по теме Электронная почта, сформировать понятия Всемирной паутины: Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW;

Воспитательный аспект – воспитывать информационную культуру учащихся, умение слышать и слушать собеседника.

Формируемые УУД:

- предметные – наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о схеме работы электронной почты;

- метапредметные – представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

- личностные – способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Тип урока: изучение нового материала.

Организационный момент (1 мин)

Проверка домашнего задания (5 мин)

Актуализация знаний (10 мин)

Изучение нового материала (10 мин)

Закрепление изученного материала (10 мин)

Подведение итогов (2 мин)

Домашнее задание (2 мин)

Организационный момент. Учитель приветствует учащихся. Заполняет журнал, отмечает отсутствующих.

Проверка домашнего задания. Отвечают на вопросы учителя по домашнему параграфу.

Что такое компьютерная сеть?

Ответы учащихся: Компьютерная сеть - это совокупность компьютеров, объединенных каналами связи, по которым осуществляется прием и передача информации.

Как называлась первая экспериментальная компьютерная сеть, и какова цель ее создания?

Ответы учащихся: Первая экспериментальная компьютерная сеть называлась ARPANET. Она создавалась по инициативе Министерства обороны США для научных исследований в военно-промышленной сфере.

Какие два вида компьютеров выделяют в сети?

Ответы учащихся: В сети выделяют два вида компьютеров - серверы и рабочие станции.

Какие сети называют локальными? Приведите примеры.

Ответы учащихся: Локальная сеть - это объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга.

Какие сети называют корпоративными? Приведите примеры.

Ответы учащихся: Корпоративная сеть - это объединение локальных сетей в пределах одной корпорации для решения общих задач.

Какие сети называют глобальными? Приведите примеры.

Ответы учащихся: Глобальная сеть - это объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов.

Какие функции выполняет компьютерная сеть?

быть средством общения между ее пользователями – коммуникационная функция.

быть средством доступа к общим информационным ресурсам – информационная функция.

Какие коммуникационные технологии вы знаете?

- Служба телеконференций – это тоже почтовая переписка. Письма в телеконференции направляются одновременно всем участникам конференции. Всякая конференция посвящена определенной теме.

- Форумы прямого общения (chat-конференции). Общение между участниками происходит в реальном времени в письменной форме. Участники chat-конференции так же делятся по тематическим группам.

- Интернет-телефония – голосовое общение через Сеть в реальном времени.

3. Изучение нового материала.

Электронная почта является исторически первой информационной услугой компьютерных сетей и не требует обязательного наличия высокоскоростных и качественных линий связи. Когда-то именно ею ограничивался набор услуг российской сети.

Электронная почта уже стала неотъемлемым средством делового и личного общения, что многие не представляют, как без неё жить. Это особенно актуально для нашей страны, в которой низкое качество обычной почтовой связи, а тарифы на междугородные телефонные разговоры слишком высоки. В этой ситуации на выручку приходит электронная почта.

С самого начала развития сети Internet электронная почта была наиболее популярным сервисом Всемирной сети.

Создание электронной почты является переломным моментом в истории развития сети Интернет. Благодаря электронной почте сначала тысячи, а потом и миллионы людей с охотой приобщались к Интернету. Электронная почта совершенно неожиданно для многих возродила эпистолярный жанр, которому после изобретения телефона предрекали скорую смерть. Можно ли было предположить, что современный человек будет каждый день писать и получать десятки и сотни писем, а общее ежедневное число посланий перевалит через миллиард? Сегодня в электронный конверт можно вложить не просто текст, но и фотографию, звук и даже видео, а для того чтобы завести бесплатный почтовый ящик, необходимо только иметь выход в Интернет.

Для работы с электронной почтой необходимы специальные почтовые программы, причем для любой компьютерной платформы существует большое количество почтовых программ.

Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей, разделенных символом @: user_name@server_name.

Первая часть почтового адреса (user _name — имя пользова­теля) имеет произвольный характер и задается самим пользо­вателем при регистрации почтового ящика. Вторая часть (server_name — имя сервера) является доменным именем почтового сервера, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик.

Для того, чтобы ваш почтовый ящик работал, необходимо пройти регистрацию.

Адрес электронной почты

Условное разделение адресов электронной почты:

провайдерские (почтовый ящик на сервере провайдера — организации-поставщика сетевых услуг);

корпоративные (ящик на сервере по месту работы);

коммерческие (ящик на сервере платной почтовой службы);

Почтовый ящик, что это?

Почтовый ящик представляет собой часть дискового пространства на сервере с определенным именем (адресом), где может храниться почтовая информация для пользователя сети Интернет.

Работать с электронной почтой можно при помощи почтовой программы (почтового клиента), установленной на компьютере пользователя или при помощи браузера, с помощью web-интерфейса.

Программа Microsoft Outlook Express - простейший почтовый клиент. Она входит в стандартный пакет Windows 98, XP, Vista.

На каждом компьютере, работающем в этой операционной системе имеется в наличии.

Широкой популярностью у пользователей пользуются: The Bat! и бесплатные почтовые клиенты Mozilla Thunderbird, Crawler Email, Incredimail.

У каждой сетевой службы должен быть свой протокол. Он определяет порядок взаимодействия клиентской и серверной программ. От него зависит, что может запросить та или иная сторона, а что — не может; на что может ответить сторона, а на что — не должна. Он же определяет, в какой форме должен быть сделан запрос и как должен быть представлен ответ.

Для получения поступившей почты используется протокол РОРЗ (Post Office Protocol 3 — протокол почтового отделения, версия 3). Он требует идентификации личности, то есть должно быть предъявлено регистрационное имя (Login) и пароль (Password), который подтверждает правомочность использования имени.

Протоколы SMTP и POP3 являются прикладными протоколами, т.е. они надстроены над базовыми протоколами Интернета TCP/IP.

Как работает электронная почта?


К электронному письму могут быть подсоединены самые разнообразные файлы: с графикой, звуком, программами и пр. Адресат их получит вместе с текстом письма (это похоже на вкладывание фотографии в конверт с письмом).

Прибегают спамеры к хитростям, например, если к вам приходит электронное письмо с рекламой какой-либо услуги и предложением в случае вашего отклонения написать по указанному в письме адресу девяносто девять шансов из ста, что это — работа спамера. Ответьте на это: письмо вежливым отказом, и спамер поймет, что адрес работает, и хозяин его по- читает. И уж тогда — держитесь!

Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа учащихся.

1. Используя отечественные поисковые системы (например, www.mail.ru, www.yandex.ru, www.rambler.ru) создать свой почтовый адрес.

Подведение итогов. Выставление оценок за работу на уроке.

Читайте также: