Весна какие краски у весны 1 класс технология конспект

Обновлено: 03.07.2024

Тема урока : Настроение весны. Что такое колорит?

Место и роль урока в изучаемой теме : Изучение нового материала

Закрепить у детей знания о правильной организации рабочего места;

Формируем умение изготавливать изделие из бумаги и выполнять технологические операции с опорой на инструкцию;

Совершенствуем умение использовать шаблоны для разметки деталей изделий;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Воспитываем наблюдательность, ответственность за результат труда;

Развивать у детей чувство эстетического вкуса, творчества.

Ход урока

-Для того, чтоб был порядок

На рабочем нашем месте

И чтоб не было ошибок

Сделаем работу вместе

- А какая работа нас сегодня ждет?

- А что же нам понадобится на уроке для работы?

- А то, какие нам понадобятся цвета мы сегодня узнаем на уроке.

-Что мы можем делать с бумагой или картоном.

-Что же происходит с картиной, когда художник её закончит?

-Что делают с картиной в музее, перед тем как её повесить в зал?

- А как рамка должна располагаться по отношению к нашей картине?

- Подумайте, как могут выглядеть рамки? Какие цвета бумаги нам лучше подобрать?

- Давайте посмотрим, какие рамки нам предлагаю сделать в учебнике.

Изучение нового материала

-Подберём с вами цветную бумагу. Цвета картин и рамок должны сочетаться. Сочетание различных цветов называется колорит. Колорит передаёт настроение, которое художник заложил в картину.

Какое настроение мы можем увидеть в картине?

-Давайте рассмотрим те цвета, которыми может передать наше настроение и подумаем, почему именно эти цвета подобраны.

-Какие выделяют цветосочетания?

- С какими временами года мы можем сравнить подобранные цветосочетания?

- А теперь мы с вами можем подобрать цвета для нашей рамки. Напомню вам, что мы делали весенний цветик, поэтому подберём нужный колорит. Те ребята, кто делали подснежники могут подобрать спокойный колорит, а те, кто делали тюльпаны – радостный колорит. На помните, что цвета не должны сливаться с цветом картона, на котором будет делать рамочку.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

И прямо мы встаём

Пальчиковая гимнастика

- Перед тем, как начнё м работать разогреем наши пальчики:

Одна рука - "молоток" (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) - гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены. "Молоток" стучит по "гвоздям" - по очереди по каждому пальцу.

Бом, бом, бом, бом,

По гвоздям бьём молотком.

Гвозди не вбиваются,

Пальцы - гвозди - согнуты. Пальцы другой руки - клещи. Смыкаются в кольцо (первый-второй, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и "вырывают гвозди" - поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.

Значит, клещи надо взять,

Будем гвозди вырывать.

Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул.

Закрепление нового материала

- Мы подобрали с вами нужные цвета. Из них мы будем делать нашу рамочку, но сначала надо вспомнить некоторые понятия, которые пригодятся нам при работе:

Рамку мы будем делать орнаментом. Сначала вспомним, что такое орнамент?

- Совершенно верно. Будем делать орнамент из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Очень хорошо. Мы сегодня с вами будем использовать треугольники. А для того чтобы каждый раз не измерять и не чертить треугольники, мы воспользуемся шаблоном. Что же такое шаблон?

- Вот мы всё вспомнили, теперь можно приступать к изготовлению деталей для конструирования рамок.

(Все этапы работы проделываются вместе с учителем)

- У каждого их вас на столе я заготовила шаблоны. Нам необходимо изготовить с помощью них нужное количество треугольников. Вспомним как работать с шаблоном: прикладываем его на изнаночную сторону бумаги и обводим со всех сторон деталь. Таких деталей нам надо сделать первого цвета – 16 штук, второго цвета – 12 штук.

Важно, чтобы вы прикладывали шаблоны совсем близко друг к другу, чтобы сэкономить вашу цветную бумагу.

- Мы немножко потрудились нам пора и отдохнуть

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

- Хорошо мы отдохнули, нам пора делать нашу рамку и отправлять на выставку.

- Сначала мы с вами приложим треугольники, посмотрим, как получится, а потом будем приклеивать.

- Начинаем выкладывать рамочку с верхнего левого угла. Берём готовый треугольник того цвета, которых больше и прикладываем широкой частью наверх очень близко к левому краю рамочки. Сделаем дальше уголок рамки: прикладываем треугольник того же цвета широкой стороной в левому краю близко, но не впритык к первому треугольнику. Таким образом получается уголок рамки и по такое же схеме делаем остальные 3 уголка

- А теперь будем делать боковые стороны: берём треугольник другого цвета и прикладываем уголком вверх близко к первому треугольнику. Мы как бы его перевернули и стали делать орнамент из геометрических фигур. Чередуя цвета и положения треугольников мы выкладываем орнамент в полосу.

- Мы с вами выложили рамку для картин из геометрических фигур. Теперь мы можем все детальки приклеить на свои места.

- Теперь когда рамку готова, мы можем поместить в середину ваши картины весенних цветов.

- Сейчас я вам предлагаю открыть свою галерею весенних цветов.

- Чем занимались на уроке?

- С каким трудным словом мы сегодня познакомились?

- Что оно обозначает?

- Понравился ли вам наш урок?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по технологии

Тема: Весна. Какие краски у весны?

1)закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиями;

2)развивать воображение, творческие способности, мышление, интерес к предмету.

3)воспитывать трудолюбие и любовь к природе.

Оборудование: презентация, карточки с именами, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей ПВА, карандаш, картон.

I Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок технологии проведу у Вас я, меня зовут Алия Рамиловна.

-Давайте прочитаем стихотворение.

Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод,-
Вас назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход?

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Ответы детей)

-Правильно, сегодня мы будем говорить про весну.

II Организационно-исполнительский этап

-В весну появляются первые растения. И мы сегодня с вами совершим путешествие на лесную полянку. А что мы там увидим, догадаетесь сами.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает.

-Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Ответы детей)

-О первых весенних цветах, о подснежниках.

-Да, правильно, ведь весну мы ждем с нетерпением. Все оживает вокруг с приходом весны, пробуждается природа. Цветут первые весенние цветы.

-В какие краски окрашены цветы-первоцветы? (Ответы детей)

-Желтые, голубые, розовые, белые.

-Что же приносят в нашу жизнь цветы? (Ответы детей)

-Праздник, радость, красоту.

-Вы догадались, какую поделку будем изготавливать на уроке? (Ответы детей)

-Сегодня на уроке мы будем делать цветок – подснежник.

Показ образца работы

-В какой технике выполнена работа? (Ответы детей)

-Аппликация-наклеивание деталей композиции на основу.

-Из каких частей состоит цветок? ( Ответы детей)

-Стебель, цветок, листья.

-Какие цвета используются? (Ответы детей)

-Какие материалы нам понадобятся? (Ответы детей)

-Цветная бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны.

-Перед началом работы мы с вами проведем инструктаж. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Кто будет, правильно отвечать буду давать жетоны желтого цвета.

-Как пользоваться ножницами? (только по назначению)

-Что не нужно делать с ножницами? (не играть с ножницами, не подносить к лицу)

-Как правильно передавать ножницы? (передавать ножницы кольцами вперед)

-Где хранить ножницы? (в специальном футляре)

-Давайте проведем физкультминутку

Физкультминутка

Весна, весна красная!

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Приди, весна, с радостью, (поворачивают в противоположную сторону)
С радостью, с радостью,
С великой милостью: (поворачивают в противоположную сторону)
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными. (опускают руки, приседают, делают выдох,
взявшись за руки, бегут по кругу).

Практическая работа

-Давайте приступим к нашему подснежнику

-Выбираем основу для нашей аппликации. Картон с цветом, который вам нравится.

-По шаблону аккуратно вырезаем стебель, листья 2 шт. и цветок 3 шт. и один чашелистик.

- Мы вырезали, все детали теперь начинаем клеить на картон

Берем во внимание, при наклеивании цветочка, сначала наклеиваем стебелек, а потом листочки. Наклеиваем сначала три лепестка, а потом сверху чашелистик.

- Учитель следит, чтобы все ученики успевали,

проводит фронтальный и индивидуальный

инструктаж, помогает отстающим.

- Оценивание работы учащихся (правильность приклеивания, аккуратность).

-Как на весенней полянке.

Подведение итога урока.

- Итак, наша работа завершена. Первые весенние цветы мы с вами сделали. Они вам нравятся?

-Что мы с вами узнали нового?

-Чему мы с вами научились?

Стихотворение о том, что цветы не рвут

Цветем мы в вешней роще

Который год подряд…

Вам пишет эти строчки

Ребята! Мы таимся-

Понятен наш испуг?

Ребята! Мы боимся

Холодных цепких рук.

Ведь могут снова ныне

Связать нас в сто пучков

И отвезти в корзине

На рынок городской.

Напрасны птичьи крики

Над теплою землей.

И в Красной Книге

Мы путь окончим свой.

Мы к вам взываем дети:

Нас защитить пора.

Цветем мы в вешней роще,

И весел наш наряд.

… Вам пишет эти строчки

- Что просят подснежники у ребят?

- Помните! Подснежник – редкий цветок и занесен в Красную Книгу, его рвать нельзя.

III Рефлексия

Что сложного показалась вам?

С какими материалами мы работали?

Нужно помнить, что подснежник занесен в красную книгу.

Что для вас было самым трудным?

Мы достигли поставленных целей и задач?

Какие чувства вас посетили во время урока?

Какие выводы можно сделать для себя?

Если вам понравился урок то поднимите синий смайлик, если нет красный смайлик.

Конспект урока по предмету Ручной труд на тему: "Весна. Какие краски у весны? Весна пришла" для обучающегося 1 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (1-4 классы) с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.3.). Раздел: "Бумажная мастерская".

Оценить 241 0

Конспект урока № 50 по предмету РУЧНОЙ ТРУД.

Учитель: Климович Ирина Васильевна

Дата: 08.04.2021 г.

Тема урока: Весна. Какие краски у весны? Весна пришла.

Тип урока: Комплексное применение знаний и умений .

Цель урока: Создать условия для совершенствования навыка работы ножницами, закрепления навыка резания по кривым и прямым линиям; развивать самостоятельность, умения сравнивать, работать по инструкционной карте; прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:

- повышение уровня общего развития, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств,

- продолжать учить действовать в соответствии со словесной инструкцией,

- формировать навыки работы с бумагой, ножницами,

- учить ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающиеся:

- развивать целостное восприятие изображения предмета,

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления,

- развитие зрительного восприятия и узнавания,

- развитие основных мыслительных операций,

- развитие логического мышленияи концентрации внимания, памяти, развитие мелкой моторики рук,

- развитие творческих способностей, умения работать с бумагой.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности,

- упражнять в аккуратном выполнении работы,

- воспитывать отношение к учителю, как к объекту взаимодействия,

- воспитывать усидчивость, уверенность в себе и своих способностях,

- воспитывать культуру поведения.

Планируемые результаты (предметные): Освоит приемы разметки по шаблону; научится наблюдать, анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, искать информацию в учебных пособиях.

Личностные:

- проявление интереса к творческой деятельности;

- испытание чувства уверенности в себе, веры в свои возможности;

- положительное отношение к окружающей действительности, осознание себя как ученика,

- выражение положительного отношения к процессу познания, проявления внимания, положительных эмоций,

- проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий,

- готовность к организации элементарного взаимодействия с окружающей действительностью.

Коммуникативные:

- вести небольшой познавательный диалог по теме урока ,

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности,

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

- доброжелательно относиться к людям.

Познавательные:

- умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале,

- умение делать анализ, обобщать, определять из какого материала изготовлено изделие,

- умение воспринимать информацию на слух.

Регулятивные:

- активно участвовать в специально организованной деятельности (игровой, творческой, учебной),

- умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

- умение организовать свое рабочее место,

- умение следовать предложенному плану действий,

- умение сделать правильный вывод.

Основное содержание темы, понятия и термины:Отображениеприроды втворчестве художников. Первоцветы. Аппликация. Законы композиции.

Образовательные ресурсы и оборудование: Учебник, с. 58–59, рабочая тетрадь, приложение, с. 14; цветная бумага, кисть, карандаш, ножницы, клей, образец изделия .

Формы обучения:индивидуальная.

Методы обучения:словесный, объяснительно-иллюстративный, практический.

План-конспект урока:

1. Организационный момент. Мотивирование учебной деятельности.

(Настрой на предстоящую работу. Проверка готовности к уроку.)

2. Постановка учебной задачи.

Беседа. Работа с учебником.

– Какое время года наступило?

– По каким признакам т ы узнал об этом? По каким признакам мы узнаем, какое время года изобразили художники на своих картинах (учебник, с. 58) ?

– Весна – самый радостный период года. От зимнего сна пробуждается природа. Все расцветает, ликует.
И обрати внимание: краски вокруг становятся яркими, чистыми, радостными – голубое небо, ярко-зеленая трава и молодые листочки. Появляются и первые цветы. Именно их я предлагаю тебе изобразить в технике аппликации.

(Предлагаю сформулировать тему урока и учебную задачу.)

3. Освоение новых знаний и способов действий.

Беседа, демонстрация, работа с учебником.

– Знае шь ли т ы первоцветы?

Предлага ю рассмотреть рисунки в учебнике ( с. 58 ).

– Отгадай загадки, для того чтобы узнать, какие цветы т ы изобраз ишь на листе бумаги.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький . (подснежник) .

Тот цветок давно в Россию

Завезен из дальних стран.

Алый, стройный и красивый,

Называется . (тюльпан ).

- Из каких деталей состоит конструкция изделия-аппликации?

- С помощью чего можно выполнить разметку одинаковых деталей? (Шаблона.) Расскажи о последовательности работы над изделием.

– Какие инструменты и материалы потребуются для работы?

4. Физкультминутка.

Катились колеса, колеса, колеса

(руки согнуты, толкающие движения).

Катились колеса все влево, все косо

(руки на поясе, вращательные движения туловищем).

Скатились колеса на луг под откос

(вращательные движения в другую сторону),

И вот что осталось от этих колес

(выпрямиться, развести руки в стороны)

5. Закрепление знаний и способов действий. Практическая работа.

Показ и анализ образц а готового изделия . Работа с учебником.

- Рассмотри аппликации с изображением первоцветов и ответь на вопросы в учебнике (с. 59) .

- Назови детали аппликации. Какая форма у этих деталей?

- Как можно изготовить эти детали?

- Как соединить детали аппликации?

- Опираясь на рисунки, составьте технологическую последовательность работы над аппликацией.

Организ ация работ ы по учебнику.

Придай форму деталям - изогни.

Показываю приемы работы, обращая внимание обучающегося на совет мастера (учебник, с. 58).

Мастер советует:

- Подбирая бумагу, помни, что цвет весны может быть ярким и неярким.

Помогаю определить собственный замысел.

Организовываю планирование предстоящей работы.

Практическая работа.

Наблюда ю за работой и при необходимости оказыва ю помощь в выполнении задания .

6.Рефлексия (подведение итогов занятия и оценка результатов деятельности).

- С каким материалом мы работали на уроке?

– Какую цель мы ставили в начале урока?

– Достиг ли т ы цели?

– Доставила ли тебе эта работа удовольствие, радость?

– Что тебе понравилось на уроке?

- Как ты оцениваешь свою работу на уроке?

7.Уборка рабочего места.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Технологическая карта урока технологии. Образы весны. Какие краски у весны? ( 1класс)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок учит детей созданию весеннего цветка- подснежника. Также ребята должны увидеть и назвать особенности изменения живой и неживой природы с приходом весны. На уроке используется метапредметные связи через просмотр фильма о весне, чтение стихов о весне. Результатом же урока будет являться выставка творческих работ учащихся. Кроме этого, учащиеся продолжают работу над аппликацией.

Читайте также: