Конспект лучшего урока письма

Обновлено: 01.07.2024

Описание материала: Предлагаю конспект урока письма для учащихся 6 класса. Данную методическую разработку можно использовать не только на уроках русского языка, но и на классных часах, так как урок письма был приурочен к Дню Победы. Цель урока заключалась не только в знакомстве с эпистолярным жанром и отработке умений составлять письма, но и в воспитании активной, духовно богатой личности, бережно относящейся к истории России, к старшему поколению. Методическая разработка составлена в соответствии с федеральными государственными стандартами образования
Цель: Познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра, с видами писем, с правилами написания письма
Задачи:
• Расширение знаний об эпистолярном жанре
• Обогащение словарного запаса обучающихся
• Овладение умениями в производстве правильной речи
• Овладение приемами языкового анализа и синтеза
• Воспитание любви к родному языку, привитие интереса к его познанию
• Воспитание эстетического отношения к слову
• Воспитание творчески активной, духовно богатой личности
• Воспитание патриотизма.
• Развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности, исследовательских навыков, навыков творческого письма.
Оборудование:
• Учебники по риторике Т.А.Ладыженской ( 6кл)
• Раздаточный материал ( памятки, образцы эпистолярного жанра, карточки )
• Записи на доске
• Тетради обучающихся
• Мультимедийный проектор, доска
• Марки для рефлексии
Тип урока: Комбинированный
Методы:
• Словесные
• Наглядные
• Объяснительно-иллюстративные
• Репродуктивный
• Проблемный,
• Исследовательский
Основные приемы:
• Объяснение
• Беседа
• Опрос
• Интегрирование с литературой
• Самостоятельная работа с дополнительной литературой по созданию текста.
• Наблюдение и анализ
• Работа в группах,
• Работа в парах
Формы работы (коллективная, индивидуальная, групповая)

t1593243736aa.jpg

Возрождать российские традиции эпистолярного жанра.

Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях родного языка.

Научить грамотному оформлению писем.

1.Способствовать формированию информационной культуры.

2. Способствовать развитию навыка использования эпистолярного жанра.

1. Дать возможность проявить себя в написании письма.

2. Воспитывать способности поддерживать дружеские отношения с людьми разного возраста.

3. Совместно с учащимися определить, кого они считают своими друзьями.

I Организационный момент

II Работа по теме урока

- Ребята, сейчас мы с вами попробуем угадать, о чём сегодня пойдет разговор на уроке. (Ребятам демонстрируются камень, деревянная дощечка, глиняная пластина, пальмовый лист, папирус, пергамент, бумага).

- Что общего между этими, казалось бы, очень разными предметами?

(Ребята высказывают свои предположения).

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею .

На каменных, деревянных и глиняных пластинах, на пальмовых листах, папирусе, на вощёных дощечках, пергаменте и начиная с XV века - на бумаге писались и пишутся письма.

III Постановка целей и задач урока

Цель нашего урока: познакомиться с письмом как одним из эпистолярного жанра, узнать историю письма, выявить этикетные особенности письма, и, главное научиться составлять письма правильного, как того требуют традиции наших предков.

1)Введение в информацию

-Именно в письмах содержатся самые искренние, наполненные чувствами слова.

IV. Открытие новых знаний

а ) Из истории письма

И много еще способов придумывали люди: вязали разноцветные узелки на длинных шнурах, передавали букеты, т.е. использовали язык цветов, очень древнее изобретение.

Нет, это просто замечательно, что люди изобрели письменность и теперь каждый грамотный человек может написать письмо. Почти триста тысяч почтальонов ежедневно разносят эти письма адресатам.

Мы сегодня даже не можем представить себе то, что когда-то почты вообще не существовало.

Шло время, шире становились связи между городами и княжествами, все дальше посылали в путь гонцов. И теперь на длинных дорогах стали строить почтовые станции – ямы. Примчится в ям гонец, поест. Попьет, отдохнет и сменит там усталых лошадей. А свежие лошади быстро донесут письмо до следующего яма.

К тому времени гонцы уже стали постоянными, и звали их теперь ямщиками.

Рассказ 2ученика . Во многих странах еще раньше существовала голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя привязывали письмо, и он летел к своему дому, доставляя письмо адресату. Много сотен лет служил людям почтовый голубь. Сейчас, когда вести доставляют радио, телеграф, поезда и самолеты, голубиная почта потеряла свое значение. Однако еще совсем недавно – во время второй мировой войны – голубей использовали для доставки донесений. В Японии вывели даже новую породу голубей, способных летать ночью: неприятель и не подстрелит воздушного почтальона, дневные хищные птицы его не схватят.

Рассказ 3 ученика . В наше время существует почтовая связь между странами и городами, селами и деревнями, даже между материками. Центральным почтовым узлом в городе является почтамт ( от немецкого слова Postamt – почтовое место). На почтамте сейчас не только почтовое отделение, там расположены также телеграф и телефон. На почтамт стекаются письма из всех почтовых ящиков. Сюда привозят посылки и бандероли со всех концов города. Именно отсюда, рассортировав почту по адресам, отправляют ее на поезда, самолеты или пароходы, развозят по почтовым отделениям и домам.

У нас в стране первая почтовая марка была наклеена на конверт в 1845 году, более 160 лет тому назад. Вернее, даже не наклеена на конверт, а прямо на нем напечатана.

Прабабушки теперешней марки носили скромные серенькие платьица. Не то, что современные марки – красочные, нарядные, похожие на маленькие картины. Знаете ли вы, что выпускались круглые марки? Что есть марки, нарисованные от руки?

Марки посвящаются важным событиям в жизни страны, великим людям: писателям, художникам, космонавтам, ученым, общественным деятелям, героям войны и др.

б)Правила написания письма

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 1. Знакомство с прописью. Гигиенические правила письма. Элементы букв как части целого
Урок 2. Ориентирование в разлиновке прописи
Урок 3. Письмо элементов букв: прямая линия
Урок 4. Письмо элементов букв: прямая линия с закруглением с одной стороны
Урок 5. Письмо элементов букв: прямая линия с закруглением с двух сторон
Урок 6. Письмо элементов букв: прямая линия с петлей
Урок 7. Письмо элементов букв: прямая линия с петлей и закруглением
Урок 8. Письмо элементов букв: плавная линия снизу вверх
Урок 9. Письмо элементов букв: полуовал
Урок 10. Письмо элементов букв: овал

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 11. Письмо элементов букв: прямая с малым овалом.
Урок 12. Письмо элементов букв: горизонтальная линия с закруглением.
Урок 13. Строчная и заглавная буква А/а.
Урок 14. Строчная и заглавная буква У/у.
Урок 15. Строчная и заглавная буква И/и.
Урок 16. Строчная и заглавная буква О/о.
Урок 17. Строчная и заглавная буква э/Э.
Урок 18. Строчная буква ы.
Урок 19. Закрепление написания изученных букв. Понятие о соединении букв.
Урок 20. Строчная буква м.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 21. Заглавная буква М
Урок 22. Строчная буква л
Урок 23. Заглавная буква Л
Урок 24. Строчная буква н
Урок 25. Заглавная буква Н
Урок 26. Строчная буква р
Урок 27. Заглавная буква Р
Урок 28. Строчная буква с
Урок 29. Заглавная буква С
Урок 30. Строчная буква т
Урок 31. Заглавная буква Т
Урок 32. Строчная буква к
Урок 33. Заглавная буква К
Урок 34. Строчная буква з
Урок 35. Заглавная буква З
Урок 36. Строчная буква д
Урок 37. Заглавная буква Д
Урок 38. Строчная буква в
Урок 39. Заглавная буква В
Урок 40. Строчная буква б
Урок 41. Заглавная буква Б

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 42. Строчная буква г
Урок 43. Заглавная буква Г
Урок 44. Строчная буква п
Урок 45. Заглавная буква П
Урок 42. Строчная буква г
Урок 43. Заглавная буква Г
Урок 44. Строчная буква п
Урок 45. Заглавная буква П
Урок 46. Строчная буква ф
Урок 47. Заглавная буква Ф
Урок 48. Строчная буква х
Урок 49. Заглавная буква Х
Урок 50. Строчная буква й
Урок 51. Заглавная буква Й
Урок 52. Строчная буква я
Урок 53. Заглавная буква Я
Урок 54. Строчная буква ю
Урок 55. Заглавная буква Ю
Урок 56. Строчная буква е

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 57. Заглавная буква Е
Урок 58. Строчная буква ё
Урок 59. Заглавная буква Ё
Урок 60. Закрепление написания изученных букв
Урок 61. Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков в конце слов
Урок 62. Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков в середине слова
Урок 63. Разделительный ь
Урок 64. Разделительный ъ
Урок 65. Закрепление написания изученных букв
Урок 66. Строчная буква ж
Урок 67. Заглавная буква Ж
Урок 68. Строчная буква ш
Урок 69. Заглавная буква Ш
Урок 70. Строчная буква ц
Урок 71. Заглавная буква Ц

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 79. Наблюдение за обозначением буквами ударных и безударных гласных звуков
Урок 80. Наблюдение за обозначением буквами Б и П парных звонких и глухих согласных звуков
Урок 84. Наблюдение за обозначением буквами З и С парных звонких и глухих согласных звуков
Урок 85. Наблюдение за обозначением буквами Ж и Ш парных звонких и глухих согласных звуков
Урок 86. Наблюдение за написанием сочетаний жи— ши, же — ше
Урок 87. Наблюдение за написанием сочетаний ча — ща, чу — щу
Урок 88. Контрольное списывание
Урок 89. Закрепление учебного материала
Урок 90. Закрепление учебного материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

учителем в соответствии с уровнем подготовленности учащихся в букварный период.

По типу это урок закрепление знаний и выработка умений.

Форма проведения урока-традиционная.

Обучение грамоте (урок письма)

Конспект урока по теме

Урок подготовила:

учитель начальных классов

Папушева Галина Борисовна

Тема. Оформление предложений на письме.

Цель: организовать учебную деятельность учащихся по закреплению правил оформления предложений на письме.

Задачи урока:

- развивать устную и письменную речь учащихся, умение отвечать на заданный вопрос полным ответом;

- развивать мелкую моторику кисти рук;

- развивать навык самоконтроля;

- воспитывать доброту и взаимопомощь к людям, к близким и друзьям,

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Планируемые результаты

Знания: научатся моделировать и оформлять предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений.

Умения: составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения.

Личностные: проявляют интерес к знаниям; выполняют правила поведения ученика на уроке; выявляют причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД: определяют и формулируют учебную задачу с помощью учителя, выполняют и оценивают учебные действия.

Познавательные УУД: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя, преобразовывают информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Образовательные ресурсы:

карточки для групповой работы;

карточки для рефлексии.

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности к уроку)

- Ребята, у нас урок письма, проверим, всё ли готово у вас к уроку?

- Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь, человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу. Вижу, что настроение у вас радостное!

Долгожданный дан звонок,

- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики.

II. Мотивация познавательной деятельности

-Как бы вы хотели, чтобы прошел наш урок?

(интересно, хочется поиграть, весело, спокойно, хочу узнать что-то новое) Тогда за работу!

III. Актуализация имеющихся знаний и навыков

Рассмотрите картинки. (слайд 2)

Назовите, кто на них изображён. Выделите первый звук в каждом слове.

Какой буквой он обозначается? По первым звукам названных слов составили новое слово.






Проверка составленного слова.

В этом заведении

Все перебывали и

Учились здесь артисты,

И вы, мои друзья. (Школа)

-Назовите первый звук в этом слове. Дайте характеристику этому звук. (согл., тв., глух.) Звук [ш] обозначается буквой Ш, ш.

Минутка чистописания

- Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво).

-Сегодня мы вспомним, как правильно пишется буквы Ш, ш .

Пальчиковая гимнастика.

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

- Посмотрите на письменную заглавную букву Ш и строчную букву ш.

- Что у них общего? (состоят из одинаковых 3элементов – наклонных линий с закруглением внизу)

- В чём отличие? (строчная буква помещается в рабочей строке, у письменной заглавной закругление вверху)

(Просмотр написания письменных заглавной буквы Ш и строчной буквы ш на экране) (слайд 3,4)

Правила посадки за столом во время письма

– Проверим посадку, правила обращения с ручкой.

(Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку)

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

(письмо поочерёдно заглавной и строчной буквы, слова школа)

Вы должны писать не только безошибочно, но ещё красиво и аккуратно.

Внимательно посмотрите на свою работу и найдите ту букву, которая, на ваш взгляд, получилась самой красивой, правильной и аккуратной из всех. Обведите эту букву в кружок.

IV. Постановка учебной задачи

Дешефровщик.

Зачеркните все буквы А и прочтите тему урока.

А а П а ра ае аад ло аж аеа на ие

- Вы правильно определили тему урока, а теперь попробуем определить цель урока. (слайд 5)

Будем повторять всё то, что мы знаем о предложении.

- Что называется предложением?

- Какие предложения бывают?

-Какими знаками может оканчиваться?

-Ребята, для чего нам нужны эти знания?

V. Включение в систему знаний, повторение

Составьте предложение по картинке со словом ШКОЛА. (слайд 6)

Дети идут в школу.

Письмо под диктовку (на доске и в тетрадях).

Проверка и оценка своей деятельности.

- Докажите, что это предложение.

(Слова в этой записи связаны между собой по смыслу. Эта запись выражает законченную мысль. Первое слово написано с большой буквы. В конце записи стоит точка.)

Разбейте слова в предложении на слоги, выделите ударный слог.

Работа со схемами

Какую бы схему вы составили для этого предложения? Что обозначает чёрточка в схеме? (отдельное слово) Как обозначено в схеме начало и конец предложения?

Чем отличаются данные схемы от составленной?

|_____ ______ _______ ______ ?

|_____ ______ _______ ______ !

Произнесите это же предложение с разной интонацией.

1в.- Составит предложение по 1 схеме и запишет в тетрадях. (сам-но)

2в.- Составит предложение по 2 схеме и запишет в тетрадях. (сам-но)

Работа по вариантам:

1в.- подчеркнуть все мягкие согласные зел. карандашом

2в.- подчеркнуть все тв. согласные син. карандашом

Работа в группах.

На партах карточки со словами, из слов нужно составить предложения.

1 гр. Синие карточки

2 гр. Жёлтые карточки

3 гр. Красные карточки

4 гр. Зелёные карточки

(результат на доске)

Что такое текст?

Как его можно озаглавить?

Сколько в тексте предложений?

|___ ___ ___ ___ ?

Работа с деформированным предложением. Работа в паре. (слайд 9)

Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь.

Мыучимсяписать.

Списывание с печатного текста. Взаимопроверка.

(Начало предложения пиши с большой буквы.

Слова в предложении пиши раздельно друг от друга.

В конце предложения ставь точку.)

VI. Итог урока. Рефлексия. (слайд 10)

Беседа по вопросам

- Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?

Беседа по вопросам

- О чём мы говорили на уроке?

(О предложении)

- Что такое предложение?

(Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки)

- Какие бывают предложения?

(Предложения бывают: повествовательные, восклицательные или вопросительные)

Читайте также: