Конспект урока по математике 2 класс закрепление изученного

Обновлено: 02.07.2024

- А чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, нужно решить это задание.

А З К Р П Л Е Н И
1 9 12 18 17 13 6 15 10

9 1 12 18 6 17 13 6 15 10 6

3. Работа над пройденным материалом.

- Ребята, но сегодня у нас с вами не просто обычный урок. Сегодня ваша помощь просто необходима кому-то. А вот кому, вы догадайтесь сами по тексту телеграммы, которую вам прислали.

- Догадались. Да, это три поросёнка. Как их зовут? Поможем им?

а) - Первого спасаем Ниф-Нифа.

- Какая фигура лишняя? (Все)

- По какому общему признаку каждая фигура может быть лишней? (По цвету)

б) - Теперь спасём Наф-Нафа.

35 - 5 11 + 10
48 - 40 7 + 4
24 - 3 17 + 40
59 - 7 27 + 3
81 - 70 2 + 6
67 - 10 30 + 22

- Чем отличаются примеры первого столбика от примеров второго столбика?

- А попробуйте составить пары примеров из разных столбиков? Каким образом это можно сделать? (По ответу)

Ответы: 30, 8, 21, 52, 11, 57

- Какое число лишнее? (Мнения детей)

51, 53, 55, 57, … = 59
19, 29, 39, 49, …
99, 89, 79, 69, …

- Что общего в этих рядах?

в) - Остаётся помочь Наф-Нафу.

(Физминутка для пальчиков)

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

- Работа по учебнику.

- Открываем учебники на стр.59 и находим № 4.

- Я читаю задачу, вы внимательно слушаете.

- Можно сказать, что это задача? (Нет)

- Почему? (Нет вопроса)

- Какой следующий шаг. Что будем составлять? (Краткую запись)

Ответ: 48м. ткани.

Читает ученик. Разбор.

- Покажите на пальцах ответ.

4. Физминутка

5. - Мы спасли с вами поросят. А теперь давайте придумаем свой конец сказки.

- Поросята ещё очень маленькие и им кого-то не хватает, кто бы их любил, гладил, жалел и кого бы они тоже очень-очень любили. Так кого же ищут поросята? (Маму)

Задания по рядам.

1 2 3
29 +1 69 + 1 49 + 1
80 - 1 50 - 1 70 - 1
1 + 89 1 + 39 1 + 79
95 - 0 65 - 0 75 - 0
20 + 10 40 + 10 60 + 10
80 - 10 70 - 10 50 - 10

(Последний ученик подбегает, берёт поросёнка и тот целует маму-свинью)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя образовательная школа №1" г.Сосногорска Республики Коми.

Урок математики во 2б классе, по УМК "Школа России".

Ощепкова Яна Владимировна)

Тема урока: Закрепление пройденного материала.

Цель урока: закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Планирование результатов: учащиеся научаться выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Задачи урока:

образовательные : закрепить умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи;

развивающие : развивать мышление, внимание, память, речь;

воспитывающие : воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, формировать адекватную самооценку.

Тип урока : урок закрепления знаний, урок - путешествие.

Элементы технологии : игровая, рефлексивная, здоровьесберегающая.

Методы : словестно - наглядный, практический.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная

Приёмы: практические, поисково-логические, самоконтроль.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку, чертеж задачи, иллюстрации животных и корабля, карточки для проведения рефлексии.

Прозвенел и смолк звонок,

- Ребята, встали красиво, посмотрели друг на друга - улыбнулись друг другу, посмотрите на гостей - улыбнитесь им. Садитесь.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и весёлых

И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас.

Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

- А какие же качества нам необходимы, чтобы урок был интересным, увлекательным? (внимание, трудолюбие, смекалка, активность. )

Актуализация знаний и самоопределение к деятельности.

Сегодня у нас будет урок - путешествия. А путешествовать мы с вами будем на морском транспорте, а на каком вы узнаете отгадав загадку.

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)

- Правильно. Мы отправляемся с вами в путешествие на корабле. Слайд 1.

- Из каких геометрических фигур состоит наш корабль? ( треугольники, прямоугольники, круги)

- С помощью каких задач мы это достигнем? ( Повторим изученные письменные правила сложения и вычитания чисел, закрепим умения сравнивать примеры и числа, решать задачи и примеры).

- Чтоб попасть на корабль нам надо приобрести билеты. Их вы получите поднимаясь по ступенькам на корабль. Каждая ступенька содержит задание.

Наибольшее двузначное число; (99)

Число, предшествующее 30; (29)

Число, которое стоит между числами 56 и 58; (57)

Число, следующее за числом 64; (65)

Число, которое на 7 больше 13; (20)

Число, равное сумме чисел 9 и 7; (16)

Уменьшите число 12 на 8; (4)

Первое слагаемое 6, второе 30, чему равна сумма. (36)

На сколько число 70 больше 30. (40)

Какое число получится, если от наибольшего круглого двузначного числа отнять наименьшее двузначное число. (80) (Слайд 2)

Решаем числовые выражения

13 - 7 + 20 - 10 - 8 (8)

40 + 6 - 10 + 4 - 20 (20)

15 + 5 - 8 + 7 + 3 ( 22) (Слайд 3)

Чей путь короче? ( рисунок с.23 №14). (Слайд 4)

Волк и медведь подарили лисе букеты. Волк подарил 12 ромашек и 5 васильков, а медведь - 15 ромашек и 8 васильков.

- Сколько всего ромашек подарили лисе? (27)

- Сколько всего васильков подарили лисе? (13)

- На сколько ромашек больше подарил медведь, чем волк? (3)

- На сколько васильков меньше подарил волк, чем медведь? (3)

- Сколько всего цветов подарили лисе? (40)

-Молодцы. Мы с вами поднялись на корабль. Каждый из вас получает билет. Ваша задача закрасить билет таким цветом, какую оценку вы бы хотели получить в конце урока.

Зеленый - "5", желтый - "4", красный - "3", черный/серый - "2". В конце путешествия мы с вами посмотрим, соответствуют ли ваши знания оценке на билете. (Ребята закрашивают билеты).

Работа по теме урока (работа с учебником).

- Присаживайтесь поудобнее, мы с Вами отправляемся в путешествие. Плывем - плывем, и вот. Что же мы видим на горизонте? ( остров). Это ОСТРОВ ПРИМЕРОВ.

- Как вы думаете, что мы будем делать на этом острове? (решать примеры).

- Правильно. Мы будем решать примеры в столбик на сложение и вычитание в пределах 100.

- откройте учебник на стр.24. Найдите №16. Что нам надо сделать в этом номере? (решить примеры).

- Данные примеры мы будем записывать в столбик. Что нам надо знать, чтобы решить эти примеры? (алгоритм сложения и вычитания) Расскажите мне алгоритм сложения, а теперь вычитания.

- первый пример идет к доске решать. (имя ребенка) с комментированием, второй - . (имя ребенка). А теперь я вам предлагаю решить оставшиеся примеры самостоятельно в тетради. На решение примеров даю вам 5 минут. Когда время закончится, вы услышите звонок. Начинаем.

- А сейчас мы оценим себя с помощью лесенки. Начертите лесенку из 3-х ступенек на полях. Поставьте крестик на верхней ступени, если справились без ошибок, в середине - справились, но допустили ошибки, на нижней - не справились с заданием. Поднимите руки, те ребята, которые поставили крестик на верхней ступени (поднимают руки), теперь на средней ступени (поднимают руки), а кто не справился с заданием (поднимают руки).

- Давайте проверим наши примеры с места. (проверка примеров). При проверке примеров используем фразы: Какой ответ у . кто согласен с . сколько получилось, у кого так же.

- А теперь встаньте те ребята, у которых крестик совпал. Встаньте те ребята, у которых допущена 1 ошибка, 2 ошибки.

- Молодцы! Почти все справились с заданием на отлично. Поплыли дальше.

Плывем мы, плывем. а впереди нас опять остров. Что же это за остров? ОСТРОВ СПОРТ.

На острове живет пингвин, с которым мы будем делать физ.минутку. (Физминутка на компьютере с пингвином).

- Отдохнули. Поплыли дальше. Плывем - плывем и снова перед нами остров. Как называется этот остров (ОСТРОВ ЗАДАЧ)

- Как вы думаете, а что мы будем делать на этом острове? (решать задачи)

- найдите в учебнике с.24 №21. Прочитайте задачу про себя. Прочитай задачу . (имя ученика)

ЗАДАЧА: У Нади было 100 рублей. Она купила 2 книги. Одна книга стоит 20 рублей, а другая - 40 рублей. Сколько рублей сдачи должна получить Надя?

- О чем говорится в задаче? (о девочке, у которой были деньги и она на них покупала книги)

- Сколько денег было у Нади? (100 рублей)

- Что еще известно в задаче? ( сколько стоит каждая книга)

- На какой вопрос нам надо ответить в задаче? (Сколько рублей сдачи должна получить Надя)

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Что можно найти сначала? (сколько всего денег она потратила на покупку)

- Как узнать сколько она потратила? ( сложить стоимость 2 книг - 20+40=60р.)

- А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (да)

- Как узнать сколько она получит сдачи? ( из денег, которые были у Нади вычесть стоимость 2 книг)

- Откройте тетради, запишите посередине строки Задача №21. Сделайте самостоятельно краткую запись или чертеж к этой задаче.

- Посмотрите как сделал . (имя ребенка) и . (имя ребенка). Кто сделал так же как . а кто вот так .

- Хорошо. А теперь запишите самостоятельно решение задачи с пояснениями в тетради, не забываем записать ответ.

- К доске выходит ребенок и выбирает правильное решение (примеры записаны на карточках). У Кого решение такое же, как у . (имя ребенка), а кто решил вот таким образом.

- С задачами мы справились плывем дальше. Путешествие долгое и вы наверное устали. Повторяем движения за мной. (Показываю движения, дети повторяют.)

Проверка знаний.

- Посмотрите, а мы с Вами приближаемся к следующему острову. Как называется этот остров? (ОСТРОВ "ПРОВЕРЬ СЕБЯ")

- Что мы будем делать на этом острове? (вспоминать и решать примеры и задачи).

- Правильно. У Вас на столах лежат карточки. Возьмите их. На карточках записаны примеры, Вы должны их решить в столбик. На решение примеров даю 5 минут. Когда Вы услышите звонок, значит время вышло. Начали. (даю листочки с примерами в столбик или примеры стр.24 №20).

- нарисуйте на обратной стороне листочка шкалу, поставьте на верхней границе крестик, если справились, на нижней границе шкалы - если не справились, между нижней и верхней границей крестик в том месте, как вы справились с примерами. (Проверка, дети читают пример и ответ).

- Поднимите руки те ребята, у которых крестик совпал с верхней границей (поднимают руки), между верхней и нижней границей (поднимают руки), с нижней границей (поднимают руки).

- Встаньте те, ребята, у которых нет не одной ошибки. А теперь те ребята, у которых 1 ошибка, 2 ошибки.

- Отлично. Мы научились решать примеры.

Домашнее задание

- Откройте учебник на стр. 23, посмотрите на №8 (что надо сделать? вставить пропущенные цифры) и на №10 (что надо сделать? записать выражения). Я вам предлагаю самостоятельно выбрать какой номер вы будете делать дома. Откройте дневник и запишите его в дневник на четверг 15 февраля 2-ым уроком. (Дети записывают понравившееся д/з).

Подведение итогов.

- На уроке мне понравилось .

- На уроке мне было трудно .

- На уроке мне было легко.

- После урока мне захотелось. (Слайд 5) (дети заканчивают предложения). Хорошо.

- Поплыли дальше, впереди нас ПОРТ. Чтоб остановить нам надо бросить якоря. У Вас на столах у нас лежат якоря. Выберите якорь тем цветом, какую оценку Вы бы поставили себе за сегодняшнее путешествие. Зеленый - "5", желтый - "4", красный - "3", черный - "2". Покажите его(якорь).

- Сравните свой якорь и билет. У кого цвет якоря и билета совпал? (поднимают руки). А кто из ребят, постарался и якорь у него зеленого цвета? (поднимают руки), а кто сегодня не постарался и якорь у него красного цвета? (поднимают руки). А есть у кого якорь черного цвета? (нет/ если да, то в следующий раз мы постараемся)

- А сейчас ребята, покажите с каким настроением вы заканчиваете путешествие. (Показывают с помощью рук.

- Мне с вами тоже было путешествовать интересно, весело, легко, поэтому я тоже заканчиваю наше путешествие вот с таким настроением.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2 классе, по теме: "Закрепление изученного" обобщает материал по табличному умножению и делению. Целью данного урока является закрепление табличных случаев умножения и деления при решении задач и примеров. А также совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза П.В. Масленникова ст. Архонская

Зам. директора по УВР Директор школы

УРОК МАТЕМАТИКИ

ВО 2 КЛАССЕ

НА ТЕМУ:


Учитель: Чернуцкая Н.А.

закрепить знание табличных случаев умножения и деления при решении задач и примеров.

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры;

развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

Формируемые УУД

Регулятивные: определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные: - владеть рядом общих приёмов решения задач;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы (оборудование):

- дополнительные Слайды, наглядный материал, раздаточный геометрический материал (квадрат)

Методы и приёмы организации деятельности обучающихся:

Беседа – система вопросов и заданий, цель которых выполнение обучающимися самостоятельных устных вычислений и операций их письменного оформления.

Цели: повторить изученное в течение года; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, наблюдательность, смекалку, навыки самооценки, взаимооценки; отрабатывать навыки устного счета, умение работать в парах.

Оборудование: компьютер, доска

Введение в тему урока

- Прочитайте тему урока сегодняшнего урока на слайде. (слайд 2)

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Что вспомним? (слайд 4)

III . Целеполагание

- Выполнив задания сегодняшнего урока мы с вами попадем в сказочный дворец. (слайд 5) Но чтобы нам туда попасть в пути нам потребуются смекалка, вычислительные навыки, логическое мышление, наблюдательность, внимание. На нашем пути будут встречаться трудности, преграды. Но во время коллективной работы я думаю, мы сумеем их преодолеть.

IV . Устный счет

- А вот и первая преграда. Устный счет. Решите выражения. Каждому ответу выражения соответствует буква. Правильно решив примеры мы сможем отгадать, кто нам поможет в нашем путешествии.

- Расставьте ответы в порядке возрастания (2,18,26,44,54,99,100) Какое слово у вас получилось? Проверим ( слайд 6)

V . Чистописание

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Белочка пришла к вам с заданием. Какое задание она нам принесла?

- Что вы можете рассказать об этих числах?

- Молодцы! (слайд 7) ( Звучит музыка)

VI . Решение задачи

- Ребята, прислушайтесь. Я слышу треск сучьев. Кто же это к нам может так спешить? Правильно, это медведь. (слайд 8) Но он нас не пропустит дальше, если мы не выполним его задание. Давайте узнаем, какое задание он нам предлагает. (слайд 9)

- Верно. Нам нужно решить задачу, но прежде чем ее решить нам, что еще нужно сделать? (краткую запись)

- Проверим, как вы сделали краткую запись. (слайд 10)

VII . Решение уравнения

(слайд 12) – А это кто спешит к нам с новостью? (птица)

- Давайте узнаем, что у нее в конверте, какое задание она принесла.

VIII . Геометрическая задача

- Следующий гость на нашем уроке – зайчик. (слайд 13-15) . Постараемся выполнить и его задание.

- Что такое периметр? Как найти периметр? Молодцы ребята!

IX . Физкультминутка

- Мы с вами попали на сказочную поляну. Чтобы перейти этот мостик ежик предлагает нам немножко размяться. (слайды 16-17)

- Молодцы! Перешли через мостик.

X . Повторение компонентов сложения и вычитания. Решение примеров.

(слайд 18) – Ну вот, у нас очередная преграда на пути. Чтобы ее пройти, нам с вами нужно вспомнить, как называются компоненты при сложении и вычитании и решить выражения (слайды 19-22)

- Вы справились и с этим заданием.

XI . Итог урока

- Мы с вами справились со всеми трудностями встретившимися у нас на пути и попали в волшебный дворец (слайд 23) , но охранник этого дворца – старый паучок, хочет задать вам несколько вопросов (слайд 24) . Ответим на них?

XII . Домашнее задание. Раскрасить рисунок согласно ответам (слайд 25)


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4

Цели: 1. Повторить изученное в течении года 2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, наблюдательность, смекалку 3. Отрабатывать навыки устного счета


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9

В субботу Нина прочитала 11 страниц книги, а в воскресенье – на 3 страницы меньше. Сколько страниц книги Нина прочитала за эти два дня? Сделайте краткую запись и решите задачу.


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17

Один, два – выше голова! Три, четыре – руки шире! Пять, шесть – тихо сесть! Семь, восемь - лень отбросим!


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22


Слайд 23


Слайд 24


Слайд 25


Полный текст материала Конспект и презентация для урока математики по теме "Закрепление изученного". 2класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Елена Александровна, урок-путешествие - интересное и познавательное. Понравились чёткие этапы урока. Было приятно смотреть,читать.

0 Спам

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: