Конспект мероприятия здоровье твое богатство

Обновлено: 01.07.2024

Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок - источник многочисленных невзгод.

В. А. Сухомлинский

Цели: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека; рассказать о причинах ухудшения зрения у школьников и как этого можно избежать.

Подготовительная работа:

1. Разработка Памятки для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни.

3. Подготовка комплекса упражнений для глаз*.

Оформление:

1. Четверостишья для кроссворда вывешены на доску (см. Приложение 1).

3. Памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни лежат у каждого на парте (см. Приложение 2).

4. Памятка для учащихся по сохранению зрения - у каждого на парте (см. Приложение 3).

6. Макет здорового зуба.

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя.

- В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. И именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня.

Здоровье — богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем.

- Читать лежа . (вредно).

- Смотреть на яркий свет . (вредно).

- Промывать глаза по утрам . (полезно).

- Смотреть близко телевизор . (вредно).

(Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра - не более 1,5 часа в день.)

- Оберегать глаза от ударов . (полезно).

- Употреблять в пищу морковь, петрушку . (полезно).

- Тереть глаза грязными руками . (вредно).

- Заниматься физкультурой . (полезно).

3. Слово учителя.

- Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье. Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. А теперь, ребята, попробуйте объяснить следующие пословицы:

• Здоровье дороже денег.

• Когда пьешь воду, помни об источнике.

• Здоров будешь - всего добудешь.

• Крепок телом - богат душой.

• Зимой волка бойся, летом - мухи.

• Болен - лечись, а здоров - берегись.

• Сон - лучшее лекарство.

• Живи разумом, так и лекаря не надо.

• В здоровом теле - здоровый дух.

Ребята, мы с вами уже много поговорили о здоровье. А кто мешает нам быть здоровыми. Конечно, микробы. А теперь ответьте на вопросы:

1. Как попадают микробы в наш организм? (Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находился рядом. Через рот - с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки, через раны или царапины, с чужими вещами.)

2. Существуют ли полезные микробы? (Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в Кисломолочных продуктах - кефире, ряженке и т. п., а также в квашеной капусте, соленых помидорах, огурцах.)

3. Представьте, что вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только 3 ваших желания. Что бы вы пожелали? (Ответы детей.)

5. Для того чтобы мы могли считать себя здоровым человеком, нужно не забывать и о зубах.

• Чистоговорки о зубах.

1-й ученик.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот вам, дети, наш совет.

2-й ученик.

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Чистить зубы им не лень,

Чистят их два раза в день.

3-й ученик.

Чистят зубки дважды в сутки,

Чистят долго - три минутки,

Щеткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной.

4-й ученик.

Репка, яблоки, морковка-

Детским зубкам тренировка.

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот.

Сидя или стоя, опустите руки. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем заверните руки ладонями вверх. Локти максимально отведите, спину выпрямите, грудную клетку разверните, плечи отведите назад. Спокойно дышите 20-30 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.

4. Знакомство с Памяткой 1 (по формированию привычки к здоровому образу жизни).

5. Знакомство с Памяткой 2.

- С каждым годом растет количество людей, потерявших зрение. К ним относятся как взрослые, так и дети. Человек должен бережно относиться к бесценному дару природы - зрению и беречь его. На наше зрение влияют множество неблагоприятных факторов. Эти правила помогут вам. Повесьте их на самом видном месте и не забывайте, что простые правила продлевают активную деятельность ваших глаз (раздается Памятка 2). А сейчас мы с вами проведем небольшую гимнастику для глаз.

Физкультминутка

Комплекс упражнений для глаз.

• Сидеть с закрытыми глазами, расслабив мышцы лица и откинувшись на спинку стула; кисти рук на бедрах. Продолжительность 10-15 секунд.

• Закрыть глаза и выполнить самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами круговые поглаживающие движения от носа. Продолжительность - 20-30 секунд. Затем посидеть с закрытыми глазами.

• Руки согнуть перед грудью, кисти плотно соединить, скрестив пальцы. Повернуть кисти пальцами к груди, не разъединяя ладоней. Повернуть кисти пальцами вперед. Повторить 4-6 раз. Затем опустить руки и потрясти расслабленными кистями.

• Руки согнуть в локтях, ладони - вверх и вперед. Выполнять поочередные щелчки пальцами, начиная с указательного пальца (каждый раз перед щелчком большой палец сверху). То же в обратном порядке. Повторить 2-3 раза. Затем опустить руки и потрясти расслабленными кистями.

• Наклонить голову к груди и затем слегка отклонить назад. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

• Смотреть вдаль перед собой в течение 2-3 секунд. Затем перевести взгляд на кончик носа и задержать на 35 секунд. Повторить 6-8 раз.

6. Отгадывание кроссворда.

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна . (Зарядка.)

2. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет . (Спорт.)

4. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5. В новой стене,

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь.)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой . (Велосипед.)

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня? (Коньки.)

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно. (Тренировка.)

- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)

7. Подведение итогов.

- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Спасибо за урок.

Приложения

Приложение 1


Приложение 2

Памятка для учащихся № 1

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

• Вставай всегда в одно и то же время!

• Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

• Утром и вечером тщательно чисти зубы!

• Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!

• Совершай длительные прогулки!

• Одевайся по погоде!

• Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

• Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

• Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Приложение 3

Памятка для учащихся № 2

С каждым годом растет количество людей, потерявших зрение. К ним относятся как взрослые, так и дети. Человек должен бережно относиться к бесценному дару природы - зрению - и беречь его. Эти правила помогут вам. Повесьте их на самом видном месте и не забывайте, что простые правила продлевают активную деятельность ваших глаз!

• Читайте и пишите при хорошем освещении!

• При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

• Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

• Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

• При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать непримиримое отношение к вредным привычкам, пропаганда здорового образа жизни.

Ход мероприятия

Вступительное слово воспитателя: - Начать наше мероприятие я хочу с одной интересной истории. Это притча о бабочке.

-Всё в наших руках - и здоровье, и учёба, и уважение друзей, и любовь семьи… И будущая жизнь! Хотите жить в дальнейшем хорошо? Приложите к этому усилие уже сейчас и вы об этом не пожалеете в будущем. Здоровье – это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия. Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем в игру .

Читать лёжа …(вредно).

Смотреть на яркий свет … (вредно).

Промывать глаза по утрам … (полезно).

Смотреть близко телевизор … (вредно).

Оберегать глаза от ударов … (полезно).

Употреблять в пищу морковь, петрушку …(полезно).

Тереть глаза грязными руками … (вредно).

Заниматься физкультурой … (полезно).

Кабинет врача. Врач за столом что – то пишет. Стук в дверь, входит пожилой пациент. Врач. Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь? Пациент. Да вот, доктор, что – то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на 5 - ый этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет. Врач. Ну, что – же, дела у вас неважные (меряет давление, слушает, меряет пульс). Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите – ка мне, вы курите? Пациент. Да, доктор, с 10 лет. Врач. А спиртное употребляете? Пациент. Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю, каждый день по бутылочке выпиваю. Врач. А спортом занимаетесь? Пациент. Ну, что вы, доктор, некогда мне, поспать я люблю. Врач. А сколько вам лет, дедушка? Пациент. Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 15 лет !

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье. Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Прочитать эти пословицы вы сможете, выполнив задание (в группах); собрать пословицу

Всякое дело поправимо … (если человек здоров)

В здоровом теле … (здоровый дух).

Заболел живот, …(держи пустым рот).

Кто любит спорт, … (здоров и бодр).

Быстрого и ловкого … (болезнь не догонит).

Без труда …(нет отдыха).

Землю сушит зной, …(а человека - болезнь).

К слабому и …(болезнь пристаёт).

Делу время, … (потехе - час).

Поработал - … (отдыхай).

Здоров будешь - … (всего добудешь).

Болен – лечись, …(а здоров – берегись).

Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет (смородина).

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки (яблоко).

Каротином он богат, И полезен для ребят. Нам с земли тащить не вновь, За зелёный хвост (морковь).

Кинешь в реку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет, Будешь озимь кидать, Станет кверху летать (мяч).

Деревянные кони по снегу скачут, В снег не проваливаются (лыжи).

Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём (велосипед).

Костяная спинка, жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит (зубная паста).

Резинка Акулинка – пошла гулять по спинке, Собирается она – вымыть спинку докрасна (мочалка).

1.Весной растёт, летом цветёт, Осенью осыпается, А цветок – не медок, Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2. Злая, как волчица,
Жжётся, как горчица!
Что это за диво?
Это же … .( Крапива)

3.Стоят в поле сестрички —
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

4.Почему я от дороги Далеко не отхожу? Если ты поранишь ноги, Я им помощь окажу. Приложу ладошку к ране, Боль утихнет, и опять, Будут ноги по дороге, В ногу с солнышком шагать. ( Подорожник)

5.Травка та растёт на склонах, И на холмиках зелёных. Запах крепок и душист, А её зелёный лист, Нам идёт на чай. Что за травка? Отгадай!

VII. Подведение итогов . Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.

Мы с вами сегодня хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдёт у вас в привычку и не будет вызывать сложностей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и конспект классныого часа "Здоровье-твое богатство!".

Класс: 1 Д

Цель: Формулировать представление о здоровье , как одной из основных ценностей. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний. Воспитывать понятие о здоровом образе жизни . Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье . Формировать представления детей о зависимости здоровья , от двигательной активности и закаливания. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение

Наглядность и оборудование: рисунок Мойдодыра, презентация, солнце с лучиками, мешочек с предметами личной гигиены, платок для глаз.

Тётя Инфекция

На улице слякоть, на улице холод.

Сегодня нежданно нагрянула в город

Гражданка солидной комплекции

По имени Тётя Инфекция.

Она целый день наносила визиты.

Подарками два саквояжа набиты.

Ведь в гости не хочется даме

Являться с пустыми руками.

Дарила Инфекция не шоколадки,

А кашель и насморк, чуть-чуть лихорадки,

Немного озноба и боль головную.

Ну, где ещё щедрость найдёте такую? Е. Ярышевская

Будьте пожалуйста осторожнее. Слайд 1-3.

- Что же делать? Как нам защитится от инфекции (Ответы детей)

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается).

-Разделимся на 2 команды и посоревнуемся в знании соблюдений правил гигиены, соблюдении здорового образа жизни. А на протяжении всего соревнования с нами будет главный герой- Мойдодыр. 4-5 слайд презентации.

- Чему он учит мультфильм?

Я думаю, что мы с вами хорошо подготовлены и с умеем защитится о т тёти Инфекции.

-Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Соберем эти лучики и будем здоровыми!

-Очень часто случается, что по лени, нерадивости некоторые ребята стараются избегать знаменитого Мойдодыра, не дружат с водой, мылом, зубной щеткой. Сегодня поговорим о том, что такое личная гигиена и обязательно ли ее соблюдение? А каждый для себя решит, надо ли стараться быть чистым и аккуратным, или медленно превращаться в неумытого, грязного неряху.

Предметы гигиены в ванной комнате. Отгадайте загадки, получите лучик:

Плещет теплая волна

В берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

Мойдодыру я родня

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец-глупца,баран-барана .
Овцу в нем видела овца, а обезьяна - обезьяну.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел-

Неряху лохматого.

Кирпичик розовый, душистый,

Потри его и станешь чистым.

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла-

Спинка розовою стала.

На стене висит , болтается,

Всяк за него хватается .

Зубов много, а ничего не ест.

В пещеру затекло,

По ручью выходит,

Со стен все сводит.

(зубная паста).

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка).

В кране нам журчит водица:

Чтобы выглядеть моложе,

Уход хороший нужен …

Даже взрослому уж сыну

Трет мочалкой мама …

В бане час потела-

Легким, чистым стало …

А это что за предмет должен быть у каждого в кармане?

Лег в карман и караулю-

Реву, плаксу и грязнулю .

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

А знаете вы пословицы о здоровом образе жизни и гигиене?

-Чистота и здоровье - родные сестры.

-Чистота - залог здоровья.

-Чисто жить - здорово жить.

-Чистота - лучшая красота.

В мешочке лежат предметы гигиены: расческа, мыло, зубная щетка, мочалка, зубная паста, полотенце, носовой платок, губка, зеркало. Дети подходят по очереди и с закрытыми глазами на ощупь определяют какой предмет они достали, говорят для чего он нужен.

-Молодцы! Вы справились с этим заданием!

Следующий лучик вашего здоровья – это сила .

-Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. Выполнение физкультминутки под музыку.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается !” – зарядка.

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья , я вам загадаю загадки.

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит.

как мячик, круглое.

Как тыква, жёлтое. (солнце)

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня. (воздух)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

-Молодцы, все правильно отгадали. Как нам помогают солнце воздух и вода помогают укреплять наше здоровье ? (закаливают нас).

- Как же зовут второй лучик здоровья ?

- Зарядку сделали, закалились, умылись, причесались, зубки почистили, а нашему организму все равно чего-то не хватает. Чего? (Витамин).

Ребята, где же нам взять витамины? Аптека далеко, да и без родителей ходить нельзя никуда. Что же делать? Где нам взять эти витамины? (Овощи и фрукты)

- Правильно. А где растут овощи и фрукты. (Ответы детей - в огороде, на грядке, в саду)

- Вот туда мы с вами и отправимся.

Слайды презентации 17-20.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым , правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

-Что же нужно делать, чтобы быть здоровым и не заболеть, не поддаться тете Инфекции? Нарисуйте.

Конкурс рисунков.

Слайд презентации 21-23.

- Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши три раза.

- Если вы считаете, что это вредно – топните ножками три раза.

1. Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).

2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже (топают).

3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов(хлопают).

4. Когда нервничаю, я грызу ногти (топают).

5.Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).

6. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями(топают).

-Берегите здоровье друг друга !

Цель: формирование здорового образа жизни и сохранение здоровья у школьников.

  • дать представление о том, что такое здоровый образ жизни, заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми;
  • приобщение к здоровому образу жизни, объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества;
  • развитие творческих способностей, расширение кругозора.

Оборудование: мультимедиа, презентация по ЗОЖ, плакат с пословицами, карточки со словосочетаниями в виде лучиков солнышко и солнце.

1. Вступление

Учитель:

Приветствуем тех, кто время нашёл
И в класс к нам на занятие о здоровье пришёл!
Пусть зима улыбается в окно,
Но в классе светло и тепло!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

– Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.


Плакат: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.

Здоровье на 50 % – зависит от образа жизни,
на 20 % – от наследственности,
на 20 % – от экологической обстановки,
на 10 % – от здравоохранения.

А главное, занятие физкультурой и спортом.
Наше мероприятие посвящено тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

2. Схема здоровья

  • Соблюдение правил гигиены, режима дня.
  • Соблюдение режима питания, правильное питание. В рационе больше витаминов.
  • Закаливание организма (физические упражнения, спорт).
  • Пребывание на свежем воздухе поможет укрепить организм, защитит от болезней и просто поднимет настроение.
  • Правильная организация отдыха и труда.
  • Добрые слова, доброе сердце, добрые дела, поступки.

Здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полотью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху.
– Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся)


Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться.
Руки вымойте водой.

Беседа о правильном питании.

Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.
В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.


Беседа о закаливании организма (физические упражнения, спорт)

Движение – это жизнь. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, систематически занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.


Зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!

Правила закаливания:

1. Одеваться по погоде и не кутаться.
2. Делать зарядку и заниматься спортом.
3. Обтираться влажным полотенцем, принимать прохладный душ.


Беседа о сочетании труда и отдыха.

Учёба в школе – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.


Беседа о добром сердце, добрых делах и поступках

Добрые слова способствуют укреплению здоровья. Если вы встретились, улыбнулись друг другу, пожелали друг другу здоровья, то и день, какой бы он не был за окном, будет прекрасен.

Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.
Побольше совершайте добрые дела и поступки.


О вредных привычках

Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.
– Каковы последствия курения?
– Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаем часть дыма)
– Что нужно сделать в таком случае? (Отойти).

Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают.

Вредные привычки мешают человеку вести здоровый образ жизни. Друзья, так давайте стремиться вести здоровый образ жизни смолоду! А для этого нужно соблюдать правила:


4. Викторина

1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)
2. Верно ли, что от курения ежегодно погибают более 10 000 человек? (да)
3. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
4. Верно ли, что морковь замедляет процессы старения организма? (да)
5. Отказаться от курения легко? (нет)
6. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
8. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да)
9. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (да)
10. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (да)


6. Заключение

Пусть каждый скажет сам себе:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

Желаю вам:

1. Никогда не болеть.
2. Правильно питаться.
3. Быть бодрыми.
4. Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так – здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить.

Читайте также: