Конспект дидактической игры один много в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

Чернова О.С., ГБОУ детский сад компенсирующего вида №831 г. Москвы, учитель-логопед..

( занятие для детей старшей группы с ОНР)

Учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже. Упражнять в образовании множественного числа имён существительных в форме родительного падежа. Учить согласовывать имена существительные с местоимениями (мой, моя, мои). Учить отвечать на заданный вопрос полным предложением.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления, общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, которые происходят осенью. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

1. Организационный момент.

( Дети стоят в кругу. Логопед бросает ребёнку мяч и называет предмет).

У меня один гриб, а у тебя много…..(грибов).

Одна берёза – много…(берёз)

Один пень - много…(пней)

Один лист – много…(листьев)

Одна шишка – много…(шишек)

Один жёлудь – много …(желудей)

Одно дерёво – много…(деревьев).


2. Дети садятся на свои места, раздаётся стук в дверь.

Лесовичок: Здравствуйте ребята, меня зовут Лесовичок. Это детский сад?

Дети: Да, детский сад.

Лесовичок: Значит я сюда пришёл.

Логопед: А что случилось Лесовичок?

Лесовичек: Ой, беда у меня в лесу, беда! Я не могу понять, что происходит, может вы мне, подскажите.

Логопед: Что же такое происходит в твоём лесу?

Лесовичок: У меня в лесу вдруг пожелтели листья на деревьях, а сейчас и вовсе начали опадать. Дожди льют каждый день. Ветер холодный воет. Солнце редко появляется на небе и почти совсем не греет. А вчера последняя стая уток улетела куда-то.

Логопед: Ребята, вам это ничего не напоминает. Что сейчас назвал Лесовичок?

Дети: Это приметы осени.

Логопед: Можешь Лесовичок не волноваться, это просто к тебе в лес пришла осень.

Лесовичок: А что это такое осень?

Логопед: Оставайся у нас, поиграй с нами и узнаешь что такое осень.


Пасмурное, хмурое, серое (что это?)-……(осеннее небо)

Тусклое, бледное, холодное (что это?)-….(осеннее солнце)

Моросящий, холодный, осенний (что это?)….(осенний дождь)

Порывистый, холодный, пронизывающий (что это?)…(осенний ветер)

Разноцветные, багряные, жёлтые (что это?)… (осенние листья)

Дождливая, пасмурная, холодная, осенняя (что это?)….(погода).

В осенний лес пришли.

И….. (логопед показывает гриб, а дети называют)боровик нашли.

Срезали, в корзинку положили и дальше пошли.

И…(логопед показывает еловую шишку)…еловую шишку нашли.

В корзину положили и дальше пошли.

И…(логопед показывает кленовый лист) …кленовый лист нашли

В корзину положили и домой пошли. (дети возвращаются на свои места).

Мы нашли боровик, а в лесу нет чего. (боровика)

Мы нашли кленовый лист, а в лесу нет чего. (кленового лист)

Мы нашли шишку, а в лесу нет чего. (шишки)

Мы нашли лисичку, а лесу нет чего. (лисички).


Логопед: Осень щедрая пора. Она каждому из вас прислала подарки (логопед раздает муляжи овощей, фруктов, грибов, природный материал).

Лесовичок: У меня в лесу много осенних даров, но я ещё хочу (пытается у детей забрать их предмет, спрашивая).

- Я возьму у тебя яблоко?

Ребёнок отвечает : - Нет, это моё яблоко.

Лесовичок: -Я понял, что такое осень, можно я вам покажу картинки с её приметами.

Логопед: - Ну, раз ты всё запомнил, показывай.

(Лесовичок выкладывает картинки с приметами осени, одна из картинок относится к другому времени года).

Картинки: Грибы, улетают птицы, кустик земляники, осенние листья.

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно, Лесовичок ничего не напутал, может быть здесь что-то лишнее?

Дети находят картинку и объясняют, почему она лишняя.


Лесовичок: Спасибо вам ребята, я понял, что в лесу у меня всё в порядке, это просто наступила, осень-такое время года.

Логопед: Лесовичок приходи к нам ещё, мы тебе много интересного сможем рассказать (Лесовичок уходит).

Логопед: Дети, вы сегодня все были внимательными, дружными, помогли Лесовичку запомнить приметы осени. Молодцы!


Похожие документы:

Задачи практики: Знакомство с основными направлениями и формами работы педагога-психолога в доу. Овладение умениями оформления психологической документации

Образовательная программа мдоу детский сад комбинированного вида №

. предметы Закрепление понятий в играх по заданию логопеда (прогулка, режимные моменты, . играми с бросками мяча в корзину. Задачи Для детей 5-6 лет 1. Формировать у детей умения действовать с мячом. 2. Учить детей некоторым действиям с мячом .

Образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 г г

. многие дошкольники к моменту начала школьного обучения не овладевают высшими уровнями игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра . мячи и их переноска; повороты кругом стоя . ребёнка по поиску информации. На этом этапе у детей формируются умения .

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений позволяет увидеть использование технологии «Ситуация" наиболее четко

Задачи (по образовательным областям)

•Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.

•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение).

•Развитие познавательной мотивации

•Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький).

•Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками

•Формирование умения работать коллективно

•Развитие навыка диалогической речи

Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Материал и оборудование:

1. Демонстрационный материал: деревья, пеньки, ромашки из картона, пчелы разного размера, для белочки, картинка с загадкой, письмо от белочки, картинка паровозика, корзинка, поднос с листьями, шишками, грибочками, нарисованными и вырезанными из бумаги; нарисованные рельсы, ковер - полянка, мольберт, стол, магниты, угощение от белочки.

2. Раздаточный материал: пчелы разного размера, шишки, грибочки, листочки.

Беседа о том, что растет в лесу, кто живет в лесу?.

Ход НОД

1. Введение в игровую деятельность

Дети проходят и встают около воспитателя.

1. Организационный момент

Динь-динь, динь-динь Колокольчик, поскорей! Динь-динь, динь-динь созывай моих детей

-Здравствуйте ребята! Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это. Конечно же, это письмо. А от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле

А на дереве в дупле.

Дети отвечают, кто это? (белочка)

-Правильно. А как вы догадались, что это белочка?

Дети говорят, что белки бывают рыжими, живут на деревьях, любят орешки.

-А как вы думаете, кому написано письмо?

-Это наша группа? Дети отвечают утвердительно.

-Ребята поможем белочке? Дети соглашаются с воспитателем.

- А где живет белочка? Дети говорят, что белочка живет в лесу.

- Правильно, молодцы белочка живет в лесу.

- Как вы думаете, на чем можно доехать до леса? Дети перечисляют виды транспорта: маршрутка, лошадь, машина и т. д.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

- А на поезде можно? Вот на нем-то мы и поедем!

2. Актуализация знаний

-Вас сколько? Дети отвечают, что их много.

-А вагончиков у поезда сколько? Дети говорят, что вагончиков у поезда тоже много.

-Вас много и вы будете вагончиками.

-Сколько воспитателей с вами? Дети отвечают, что воспитатель один.

- А к чему цепляется первый вагончик? Дети объясняют, что вагончик цепляется за паровозик.

- Правильно – к паровозику.

- Молодцы! Первый вагончик цепляется за паровозик, а потом все остальные вагончики цепляются друг за другом.

- Все готовы? Тогда поехали! (дети шагают по музыку по нарисованным рельсам)

-Ребята, куда мы приехали? Дети отвечают, что они приехали в лес.

-Посмотрите, кто это сидит на пенечке? Дети говорят, что на пенечке сидит пчела –Сколько пчел? Дети отвечают, что пчела одна.

-Давайте посмотрим внимательно. Может здесь еще кто-то спрятался? (за пенечком в листве спрятались маленькие пчелы)

Дети говорят воспитателю, что они увидели пчел.

- Ребята, я вижу впереди что-то интересное. Давайте посмотрим что это?

Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята. (Дети улыбаются)

Мы отправимся в дорогу

И узнаем очень много. (Дети шагают на месте)

Мы сейчас вперед пойдем (дети показывают рукой вперед)

На вопрос ответ найдем.

3. Затруднение в игровой ситуации

- Сколько ромашек на полянке? Дети отвечают, что на полянке много ромашек.

- Ребята, пчелы много летали, везде побывали, очень устали. Но не знают, где им отдохнуть. Что же делать пчелам? Предложения детей: полетят домой, посидеть отдохнуть и т. д.

- Но они боятся, что им всем не хватит ромашек. пчелы хотят, чтобы вы помогли им узнать – хватит им ромашек или нет? Поможете пчелам? Дети соглашаются помочь пчелам - Как же им помочь? Дети говорят, что пчелы сами прилетят, что их надо посадить на ромашки и т. д.

4. Открытие нового знания

- Как узнать хватит пчелам ромашек или нет? Дети перечисляют возможные варианты.

- Посадите на каждую ромашку по одной пчелки.

-Сколько всего пчел? Дети говорят, что пчел много.

- Ребята, а на какую ромашку нужно посадить пчелу? Дети говорят, что большая пчела должна сидеть на большой ромашке.

-А я хочу посадить пчелу на маленькую ромашку. Получится у меня это? Почему?

Ответ детей: не получится, ромашка сломается, пчела упадет.

-Правильно, с маленькой ромашки пчела упадет или ромашка сломается.

-пчелы благодарят вас за помощь.

- А нам пора двигаться дальше, первый вагончик цепляется за паровозик, остальные вагончики друг за друга и поехали (звучит музыка).

5. Введение нового знания в систему.

Детей встречает белочка

- Вы получили мое письмо? Дети отвечают, что получили.

- Белочка, а что у тебя случилось? Мы прочитали письмо, но там только одно слово - помогите. Мы ничего не поняли.

- Я собирала запасы на зиму, но уронила корзину и все, что было в ней, рассыпала.

- Ребята вы мне поможете собрать мои запасы? Дети соглашаются помочь белочке.

-У меня есть волшебная картинка, на которой среди разных предметов нарисовано то, что мне нужно (показывает волшебную картинку).

- Возьмите каждый по одному грибочку.

Воспитатель предлагает сложить (приклеить) грибочки в корзину.

Воспитатель (обращается к каждому ребенку) :

- Сколько грибочков ты (положил) приклеил в корзину? Ответы детей.

- Сколько грибочков находится в корзине? Ответы детей.

- Правильно, потому что нас много. Каждый приклеил по одному грибочку, и их стало много.

- Какие вы молодцы, ребята помогли собрать мои грибочки в корзину.

- Вы, устали наверно? Ответы детей. А поиграть хотите? Ответы детей.

-Давайте поиграем, отдохнем и наберемся сил.

Белочка благодарит детей за помощь и угощает их грибочками из своих запасов.

- Пора нам возвращаться в детский сад. Первый вагончик цепляется за паровозик, а потом все остальные вагончики цепляются друг за друга (звучит музыка).

Дети встают друг за другом и возвращаются в группу по нарисованным рельсам.

Воспитатель подводит итог совместно с детьми.

- Где мы сегодня побывали? Ответы детей.

- А что мы там делали? Ответы детей.

- А вместе нас сколько? Ответы детей.

- Наше путешествие закончилось. Я хочу всем сказать спасибо.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Картотека № 3

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(Формирование элементарных математических представлений)

Подготовительная группа (фронтальное)

(для детей с задержкой психического развития)

Учитель-дефектолог Хужина Наталия Ивановна

Коррекционно – образовательные :

- учить соотносить число 1 с количеством и цифрой.

Коррекционно – развивающие:

- корректировать мыслительные операции.

- развивать зрительную и слуховую память.

- корректировать общую двигательную сферу детей.

- развитие графо – моторных навыков.

Коррекционно – воспитательные :

- воспитывать интерес к математике, помощь друг к другу.

Ход занятия

Дефектолог приветствует детей на ковре:

-Ребята, послушайте стихотворение:

«осень, осень, ты красива,

и мы рады все тебе и

Ребята, к нам сегодня пришло в гости солнышко и желает посмотреть, что же ребятки умеют делать? А что не хватает нашему солнышку?

Дети прикрепляют к солнцу лучики.

Дефектолог предлагает детям поиграть в игру.

-В группе много игрушек, один Ярослав и т. д.

Дети стоят в кругу и слушают дефектолога.

3.Основная часть.18 минут

Дефектолог предлагает детям подойти к доске.

Развитие восприятия.

На доске выставлены предметные картинки с изображением домашних животных один и много.

- Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам.- По какому признаку можно сгруппировать эти картинки?

-Сколько мышек вы видите на картинках? (много)

- Много это сколько? (когда трудно посчитать)

- Сколько собачек? ( один )

-Сколько кошечек? (одно)

- А почему вы сразу говорите, какое количество домашних животных? (потому что их легко посчитать)

(Дефектолог демонстрирует цифру 1на доску и предлагает детям сесть за столы)

Чтение стихотворения.

Педагог читает стихотворение:

Вот один, ил единица,

Очень тонкая, как спица.

Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок.

Дефектолог: Нарисуйте в воздухе, выложите из ниток число 1.

На какие предметы похожа цифра 1? (По стихотворению) (на крючок, на обломанный сучок)

-Ребята, каких предметов в природе по одному? (солнце, месяц)

Вот стоит осенний лес,

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа – ели.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Выполняют круговые движения глазами

Выполняют движения глазами влево – вправо

Выполняют движения глазами вверх – вниз

На столе у каждого ребенка картинки с домашними животными

Дефектолог предлагает детям выложить на коврик справа 5 кошечек, а слева 1 собачку.

-Сколько кошек? (5)

-Сколько собачек? (1)

-Чего много собак или кошек? ( кошек)

-Сколько собачек? (Один)

- Справа на коврике уберите 4 кошечки.

-Сколько кошек стало? (1)

- Сколько собачек? (1)

-кошек стало столько же сколько собачек. .

( Дефектолог вместе с детьми проговаривают слово столько же)

Дефектолог предлагает детям физическую разминку.

Дети стоят у доски.

По признаку фруктов.

Дети сидят за столами.

Дети сидят за столами.

На лужайке поутру мы затеяли игру.

Я – котенок, ты – щенок. Становитесь в наш кружок встают в круг.

Раз, два, три, четыре - раздвигайте круг по шире. Расходятся.

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.

Становитесь в круг опять - будем с солнышком играть.

Мы - веселые лучи, мы резвы и горячи!

Дети на ковре выполняют движения.

hello_html_77689298.jpg

Работа в тетради.

Дети сидят за столами и выполняют задание.

Дефектолог: что вам больше всего запомнилось? Что понравилось на занятии?

Дети стоят в кругу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 018 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.11.2018 1114
  • DOCX 166 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хужина Наталия Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Он старенький-маленький, А новый-большой.

Бывает простой он, Бывает цветной. Поможет в тетради мне написать, Картинку раскрасить,нарисовать. Он на уроке будет со мной, Мой Друг.И помощник в учёбе он мой.(Карандаш)
-Карандаш один
-Карандашей много

Оно на дереве в саду созревает, Вкус и цвет плода разным бывает. И кислое,и сладкое- На вкус оно приятное. Зелёного,жёлтого,красного цвета, Полезно оно!Все знают про это.(Яблоко)
-Яблоко одно
-Яблок много

Разноцветный колобок, Он тебе подставит бок, Он и боли не боится, Любит прыгать и катиться! Кто же весело так скачет?- Мой весёлый,круглый… (Мячик)
-Мяч один
-Мячей много

Появились у соседки- Доброй курицы-наседки, Яркие пушистые Солнышки лучистые. Славные ребятки Жёлтые….(Цыплятки)
-Курица одна,цыплят много





Автор-исполнитель Зайкова Юлия Михайловна учитель-логопед первой квалификационной категории Новосибирск, 2020

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Необходимость создания пособия: В настоящее время специалисты в области раннего развития ребенка настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей и становлению речи. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы рисовать и клеить, писать, одеваться, выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Так что же такое мелкая моторика?

Мелкая моторика — это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной, зрительной и мышечной системами. Другими словами, это способность манипулировать маленькими по размеру предметами, при которой задействованы только мелкие мышцы организма.

Мелкая моторика начинает развиваться уже с рождения: сначала малыш рассматривает свои руки, потом учиться сжимать и разжимать пальцы, управлять ими, чтобы схватить игрушку или находящийся рядом предмет. По мере взросления он понимает, как правильно держать кисть или карандаш, учится рисовать, а ближе к 6–7 годам пробует писать.

Недостаток развития мелкой моторики может привести к таким последствиям для ребенка, как:

  • отсутствие интереса к рисованию, лепке и другим видам деятельности;
  • сложности с адаптацией к образовательному процессу в школе: ребёнок хуже воспринимает новый материал, плохо читает, поэтому темп обучения ему кажется слишком быстрым и сложным;
  • недостаточное развитие творческих способностей, мышления и внимания;
  • неспособность ровно провести прямую линию, правильно запоминать и писать цифры или буквы;
  • если попросить его нарисовать картинку, он в большинстве случаев не может правильно разместить предметы на пространстве листа, ему не хватает фантазии, нет разнообразия цветов и чёткого сюжета;
  • такие дети позже начинают говорить, у многих наблюдаются дефекты речи, которые сложно поддаются корректировке даже во время занятий со специалистами.

Плохая моторика пальцев рук дает низкие результаты при выполнении различных заданий, как-то: обвести фигуру, нарисовать по образцу и т.д. Ребенок быстро устает, у него падает работоспособность. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, как у нормативно развивающегося ребенка, так и у ребенка с особыми образовательными потребностями (в частности, у детей с тяжелыми нарушениями речи).

У детей с ТНР часто наблюдается отставание в развитии общей и тонкой моторики. Главным образом страдает техника движений и двигательные качества (ловкость, быстрота, точность, координация), выявляются недостатки психомоторики. Слабо сформированы навыки самообслуживания, технические навыки в изобразительной деятельности.

У большого количества детей с ТНР часто при исследовании выявляются различные формы двигательных нарушений. Иногда даже незначительная дисфункция подвижной сферы без актуальных и целенаправленных коррекционных влияний может привести к вторичному недоразвитию более проблемных и дифференцированных движений и действий, что негативно сказывается на становлении навыков письма, рисования, конструирования и других форм ручной деятельности ребёнка. Изменение (повышение или понижение) мышечного тонуса влечет за собой изможденность и астеничность мышц кистей рук. Недостаточная дифференцированность иннервации мышц пальцев и кистей рук делает движения неловкими, препятствуют их согласованности и плавности. Поэтому ребёнок не может длительное время удерживать карандаш, по мере нарастания утомления его движения становятся неточными, крупноразмашистыми, либо слишком мелкими.

Таким образом, развитие мелкой моторики является одной из важнейших задач обучения ребенка с ТНР. Формировать мелкую моторику можно разными способами: через использование пальчиковых игр, игр на развитие тактильных ощущений, упражнений для самомассажа рук с использованием шишек, мягкого мяча, карандашей и т.д. Но наиболее удачным способом развития мелкой моторики у дошкольников с ТНР я считаю игры с прищепками. Они вызывают у ребенка интерес и способствуют развитию не только мелкой моторики, но и высших психических функций, зрительно-моторной координации.

Новизна игры заключается в том, что она обладает широкими возможностями. С помощью данной игры можно развивать у детей такую сложное понятие, как словоизменение, номинативную функцию речи (называние предметов), расширять словарный запас, формировать мелкую моторику и высшие психические функции.

Цель игры: развитие номинативной функции речи, формирование умения образовывать словоформы то же лексемы, имеющие разное грамматическое значение (словоизменение по числам: единственное и множественное число).

Задачи:

  • Способствовать расширению словарного запаса детей.
  • Формировать высшие психические функции и зрительно-моторную координацию.
  • Развивать мелкую моторику руки.
  • Формировать умение действовать в соответствии с инструкцией педагога.
  • Развивать номинативную функцию речи.
  • Формировать умение образовывать словоформы то же лексемы, имеющие разное грамматическое значение (словоизменение по числам: единственное и множественное число).

Описание пособия:

В комплект игры входят:

  1. Карты с заданиями – 10 шт,
  2. Прищепки – 20 шт,

Ход игры:

Педагог кладет перед ребенком карточку и спрашивает, что на ней изображено. Просит ребенка показать один предмет, много предметов и назвать их. Затем дает прищепку и предлагает прищепнуть картинку с одним предметом, с несколькими предметами.

Рекомендации по использованию игры:

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей средней группы

Картотека дидактических игр по ФЭМП

для средней группы

Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна – друзья Вини-Пуха. Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни-Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны. Каждый раз вместе с В. они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, пользуясь соответствующей терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т.д.

развить внимание и память детей.

: Дети образуют круг. Внутри круга стоят несколько детей. По знаку воспитателя один уходит, затем, войдя, он должен определить, какие изменения произошли внутри круга. В этом варианте отгадывающий ребенок должен подсчитать, сколько детей стояло в кругу вначале, сколько осталось, и, сопоставив эти два числа, определить, сколько детей ушло из круга.Затем при повторении игры отгадывающий должен назвать имя ушедшего ребенка. А для этого требуется удержать в памяти имена всех стоящих в кругу детей и, посмотрев на оставшихся, установить, кого нет. Дальнейшее усложнение может быть таким: число детей в кругу остается то же (в пределах пяти), но изменяется их состав. Отгадывающий должен сказать, кто из детей ушел и кто встал на его место. Этот вариант требует от детей больше внимания и наблюдательности.

Закрепление порядкового счета.

Игрушки разного размера и формы стоят на столе на одной линии. Дети смотрят на игрушки, пересчитывают их, запоминают. Один из играющих выходит из комнаты, а в его отсутствие дети прячут какую-нибудь игрушку. Вернувшийся в комнату ребенок должен вспомнить, какой по счету (а затем и по размеру) игрушки на столе не стало.

: Ребенок останавливается в определенном месте комнаты и пересчитывает предметы находящиеся впереди, сзади, слева, справа.

Уточнить и углубить знания детей о временах года.

: Воспитатель называет время года,(показывает картинку) а дети отвечают, что бывает в это время года и что делают люди.

Мы пойдем гулять в парк….(сегодня)

Мы навещали бабушку….(вчера)

Мы будем читать книгу…(завтра)

— закреплять умение детей формировать множества по определенным признакам;- формировать умение детей определять множества с наибольшим, со средним и наименьшим числом элементов;

— упражнять детей распределять элементы между множествами, которые находятся между собой в определенных отношениях (объединение множеств, пересечение множеств, подмножество – множество, которое является частью другого множества);

— формировать учебные навыки;

— развивать логическое мышление, память, воображение;

— воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

Планируемый результат: умение детей определять множества, видеть элементы и взаимосвязь между элементами различных множеств.Оборудование и материалы:

— Сколько множеств у вас получилось? Какие это множества? Сколько элементов в каждом множестве?

— Хорошо, ребята! А сейчас ещё раз посмотрите на эти же предметы и попробуйте образовать другие множества.

— Какие множества у вас получились? Сколько элементов в каждом множестве?Ответы детей.

— Вывод: Из различного набора предметов можно создавать различное число множеств на основе общих свойств или признаков.- Ребята, присаживайтесь за столы. Продолжаем играть дальше. Посмотрите на первый листочек с заданием. Какие множества здесь вы видите?

— Сейчас вы должны взять красный карандаш и закрасить элементы множества с наибольшим числом элементов. Какое множество самое большое и почему?Ответы детей.

— Ребята, теперь вы должны найти множество со средним числом элементов и закрасить эти элементы жёлтым цветом. Какое это множество и почему?Ответы детей.

— Теперь найдите множество с наименьшим числом элементов и закрасьте элементы этого множества в зелёный цвет.

— Молодцы! Переходим ко второму заданию на листочках.

Посмотрите: на листочках изображены предметы и 2 пересекающихся кружочка. Каждый кружочек – это множество. Прочитайте названия множеств. Теперь стрелочками от каждого предмета вы должны показать, какой предмет в какое множество должен быть помещён. Не забудьте про область пересечения двух множеств.

— Ребята, расскажите, что за множества у вас получились и сколько элементов содержит каждое множество.

— А что вы поместили в область пересечения двух множеств и почему?Ответы детей.

— Ребята, вы справились с предложенными вам заданиями. Давайте сейчас перейдём к компьютерным столам. На рабочих столах уже открыты задания, где вы должны будете составить множества из предложенных вам элементов. Элементы располагаются в правой части экрана, нажимая на левую кнопку компьютерной мыши, вы должны перемещать предметы в левую часть экрана, там будет находиться кружок или несколько кружочков, символизирующих собой множества.

— Задание 1: составьте из соответствующих элементов множество, являющееся объединением двух множеств – множество рыб и множество птиц.

— Сколько элементов в данном множестве у вас получилось? — В данном случае при объединении двух множеств мы получили множество живых существ.

— Задание 2: составьте множество живых существ, выделив подмножество – множество птиц.

— Сколько элементов у вас получилось во множестве птиц, а сколько во множестве живых существ?

— Задание 3: составьте множество предметов, сделанных человеком, выделив два подмножества — множество посуды и множество игрушек.

— Сколько элементов у вас получилось во множестве посуды, сколько во множестве игрушек, а сколько во множестве предметов, сделанных человеком?

— Задание 4: составьте множества обитателей моря и множество млекопитающих, не упустите момент, что здесь есть область пересечения этих двух множеств.

— Сколько элементов у вас получилось во множестве обитателей моря, а сколько во множестве млекопитающих?

Сколько элементов у вас получилось во множестве обитателей моря, а сколько во множестве млекопитающих?

Читайте также: