Конспект мероприятия по духовно нравственному воспитанию младших школьников

Обновлено: 03.07.2024

Задачи:

  • развитие эмоциональной отзывчивости, умение проявлять заботу, внимание к больному сверстнику;
  • развивать воображение, логическое мышление путем создания проблемной ситуации;
  • развивать диалогическую и связную речь;
  • вызвать интерес к добрым делам и поступкам;
  • развитие художественных способностей.
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, потребность к дружеским взаимоотношениям;
  • помочь детям испытывать чувства причастности приобщения к общему делу;
  • воспитывать аккуратность, работая клеем и красками.

Формы организации: фронтальная.

Ход занятия

1. Вводная часть (дети стоят в кругу).

Ласково и нежно улыбнулись,
Руками к солнышку потянулись,
Лучик солнца взяли,
К сердцу прижали,
Друзьям его послали.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое написал Генрих Акулов:

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.

Воспитатель: Ребята, что такое добро?

Молодцы, ребята, добро– это когда человек умеет отдавать свою любовь, заботу, ласку другим и ничего не требовать взамен.

Мы будем украшать нашу ёлочку разноцветными сердечками. Надо сказать, какие добрые поступки вы совершили и только потом повесить сердечко на елочку.

(Дети называют свои поступки: уступить место старшим, накормить бездомных животных, сделать кормушки для птиц и угостить их зернышками, не обижать младших, помогать родителям, улыбнуться человеку, починить игрушку, подклеить книгу, подарить что-то и т. д.).

Воспитатель: Ребятки, какая нарядная наша елочка, а стала она такой, потому что вы сделали много хороших и добрых поступков.

2. Основная часть

(Дети сидят за столами).

(Дети читают заранее выученные пословицы о добре).

Рома А.: Даешь другому – приобретаешь себе.

Ульяна Е.: Доброго человека в красный угол сажают.

Филипп Д.: Добрые слова лучше всякого пирога.

Аня Л.: Доброе братство лучше богатства.

Дима Г.: Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Лиза П.: Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.

Алина М.: Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Лера Л.: Добра не смыслишь, так худы не делай.

Кристина П.: Доброе дело в воде не утонет.

Миша К.: Делай другим добро– будешь сам без беды.

Антон А.: Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Помогают не только деньгами, но и добрым словом и делом. Делать добро, не рассчитывая получить что– то взамен. Ребятки, вы тоже делаете добро, давайте вспомним, как вы посыпали дорожки песком, чтобы всем было удобно ходить. Сколько замечательных кормушек для птиц вы смастерили своими руками! А еще вы помогли бездомному коту: сначала подкармливали его, а потом нашли ему хозяина. Есть правило благотворительности– помогай тому, кто нуждается в помощи.

Сюрпризный момент: звук СМС.

Ребятки, вы так часто спрашиваете меня об Алеше, почему он не ходит в детский сад? Оказывается, Алеша сейчас в больнице, он перенес операцию, поэтому долго не придет в группу. Представляете ребята, у нас весело, проходят новогодние утренники, вам дарят подарки. Вы здоровы, бегаете, прыгаете, веселитесь, играете вместе, а Алеша находится в больнице, ему грустно, одиноко и не с кем поиграть. Ребята, оказывается мы можем помочь Алеше, ведь он нуждается в вашей помощи. Давайте подумаем, что может сделать каждый из вас.

Воспитатель: Ребята мы обязательно позвоним Алеше, поздравим его с Новым годом. Алеша пишет, что скоро приедет домой, они вместе с мамой пригласили нас в гости. Он будет рад нас увидеть, будет рад подарку, который передал для Алеши дед Мороз. А еще вы предлагаете нарисовать для Алеши рисунки. Я думаю, что тема работ будет новогодней, давайте создадим елочные игрушки. Перед работой надо отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять – вместе мы пойдем гулять.
(Шагаем на месте).
Ручки к солнцу потянулись,
(Потянулись на носочках, руки вверх).
Мы друг другу улыбнулись.
(Улыбаемся).
Быстро за руки возьмемся
(Беремся за руки).
И в кружочек соберемся.
Если хмуримся с утра,
(Поднимаем руки вверх потом вниз).
Нам поможет доброта!
(Помашем руками).

Воспитатель: Рисование у нас необычное, рисовать мы будем зубочистками на клее ПВА. Ну что ж приглашаю вас в мастерскую добра.

Приступим к выполнению подарков для Алёши.

Практическая часть

1. Наливаем клей в прозрачную пластиковую крышку;

2. Набираем краску на кисточку и стряхиваем в клей;

3. Берем зубочистку и рисуем разводы разного цвета.

Пальчики потрудились пусть немного отдохнут.
( Пальчиковая гимнастика):
Если пальчики грустят
(Пальцы плотно прижать к ладони).
Доброты они хотят.
(Пальцы разжать).
Если пальчики заплачут
(Трясём кистями).
Их обидел кто-то значит.
(Соединяем кисти рук).
Наши пальцы пожалеем
(Моем руки, дышим на них).
Добротой своей согреем.
(Потираем ладонь о ладонь).
К себе ладошки мы прижмём,
(Поочередно одну вверх, другую вниз)
Гладить ласково начнём.
(Гладим ладонь другой ладонью).
Пусть обнимутся ладошки
(Скрестить пальцы ладони).
Поиграют пусть немножко.
(Быстро и легко пальцы стучат).
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.
(Каждый палец зажимаем в кулачке).

Воспитатель: Какая красота у нас получилась. Как вы думаете Алеше понравятся такие необычные рисунки– подарки.

Воспитатель: Я тоже так думаю. Когда рисунки высохнут, мы вырежем из них сердечки, сделаем веревочки у нас получатся елочные игрушки.

Мы обязательно навестим Алешу в свободное время, подарим подарки.

Ребята послушайте, как об этом говорится в стихотворении.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда!
Если кому-то, кому-то
Поможет твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит
На свете живёшь ты не зря!

3. Заключительная часть

1.О чем мы сегодня говорили?

2.Что такое добро?

3.Что такое благотворительность?

4.Что мы сделали для Алеши?

5.Как вы думаете, когда мальчик увидит подарки, он обрадуется?

А еще больше Алеша будет рад, когда увидит вас, и, конечно, быстрее поправится, придет к нам в детский сад.

Дети не забывайте делать добрые поступки для своих близких, знакомых и не знакомых людей. Относитесь с добром к животным, птицам. Наверное, вы обязательно расскажите о нашем занятии своим родным, знакомым, поделитесь информацией о благотворительности, о том, как, кому и чем можно помочь, и как важно оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение, которое написала Фаина Соколова:

Добро творить спеши, мой друг,
И для друзей, и для подруг,
Порою им бывает худо
Добро твое им будет чудом.
Друг не жалей огня души,
Дарить добро всегда спеши.
И слово доброе и дело
Ты применить сумей умело,
Их не жалей любому дать,
Добром их души исцелять.
Дари, дружок, добро дари,
За все добром благодари!


Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это.
(Буратино)
6.С голубыми волосами
И с огромными глазами.
"Зубы чистить! Руки мыть!"
Любит по руководить! (Мальвина)


Презентация на тему: Внеклассное занятие по нравственному воспитанию для младших школьников «Дружба и что мешает нам дружить?"

Цель: формирование представлений у младших школьников о существующих в жизни добре и зле и ответственности человека за содеянное.

Задачи:

  • обучение умению составлять небольшой рассказ;
  • развитие умения анализировать собственные поступки и поступки других;
  • воспитание стремления к совершению хороших поступков.

Подготовка: детям заранее даётся задание вспомнить случаи из жизни, нарисовать добро и зло.

Ход внеклассного мероприятия

Дети сидят полукругом в 2 ряда.

Учитель: Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Я не называю его тему. Вы об этом догадаетесь сами, посмотрев и послушав то, что я вам покажу.

1. Вводная беседа.

- Обратили ли вы внимание, как называется эта песня?

- О чём поется в этой песне?

- Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами поговорим?

2. Рассказы детей о самом добром или злом событии в их жизни

– Дома вы подготовили рассказы, раскрывая свои представления о добре и зле, на примере случаев из собственной жизни.

(В ходе рассказа задавать учащимся вопросы о том, почему он считает этот случай из жизни хорошим или плохим, от кого зависит наличие в жизни добра или зла.)

3. Знакомство с рисунками детей

Рисунки рассматриваются поочерёдно и выслушиваются комментарии учащихся.

- Ребята, а каких рисунков и рассказов оказалось больше?

- А какой предмет присутствовал почти на всех рисунках? (солнце)

- А как вы думаете, почему?

4. Учитель: Сейчас я вам расскажу притчу про двух волков.

Старый индеец рассказал своему внуку:

- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.

Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- Как вы поняли эту причту?

- Как вы думаете, какой поступок легче совершить?

- Легко ли забыть обиду? Простить?

6. Изготовление солнышек.

- Наша жизнь превращается в борьбу над самим собой.

- А то, какими вы станете, будет зависеть от вас. Добро делать трудно. В священном писании (показать Библию) бога называют солнцем правды. Как вы думаете, почему? Именно бог абсолютно добр, и там поясняется, что бог есть любовь. Мы с вами лучи божьего солнца. И сейчас мы поучимся с вами находить эти лучики в себе, зажигать их в себе.

- Сейчас вы поделитесь на 4 группы и изготовите солнышки. Вам надо выбрать подходящие лучи со словами и прикрепить к солнышку.

(На столах лежат лучи, на которых написаны слова добро, радость, мир, улыбка, дружба, ссора, тепло, грусть, обида.)

- Выйдите к доске. Давайте сравним, какие лучи выбрала каждая группа.

8. Вывод. Итог

- Как вы думаете, чего в нашей жизни больше: доброго или злого?

- Доброго в жизни все-таки больше, чем злого.

- А от кого и от чего зависит наличие добра и зла в жизни?

- Вы правы: станет ли добра еще больше, а зла меньше – зависит от человека.

Песенка кота Леопольда

Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: