Конспект по лепке планеты солнечной системы

Обновлено: 06.07.2024

- Закрепить знания о планетах солнечной системы, п оддерживая познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;

- Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры по образцу;

- Закрепить умения использовать разнообразные приемы лепки;

- Формировать ощущения предметного мира, а также его моделирование в различных видах продуктивной деятельности;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Создать условия для благоприятных дружеских взаимоотношений от совместного творчества;

- Развивать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результату.

Предварительная работа :

Материалы :

- Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для протирания рук

Ход занятий:

Воспитатель:

Доброе утро, дети!

Что мы с вами изучаем на этой неделе? ( дети отвечают)

В ближайшее время мы с вами построим ракету и полетим в космос, но сейчас мы должны вспомнить, куда с вами полетим.

Что такое солнце? (дети отвечают)

Давайте я вам напомню из чего состоит солнечная система.

Воспитатель читает стихотворение:

Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.

Давайте повторим, какая первая планета расположена от солнца? Какая она?

Назовите вторую планету?

Теперь вспомним третью планету?

А четвертая планета?

Чем похожи первые четыре планеты? (дети отвечают)

Правильно, они твердые. А какие другие четыре планеты?

А что отделяет первые четыре планеты от газовых гигантов?

Молодцы! Конечно, пояс астероидов.

Воспитатель предлагает детям сесть в круг:

В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный.(Солнце)

Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.(Меркурий)

В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется. (Земля)

Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри. (Марс)

В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)

Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.(Спутник)

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Уран)

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда (Нептун)

В продолжение игры с детьми, воспитатель говорит:

- Предлагаю теперь вам погрузиться в космическое небо и слепить нашу солнечную систему, со всеми ее звездными туманами, но сначала разомнемся перед полетом

Физкультминутка


Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

Дети отдохнув, присаживаются за столы. Отдельно стоит круглый стол, на котором лежит лист бумаги (А3 формат), предварительно покрашенный в космический фон.

-Ребята вы сейчас на своих местах заготавливаете жгутики, улитки, шарики из синего, голубого, фиолетового, черного, вишневого, цвета. По мере готовности подходим к общей работе и совместно создаём нашу вселенную.

Дети, которые активно отвечали на вопросы, помогают лепить планеты (из пластилиновых шариков) по образцу на плакате.

- Напоминаю работу с пластилином: с огреть и размять в руках кусочек пластилина. Скатать между пальцами тонкие жгутики или шарики

Перед началом создания картины, воспитатель говорит:

- Что мы в первую очередь должны слепить для нашей картины? Правильно, солнце. От нее мы начнем строить наши планеты

Воспитатель, прежде чем начать работу с планетами, спрашивает:

Внимательно посмотрим на нашу картину, в каком месте должна быть расположена первая планета Меркурий? (дети отвечают)

Вторая Венера? (дети отвечают)

Наша планета Земля или голубая планета? (дети отвечают)

Четвертая, красная планета Марс? (дети отвечают)

Где у нас находится пояс астероидов? (дети отвечают)

Из шариков делают планеты и пояс астероидов. В конце работы, ребята все вместе пальчиками слегка размазывают свои круги, чтобы создать волны и туманности в космосе.

По окончанию работы, все дети вместе смотрят и сравнивают с оригиналом.

Правильно мы расположили планеты?

Полюбуйтесь, какой красочный у нас получился космос. Сколько красивых звездных туманов вы создали. И даже две маленькие ракеты.

Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве и планетах.

Задачи:

- Расширять и уточнять знания детей о космосе;

- Обогащать речевой словарь словами по теме;

- Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать творческое воображение детей;

- Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев;

- Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов;

- Закрепить умения изображать фигуры планет способом пластилинографии;

- Развивать мелкую и общую моторику;

- Учить четко, отвечать на поставленные вопросы.

- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

• доска для лепки.

Ход занятия:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руку,

Побежит тепло по кругу.

Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.

Сегодня мы с вами будем говорить о космосе. Мы уже с вами рассматривали глобус. Скажите, пожалуйста, что такое глобус? (Ответы детей.) Правильно, глобус – это модель нашей планеты Земля. Так, как мы увидели бы её, полетев в Космос. Мы говорили, что Земля - это родной дом, а Солнечная система - родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты. Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

По-разному все они Солнцем согреты.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

2. А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

3. А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета. (Земля)

4. К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

5. А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)

6. Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

7. А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

8. Морской царь названье той планете дал,

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

• Скажите, ребята, для чего люди летают в космос? (ответы детей).

• На чём люди летают в космос?

• А вы знаете, как зовут первого человека, который летал в Космос? (Юрий Гагарин.)

• Когда был совершён первый полёт? (12 апреля 1961 года).

• Каких вы ещё знаете космонавтов?

• А вы бы хотели побывать в космосе? (да).

После занимательной беседы о космосе и рассматривании картин, мы приступили к изготовлению солнечной системы.

Воодушевленные космической темой, дети принялись за работу. Для того чтобы получились красивые планеты, дети стали смешивать несколько цветов пластилина и тщательно размазывать пластилин по заготовке (большим пальцем).

И вот, что у нас получилось:




По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект интегрированного занятия "Солнечная система" в подготовительной к школе группе .

Систематизировать знания о строении Солнечной системы. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете). Расширить словарный за.

Конспект нод "Планеты Солнечной системы" старшая группа

Конспект нод в старшей группе "Планеты Солнечной системы" с учетом ФГОС ДО.


Конспект НОД "Планеты Солнечной системы" для детей подготовительной к школе группы

Данный материал поможет в формировании у детей элементарных представлений о Вселенной и закрепит знания о планетах Солнечной системы. Главная цель - это развитие связной речи.


занятие с использованием камешков Марблс.


Конспект ФЦКМ "Планеты солнечной системы" старшая группа

Конспект ФЦКМ "Планеты солнечной системы" старшая группа.



Цель: Формирование представлений детей о Солнечной системе, закрепление знания детей о космосе.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций с изображением планет Солнечной системы, тонировка листа для лепки.

Оборудование: картинки с изображением планет, пластилин, дощечки, стеки, салфетки, тонированный картон. Формата А4, картонные круги разного диаметра.

Организационный момент: в группу влетает шарик с флешкой и письмом

- Ребята, там видео обращение одного сказочного героя.

А что бы узнать от какого героя

Нужно отгадать загадку.

- Загадка

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты,

Детям маленьким дружок!

- Ребята, посмотрите на экран нам что-то хочет сказать Лунтик.

Вы, конечно, знаете что я упал с Луны. И теперь живу на Земле. Здесь у меня много друзей. Я хочу сделать подарки своим друзьям . Хочу их поздравить с праздником Днём Космонавтики и подарить им картину (открытку). Космического. Но, как это сделать не знаю. И прошу вас помочь.

- Ребята, мы поможем, Лунтику?

- А как мы сможем сделать открытку?

- А давайте сделаем открытку из пластилина.

- На чём мы можем полететь в космос?

(Дети проходят на стульчики, которые стоят рядами.)

- Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите,
Самым смелым будет наш
Дружный детский экипаж.

Ну, вот мы и в мастерской. А давайте поиграем.

Цель: Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы.

- На чёрную ткань, вокруг солнца дети поочерёдно выкладывают планеты Солнечной системы.

- Молодцы, ребята, а давайте сделаем открытки с планетами.

- Ребята проходите за столы.

Раз- Меркурий, (загибают пальчики)
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,

Пять — Юпитер,
Шесть – Сатурн,
А еще Уран, Нептун,
И конечно же Плутон.

Наше Солнце — чемпион (хлопок).

1 этап. Лепка солнца.

Берем за тонированный заранее картонный лист.

На середину листа прикладываем заготовку нашего солнца (круг большого диаметра), берем пластилин жёлтого цвета, отщипываем небольшой кусочек и методом растирания делаем лучи. (Можно стекой прочертить лучи.) Затем убираем круг из середины. Берём кружок меньшего диаметра и растираем на нем пластилин жёлтого цвета и приклеиваем в середину.

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте.)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой.)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть.)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться.)
На орбите повисим (Покачать руками вперед - назад.)
И опять домой спешим. (Ходьба на месте.)

Глазки вверх поднимем дружно

А потом опустим вниз

И немножко покружи

2 этап. Лепка планет.

На дощечку для лепки выкладываем круги по очереди. (После каждого кружка очищаем дощечку стекой.)

выбираем нужного диаметра кружок, выбираем цвета в которые будет окрашиваться планета (дети выбирают сами какую они лепят планету).

Отщипываем или отрезаем небольшие кусочки пластилина, разминаем и размазываем на кружки.

Пластилин различных цветов можно сразу смешивать, а можно накладывать сверху.

3 этап. Соединение планет с основой.

Молодцы, ребята! Вам понравилось?

- Наши работы завершены, пора возвращаться в нашу группу.

- Пройдите в нашу ракету пристегните ремни –

Если в группу вы хотите,
Значит, скоро полетите,
Самым смелым будет наш
Дружный детский экипаж.

- И вот мы в нашей группе.

- И с нами снова на связи Лунтик.

- Спасибо, ребята за помощь, все ваши открытки я обязательно подарю своим друзьям.

- А вам хочу подарить Звёздочки.

И книгу для вашей группы.

До Свидания . (детям дарится книга и звёздочки).

1

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия

Опытно-экспериментальная деятельность


Опытно-экспериментальная деятельность Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. И в старшей.

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве и планетах.

1. Расширять и уточнять знания детей о космосе.

2. Обогащать речевой словарь.

3. Закрепить знания детей о планетах солнечной системы.

1. Развивать логическое мышление.

2. Развивать творческое воображение детей.

4. Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев).

5. Закрепить умения изображать фигуры планет способом пластилинографии.

6. Развивать мелкую и общую моторику;

1. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.

Оборудование: письмо, шарик, черный картон, пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.

Дети стоят в кругу и проговаривают слова:

Все мы дружные ребята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар.

Посмотрите, на нем какое-то письмо?

Не подписано оно.

Если загадку отгадаете,

От кого оно узнаете.

Знает то, не знает это,

Но даёт всегда советы.

Этот маленький мальчишка

Он рисует, сочиняет,

И на шарике летает.

Он поёт под балалайку

Коротышка наш … (Незнайка)

Молодцы, ребята! Это Незнайка прислал нам письмо. Давайте посмотрим, что он написал.

Воспитатель: Как мы можем помочь Незнайке? (подвести к тому, что мы можем сделать макет Солнечной системы из пластилина).

Долетели мы до Марса,

Ой, нас что – то укачало!

То направо, то налево

То назад, а то вперёд!

И на место принесло!

Для того чтобы нам правильно слепить Солнечную систему, нужно вспомнить, в каком порядке расположены планеты, какого цвета каждая из них, какие у них особенности.

1. Крохотулечка - планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна - год на ней

Восемьдесят восемь дней. (Меркурий)

2. Всем планета нравится -

Вечно ходит в облаках,

Как красавица в мехах.

Если встанешь на заре

С края неба, в серебре.

Ты её увидишь первой,

Знай, зовут её … (Венерой)

3. А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета… (Земля)

4. Планета огненного смерча,

Жара повсюду и кругом,

И космонавты как младенцы,

Застыли тут с открытым ртом. (Марс)

5. Далеко за Марсом

По своей орбите

Великан (Юпитер)

6. Пышный газовый гигант,

Брат Юпитера и франт.

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)

7. Здесь холодные миры.

Света нет и нет жары.

Вечная зима и ночь.

Захотелось сразу прочь. (Уран)

8. Замыкает круг восьмой,

Дальше всех от Солнца,

Древнеримский бог морской

Со своим трезубцем. (Нептун)

9. Далека, мала планета,

По орбите ходит где-то.

Где нет света, темнота,

Блещут звёзды - немота.

Холод, минус двести сорок,

Ураганный ветер, морок.

Только там нам не бывать,

Скуки этой не видать. (Плутон).

На мольберте располагаем в правильном порядке планеты, обсуждаем цвет, форму, особенности.

Перед тем как начнем мастерить, давайте разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши)

Планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий, (Загибаем пальцы на каждое название

планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (Хлопаем в ладоши)

полетали от души! (Пальцы сжаты, большой палец вверх)

Работа выполняется с воспитателем. Планеты и Солнце делают либо из маленьких шариков, располагая их близко друг к другу и заполняя космический объект, либо из шаров, оттягивая их до определенного размера. Кто хочет, делает планеты, смешивая разные цвета. Например, для того чтобы сделать Землю, нужно смешать зеленый, синий и коричневый. Дополнить работу можно звездами, кометами, ракетой и т. д.

По окончанию работы, дети рассматривают получившиеся макеты, проверяют, правильное расположение планет. По желанию составляют рассказ по картине, куда же лучше полететь Незнайке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Незнайка будет не только исследователем Луны, но и планет тоже. После того как проведем выставку наших поделок, обязательно отправим ему посылку с нашими подсказками.

Ребята, что же мы сегодня с вами мастерили? Какую технику мы использовали? На ваших столах лежат смайлики (грустный, веселый, если вам понравилось занятие, покажите веселого смайлика, если нет – грустного.

Планеты солнечной системы.

Планеты солнечной системы. Очень интересна старшим дошкольникам тема космоса. В предверии дня Космонавтики мы с ребятами нашей группы тоже говорили о космосе, просмотрели.

Может быть, вы любите Космос и хотите иметь свою собственную Солнечную систему? Или вы родитель, у которого есть дети и им дали творческое задание для школы? Кем бы вы ни были, но если у вас есть желание создать макет объемной и очень похожей солнечной системы, читайте нашу статью по работе своими руками.


Космическая тема очень привлекательна для детей и взрослых. Ведь она так таинственна и загадочна. С помощью созданного своими руками большого и объемного макета нашей Солнечной системы, вы сможете рассказать детям об устройстве Вселенной, показать космические объекты и планеты.

Конечно, перед тем как начать работу над макетом Солнечной системы, будет совсем не лишним вспомнить все детали по ее строению. Почитайте астрономическую литературу и запомните главный принцип устройства Вселенной: в центре располагается Солнце, а все остальные планеты вращаются вокруг него.

Мастер-класс по созданию из пластилина макета солнечной системы своими руками

Предлагаем вам подробный мастер-класс по лепке солнечной системы из пластилина своими руками. Подготовьте весь необходимый для работы материал:

  • Разноцветный пластилин
  • Плотный картон серого или темно-синего цвета (ваше будущее космическое пространство)
  • Проволока
  • Небольшой гвоздик

Все материалы подготовлены, теперь можете приступать к работе. Начните лепить основной центральный элемент системы – Солнце. Для того чтобы добиться нужного цвета, смешайте несколько видов пластилина: желтый, белый и оранжевый. Однако не разминайте все в одноцветную массу, оставьте немного неоднородности. Затем эту пластилиновую массу прикрепите в центре вашего плотного картона, прижмите и размажьте пальцами. Должны получиться лучи солнца.

Теперь возьмите белый пластилин и скрутите тоненькие колбаски. Это заготовки будущих планетарных орбит. Из этих тонких нитей-колбасок сделайте девять колец вокруг Солнца.

Сделайте самую маленькую планету системы – Меркурий. Слепите его из серого, коричневого и белого цветов пластилина. С помощью небольшого гвоздика сделайте небольшие дырочки по поверхности всей планеты – кратеры.

Венеру сделайте втрое большего размера, чем Меркурий. Используйте серый, черный и коричневый цвета. При помощи проволоки создайте рельеф планеты.

Теперь сделайте планету Земля. Используйте зеленый, синий и желтый пластилин.

Для лепки Марса понадобится черный и оранжевый пластилин. Смешайте их до мраморного эффекта.

Большой Юпитер издали выглядит полосатым, для его лепки понадобятся коричневые, бежевые и оранжевые полосы.

Сатурн очень похож на Юпитер своей цветовой гаммой и размером, также не забудьте про знаменитое кольцо, которое опоясывает Сатурн.

Уран слепите из синих оттенков пластилина. Имитация Нептуна – обычный шарик из синего пластилина.

Плутон – это еще одна карликовая планета, для лепки которой необходимы серые и белые цвета.

Когда все планеты готовы, выложите их по порядку (как показано на фото) и прикрепите к солнечным орбитам.


У вас получилась такая замечательная композиция из пластилина. Если у ребенка появится такое наглядное пособие, выполненное собственными руками, то не понадобится даже учебник по астрономии.









Поделка Солнечная система из пластилина

Макет Солнечной системы из пластилина

Планеты солнечной системы из пластилина поделки – Солнечная система из пластилина.

Катать из пластилина шарики – задача полезная для развития моторики, для тренировки пальчиков, а справятся с этим даже малыши. Ну а что, если в честь Дня Космонавтики 12 апреля сделать не просто шарики, а… планеты Солнечной системы из пластилина? Получится очень оригинальная поделка!

Представьте, как эффектно будет смотреться Солнечная система из пластилина на выставке поделок в школе или садике!

Планеты солнечной системы из пластилина поделки – Солнечная система из пластилина.

А ещё изготовление макета Солнечной системы из пластилина – отличная возможность устроить увлекательный урок астрономии. Вдруг в будущем они увлекутся этой захватывающей и удивительной наукой?

Планеты солнечной системы из пластилина поделки – Солнечная система из пластилина.

Нам нужны:

  • разноцветный пластилин;
  • лист картона(если не найдётся такого, подойдёт просто синий, чёрный или фиолетовый картон).

Поделка Солнечная система из пластилина:

Мы делали макет солнечной системы из пластилина на плоскости,- как раз нашёлся замечательный лист картона со звёздами и спиральной галактикой. Фон — что надо для модели Солнечной системы! А теперь давайте лепить планеты Солнечной системы из пластилина. Чтобы получилось похоже, нужно: — знать расцветку каждой из планет; — соблюдать пропорции-размеры.

Давайте проведём ознакомительный экскурс — посмотрим видео о Солнечной системе…

И о размерах планет, для наглядности!

Планеты солнечной системы из пластилина поделки – Солнечная система из пластилина.

Скатаем шарики из пластилина…

Планеты солнечной системы из пластилина поделки – Солнечная система из пластилина.

Теперь нужно разместить наши миниатюрные планеты вокруг Солнца, на их орбитах на листе картона.

Планеты солнечной системы из пластилина поделки – Солнечная система из пластилина.

Поделка Солнечная система из пластилина однозначно понравится в школе, а на выставке в садике вообще произведёт фурор. Особенно, если сопроводить небольшой лекцией по астрономии на основе знаний, почерпнутых во время изготовления поделки…

(Прочитано 1 раз, 1 визитов сегодня)


Создаем трехмерную модель быстро и просто с ребенком

Для лепки такого макета Солнечной системы вам понадобятся всего лишь спички и пластилин.

Начинайте лепить круглые шарики – планеты. Слепите оранжевый пластилиновый шар – это будет Солнце. Затем смешайте оранжевый и коричневый цвета пластилина и скатайте шар поменьше. Это будет Меркурий. Проделайте похожие манипуляции с третьим шаром, но коричневого цвета вмешайте больше, и вы слепите Венеру. Теперь наша Земля: голубой шарик обмотайте зеленой колбаской и размажьте по планете. Смешав красный и немного черного цветов пластилина, получите планету Марс. Из коричневой пластилиновой массы сделайте шар побольше и скрутите пару колбасок светло-коричневого цвета. Обмотайте колбаски вокруг планеты и приплюсните. Юпитер готов. Сатурну слепите околопланетное кольцо. Смешав серый и синий цвета, слепите небольшой Уран. Нептун сделайте из синего пластилина. Лепку планет вы закончили, приступайте к сборке макета.

Для этого возьмите спички и нанизайте на них готовые пластилиновые планеты. Солнце поместите в центр, а планеты на спичках воткните в него. Готово! Наслаждайтесь вашей трехмерной моделью Солнечной системы.





Лепим модель Солнечной системы из пластилина

Одним из самых интересных уроков в школьной программе является астрономия. И чтобы лучше запомнить название и расположение планет, можно слепить модель Солнечной системы из пластилина. Вам пригодится только масса для лепки. При создании данной модели вы сможете обойтись без каких-либо специальных инструментов.

Как известно, все планеты и звезды по своей форме напоминают шар. Поэтому вам не нужны стеки и дорогие инструменты. Все составляющие Солнечной системы вы сможете слепить, не используя при этом никаких инструментов.

Сначала слепите самый большой элемент модели — Солнце. Для этого возьмите пластилин желтого или бело-желтого цвета и скатайте из него большой шарик. Затем из светло-серой или коричневой массы слепите Меркурий. Это маленькая планета, поэтому шарик должен быть небольшим. Из кусочков желтого, красного и оранжевого цвета скатайте Венеру. Для создания планеты Земля возьмите синий, зеленый и белый пластилин. Причем синий цвет должен быть преобладающим. Модель Солнечной системы из пластилина наполовину готова! Следом за Землей слепите Марс из красной массы.

Планеты солнечной системы из пластилина поделки – Солнечная система из пластилина.

Затем слепите самую большую планету — Юпитер. Возьмите для нее желтые и коричневые цвета. А вот Сатурн лепить интереснее всего! Сначала сделайте шарик желтого цвета. Затем возьмите коричневый пластилин, скатайте из него длинную колбаску и расплющьте ее. Оберните получившуюся полоску вокруг шарика. Сатурн готов! Для лепки Урана возьмите зеленый цвет, а для Нептуна бирюзовый или синий. Модель Солнечной системы, фото которой вы можете увидеть выше, готова.

Как оформить модель?

Для оформления поделки возьмите зубочистки и астрономический атлас. Воткните палочки в планеты и в Солнце. Обратите внимание на правильное расположение планет. В этом вам поможет атлас.

Планеты солнечной системы из пластилина поделки – Солнечная система из пластилина.

Как еще можно оформить модель Солнечной системы из пластилина? Вы можете насадить планеты на зубочистки и воткнуть их в Солнце. Только каждой планете на этот раз сделайте свое лицо. Глазки можно сделать из черного пластилина, а рот при помощи зубочистки или стека.

Планеты солнечной системы из пластилина поделки – Солнечная система из пластилина.

Делаем легкую модель Солнечной системы

А что делать, если вы хотите, чтобы ваша модель была легкой и долговечной? Выход есть: папье-маше. Сначала слепите модель Солнечной системы из пластилина, не обращая особого внимания на цвета. Вы можете лепить из остатков массы для лепки. Затем каждый шарик облепите кусочками бумаги или газеты. Используйте клей ПВА. Сделайте так несколько слоев. Дайте будущим планетам высохнуть. Затем разрежьте каждый шарик пополам и вытащите пластилин. При помощи клея и бумаги склейте их обратно. После того, как они высохнут, вы сможете разукрасить их.

Из чего еще слепить планеты и Солнце

Если вы не хотите лепить модель Солнечной системы из пластилина, то, возможно, вам подойдут следующие варианты. Вы можете взять за основу пенопластовые шарики. Они будут легче и долговечнее пластилина. Также вы можете слепить модель Солнца и планет из полимерной глины. Потом из них можно будет собрать красивый браслет или даже бусы с сережками.

Кроме того, для создания солнечной модели подойдут и не вполне обычные материалы. Например, вы можете свалять Солнце и планеты из шерсти. Тогда они будут теплыми и мягкими. Правда, времени на создание такой поделки придется потратить несколько больше. Кроме того, вы можете слепить модель из ваты и клея. Такое изделие будет и легким, и долговечным. Для разукрашивания лучше использовать акриловые, а не гуашевые краски. Акрил не смоется водой и не смажется при покрытии лаком.

Читайте также: