Эльконин давыдов конспект урока математики

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования, науки и молодежной политики

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Конспект урока математики

Студентки 4 курса

Батуевой Сэржуни Андреевны

Методист: Базарова Цыбжит Батоцыреновна,

преподаватель математики и методики преподавания

Тема урока. Измерение и построение величины с помощью мерки и числа.

Цель: формирование навыка измерения, отработка способа действия с мерками как средства решения практических задач.


Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Регулятивные:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Освоение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные:

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Использование знаково-символических средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Обобщение, т. е. выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Планируемые предметные результаты: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Тип урока: урок моделирования

Форма деятельности: индивидуальная, групповая

I . М отивирование к учебной деятельности Слайд 2.

-Здравствуйте ребята! Какое настроение у вас?

– Ребята, как вы понимаете эти слова?
“Век живи – век учись”.

Это значит, что человек всегда чему-то учиться в разные годы жизни: будь ребенок. подросток, взрослый или пожилой.

– Хотите сегодня узнать новое, научиться новому?

Ребята! Какие народы проживают в Республике Бурятия?

Как бы вы их различили?

У каждого народа есть своя национальная одежда. У нас у бурят также своя национальная одежда, национальный костюм.

Вводная беседа.

Бурятский национальный костюм - это часть многовековой культуры бурятского народа. В нем отражаются его культура, эстетика, гордость и дух. Изготовлением бурятской одежды занимались как женщины, так и мужчины. Портной должен был иметь много знаний и умений, в частности он был закройщиком, художником, швеей, клеил и стегал, занимался выделкой шкур, знал орнаменты, цвета.

Традиционная мужская верхняя одежда бурят представлена в двух видах - дэгэл (зимний халат) и тэрлиг (летний) (Показ дэгэла. Слайд 4). Это - тэрлиг, для ребенка, для подростка и взрослового мужчины.

буряты, русские, татары, и т.д.

по речи, по лицу, по одежде, …

II .Постановка учебной задачи.

Какие особенности покроя бурятского дэгэла вы можете выявить, сравнивая с европейской одеждой, которую мы все носим?

Может быть, вы догадались, какая цель урока?

Цель: выявить и понять принцип выполнения выкройки-основы дэгэла различными способами, пользуясь старинными мерками( h ѳѳм, мухар h ѳѳм,хурга,тѳѳ).

Ребята! Как вы понимаете, выкройка-основа?

Чтобы построить выкройку-основу, что нам нужно?

И вот однажды модельер подумал, а что если у меня нет привычной метровой ленты, линейки. Как же я могу построить выкройку-основу?

А как кроили бурятские мужские дэгэлы раньше, ваши прабабушки?

Кто-то, может быть видел или слышал?

Всегда ли люди имели метровую ленту?
Итак, мы с вами сегодня будем модельерами и будем мерить старинными бурятскими мерками.

Какие старинные бурятские мерки вы знаете?

Итак, для сегодняшней работы вы пользуетесь различными старинными бурятскими мерками для измерения длины: хурган, h өөм(Соом), мухар h өөм( соом), төө (туо).(слайды). Таблица.(Приложение 1).

Итак, что нам нужно сделать, чтобы начертить выкройку-основу одежды?

Снять мерки у человека. Как?

Какие из этих мерок нам нужно использовать?

- спина прямая(ара талань сэхэ);

-имеет две полы(гадар хормой, дотор хормой);

-имеет борта (энгэр);

-имеет манжеты ( туруун)

Это выкройка по которому можно создать различные модели одежды.

Метровая лента, линейка, карандаш, ластик, бумага.

Высказывания детей

Дети знакомятся по таблице, показывают и все пробуют измерять этими мерками.

Отмечают карандашом(хурган, h өөм(Соом), мухар h өөм( соом), төө (туо)

III . Построение проекта решения учебной задачи

Теперь у каждой группы своя проектная задача:

Выполнить модель выкройки-основы мужского дэгэла, применив свои знания, умения и навыки по измерению величины с помощью различных мерок, используя метки и схему.

Практическая работа в группах по 3 человека. Распределите роли: художник- закройщица (снимает мерки), модельер(фиксирует данные в схеме), клиент(у него снимают мерки).

Вы видите на слайде выкройку дэгэла, мы немножко прогуляемся по ней сравнивая с натуральным дэгэлом.(Приложение 2).

1.Перед работой следует договориться, кто, что будет делать.
2.Не спорить зря, а доказывать, объяснять.
3.Стараться понять друг друга.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

IV . Собственно решение задачи, конструирование нового способа действия.(реализация построенного проекта)

Совместный поиск алгоритма работы.

1.Снятие мерок.(Определить какие мерки нужно снимать и как правильно). Записать схему каждого шага.

-ширина на вытянутую руку:

2.Поиск различных способов построения выкройки-основы.

Внимательно проанализируйте и какие способы построения выкройки вы можете предложить, сравните приложения 2 и 3.( Совместный поиск решения задачи предполагает опробование версий, предложенных учениками, обсуждение их способов действия, сравнение и координацию несовпадающих точек зрения. На этом этапе работы учителю важно обеспечить участие каждого ребенка в совместных действиях по удержанию и решению учебной задачи.) Выбираем один из способов ).

3. Совместная групповая работа по построению выкройки-основы. (на А3)

Дети предлагают свои варианты:

а) Полная на основе симметрии;

в) четвертая часть(передняя правая)

Выполнение чертежа выкройки в группах

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Показ работ и краткий анализ действий группы.

-Как вы думаете, для чего в настоящее время нужна бурятская национальная одежда?

-Можно ли пользоваться этой же выкройкой для раскроя и пошива других одежд?

-Удобно ли пользоваться такими мерками?

У всех ли получилось? Покажите нам.

Какие трудности были в ходе работы?

Могли бы вы научить других выполнять такое же задание?

Ребята! Мне было очень интересно работать с вами.

Каждая группа представляют свой продукт и отвечают на вопросы

-Снятие мерок различными мерками и их фиксация.

-выбор способа построения выкройки;

-построение выкройки в натуральную величину.

Если остается время.

Учителем была создана ситуация успеха, используя пословицу как средства и мотивирование к учебной деятельности происходит применяя метод подводящего диалога. При этом опирается на жизненный опыт детей и направлен на формирование основы гражданской идентичности личности, осознание своей этнической принадлежности.

Для создания учебной ситуации при постановке учебной задачи учитель пользуется следующими средствами: использование известных знаний, способов работы (измерение стандартными мерками); создание дефицита знаний у детей(старинные мерки), создание условий направленных на развитие мыслительных операций(анализ, синтез, сравнение), создаются условия для активной позиции ученика.

На этапе построения проекта решения учебной задачи организована групповая работа, что соответствует коллективно-распределенной деятельности детей. Используют учащиеся предложенную схему и мерку для работы по моделированию.

На этапе конструирования нового способа - построение модели выкройки обеспечивает построение модели как средства конструирования нового способа и обучение построению модели на основе анализа принципов ее создания. Поощряется нахождение детьми разных способов построения моделей выбор удобного варианта. В виду сокращенного варианта урока по времени работа по построению выкройки идет по алгоритму вместе с учителем. Продуктом совместной работы в группах будет модель выкройки бурятского мужского дэгэла. Предполагается построение различных моделей выкройки, но для этого потребуется 1-2 урока.

На этапе рефлексии дети выявляют необходимость умения построить выкройку национального дэгэла, каков принцип построения выкройки и насколько удобно в настоящее время использовать старинные мерки.

Почему выбрали 4-й класс? Центральной задачей 4 класса является обобщение способов учебной деятельности на уроках в рамках одного предмета и в межпредметных связях. Осуществляется перенос обобщенного способа учебной деятельности на другие способы деятельности. По традиционной классификации – урок интегрированный, что способствует достижению метапредметных результатов.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Аида Зуфаровна. Давайте проверим, все ли у вас лежит на парте для урока, проверьте букварь (учебник), пенал, карточки с моделями.

Настраиваться на продуктивную работу на уроке

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный, практический: графический диктант

Актуализация опорных знаний.

Вы уже изучали некоторые модели. Давайте вспомним, что обозначает эта модель? (слова )

(предмет) эта? (действие)

Сейчас я буду вам говорить слова, а вы должны мне будете показать модель этого слова. (яблоко, деревянный, красивый, бежать, стол, играть, мяч, скакать,голубой ).

Попробуйте привести к данным моделям свои слова. Молодцы, вы отлично справились с заданием!

А теперь откроем страницу 30 в учебнике, посмотрите, что за модель мы с вами видим. Встречали ли вы когда-нибудь ее?

Попробуйте определить тему нашего урока. Тема: слоговая модель.Какую цель поставим на сегодняшний урок? (познакомиться с этой моделью)

Отвечать на вопросы.

Выбирать слова к моделям

Определять тему и цели урока

П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

Решение частных задач

Словес.: анализ языкового материала

Работа с учебником

Дача домашнего задания

Мы с вами вспомнили, какие модели мы уже изучили. Каждая модель это какое-то слово. Посмотрите, здесь дядюшка Ага. А когда приходит дядюшка Ага – это значит мы с вами будем изучать что-то новое. Давайте же посмотрим на новую модель около дядюшки Ага. Это, ребята, слоговая модель. Посмотрите на первую картинку. Поставьте пальчик на картинку. Покажите мне, что вы ее нашли. Молодцы! Что изображено на картинке? (гуси). Посмотрите. Мы видим с вами ниже модель. Какая это модель? (модель слова). Посмотрите на модель ниже. Что с ней произошло? Появились линии. Какая это модель? (звуковая модель). Сколько звуков в этом слове? Давайте перечислим. Правильно! Посмотрите еще ниже. Ребята, вам знакома эта модель? А что здесь изменилось? Линия посередине стала больше, как будто наше слово разделила на части или по-другому на слоги. На сколько слогов разделили слово? (на две). Давайте с вами проверим правильно ли разделили наше слово с помощью хлопков. Будем прохлопывать. Давайте попробуем. Гу-си. Получилось 2 хлопка. Значит 2 слога. Молодцы, вы были правы.

Посмотрите на следующую картинку. Кого мы видим на картинке? ( утята ). Посмотрите на звуковую модель. Поставьте пальчик на модель. Итак, сколько здесь мы видим звуков? Перечислите. Посмотрите на слоговую модель. Поставьте пальчик. На сколько слогов разделено наше слово? (на три). Давайте проверим с помощью хлопков. У-тя-та. Молодцы! Три хлопка значит три части значит три слога. Ребята, а что такое слог? Слоги- это части слова, на которые оно делится при произношении.

А теперь, ребята, посмотрите на картинки ниже. Мы с вами видим Небойсика. Когда приходит Небойсик это значит что мы можем не бояться делать ошибки. Посмотрите внимательно. Мы видим модель. Какая это модель? (слоговая ). Сколько здесь слогов? (два). Ребята, нам надо к нашей слоговой модели подобрать картинку. Найдите первую картинку. Что нарисовано? (кубики). Давайте проверим сколько слогов или по-другому частей в слове кубики. Как будем проверять? (с помощью хлопков). Хорошо! Давайте прохлопаем. Ку-би-ки. Сколько слогов получилось? (три). Подходит это слово с нашей слоговой модели? (нет). Следующая картинка, кто изображен ? (осы). Проверяем. О-сы. Сколько слогов? (два). Подходит к слоговой модели? (да). Проведите линию от картинки до модели. Только очень аккуратно. Что изображено на 3-й картинке? ( малина). Давайте узнаем сколько слогов в этом слове. Хлопаем. Ма-ли-на. Сколько слогов получилось? (три). Подходит к нашей слоговой модели? (нет). Хорошо. Что изображено на 4 картинке? (машина). Проверяем сколько слогов. Ма-ши-на. Подходит? Почему не подходит? (потому что слогов больше). Верно!

А теперь, ребята, попробуйте в парах решить подходят ли слова рыба и роза к нашей слоговой модельке. У вас есть две минуточки решить. Время пошло. Проверяем!. Что нарисовано? (рыба).

Как мы будем проверять количество слогов в этом слове? (хлопками). Проверяем! Ры-ба. Подходит? Почему подходит? (слогов столько же, сколько в слоговой модели). Верно! И последняя картинка. Что изображено? (роза). Сколько слогов? Давайте прохлопаем? Ро-за. Подходит нам это слово? (да). Проверить тонкую линию в слоговой модели.

Посмотрите, ребята, в самом низу страницы есть какие- то модели. Как вы думаете, какие? (модели слова). На сколько частей или по-другому слогов разделена наша модель? (на два и на три). Попробуйте подобрать слово к первой модели. Как вы считаете, сколько слогов в слове? (с помощью хлопков).

Ребята, вашим домашним заданием будет к этим двум слоговым моделям составить по три слова. В итоге у вас должно получится 6 слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка окажет помощь в подготовке к уроку математики в 1 классе .

Конспект урока математики 1 класс (1-4)

Программа РО Эльконина Давыдова

Цель. С помощью гипотезы построить систему мерок, которыми можно измерять величины. Образовательные задачи урока:

Формировать умение измерять и отмеривать величины с помощью мерки, которая представлена не одним, а несколькими объектами (это важно для того, чтобы дети понимали, меркой является не предмет, а величина, и в дальнейшем относили число 1 не к отдельному объекту, а к части измеряемой величины, которая равна мерке).

Развивать умение фиксировать получаемую информацию опытным путем в схеме.

I. Создание учебной ситуации

- Сегодня мы с вами отправляемся в удивительную страну величин. Мы уже там бывали не раз. С какими величинами мы в этой стране встречались? (на доске -условные обозначение величин. Дети озвучивают):

- С длиной, шириной, площадью - С массой, объёмом.

- С высотой, размером.

- Согласны ли вы со мной, что размер – величина?

(Дети показывают несогласие )

- Относится ли размер к математическим величинам? Нет, т. к. его нельзя измерить.

- С помощью чего мы умеем измерять величины: с помощью мерки.

Например. С помощью полоски бумаги можно измерить длину отрезка, площадь, можно померить длину и ширину класса с помощью шагов (ребятам можно предложить это продемонстрировать)

- А как можно измерить объём? (Показывает сосуд)

Можно взять маленький стаканчик и померить с помощью воды, сколько стаканчиков поместилось в этом сосуде (Выходит один ученик и демонстрирует измерение)

- Как нам зафиксировать на доске и в тетради результаты измерения?


Нужно записать стрелочную схему проведенного измерения. (Ученик выходит к доске, а остальные пишут у себя в тетрадях)

- Что означает эта запись? Она означает, что в величине А укладывается 6 раз мерок Е.

II. Основная часть урока

- У меня на столе три цветка в разных горшках, которые нужно поливать. Причём для поливки каждого цветка требуется разный объём воды (Предоставляются три маленьких сосуда разного объёма. После этого учитель показывает большой сосуд с водой и предлагает детям ему помочь).

- Нужно узнать, сколько раз можно поливать все три цветка этой водой? Что для этого нужно сделать?

Нужно измерить объём воды в большом сосуде, а в качестве мерки нужно использовать сразу три маленьких сосуда, иначе какой-нибудь из цветков останется не политым. (Наполняет три маленьких сосуда)

Называют число – 1 (Далее учитель наполняет только один сосудик и подсказывает детям – число 2)

Дети не соглашаются, т. к. получается не целая мерка

Один ученик выходит к доске и демонстрирует измерение. Оказывается, полить цветы можно 4 раза.

- Мы измеряли объём воды в большом сосуде сразу тремя мерками. Как нам зафиксировать результаты измерения.

Обозначить мерку и измеряемую величину буквой и записать стрелочную схему.


Ученик выходит к доске и записывает схему, остальные дети у себя в тетрадях.

Учитель демонстрирует сосуд с водой объёмом К. Мерка состоит из двух стаканчиков наливать эту мерку нужно, считая до трёх.

(Выходит один ученик и работает с водой, другой ученик выполняет нужные действия на чертеже. На доске уже имеется заготовка для чертежа.)

Ученик наливает воду в одну из мерок – соответствующий отрезок уже отложен на чертеже.

Как только один из стаканчиков наполняется вновь, учитель прерывает ученика:

- Нужно скорее отложить мерку на чертеже!

Ответы детей: мы не согласны, т. к. это не вся мерка.

(После переливания воды из второй мерки в сосуд, другой ученик, который работает у доски, отложил отрезок меньше предыдущего).

- Все согласны с этой записью на чертеже?

(Из практики дети показывают знак отрицательный ответ)

- Что сегодня нового вы узнали о величинах? (Что Величины можно измерять с помощью составной мерки).

- Как мы это делали? (Выдвигали свои гипотезы, проверяли их практически, а результаты записывали на схемах.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

- У вас на партах лежат карточки с числами. Я прошу встать детей, у которых записаны однозначные числа. Почему вы так считаете?

- Встаньте дети с двузначными числами. Назовите свои числа. Почему вы решили, что это двузначное число?

- Встаньте дети с трехзначными числами. Назовите свои числа. Почему вы решили, что это трехзначное число?

- Встаньте дети с четырехзначными числами. Как вы определили, что число четырехзначное?

- Давайте проверим, как дети справились с заданием на карточках. (Ребенок отвечает у доски, аргументируя свой выбор)

Задание 2.

- Послушайте высказывания и запишите числа, которые в них встретятся. (Один человек работает у доски)

- Проверьте запись на доске.

- Расположите эти числа в порядке возрастания. Если вы сделали задание верно, то с помощью ключа сможете прочитать, каким будет следующее задание.

Ключ.

770 236 120 141 322 602

И А С Р В Н

Задание 3.

- Что мы будем делать? (сравнивать числа) Это не только задание, но и тема нашего урока. Кроме этого мы постараемся вывести общий способ сравнения многозначных чисел. (Один ребенок работает у доски)

431 * 433 4000 * 3000 6549 * 4569

952 * 962 799 * 800 1012 * 1102

- Как сравнивали? На какой разряд обращали внимание?

2 этап – исполнительный.

А) постановка задачи моделирования.

- Какие числа мы сравнивали? (многозначные)

- Как графически можно изобразить любое многозначное число? (с помощью точек)

- Можете ли вы сравнить такую пару чисел: … и . , а такую … и …. Запишите эти неравенства. Как вы догадались, какой знак надо поставить?

- Значит число с большим количеством разрядов всегда больше числа с меньшим количеством разрядов.

Б) Уточнение модели.

- Можете ли вы сравнить числа … и … Запишите эту пару чисел (однозначно ответить на вопрос нельзя, надо смотреть на конкретное наполнение разрядов)

- Чтобы уточнить модель, предлагаю выполнить еще одно задание.

Задание 4.

- Дети из другого класса сравнивали числа, но случайно стерли некоторые цифры. Восстановите пропущенные цифры. (работа в паре или группе)

. 41 37. 580 …

Итоговая рефлексия.

- Какую основную задачу мы решили на уроке? (составили модель сравнения многозначных чисел)

- Будут ли вам полезны знания, полученные сегодня?

- Чем вам нужно заняться дома? (тренироваться в сравнении чисел)

- Выполните задание № 7 на стр. 7 и расскажите родителям, как опираясь на модель, сравнивать многозначные числа.


С помощью гипотезы построить систему мерок, которыми можно измерять величины.

Образовательные задачи урока:

Формировать умение измерять и отмеривать величины с помощью мерки, которая представлена не одним, а несколькими объектами (это важно для того, чтобы дети понимали, меркой является не предмет, а величина, и в дальнейшем относили число 1 не к отдельному объекту, а к части измеряемой величины, которая равна мерке).

Развивать умение фиксировать получаемую информацию опытным путем в схеме

I. Создание учебной ситуации

- Сегодня мы с вами отправляемся в удивительную страну величин. Мы уже там бывали не раз. С какими величинами мы в этой стране встречались? (на доске -условные обозначение величин. Дети озвучивают):

- С длиной, шириной, площадью.
- С массой, объёмом.
- С высотой, размером.
- Согласны ли вы со мной, что размер – величина?
(Дети показывают несогласие)

- Относится ли размер к математическим величинам? Нет, т.к. его нельзя измерить.

- С помощью чего мы умеем измерять величины: с помощью мерки.

Например. С помощью полоски бумаги можно измерить длину отрезка, площадь, можно померить длину и ширину класса с помощью шагов (ребятам можно предложить это продемонстрировать)

- А как можно измерить объём? (Показывает сосуд)

Можно взять маленький стаканчик и померить с помощью воды, сколько стаканчиков поместилось в этом сосуде (Выходит один ученик и демонстрирует измерение)

- Как нам зафиксировать на доске и в тетради результаты измерения?


Нужно записать стрелочную схему проведенного измерения. (Ученик выходит к доске, а остальные пишут у себя в тетрадях)

- Что означает эта запись?
Она означает, что в величине А укладывается 6 раз мерок Е.

II. Основная часть урока

- У меня на столе три цветка в разных горшках, которые нужно поливать. Причём для поливки каждого цветка требуется разный объём воды (Предоставляются три маленьких сосуда разного объёма.После этого учитель показывает большой сосуд с водой и предлагает детям ему помочь).

- Нужно узнать, сколько раз можно поливать все три цветка этой водой? Что для этого нужно сделать?

Нужно измерить объём воды в большом сосуде, а в качестве мерки нужно использовать сразу три маленьких сосуда, иначе какой-нибудь из цветков останется не политым. (Наполняет три маленьких сосуда)

Называют число – 1 (Далее учитель наполняет только один сосудик и подсказывает детям – число 2)

Дети не соглашаются, т.к. получается не целая мерка

Один ученик выходит к доске и демонстрирует измерение. Оказывается, полить цветы можно 4 раза

- Мы измеряли объём воды в большом сосуде сразу тремя мерками. Как нам зафиксировать результаты измерения.

Обозначить мерку и измеряемую величину буквой и записать стрелочную схему.


Ученик выходит к доске и записывает схему, остальные дети у себя в тетрадях.

Учитель демонстрирует сосуд с водой объёмом К. Мерка состоит из двух стаканчиков наливать эту мерку нужно, считая до трёх.

(Выходит один ученик и работает с водой, другой ученик выполняет нужные действия на чертеже.На доске уже имеется заготовка для чертежа.)

Ученик наливает воду в одну из мерок – соответствующий отрезок уже отложен на чертеже.

Как только один из стаканчиков наполняется вновь, учитель прерывает ученика:

- Нужно скорее отложить мерку на чертеже!

Ответы детей: мы не согласны, т.к. это не вся мерка.

(После переливания воды из второй мерки в сосуд, другой ученик, который работает у доски, отложил отрезок меньше предыдущего).

- Все согласны с этой записью на чертеже?

(Из практики дети показывают знак отрицательный ответ)

III. Итог урока

- Что сегодня нового вы узнали о величинах?
Что Величины можно измерять с помощью составной мерки.

- Как мы это делали? ( выдвигали свои гипотезы, проверяли их практически, арезультаты записывали на схемах.)

- Что было делать на уроке легко, интересно? Что делать было трудно?


-75%

Читайте также: