Конспект урока космос 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

Цели: вызвать интерес к космическому пространству, расширение знаний о космосе; расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Ребята, сегодня мы отправимся в интереснейшее путешествие. А куда мы отправимся догадайтесь.

Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)

А как вы думаете, что такое космос? Ответы детей.

КОСМОС - вселенная, мир и мироздание.

2. Рассказ учителя с демонстрацией слайдов.

Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.

Первой в космос отправилась собака Лайка.

В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Через 3 года после полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.

В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. После полетов в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.

12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Восток«. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной. Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.

В космос летали не только мужчины, но и женщины.

Что же необычного происходило во время полета с космонавтами? Люди испытывали невесомость. А что такое невесомость? Ответы детей.

На корабле, все предметы, в том числе животные, находятся в состоянии невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет.

Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы они все летали. Непонятно, где находится пол, а где - потолок. Все предметы плавают, как пушинки в воздухе.

И космонавты тоже плавают. Пить и есть им приходится из специальных тюбиков, чтобы пища и вода не плавали по кораблю.

Одежда космонавта - скафандр.

Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос. В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.

Какие профессии нужны для освоения космического пространства?

Перечисляем профессии: ученые астрономы, физики, инженеры – конструкторы, врачи, лётчики - испытатели и многие другие.

Профессия космонавт и сегодня является мечтой многих школьников. И лишь немногие реализуют детские желания и летят к звездам.

Ребята а как вы думаете, кого берут в космонавты? Ответы детей.

Работа с интерактивной доской.

Игра: исключи лишнее.

Слова: трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать - нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить - и сесть опять.

Давайте посмотрим как сейчас тренируются космонавты.

Скажите, по вашему мнению, тяжело ли быть космонавтом? А кто из вас хотел бы полететь в космос?

Сейчас мы проверим, кто готовы ли к полёту? Для этого мы с вами проведём состязания.

Решите задачу: Астрономами было замечено, что за 1 день с неба упали 6 звёзд. Сколько звёзд упадёт с неба за неделю?

Разделите слова на две группы: небесные тела и обычные предметы.

Планета, линейка, звезда, галактика, монета, орбита, комета, книга, метеорит, собака.

2 6 4 5 1 6 4 3 7 8 1 9 6 7 9 10 11

Изготовление поделки по готовым шаблонам.

Звучи музыка.

Ракета к запуску готова. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8… Поехали.

Подведение итогов:

Что нового узнали?

С какими профессиями познакомились?

Что понравилось больше всего?

СТИХОТВОРЕНИЕ О КОСМОНАВТАХ

Он – пример для всех ребят, его зовут героем.
Гордо носит космонавт звание такое.
Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:
День с зарядки начинать, хорошо учиться.

Показаться и врачу – здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу звездные дороги.
На корабль могут взять только сильных, ловких.
И поэтому нельзя здесь без тренировки.

Барокамера, бассейн, где мы невесомы…
Это космонавтам всем хорошо знакомо.
Вот кабину карусель кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь эта центрифуга.

Очень много предстоит испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит, их пройти обязан.
Он профессии любой должен знать секреты –
Ведь на высоте такой не спросить совета.

Летчик, доктор, астроном, инженер, фотограф,
И садовник он притом, а еще картограф.
Точно он изобразит горы, реки, сопки.
Рыбакам определит, где плывут селедки.

И пожара очаги сверху он укажет –
Для спасения тайги это очень важно.
Радуемся мы весне, летом – за грибами…
Космонавт же в вышине кружится над нами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Направление внеурочной деятельности : общеинтеллектуальное

Цель углубить знания детей о космосе

Универсальные учебные действия:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Учитывать разные точки зрения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Использовать речь для регуляции своего действия

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Принимать и сохранять учебную задачу

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Адекватно воспринимать оценку учителя

Форма проведения занятия: викторина, интеллектуальная игра.

Оборудование проектор, компьютер, презентация (Приложение9)

Структура занятия : Введение – 7минут

Основная часть 25

Подведение итогов-5 минут

Рефлексия -5 минут

Содержание занятия.

-Ребята, сегодня у нас интересное занятие, а тему вы узнаете из головоломки, которую я придумала. Из предложенных букв, вам нужно составить слово, которое обозначает нашу тему.

- Для того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, послушайте цепочку загадок:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб,

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечёт!

Только лучше звезд видна

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

У ракеты есть водитель,

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как на зло.

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты - ….

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Звездолет – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Эта вся вселенная!

-Сегодня наше с вами занятие будет посвящено космосу!

Беседа \рассказ учителя.(сопровождается презентацией)

Далекий и загадочный космос.

Людям всегда было интересно, как устроен окружающий мир. С незапамятных времен наши предки наблюдали за движением планет и звезд по небу. Но пока человек способен видеть лишь незначительную часть Вселенной. Ведь ее размер даже представить невозможно! Это бесконечное пространство, содержащее бесчисленное количество небесных тел-звезд, комет, астероидов, планет, а также миллиарды галактик, туманностей, черных дыр.

Космос начинается на высоте 100 километров от поверхности нашей планеты, т.е. там, где заканчивается ее воздушная оболочка. Интересно, как же он устроен, какие необычные явления в нем происходят?

-Что же такое Вселенная? А Вселенная, ребята, это огромное пространство, заполненное звездами, планетами, галактиками, черными дырами и гигантскими облаками из газа и пыли. Придумали множество теорий о том, как образовалась Вселенная, но согласно самой популярной версии, Вселенная образовалась в результате Большого взрыва. Некоторые ученые считают, что Вселенная бесконечна, поэтому и существует она необычайно много тысячелетий, можно сказать- вечно.

Существует много легенд ,из чего состоит космос, и вот одна из легенд гласит:

Древние индийские мудрецы считали, что космос состоит из огромного океана и неба. Земля плоская и опирается на спины четырех слонов, которые стоят на огромной черепахе.

-А индейцы племени майя верили, что мир покоится на спине гигантской черепахи.

Были также древние ученые, считавшие нашу планету горой, которую со всех сторон окружает море. А сверху в виде чаши располагается звездное небо. Ни одно из этих предположений не было правильным.

-А кто знает, какая наука изучает космос? (астрономия).

-Наши предки понимали ,что в результате восхода и захода Солнца за днем наступает ночь.

Они путешествовали ,ориентируясь по звездам.

Много открытий в астрономии сделали древнегреческие ученые.

Они тогда уже знали 6 из 8 планет, вращающихся вокруг солнца, дали название большинству созвездий (группам звезд) и доказали, что земля круглая.

Изучая движение и расположение звезд на небе, смену дня и ночи, времен года, обращая внимание на изменение Луны, древние люди смогли составить календарь.

Отличными путешественниками ,прекрасно разбирающимися в астрономии , считаются птицы.

Они улетают зимовать за тысячи километров от своих гнезд.

Возвращаясь через несколько месяцев, непременно находят свои жилища.

Дело в том ,что днем птицы ориентируются по Солнцу.

А ночью путь им указывает полярная звезда- одна из самых ярких точек на ночном небе, расположенная всегда на одном и том же месте.

Чтобы наблюдать за небесными телами и различными астрономическими явлениями, люди начали строить специальные сооружения- обсерватории.

-Кто знает, как называется обсерватория, которая находится у нас в Санкт-Петербурге?(Пулковская)

-А теперь я предлагаю разгадать кроссворд .

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

У ракеты есть водитель,

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты — …

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Эта вся вселенная!

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный .

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам .

Она твоя, она моя,

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Снег январский на дороге,

Солнце светит в.

В феврале день подлиннее,

Солнце светит в…

В марте много снежных глыб,

Солнце где-то среди…

Солнце греет уж сполна

Нам в апреле из…

В мае солнышко в… (Тельце) —

Жди веснушки на лице.

В июне Солнце в… (Близнецах),

Фанту дети пьют в кустах.

В июле солнце катит к… (Раку),

Меломан — на грядку к маку.

Август школы открывает,

… (Лев) за солнце убегает.

… (Дева) Солнце приютит.

В октябре, по мненью сов,

Солнце светит из… (Весов).

В ноябре на небосклоне

Сияет Солнце в… (Скорпионе).

В декабре, как сорванец,

За Солнце спрячется… (Стрелец).

Я показываю вам карточку с изображением чего-то космического, это может быть планета, звезда или еще что-то. Рассказываю вам про этот объект и вешаю на доску в правильном порядке. После того, как я развешу все карточки, вы минуту просматриваете правильный порядок, запоминаете рассказанную мной информацию, а потом сами выходите по одному к доске, тянете карточку, я их перемешаю, рассказываете, что запомнили про этот объект и крепите на нужное место.

(Порядок таков: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

Среди других звезд Солнце не выделяется своими размерами, оно больше, чем красные карлики, но при этом уступает сверхгигантам. Солнце образовалось миллиарды лет назад. Одно из множества облаков, состоявших из газа и пыли, разрослось до огромных размеров и начало вращаться. При этом облако все сильнее сжималось. Его части сталкивались и от трения друг о друга нагревались. Облако становилось все горячее, и постепенно оно превратилось в огненный шар.

Единственный естественный спутник Земли и ближайшее к ней крупное небесное тело. На Луне большие перепады температур : ночью ее поверхность становится очень холодной. А вот днем Луна сильно нагревается, и здесь становится жарче, чем в земной пустыне!

Это самая маленькая планета Солнечной системы. Особенность Меркурия это резкие перепады температуры на поверхности. На стороне, обращенной к Солнцу, она выше, чем в печке, а на неосвещенной- ниже, чем в Антарктиде. Известно, что Меркурий облетает Солнце за 88 дней.

Это вторая планета от Солнца и единственная планета, названная в честь женского божества: богини красоты и любви Венеры. Ученым удалось выяснить, что на Венере есть две огромные горные области, которые называются Земля Иштар и Земля Афродиты.

Третья планета от Солнца, расположенная между Венерой и Марсом. Она единственная планета в земной группе, у которой один большой спутник: Луна.

Свое название планета получила в честь древнеримского бога-громовержца Юпитера. Считается самой быстрой планетой Солнечной системы. Сутки здесь длятся десять часов, а один год равен 12 земным годам. На Юпитере нет смены времен года.

Состоит из газов, а значит, у нее нет твердой поверхности. Сатурн опоясывают огромные кольца, которые состоят из миллиардов мелких частиц, каждая из которых вращается по своему пути.

Его удивительно красивые кольца- это пыль, камни и мусор, который остался от комет, астероидов и разрушенных спутников.

Ледяной гигант. Уран считается самой ледяной одной из самых холодных планет Солнечной системы. Планету открывали трижды, но сначала считали звездой.

Самая холодная планета Солнечной системы. Год здесь длится 165 земных лет.

Карликовая планета. Много лет он считался девятой планетой Солнечной системы.

-Минутку вам все уложить в голове.

По желанию выходит по одному ребенку к доске, пытается пересказать, что запомнил и поставить на нужное место карточку.

- Кто знает, космонавта , который первый совершил космический полет?(Юрий Гагарин)

Его все по улыбке узнавали -

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли…

А начинал — российский, славный парень,

Гагарин — первый космонавт Земли!

-Из множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Быть космонавтом – это настоящий подвиг, поэтому все космонавты, побывавшие в космосе, имеют звание Героя СССР и России.

-Посмотрите не слайд, это первые женщины-космонавты.

Когда последний закруглен виток

Так хорошо сойти на Землю снова

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в сеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо всякий раз

Своей Земле мы оставляем сердце.

-Завершить наше занятие, я предлагаю, создав космос самим. Я для вас подготовила панно, на партах у вас есть материл, который вам нужно раскрасить, вырезать и наклеить на панно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике.


140208, РФ, Московская область, г. Воскресенск, ул. Быковского, д. 23,тел. (факс) (496)44-274-05, тел. (496) 44-272-07

E-mail: [email protected] ОКПО 50188397, ОГРН 1025000925344, ИНН/КПП 500501001

______________________________________________________________________________________


Составитель: Фёдорова Е.В.,

учитель начальных классов

2017 – 2018 уч. год

Цель: систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике.

образовательные: познакомить с историей первого полета человека в космос, с людьми, которые внесли вклад в развитие космонавтики.

развивающие: содействовать развитию познавательного интереса учащихся, применять в работе ранее полученные знания, анализировать, делать выводы, обобщать;

воспитывающие: создавать условия для воспитания гордости за свою страну, открывшую путь в космос, воспитания нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность.

Планируемые результаты образования:

Познавательные УУД: общеучебные – выражать свое отношение к обозначенной теме

Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формой речи, продумывать ответы перед их озвучиванием вслух, формулировать собственное мнение и аргументировать его, учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничистве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: осмысливать учебный материал, адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные УУД: расширяют познавательные интересы, владеют общими логическими приемами мышления, используют воображение, проявляют устойчивое стремление к общению, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, выражают интерес к освоению новой информации.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

– Рассмотрите 1 слайд. Что объединяет все эти предметы? (На слайде изображены шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, парашют, Карлсон).

Дети. Все они способны к полёту.

– С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!

– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты.

- И, наконец, самый быстрый транспорт:

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

- Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой:

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

3. Постановка задач урока. Тема урока. (5 слайд)

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

- Сегодня на уроке мы выясним, почему день12 апреля мы считаем необычным днем, почему его каждый год отмечает наша страна. Кто такие космонавты, и чем они занимаются.

4. Работа над лексическим значением слов.

- Сначала мне бы хотелось вас спросить:

- Что такое космос? (6 слайд)

- Космос, Вселенная — вся система мироздания, весь мир.

- Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

Конкурс загадок.

1.Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

2. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)

3. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект … (Комета)

4. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)

5. Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Луноход)

6. Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

7. Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу. (Луна)

8. У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

9. На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

10. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

11. Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (Спутник)

Быть Гагариным хочу

Автор: Натали Самоний

Заявил вчера Виталик:
– Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой,
Я ведь в космос полечу.

Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросленья – нет уж сил,
Потому-то из коробки
Я ракету смастерил.

Полечу к Луне и звёздам
И на Марс я полечу…
Вы меня зовите Юрой –
Космонавтом быть хочу!

Учитель: Освоение космоса началось с создания первых ракет, которые стали доставлять в космос спутники. Посмотрите первый искусственный спутник Земли, который был запущен 4 октября 1957 года.




Учитель: Выходя в открытый космос, космонавт надевает скафандр, который защищает его и позволяет ему дышать. В космосе всё не так, как на Земле. Ведь там нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, все что не закреплено, - все летает. Это состояние называется невесомостью. Вот поэтому для космонавтов создана специальная еда в тюбиках.
Учитель: Ну и нам пора подкрепиться. У космонавтов нет ни ложек, ни вилок, они выдавливают еду из тюбика прямо в рот.

Учитель: Можно ли космонавтами назвать героями наших дней? Почему? Легко ли, по-вашему, стать космонавтами?
Учитель: А может быть и у вас появиться мечта стать космонавтом. Об этом могут мечтать не мальчики, но и девочки. Ведь космос покоряли и женщины. Валентина Терешкова – первая женщина – космонавт. (Портрет висит на доске)
Уже 50 лет люди летают в космос. Сделано множество открытий. Но впереди ещё много неизведанного и непознанного. Может быть, кто-то из вас в дальнейшем станет космонавтом и будет покорять просторы Вселенной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса, с первым космонавтом.

2. Развивать кругозор учащихся, познавательную деятельность учащихся.

3. Воспитывать чувство патриотизма, прививать интерес к истории космонавтики.

– Здравствуйте, ребята! Вот и пролетело лето и мы с вами снова все вместе. У нас в классе появились новички. Давайте с ними познакомимся.

Самоопределение к деятельности:

- Ребята, сегодня мы отправимся в интереснейшее путешествие. А куда мы отправимся догадайтесь.

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

- Что такое космос?( КОСМОС - вселенная, мир и мироздание.)(слайд2)

3. Работа по теме урока:

– С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!

– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт.

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

- Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой:

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

- Кто такие космонавты, и чем они занимаются?

- Прежде чем человек полетел в космос, кто побывал в космосе?

( Самыми первыми были запущены в космос мыши, затем отправилась собака Лайка.

В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Через 3 года после полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.)

- Кто был первым космонавтом? ( ответы детей)

Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю. ".
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

(12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Восток«. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной. Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.)

На корабле, все предметы, в том числе животные, находятся в состоянии невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет.

И космонавты тоже плавают. Пить и есть им приходится из специальных тюбиков, чтобы пища и вода не плавали по кораблю.

Профессия космонавт и сегодня является мечтой многих школьников. И лишь немногие реализуют детские желания и летят к звездам.

- Ребята а как вы думаете, кого берут в космонавты?

2) Игра: исключи лишнее.

Слова: трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать - нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить - и сесть опять.

Давайте посмотрим как сейчас тренируются космонавты.

1.Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

2. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)

3. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект … (комета)

4. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)

5. Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Луноход)

6. Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

7. Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу. (Луна)

8. У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

9. На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

10. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

11. Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (Спутник)

- Какие новые слова вы узнали про космос?

Ответ. Земля – это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь. Живые организмы могут существовать на Земле потому, что на нашей планете, есть вода, воздух, которым можно дышать, и подходящая температура. Ни на одной из других планет Солнечной системы нет этих трех условий.

Ответ. Млечный путь – это громадная галактика, включающая в себя Солнечную систему. В темную ночь ее можно видеть как расплывчатую полосу белого света, протянувшуюся через все небо.

3. Что такое затмение?

Ответ. Затмение Солнца случается, когда Луна проходит между Солнцем и Землей, перекрывая собой солнечные лучи. Затмение Луны происходит значительно чаще. Оно случается всякий раз, когда Земля проходит между Солнцем и Луной, так что Луна оказывается в тени Земли.

Ответ. Это объект в космическом пространстве, движущийся вокруг планеты, например Луна или космический корабль.

5. Как называется газовый шар, испускающий большое количество тепла, яркого света.

Ответ. Звезда. Солнце – это звезда.

6. Как называется огромное семейство звезд, планет и других объектов в космическом пространстве?

Ответ. Галактика.

Ответ. Крупный объект, движущийся в космическом пространстве вокруг Солнца.

Ответ. Телескопами мы наблюдаем космические тела, находящиеся далеко от нашей Земли. Телескоп собирает свет, исходящий от объекта, например планеты, и увеличивает его изображение. В отражательных телескопах для сбора света применяются вогнутые (сферические) зеркала.

10. Как зовут английского ученого, который создал отражательный телескоп в 1669 году? (Исаак Ньютон).

Быть Гагариным хочу

Автор: Натали Самоний

Заявил вчера Виталик:
– Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой,
Я ведь в космос полечу.

Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросленья – нет уж сил,
Потому-то из коробки
Я ракету смастерил.

Полечу к Луне и звёздам
И на Марс я полечу…
Вы меня зовите Юрой –
Космонавтом быть хочу!

-Мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос.

5.Итог урока:

1. Ближайшая к Земле звезда – Солнце. (Да.)
2. Галактика – это гигантское скопление звёзд, звёздная система. (ДА.)
3. Солнце – это звезда. (Да.)
4. Сейчас вокруг Земли движется только один спутник. (Нет.)
5. Первый космонавт был в космосе две недели. (Нет.)
6. Первыми в открытый космос вышли американцы. (Нет.)
7. Нога человека уже ступала на Луну. (Да.)
8. В космос летали собаки. (Да.)
9. Космонавты уже летали на Марс. (Нет.)
10. В космосе уже побывали женщины. (Да.)

Читайте также: