Конспект музыкального занятия гномики в волшебном лесу го занятия во 2 младшей группе

Обновлено: 03.07.2024

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, игровой.

Здоровьесберегающие технологии: валеологическая распевка; пальчиковая гимнастика; речевая игра со звучащим жестом.

Материально-техническое обеспечение: мольберт, иллюстрации, фортепиано, аудиозапись, бубен, игрушка – медведь.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал без музыки, подходят к музыкальному руководителю.

(Валеологическая песенка, способствуют снятию психоэмоционального напряжения)

Муз.рук: Ребята, а скажите какое время года у нас сейчас?

Муз.рук: Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Пойдем пешком: ножки будем поднимать высоко, а устанем тогда побежим легко.

Задачи: - формировать навык ритмично шагать, легко бежать.

Муз.рук: Вот мы с вами и в лесу (рассматривают иллюстрации). Посмотрите как красиво вокруг.

х/слово:Зимушка – зима пришла, много снега принесла.

Снег в воздухе кружится, на землю тихо падает, ложится.

Зимой на улице холодно.

Солнце светит, но не греет.

Муз.рук: А давайте вспомним, какую песню мы с вами знаем про зимушку, сейчас вам музыка поможет песенку узнать.

Задачи: - формировать навык узнавать знакомую песню;

-побуждать к выразительному исполнению.

Муз.рук: Какие молодцы как дружно, весело мы с вами спели, а кто хочет еще спеть песенку, а мы послушаем ( индив. исполнение).

Муз.рук: Пока мы с вами пели, в лесу похолодало (показывают).

Задачи: - развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев.

- Ой, мороз, Ой мороз! (Указательным и средним пальцами обеих рук слегка пощипать себя).

- Щиплет щеки нам и нос. (Пощипать за щеки и за нос.)

- Щиплет ушки. (Пощипать за ушки.)

- Щиплет губки. (Пощипать за губки.)

- Забирается под шубки. (Прячем руки.)

- Давайте будем греться! РАЗ, ДВА, ТРИ.

Всё как следует, потри. (Трём ладони друг о друга.)

Муз.рук: Надо нам скорей погреться под веселую музыку.

Задачи: - развивать умения соотносить движения с текстом.

-побуждать к самостоятельному исполнению.

Муз.рук: Ребята, а вы знаете, кто живет в зимнем лесу? Ответы детей.

Сейчас наш веселый бубен поможет нам услышать, что за зверь к нам спешит, слушайте.

Задачи: - развивать чувство ритма;

Муз. рук. играет дети узнают, передаёт бубен ребенку он играет все угадывают.

х/слово:Вышел зайка погулять, погулять в лесочке.

Захотелось поплясать, зайке на снежочке.

Муз.рук: Я вам предлагаю с зайкой поплясать, а я буду за вами наблюдать.

Задачи: - закреплять навыки выразительных движений, полученных на предыдущих занятиях (хлопки, легкий бег, выставление ноги на пяточку, пружинка).

Муз.рук: (раздается рев) Ой, ребята, вы слышите, пока мы с зайчиками плясали, кого в лесу разбудили. Ответы детей. С мишкой поиграть хотите?

Речевая игра со звучащим жестом.

Задачи:- развивать интерес к игровой деятельности

Мишка, мишка, хватит спать, - грозят правым пальчиком

Выйди с нами поиграть – разводят руки в стороны

Нас тут много, - вытягивают руки в стороны

Ты один - показывают пр. указ. пальчик

Спать тебе мы не дадим - продолжают грозить пальчиком

Задачи: - развивать координацию, чувство ритма, умение согласовывать движения с темпом музыки;

-воспитывать выдержку.

Муз.рук: Не будем больше мишку мы будить, ведь зимой мишка должен спать.

Понравилось вам в зимнем лесу, но пора нам возвращаться. Ножки выше поднимайте, да по залу вы шагайте. До свидания, друзья!

Цель: Создание положительного эмоционального настроя.

- расширять знания и представления детей о характере музыки: веселый,

- формировать умение отображать настроение музыкально-ритмическими

движениями, мимикой, жестами;

- подводить детей к ритмичному исполнению музыки на музыкальных

- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной

передачи игровых и сказочных образов;

- развивать музыкальные способности детей (эмоциональная

отзывчивость, музыкальный слух и чувство ритма);

- побуждать детей к двигательной активности, совершать движения и

выполнять их в соответствии с текстом;

- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость.

- знакомство со звучанием детских музыкальных инструментов:

(колокольчик, деревянные ложки, барабан, маракас, шумовые

Оборудование: шапочки для гномиков, бибабо Колобок, лукошко, ширма для

музыкальные инструменты: барабаны, деревянные ложки,

дети за воспитателем проходят в зал и встают на полукруг.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребятки. Я очень рада вас видеть. А куда вас привела

Дети: На музыкальное занятие.

Муз. рук.: А к нам, на музыкальное занятие, пришли гости, давайте им

расскажем и покажем, как мы умеем здороваться.

Коммуникативная игра "Здравствуйте" (слова М. Картушиной)

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп – хлоп - хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Гладим ножки.

Топ – топ - топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх – плюх - плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх – плюх - плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Чмок – чмок - чмок! - 3 раза чмокают губами.

Щёлк – щёлк - щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик!

Бип – бип - бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

Муз. рук.: Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей)

Как известно, в сказке происходят разные волшебные превращения.

Хотите стать маленькими гномиками? (ответ детей)

Слышен звон колокольчика.

Муз. рук.: Слышите, колокольчик звенит? Это значит нам пора надеть

волшебные колпачки. Надевайте их скорее.

Воспитатель помогает надеть детям колпачки гномов.

Муз. рук.: А сейчас…

Глазками моргнули, рот в улыбке растянули,

Брови вверх подняли, на носик пальчиком нажали

И тихонечко сказали:

Муз. рук.: Вот мы и превратились в гномиков. А вы какие гномики: веселые

Муз. рук.: Что ж, веселые гномы, отправляемся в сказочное путешествие.

Муз. рук.: По тропинке гномы шли и… лукошко нашли (достаю лукошко).

А лукошко не простое, сказочное – вот какое!

Поглядим, что там внутри. Приготовьтесь…Раз, два, три…

Загадка спряталась в лукошке, отгадайте, гномы – крошки.

« На сметане он мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Дети: Колобок! (Достаем колобка из лукошка)

Муз. рук.: А какой колобок?

Муз. рук.: Давайте мы веселого колобка возьмем с собой и продолжим

наше сказочное путешествие.

Муз. рук.: Колобок с нами повеселился и дальше покатился…

Муз. рук.: Слышите? Какая музыка звучит?

Дети: Сердитая, злая.

Муз. рук.: Кто-то к нам идет, плохое настроение несет.

Появляется Гном (сердитый).

Гном (говорит сердито): Кто ко мне в лес явился и решил здесь веселиться?

Я Гном - Плохое настроение, не люблю, когда веселье.

Злюсь, когда мне спать мешают, и танцуют, и играют.

Муз. рук.(детям): Давайте мы Гнома в веселого превратим. Надо, чтобы у всех

было прекрасное настроение.

(Гному) Гном, ты на нас не злись. Мы тебе песенку про солнышко

Муз.рук.: На полянку с нами проходи, солнечные лучики лови.

Посчитал мои веснушки, - показ веснушек на носу

По ресничкам побежал, - гладим ресницы

Носик мой пощекотал. – гладим носик

Пощипал меня за ушко - нажимаем на мочки ушей

Можно было не щипать, - грозим пальчиком

Мы и так хотели встать. – руки в стороны

Муз.рук.: Хорошо поиграли, но мы песенку спеть Гному обещали.

Муз.рук.: Какая музыка звучит?

Дети: Грустная, печальная.

Муз.рук: Посмотрите на нашего Гнома. (Гном сидит уже грустный)

И Гном грустный сидит.

Что случилось, Гном? Может тебе песенка наша не понравилась?

Гном: Грустно мне стало от того, что нет друга ни одного.

Я расскажу вам мой рассказ, и вам станет скучно сейчас.

Гном: Шел я, шел по дорожке прямой – топ, топ, топ, топ.

Муз. рук: И мы повторим шаги за тобой.

Дети ритмично играют в барабан - топ, топ, топ, топ(индивидуально)

Гном: Слышу, дятел стучит о сучок – тук-тук, тук-тук…

Муз. рук: Мы повторим на кубиках этот звук.

Дети стучат кубиками ритмично – тук-тук, тук-тук(индивидуально)

Гном: Потом по тропинке свернул я направо,

Увидел там зайца, он прыгнул в канаву,

А ножки стучат – туки – туки – туки – тук.

Муз. рук.: Давайте на ложках повторим этот звук.

Дети играют на деревянных ложках – туки-туки-туки-тук(индивидуально)

Гном: Ежик в кустах тихонько шуршит,

Наверно домой, к детишкам спешит.

Гном: Как хорошо у вас получается! Мне даже грустить расхотелось.

Муз.рук.: Мы тебя еще развеселим и на наш танец гномов пригласим.

Муз. рук.: Посмотрите, наш Гном веселый стал. (Гном улыбается)

Гном: Как хорошо, когда веселье и радостное настроение!

Для вас, мои маленькие друзья, приготовил подарок я

(дарит корзиночку со сладостями).

Вы подарок принимайте, ко мне в гости заглядывать не забывайте.

Муз. рук.: Какое хорошее сказочное путешествие получилось!

И сейчас….(звучит колокольчик) слышите, колокольчик звенит,

нам превращаться в ребяток велит.

(Дети вокруг себя делают оборот, одновременно снимают шапочки гномов и

прячут их за спину)

Муз. рук.: Вам понравилось путешествие? (ответ детей)

Какими вы гномами были? (дети: - Веселыми)

По сказочным дорожкам мы гуляли и кого встречали?

Дети: Колобка, Гнома.

Муз. рук.: А Гном какой был? ( ответ: - сердитый, грустный)

Молодцы! Наше музыкальное занятие подошло к концу, до новых

встреч, до свидания.

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!

Вот гном и мешки. Сколько гномов? Один гном. А сколько мешков? Много мешков. Попробуйте догадаться, что в мешках у гнома.

Дети прикладывают силуэтные изображения на очертания мешков, подбирая подходящие по форме.

Белой гуашью дети рисуют прямые линии в нижней части лица гнома.


Вот фонарики, ночью гномики зажигают их. А мы попробуем зажечь их сейчас. Прикрепите разноцветные прищепки-лучики к фонарику. Возьмите фонарик за петельку и посветите им вверху, внизу, справа, слева, перед собой, позади себя.

Сначала дети слушают музыку сидя, затем ходят в разных темпах, соответственно темпу музыки.

Вот гномики спешат домой. Возьмите карандаши и проведите дорожки от гномиков до домика.

Проведи гнома домой

На лесной опушке - домик
В нем живет веселый гномик.
Волка не боится гном -
Крепкий он построил дом.
Дом забором обнесен,
На двери табличка - гном.

- Давайте построим гному дом.

Дети строят по образцу воспитателя из строительного материала.

Гномик по лесу гулял.
(Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял
(Наклоны вперед)

Колпачок был непростым
Со звоночком золотым
(Хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет
(Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу.
(Дети ищут колпачок)

В кармане у гнома Аркашки
(Хлопки в ладоши)

Вечно копятся бумажки:
Фантики, билеты —
(Сжимание и разжимание пальцев рук)

Все, что есть на свете.
Раз, два, три, четыре, пять —
(Потирание каждого пальца)

Нам всего не сосчитать!

Подберите гному колпачок и рубашку такого же цвета, какого у него штанишки.
А теперь приклей колпачок и рубашку в нужное место с помощью клеящего карандаша.

Одень гнома

Вот перед вами гномы. Гномы одинаковые или разные? Разные. Рассадите гномов по пенькам — самого большого гнома на самый большой пенек. Самого маленького гнома на самый маленький пенек. Какого цвета одежда у самого большого гнома? У самого маленького гнома?

Дети под музыку проходят по коррегирующей дорожке, скамейке, туннелю.

Дети отбивают ритм на металлофонах.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городской округ город Касимов

Конспект непосредственной образовательной деятельности

вторая младшая группа.

Темерова Светлана Александровна,

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Поставила следующие задачи:

Образовательные:

- Формировать знания детей о важности здорового образа жизни .

- Пополнять знания детей о средствах личной гигиены.

- Дать представления о витаминах, в каких продуктах они содержаться;

-Упражнять детей в прыжках, повышать двигательную активность.

Развивающие:

-Развивать умение слушать текст и действовать с ним в спортивном упражнении.

-Развивать мелкую моторику руки, различные тактильные ощущения.

-Развивать навыки диалоговой речи в процессе выполнения игровых заданий.

Воспитательные:

-Воспитание эмоционального и осознанного отношения к художественным произведениям, умение увидеть, услышать, прочувствовать и переживать различные эмоциональные состояния посредством художественного слова. Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Методы и приемы :

Практические : дидактическая, спортивная игра, обследование, показ, объяснение;

Наглядные : рассматривание муляжей, иллюстраций, использование мультипликационного сюжета;

Словесные : чтение стихотворений, ситуативный разговор, рассказ, вопрос.

-Беседа с детьми о правилах личной гигиены; кто такие микробы?

- Подготовка атрибутов к занятию.

Материалы и оборудование : красивая коробка, декорация леса, ручеек, спортивный туннель, колокольчик, колпачки, стол, тазик с водой, пластмассовые кораблики, игрушки-ежики, массажные мячики, домик для Белоснежки, резервуар с песком, муляжи : яблоко, морковь, конфета; мыло

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит музыка. Дети с воспитателем входят в зал.

Ребята, а что такое хорошее настроение? (когда мы улыбаемся, не болеем)

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказку? (да) . Как вам известно, в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками? (да) Ребята, слышите колокольчик звонит? (Звонит колокольчик) Это значит, что вам пора надеть волшебные колпачки. (На столе лежат колпачки) . Надевайте их скорее. (Дети надевают колпачки, выполняют движения за воспитателем) .

Глазками моргнули, рот в улыбке растянули,

Брови вверх подняли, на носик пальчиком нажали

И тихонечко сказали:

Воспитатель : Итак, мы превратились с вами в гномиков. Нам пора отправляться в путешествие. Но перед началом нам надо с вами размяться, сделать гимнастику. Гномики, а чем полезна гимнастика? (мы станем сильными, здоровыми.)

Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)

Колпачок свой потерял (ищем колпачки — наклоны вперед)

Колпачок был непростым — (хлопки в ладоши)

Со звоночком золотым

Гному кто точней подскажет (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)

Воспитатель : Молодцы, все правильно выполняли. Готовы к нашему путешествию? (да) .Ну тогда в путь! Чтобы попасть в страну здоровья, нам сначала надо перепрыгнуть через ручеек, не замочив ножки. Для этого нужно согнуть ноги в коленях, немного присесть, руки отвести назад, оттолкнуться и прыгнуть, мягко приземляясь на ножки.

(Дети с помощью воспитателя перепрыгивают через ручеек.)

Воспитатель : Молодцы! все справились с заданием! Гномики, а здесь из ручейков образовалось целое озеро, в котором плывут кораблики (на столе стоит тазик с водой и корабликами) . Сегодня нет ветра, давайте подуем на водичку, чтобы кораблики поплыли по быстрее. Вдохнем воздух через носик, а выдохнем через ротик.

(Дети выполняют задание вместе с воспитателем.)

Воспитатель : Молодцы! А мы дальше отправляемся в путь. Посмотрите, кто-то шуршит под ёлочкой (Под ёлкой лежат "ёжики" - массажные мячики) .

Кто это, гномики, как вы думаете? (это ежики)

Воспитатель : Правильно, это ёжики.

(Дети подходят к ёлке и берут в руки массажные мячики-ёжики. Проводится массаж по системе Су Джок.)

Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке

(зажать шарик в ладошке)

Выглянул ежик из своей норки и увидел солнышко.

(раскрыть ладошки и показать шарик)

Решил он прогуляться по лесу и

покатился по прямой дорожке,

(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку. (ладошки соединить в форме круга)

Обрадовался ежик и стал бегать по полянке

(зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать

(прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох)

Вдруг набежали тучки и закапал дождик

(кончиками пальцев стучать по колючкам шарика)

Спрятался ежик под большой грибок

(ладошкой левой руки сделать шляпку)

и укрылся от дождя

(спрятать шарик под ним)

а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы :

подосиновики, подберезовики, опята,лисички и даже белый гриб. (показать пальчики)

Захотелось ежику обрадовать маму, а их так много : как понесет их ежик?

(На своей спинке, на иголках)

Аккуратно насадил ежик грибочки

(каждый кончик пальчика потыкать на иголки шипиком шарика)

И довольный побежал домой.

(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

(Дети отпускают "ёжиков" под ёлочку.)

Воспитатель : Молодцы, гномики, размяли свои ручки! А сейчас нам дальше пора. Что там за бревно впереди? Нужно нам в него войти!

(Дети проползают змейкой в спортивный туннель )

Воспитатель : Гномики, а что еще нужно делать, чтобы не болеть? (мыть руки, чистить зубы) (Ребенок читает стихотворение) .

Чаще с мылом умывайтесь!

Руки мыть перед едой!

Надо теплою водой,

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Воспитатель : Молодцы, все правильно ответили! А теперь, я думаю нам пора немного отдохнуть и посмотреть интересный сюжет про трех котят! Рассаживайтесь поудобнее, гномы!

Воспитатель : Гномики, понравился Вам сюжет про котят? (да) . Скажите, что Вы узнали нового? (мы узнали как правильно умываться, чистить зубы) . Молодцы! Мы немного отдохнули, теперь нам дальше пора отправляться в путь! Ой, а что это тут такое? (Дерево) Верно, дерево. -Вы встречали такие деревья? (нет, не встречали, не видели) . Это необычное дерево. Смотрите, гномики, на нем растут предметы. Что это за предметы? (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка) . Для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки, лицо) . Для чего нужна расческа? (чтобы расчесывать волосы) . А это что? (Зубная щетка) . Для чего она нужна? (чтобы чистить зубы) . Как вы думаете, сколько раз в день нужно чистить зубы? (зубы надо чистить утром и вечером перед сном) .

Тридцать два веселых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки!

Гномики, улыбнитесь друг другу.

(Дети улыбаются) .

Какие вы красивые, когда улыбаетесь!

Гномики, а что нужно для того, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза? (нужно чистить их, есть овощи, фрукты; яблоки, чтобы десны были крепкими, морковь, чтобы хорошо видели глаза) А какие вы знаете фрукты и овощи? (яблоко, лимон, груша, морковь, свекла) Молодцы!

Воспитатель : Гномики, а что это, смотрите? (дом) . Верно, но он не открывается. На доме написана загадка. Если мы ее разгадаем, то замок откроется. Попробуем ее разгадать? (да)

(Воспитатель читает загадку, дети отгадывают) .

Кто живет на небе чистом,

Греет, светит, глазки слепит,

Его очень любят дети. (Солнышко)

Правильно, это солнышко! Я предлагаю вам из песка сделать солнце. (На столе стоит резервуар с песком и подсветкой)

Подойдите все ближе. Я Вам сейчас нарисую круг, а вы, гномики, помогите мне нарисовать пальчиком глазки, ротик, носик и лучики. Рисовать будем отрывистым движением пальчика. (Показывает отрывистые движения, дети рисуют солнышко)

Отличное получилось у нас солнышко! Светит ярко, улыбается! (воспитатель на резервуаре с песком нажимает на кнопку, чтобы подсветка засветилась). Смотрите, гномики и замок на доме открылся!

Выходит из домика Белоснежка. (девочка старшей группы)

Белоснежка : Здравствуйте, ребята! Я – Белоснежка! Какие вы молодцы. Не испугались трудностей, показали отличные знания!

Ребята, а что же нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми? (заниматься гимнастикой, кушать полезную пищу, чистить зубы) .

Белоснежка : Гномики, а теперь вы, наверное, хотите попасть к себе в садик? (да)

У вас же есть волшебные колпачки, поэтому вы можете закрыть глазки и хлопнуть в ладоши три раза. И сразу окажетесь в детском саду. (дети закрывают глаза, хлопают 3 раза в ладоши, открывают глаза)

(На экране высвечивается фото детского сада.)

Белоснежка (раздает подарки) : Будьте здоровы! До свидания! Я ухожу в свою сказку. (уходит) .

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну, в котором мы поняли, как важно заниматься гимнастикой, правильно питаться и чистить зубы. Мы обязательно будем выполнять правила здорового образа жизни.

Дети : Умных правил не забудем,

Уважать здоровье будем!

Воспитатель : Ребята, давайте, дружно попрощаемся с нашими гостями и пошлем им воздушные поцелуи.

Поставила следующие задачи:

Образовательные:

- Формировать знания детей о важности здорового образа жизни .

- Пополнять знания детей о средствах личной гигиены, о правильном питании.

-Упражнять детей в прыжках, повышать двигательную активность.

Развивающие:

Развивать умение слушать текст и действовать с ним в спортивном упражнении.

-Развивать мелкую моторику руки, различные тактильные ощущения.

-Развивать навыки диалоговой речи в процессе выполнения игровых заданий.

Воспитательные:

-Воспитание эмоционального и осознанного отношения к художественным произведениям, умение увидеть, услышать, прочувствовать и переживать различные эмоциональные состояния посредством художественного слова. Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Методы и приемы :

Практические : дидактическая, спортивная игра, обследование, показ, объяснение;

Наглядные : рассматривание муляжей, иллюстраций, использование мультипликационного сюжета;

Словесные : чтение стихотворений, ситуативный разговор, рассказ, вопрос.

Для успешного решения обозначенных проблем подготовила следующий демонстрационный материал.

Материалы и оборудование : красивая коробка, декорация леса, ручеек, спортивный туннель, колокольчик, колпачки, стол, тазик с водой, пластмассовые кораблики, игрушки-ежики, массажные мячики, домик для Белоснежки, резервуар с песком, муляжи : яблоко, морковь, конфета; мыло

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Соответствует возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста - 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельность:

2 этап – формирование умений и навыков.

3 этап –подведение результатов образовательного процесса. Рефлексия.

На занятии использовала наглядные, словесные и практические методы , направленные на применение речевых,познавательных ,двигательных, практических навыков ,умений и их совершенствование. Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия достаточного размера, эстетически оформленные. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Музыкальное сопровождение усиливало эмоциональное восприятие. Эмоционально поддерживала детей через поощрение достигнутых ими успехов ,прививала чувства коллективизма, сплоченности.Сюжет образовательной деятельности не утомил, а вызвал любопытство и позволил объединить все виды деятельности ,что создавало положительный настрой, а так же способствовал повышению результативности занятия.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло !

Читайте также: